Что влияет на время впрыска форсунок

Как я боролся с долгим временем открытия форсунок часть 1.

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

И так пост будет длинным, будет выполнено много не нужных работ, а так же некоторые фото будут повторяться, поэтому строго не судите.
И так, начнем.

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

На что я обратил внимание так это на то, что время открытия форсунок (1) велико (Норма 2-3), затем на мгновенные расход (2) оно тоже большое (норма 0.7 и ниже). Мгновенный расход напрямую зависит от времени открытия форсунок. А время открытия форсунок завит от давления во впускном коллекторе (3) (ну, не только от этого, еще и оттого какую инфу даёт первая лямбда). Но как мы видим давление равно 38, что выше номинала на 8 кПа. (Норма 30 и ниже на ХХ). Значит имеет место быть подсос воздуха. И вот этот лишний воздух надо обогащать, поэтому форсунки открываются на большой промежуток времени. Подсос может быть в таких местах как: Уплотнительные кольца форсунок, впускного коллектора, под дроссельной заслонкой, на датчиках температуры воздуха и датчике абсолютного давления и, конечно же, мог лопнуть сам впускной коллектор, но кроме этого проблема может крыться в неотрегулированных впускных клапанах, но эту теорию я отмел, ибо клапана регулировались около 5000 км назад. Вооружившись очистителем тормозов:

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

Пошел проверять места, но перед этим я включил график работы лямбды, чтобы фиксировать излишне богатую смесь. И сразу нашел подсос в двух местах, правда, одно место его располагалось так, что под подозрение попадали кольца форсунок и прокладка впускного коллектора, а второе — под дроссельной заслонкой.
Прикупив прокладку под ДЗ

Источник

Что влияет на время впрыска форсунок

причём тут прошивка? время впрыска зависит от чистоты форсунок и давления топлива.
как мозги определят давление топлива? Нет датчика такого- по давлению топлива в рампе или по загрязненности форсунок.
Если только через показания лямбда-зонда мозги такую команду дадут. А уж если нет лямбда-зонда, то и корректировать время впрыска нечем.
Конечно, время впрыска корректируется постоянно, но это совсем не связано с давлением топлива.

стас, причём тут прошивка? время впрыска зависит от чистоты форсунок и давления топлива.
:rofl::rofl:
угу, микас умный, микас открывает форсы побольше, если они грязные. :rofl:
Открою секрет, эсуду параллельно какой чистоты форсунки, и какое давление.
Итак, ковырял дальше свою :gaz_love:. Время впрыска зависит от показаний дмрв. причем непосредственно. Больше воздуха, больше топлива нужно, тем больше выставляется время впрыска. Это все относится к хх. Так как на хх эсуд старается вывести состав смеси на 1. +- в зависимости от температуры.
При езде, активном пользовании дросселем итд, состав смеси меняется, причем время впрыска уже зависит и от показаний дпдз.
Итак, если подвести итог, и учесть, что обороты хх в норме, показания дмрв на том же хх в норме, 13-14кг/час, и дтож показывает реальную температуру прогретого двигателя, то скорее всего неверно накручен потенциометр, что на дмрв(что в эсуде). И если же и с ним все ок, то тогда действительно, вполне возможно, что такое время впрыска заложено прошивкой.

Кстати, а какой двиг, и какие форсы стоят? а то мало ли, может какие нить хитрые форсы, типа дюзы меньше, и комп так отстроен. 😉

Источник

Максимальное и минимальное время открытия газовых форсунок ГБО 4 поколения

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

Задался целю понять как работает ГБО и как его правильно настраивать, контролировать, и поддерживать в порядке. Доверять незнакомым установщикам не могу на слово.

Делюсь своими мыслями и результатами по теме вопроса.

Максимальное время открытия газовой форсунки.

Максимальное время впрыска топлива ограничено числом оборотов двигателя.
Примем: 6000 об/мин. Это 100 об/сек (только представьте себе 200 раз в секунду поршни скачут туда сюда, удивительно). Один оборот длится 1/100 = 10 мс. При этом впускной клапан открыт всего 5 мс.

Я полагаю, что неважно сколько времени открыт впускной клапан, так как за 5 мс успеть впрыснуть все необходимое топливо нереально. Поэтому топливо продолжает поступать во впускной коллектор даже когда клапан уже закрылся, а в следующем такте когда клапан открывается, засасывается в камеру сгорания.

У форсунки на впрыск во впускной коллектор есть время равное 2-ум оборотам. То есть выходит 20 мс. Составлю табличку максимального расчетного времени открытия форсунки.

6500 — 18.5 мс
6000 — 20 мс
5500 — 21.8 мс
5000 — 24 мс
4500 — 26.6 мс
4000 — 30 мс

Отталкиваясь от этой таблички, и установив в настройках ГБО порог оборотов переключения на бензин, получаем максимально допустимое время открытия газовой форсунки. Настраиваем ГБО так, чтобы на максимальных рабочих оборотах на газу и под нагрузкой время открытия газовой форсунки не превышало табличное значение. Если условие не будет выполняться, то при педали в пол и высоких оборотах смесь будет бедной. А это повышение температуры, прогар поршней, клапанов, проседание седел. Так что нужно проверять и возможно подстраивать, или же не доводить до критических нагрузок на высоких оборотах.

После моих тестовых заездов с тапкой в пол, один раз могзи ГБО (Stag QBOX Plus) выдали ошибку именно по причине полного открытия газовой форсунки (4000 об — 30 мс), то есть бедной смеси. Приятно, что это не прошло бесследно. К тому же мои предположения подтвердились. Так что если нет желания проверять и настраивать, достаточно контролировать через кабель и ПО список ошибок ГБО.

Минимальное время открытия газовой форсунки

Допустим паспортное (или экспериментально выявленное) время переключения газовой форсунки = 2 мс.
Допустим открытие бензиновой форсунки на ХХ для данного двигателя = 2.5 мс. Но это не минимальное рабочее значение. Минимальное значение меньше (для данного двигателя = 0.7 мс) и появляется после прогазовок или слабого торможения двигателем. Что получается? Для того, чтобы газовая форсунка в таких режимах успела полностью повторить работу бензиновой, коэффициент должен быть 2 / 0.7 = 2.85. То есть минимально-идеальное время открытия газовой форсунки на ХХ (для данного примера) должно быть 2.85 x 2.5 = 7.13 мс!

Чем больше время открытия на ХХ — тем лучше. НО, должно выполнятся важное условие: под нагрузкой и максимальных оборотах (тапка в пол и 4000 об/мин) время открытия газовой форсунки не должно превышать максимальное время открытия газовой форсунки из таблички сверху, и с запасом на 5-10мс. То есть макс время открытия для 4000 об/мин — 20-25 мс.

На практике время открытия на ХХ у меня получилось около 4.5 мс.

На постоянно ставлю отсечку по оборотом 4000 (чтобы не палить выпускные клапана). Делаю заезд с максимальным ускорением до 4000, и проверяю на ЭТИХ максимальных оборотах время открытия газовой форсунки. Если оно меньше 30 мс, значит можно убавлять давление редуктора (или уменьшать дюзы жиклеров). После убавления давления делаю второй аналогичный заезд и провожу подстойку.
Второй способ, менее точный, — посмотреть на заполненную карту, максимальное время впрыска бензиновой форсунки умножить на коэффициент. Тем самым можно прикинуть, каким будет время открытия газовой форсунки.

Закончив с максимальным временем, смотрю на время газовой форсунки открытия на ХХ. Если оно вдруг больше 7.13 мс, регулируя давление уменьшаю до 7.2. Если нет, оставляю как есть.

При всем этом желательно иметь запас как на максимальном так и на минимальном времени открытия. То есть для данного примера ХХ — МАКС выйдет 7.2 — 25 или 4 — 25. Первое немного лучше, но второе тоже неплохо. А например 7.5 — 20 вообще супер. Но последнее это так, чтобы лучше понять, знать к чему стремится, в реальности такого вероятно не достичь.

И еще один интересный вывод. Если использовать ограничение по оборотам (в данном примере газ до 4000, бензин — от 4000), можно настроить медленную форсунку на двигатель, для которого рекомендуют только быстрые форсунки. Она будет корректно работать за счет того, что ей не нужно обслуживать обороты выше 4000. Другой вопрос, что более дорогие форсунки более точно дозируют топливо, а это в какой то мере сказывается на расходе газа.

После моих тестовых заездов и мониторинга в движении выяснилось, что мое ГБО не нуждается в регулировке, так как максимальное время впрыска у меня выходит почти впритык 28 мс — 4000 об. Тапка в пол и 4000 оборотов случается не часто, лучше помнить об этом режиме и не выживать здесь из авто максимум.

Ну а минимальное на ХХ 4.7 мс (бензин 2.7 мс). Фoрсунки OMVL, говорят проверенное время открытия от 2 мс, так что запас снизу есть и приличный.

Еще выяснилось, что чем больше редуктор просаживает давление под нагрузкой, тем меньший диапазон может обслужить газовая форсунка. К моему сожалению, установщики мне поставили редуктор Torelli 140 kW, новый, как выяснилась потом — недорогой, и он просаживает с 1.4 до 1.05 под нагрузкой, хотя у меня всего то 107kW и ограничение 4000 оборотов, что тогда говорить о 140kW и о более высоких оборотах? Короче редуктор — говно, но ездить в данном случае можно.

Источник

Диагностика. Параметры коррекции состава воздушно-топливной смеси (фрагмент статьи).

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

В своё время сохранил себе умную статейку с умного сайта.
September 2007
V.P.Leshchenko
Images and Photos by Author
Использованы материалы Toyota Technical Training Course 852, Course 874, Course 982

Расчет базовой длительности количества топлива

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

Общеизвестно, что основное назначение БУ двигателем современного автомобиля это не только точное
управление составом смеси (временем открытого состояния форсунок) в соответствии с нагрузкой на двигатель и с учетом его состояния, но минимизация ущерба окружающей среде и здоровью людей. Поэтому основные «счетные» ресурсы процессора БУ направлены на решение этих задач. Расчет количества необходимого топлива происходит в несколько этапов.
• Формирование «базового времени впрыска»
• Коррекция времени впрыска по условиям эксплуатации
• Коррекция по напряжению бортовой сети
В начале БУ определяет параметры «базового» количества необходимого топлива и значение угла опережения зажигания на основании данных о частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель. Эти значения считывается из соответствующих таблиц, запрограммированных заводом-изготовителем, и корректируется с использованием поправочного коэффициента, называемого «топливным балансом» (Fuel Trim). После этого производится коррекция состава смеси, которая обычно учитывает текущие (нынешние) параметры системы, то есть состояние двигателя и его систем в настоящее время. К таковым относятся следующие:
• температура охлаждающей жидкости
• температура воздуха во впускном коллекторе
• положение дроссельной заслонки
• состав отработавших газов
• давление в топливной системе
• атмосферное давление (высота над уровнем моря)
• нагрузка на двигатель (Calc Load) определяется по количеству воздуха, поступающего вцилиндры, определяется датчиком расхода/потока воздуха. Возможно использование различных типов: Vane Air Flow meter, Karman Vortex Air Flow meter, Mass Air Flow meter1 или датчиком разрежения (абсолютного давления) во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure Sensor)
• частота вращения двигателя определяется датчиком положения коленчатого вала
• скорость автомобиля — датчиком скорости
• температура двигателя определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости
• положение дроссельной заслонки определяется o датчиком положения дроссельной заслонки o датчиком холостого хода
• температура воздуха определяется датчиком температуры воздуха
• состав отработавших газов может определяться с помощью следующих датчиков:
кислородные датчики (Oxygen Sensor)
датчики обедненной смеси (Sensor Lean Mixture)
датчики состава топливно-воздушной смеси (Air/Fuel Ratio Sensor)
датчик содержания NOx2
• высота над уровнем моря — датчиком давления
• давление в топливной системе – соответствующим датчиком в насосе высокого давления или в топливной магистрали.
Топливный баланс и обратная связь по составу отработавших газов
Величина коррекции количества топлива, подаваемого в цилиндры по напряжению датчика содержания кислорода, зависит от различных факторов. Цель этой коррекции заключается в обеспечении стехиометрического состава смеси. Если степень необходимого вмешательства невелика, например, менее 10%, то БУ справляется с этим сравнительно легко. При необходимости изменения базового значения более чем на 20 %, т.е. для осуществления более существенного изменения, компьютер проводит процедуру «переобучения» (адаптации). Уменьшая или увеличивая базовое время впрыска топлива в пределах допустимого, он проверяет реакцию системы и устанавливает (записывает в память) новое значение этого параметра. При этом для точного поддержания стехиометрического состава топливно-воздушной смеси (14.7:1) по-прежнему используется напряжение датчиков содержания кислорода. В зависимости от различных факторов, в том числе, от высоты над уровнем моря, износа поршневой группы и форсунок, допусков на качество топлива и на изменения в состоянии двигателя, коррекция, определяемая обратной связью по составу отработавших газов, изменяется. В режиме замкнутой обратной связи по напряжению кислородных датчиков происходит изменение состава смеси посредством небольших изменений (приращений). Поэтому, если необходима относительно небольшая коррекция (до 3 %), то ECM сравнительно просто изменяет состав смеси. Обычно диапазон возможного изменения состава смеси составляют ± 20 % от его базового значения.

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

Пример #1. Представлены параметры исправной топливной системы. Базовая длительность при
указанной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала составляет 3.0 мсек. SFT изменяется в диапазоне
±10%, выходное напряжение датчика кислорода переключается нормально. Система исправна и не требует вмешательства.
Пример #2. Представлены параметры при возникновении негерметичности впускного коллектора
(«подсос» воздуха). Так как нагрузка на двигатель не изменилась, то базовая длительность по-прежнему составляет 3.0 мсек.
• Дополнительный воздух обедняет смесь, поэтому уменьшается выходное напряжение
кислородного датчика.
• SFT безуспешно пытается исправить это положение, но достигает предела +20%.
• ЕСМ «узнает», что необходимо осуществить коррекцию в сторону увеличения базовой продолжительности впрыска топлива (LFT) для того, чтобы выходное напряжение датчика кислорода находилось в допустимом рабочем диапазоне.
Пример #3. Показан результат того, что ЕСМ изменил LFT на +10 %. Хотя нагрузка и частота не изменились, базовое время впрыска топлива теперь составляет 3.3 мсек.
• В этом состоянии система впрыска поставляет достаточно топлива, чтобы восстановить почти нормальное переключение напряжения датчика кислорода. Переключения происходят, но диапазон напряжения кислородного датчика смещен в зону обедненного состава смеси. Для устранения этого состояния требуется все еще чрезмерная коррекция (SFT = +15 %).
• ЕСМ проводит долговременную коррекцию базовой длительности впрыска (LFT) для того, чтобы параметр SFT снова был в диапазоне ±10%.
Пример #4. Описывает результат дальнейшего изменения LFT. Нагрузка и частота вращения коленчатого вала остались без изменения (как и в примере #1), но базовая продолжительность впрыска топлива увеличилась на 20 % и теперь стала равной 3.6 мсек.
• Базовая длительность подачи снова в пределах ±10% от заданного времени впрыска.
• Нормальные переключения датчика кислорода сопровождаются изменениями SFT ±10% от базовой продолжительности подачи топлива.
Таким образом, в результате адаптации системы впрыска к реальному состоянию системы, состав смеси становится оптимальным. В том случае, когда ЕСМ не в состоянии обеспечить необходимый состав топливно-воздушной смеси, в его память записываются коды неисправности:
P0171 System too Lean (Bank1)
P0172 System too Rich (Bank1)
P0174 System too Lean (Bank2)
P0175 System to Rich (Bank2)
Достаточно интересно влияние некоторых «непрямых» воздействий на базовую длительность впрыска. Например, отмечено уменьшение значения этого параметра после промывки форсунок. Не менее интересна реакция системы впрыска на регулировку опережения зажигания. После установки правильного начального угла опережения зажигания наблюдается уменьшение времени впрыска на холостом ходу прогретого двигателя.

Источник

Ford Focus 3 разное время впрыска по цилиндрам.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Изображения:

Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть фото Что влияет на время впрыска форсунок. Смотреть картинку Что влияет на время впрыска форсунок. Картинка про Что влияет на время впрыска форсунок. Фото Что влияет на время впрыска форсунок

2021-06-02_111029.jpg

Абдул-Хамид

салгир

VanTex

Вскрыл, да есть доп кольцо перед расходомером.

Добавлено через 2 часа 41 минуту

Перекинул местами форсунки (крайние во внутрь).
Сброс обучения.
Все так же, пять минут после запуска все ровно.
После давит коррекцию в минус и при этом начинает увеличивать время впрыска на внутренние две форсунки. По ГА смесь богатая, мотор заливает.
Позже буду снимать время впрыска осциллографом, но думаю все подтвердится.
ПО сходит с ума. При отрицательной коррекции эбу должен уменьшить время впрыска в процентном отношении. А тут наружнии стоят на место, а блок давит вверх на внутренние.
Или ЭБУ глючит, позже вскрою посмотрю на влагу.
Других мыслей уже нет от слова совсем.

tundra95

Это тут не при чем.
По железу поцилиндрам все одинаково.
Сейчас плавно перемещаюсь к EVAP. До этого отключал дальше, сейчас отключил на коллекторе. Будем наблюдать.
Может кто по быстрому подскажет, где у него адсорбер дышать кислородом должен?

Добавлено через 44 секунды

При отключении дк1 авто сходит с ума и пытается давить коррекциями.

Добавлено через 33 минуты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *