Что влияет на развитие ваших способностей

Факторы успеха: как гены, среда и характер влияют на наши достижения

Что влияет на успех человека в обществе? Это один из основных вопросов социальной психологии. Разные ответы на него заполонили пространство соцсетей и селф-хелп-книг, а в числе «самых главных» факторов чаще всего называют талант, трудолюбие, удачу, связи и интеллект. «Нож» рассказывает, как современная наука пытается решить эту проблему и объяснить, почему одни люди успешны, а другие нет.

Современная социальная психология разделяет понятия объективного и субъективного успеха (objective & subjective well-being):

— объективный успех — уровень материального благополучия индивида, оцениваемый по таким показателям, как уровень образования, сфера занятости или социальный класс человека во взрослом возрасте, состояние его здоровья, уровень годового дохода, а также статус владения движимым и недвижимым имуществом (количество комнат жилой площади) и др.;

— субъективный успех — уровень удовлетворенности человека, наличие ментальных или депрессивных расстройств, оцениваемых с помощью самоопросников, заполненных респондентами.

На основе полученных данных исследователи выявляют закономерности: например, что уровень IQ ребенка в возрасте 14 лет положительно коррелирует с уровнем годового дохода в 50 лет, и данная корреляция выражена коэффициентом 0,265 (26,5%).

Это значит, что в среднем для 26 человек из 100 более высокий уровень доходов во взрослом возрасте может быть связан с более высоким уровнем интеллекта в детстве.

Но эта зависимость обретает гораздо большее значение, когда рассматривается вне отрыва от других факторов, среди которых, помимо уже упомянутого интеллекта, или когнитивных способностей, присутствуют социально-экономический статус семьи, уровень воспринимаемого контроля и характер индивида.

Социальный бэкграунд и образование ключ к благосостоянию человека

В целом выявленная корреляция между этими показателями и уровнем доходов вместе с карьерными достижениями детей во взрослом возрасте составляет до 20%.

Для психологии 20% — большая зависимость, механизмы действия которой понятны и без сложных социологических исследований: доход семьи напрямую влияет на стартовые возможности ребенка и его социальный капитал, которые, в свою очередь, влияют на размер заработка и социальный статус человека в будущем.

Исследования в этой области проводятся с 1960-х годов. Ученые на достаточно больших выборках людей смогли проследить влияние родительских факторов на протяжении всей жизни индивидуума.

Причем корреляция между образованием и престижностью профессии, уровнем дохода или социальным классом в будущем может составлять до 40%, что делает этот фактор важнейшим в определении траектории достижений человека.

Выявленную взаимосвязь уровня благосостояния с социальным бэкграундом и образованием человека можно, исходя из указанных исследований, визуализировать следующим образом:

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Интеллект: что измеряем?

Одним из самых распространенных стереотипов о причинах успеха или неуспеха индивидуума является когнитивная гипотеза, согласно которой уровень интеллекта человека влияет на его достижения. Появившийся в начале XX века тест на измерение умственных способностей изначально задумывался его создателями исключительно как методология оценки детей и взрослых с затрудненным развитием познавательной деятельности или с проблемами мышления. Но «тестирование интеллекта» быстро было принято на вооружение методистами из сферы образования. Понятно почему: это единый, удобный, а главное, оцифрованный способ измерить мышление людей.

Тест на IQ быстро превратился в общественный миф о том, что это комплексный показатель потенциала индивидуума, способный предсказать траекторию человеческого развития. Да еще при этом — врожденный. Но к концу XX века наука всё больше и аргументированней начала предоставлять доказательства того, что:

— уровень IQ человека — это не врожденный, а вполне подвластный изменению параметр личности;

— тесты IQ могут мало что могут измерить в столь комплексном человеческом мышлении, кроме способности к прохождению этих самых тестов.

Из этой контраргументации появились EQ (emotional quotient) — навык управления эмоциями, SQ (spiritual quotient) — духовный интеллект, VQ (vision quotient) — уровень энергичности, которые хоть и придают современной картине описания потенциала индивидуума целостности и всеобъемлемости, подвержены тем же проблемам, что и пресловутый показатель интеллекта, а именно отсутствию объективных возможностей как для их измерения, так и для оценки их влияния на развитие человека.

И всё-таки, несмотря на все общественные споры вокруг IQ, современная академическая наука признает, что уровень интеллекта, определенный тестами когнитивных способностей и измеренный в детском возрасте, действительно коррелирует:

— до 30% — с уровнем дохода и социальным статусом во взрослом возрасте;

— до 50% — с уровнем образования!

Поэтому предложенную ранее цепочку можно визуализировать уже следующим образом:

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Локус контроля — управляемый успех

«Контроль. Это, казалось бы, незначительное психологическое понятие оказывает, возможно, самое важное влияние на всё человеческое поведение. Здесь речь идет не о способности человека контролировать действия других, но о той личной власти, которую вы имеете над своей собственной жизнью и над событиями в ней».

Роджер Р. Хок

Локус контроля — это характеристика человека, определяющая то, как он объясняет свои успехи или неудачи.

— Внутренний локус контроля — все действия определяются человеком как собственные усилия, сопровождающиеся четко выраженным ощущением контролируемости внешней среды.

— Внешний локус контроля — среда воспринимается как неподконтрольная, человек ощущает пассивность своей роли и невозможность влияния.

Например, школьник может оценить успешную сдачу теста как «я хорошо подготовился, поэтому справился с заданием» — это внутренний локус; или в менее адаптивной форме: «задачи были простые, поэтому я получил хорошую оценку» — внешний локус.

Именно внутренний локус контроля рассматривается психологией как один из основных факторов повышенной целеустремленности и устойчивости к неудачам, что доказано его 15%-й корреляцией с достижениями детей во взрослом возрасте и крайне сильной взаимосвязанностью с уровнем интеллекта — до 50%-й корреляции.

То есть уверенность ребенка в собственных силах положительно сказывается на баллах по тестированию и обучаемости, что через высокую школьную успеваемость и ощущение собственной компетентности приводит к более высокому уровню благосостояния в будущем.

Все эти факторы достаточно хорошо изучены по отдельности. Например, известно, что высокий уровень невротизма отрицательно сказывается как на будущих образовательных, так и карьерных достижениях, а также чаще ассоциируется с финансовыми проблемами и риском потери работы. Индивидуумы же с высокой самооценкой и уверенностью в своих силах склонны более усердно искать работу в период ее отсутствия, а при выборе сфер занятости отдают предпочтение более комплексным и сложным занятиям — что приводит к более высокому уровню дохода в будущем.

Интересное наблюдение было сделано касательно людей с низкой самооценкой: они склонны отрицать свое влияние на собственные достижения, что приводит к дополнительным переживаниям по поводу того, как они будут справляться в будущем, и к избеганию дальнейших возможностей к росту, а значит, делает будущий успех менее вероятным. Это не что иное, как известное в популярной психологии явление «синдрома самозванца».

Важно заметить, что все четыре характеристики — локус контроля, самоэффективность, самооценка и невротизм — очень сильно между собой коррелируют — до 60%, то есть они взаимосвязаны. Поэтому и стала рассматриваться возможность объединения этих факторов в одну мегачерту.

Важность этих характеристик при оценке человеком самого себя убедительно доказывают графики в работе одного из ведущих исследователей этого направления Тимоти Джаджа, выпущенной в 2007 году под названием Capitalizing on One’s Advantages: Role of Core Self-Evaluations («Использование своих преимуществ: роль ядерной самооценочной диспозиции»):

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Мы видим, что для людей с одинаковыми образовательными или семейными возможностями наличие разной самооценочной диспозиции приводит к значительной разнице ожидаемого дохода в будущем. Причем чем образование и статус семьи выше, тем сильнее эта разница в достижениях выражена.

И хотя самооценочная диспозиция не так влиятельна в случае низких стартовых возможностей (левая часть графиков), что лишний раз подчеркивает роль семьи и образования в формировании траектории благосостояния индивидуума, наличие у человека внутреннего локуса контроля, уверенности в себе и адаптивной трактовки внешних событий является огромным преимуществом, доказанным современными исследованиями.

Цена характера: менталитет как самый устойчивый фактор личности

Еще один фактор, рассматриваемый социальной психологией как предиктор будущего успеха, — это характер индивидуума, выраженный большой пятеркой ключевых мегачерт:

Долгое время активная роль характера в достижениях человека академической социологией не воспринималась всерьез, на данный момент метаисследования выделяют корреляцию до 25% между персональными чертами и будущим профессиональным статусом и удовлетворенностью работой.

Среди черт характера наиболее явным фаворитом по влиянию на уровень благосостояния является conscientiousness, которую можно перевести на русский язык как «сознательность» или «добросовестность» и которая включает в себя такие черты, как ответственность, трудолюбие и самоконтроль.

Существует огромное количество исследований, подтверждающих положительное влияние сознательности не только на будущие образовательные или профессиональные успехи, но и на снижение уровня смертности и вероятность развода, на повышение успеваемости в школе и удовлетворенности жизнью в целом.

Неудивительно, что именно эта черта сейчас имеет статус самой востребованной в популярной психологии, что выражается в различных новых качествах, в которых она выступает в литературе по саморазвитию: например, выделенная психологом Ангелой Дакворт черта grit (устойчивость, усердие) или концепция Growth Mindset («установка на рост»), разработанная психологом Кэрол Дуэк.

Корреляция же между образовательными и профессиональными успехами индивидуума и его оценки по стандартным опросникам шкалы «сознательности» составляет в некоторых исследованиях до 40%!

Роль случая: как обществу относиться к научным выводам об успехе

Рассмотренными выше факторами не исчерпывается список влияющих на благосостояние человека причин, которые рассматриваются современной социологией достижений. Существует большой пласт исследований, касающихся, например, таких предикторов, как:

Тем не менее все их можно соотнести с тремя глобальными метафакторами: среда, интеллект, выраженный в тестах на когнитивные способности, и персональность — причем именно последние два считаются наиболее статистически значимыми. Но тут перед социальной психологией при оценке данных факторов встает вопрос: что стоит за этой статистической значимостью?

Способны ли стандартные когнитивные тесты измерить интеллект человека и сделать на основании этого выводы о его мышлении, а именно: может ли математический или визуальный тест подтвердить скорость и качество принятия решений человеком вне реального жизненного контекста? Судя по исследованиям, может.

Есть же связь между тестами и профессиональными и академическими достижениями. Но что за этой взаимосвязью стоит: реальные когнитивные способности человека, используемые при прохождении тестов, или повышенная мотивация, ответственность и интерес к решению абстрактных задач?

Мотивация и интерес, которые передаются далее — от тестов к остальной деятельности. Но если мы говорим о мотивации, что за ней стоит и что ее формирует — цели, родительские и социальные примеры, случайные факторы среды? Тут социальная психология предлагает гораздо меньше конкретных ответов.

То же касается и предикторов, связанных с характером человека. Под воздействием чего формируются те или иные черты характера, темперамента или поведения индивидуума — и можно ли на этот процесс влиять, провоцируя у детей проявление более адаптивных черт?

Одним из самых больших научных споров в истории психологии является дискуссия «Гены или среда».

Главенствовавший в психологии в течение длительного времени бихевиоризм, утверждающий, что все грани человеческой личности формируются под влиянием внешней среды, к концу XX века начал уступать место идее наследуемости многих характеристик человека.

На данный момент в психологии поведения сформирован консенсус о том, что спор «Гены или среда» более не актуален — и что следует рассматривать взаимосвязь генов и среды. Многочисленные близнецовые исследования, которые являются основным инструментом современной поведенческой генетики, доказывают, что многие характеристики личности, включая интеллект, могут наследоваться. Но проявление наследственных черт, в свою очередь, зависит от уникальной среды, с которой сталкивается индивид.

Дальнейшие дискуссии ведутся уже об уровне этого соотношения генов и среды для каждой из черт и о том, что эти соотношения могут значить, например для людей, проигравших в «генетической лотерее».

Также отдельно стоит вопрос и практического применения выводов социальной психологии в образовании и воспитании. Показательным примером является разработка методов развития у детей сознательности, которую ранее мы выделили как один самых сильных предикторов дальнейшего благополучия практически во всех сферах — работе, здоровье и отношениях.

Но доказано, например, что проявление данной черты в подростковом возрасте может отрицательно сказываться на социальной коммуникации подростка и восприятии его сверстниками. Наверное, у каждого из нас был в детстве такой товарищ, который, когда все забирались на дерево, оставался внизу и жаловался преподавателю или воспитателю. Получал ли этот ребенок выгоды в образовательном плане — в виде восприятия этого ребенка взрослым окружением как послушного и ответственного? Скорее всего. В социальном плане? Вряд ли. То же касается и развития креативности, которая отрицательно коррелирует с уровнем сознательности индивидуума.

А главной проблемой можно считать такой вопрос: что делать детям, которым все говорят о необходимости быть сознательным, ответственным и воспитывать в себе «установку на рост», но которым, в силу своей импульсивности или экстраверсии, таковыми быть не удается? В таких случаях формируется чувство вины из-за несоответствия ожиданиям взрослых, что крайне критично для несформированной детской психики.

Но насколько меритократия возможна в обществе, в котором столь существенную роль в траектории жизни человека играют социальный бэкграунд и связанный с ним уровень образования, — когда семьи могут из поколения в поколение передавать свой социальный капитал, сильно ограничивая вертикальную мобильность для других? Решением этого вопроса могут стать ограничения наследования, прогрессивное налогообложение, изменение условий поступления в высшие учебные заведения.

Но без принятия обществом выводов современной социологии достижений, сколь «нежелательными» для адептов меритократии они бы ни были, любые долгосрочные изменения в жизни социума будут невозможны.

Источник

Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации. Развитие интеллекта: эффективные способы на каждый день

Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации. Развитие интеллекта: эффективные способы на каждый день

Среда измерьте свой IQ

Пусть в среду тренажером мозга станут тесты интеллекта на оценку IQ. Их ведь можно выполнять не только с целью измерить уровень своего умственного развития и коэффициент интеллекта, но и в целях интеллектуальной тренировки.

Но эти тесты, как правило, решаются за установленное время. Поэтому сначала надо посмотреть, сколько времени вам выделяется на решение батареи предложенных задач. Затем засечь время и приступить к испытанию.

Кстати, засекая время, вы тем самым задаете себе определенную планку на будущее. Сохраните запись с указанием времени, в которое вы уложились, чтобы в следующий раз у вас была возможность сравнить старые результаты с новыми и отследить свой прогресс.

Какие существуют виды интеллекта

В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.

Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Какие факторы влияют на умственные способности человека

У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?

Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.

Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.

Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов.

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Как развить интеллект у ребенка

Нужно помнить про особенности развития интеллекта детей. Специалисты «Смартума» рассказали о том, как продуктивно заниматься вопросами дополнительного образования детей, и дали рекомендации по развитию умственных способностей ребенка. Какие нужно учесть нюансы и как выбрать подходящее занятие для детей с учетом его возможностей и перспектив в будущем?

Чтобы определиться с выбором оптимального занятия для ребенка, задайте себе несколько вопросов:

Предугадать, в какой сфере ребенок сможет проявить себя лучше всего и добиться успеха, крайне сложно. Родители записывают детей на несколько занятий и ждут от каждых больших результатов. Но для начала лучше дать возможность ребенку подготовиться — выработать навык концентрации, усидчивости, улучшить память. Поможет в этом ментальная арифметика.

Преподаватели ментальной академии «Смартум» занимаются с детьми в возрасте от 5 до 16 лет, и в каждом из них видят потенциального гения. Почему ментальная арифметика — лучший способ развития IQ ребенка? На это есть несколько причин:

Академия ментальной арифметики «Смартум» надеется, что рекомендации по развитию умственных способностей ребенка были вам полезны.

Специалисты «Смартума» уверены, что каждый ученик обладает большим потенциалом, и готовы помочь ему стать уверенным в своих силах и успешным в будущем. Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Способы повышения интеллекта

Как повысить интеллект, не прибегая к таблеткам? Главный совет – отбросьте в сторону лень и начните уделять себе больше внимания. Сделать это непросто, достаточно вашего сильного желания развить вашу эрудицию.

Чтение книг

Именно книги стимулируют активную работу мозга. Не зря говорят, что чтение является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера в старости. Пусть ваше чтение будет разнообразным – читайте классику, публицистику, научные журналы – вы сможете всегда поддержать разговор на любую тему. Выбирайте известных авторов. Книги, повышающие интеллект, — это те, которые заставляют вас мыслить и рассуждать. Какие книги нужно читать в первую очередь? Мы рекомендуем ознакомиться с русской классикой, популярные романы и новомодные детективы подождут.

Ниже представлен список книг, способствующих развитию интеллекта:

Изучение иностранных языков

Это не только полезно для развития памяти и интеллекта, но и очень интересно. Во-первых, за границей вы сможете найти общий язык с местными. Во-вторых, это откроет вам новые возможности на вашем профессиональном поприще. Иностранный язык обязательно вам пригодится.

Головоломки для мозга

Побольше уделяйте время развивающим играм – подключите к ним вашего ребенка. Хорошо помогают загадки, головоломки, кроссворды, настольные игры – шахматы, шашки. Они не только тренируют мозг, но и развивают усидчивость, терпение и концентрацию внимания.

Занятия спортом

Во время занятий спортом мозг получает кислород, так необходимый для его нормального функционирования. Снижается риск развития аффективного синдрома – человек становится спокойным, более рассудительным, что благотворно сказывается на его стремлении к знаниям. Во время занятий спортом в мозге вырабатываются специальные клетки, отвечающие за умственные способности. Спорт – прекрасный помощник в ваших интеллектуальных начинаниях.

Отказ от вредных привычек

Повышенный интеллект вам не грозит, если у вас есть вредные привычки. Курение и алкоголь, не говоря уже о более тяжелых формах зависимости. Регулярное поступление алкоголя и никотина в кровь снижает выработку умственных способностей. К сожалению, последствия данного процесса необратимы.

Будьте любознательны

Старайтесь каждый день узнавать что-то новое. К примеру, посмотрите новый фильм или послушайте нового исполнителя. Хорошая музыка, особенно классическая, хорошо влияет на мозговое кровообращение. Попробуйте освоить точные науки, даже если они в школе вызывали у вас отторжение.

Расширьте круг общения

Пусть в вашем окружении появляется как можно больше умных и образованных людей. Это позволит вам самому стать умнее, плюс это отличная мотивация на познание новых сфер науки. С интересными людьми всегда есть о чем подискутировать, а, как известно, в споре рождается истина. И вам будет не лишним набраться подобного опыта – в процессе общения на спорные вопросы хорошо развивается интеллект.

И самое главное – откажитесь от мысли, что ваш интеллект не поддается тренировке. Все в ваших руках и в голове. Чем больше вы будете вовлечены в процесс развития своих интеллектуальных способностей, тем больше вам будет это нравиться. Это как с привычкой – сначала вы работаете на её формирование в течение 21 дня, потом она работает на вас. И, конечно, помните о здоровом сне и правильном разнообразном питании. Мозг, как и ваша физическая оболочка, нуждается в тренировках.

Топ-10 рекомендаций как повысить уровень IQ

Поскольку коэффициент умственного развития напрямую связан с деятельностью мозга, следует подумать о том, как повысить эффективность его работы. Воспользуйтесь следующими советами.

И учтите, что в саморазвитии не всегда важен высокий результат. Сам процесс несет в себе не меньший, а иногда и больший интеллектуальный заряд.

Секреты развития интеллекта

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Перед тем, как начать развивать свой интеллект, нужно усвоить одно правило: занятия должны быть комплексными, регулярными. В пример можно привести спорт. Для улучшения состояния здоровья нужно отказаться от вредных привычек, добавить физическую активность, например, купив абонемент в спортзал или бассейн. Так же происходит с развитием эмоционального интеллекта и умственных способностей. Не нужно думать, что для развития хватит редкого чтения или решения задач. Нужны комплексные действия, подразумевающее наличие теории и практики.

Многие понимают важность развития умственных способностей. Однако ничего не делают в этом направлении

Виной всему лень, нежелание менять привычки и покидать зону комфорта. К тому же, большинство людей хочет найти легкие пути решения проблем, а не напрягаться, работая над собой. Именно эта особенность человеческой натуры побуждает покупать разрекламированные средства или тренажеры для похудения.

Для достижения цели нужны усилия, дисциплина, сила воли. Только с помощью этих качеств можно заставить себя регулярно выделять время на развитие ума.

Популярное

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Математика
18 октября 2019

Как объяснить состав числа детям?

Знание состава чисел – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике. Необходимо научить ребенка справляться с такими задачами и тогда в школе ему будет намного проще освоить сложение, вычитание, деление и умножение.

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Любовь к учебе
25 сентября 2019

Игра найди лишнее: слово, фигуру, предмет.

Задачки и игры на поиск лишних предметов, слов и фигур позволяют тренировать навыки логики и внимания. Необходимо начинать развивать эти навыки с раннего детства. Предложите ребенку решить задачи, которые мы для вас подготовили и потренируйтесь!

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Математика
26 августа 2019

Найди закономерность

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

Развитие интеллектуальных способностей школьников

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – ).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо осознать:

Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников

Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть фото Что влияет на развитие ваших способностей. Смотреть картинку Что влияет на развитие ваших способностей. Картинка про Что влияет на развитие ваших способностей. Фото Что влияет на развитие ваших способностей

Образовательный сайт ЛогикЛайк включает более 2500 занимательных развивающих заданий для детей. Регистрируйтесь
и покажите это ребёнку.

Такие упражнения — отличная тренировка навыка размышлять, рассуждать. Эффективны для развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте также и те упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (см. подробнее выше про загадки на логику, задачи и интеллектуальные игры).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта

В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать?

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Средняя школа и подростковый возраст

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения. Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *