Что включает в себя гражданское воспитание

Гражданское воспитание

Полезное

Смотреть что такое «Гражданское воспитание» в других словарях:

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К осн. элементам гражданственности относится нравств. и правовая культура,… … Российская педагогическая энциклопедия

Гражданское воспитание — это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование гражданственности как постоянного качества, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, выражающаяся в… … Профессиональное образование. Словарь

Гражданское процессуальное — право, отрасль права, устанавливающая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, а также порядок исполнения постановлений судов и некоторых др. органов. Нормы Г. п. п. регламентируют деятельность суда и судебного исполнителя,… … Большая советская энциклопедия

Гражданское общество — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Гражданское общество это совокупность общественных отношений, фо … Википедия

Гражданское партнёрство — Запрос «Гражданский союз» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · … Википедия

Гражданское процессуальное право — отрасль права, устанавливающая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел (См. Гражданское дело), а также порядок исполнения постановлений судов и некоторых др. органов. Нормы Г. п. п. регламентируют деятельность суда и… … Большая советская энциклопедия

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — общество, в котором существуют различные формы собственности и виды экономической деятельности, все предпосылки для проповедования различных идеологических постулатов (граждане могут свободно выражать свои мнения, создавать для распространения… … Энциклопедический словарь конституционного права

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование правового сознания и поведения юного гражданина. Система П. в. определяется характером и политикой гос ва. П. в. часто рассматривается в рамках гражданского воспитания. Эти направления воспитания имеют много общего, но П. в. в… … Российская педагогическая энциклопедия

Образование гражданское — Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы … Официальная терминология

Источник

Гражданское воспитание дошкольников

Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть фото Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть картинку Что включает в себя гражданское воспитание. Картинка про Что включает в себя гражданское воспитание. Фото Что включает в себя гражданское воспитание Анжелика Алексеевна Гладилина
Гражданское воспитание дошкольников

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Однако не стоит рассчитывать на то, что гражданская активность развивается у ребенка спонтанно – она требует системы специальных педагогических воздействий.

Эту работу необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, когда происходит становление мировоззрения личности, у детей появляется интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам культуры. Кроме того, это возраст наибольшей восприимчивости к внешним воздействиям, дети пытаются всему подражать, отличаются особой эмоциональной отзывчивостью.

Детям еще не доступны понятия «государство», «общество», «Родина», но они уже испытывают чувство привязанности к привычной среде обитания, интересуются родственниками, культурой своей местности, включаются в бытовую деятельность своего народа. Вот почему базой для развития гражданской активности детей дошкольного возраста является культура родного края, а содержанием – «патриотическое гражданское воспитание».

В детском саду данная работа имеет свою специфику, обусловленную особенностями психики дошкольников. У них преобладает наглядно-образное, конкретное мышление, эмоциональное восприятие окружающего, но при этом отсутствует в полной мере «чувство истории». В приобретении опыта им необходимо опираться на конкретные образы людей, событий. Неоценимым подспорьем здесь может стать исторический потенциал народа, воплощенный в героических образах, памятниках культуры, географических пунктах, связанных с важными историческими событиями. Наличие конкретного образа для подражания является условием для самопознания, для личностной идентификации дошкольника.

Погружая ребенка в национальный быт того времени, в мелодику народной речи, педагог создает среду для восприятия традиций ценностей своего народа и таким образом формирует любовь к Родине.

Методы, приемы и формы патриотического воспитания определяются возрастными особенностями дошкольников, которым для усвоения материала недостаточно одной беседы или музыкального занятия. Художественная деятельность, различные игры, двигательная активность должны сменять и дополнять друг друга, образуя цепочку включения всех анализаторов, многообразия повторений, необходимых в этом возрасте. Из этого складывается система работы.

Работа по каждому разделу программы предполагает включение различных видов практической деятельности, предусмотренных в дошкольном образовательном учреждении как на занятиях, так и в свободное время во второй половине дня. Наиболее продуктивным оказался следующий алгоритм подачи информации. Сначала проводятся занятия, цель которых – познакомить детей с новым материалом. Затем следует беседа, закрепляющая полученную информацию, вырабатывающая оценочное отношение к ней. Это отношение в свою очередь закрепляется в художественной деятельности, способствующей экстериоризации внутреннего осмысления материала и выработке эмоциональной оценки событий. В дальнейшем эмоции подкрепляются в дидактической и/или сюжетно-ролевой игре (игре-драматизации). Педагог в зависимости от индивидуальных особенностей детей, уровня их знаний может варьировать как виды деятельности, так и содержание каждого раздела.

Ознакомление с образом конкретного народного героя, проводимое по данной программе, предполагает двухлетнюю работу в старшей и подготовительной группах детского сада. При этом предполагается чередование занятий в первой половине дня с групповой работой, индивидуальными занятиями либо развлечениями во второй половине дня. Это позволяет согласовать нашу работу с основной программой обучения и воспитания в детском саду.

В старшем дошкольном возрасте невозможно сформировать убеждения, но можно заложить глубинные эмоциональные основы будущей готовности служить Отечеству. Формируя основы гражданской активности, педагог прежде всего уделяет внимание переживаниям ребенка, его поступкам и лишь потом – суждениям. Отсюда главной целью программы является формирование нравственно-патриотических чувств, отношений, представлений у дошкольников. Это достигается путем приобщения ребенка к традиционным ремеслам и занятиям народа в ходе игр; путем воспроизведения национального характера в танцах, изобразительной деятельности; путем подражания герою в играх-драматизациях, спортивных представлениях; путем развития умения передавать действия героя в режиссерских играх, пересказах и т. п. ; путем формирования представлений о себе как достойном потомке народного героя в театрализованных представлениях, развлечениях и т. д.

Ориентирами при реализации данной программы являются:

– интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента региона, что способствует целостному восприятию мира;

– целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство воспитания, обучения и развития;

– полнота охвата материала, предусматривающая вхождение детей во все доступные им миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе освоения всех основных видов детской деятельности, познания культуры;

– единство мировой и национальной культуры как системообразующее условие патриотического воспитания детей. Знакомя ребят с народным искусством, мы не должны забывать и о шедеврах мировой культуры.

Такая направленность позволяет решать следующие задачи гражданско-патриотического воспитания в детском саду:

– пробуждение в детях любви к родной земле, к своему народу;

– приобщение детей к основам национальной культуры и народного творчества, обычаям, традициям, обрядам;

– развитие потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями;

формирование у детей представления об общечеловеческих понятиях и ценностях: Человек, Родина, Народ, Сила, Ум, Воля, Семья, Культура, Любовь.

Дошкольный возраст – это период формирования различных понятий и активное разностороннее воспитание в области экологии, физкультуры, музыки, экономики, а также гражданского воспитания. Знакомство с правами ребенка, с устройством своего государства, с историей родного края и др. нужно начинать уже в самом начальном учреждении образования, а именно в детском саду.

Гражданское воспитание в детском саду представляет собой формирование знаний о правах ребенка, знакомство с основными атрибутами государства (флаг, герб, гимн). Проходит работа по ознакомлению с географическим расположением государства. Дети учатся находить страну на карте мира, глобусе. Педагоги знакомят детей с историей государства, с основными событиями и национальными героями. Знакомят детей с другими национальностями, а также с характерными признаками людей своей национальности, с такими понятиями как толерантность, терпимость.

В рамках гражданского воспитания происходит знакомство дошкольников с культурой своей страны, с ее традициями и обычаями. Дети овладевают понятием сообщество, а именно семья, друзья, группа и др.

На сегодняшний день проблема модернизации образовательных систем с целью детерминации гармоничного развития каждого человека имеет всеобъемлющий характер, человечество столкнулось с тяжёлыми проблемами межнациональных разногласий, проблемами общечеловеческих отношений, ужасом надвигающейся экологической катастрофы, небрежным отношением к огромным пластам человеческой культуры. В последние десятилетия психологи и педагоги активно ищут выхода из сложившейся ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности.

Что же такое «гражданское воспитание»? Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определённый уровень гражданственности как интегративного личностного образования,включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

Патриотизм рассматривается как любовь и преданность своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.

Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Становление основ правовой культуры осуществляется в общем контексте процесса социализации человека, важнейшее место в котором отводится целенаправленному нравственно – правовому воспитанию.

Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантного отношения к представителям других национальностей является одним из требований к содержанию деятельности детских садов, предъявляемых государственным

Формируя у детей созидательное отношение к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, мы определим его место в окружающем мире.

Таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям используются следующие виды деятельности.

Игровая деятельность – даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – даёт возможность ребёнку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребёнка в определённый период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребёнка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребёнка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – даёт возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс гражданского воспитания дошкольников.

Педагогические методы и средства,используемые в процессе реализации проекта:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод моделирования и конструирования

• метод проектной деятельности

• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и чётко их формулировать

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств

• решение логических задач

2. Методы,направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приёмы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приёмы,способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• приём предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве

• беседа – является связующим звеном

4.Методы коррекции и уточнения:

• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний

• метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Академик Д. С. Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Список использованной литературы

1. Буре Р. С. «Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности» // Дошкольная педагогика № 8 2007

2. Римашевская Л. «О сотрудничестве старших дошкольников на занятии» // Дошкольное воспитание №6 2006

3. Зайцева А. Н. «Самооценка ребёнка дошкольного возраста» // Дошкольная педагогика № 8 2007

4. Н. В. Елжова. «Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении»

5. А Тухфетуллина «Справедливость: как рассказать о ней дошкольникам» // «Дошкольное воспитание» №11 2007

6. О. Л. Князева «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников.

7. С. А. Козлова. Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью

8. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Весёлый этикет»

9. С. В. Петрина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть фото Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть картинку Что включает в себя гражданское воспитание. Картинка про Что включает в себя гражданское воспитание. Фото Что включает в себя гражданское воспитаниеПатриотическое воспитание дошкольников «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной.

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Музыкальное воспитание дошкольников Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем.

Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста. Грабарь Э. А., воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», Г. Старый Оскол.

Патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач.

Правовое воспитание дошкольников Правовое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью.

Воспитание милосердия у дошкольников Как и с какого возраста учить ребенка милосердию? Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными особенно мальчиков. Им.

Воспитание самостоятельности у дошкольников Самостоятельность – важнейшее качество личности. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность.

Источник

Сущность гражданского воспитания

Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть фото Что включает в себя гражданское воспитание. Смотреть картинку Что включает в себя гражданское воспитание. Картинка про Что включает в себя гражданское воспитание. Фото Что включает в себя гражданское воспитание Татьяна Тинькова
Сущность гражданского воспитания

Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющиеся контакты позволяют не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения аналогичных или сходных проблем. Гражданственность — важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

Чувство гражданственности вытекает из самосознания человеком себя как личности, как самостоятельного, индивидуального члена общества, обладающего определенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательстве, активно участвующего в принятии и осуществлении государственных решений, и руководствующегося в повседневной жизни определенными моральными нормами и ценностями.

Гражданственностьвключают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Вместе с этим, хотя и медленно, идет освоение гражданского долга. Опыт исследований и наблюдений показывает, что в критических ситуациях выбора, связанного с судьбами страны, молодое поколение способно принять исторически правильное решение. Проблематичнее обстоит дело с выполнением гражданского долга по защите Родины, причем, наиболее остро этот вопрос стоит в столичных и сверхкрупных городах.

Сегодня мы наблюдаем и являемся участниками процесса становления поколения, которому суждено определять судьбу нашей Родины. При всей сложности ситуации и массе оговорок можно надеяться, что данное поколение во взаимодействии со старшими поколениями имеет возможность реализовать свою историческую миссию, преодолев разрушительные тенденции и исполнить тем самым свой патриотический и гражданский долг перед Родиной.

Все это во многом по-новому ставит сейчас вопросы воспитания гражданственности.

Сущность, функции и система гражданского воспитания.

Политика – это форма общественного сознания, выражения и обеспечение коренных интересов общества, социальных и национальных групп в области внутреннего устройства жизни и международных отношений. Политическое сознание определяется мировоззрением, теорией и практикой обновления общества. Оно включает в себя совокупность общественно значимых взглядов, убеждений, ценностных ориентацией, формирующих реальные отношения социальных и национальных групп, отдельного человека к другим социальным и

национальным группам и людям. Оно направлено на обеспечение коренных интересов людей, достижение общенародных целей. Политическое сознание – это целостное, устойчивое социально-психологическое образование, включающие в себя ряд психологических процессов и состояний человека. Его органической частью является политическая сознательность, которая показывает, насколько овладел человек мировоззренческим политическими установками, проявляет

стойкость в их проведении в жизнь.

Политическая сознательность немыслима без развитого политического

мышления, способности глубоко осмысливать политические события, давать им оценку, делать правильный тактический и стратегические выводы относительно направления гражданского общественного развития. Политическое гражданское сознание сопровождается политическими переживаниями, эмоциями, политическими чувствами высшего порядка. Активно развивающиеся в процессе общественных отношений политическое мышление и чувства формируют политические потребности. Они проявляются как нужда человека в политическом

сознании, текущей информации, как мотивы и стимулы, побуждающие к общественно-политичекой деятельности. Политические потребности определяют силу и направленность политической воли, такого психологического состояния человека, когда он сознательно и целеустремленно совершает политические поступки, действия, акции. Политическое общегражданское сознание влияет на становление духовных потребностей и интересов, на нравственное, эстетическое, правовое сознание и поведение, на художественные идеалы и вкусы людей.

В нашем обществе стоит задача формирования у молодежи политической культуры. Она предполагает высокое развитие политического гражданскогосознания во всей его совокупности: политической сознательности, мышления, чувств, потребностей и воли. Показатели политической культуры являются политическая грамотность и активность в политическом самообразовании; умении вести дискуссию, оценивать общественные явления с общечеловеческих и классовых позиций, отстаивать и пропагандировать свои политические убеждения, добиваться единства политической сознательности и действия, слова и дела. Политическая культура требует воспитания в детях целеустремленности и активности, ответственности и организованности, честности и сознательной дисциплинированности.

Главный «механизм» формирования политического сознания заключается в активном участии каждого человека в творческом созидательном труде, выработке политического курса развития общества, в свободном политическом диалоге.

Гражданское политическое воспитание представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Оно гражданское потому, что определяется принципиальными общегосударственными, конституционными мировоззренческими позициями, воплощающимися в реальную практику общественных отношений. Оно политическое потому, что обеспечивает уяснения школьниками идеалов и целей, стратегической и тактической линии строительства правового государства по обеспечению коренных интересов большинства народов.

Система гражданского воспитания включает в себя: комплекс целей-функций, формируемых с учетом возрастных возможностей усвоения общегражданских и общечеловеческих политических идей детьми; содержание и формы гражданского воспитания, средств массовой информации, трудовых коллективов. Ей присущи противоречия и «механизмы» их разрешения, обеспечивающие также определенные критерии гражданской воспитанности.

Цели-функции гражданского воспитания разделяются на

образовательные, воспитательные и развивающие.

Образовательная цель-функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общечеловеческие и общегражданские политические ценностные ориентации перестройки и обновления общества, вооружить школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного изложения мысли в свободной устной речи. Оно развивает способность эмоционального, убедительного, аргументированного монолога, обращенного к слушателям, формирует у школьников устойчивую систему привычного ответственного гражданского сознания, умения отстаивать свои убеждения, учит жить в условиях демократии и гласности.

Воспитательная функция гражданско-политической работы с детьми проявляется по мере включения их в посильную и доступную общественно-гражданскую деятельность. Именно в ней происходит формирование у школьника таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм,а также высоких морально-политических качеств: порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, к общественному достоянию, сознательной дисциплинированности, ответственности, политического чутья, критичности, способности исправить свои ошибки.

Цели-функции гражданского воспитания реализуются в целостном педагогическом процессе с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. В современном мире вся атмосфера общественной и личной жизни людей насыщена политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациями. Дети любого возраста, живя и действуя в этой атмосфере, не изолированы от политических влияний и воздействий. Политическая идеология преломляется в их сознании под влиянием взрослых.

Это требует от педагогов и родителей быть вооруженными знанием особенностей детского восприятия политической информации, сознания и осмысления фактов и событий.

Школьники среднего возраста, подростки еще склонны к восприятию конкретного и яркого в жизни, но начавшийся процесс самосознания побуждает их к политическому осмыслению происходящего в мире и определению своего отношения к нему. Они окрашенных в их воображении романтикой, стремятся заслужить внимание и уважение старших товарищей. Эти особенности подростков лежат в основе требования самодеятельного характера общественных организаций. В них мальчишки и девчонки проходят школу гражданского воспитания благодаря активной общественно полезной деятельности. Старшие школьники, юноши и девушки стремятся к выработке собственных идеалов, определению жизненных целей, которые помогают найти место в жизни, выбрать профессию и реализовать себя как личность и индивидуальность.

Основная масса современных юношей и девушек способна к глубокому освоению идеи гражданственности и политических демократических ценностей, отстаиванию своих убеждений, к самостоятельной оценке политической информации.

Цели и функции гражданского воспитания школьников достигаются и реализуются благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса. Гражданский воспитательно-образовательный характер имеют все предметы учебного плана. Естественно-математические дисциплины сегодня прямо выходят на проблемы глобальной политики. В свете глубоко революционных научных открытий миролюбивая полтика России предстает перед учащимися как политика борьба за выживание человечества, сохранение жизни на Земле. Просчеты в воспитании, кризисные явления в жизни общества порождают у некоторой части молодежи политическую инфантильность и индифферентность, современную обломовщину, стремление замкнутся в кругу узколичных эгоистических интересов. Переживание школьникам психологического состояния отчуждения от общества, неполноценности, незрелости, непричастности, непригодности, обусловленного плохой организацией трудового и нравственного воспитания, порождает гражданский вакуум, готовит в сознании молодежи благоприятную почву для воспитания антиобщественных, антиконституционных влияний.

Кроме того, официальное, нередко формальное, принудительное политическое воспитание вступает в острое противоречие со стихийно складывающимися обыденным сознанием молодежи. Обыденное отношение школьников к личной и общественной жизни формируется в семье, в неформальном общении, под воздействием неорганизованных влияний средств массовой информации. Некоторые ребята, получая в школе гражданско- политические знания, оценки политических событий, сталкиваются в семье с равнодушным отношением к трагическим событиям в стране, с мещанскими взглядами, аполитичными высказываниями, с эгоистическим укладом семейной жизни.

Основные цели и задачи гражданского воспитания.

Гражданское воспитание детей школьного возраста направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Основные цели гражданского воспитания:

— Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия.

— Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины.

Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания

детям через систему мероприятий программы.

Задачи гражданского воспитания:

— Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).

— Формирование патриотических чувств и сознания, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину

— Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.

— Формирование активной гражданской позиции через участие в самоуправлении.

Задачи гражданского воспитания:

— формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;

— обучать навыкам демократического управления государством, общественного контроля за всем, что происходит в стране;

— формировать рациональные взаимоотношения подрастающего человека с окружающим миром

— формировать личностную установку на собственную точку зрения, свободу слова, чувство собственного достоинства;

— формировать психологическую готовность осваивать новые компетенции гражданского общества;

— создавать условия для воспитания правового самосознания и правовой культуры всех участников образовательного процесса;

— содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать выбранную позитивную систему ценностей.

Гражданское воспитание в рамках воспитательной системы должно опираться на общечеловеческие, вечные нравственные ценности.Таковыми являются следующие фундаментальные понятия:

Центральное место в воспитательной системе школы должно занимать формирование гражданского сознания: ответственного отношения к природе, к себе, как составной части природы и общества, к окружающему нас вещественному миру, к живым существам вокруг нас.

Эти ценности могут быть присвоены школьниками,если будут правильно воплощены следующие идеи:

— идея согласования ценностей поколений,

— идея приобретения навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности,

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического.

Организация тематических вечеров (праздников) как средство гражданского воспитания дошкольников Выступление дошкольников в пении, играх, хороводах, увеличивает и формирует младенческий тело, делает лучше соединение перемещений. в каждом.

Понятия и сущность трудной жизненной ситуации ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КАК ПРИЧИНА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ.

Сообщение «Сущность экологического подхода в педагогике» Сущность экологического подхода в педагогике состоит в том, что предметы и явления объективной действительности рассматриваются как среда.

Сущность дидактической игры и её основные направления Дидактическая игра– такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Сущность и содержание семейного воспитания Семья представляет собой социально-педагогическую группу людей, которая предназначена для оптимального удовлетворения потребностей в продолжении.

Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность» Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность». Проблема самостоятельности имеет достаточно давнюю.

Сущность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *