Что включала в себя политическая реформа
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Полезное
Смотреть что такое «РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ» в других словарях:
Реформа Вооружённых сил России 2008 года — Реформа Вооружённых сил Российской Федерации 2008 года комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии Минобороны.… … Википедия
Реформа Вооружённых сил России 2008–2009 годов — Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации 2008 2009 годов комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии… … Википедия
Реформа Вооружённых сил России 2008—2009 — Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008 2009 годов комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной… … Википедия
Реформа — (франц. reforme, от лат. reformo преобразовываю) преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной, политической жизни (порядков, институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформами обычно… … Политология. Словарь.
Реформа Вооружённых сил России (2008) — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 20:14 24 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Политическая структура Великобритании — Великобритания Эта статья является частью серии статей по теме: Политическая структура Великобритании Парламент Государственное открытие парламента Корона: Королева Елизавета II Палата лордов Лорд спикер: Баронесса Хэйман Палата общин Спикер:… … Википедия
Политическая революция — Революция (от позднелат. revolutio поворот, переворот, превращение, обращение) глобальное качественное изменение в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Первоначально термин revolution… … Википедия
Реформа — общедоступная ежедневная политическая и литературная газета, выходящая в СПб. с 1 апреля 1906 г. Изд. Ю. Б. Бак, ред. О. Е. Бужанский. Цель газеты распространять в широких кругах населения идеи к. дем. партии. Это маленькое издание Речи … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Школьная реформа (Латвия, 2004) — «Школьная реформа», или «реформа 2004» увеличение доли предметов, преподаваемых на латышском языке в профессиональных и средних (10 12 классы) муниципальных и государственных школах национальных меньшинств (главных образом в русских школах)… … Википедия
Школьная реформа (Латвия — Школьная реформа (Латвия, 2004) «Школьная реформа», или «реформа 2004» увеличение доли предметов, преподаваемых на латышском языке в профессиональных и средних (10 12 классы) муниципальных и государственных школах национальных меньшинств (главных … Википедия
Интересное обществознание/Политические реформы. Международные конфликты
Содержание
Политические реформы. Международные конфликты [ править ]
В этом параграфе нужно дать ответы на следующие вопросы:
Сущность политических реформ [ править ]
Политические реформы – это изобретение или введение по зарубежным образцам великих социальных инноваций – новых политических организаций, новых форм правления, новых политических режимов, новых избирательных систем, предоставление права голоса новым социальным группам, например, афро-американцам, наёмным рабочим и беднякам, женщинам и т.д. Главная тенденция 20 в. – это введение во всех странах мира такого нового политического режима и такой новой формы правления, как система представительной демократии. Представительная демократия была изобретена в США на основе опыта английского парламентаризма. В США была изобретена первая демократическая конституция. Она была принята в 1787 г. и стала образцом для подражания в других странах мира, в том числе и в России. Демократическая конституция была принята в России в 1993 г., т.е. с опозданием от США на более чем 200 лет.
Изобретение новых политических организаций [ править ]
В истории последовательно друг за другом появлялись всё новые и новые политические организации:
Вывод: введение этих политических организаций и есть сущность главных политических реформ.
Изобретение новых форм правления [ править ]
В древности, во времена Аристотеля, существовало три формы правления – полисная демократия, аристократия и царство. Самой первой из них, самой примитивной была родоплеменная демократия, когда сородичи одного племени собирались на собрание и путём голосования решали все вопросы и выбирали вождей. Позднее эта форма правления была усовершенствована в Афинах, где в собрании и голосовании участвовали только граждане полиса, а рабы, женщины, несовершеннолетние и иногородние по происхождению не допускались до голосования. Аристократия возникла на основе первобытного Совета старейшин. В Спарте эта форма правления была доведена до совершенства. Царство и тирания были изобретены в Азии – в Египте и Двуречье. Тираническая власть была необходима в Азии из-за необходимости заставить население строить ирригационные системы. В Европе никогда не было необходимости в таких стройках, поэтому установление тирании в европейской стране является лишь досадным исключением из правил.
Введение новых форм правления в России [ править ]
После призвания варягов на Русь Рюрик провёл политическую реформу – вместо родоплеменной демократии установил царство на Руси. : [1] Правителей перестали выбирать на вече (на народном собрании). Князья стали передавать престол по наследству по удельному принципу, когда после смерти отца старший сын получал в удел Киев, второй сын – Новгород и т.д. После смерти одного из сыновей, его младшие братья передвигались вверх по уделам. Порок этой удельной системы состоял в том, что она приводила к междоусобным войнам между братьями-князьями, к ослаблению Киевской Руси и сделало Киевскую Русь лёгкой добычей для завоевателей-кочевников – печенегов, половцев и татаро-монголов. Постепенно князья просто запутались по вопросу о том, кто из них старше по происхождению и имеет право на вакантный удел. Междоусобные войны и удельная система стали главными причинами гибели Киевской Руси в результате татаро-монгольского нашествия.: [2]
Вывод: самая крупная политическая реформа означает замену одной формы правления на другую.
Другие политические реформы. [ править ]
Более мелкая политическая реформа может означать изменение политического режима, расширение избирательных прав, введение новых государственных органов и политических организаций, правления новой династии, новой конституции, введение новой избирательной системы.
Расширение избирательных прав означает, что избирательные права получают всё новые и новые социальные слои и группы. Вначале правом голоса обладали только очень богатые и знатные аристократы, затем только зажиточные мужчины, которые имели свой дом и платили налоги, затем к ним добавились бедные белые мужчины, затем цветные мужчины, затем женщины. Главное направление политических реформ в современном мире – это введение представительной демократии и расширение избирательных прав. Система апартеида в ЮАР, т.е. раздельного проживания белых и «цветных», означала, в том числе, и запрет «цветным» участвовать в выборах. Африканцы в условиях апартеида не имели никаких прав и проживали в особых изолированных районах – бантустанах, откуда их вывозили только на работу. Эта система апартеида в недавнем прошлом (1994 г.) рухнула и была заменена на систему представительной демократии.
Утопия пацифизма. Роль войны в истории [ править ]
Международные конфликты [ править ]
Кроме военных ударов во внешней политике применяются экономические стимулы, например, предоставление климата наибольшего благоприятствования в торговле, экономических займов, льготных кредитов или эмбарго (запрет) на торговлю, отказ в предоставлении международных займов и кредитов. Кроме этого во внешней политике применяются идеологическая борьба и идеологический контроль. Пример идеологического контроля – это навязывание завоевателем побеждённому своей религии и культуры. Католические страны устраивали крестовые походы против мусульман и язычников с целью навязать свою религию. Арабы заставляли завоёванные народы принимать ислам. Россия получила православие из Византии добровольно. Русские насильно крестили татар. Греки несли свою высокую культуру (театр и поэзию) народам Римской империи. Сегодня американская культура, продукция Голливуда, занимает господствующие позиции в мировой массовой культуре, хотя произведения этой культуры часто имеют очень низкое качество.
Новый способ борьбы состоит в следующем. Некоторые отсталые мусульманские нации плохо умеют воевать, поэтому стараются путём мирной миграции проникать на территорию других стран, создавать национальные районы, быстро увеличивать численность своего населения за счёт крепких семейных отношений и высокой рождаемости, а затем вытеснять коренное население и бороться за отделение этих национальных районов от территории этих стран. Этот замысел албанцам удалось довести до конца в Косово, албанцы вытеснили сербов из Косово и добились отделения этого края от Сербии. Подобный замысел существует у крымских татар в Крыму, они имеют целью вытеснить русских и украинцев из Крыма и присоединить этот полуостров к Турции. Вот к чему приводит отмена такого великого социального изобретения, как национальная граница между странами под лозунгом широкого развития глобализации.
Некоторые страны стремятся господствовать в мировой международной торговле. Для этого они стремятся захватить торговые пути, первенствовать в строительстве морских торговых и военных кораблей, ориентировать производство ремесленных и промышленных товаров на экспорт.
Примеры стран которые приобрели торговое могущество благодаря войнам:
Общая теория войны [ править ]
К основным идеям теории войны можно отнести следующие:
Людвиг фон Мизес об экономической теории войны [ править ]
Годы его жизни: 1881-1973. Он родился во Львове в состоятельной еврейской семье. Его дед, глава еврейской общины города, получил австрийское дворянство. Людвиг фон Мизес стал профессором Венского, затем Женевского, а затем Нью-Йоркского университетов.: [5] На Западе его считали непреклонным сторонником либерализма, борцом с социализмом и бюрократией. Полвека назад он опубликовал работу «Человеческая деятельность».
Реформы политические
Полезное
Смотреть что такое «Реформы политические» в других словарях:
Реформы политические — изменение Конституции, формы голосования на выборах, расширение гражданских свобод, переход от одного к другому государственному устройству … Социологический словарь Socium
Реформы и порядок — укр. Реформи і порядок … Википедия
Реформы правительства Ельцина — Гайдара преобразования в экономике и системе государственного управления, совершённые правительством России под руководством Бориса Ельцина и Егора Гайдара в период с 6 ноября 1991 года по 14 декабря 1992 года. Правительством Ельцина… … Википедия
Политические кризисы в Киргизии. Хроника — 24 марта 2005 года киргизская оппозиция штурмом взяла Дом правительства в Бишкеке. В результате так называемой «тюльпановой революции» произошла смена власти в Киргизии. В этот же день премьер министр Киргизии Николай Танаев подал в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Политические взгляды — Политические убеждения совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль. Политические убеждения нередко тесно… … Википедия
Реформы Тайка — (яп. 大化の改新 тайка но кайсин?, «обновление Тайка») крупнейшие социально политические преобразования в истории древней Японии, которые были проведены в VII VIII веках под руководством принца Нака но Оэ и его подданного Накатоми но Каматари.… … Википедия
Политические партии Украины — Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) был учрежден в декабре 2001 г. путем переименования созданного в июле того же года избирательного блока «Форум национального спасения». БЮТ является одним из ведущих политических… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Политические партии Украины — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Политические партии России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ – превращение, изменение, переустройство политической жизни общества (отношений, порядка, институтов, организаций), совершающееся без изменения основ существующего строя. Политические реформы связаны с эволюционным развитием общества, его политических и социальных институтов власти. Это изменения политической системы общества, политических отношений, направленные и организуемые политические преобразования. Их направленность определяет прогрессивный или регрессивный характер, а их глубина – их радикальность и эффективность. Любая реформа является способом введения инноваций в подсистемы общества и модернизацией всего общества. Масштабы и глубина реформ характеризуют динамику общества, его способность к адаптации и изменениям, потенциал развития, присущий обществу, выработку в нем механизмов выявления и устранения противоречий и конфликтов.
Реформы, в т.ч. политические, являются альтернативой революции (либо контрреволюции), предупреждая ее, погашая напряженность в обществе в предреволюционной ситуации. Но реформы могут объективно способствовать революции даже при всех попытках ее предотвратить (такова суть процессов демократизации режима в пореформенной России 19 в.). Социальные реформы (политические и др.) неизменно следуют за революцией, поскольку они предусматривались ею, их осуществление входило в программные документы революционных и реформистских партий. Система структурных, последовательных и глубоких реформ может стать по своим масштабам и последствиям равнозначной революции (таковы, напр., реформы Петра I в России).
Политические реформы осуществляются тремя способами. Во-первых, проводятся «сверху», правящим классом, сословием, группой, которые понимают необходимость изменения системы политической власти и по своей воле реализуют программу политических преобразований, ими же разработанную. Примером таких реформ могут быть преобразования, осуществленные Ататюрком в Турции. Реформы, проводимые «сверху», не всегда приносят желаемый результат, нередко они отбрасывают страну назад или тормозят ее прогресс. Примером этого могут быть политические реформы, которые намеревался осуществить в 60-е гг. 20 в. в бывшем СССР Н.С.Хрущев, прибегнувший к тоталитарным методам изменения тоталитарного режима. Эти реформы оказались неудачными, а общество было втянуто в длительный период стагнации. Во-вторых, политические реформы могут быть связаны с отречением от власти, с отказом от нее господствующих политических сил, осознавших бесперспективность своего правления. Этот тип реформ характерен для распада авторитарных режимов власти (напр., Э.Хонеккера в ГДР, Г.Гусака в ЧССР осенью 1989), которые, лишившись поддержки собственного народа, внутренних и внешних политических сил, попытались реформировать политический строй, что и привело его к краху. В-третьих, политические реформы предполагают постеленное реформирование власти объединенными усилиями политических сил, находящихся и у власти, и в оппозиции режиму. Этот способ реформирования общества – путь постепенных, согласованных изменений и преобразований властных отношений, выдвижения новых образцов политической культуры, поиска взаимных уступок, компромиссов в ходе переговоров. Совместная работа в ходе переговоров, проведения «круглых столов» различных политических сил (как правящих, так и оппозиционных), достижение согласия на конференциях и обсуждениях, процедуры диалога обеспечивают гораздо большую эффективность и глубину реформирования политической власти, более последовательное утверждение демократического режима. Политические реформы присущи любому обществу, обеспечивая предотвращение насилия, конфронтации и политических конфликтов, бескризисное прогрессивное развитие и совершенствование политической системы общества.
Литература:
1. Белявская И.М. Буржуазный реформизм в США. М., 1968;
2. Шарп Дж. Этика ненасилия. М., 1991;
3. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 1996;
4. Штомпка Т. Социология социальных изменений. М., 1996;
5. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1997;
6. Данилов А.Н. Переходное общество. Проблемы системной трансформации. Минск, 1998;
7. Махов В.П. Эволюция региональной политической элиты России (1950–90). Пермь, 1998;
8. Инновации в условиях реформ (экономические, технологические, социально-психологические). М., 1998;
9. Никонов В.А. Эпоха перемен: Россия 90-х глазами консерваторов. М., 1999.
Г.Ю.Семигин
Политическая реформа и экономическое развитие Росс
Политическая реформа и экономическое развитие России
***
Статья является продолжением разработки концепции российского развития, содержание которой излагалось автором в трех предшествующих работах: «Национальные идеи России и Украины» [1], «Две концепции российского развития» [2] и «Суверенитет народа» [3].
***
Рассмотрим способ экономического развития России, шаг за шагом отвечая на вопросы, которые возникают в ходе анализа такой задачи и разработки ее решения.
Шаг 1. Объект развития, который мы выделяем
Первый вопрос – как оплатить огромную массу труда, создающую столь великую инфраструктуру и другое хозяйство. Труда, обеспечивающего эту стройку века, включая труд тех, кто непосредственно создает объекты инфраструктуры и тех, кто обеспечивает строителей, кооперируясь в производстве и доставке материалов и техники, включая технику для комплектации предприятий, отнесенных к инфраструктуре. Впрочем, сказанное о труде относится и к другим создаваемым хозяйственным объектам.
Великий скачок в хозяйственном развитии при ограниченных ресурсах?
Внешние заимствования в стартовых условиях такого развития не могут быть основным способом решения столь масштабной задачи. Недорогой труд приезжих потребности не обеспечит. Необходим труд десятков миллионов самих россиян. Но как обеспечить эффективную мотивацию труда в таких объемах? Учитывая, что инфраструктурное строительство, о котором идет речь, означает относительное снижение индивидуальных благ в производимом страной продукте.
Шаг 3. Будущее как мотивация к труду
Шаг 3.1. Общее и индивидуальное будущее
Чего ради задешево трудиться? Ради светлого будущего российского народа. Но люди хотят, чтобы в светлое будущее страны было конкретно вписано их личное и семейное будущее. Сочетание великомасштабной работы над будущим России с конкретной работой над будущим каждого участника созидания явится стимулом к поддержанию преобразований. «Засучив рукава» работаем на будущее – свое и народа.
Одновременно с материальной заинтересованностью в созидательной настроенности массового гражданина должна развиваться нравственная составляющая.
Шаг 3.2. Стимулы к труду и неопределенность будущего
Шаг 3.3. Резервирование места в будущем
Шаг 3.4. Формула будущего развития
Настоящая экономика:
большие цели (будущие результаты) – большие затраты.
Новая экономика:
большие цели (будущие результаты) – большие стимулы к труду.
Большие цели в новой экономике порождают большие стимулы к труду, привлекают большие массы труда. Именно согласие миллионов людей получать часть вознаграждения за труд будущими льготами, а также отдавать имеющиеся в наличии деньги за будущие льготы, позволяет создавать лучшее и быстрее наступающее будущее.
Шаг 3.5. Средства оплаты труда в новой системе вознаграждения
Однако следует рассматривать политические и экономические механизмы реализации формулы развития, включая инструменты приобретения прав, льгот на будущие условия для жизни и деятельности. Этот инструментарий касается и юрлиц, предприятий и банков, с которыми и через которых рассчитываются предлагаемым способом, как средствами в наличии, так и спецсредствами для приобретения льгот. Спецсредства могут быть использованы в расчетах с работающими по найму и контрагентами, а также для приобретения льгот самому юридическому лицу.
Специальные денежные знаки и средства на специальных банковских счетах могут использоваться для последующего приобретения сертификатов на те или иные права. Специальные счета предпочтительнее с точки зрения предотвращения скупки спецсредств. На специальных денежных знаках, как и сертификатах, потребуется именная запись. Запись погашается при покупке прав и освобождает «денежку» для дальнейшего использования как платежного средства.
Сертификаты, в частности земельные облигации, могут приобретаться на обычные деньги. Это дополнительный, точнее один из дополнительных источников средств для народнохозяйственного развития. Другой дополнительный источник – приток средств из зарубежных стран в связи с возросшим интересом к российским преобразованиям. Также следует иметь в виду миллионы желающих работать в России и получить российское гражданство, позволяющее получать льготы на будущие блага.
Использование специальных счетов удобно при вовлечении в новую систему оплаты предпринимателей, предприятий и их работников, производящих индивидуальные блага. В этом случае граждане могут рассчитываться с ними частью заработанных спецсредств, что контролируется банками. При этом курс единицы такого платежного средства может отклоняться от курса рубля.
Также среди способов резервирования и установления льгот:
— прямое резервирование на договорной основе;
— использование содержания трудовых книжек, трудовых договоров, информации из налоговых органов и др.
Шаг 3.6. Некоторые следствия нового способа стимулирования труда
Шаг 3.7. Наглядное будущее
Наглядным образом будущего народного хозяйства может быть интерактивная компьютерная модель, в которую с помощью персонального компьютера входит любой желающий. Можно проехать по дорогам будущего, погулять по городам будущего, полюбоваться на места отдыха и туризма, на будущую жилищную застройку, походить по домам, поинтересоваться вариантами их обустройства. И, конечно же, получить информацию о создаваемых рабочих местах, составе вакансий.
В зависимости от даты, которую укажет интересующийся, состояние будущего будет тем или иным. Чудо-путешествие по будущему, а что-же дальше?
Каков статус такой модели? Такая модель может быть игрушкой, но может стать формой генерального плана развития народного хозяйства. Но что явится основанием массовой уверенности в надежности такого плана и прав на перспективные результаты?
Шаг 4. Уверенность в надежности плана развития
Кратко и предварительно ответ на поставленный вопрос выглядит следующим образом.
Основанием массовой уверенности в надежности такого плана развития и прав на перспективные результаты является осуществление реформ, в существенной степени уже описанных в [2] и [3], развитие представлений о которых рассматривается и в настоящей статье.
Исходным для таких реформ является становление нового института непосредственного народовластия, перерастающее в общую политическую реформу и далее в экономическую реформу.
Изменяются отношения народа с избираемой и назначаемой властью. Народ получает возможность участвовать в управлении страной, ее территориями с правом решающего голоса по широкому кругу вопросов, касающихся условий жизни и деятельности.
Разрабатываются и внедряются механизмы, обеспечивающие личное участие каждого гражданина, носителя потребностей и способностей, в разработке Проекта развития страны, ее территорий с учетом его интересов и намерений. Принимаемые решения о развитии не могут быть изменены без участия нового института непосредственного народовластия и учета интересов всех граждан.
Политическая реформа позволит ста миллионам российских граждан договориться о будущем и законом утвердить принятые решения. Также в соответствии с законом устанавливаются и складываются механизмы
контроля деятельности по развитию народного хозяйства соответственно Генеральному плану, адресного и эффективного использования средств, правильного распределения льгот на будущие условия для жизни и деятельности. Особая роль в выполнении контрольной функции отведена новому институту непосредственного народовластия.
Согласие, закон, новые хозяйственные механизмы и успехи в преобразовании хозяйства страны и каждой территории укрепляют веру в будущее, мотивацию к труду, оплачиваемому не только уже имеющимися средствами, но и правами на перспективные результаты – льготами на получение благ в будущем.
Однако вовлечение граждан в создание будущего через определенную здесь мотивацию происходит как процесс с положительными обратными связями. Участие одних граждан на таких условиях способствует привлечению других (см. [2], последний раздел). В дальнейшем будет сказываться фактор результатов такого участия – исполнение законных прав граждан на созданные условия для жизни и деятельности.
Вовлечение граждан в создание будущего будет усилено нравственной мотивацией – сознанием личного участия в первопроходческой роли России в реализации политических и экономических институтов, характерных для нового исторического этапа.
Чем больше россиян будет вовлечено в реализацию Проекта, тем больше ресурсы и меньше время для его реализации. Кроме того, массовая созидательная настроенность, вера в результаты Проекта и права на их использование содействуют росту доли будущих льгот в оплате труда.
Шаг 5. Суверенитет народа как условие экономического развития России
Новые политические механизмы существенно определяют хозяйственную реформу, экономические механизмы.
При советском социализме партийная верхушка, стремясь достигнуть определенности в хозяйственных результатах, реализовала свой суверенитет командной экономикой. Политическое устройство страны допускало обособленность экономических интересов верхушки и ее административного окружения. Для подавляющего большинства советских людей экономика была экономикой недопотребления на неограниченную перспективу.
При предлагаемом в [2] и [3] политическом устройстве народ-суверен
также будет добиваться определенности хозяйственных результатов как гарантии будущего благополучия и безопасности массового гражданина.
С реформой власти прекращается разделение народа на власть и население. На «управляющих» и «управляемых». Массовый гражданин становится частью государства. Формула «народ, организованный в государство», означает, что граждане не только выбирают во власть, но и сами участвуют в государственном управлении. Обретенные народом возможности влиять на решения по хозяйственному развитию будут использоваться для удовлетворения потребностей, как настоящих, так и перспективных, отраженных кратко охарактеризованной на шаге 3.7 компьютерной моделью. В ней представлен комплекс материальных условий для жизни и деятельности народа России, а не решения по расширению возможностей удовлетворения отдельных потребностей граждан.
Народ заинтересован в хозяйственных механизмах, гарантирующих результаты, обеспечивающие положение граждан в будущем, а также оформление и реализацию льгот. Суверенитет народа, реализуемый политической реформой, имеет следствием устройство именно таких механизмов и гарантии реализации льгот.
Каркас будущих хозяйственных механизмов представляет собой охватывающий все уровни власти механизм планирования, программирования, координации, включающий деятельность самоорганизованного народа и избираемой и назначаемой власти, системно охватывающий все аспекты развития к будущему России.
Возрастает доля организованного спроса, порожденного реализацией согласованных планов, программ, проектов. Мы говорим об организованном спросе, устойчивость которому придает не только система принятия решений о развитии страны и ее территорий, но и интересы массового гражданина, ставшего гражданином в полном смысле слова. Это означает участие в принятии государственных долгосрочных и иных решений гражданина, отстаивающего неизменность курса на благоустройство страны, каждой территории в связи с благополучием его лично и его семьи.
Такое положение придает устойчивость национальному производству, его развитию. Интересы народа-суверена согласуются с производителями, многие из которых объединены кооперацией в производстве конечной продукции в сетевые структуры. Если устойчивые хозяйственные связи придают производству в системах предприятий согласованность, то организованный спрос при рассматриваемых реформах придает производству устойчивость. Устойчивость в загрузке производственных мощностей на большую перспективу позволяет осуществлять согласованную модернизацию, реконструкцию на кооперированных предприятиях. Что, в свою очередь, позволяет удовлетворять устойчиво возрастающий спрос.
Сказанное выше можно рассматривать как интеграцию в проектной деятельности. Хозяйственные механизмы обеспечивают интеграцию всей национальной проектной деятельности в Проект национального развития и согласованность его реализации. При этом отрабатываются все аспекты согласованного развития в народном хозяйстве, включая территориальный, отраслевой, предметный (кооперация в производстве конечной продукции), технологический (широчайшее распространение технологических достижений).
Рассматриваемые здесь хозяйственные механизмы это то, к чему идет и не доходит современная капиталистическая экономика, поскольку отсутствуют представления о политическом устройстве, позволяющем завершить вековое развитие истинным экономическим социализмом, а не возникшим в результате узурпации власти.
Приведенные на шаге 5 утверждения аргументируют поддержку массами предлагаемых реформ и надежность Генплана, который показывает в доступной и привлекательной форме компьютерной модели интегральные результаты среднесрочной и долгосрочной хозяйственной деятельности. Цель, в которую поверят и скорейшее достижение которой может рассматриваться как экономический критерий. С учетом широко принятых ограничений устойчивого развития, включая затраты природных ресурсов и состояние окружающей природной среды.
Шаг 6. Освоение суверенитета
Шаг 6.1. Вовлечение граждан в разработку Проекта развития
Народ является носителем суверенитета, потребностей и способностей к труду. Как носитель суверенитета и потребностей народ является главным заказчиком будущих условий для жизни и деятельности. Как носитель способностей к труду он исполнитель в создании этих условий, поставщик трудовых ресурсов.
Заказ на создание условий и трудовые ресурсы для их создания должны быть сбалансированы. Решению этой задачи должен удовлетворять механизм, процедура взаимодействия народа, массового гражданина с избираемой и назначаемой властью как координаторами разработки и реализации проектов развития, объединяемых в общий Проект социально-экономического развития России. И это Проект, разрабатываемый на основании требований народа, рассматриваемый народом, принимаемый с учетом решающего голоса народа в законодательных собраниях, исполняемый под контролем народа.
Массовый гражданин привлекается как к коллективной, так и индивидуальной работе над Проектом. При этом реализуются не только принципы добровольности и равноправия, но и удобства участия гражданина (для большинства – не выходя из дома), надежности учета его голоса (современные технологии идентификации личности), заинтересованности (участие в конкретном использовании будущих результатов).
В коллективной работе на соборных площадках всех территориальных уровней с помощью средств массовой информации, включая Интернет, обсуждается Проект развития, особенно в части экономической географии будущего, создаваемых объектов и сроков их создания в связи с индивидуально заявленными намерениями граждан относительно использования результатов Проекта. Как при разработке, так и в дальнейшем при его реализации рассматриваются послания-отчеты органов власти. Контролируется адресность, эффективность использования средств, включая комплексность использования достижений, ресурсов. Инициируется решение кадровых вопросов.
Важным является улучшение условий для жизни и деятельности граждан всех территорий, социальных групп, профессиональной принадлежности.
Механизм взаимодействия с избираемой и назначаемой властью позволяет каждому гражданину заявлять свои индивидуальные потребности и намерения, получать информацию о возможностях их удовлетворения, а на соборных площадках отстаивать именно такие возможности и требования по их улучшению.
Такое взаимодействие включает итеративную процедуру.
На каждой итерации гражданин заявляет свои намерения относительно результатов развития, о которых его информируют координаторы Проекта. Во-первых, личные намерения относительно использования будущих условий для жизни и деятельности. Намерения включают разделы, среди которых, в частности, создание домохозяйств, профессиональная деятельность в новых условиях, в том числе предполагаемая активность как специалиста и предпринимателя.
Во-вторых, гражданин определяет свое участие в реализации Проекта трудом и средствами. Выражает согласие работать, получая часть вознаграждения правами на будущие льготы при освоении новых условий, создаваемых хозяйственным, прежде всего инфраструктурным развитием. Также гражданин может определить свое участие намерением вложить средства в ценные бумаги для развития, например, земельные облигации, дающие ему право льготного получения земельного участка на вновь освоенных территориях.
Информация, получаемая от граждан, необходима для подтверждения прогнозов координаторов Проекта о располагаемых ресурсах труда, направляемого для развития. Такая информация позволяет уточнять содержание Проекта и определять цены льгот, оплачиваемых специально вводимыми денежными знаками. Высокая массовость намерений в отношении отдельных территорий ведет к повышению цен на льготы в этих местах. Последнее заставляет граждан, как, впрочем, и юридические лица, которые также участвуют в рассматриваемой процедуре, пересматривать свои намерения и давать уточненную информацию на следующей итерации. Численность граждан, вовлеченных в процедуру, от итерации к итерации возрастает.
Юридические лица должны информировать персонал о своих намерениях и возможности перехода на новую систему вознаграждения за труд в связи с особенностями будущей оплаты поставляемых товаров и предоставляемых услуг – частично специальными денежными знаками, средствами на спецсчетах, используемыми для приобретения будущих льгот.
Шаг 6.2. Привлечение народа к принятию законов
Собор – это, прежде всего, всенародное обсуждение и голосование по вопросам создания новых условий для жизни и деятельности. Результаты такой работы, наряду с компетентными мнениями должностных лиц в избираемой и назначаемой власти, определяют нормативные акты.
Концепция долгосрочного развития России, Проекты развития страны и каждого региона принимаются как законы. Народ-суверен вправе участвовать в принятии законов, имея часть решающих голосов.
Рассмотрим способ принятия законов с участием как депутатов законодательного собрания страны или данной территории, так и граждан-избирателей. Поясним на примере работы Государственной Думы.
В законодательном порядке должен приниматься перечень вопросов, по которым граждане привлекаются к принятию законов. Вопросы будут разбиты на группы, каждой группе соответствует количество решающих голосов народа при принятии законов.
Но это происходит позже. На установочном этапе Собора народ не обладает решающими голосами в Думе. Конституция, включая 105 статью, не изменяется. Голосование граждан о принятии закона на этом этапе носит рекомендательный характер, но может повлиять на принятие закона.
В Думе 450 голосов депутатов. Пусть на установочном этапе Собора Общественная палата, взаимодействуя с его площадками, инициировала обсуждение и голосование граждан по принятию некоторого закона. Предполагается, что, исходя из преамбулы, закон относится к группе, по которой в дальнейшем народу будет выделено 450 решающих голосов. За каждым голосом стоит 1/450 часть всех голосов граждан-избирателей России.
Обсуждение и голосование граждан по принятию законов пропагандируется. Специальные Интернет-серверы обслуживают работу соборных площадок всех уровней. На них можно ознакомиться с проектом закона, предлагается использование Интернет-форумов и личных страниц участников Собора.
На Интернет-серверах содержатся миллионы мнений граждан, поисковые системы выбирают и упорядочивают мнения по желанию любого участника обсуждения. Федеральные и местные каналы телевидения организуют передачи для соборных обсуждений.
На соборных площадках определяется рейтинг общественных и государственных деятелей, мнение которых граждане хотят услышать. Собор есть возможность радикально расширить трибуну для депутатов и представителей ведомств, выступающих по предмету обсуждения.
Гражданам определяются сроки для голосования с учетом сроков обсуждения закона в Думе. Голосование, включая идентификацию, не должно отнимать много времени у граждан. Быстрая, надежная и недорогая идентификация всех голосующих граждан на установочном этапе может оказаться затруднительной, но в дальнейшем должна быть обеспечена.
Если в пределах срока голосования гражданин проголосовал несколько раз, то действительным считается последнее голосование.
На основании результатов голосования граждан определяется количество использованных народом голосов из 450 возможных, включая «за» и «против». Голос «воздержался» имеет значение для общего участия граждан, а высокий процент «явки», в дальнейшем, имеет юридические последствия. При этом нет смысла округлять голоса до целых значений.
Пусть закон принят Думой. Общественная палата подводит итоги народного голосования по данному закону и публикует результаты.
Голоса «за», «против», «воздержался» соответственно по Думе и Собору складываются. Если итоги подводятся на установочном этапе Собора, то изменение соотношения голосов «за» и «против» после учета результатов народного голосования в пользу непринятия закона не имеет юридических последствий, но может использоваться для аргументации в Совете Федерации и Президентом для возврата закона на повторное обсуждение.
В дальнейшем, на политическом этапе Собора, при участии в голосовании более 50% граждан-избирателей или другой, установленной законом доли, голоса народа рассматриваются так же, как и голоса депутатов. Это потребует изменений в законодательстве, включая Конституцию.
Аналогичные процедуры разрабатываются для всех уровней власти.
В таких процедурах мы отходим от принятия решения либо институтом непосредственного, либо представительного народовластия.
Способ принятия властных решений имеет смешанный характер, хотя, формально, в соответствии с п.2 ст.3 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть… через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Шаг 7. После завершения Проекта
Россия первой освоит новый способ социально-экономического развития. Новый способ развития станет культурным продуктом, ориентиром развития человечества.