Что внутри колеса велосипеда

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипедаДля того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Источник

Колесо и его части

Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Источник

Обслуживание втулки, общее устройство колеса для велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Станок для ремонта колес

Одной из самых важных частей велосипеда являются колеса, так как от них зависит плавность и скорость езды. Они бывают следующих размеров (диаметры обода велосипеда) — 20 (детские), 24 (подростковые велосипеды для мальчиков и девочек и для экстремальных дисциплин), 26 (горные, городские и прогулочные), 27 (шоссейные), 28 (гибридные и дорожные) и 29 дюймов велосипеды (новый стандарт горных велосипедов).

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Устройство колеса велосипеда, его основные составные части

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Втулки – самая важная составляющая часть колеса, так как от втулки зависит качество его вращения. Состоит из оси, шаров, барабана. Втулки зажимаются в дропаунтах рамы с помощью эксцентрика (специальный зажим, который легко снять без инструмента) или двух гаек на концах оси (снять можно с помощью гаечного ключа). Втулки для дисковых и ободных тормозов разные.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Прочность колеса зависит от следующих факторов:

Ремонт колеса велосипеда чаще всего может понадобиться в двух случаях, не считая проколов колеса:

При сборке колеса понадобятся следующие инструменты:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

При сборке колеса важно подобрать необходимую длину спиц. Для того, чтобы точно подобрать спицу нужной длинны, можно воспользоваться специальным калькулятором, необходимо только сделать несколько замеров. Пример калькулятора для расчета длинны спиц:
http://www.velostyle.com.ua/spcalc.php
http://upbikes.com.ua/calculator.php

Исходя из расчетов, можно приступать к сборке колес.

Исправление «восьмерки» на ободе

Если на ободе появилась восьмерка, то ее легко исправить с помощью спицевого ключа. Восьмерка на ободе может означать, что некоторые спицы ослабились, поэтому их нужно периодически подтягивать. Для того, чтоб подтянуть ослабшую спицу производим подтягивание спицы по часовой спицы, для ослабления спицы – против часовой стрелки. Напомним, что спицевой ключ вращает только ниппель, спица остается неподвижной. Находим то место на ободе, где обод виляет, можно это делать с помощью мела и вращения шины. После обнаружения места деформации обода, одну сторону подтягиваем, другую ослабляем, при этом подтяжка пропорциональна ослаблению.

Смазка (обслуживание) втулки

Как известно, втулки бывают на насыпных подшипниках и на промподшипниках.
Обслуживание втулки следует проводить, как только Вы заметили посторонние звуки, тугость вращения шины и прочее.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Посмотрите еще видео как делается полное техническое обслуживание заднего колеса велосипеда. Разборка, сборка всех его частей, с их обязательной последующей смазкой.

Источник

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

Вопрос/Ответ

1. Это может быть простая восьмерка.
2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.
3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:
1) Перевернуть велосипед вверх колесами.
2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.
4) Снять ось колеса с креплений.

Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

Источник

Велосипедные колеса и покрышки.

Всем доброго времени суток!

Это колеса, если кто не знал:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

На картинке вилсет (от английского wheel set, так называют комплект колес заводской сборки). колес от шимано. Про вилсеты подробнее расскажу позже, а сейчас давайте посмотрим на устройство колеса:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Про обода особо много говорить не стану, по сути просто нечего сказать.

Во первых обода бывают одинарные, двойные и тройные.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Во вторых обода бывают пистонированные и непистонированные.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Пистон эта такая железка, впрессованная в обод. Предназначена для распределения нагрузки и продления срока службы обода. В целом большой разницы нет. Пистоны вроде как надежнее, но все равно часто случается такое.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

В третьих обода бывают под ободные и под дисковые тормоза. Соответственно разница лишь в том, что обод под ободной тормоз имеет поверхность для торможения.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Втулка отвечает за накатистость колеса. Втулки бывают на промышленных подшипниках и на насыпных.

Вот устройство втулки на промах

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Итог: либо втулка на промах, либо шимано на шарах.

Дальше может быть или не быть крепления для ротора, оно необходимо если тормоза дисковые. Потом втулка может быть под ось и под эксцентрик, некоторые сейчас удивятся, но это очень распространенное заблуждение. Вот эта штука называется эксцентрик (обозначается как QR) и он не является осью:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Его задача не давать колесу выпасть. А сама ось находится внутри втулки. А вот втулка и ось отдельно:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Вообще ось как правило относится не ко втулке, а к вилке или раме, за исключением бмх втулок, там ось относится ко втулке. Есть быстросъемные оси, а есть как на картинке выше, совсем не быстросъемная.

Теперь о стандартах. Оси бывают: 10, 12, 14, 15, 20, 30 и зависит это от велосипеда.

10 обычно сзади, редко спереди, чаще всего на болтах или гайках. Используется в трюковых дисциплинах.

14 стандарт бмх, иногда встречается на мтб трюковых

12 стандарт задней оси экстремальных дисциплин (эндуро, дх, фрирайд)

15 кросскантрийная передняя ось, иногда на эндуро вилках встречается.

20 передняя ось трюковых мтб дисциплин и экстремальных

30 что-то редкое и особенное, вообще не встречается. Я никогда такого не видел, только слышал о таком.

обозначается соответственно 110х20, 142х12 и т.д.

Вилка с осью выглядит так:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Теперь что касается только задней втулки.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Трещотки стоят только на бюджетных велах, поскольку проигрывают барабану практически во всем, кроме цены. Барабан бывает стальной или алюминиевый. Алюминиевый легче, но на него можно ставить только кассету с алюминиевым пауком иначе будет так:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Внутри барабана обычно 2 промышленных подшипника.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Для синглспид систем может быть либо драйвер, либо минибарабан. Это драйвер:

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Минибарабан выглядит как барабан, но только под одну звезду. На обычный барабан можно надеть специальные проставки (single speed kit) и сделать сингл. Дальше лезть в тему синглов не стану, большинству оно не нужно.

Черная штучка позволяющая спице держаться в ободе. Они бывают всех возможных цветов.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Их можно брать любые, лучше латунные, они долговечнее, особенно при всесезонном катании.

Спицевать колесо самостоятельно я не люблю и не особо рекомендую, лучше отдайте в мастерскую, там есть станок и измеритель натяжения спиц. Восьмерки можно править самостоятельно, нужно купить спицевой ключ.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Он не плохой, даже наоборот, да ещй и смотрится очень круто, но если лопнет спица, хрен вы её найдете быстро, а если найдете, то стоить она будет довольно прилично. Конкретно это вилсет стоит немного меньше 50 000. Подходит либо богатым либо спонсируемым:) Взять нормальный вилсет и не заморачиваться довольно неплохое решение.

Дополнение про литые диски.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

И тут место кончилось, так что резина отдельным небольшим постом.

Спасибо за внимание:)

Времени совсем мало и потому писать посты регулярно не особо получается:(

Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Лига Велосипедистов

3.1K поста 10.1K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Почему на резине остановился?

Назови пост «Что нужно знать, чтобы собрать вел самому?»

Ну в общем все, что необходимо.

Собери SET про сборку велосипеда.

Добавь статейку про стоимость по отдельности; где примерно что брать, где покупать расходники хорошего качества: тормоза, тросики, подшипники.

Будет тебе куча экспы! Не тормози!

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Аффтар, ты недокурил тему. Лучше написать проще и понятней, и у профессионалов не будет претензий.

Например о ободах. Трёхстенные-это миф, созданный ашанерами. Никто же не называет Даблвайды пятислойными?

Керамические игольчатые подшипники во втулках? Это что за зверь такой? Если ты о керамических радиальных подшипниках-то это аудиофилия от мира велосипедов.

Алю барабан можно юзать только с кассетой на пауке-это миф.

Думаешь не существует хороших «литых» колёс? Гугли TAG wheels, Grimeca, Spinergy. А то привыкли к ашанским макетам деталей, и потом всех под одну гребёнку обзывают

Плюсанул годный и полезный пост! Хоть и большую часть и так знал. Какую смазку юзать для узлов трения?В те же подшипники и смазка осей, резьбы?

Какую сам юзаешь? На литиевую смазку много говна льют, что обрабатывать ей резьбу не стоит потом не выкрутишь, и гидрофобность так себе. И что труЪ кальциевый загуститель или более продвинутые бариевые и полиуретановые смазки. Тефлоновая смазка только для цепи

подскажите, плиз. у мужа Урал, он ему нравится, но образовались восьмерки. в мастерской сказали, что на уралах восьмерки не правят, типа слишком сложно. можно ли современные колеса на урал поставить?

Погнул обод вот так. Возможно ли его выпрямить, не потеряв в будущем накат? И еще, посоветуйте хорошие, легкие обода для гибридного велосипеда.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Интересует какой итог катания стальной кассеты на алюм фрихабе? выжрет до конца или остановится? кассету потом фиг снимешь?

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

А как же лопасти и нормальные диски?

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Хм. У меня к вам странный вопрос. Есть ли способ из фабричных деталей, может, с незначительной переделкой, поставить на заднее колесо 2 цепи? Хочу сделать в дополнение к педалям электропривод, а встроенный в колесо жаба давит покупать.

Смешали теплое с мягким, QR (quick eralse) он же эксцентрик предназначен для быстрого съёма колеса, и с диаметром оси никак не связано. Альтернатива ему болтовое(гаечное) крепление, и разные эксперименты производителей. К слову, болты(гайки) дешевле.

Про шарики и промы вы тот ещё бред написали если честно.

У меня вопрос, я на переднем шатуне сорвал резьбу для педали, можно ли как то снять шатун со звезды?

Шикарный пост! Подробно и достаточно просто для новичков самый раз. Можно с позволения автора перенести этот пост к себе в группу Вк? Все ссылки на статью сохраню )

Хорошая вводная. Пиши еще.

Слишком много для начинающих и слишком мало для достаточного раскрытия темы)

Если тема для новичков, зачем свою субъективную оценку впихивать? Они ж все за чистую монету примут и будут с этим жить

Кстати вопрос. Вел стоял всю зиму, после покупки (поздно привезли, а зимой я не езжу).

И еще. Камеры с полной резьбой на ниппеле Шредера еще существуют? А то на велах я почему-то вижу с резьбой только под колпачок

Мне повезло и в Author Outset 2014 обода двойные, а вот в 2015й модели одинарные.

Не считая некоторых упрощений и мелких погрешностей, в целом статья годная.

Извините, устал читать. А есть что-нибудь по литью?

Таких пользователей неискушённых тоже всё больше и больше.

Копипасту закиньте, пожалуйста+

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Нас интересуют только двойные. Одинарные слишком мягкие, на них постоянно появляются восьмерки и яйца, сейчас такие обода встречаются крайне редко, только на старых велосипедах и ультра дешевых китайских.

Простите. Но у меня на МТБ хардтейле одностенный с нихуёво раздуваемой шиной, цена велика около 1000 у.е. shimano xt и всё такое, восьмёрки были ровно до того момента когда не понял что надувать давление можно больше чем колесо в автомобиле там норма 2-2,5 а у меня до 3. Восьмёрки были когда начал катать и прыгать на бордюры на недокачаной шине, яиц небыло никогда (бгг)

а где шутка про двойное пистонирование?

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Автобус

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Иллюзия

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Необычная сборка.

Было решено собрать как можно больше непонятных колес. Начал с этого. 6 версий и наконец то оно держит.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Колёса

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Подвеска. Сложно-навороченная.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Продолжение предыдущего поста. Резина.

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26×2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.

Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.

Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

От такого не спасло бы ни одно колесо.

Что внутри колеса велосипеда. Смотреть фото Что внутри колеса велосипеда. Смотреть картинку Что внутри колеса велосипеда. Картинка про Что внутри колеса велосипеда. Фото Что внутри колеса велосипеда

Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.

Спасибо за внимание, надеюсь ничего не упустил:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *