Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Техническое обслуживание подвижного состава- организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта.

При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работотоспобность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.

В ТО локомотивов входят контроль технического состояния, чистка, смазывание, замена отд. частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий. Различают четыре вида ТО:

ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче локомотива на путях основные и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении локомотива в резерв, ожидании работы и ввода в работу, при экипировке локомотива (объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей).

ТО-2 производится высококвалифицированными специалистами в пунктах технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах (объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательные машин, трансформаторов и электрическое аппаратов).

ТО-3 выполняется специализированным бригадами в основные локомотивных депо (кроме электровозов переменного тока) на специализированным ремонтных стойлах, оборудованных смотровой канавой (перечень работ включает порядок и режимы испытаний тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматическими локомотивной сигнализации, колёсных пар и др.). Перед постановкой на ТО-3 на каждом локомотиве, электропоезде и дизель-поезде производятся очистка кузова и экипажной части, продувка всех электрическое машин и аппаратов с помощью средств малой механизации.

ТО-4 осуществляется в локомотивных депо, оснащённых станками для обточки колёсных пар без выкатки их из под локомотива (с целью поддержания значения проката и толщины гребней бандажей колёсных пар). Объёмы работ при ТО, их периодичность и среднесетевые нормы простоя подвижного состава при выполнении работ устанавливаются действующими нормативно-технического документами.

Для бесперебойной эксплуатации грузовых вагонов установлена система ТО и ремонта, включающая три вида обслуживания: техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов;

Кроме того, проводится деповский ремонт (ДР) в вагонных депо и капитальный ремонт (КР-1 и КР-2) на заводах. Различают следующие виды ТО пассажирских вагонов:

ТО-1 в составах и поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;

ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;

ТО вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо. По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пасс., смешанные (обслуживающие грузовые и пасс. поезда). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания, пункты контрольно-технического обслуживания, пункты технической передачи вагонов, посты опробования тормозов, контрольные пункты.

ТО автотормозов производится на грузовых вагонах, находящихся в составах или транзитных поездах, а также на порожних вагонах при подготовке их под погрузку без отцепки от состава; на пасс, вагонах при подготовке составов в рейс, в пунктах формирования в оборота поездов и транзитных ПТО. ТО тормозов осуществляют в процессе выполнения ТО вагонов, при котором выполняется комплекс работ но поддержании» в работоспособном и исправном состояния тормозного оборудования вагонов, обеспечивающего безостановочное следование вагонов на участке.

При этом тщательна осматривают оборудование, выявляют и заменяют неисправные тормозные колодки, воздухораспределители и электроно-духораспределители, авторежимы, авторегуляторы рычажной передачи, концевые и разобщит, краны, соединит, рукава, нетиповые и непошавные шайбы и шплинты, тормозные башмаки, предохранит, и поддерживающие скобы; регулируют тормозную рычажную передачу, выход штока тормозного цилиндра; устраняют утечки сжатого воздуха, а также проводят сокращённое или полное опробование автотормозов с проверкой плотности тормозной магистрали поезда и действия тормозных устройств каждого вагона отдельно от стационарной воздушной сети ПТО или от компрессорной установки локомотива.

Окончание опробования тормозов фиксируется письменно справкой, которая выдаётся машинисту локомотива а свидетельствует об обеспеченности поезда тормозным нажатием. ТО тормозного оборудования производят в соответствии с типовым технологическим процессом работы ПТО и действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.

Система ТО на метрополитене включает три вида технического осмотра, три вида текущего ремонта и два вида заводского ремонта. Периодичность осмотров и ремонтов и их объём определяются приказами МПС в соответствии с конструкцией подвижного состава и условиями его эксплуатации. Основным отличие организации обслуживания подвижного состава метрополитенов от магистральных дорог состоит в том, что технического осмотры и текущий ремонт первого объёма проводятся без изъятия подвижного состава из эксплуатации во время отстоя между часами «пик».

Ежедневный технического осмотр первого объёма проводится как в условиях электродепо, так и в тоннеле в спец. пунктах технического осмотра, работающих круглосуточно и имеющих необходимое оборудование. При проведении осмотров производится несложный ремонт или замена отд. устройств. В случае необходимости проведения работ большего объёма состав подаётся в электродепо и неисправный вагон поступает в ремонт и заменяется резервным.

Источник

Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Термины и определения

Operation, maintenance and repair of railway rolling stock. Terms and definitions

Дата введения 2015-05-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2014 г. N 68-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2014 г. N 1432-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32884-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2015 г.

5. Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53341-2009*

* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2014 г. N 1432-ст ГОСТ Р 53341-2009 отменен с 1 мая 2015 г.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три, четыре и т.п.) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Термины, установленные в настоящем стандарте, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

Эксплуатация железнодорожного подвижного состава

1 эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Стадия жизненного цикла железнодорожного подвижного состава от ввода в эксплуатацию до утилизации, включающая использование по назначению, транспортирование, хранение.

система эксплуатации: Совокупность изделий, средств эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации.

3 условия эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов, действующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при его эксплуатации.

4 условия хранения железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов, воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при хранении.

5 условия транспортирования железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов, воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при транспортировании.

6 штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железнодорожного подвижного состава в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных документов.

7 опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железнодорожного подвижного состава, проводимая по специальной программе с целью совершенствования железнодорожного подвижного состава и его системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях технических характеристик железнодорожного подвижного состава и приобретения опыта эксплуатации.

8 подконтрольная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом его технического состояния.

9 приведение железнодорожного подвижного состава к использованию по назначению: Комплекс работ по приведению железнодорожного подвижного состава в работоспособное состояние.

10 ввод в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава: Совокупность подготовительных работ, в том числе проведение испытательного пробега, контроля и приемки у эксплуатирующего предприятия железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов, поступивших после изготовления или ремонта.

11 начало эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Дата ввода железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию.

12 хранение при эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Содержание используемого по назначению железнодорожного подвижного состава в специально отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение установленного срока хранения.

13 кратковременное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железнодорожного подвижного состава до одного года включительно.

14 длительное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железнодорожного подвижного состава более одного года.

15 транспортирование железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по подготовке и перемещению железнодорожного подвижного состава при условии обеспечения безопасности движения и сохранении его технического состояния и комплектности.

16 снятие с эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Прекращение эксплуатации железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов для использования в целях, отличных от его назначения, или утилизации.

17 управление эксплуатацией железнодорожного подвижного состава: Система действий эксплуатирующего железнодорожный подвижной состав предприятия, направленная на выполнение задач эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

18 планирование эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Разработка мероприятий по подготовке, обеспечению и осуществлению эксплуатации железнодорожного подвижного состава с указанием сроков проведения этих мероприятий, исполнителей и лиц, ответственных за организацию и контроль их исполнения.

19 стоимость системы эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Стоимость в денежном выражении совокупности единиц железнодорожного подвижного состава, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, обеспечивающих функционирование системы.

20 средства эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Сооружения, технические средства, запасные части и материалы, необходимые для эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

21 техническое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава в определенный момент времени и при определенных воздействиях климатических факторов внешней среды, которое характеризуется значениями параметров, установленных технической документацией на железнодорожный подвижной состав.

22 контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава: Процесс получения информации о фактических значениях параметров, характеризующих его техническое состояние, сопоставления их со значениями, установленными в нормативной и технической документации на железнодорожный подвижной состав.

23 исправное состояние железнодорожного подвижного состава: Техническое состояние железнодорожного подвижного состава, соответствующее требованиям, установленным в технической документации на железнодорожный подвижной состав.

24 неисправное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором хотя бы один параметр, характеризующий его техническое состояние, не соответствует требованиям технической документации на железнодорожный подвижной состав.

25 работоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором он способен выполнять требуемые функции с заданными в нормативной и технической документации характеристиками и значениями параметров.

26 неработоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором значение хотя бы одной его характеристики или параметра, заданные в нормативной и технической документации, не позволяет выполнить требуемые функции.

27 предельное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация недопустима или нецелесообразна по техническим, экономическим и экологическим причинам.

28 критическое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация вследствие возникновения опасного отказа может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.

29 техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава: Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними для этого парка на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей безотказности и/или ремонтопригодности.

30 утилизация железнодорожного подвижного состава: Ликвидация железнодорожного подвижного состава с переработкой его составных частей, не подлежащих восстановлению, во вторичное сырье.

31 экипирование железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по подготовке к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, включающий в себя заполнение емкостей материалами, необходимыми для обеспечения функционирования систем железнодорожного подвижного состава, а также снабжение железнодорожного подвижного состава требуемыми расходными материалами и принадлежностями.

32 консервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплекс операций по нанесению средств защиты на составные части железнодорожного подвижного состава для их длительного хранения.

33 расконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплекс операций по удалению средств защиты с составных частей железнодорожного подвижного состава.

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

Автоматизация ремонтов позволяет:

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

Данный продукт подходит:

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Условно систему ППР можно разделить на две части:

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Смотреть фото Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Смотреть картинку Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Картинка про Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Фото Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *