Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Статья 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Статья 45. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Природопользователь и Администрация области, или орган местного самоуправления, на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование заключают договор на комплексное природопользование.

Договор и лицензия на комплексное природопользование являются документами, удостоверяющими право пользования природными ресурсами.

Приступить к использованию природных объектов возможно только после оформления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.

Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается соответствующим Комитетом по охране природы области по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды с указанием видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов.

Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.

Порядок лицензирования комплексного природопользования и заключения договора регулируется законодательством Российской Федерации и области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 18. Договор и лицензия на комплексное природопользование

Статья 18. Договор и лицензия на комплексное природопользование

1. Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти края, области, автономной области, автономного округа, района, города на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование.

2. Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.

3. Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается природопользователю специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды с указанием:

видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов;

экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов, последствий несоблюдения этих требований.

ГАРАНТ:

О порядке выдачи лицензии на комплексное природопользование см. Временное положение, утвержденное приказом Минприроды РФ от 23 декабря 1993 г. N 273

О требованиях к экологическому обоснованию лицензий на природопользование см. Инструкцию по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденную приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 16. Лицензия на комплексное природопользование

Статья 16. Лицензия на комплексное природопользование

2. Лицензия на комплексное природопользование оформляется территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды при наличии положительного заключения экологической экспертизы, на основе экологического паспорта территории, специальных лицензий (разрешений) на использование отдельных видов природных ресурсов и служит условием для заключения договора на комплексное природопользование.

3. В лицензии на комплексное природопользование указывается:

а) границы, перечень, количественная и качественная характеристики предоставляемых в пользование территорий и природных ресурсов;

б) нормативы затрат на охрану и воспроизводство природных ресурсов;

в) перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов;

г) нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов;

д) экологические требования и ограничения, при которых допускается хозяйственная или иная деятельность на данной территории;

е) сроки действия установленных экологических ограничений;

ж) нормы экологической ответственности за нарушение требований и условий, содержащихся в лицензии, штрафные санкции за нерациональное и сверхлимитное природопользование.

4. Лицензия на комплексное природопользование не может передаваться инициатором разрешаемой в ней хозяйственной или иной деятельности другим юридическим и физическим лицам.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод в Московской области

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Услуга «О предоставлении права пользования участками недр местного значения» предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые планируют использовать источник подземных вод на территории Подмосковья. О том, что включает в себя комплексная услуга и как получить лицензию на геологическое изучение недр, читайте в материале портала mosreg.ru.

Общие сведения об услуге

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Экскаватор на добыче торфа

Для геологического изучения недр в целях поисков, оценки или добычи подземных вод юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо получить разрешение.
Услугу предоставляет Министерство экологии и природопользования Московской области посредством регионального портала госуслуг и многофункциональных центров.
В результате оказания услуги заявителю предоставляется лицензия на пользование недрами для добычи вод.

Что входит в комплексную услугу

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Заявитель может получить следующие подуслуги:

— снятие с государственного учета лицензии на пользование недрами и досрочное прекращение права пользования участком недр местного значения;
— приостановление права пользования участком недр местного значения;
— ограничение права пользования участком недр местного значения;
— восстановление права пользования участком недр местного значения;
— продление срока приостановления права пользования участком недр местного значения;
— внесение изменений в лицензию на пользование недрами в части продления срока действия лицензии;
— внесение изменений в лицензию на пользование недрами;
— исправление технической ошибки в лицензии на пользовании недрами;
— переоформление лицензии на пользование недрами;
— оформление и выдача дубликата лицензии на пользование недрами.

Обязательные документы

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Источник: РИАМО, Николай Корешков

В качестве обязательных документов следует представить:
— заявление о предоставлении права пользования участками недр местного значения и об оформлении госрегистрации и выдаче лицензии на пользование недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод;
— составленное заявителем предложение по условиям пользования недрами;
— учредительные документы: устав, учредительный договор, утвержденный уполномоченным госорганом типовой устав.

Дополнительные документы

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

В качестве дополнительных документов заявитель может предоставить данные о технологических и технических возможностях, а также квалифицированных специалистах, которыми он располагает. Кроме того, заявитель имеет право сообщить сведения о своих финансовых возможностях и расположении участка недр (соответствующая схема должна быть выполнена в масштабе 1:5000–1:100000). В схеме, в частности, указывается информация о границах участка недр, географические координаты скважин и угловых точек участка недр, площадь участка недр, топографические нагрузки.

Сроки и стоимость предоставления услуги

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Смотреть картинку Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Картинка про Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование. Фото Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Денежные купюры евро и рублей

Максимальный срок оказания услуги составляет 60 рабочих дней. Регистрация заявления и документов занимает один рабочий день.

Услугу могут получить лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в том числе граждане иностранных государств, участники простого товарищества, индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц.

Стоимость оформления лицензии для пользования недрами составляет 7,5 тысячи рублей для всех категорий заявителей: индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и иностранных граждан. Оплата производится по безналичному расчету.

С более детальной информацией по услуге – в частности, об основаниях отказа в ее предоставлении и способах обжалования заявителем действий должностных лиц – можно ознакомиться на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Источник

Что включает в себя лицензия на комплексное природопользование

Ст. 31.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

О сроках, в которые необходимо получить комплексное экологическое разрешение, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

расчеты технологических нормативов;

нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

В заявку не включается информация о заключении экспертизы на объекты, указанные в ч. 10 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ, если получение такого заключения до 01.01.2019 не требовалось.

информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона в срок, не превышающий четырех месяцев.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если по заявке, поданной до 01.01.2020, отказано в выдаче КЭР по ст. 31.1 в ред., действовавшей до внесения изменений ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ, то заявитель вправе подать ее повторно в порядке, предусмотренном ст. 31.1 без учета указанных изменений.

9.1. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:

1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;

2) несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.2. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей статьи.

Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.3. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, при наличии замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 9.2 и 9.3 настоящей статьи, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

10. Комплексное экологическое разрешение содержит:

нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимых физических воздействий;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

требования к обращению с отходами производства и потребления;

согласованную программу производственного экологического контроля;

срок действия комплексного экологического разрешения.

11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

13. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:

соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.

15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.

16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.

17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

19. Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *