Что включает в себя оценка обстановки при чс

Безопасность. Орловская область

Оценка обстановки при ЧС

Под оценкой обстановки (инженерной, пожарной, биологической, радиационной, химической и др.) понимают изучение и анализ факторов и условий, влияющих на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Включает изучение и анализ данных о характере чрезвычайной ситуации, спасательных силах и средствах, районе действий, метеорологических и климатических условий, времени и др.

Что включает в себя оценка обстановки при чс. Смотреть фото Что включает в себя оценка обстановки при чс. Смотреть картинку Что включает в себя оценка обстановки при чс. Картинка про Что включает в себя оценка обстановки при чс. Фото Что включает в себя оценка обстановки при чс

Оценка обстановки при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях представляет собой изучение и анализ факторов и условий, влияющих на проведение работ по ликвидации последствий аварии (катастрофы) и стихийного бедствия. Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

В процессе анализа данных обстановки специалисты определяют потребности в силах и средствах для проведения работ и сопоставляют с фактическим их наличием и возможностями, производя необходимые расчеты, анализируют варианты их использования и выбирают оптимальный (реальный). Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций руководителю объекта, органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителю работ по ликвидации последствий аварии). Предложения специалистов обобщаются и используются в ходе принятия решения.

Оценка возможной обстановки может проводиться для следующих чрезвычайных ситуаций:

Для оценки возможной обстановки на пожаровзрывоопасных объектах разработчикам плана действий необходимо определить параметры возможного взрыва, то есть давление во фронте воздушной ударной волны и степень ее воздействия на здания, сооружения и людей, находящихся открыто на местности. На основе полученных данных оценивается инженерная, медицинская и пожарная обстановка, которая может сложиться при возникновении данной чрезвычайной ситуации.

Для оценки обстановки при авариях и катастрофах на других предприятиях и при перевозке опасных веществ необходимо знать удаление потенциально опасных объектов и маршрутов перевозки опасных веществ от объектов, а также их возможное количество.

Важнейшими характеристиками ураганов, бурь и штормов, определяющими объемы возможных разрушений и потерь, являются скорость ветра, ширина зоны, охваченная ураганом, и продолжительность его воздействия.

Значительный ущерб может быть нанесен в результате обильного выделения дождевых осадков (при количестве осадков 50 мм и более в течение 12 часов и менее).

Сильные дожди приводят к подтоплениям, последствием которых может быть:

Сильные снегопады (при количестве осадков 20 мм и более за 12 ча-сов и менее) могут продолжаться до нескольких суток.

Резкие перепады температур при снегопаде приводят к появлению наледи и налипаний мокрого снега, что особенно опасно для линий электропередач.

Капроновая веревка прочна и очень часть используется крепления, хозяйственных нужд, упаковки и так далее. Цена капроновой веревки не велика и зависит от ее размера.

Источник

Термины МЧС России

изучение и анализ факторов и условий, влияющих на проведение работ по ликвидации последствий аварии (катастрофы) и стихийного бедствия. Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются: характер и масштаб аварии (катастрофы) или стихийного бедствия, степень опасности для производственного персонала и населения, границы опасных зон (взрывов, пожаров, радиоактивного загрязнения, химического, биологического заражения, наводнения, затопления и др.) и прогноз распространения; виды, объёмы и условия проведения неотложных работ; потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки; количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода на объекты (в зону) для развёртывания и проведения работ. В процессе анализа данных обстановки специалисты определяют потребности в силах и средствах для проведения работ и сопоставляют с фактическим их наличием и возможностями, производя необходимые расчёты, анализируют варианты их использования и выбирают оптимальный (реальный). Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций руководителю объекта, органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителю работ по ликвидации последствий аварии). Предложения специалистов обобщаются и используются в ходе принятия решения.

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

ИНФОРМАЦИЯ

обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

обеспечение предметами первой необходимости;

Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и

Общие показатели

Основным показателем подготовленности органов управле­ния является время, в течение которого руко-

водитель (лицо, принимающее решение) сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из

зон бедствия, оказанию медицинской помощи и снабже­нию населения продукцией и услугами жизнеобес-

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

Уточнение основных параметров аварии ДДС ЖКХ администрации, ДДС организаций и объектов ЖКХ МО

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

2. Даю распоряжение на сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю о ЧС (происшествии)губернатору

4. Уточняю возможность проведения АСДНР силами дежурных подразделений постоянной готовности АСС организаций, предприятий и муниципального образования.

ДС ДДС организаций задействуют ЛСО и информирования где произошла авария, ЧС

Действуют по регламенту ОДС-

отправка донесения Ф2/ЧС

1. Принимаю решение на введение режима «Повышенная готовность» и ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧСназначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

Постановление главы о введении режима ПГ

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ МО

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Организация и проведение АСДНР

Лично руковожу проведением АСДНР через оперативную группу КЧС (оперативный штаб).

Провожу корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Организую оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

Оказание помощи населению (персоналу)

Осуществляю контроль:

1.Размещения пострадавшего населения в ПВР

2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне-

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

обеспечению пострадавшего населения

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Организацию проведения восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности

3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц

4. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

6. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС),

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.

Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)– ОХВ, применяемое в промышлен-

ности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) ко­торого может произойти

заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Общие критерии

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествии), ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС

3. Докладываю о возникновении аварии (происшествии), ЧС губернатору

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

ОДС ЕДДС МО, ДС ДДС организаций:

задействуют локальную систему оповещения, где произошла авария (происшествие), ЧС;

действуют по регламенту ОДС

отправка донесения Ф2/ЧС

1. Принимаю решение на введение режима ЧС; ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся

2. Направляю в район возникновения аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

6. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения.

7. Организую вывод населения из угрожаемых районов по предварительной оценке обстановки

Руководитель МО (председатель КЧС). Постановление главы МО о введении режима ЧС

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ

ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД

Руководитель ОГ; руководитель организации

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Отдаю распоряжения на:

-проведение химической (ПРХН) и медицинской разведки;

-нейтрализацию и обезвреживание АХОВ;

-проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ

-обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС)

Руководитель формирования РХЗ

-оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований.

-обеспечение личного состава АСФ средствами индивидуальной защиты, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

— создание дополнительных команд инженерного и материально-технического обеспечения проводимых работ

-использование ЗС ГО, СИЗ, МСЗ

-доведение решений КЧС ПБ МО до ответственных должностных лиц, обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, проведению эвакуационных мероприятий, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения

Оказание помощи населению (персоналу)

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР

2. Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и пострадавшего населения

Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление технологического оборудования, коммунально-энергетических систем

2.Организацию и проведение контрольных проверок на содержание АХОВ зоны заражения.

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф 5/ЧС

Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС),

ОДС ЕДДС- отправка донесений

БЫТОВОЙ ПОЖАР

ИНФОРМАЦИЯ

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины возникновения пожара:

1. Неосторожное обращение с открытым огнём.

2. Курение в неустановленных местах.

3. Нарушение правил хранения горючих веществ.

4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.

5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.

6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.

7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.

8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.

9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.

10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС)

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении пожара

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС МО на сбор членов КЧС

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на информирование населения

действия по регламенту ОДС ЕДДС МО- отправка донесений Ф2/ЧС

Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного гарнизона пожарной охраны: подразделения ФПС, подразделения МПО, подразделения ДПО (в городе силы и средства отряда ФПС)

Начальник местного гарнизона пожарной охраны назначает руководителя тушения пожара (РТП)

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

цию и тушение пожаров

эвакуацию населения (персонала);

спасение МКЦ и имущества;

локализацию и ликвидацию пожара;

Руководитель тушения пожаров

Личный состав всех видов пожарной охраны

оперативный штаб по ликвидации ЧС,

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения)

Принимаю решение на:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

2. Контроль проведения мероприятий первоочередного жиз-

необеспечения пострадавшего населения

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Организую и контролирую:

1. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-

2. Сбор информации о погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Руководители аварийно-восстановительных бригад

Оперативный штаб ликвидации ЧС

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.

Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)

Не ощущается людьми, фиксируется приборами

Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий

Колебания отмечаются немногими людьми

Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол

Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются

В зданиях появляются трещины

Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома. Возможно падение тяжелых предметов

Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб

Обвалы в некоторых зданиях.

Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек

Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий

Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)

Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю уточнённую информацию от ЕДДС о землетрясении

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, ДПО, АСФ

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

Отправка донесения Ф2/ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Действия по регламенту ОДС МО

1. Направляю членов КЧС и ПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

Члены КЧС и ПБ района

Главы сельских администраций

Глава района, члены оперативного штаба ликвидации ЧС

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Осуществляю контроль:

1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях

2.Локализации и тушения пожаров

3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения

4.Вывод населения в безопасные районы (места)

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения работ, непосредственное проведение аварийно-спасатель-ных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации)

7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

8.Организация комендантской службы, усиление охраны баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения

до окончания АСДНР

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель работ по ликвидации ЧС)

Председатель ЭК района, РОВД МО

АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО-

отправка донесения Ф3/ЧС

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1.Размещение населения в ПВР

2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости)

3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи

5. Подготовка непострадавших районов для приема и размещения эваконаселения, размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости

Главы сельских администраций, руководители организаций

Члены КЧС и ПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования

2. Подготовку заявок на поставку необходимого для восстановления поврежденных коммуникаций, систем и объектов жизнеобеспечения материально-технических средств.

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС

Оперативный штаб ЛЧС

ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР

ИНФОРМАЦИЯ

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).

К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС,в результате которойзона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.

Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

При поступлении соответствующей информации в КЧС и ПБ органа местного самоуправления муниципаль-

ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления

муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муни-

Классификация лесных пожаров

по площади:

загорание – 0,1÷0,2 га;

локальный пожар – 0,2÷2,0 га;

небольшой пожар – 2,1÷20 га;

средний пожар – 2,1÷200 га;

крупный пожар – 201÷2000 га;

катастрофический пожар – более 2000 га.

Классификация лесных пожаров по интенсивности горения

Подвид лесного пожара

Скорость распространения, м/мин

Скорость распространения, м/мин

Глубина прогорания, см

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

ЕДДС МО действует по регламенту совместно с лесопожарным центром

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Провожу заседания КЧС и ПБ и корректировку решений

4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП

5. Ввожу режим функционирования «ЧС»

6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами».

Протокол заседания КЧС и ПБ

Решения КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС и ввода режима ЧС

Председатель КЧС и ПБ МО

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1. Эвакуацию населения из зоны ЛП в ПВР

2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих очагов лесных пожаров

3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР

4. Охрану общественного порядка

5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого решения

6. Расчистку дорожного полотна, увеличение противопожарных разрывов, минерализованных полос

7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения других защитных работ.

8. Проведение комплекса дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на защиту критически важных объектов и населенных пунктов.

9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара.

Председатель ЭК района

Главы сельских администраций

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель лесхоза)

Начальник РОВД муниципального образования

Руководитель ЕДДС МО

Председатель КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

Осуществляю контроль:

1. Размещения пострадавшего населения в ПВР

Главы сельских администраций Председатель ЭК района

2. Оказания психологической помощи пострадавшим

3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации)

Начальник транспортного отряда

Начальник финансового управления района

ОШ по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Осуществляю контроль:

1. Организации проведения АВР в населённых пунктах

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

Руководитель ЕДДС МО

Начальник финуправления МО

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ

ИНФОРМАЦИЯ

Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия ), ЧС

2. Принимаю решение об оповещении и сборе КЧС и ПБ МО

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

4. Даю распоряжение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

Действия по регламенту ОДС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС МО- Отправка донесения Ф2/ЧС

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Принимаю доклад от главы сельской администрации об обстановке и проведённых мероприятиях (главы городских районов)

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

Глава сельской администрации

Руководитель оперативной группы (главы городских районов)

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1.Ликвидация и тушение пожаров

2.Поиск поражённых и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР

4.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6.Оцепление места ЧС

7.Донесения Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Начальник ОВД района

Оказание помощи пострадавшему населению

Контролирую:

2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание)

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Заместитель председателя КЧС и ПБ (оперативный штаб)

Проведение аварийно-восстановительных работ

1.Ремонт и восстановление повреждённых КЭС

2. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3.Итоговое донесение Ф 5/ЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

Начальник финансового управления района

ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР

ИНФОРМАЦИЯ

Ураган– метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной

продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-

ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-

сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.

В северном полушарииЗемли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки

Ураганывызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный

ущерб от них составляет миллиарды долларов.

В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической

деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих

процессов отмечается в мае и ноябре.

Важнейшими характеристиками ураганов являются:

ширина зоны, охваченная ураганом;

продолжительность его действия.

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС

Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события.

Принимаю решение на:

1. Оповещение и сбор КЧС и ПБ МО

2. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане

3. На приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО, ГИМС

Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту:

информирование КЧС и ПБ МО о гидрометеообстановке

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС-отправка донесения Ф 2/ЧС

1. Направляю членов КЧС и ПБ МО во все ураганоподвергаемые населённые пункты района

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

Главы сельских администраций

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

2. Расчистку дорог и проездов

3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения

4. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

5. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий

6. Организацию охраны общественного порядка

7. Укрепление или обрушение конструкций зданий

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

ОДС ЕДДС МО– донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Контролирую:

1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон)

2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

ч+после проведения АВР

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ЛЧС

Начальник финансового управления района

НАВОДНЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Наводнение– затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагнов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.

Затопление– покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при заторах, зажорах и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.

Зажор– скопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугоходаи в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору(подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.

Затор— нагромождение льдинво время ледоходана водотоках.

Заторы обычно происходят в сужениях и излучинахрек, на отмелях и в других местах, где проход

льдин затруднён. Вследствие заторов уровень водыповышается, вызывая иногда наводнения. Обычно

большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.

Паводок— фаза водного режимареки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие

уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически

паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодьяпаводок может возникать

в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка

по реке образуется паводочная волна.

Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:

запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);

атмосферные осадки в период снеготаяния;

осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;

глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;

толщина ледяной корки на почве;

интенсивность снеготаяния (тёплая погода).

Прогнозироватьопасные гидрологические явленияможно, проводя

гидрологическийпрогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбора членов КЧС и ПБ (оперативный штаб), а также оповещение населения, попавшего в зону ЧС

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ОДС ЕДДС МО оповещают членов КЧС и ПБ, население, попавшее в зону ЧС, докладывают донесением Ф2/ЧС на ЦУКС края

Постоянная связь с Гидрометеоцентром края об изменении погоды

1. Направляю оперативную группу в район ЧС (противопаводковую комиссию)

2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от начальника оперативной группы

3. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) с заслушиванием предложений членов комиссии

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

6. Ввожу в действие «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС»

Председатель противопаводковой комиссии

протокол, решение заседания комиссии по ЧС и ПБ

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Глава района; постановление о введении режима ЧС

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Эвакуацию населения

2. Развёртывание ПВР

3. Отключение электроэнергии

4. Обеспечение охраны общественного порядка

5. Организацию и проведение комплекса предупредительных мероприятий (расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства, укрепление подпорных стенок около домов и объектов, расстановка техники в уязвимых местах, проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи

6. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Председатель эвакуационной комиссии

Главы сельских администраций

Начальник службы энергоснабжения

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Руководитель ЕДДС МО

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Размещение в ПВР

2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости)

Главы администраций населённых пунктов

Начальник финансового управления района

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

1. Контроль состояния зданий, сооружений

2. Проведение противоэпидемических мероприятий

3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения

4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба

5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб

ч+ после проведения АВР

Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение

Росрпотребнадзор по Красноярскому краю в муниципальном районе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *