Что включает в себя ваша работа по созданию методических и дидактических материалов
Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов
Анна Рылякина
Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов
Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.
Компетентность в разработке и реализации образовательных программ позволяет осуществлять преподавание с учетом уровня подготовленности и мотивированности обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов, разработка собственных дидактических и методических материалов являются составной частью педагогической деятельности. Ключевой результат педагогической деятельности во многом определяется тем, насколько компетентно педагог реализует образовательную программу. Компетентность в области разработки программы педагогической деятельности позволяет педагогу добиваться высоких показателей в обучении (воспитании).
Педагогу приходится постоянно принимать решения: как установить дисциплину, как мотивировать обучающихся (воспитанников, как вызвать интерес у конкретного ребенка к занятиям, как обеспечить понимание, и т. д.
Решение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила, так и творческие (креативные) или интуитивные решения.Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Рассмотрим два из них.
1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную
программу, методические и дидактические материалы.
1.1 Характеристика: заключается в том, что педагог хорошо знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей.
-Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.
-Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,
методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки.
-Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету.
-Рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.
-Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.
Формы работы и методы методической работы
Компетентный педагог работает индивидуально или в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Использует в своей работе сравнительный анализ, мониторинг, планирование, диагностика.
2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
2.1. Характеристика:
Педагог осознает важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы. Педагоги с высоким уровнем развития педагогической компетентности используют разнообразные методические приемы.
Дидактические средства педагога разнообразны, он обращает специальное внимание на то, с помощью каких дидактических приемов и методических средств можно достичь запланированных образовательных результатов.
-Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
-Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.
-Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.
— Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.
-Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов.
Обобщая данные характеристики и параметры показателей можно выделить виды деятельности педагога направленные на развитие компетентности на разных уровнях- это конструктивная деятельность, исследовательская, диагностическая.
Формы работы и методы методической работы
Компетентный педагог работает индивидуально или в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Использует в своей работе сравнительный анализ, мониторинг, планирование, диагностика. Участвует в МО, мастер-классах, педагогических конференциях, дает консультацию и многое другое.
Таким образом, компетентный педагог осознает важность разработки и модификации программ, разработки дидактических и методических средств, владеет технологией разработки образовательных программ и реализует ее, добивается, благодаря этому, высоких показателей обученности (воспитанности, а также умеет объяснить коллегам суть нововведений, предложить им свой опыт, участвует в конкурсах, публикует информацию об авторских разработках в специализированной прессе.
Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.
Использование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.
Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.
Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.
Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.
Подборка методических материалов «Ягоды» Подборка методических материалов по теме «Ягоды» Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.
Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.
Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.
Самоанализ деятельности учителя. аттестация учителя
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений
На основании какой примерной образовательной программы и какого (-их) УМК составлена Ваша рабочая программа? Какие приоритетные направления были выбраны при разработке части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений?
Какие методические разработки Вы используете в процессе подготовки к реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с содержанием рабочей программы?
Программы формирования УУД учащихся МКОУ Верхнетойденской СОШ начального общего и основного общего образования, утверждена приказом 66/1 от 28.08.2015 год.
Рабочие программы по физической культуре утверждены приказом (раздел «личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного курса.»)
Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся?
Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя.
1. изучение методической литературы. 2. изучение передового педагогического опыта. При создании методических и дидактических материалов учитываю уровень физического развития класса.
Выявив в начале учебного года уровень физической подготовки
каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, соответствии с этим ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.
Кратко изложите свои методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.
Проводя занятия по физической культуре в ДОУ, которое является структурным подразделением МКОУ, отслеживаю уровень физического развития детей. С этой же целью посещаю уроки физической культуры учителей начальных классов. Совместно разрабатываем рабочие программы по предмету, в основу которых берутся программы одного автора. Разрабатываем план совместных мероприятий: спортивные праздники, Дни Здоровья. Совместно проводим МО по предмету.
Работа с учащимися и родителями.
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности
Какие виды целей и задач, в том числе для формирования УУД, Вы ставите на каждом из этапов урока?
На каждом из этапов урока ставлю цель: Овладение учащимися Универсальными Учебными Действиями
1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках.
На практике физического воспитания применяю следующие методы индивидуальной и совместной деятельности обучающихся:
3. индивидуальный метод— индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья;
Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности
Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности?
Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения я использую следующие вербальные приемы: беседа, описание, объяснение, разбор, задание, просьба, вопрос, указание, оценка, команда, подсчёт. В невербальных приемах применяю: показ, демонстрация, звуковая сигнализация, взгляд, жесты, мимика.
Какие образовательные технологии деятельностного типа Вы используете в образовательной деятельности?
На уроках физической культуры я использую современные образовательные технологии:
технологию развивающего обучения;
технологию уровневой дифференциации;
Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности
Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме?
Провожу и организую на уроках и во внеклассной деятельности различные эстафеты, подвижные игры, спортивные праздники, соревнования. Перед учащимися я ставлю цель и стимулирую их к её достижению. Осуществляю поиск новых интересных форм и методов работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одного отделения в другое по мере их успехов, Подведение итогов проведения занятий, награждение победителей, вынесение благодарностей.
Как Вы мотивируете учащихся на формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования?
Провожу беседы о необходимости занятий физической культурой и спортом и ЗОЖ. Готовлю презентации о великих спортсменах, организую просмотр отдельных передач. Провожу в школе спортивные секции и занятия по внеурочной деятельности. Свою деятельность осуществляю
на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Кратко представьте содержательно-критериальную основу Вашей оценочной деятельности. Приведите 1-2 примера оценочной деятельности в рамках урока и внеурочных занятий.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре являются качественными и количественными.
Количественные критерии оценивания определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Техника владения двигательными умениями и навыками
Оценка «5»- Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.
Оценка «4»- При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Оценка «2»- Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
и умениями осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность
Оценка «5»- выставляется, если учащиеся умеет подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
— контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3»- более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Оценка «2»- учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности
Кратко охарактеризуйте виды деятельности обучающихся по получению нового знания в рамках учебного предмета и его применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
Привлечение детей к исследовательской работе, такие как «Олимпийские игры древности», «Олимпийские игры современности»,
составления кроссвордов, викторин на спортивную тематику, презентаций, к участию в конкурсах, предметных олимпиадах, участие в школьных и районных соревнованиях. Изучение теоретических вопросов по учебным пособиям, поиск информаций в сети Интернет и организация дальнейшей работы с ней.
Какие направления в работе по социализации обучающихся считаете приоритетными в своей педагогической деятельности?
Участие учащихся в школьных, сельских и районных спортивных и других мероприятиях (походы, экскурсии в музеи, станцию юных техников, поездки в цирк, театр и.т.д.), акциях («Марш парков», «Белый цветок», «Чистый двор», «Бессмертный полк»). Встречи с интересными людьми села, конкурсы рисунков, поделок и поздравительных открыток.
Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств
Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.
Для создания атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки на уроке развиваю положительные эмоции учащихся, а также управляю отрицательными эмоциями. А для этого я учу ребят прощать, уважать чужое мнение. Общение с детьми я стараюсь строить на доверии. При этом учитываю психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход.
В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим. Для каждого обучающегося я стараюсь стать не только человеком, который передаёт профессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешать трудные ситуации, поможет поверить в себя, в собственные силы.
Какие эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений (родителей, обучающихся, педагогов) Вы практикуете?
Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Провожу индивидуальные беседы и консультации
с родителями, учащимися, педагогами. Организую круглые столы с
родителями по обмену опытом воспитания детей, посещаю детей на дому с целью контроля и общения в неформальной обстановке, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома.
Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?
Я постоянно работаю над собой: повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, изучаю, и по мере возможностей внедряю различные педагогические технологии, составляю свои рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования, знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей. Размещаю материал в сети Интернет. Участвую в работе педагогического совета и школьных и районных МО.
На основании каких принципов строите свои взаимоотношения с коллегами?
Взаимоотношения в нашем коллективе основаны на взаимосотрудничестве и взаимопонимании. С коллегами я честна, справедлива, доброжелательна, с уважением отношусь к их знаниями опыту, а также делюсь своим опытом, знаниями.
Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны обучающихся/их родителей, взыскания администрации?
В межаттестационный период отсутствовали жалобы на мою деятельность со стороны обучающихся и их родителей, не имелось и взысканий со стороны администрации школы.
Примерный самоанализ аттестующегося учителя начальных классов.
Примерный самоанализ аттестующегося учителя начальных классов.
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений
На основании какой примерной образовательной программы и какого (-их) УМК составлена Ваша рабочая программа? Какие приоритетные направления были выбраны при разработке части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений?
Мои рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение.) Начальное общее образование направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Какие методические разработки Вы используете в процессе подготовки к реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с содержанием рабочей программы?
Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся?
Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя: знакомство с новинками методической и педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта и опыта своих коллег, использование Интернет-ресурсов, участие в семинарах и вебинарах по распространению педагогического опыта. Веду анализ продуктивной деятельности обучающихся, разрабатываю план создания методического и дидактического материала, создаю индивидуальные разработки по предметам, применяю их на практике, анализирую полученные результаты, осуществляю своевременную коррекцию. Следую дидактическим принципам и методам обучения. Обязательно учитываю индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Мною разработаны и постоянно используются тематические и проверочные тесты по предметам, комплексные работы, проверочные и контрольные работы, тексты олимпиад по предметам, тренировочные задания по подготовке к выполнению Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы. Для организации внеурочной деятельности младших школьников разработаны кружки, факультативы, внеклассные мероприятия. В образовательном процессе применяю видеоуроки приложения «Школа России», проекта для учителей Инфоурок, разрабатываю и свои собственные мультимедийные презентации, привлекаю детей к освоению ими информационных технологий под моим руководством. Создана картотека имеющихся методических и дидактических материалов, позволяющие осуществлять обучение и воспитание детей на современном уровне.
Кратко изложите свои методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы считаю ориентацию на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования—это формирование умения учиться. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Путь достижения цели – это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В школе действует творческое объединение учителей начальных классов и учителей-предметников по преемственности обучения. На совместных заседаниях обсуждаются современные технологии обучения, анализируется отбор программного теоретического и практического материала для изучения, изучаются особенности познавательных возможностей младших школьников в условиях реализации ФГОС от начального общего образования к основному общему образованию. Считаю, что сотрудничество с учителями-предметниками, работающими в 5 классе, важный фактор в достижении поставленных ФГОС целей и задач.
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности.
Какие виды целей и задач, в том числе для формирования УУД, Вы ставите на каждом из этапов урока?
Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках.
Так как я работаю в классах-комплектах то для эффективного использования структуры уроков разного типа важны разные формы организации деятельности учащихся.1. Фронтальная. Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, совместно обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты. Работая со всем классом одновременно, привлекаю школьников к обсуждению конкретных вопросов. 2.Индивидуальная. Такой вид работы использую на каждом уроке и на всех этапах урока. Важно, чтобы каждому ученику было комфортно на уроке, интересно, понятно. Стараюсь построить учебный процесс, чтобы ученик увидел смысл своей деятельности, увидел результат, захотел добывать знания и развиваться. Здесь использую карточки, перфокарты, схемы. Привлекаю учеников в качестве помощников, предлагаю проговаривать правила и формулы. 3. Групповая. Хорошо подходит при использовании исследовательского подхода к решению задачи и при создании проблемной ситуации. Командную форму работы строю иногда на соревновании с периодической сменой состава группы.
Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности
Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности?
Какие образовательные технологии деятельностного типа Вы используете в образовательной деятельности?
Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности
Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме?
Малокомплектная школа – это не особое образование, это образование в особых условиях. На этапе ознакомления с новым учебным материалом методы обучения, за исключением метода беседы, почти не претерпевают никаких изменений. Как и при работе с одним классом, ведущим методом остаётся объяснение учителя. Но значительная часть учебного материала требует иного. Преобладают методы устных фронтальных проверок, позволяющие при меньшей затрате времени получать сведения о знаниях всех учеников. При работе с классом комплектом в рамках реализации ФГОС на разных этапах урока, стараюсь планировать деятельность обучающихся следующим образом: коллективная форма работы. Индивидуальная форма работы. Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников, на мой взгляд, является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию обучающихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя. Задания творческого характера стимулируют познавательную активность обучающихся. В процессе обучения необходима атмосфера заинтересованности. Поэтому я провожу и организую на уроках и во внеклассной деятельности конкурсы, кроссворды, викторины, загадки, уроки-лекции, уроки-путешествия. На уроках решаю нестандартные задачи, задачи, содержащие вопросы из повседневной жизни. С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету организовываю самостоятельную образовательную деятельность, например, домашний эксперимент, исследовательская работа).
Как Вы мотивируете учащихся на формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования?
Кратко представьте содержательно-критериальную основу Вашей оценочной деятельности. Приведите 1-2 примера оценочной деятельности в рамках урока и внеурочных занятий.
Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности
Самые прочные знания – те, которые добыл сам. Поэтому применяю метод деятельностного подхода к обучению. Привлекаю детей к исследовательским работам, составлению кроссвордов, викторин на заданную тематику, презентаций, к участию в конкурсах, предметных олимпиадах. Изучение теоретических вопросов по учебным пособиям, поиск информации в сети Интернет и организация дальнейшей работы с ней.
Какие направления в работе по социализации обучающихся считаете приоритетными в своей педагогической деятельности?
Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств
Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.
Принимать ученика таким, какой он есть: положительно относиться к нему, понимать его чувства. Методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся весьма разнообразны: беседа с детьми в трудной для них ситуации, желание понять причину эмоционального напряжения, доброе слово, поддерживающее их как в сложной, так и в радостной ситуации, привлечение ребят к проблеме одного из них, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать, искать пути совместного решения проблемы, беседа с родителями, чтобы глубже понять причину детских переживаний, неудач. Я стараюсь создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения. Верю в способности каждого ученика, а вера способна превращать возможность в действительность.
Какие эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений (родителей, обучающихся, педагогов) Вы практикуете?
Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Для меня очень важно –привлечь их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Работа с родителями требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Основная форма работы с родительским коллективом-это родительские собрания, на которых мы обсуждаем вопросы практического и теоретического характера. В условиях сельской школы с малой наполняемостью классов (объединение двух классов в один комплект) эффективна индивидуальная работа с родителями. Провожу беседы с целью обсуждения успехов и неудач детей, оказание своевременной помощи. Организую совместные праздники. Так же посещаю родителей на дому.
Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?
На основании каких принципов строите свои взаимоотношения с коллегами?
Свои отношения с коллегами строю на принципах взаимоуважения, взаимопомощи. Стараюсь выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляя себя как член команды при разработке и реализации различных проектов и совместных дел. Стараюсь разобраться во всех вопросах, с которыми ко мне обращаются коллеги, выслушать их, понять их точку зрения.