Что влияет на выбор канала привлечения
Основы маркетинга для бизнеса: реклама
Тинькофф-бизнес пожертвовал еще одну часть из своей книги — это продолжение главы о маркетинге.
В прошлый раз мы говорили о потребностях клиентов, теперь — о рекламе.
Главный принцип рекламы
Допустим, мы изучили потребности клиента, поработали в отрасли и придумали востребованный продукт. Теперь пришло время показать его людям, для этого нужна реклама и множество ее производных.
Главный принцип рекламы — она должна быть адресной. Это самое фундаментальное, важное и необходимое, что можно придумать. Если соблюдать этот принцип, даже самая примитивная и дешевая реклама будет работать. А если нет, то даже самая талантливая и дорогая реклама превратится в слив денег.
Адресность — это значит, человек, которому мы показываем рекламу, потенциально может стать нашим покупателем, то есть у него может быть проблема, которую решает наш продукт. Если у человека нет этой проблемы, то неважно, какая распрекрасная перед ним реклама, — она не сработает. Адресность достигается за счет отбора рекламных каналов и правильной работы с ними. Разберем примеры современных рекламных каналов.
Рекламные каналы
Рекламироваться можно огромным количеством способов, и постоянно появляются новые. Приведем наиболее популярные.
Наружная реклама, листовки. Агенты расклеивают листовки по району, ставятся щиты и вешаются афиши. Хорошо работает в четырех случаях:
Неплохо работают придорожные билборды, потому что водители рассматривают их, стоя в пробках.
Залистовывание почтовых ящиков приносит стабильно низкий показатель эффективности, но благодаря дешевизне оно продолжает процветать. 99% листовок отправляется сразу в мусорный ящик, но один процент прочитывается. И один процент из этого одного процента приводит к продаже, и эта продажа окупает остальные 99,99% листовок.
Телевизор, национальные каналы. Сила телевизора в том, что он достает до людей по всей стране вне зависимости от интернета. Аудитория общенационального телевидения постепенно стареет, поэтому здесь нам сейчас доступен в основном российский рабочий класс. За их детьми и внуками придется идти в другие каналы.
Главное в телевизоре — время и частота. Чтобы получить хороший охват, нужно повторять рекламу много раз и желательно в пиковое время. Чтобы ролик дал эффект, человек должен увидеть его несколько десятков раз.
Выбирая тематический канал, смотрите на исследования «Тэ-эн-эс» и «Медиаскоуп», чтобы понять, кто и как смотрит тот или иной канал, — результаты могут удивить.
Стоимость рекламы в телевизоре обычно зависит от длины ролика (стандарт — 30 секунд), времени размещения и частоты появления в эфире. Самая дорогая реклама будет в районе выпуска новостей и прайм-таймовых телепередач.
Печатная пресса. Тиражи печатной прессы постепенно уменьшаются, потому что люди привыкают читать в интернете. По-прежнему сильны крупные тематические издания о моде, здоровье, экономике и образе жизни. Стоимость рекламы в авторитетных печатных изданиях довольно высокая — прежде чем вкладывать, оцените экономику этой рекламы (дальше в этой главе).
Обычно платят за факт размещения. В некоторых изданиях на цену влияет размер рекламного модуля: можно купить разворот, страницу, полстраницы и даже уголок.
Контекстная реклама в поисковике. Это рабочая лошадка малого бизнеса. Их клиентам что-то нужно, клиенты приходят в интернет и пишут, например, «услуги грузчика Красноярск». Тут их ловит куча рекламных объявлений, клиенты выбирают пять лучших компаний, оставляют заявки, из трех им перезванивают, у двух нормальная цена, у одной из них вежливый оператор на телефоне. Вот и сделка.
Контекстную рекламу имеет смысл предлагать, если люди склонны искать ваши услуги. То есть у них в жизни появляется какая-то ситуация, они идут в Яндекс и ищут.
Обычно оплачивается по кликам. Пользователь кликнул — деньги списали со счета.
Обычно платить нужно за число показов или за дни или недели на сайте. Такой метод хорошо влияет на узнаваемость и доверие. Когда человек часто видит ваши фирменные цвета и логотип, он более склонен доверять вам, даже если не кликнул и не заинтересовался сразу. Эффективность в виде переходов и покупок зависит от сайта: если читателям это нужно и полезно, будут кликать.
В реальности, конечно, СМИ постоянно корректируют содержание номера, чтобы таких конфузов не случалось. А в последнее время придумали новое: редакция изготавливает рекламу за рекламодателя, учитывая интересы и привычки своих читателей.
Например, вы приходите в «Медузу» со своей рекламной статьей. А вам говорят: «Погодите, эту статью наши читатели сразу вычислят и закидают вас плохими комментариями. Давайте мы лучше сами напишем статью, как считаем правильным, а вы там отметитесь как спонсор». Обычно в таких статьях не очень много рекламы самого продукта, но читать интересно.
Если редакция классная, продукт в кассу, а рекламодатель адекватный, часто от такого творческого союза получаются интересные совместные проекты.
Медийная реклама в рекламной сети. Иногда сайты объединяются в рекламную сеть: ты даешь ей свою рекламу один раз, а она показывается на многих сайтах. Это то же самое, что прийти на конкретный сайт с предложением разместить рекламу, только сайтов будет сразу много — сотни и тысячи.
Рекламные сети дают возможность выбрать тематику сайта, а некоторые — даже профиль аудитории: мальчикам показывать одно, девочкам другое; или показывать рекламу только жителям какого-то региона или людям определенного возраста.
Рекламные сети хорошо работают на узнаваемость: человек бродит по интернету, а ему показывают одну и ту же рекламу триста раз в день. Логотип и слоган застревают в голове, лицо Александра Реввы становится родным, и мы уже более склонны купить что-то, что он рекламирует, — при условии, что нам оно потребуется.
Реклама в социальных сетях. Сила соцсетей в том, что они очень много знают о своих пользователях: сколько им лет, что у них с семьей и детьми, где они работают и сколько зарабатывают, с кем дружат, какую музыку слушают, что у них недавно произошло в жизни, о чем они переписываются в личке и какая у них ведущая рука. Можно найти разведенных женщин с детьми в возрасте 19—27 лет; можно найти мужчин 45+ с высоким доходом; можно показать рекламу всем, кто слушает Монеточку или вступил в тайное общество филателистов.
Оплата обычно за клики. Сила в прицельности: можно максимально точно выделить нужных людей и получить хороший отклик.
Реклама в сообществах. В соцсетях есть сообщества, на которые подписаны люди: например, «Сочные попки», «Бизнес-цитатник», «Потустороннее» или «Радиотехника». В них можно публиковать рекламу, ее увидят члены сообщества. Это подходит, если продукт нишевый.
Есть массовые развлекательные сообщества. Там обычно рекламируют казино, финансовые пирамиды и ставки на спорт, потому что, видимо, именно эти вещи объединяют людей.
Обычно блогеры делают совместные проекты с рекламодателями: у них в публикациях может появиться ваш продукт, они могут сделать на него обзор, провести конкурс и разыграть что-то от вашего имени. Или вы можете позвать блогера к себе на завод, чтобы он сделал репортаж, как у вас все производится. Или отправить блогера в ваш отель, пригласить в ваш ресторан или салон красоты.
Эксперты по блогерам советуют выбирать не самых топовых и раскрученных, а небольших. У топовых очень дорого и не всегда заинтересованная аудитория, плюс не со всеми легко найти общий язык в плане концепции и исполнения. Известны случаи, когда блогеры неправильно представляли продукты, искажали информацию, давали какие-то несуществующие гарантии — в общем, проваливались в сутевой части.
Если размещаться у блогеров, то сразу много и у многих: нужно понимать, что разовое размещение просто растворится в лентах у людей, они никогда не вернутся к старой рекламной записи и просто забудут. Ваша реклама должна появиться у блогера много раз, каждый раз максимально агрессивно направляя на ваш сайт, а на самом сайте клиентов должны ждать жесткие инструменты удержания: подписки на рассылку, вступление в группу, «Оставьте телефон».
Сила блогеров — в прицельности. Если человек делает обзоры наушников, разумно прислать ему свои новые наушники на обзор. Он может отозваться о них негативно, но совершенно точно все его зрители будут заинтересованы темой наушников.
С суперпопулярными блогерами сложнее, потому что их смотрит кто попало. Но у них можно показывать массовые продукты.
Продакт-плейсмент. В России постоянно снимают фильмы, сериалы, клипы и телепрограммы. Компании могут стать спонсорами или рекламодателями в этих программах. Например:
Подобное размещение сложно делать самому, нужны услуги агентств. Результат непредсказуемый, но на узнаваемость влияет.
В теории звучит хорошо, но на практике обычно с одной стороны рекламодатели заносят туда деньги за действия, а с другой стороны к ним подключены биржи копеечного труда: все эти «заработки в интернете без усилий». Рекламодатель в Москве платит, условно говоря, 100 Р за регистрацию на сайте, а где-то в Воронеже сидит работник, который получает задание «Зарегистрироваться на таком-то сайте за 10 Р ». Разницу 90 Р рекламная сеть кладет в карман, а рекламодатель получает сотни мусорных регистраций.
Поэтому работать с CPA нужно очень осторожно, внимательно выбирая партнеров и проверяя их на небольших бюджетах.
Реферальные программы. Рекламодатель говорит: «Плачу 100 Р за каждого приведенного живого покупателя, который оплатит и получит заказ». Агенты по интернету находят этих покупателей на бесконечном количестве сайтов и приводят рекламодателю по специальным ссылкам. Люди покупают, агенты получают вознаграждение, продавец — прибыль.
На мощной реферальной программе работает, например, «Озон»: тысячи агентов рекламируют на форумах и сайтах его товары, а если кто-то их покупает, владельцы сайтов получают комиссию.
Контент-маркетинг. Модный в последнее время способ рекламироваться: компания начинает писать полезные и интересные статьи по своей теме, люди приходят читать из поиска или из соцсетей, интересуются компанией и через какое-то время покупают. «Тинькофф-журнал» — пример контент-маркетинга.
Проблема в том, что контент-маркетинг долго раскачивается и не всегда приносит ровный результат. Обычно этим делом советуют заниматься тем компаниям, у которых уже все в порядке с остальными каналами привлечения, есть бюджет для экспериментов и хорошая команда.
Иногда руководитель компании сам ведет блог, в котором делится мыслями и процессом. Это здорово, но плохо масштабируется: в какой-то момент ему становится некогда писать, он вынужден передавать блог команде, после чего все идет под откос.
Ретаргетинг — настолько важная и крутая штука, что ей будет посвящен отдельный рассказ немного ниже.
Риски рекламы
Телеканалы врут об охвате, нужно перепроверять по исследованиям независимых агентств. Но и независимые агентства используют недостаточно точные методики, из-за чего получается огромная погрешность.
Небольшие каналы грешат тем, что не показывают оплаченную рекламу в нужный момент, ссылаясь на технические неполадки.
Печатные издания врут о тиражах и не раскрывают информацию о нераспроданном. Журнал может писать о тираже 20 тысяч, а в реальности тираж 15 тысяч, из которого только 10 тысяч поступило в продажу и только 5 тысяч было раскуплено.
Сайты по-черному накручивают статистику и врут в отчетности. Например, рисуют 1 млн уникальных посетителей в месяц, а в реальности там от силы тысяч триста, остальные — боты или банальная подрисовка.
Блогеры и сообщества самым наглым образом накручивают подписчиков: покупают ботов, накручивают лайки, искусственно завышают число просмотров своих постов. По разным оценкам, топовые блогеры накручивают от 15% до 40% своих показателей.
Рефералы пишут вирусы, которые прописывают их реферальные коды обычным клиентам. Например, был вирус, который незаметно присваивал часть клиентов Тинькофф-банка одному недобросовестному партнеру. Клиенты приходили за картами сами, из наружной рекламы или телевизора, а комиссию за них получал партнер, который к ним не имел отношения. Сейчас у нас с ним отношения в суде.
А еще порядки эффективности в рекламе — это проценты и десятые доли процента. На тысячу показов рекламы можно получить одного заинтересованного клиента, а чтобы совершить одну продажу, нужно показать баннер 100 тысяч раз.
Куда ведет реклама
Допустим, человек увидел нашу рекламу, и она оказалась для него актуальной. Что он делает дальше?
Если реклама в физическом мире, то человек либо придет лично, либо позвонит, либо вобьет руками адрес в браузер и попадет на сайт. Здесь важно, чтобы все эти действия было легко сделать руками. Телефон желательно подобрать запоминающийся, а адрес сайта написать так, чтобы было легко набрать его даже на телефоне.
Что проще запомнить?
Неудобно в физическом мире | Удобно |
---|---|
Заходите на сайт: https://subsite.site.com/promo/landing/12123 | Заходите на сайт: SUPER-SITE.RU |
+7 499 173-28-95 | +7 499 177-77-27 +7 499 177-27-27 +7 499 177-28-28 |
Неудобно в физическом мире:
Если это интернет, то человек кликает по ссылке, и уже наплевать, какой там адрес сайта, — страницы открываются автоматически. Но тогда вопрос: что будет на той странице?
На заре интернета была такая практика: компании делали себе большие сайты, на которых были все их продукты. С рекламы человек попадал на главную страницу, оттуда переходил в нужный раздел и звонил в отдел продаж.
Сейчас так: выходя на рекламную кампанию, компании готовят под каждую из них специальную продающую страницу — ее называют посадочной страницей, или лендингом. На такой странице обычно рассказывают про какой-то один продукт, и его же продают. Вся информация, которая нужна для принятия решения, приводится на одной этой странице.
Параллельно при этом может существовать основной сайт компании со всей информацией. Просто реклама ведет не на главную страницу, а на конкретную продуктовую страницу, где все заточено на продажу.
Для создания лендингов в интернете полно сервисов, как платных, так и бесплатных. Мы, конечно, рекомендуем собственный сервис для создания простых и эффектных лендингов.
Признаки плохого и хорошего лендинга
Признаки плохого лендинга | Признаки хорошего лендинга |
---|---|
С первого взгляда непонятно, о чем тут будет речь | Из заголовка понятно, что рекламируется |
Заезженные фотографии из фотостока. Этих людей наши покупатели видели уже много раз | Тут же есть иллюстрация этого. Вообще на хорошем лендинге должно быть много иллюстраций, фотографий и скриншотов, если это применимо |
Много текста, который плохо структурирован | Хорошо структурированный и короткий текст, который рассказывает о свойствах и преимуществах продукта |
Абстрактные обещания лучшей жизни | Продукт показан в действии |
От покупателя сразу требуют заплатить большую сумму | Покупателю предлагают совершить какое-то простое действие, желательно бесплатное |
Признаки плохого лендинга:
Признаки хорошего лендинга:
Ретаргетинг и подталкивание
Допустим, клиент увидел рекламу, кликнул, почитал наш сайт и ушел без покупки. Вероятнее всего, произошло одно из двух:
В первом случае ничего не поделаешь — универсальных продуктов не бывает. Людям нужны разные вещи, и наш продукт может просто не соответствовать чужим ожиданиям, такое бывает. Это исправляется только более глубоким изучением потребностей клиента, дизайном, технологиями — в общем, это большая и сложная штука.
А вот второе интереснее: человек в целом готов, просто нужно более удачное место и время. Для таких случаев создана технология ретаргетинга.
Смысл ретаргетинга в том, что можно показать определенное рекламное объявление тем, кто уже был на нашем сайте. Технологически это делается очень легко, а эффект — фантастический: человек пришел к нам на страницу, ушел, а потом мы его как бы догоняем и снова показываем наш продукт. Можно предложить скидку или подарок, но обычно хватает просто напоминания.
Напоминания обладают волшебной силой. Человек уже видел продукт, он уже ему понравился, и теперь мы просто должны пересечься с ним в удобное время. Ретаргетинг возвращает до трети уходящих клиентов и может кратно повышать эффективность затрат на рекламу.
Ретаргетинг классно заходит в соцсетях, потому что там идеальное время, чтобы поймать человека за праздностью. Например, человек выбирал себе запчасти для машины. Но когда он выбирал, ему что-то помешало. Он ушел. Теперь он в Фейсбуке тупит в ленту новостей, и мы ему напоминаем: дружище, ты выбирал запчасти, давай закончим начатое. Человек в этот момент не был ничем занят, мы поймали его «тепленьким» и продали.
Вид ретаргетинга — «брошенная корзина». Человек приходит на сайт, собирает товары в корзину, переходит к оформлению, но потом что-то идет не так. Например, он не заканчивает вводить данные для доставки. Или не переходит к оплате. Мы знаем этого человека, мы знаем его товары, нужно лишь переспросить, будет ли он их покупать. Интернет-магазин отправляет письмо о брошенной корзине, и в двух случаях из десяти получает покупку.
А можно короче?
В следующий раз посчитаем экономику маркетинга.
7 эффективных каналов привлечения клиентов
Реклама на рынке очень дорогая, но за привлечение клиентов не всегда нужно платить. Расскажу о 7 способах увеличения продаж абсолютно без бюджета. Каждый метод сможете применить самостоятельно и получить клиентов уже через несколько часов.
Говоря простым языком, крауд-маркетинг — это публикация комментариев с рекомендацией определенной компании на тех площадках, форумах, группах в социальных сетях, где обитает ее целевая аудитория (ЦА).
Например, мы пишем комментарий на форуме мамочек (www.babyblog.ru, https://www.baby.ru), даем по возможности максимум информации о продвигаемой фирме. Комментарий: «Пробовала шампунь X, эффект невероятный, ребенку глаза не щиплет и волосы начали быстрее расти! Мой малыш в восторге! Наконец-то купание для Сережи стало в удовольствие!
Покупала шампунь в доме быта, рядом с домом, но подруга посоветовала сайт шампунь Х.ру, там берет для своей дочурки этот же шампунь и он тут стоит на 200 рублей дешевле!
Где использовать крауд-маркетинг?
3 совета по использованию крауд-маркетинга
Аккаунты, должны быть возрастом не менее 2-4 недель и с количеством написанных отзывов не менее 10, на различные тематики.
Пишите максимально правдоподобные комментарии. Если возникнут проблемы с вдохновением, зайдите в регион, который никак не связан с вашим бизнесом.
Например, если вы из Москвы, то возьмите Владивосток, найдите похожую фирму с отличным рейтингом и большим количеством комментариев, перефразируйте эти комментарии под свою ситуацию.
Ведите диалоги, создайте несколько аккаунтов и начните общение между собой. Один аккаунт будет выступать адвокатом- бренда, а второй аккаунт сыграет роль заинтересованного пользователя. Люди увидят, что ветка обсуждений живая и поддержат общение.
Знакомая ситуация? Многие сталкивались. Что делать?
Просим клиентов, оставить положительные отзывы о вашем продукте или услуге, если клиентов еще нет, просим друзей и знакомых оценить письменно вашу компанию. Собираем все написанные отзывы и публикуем, но не забываем, что аккаунты должны быть возрастом не менее 2 недель и содержать 5-10 отзывов.
Площадки для публикации отзывов
3 совета по управлению репутацией
При публикации отзывов, старайтесь находиться не дальше 300 километров от геолокации фирмы о которой пишите. Идеальный алгоритм размещения отзыва: вводите запрос «компания Х отзывы», заходите на необходимый отзовик, оставляете комментарий.
Если нужно оставить несколько комментариев на одном и том же ресурсе. В данном случае отзовики могут удалять ваши отзывы, так как они оставлены с одного и того же IP адреса. Чтобы обойти данную проблему, используйте несколько устройств и возможно даже разные wi-fi сети.
Агенты влияния. Если возникают трудности в самостоятельном размещении отзывов, на помощь приходят компании, которые занимаются профессиональной зачисткой репутации. Здесь вы получите необходимый объем и гарантии выполненной работы.
Примеры взаимодействия бизнесов по методу WIN-WIN
Задачи event-маркетинга: Привлечь внимание к вашему товару, услуге или компании целом. Сформировать лояльность аудитории к объекту event’а. Показать живой пример, использования услуги или товара.
Каналы продаж | 25 идей для привлечения клиентов
Какую рекламу лучше запустить, кому написать, где о себе заявить, чтобы быстро поднять продажи? В какой сфере бизнеса лучше применять холодные звонки, а где работать с партнерами? Это вопросы, который задает себе каждый бизнесмен. Рассказываем, как определить эффективный канал продаж для вашей сферы.
Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Каналы продаж
Подбираем под вашу сферу
Существует более 20 каналов. Под каналом понимается путь, по которому идет процесс продаж от поставщика до потребителя услуг. При этом важно понимать, что универсальных каналов не бывает: все зависит от сферы бизнеса, в которой вы работает.
Есть сегменты, в которых отлично работают холодные продажи, а есть те, где они возможны только через вебинары или ивенты. Например, большая ошибка компаний, которые продают профессиональные услуги (бухгалтерские, юридические) или онлайн-сервисы, CRM-систем строить продажи через холодные звонки. В этих сферах это не работает. В этих сегментах лучше использовать email-рассылки, контент-маркетинг, принимать участия в разных мероприятиях и конференциях.
Суть любого канала заключается не только в привлечении новых клиентов, но и в удержании их, регулярной работе с ними для увеличения продаж. Проблема, с которой компании сталкиваются – выбор нужного канала, который обеспечит развитие бизнеса и рост.
Если вы неправильно выбрали канал, вы можете полностью потерять свой бизнес или развиваться очень медленно.
Вот несколько советов, которые помогут вам выяснить, какой канал подходит для вас:
1. Проанализируйте каналы наиболее успешных конкурентов
Многое о ваших потенциально успешном источнике трафика вы можете почерпнуть, рассматривая бизнес-модель конкурента. Для этого необходимо получить эту информацию от коллег по отрасли, как они собирают лиды. Не удивляйтесь, многие из них легко пойдут на контакт. Попробуйте с ними связаться, найдите способ познакомиться.
Но если ваши конкуренты не готовы делиться столь ценными знаниями, есть несколько способов получить такую информацию:
2. Проанализируйте каналы компаний из смежных отраслей
Полезно иметь сведения о каналах в смежных отраслях. Простой перенос канала и даже частично всей бизнес-модели может превзойти самые смелые ожидания.
3. Проанализируйте каналы компаний из отраслей-субститутов
В ситуации, когда нет возможности рассмотреть каналы продаж конкурентов или смежников, можно посмотреть, как продаются товары-субституты. В качестве примера товаров-субститутов можно привести чай и кофе.
4. Работайте со своей целевой аудиторией
Когда вы уже владеете информацией о каналах продаж конкурентов, начните их использовать с учетом целевой аудитории.
5. Проверяйте каналы конкурентов
На развитие определенного канала продаж затрачивается немало временных и денежных ресурсов. Сразу поинтересуйтесь у более опытных людей, например, консультантов и экспертов в этой области, чего не стоит вам делать, чего опасаться, его ожидать.
Рассмотрим несколько самых распространенных каналов.
Факторы влияющие на выбор
Сколько источников лидогенерации должно быть в бизнесе для успешного развития и роста продаж? Конкретного ответа на этот вопрос не существует. Выбор того или иного из них зависит от многих факторов, которые нужно учитывать.
Факторы, которые влияют на увеличение продаж:
Рынок
Данный фактор должен рассматриваться с той точки зрения, насколько он гарантирует количество потенциальных потребителей, которые захотят приобрести товар или услугу.
Продукт
Дешевые товары более приспособлены к длинным каналам продаж. Более сложные товары, которые требуют послепродажных услуг, приспособлены к коротким каналам продаж. Поэтому большинство продуктов реализуются производителями непосредственно для пользователей.
Цикл жизни продукта
Новый продукт может потребовать больше усилий для его реализации. Продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке, потребует меньше усилий для реализации.
Затраты
Чем канал короче, тем он дороже. С ним более оперативно выходят на конечных пользователей продукта или услуги. Он обеспечивает большой охват рынка, а затраты компенсируются высокой прибылью за счет устранения посредников.
Структура
Выбор посредников определяется участниками. Если они сильные (например, по численности), то производителю будет трудно обойти уже имеющийся канал продаж.
Потенциал прибыли
Необходимо найти баланс между затратами и прибылью. Короткие каналы будут иметь высокие расходы, а длинные будут иметь низкие затраты на свою реализацию.
Немаркетинговые факторы
Они связаны с количеством доступных финансов у компании. Зачастую применимы в международных продажах.
Наличие нескольких каналов дает определенные положительные сдвиги в развитии бизнеса:
Оценка канала
Выбрав нужный канал для увеличения прибыли, необходимо проанализировать, насколько он соответствует предлагаемым вами продуктам и услугам, сможет ли он принести нужную прибыль. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Следуя данному чек-листу, можно самостоятельно сформировать перечень возможных точек контакта для бизнеса и увеличить продажи в разы.
Прямой
Прямой канал продаж относится к активным и считался до недавнего времени самым эффективным, потому что предполагает прямое воздействие на клиента. Его преимуществом является то, что он полностью управляем. Такой канал продаж эффективен для сферы B2B.
К прямым каналам можно отнести:
Телемаркетинг
Данный источник лидогенрации относится к активным и характеризуется прямым поиском клиентов по телефону. Эффективнее всего он работает для B2C. Предполагает сбор информации о клиентах. Телемаркетинг основывается только на проведении телефонных переговоров.
Преимущества канала продаж:
Недостатки канала продаж:
Интернет
Интернет — наиболее перспективный источник трафика потенциальных клиентов, исходя из постоянно растущей активности аудитории в онлайн-пространстве.
Обычно к нему обращаются для того, чтобы решить свой вопрос без помощи менеджера. Интернет является наиболее перспективным источником за счет возможности минимизации затрат на его развитие. Существуют узкоспециализированные профессионалы, которые обладают знаниями о стандартном наборе инструментов, чтобы развивать бизнес.
Главными интернет-каналами являются:
Главное преимущество — зачастую сделки происходят без привлечения менеджеров.
Но все же специфика продаж зависит от сферы бизнеса. В некоторых случаях требуется поддержка клиентского сервиса. Если продукт сложный, то необходимо организовать сопровождение клиента.
Для достижение желаемого результата следует подключить следующие ветви интернета как источника для лидогенерации:
► 1. Социальные сети. Инструментом является SMM-продвижение и таргетированная реклама. Они направлены на развитие узнаваемости продукта или услуги, а также для привлечения новых клиентов.
► 2. Блог. Inbound-инструмент или собственное СМИ для информирования и привлечения новых клиентов. Работа с лидерами мнений — лучший путь к эффективной реализации продукта.
► 3. Email-рассылка. Данный инструмент посредством рассылок писем помогает держать клиента в курсе событий, новинок. Дает ему полезную и актуальную информацию.
► 4. Youtube — канал для эффективного привлечения пользователей с помощью видео-контента.
► 5. Google AdWords, Yandex Direct для привлечения потенциальных покупателей через поисковики.
► 6. Сарафанное радио. Потребители при посредстве гиперссылок и репостов в социальных сетях делятся информацией о продукции, услугах и компании. Данный тип характеризуется экономичностью и эффективностью в привлечении новых покупателей через рекомендации.
► 7. Инстаграм. В последнее время эффективный сбыт можно наладить через Инстаграм. Проведение конкурсов, совместно с блогерами, которые имеют много подписчиков, позволят расширить клиентскую базу. Большим преимуществом данного вида является экономичность. Вести аккаунт может сотрудник и удаленно.