Что включает в себя гайдлайн

Гайдлайн: 14 модулей + 4 шаблона

Гайдлайн – это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. Но даже при таком простом объяснение, не сразу очевидна полная суть и отличие гайдлайна и брендбука.

Что это такое

Многие сталкивались с такой проблемой: нужно изготовить рекламный баннер, а Ваш дизайнер (возможно, еще и фрилансер) видит его по-своему.

В конце концов, возникает смешение стилей. А готовые дизайны за последние несколько лет отличаются так же, как творчество Айвазовского и Малевича.

Так вот, решить эту проблему поможет гайдлайн. У Вас наверняка назрел вопрос “Так что это за зверь такой?” И давайте начнем с определения, что такое гайдлайн.

Гайдлайн – это документ, подробно описывающий использование фирменного стиля бренда при создании рекламных баннеров, веб-сайтов, визиток.

Следует понимать, что коммуникация бренда с аудиторией строится на нескольких уровнях: визуальном, смысловом, аудиальном и многих других.

Видя хороший продукт в плохой (читаем: безвкусной, некрасивой) упаковке, клиент неверно оценивает его и значит делает ноги.

По сути, именно гайдлайн отвечает за первоначальную упаковку продукта, соединяя ее с остальными уровнями брендинга – его идеологией, миссией, ценностями.

Поэтому к разработке гайдлайна переходят уже после создания брендбука, ища “форму” для реализации идей маркетологов.

И теперь несколько примеров. Кстати, при создании собственного гайдлайна, Вы можете воспользоваться данными примерами как шаблонами.

1. Производственная компания “Berno” (удачный)

Просто глядя на слайды, Вы можете различить фирменный стиль компании, выделить его среди конкурентов с хаотичным брендингом.

2. Сайт “Тут найдут” (удачный)

С первого взгляда видно уникальный стиль бренда, его типичные образы-символы и его характер – открытый, позитивный. Также авторы дают инструкцию “для будущих поколений”.

3. Перевозчик “ТКС” (неудачный)

Неудачный пример, так как отсутствует связь между дизайном и брендом: то есть, непонятно о чем сообщает нам бренд, чем занимается компания и какие эмоции она доносит аудитории.

4. Оптовая компания “Мир Крепежа” (неудачный)

Тут всё просто, это брендубк. И я понимаю, что мы ещё не изучали этот вопрос, но так я закидываю удочку на следующий абзац, где и будут раскрыты все карты про брендбук и гайдлайн.

1. Отличие от брендбука

И тут возникает очевидный вопрос “Чем отличается гайдлайнд об брендубка?”. И я объясню всё максимально простыми словами. Настолько, что больше у Вас никогда не будет возникать этого вопроса.

Итак, когда бренд осознал себя и маркетологи четко понимают, какие ценности и продукт они хотят передать потребителю – появляется брендбук. Это документ, в котором умещается платформа бренда.

После брендбука эстафета передается дизайнерам, которые описывают его визуальную составляющую в виде гайдлайна. И наконец, дополняет гайдлайн логобук, в котором описываются принципы написания и использования логотипа компании.

Отметим, что гайдлайн и брендбук – два разных документа, которые не нужно путать между собой. Первый отвечает за визуальную сторону бренда, второй – за концептуальную сторону.

2. Зачем и кому нужен

Рассмотрим, кому и для чего нужен гайдлайн. И сразу спойлер – он нужен не всем. Но давайте рассмотрим на примерах, когда он может пригодиться.

Делаем вывод: гайдлайн нужен любому бизнесу среднего и крупного размеров. Но! Исключения все же есть:

То есть, с гайдлайном Вы не заработаете быстрых денег, он больше поможет сформировать правильное мнение о Вас и донести главную идею. Поэтому, если у Вас небольшая компания, то лучше сконцентрируйтесь на прибыли, а не на визуализации бренда.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

3. Форматы / носители

Существует несколько общепринятых видов гайдлайна о которых я Вам расскажу ниже. Иногда бизнес использует их все сразу, но чаще – только один.

1. Печатные “Гайд-буки”

Как правило, печатные гайдлайны создаются для размещения в офисе компании или в качестве имиджевых средств – показать клиенту за чашечкой кофе, какой у бизнеса четкий и выверенный стиль.

Также их можно использовать для презентации бренда на деловых мероприятиях, раскладывая на специальном стенде.

2. PDF-документы

Наиболее популярный вариант, который удобно использовать. К тому же, pdf-документ не требует дополнительных затрат на печать. Его легко можно отправить по электронной почте или мессенджеру в нужный момент дизайнеру или маркетологу.

3. Документы powerpoint или keynote

Представляют собой презентацию, удобную для редактирования. Как правило, могут идти вместе с другими формами документа. Такой вариант подходит, если Вы презентуете гайдлайн на мероприятии.

Структура

Итак, что включает в себя гайдлайн? В мировой практике нет четко устоявшейся структуры гайдлайна, так как почти каждое агентство стремится добавить к общему “скелету” что-то свое.

Иногда – для того, чтобы решить уникальные задачи клиента. А порой – чтобы просто выделить себя среди конкурентов. Но, так или иначе, есть несколько ключевых элементов, которые просто обязаны быть.

1. Не визуальное описание

Хоть гайдлайне в основном это визуальное описание бренда, но обычно при создании этого бука в первой части описывают концепцию бренда. Теперь кратко о том, что же входит в гайдлайн.

1.1 Общая информация

Это – факты о Вашей компании, лежащие на поверхности. То, что должен знать о Вас каждый. Например, это могут быть Ваши ключевые преимущества, достижения или факты из истории или миссия.

1.2 Ключевые ценности

Список из 5-10 главных ценностей, которые передает бренд. Например: креативный подход к делу, ответственность, искренность. Но лучше использовать не шаблонные фразы.

1.3 Индивидуальность бренда

Это – “душа” Вашего бренда. Здесь мы тезисно описываем все то, что отличает Ваш бренд от других. Это может быть как подход к клиентам, так и идеологические аспекты компании.

2. Визуально описание

Здесь уже переходим к описанию визуальной стороны бренда. То есть, как компания “показывает” то, о чем написано в первой части руководства.

2.1 Логотип

Визуальное изображение логотипа компании, а также подробное и понятное описание его составных элементов.

2.2 Размер логотипа

Представлены возможные варианты размера логотипа: от максимального до минимального с указанием точных параметров.

2.3 Свободное поле

Подробное описание размещения логотипа, с указанием необходимого свободного пространства вокруг.

2.4 Использование логотипа

Допустимые варианты использования логотипа в различных вариациях или совместно с другими логотипами.

Создать отличительный знак компании можно самостоятельно, в конструкторе логотипов

2.5 Цветовая палитра

Перечень фирменных цветов компании, а также их название и правила использования.

2.6 Шрифт

Описание возможного фирменного шрифта компании в разных вариантах. Также можно привести примеры текста.

2.7 Неправильное использование логотипа

На этой страницы приводятся варианты того, как недопустимо использовать логотип компании в нескольких вариантах.

2.8 Логотип на фоне

Представлены самые распространенные варианты фона с использованием фирменных цветов и логотипом, а также ошибки.

2.9 Дополнительные элементы

Возможные варианты использования дополнительных элементов. Например, правильное размещение слогана, фирменного узора и т.д.

2.10 Продукция

На странице показывается правильное оформление рекламной и прочей продукции с использованием логотипа и фирменных цветов.

2.11 Интерьер

Тут уже раскрывается использование элементов в интерьере, начиная от вывески компании и заканчивая оформлением офиса.

Отдаём в цех

На самом деле сделать гайдланд – не сложно. Это лишь страшно в начале, когда не очень понятно что стоит за ним.

К тому же, такой продукт не делают сами компании, его всегда отдают на аутсорс, а это, как Вы понимаете, сильно упрощает всю задачу. Поэтому и шагов далее будет не так много.

Шаг 1. Составляем бриф

Здесь важно правильно прописать цели и задачи для дизайнера, а также сроки и другие условия работы, которые Вы считаете важными (качество изображения, структурированность материала, количество знаков в тексте, креативность подхода и многое другое).

Бриф является документом, который наряду с юридическим договором определяет спорные моменты между двумя сторонами. Поэтому помните, что неграмотно составленный бриф часто становится причиной “Я хочу так, а не вот так”.

Пример брифа Вы можете просто скачать по ссылке: gajdlajn-brif.odt

Шаг 2. Выбираем подрядчика

Конечно, Вы можете рискнуть и сделать всё самостоятельно. Но! Я таких случаев ещё не видел. Поэтому сразу приступаем к выбору подрядчика. Как обычно, есть вариант “долго и дёшево” и “быстро, но дорого”.

Я не могу принять за Вас решение. Так как всё зависит от Вашего бюджета. Но я могу сказать так: “Если Вы компания серьёзная и давно на рынке, то стоит вложиться и не экономить на этом денег. К тому же, делает это на долгие времена.”.

Коротко о главном

Если, после прочтения статьи Вы “загорелись” идеей создания гайдлайна, то смею Вам напомнить – гайдлайн не поможет Вам увеличить продажи в короткие сроки и даже не создаст мгновенно позитивный имидж.

Это инструмент для среднего и крупного бизнеса, который заботится о своем “лице”. Так что несколько раз подумайте, прежде чем вкидывать крупную сумму в его создание. А то, может, Вам лучше начать с увеличения продаж?!

Источник

Что такое гайдлайн, для чего он нужен, в чем его отличия от брендбука

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Когда предприниматель начинает искать в интернете определение, что такое гайдлайн, примеры гайдлайна, отличия гайдлайна от брендбука — это означает, что компания уже обладает желанием и амбициями транслировать фирменный стиль, что в тотальную эпоху брендов — правильное решение. Так вы выделитесь среди конкурентов, повысите лояльность сотрудников и заявите о себе, как о компании с идеей, миссией, позицией и узнаваемым визуальным стилем. Наличие брендбука говорит о том, что вы здесь надолго. А что дает гайдлайн, ведь их с брендбуком часто путают?

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что такое гайдлайн в дизайне

Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.

Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)

Брендбук — это программный документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда (компании). Также в брендбуке фиксируются способы донести эти фундаментальные вещи в дизайне и текстах, которые вы готовите для любых коммуникаций.

Брендбук создается в основном для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится стиль дизайна. Сотрудники из брендбука узнают, в компании с какими ценностями они, собственно, трудятся. Подходят им эти ценности? Хотят ли они быть через 10 лет вместе с этой компанией?

Дизайнеры руководствуются брендбуком для разработки любых материалов. У бренда есть «своя» цветовая гамма, линии, шрифты и иконки, в общем, собственный визуальный язык. Соблюдение во всех коммуникациях «правил» этого языка и обеспечивает узнаваемость бренда. Желтые «дуги» логотипа Макдональдса мы ни с чем не перепутаем, хоть на красном, хоть на зеленом фоне.

Брендбук упрощает принятие тактических решений, делает коммуникацию с покупателями более прочной и яркой (всем приятно носить вещь с легендарным логотипом).

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

А гайдлайн — это сборник правил, принципов, нормативов для профессионалов. Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле («воздух») вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях.

Сквозная аналитика

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Преимущества создания гайдлайна

До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна.

1 Унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям

Любые рекламно-информационные материалы, подарки и сувениры, баннеры, новые сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.

2 Рост узнаваемости и капитализация бренда

Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд. Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн.

3 Оптимизация расходов

Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, вы сэкономите время, деньги и другие ресурсы, раздавая задачи подрядчикам быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас.

Задачи гайдлайна

Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.

И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование.

Структура гайдлайна

Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Миссия, цели, ценности и принципы компании

В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.

Гайдлайн логотипа и его подробное описание

Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании. Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля (пространства вокруг логотипа).

Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов. Посмотрев на допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, проще сделать любой макет.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Цветовая палитра

У бренда есть фирменная палитра — список цветов, употребляемых в фирменном стиле компании или продукта, их точное название, правила применения, допустимые сочетания и тому подобное.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Шрифты

Чтобы не «играть со шрифтами», в гайдлайне демонстрируются и подробно описываются применяемые в фирменном стиле шрифты в разных начертаниях. Желательно давать их на примере текстов в конкретных ситуациях взаимодействия с покупателями: как выглядит текст в брошюре, на футболке продавца, на ценнике.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Второстепенные элементы фирменного стиля

Это узоры, линии, фоны, паттерны, орнаменты — любая мелочь прописана в брендбуке, а аспекты ее использования проиллюстрированы в гайдлайне.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Примеры брендирования

Далее в гайдлайне даются конкретные ситуации работы с элементами фирменного стиля. Как выглядит упаковка продукции, как размещается логотип в интерьерных решениях, как должен отображаться шрифт в презентациях — все варианты даются с примерами и пояснениями. Как говорится, бери и делай по шаблону.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

В гайдлайне могут быть примеры:

Принципы создания гайдлайна

Показывайте, а не рассказывайте

Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо. Сопроводительный текст нужен, краткий, легкий и полезный.

Задавайте направление, но не заводите в тупик

Правила помогают оставаться в рамках «творчества на заказ, но гайдлайн не должен целиком убивать фантазию дизайнера. Целостность, узнаваемость — это важно. Но пусть каждая работа будет уникальной, хоть и в рамках визуальной политики бренда.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Дайте простые инструменты

Часто в гайдлайне есть стартовый набор элементов фирменного стиля с краткой инструкцией. Что-то, с чего можно начать работу: основные правила, цвета, шрифты, логотип.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Заключение: сколько стоит разработка гайдлайна

Вы можете заказать разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Обычно это делают сразу комплексно. Можно заказать и гайдлайн отдельно, если фирменный стиль у вас уже есть.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

В таком случае стоит обратиться к дизайнерам на фрилансе и попробовать сэкономить. Стоимость разработки гайдлайна точно назвать невозможно, ведь расценки зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведем самую широкую вилку цен для фрилансеров и агентств.

Источник

Что такое гайдлайн, что он содержит и для чего нужен

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Продолжаем обсуждение главных книг бренда. На очереди гайдлайн. Поговорим, чем отличается от логобука, для чего его целесообразно иметь и что в нём содержится.

Гайдлайн (с английского «guideline» – директива, руководящие указания), он же – руководство по использованию фирменного стиля. Вообще с таким названием он мог бы означать любое руководство, но почему-то в русской речи за этим термином закрепилось именно такое определение.

Как вы, наверное, уже поняли, гайдлайн похож на логобук (почитайте, если пропустили). Но в отличие от последнего главным объектом в нём выступает не только логотип, но весь корпоративный стиль в целом.

Так как логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля, гайдлайн, конечно же, включает в себя всё то, что должно быть в логобуке. А дальше уже идёт всё то, чем они друг от друга отличаются)

Фирменные цвета и градиенты

Цвета, используемые в логотипе, далеко не всегда совпадают с фирменными цветами бренда. При этом последние могут как не включать цвета лого вовсе, так и содержать их все вкупе с дополнительными цветами.

Все они представляются в гайдлайне как в графическом виде, так и в кодовом обозначении для различных цветовых систем: rgb, cmyk, hex, pantone и прочих.

Помимо однотонных фирменных цветов у некоторых брендов также бывают фирменные градиенты – плавные цветовые переходы.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Казалось бы, такой пустяк, но фирменные шрифты – это один из основных и важнейших элементов фирменного стиля. Их будут использовать во всех рекламных материалах, во всей деловой документации, на сайте, на визитках, на бэйджах и всём прочем.

С их помощью компания будет общаться с другими компаниями, с клиентами и использовать их для внутрикорпоративных переписок. В этом и состоит главная сложность при подборе корпоративных шрифтов, ведь у каждого из существующих начертаний есть своё настроение и даже «голос». И нужно из тысяч различных гарнитур (семейств шрифта) выбрать одну-две, чтобы они смогли:

1. Выделить бренд из множества других;

2. Подходить под все возможные случаи использования;

3. Быть хорошо читаемыми как в распечатанном виде, так и на экране; как в малом размере, так и в большом.

В руководстве по фирменному стилю помимо простого перечисления фирменных шрифтов также говорится о том, какие именно начертания подходят для разных целей: что нужно использовать для заголовков, что для основного текста, что для акцентов.

Фирменными шрифтами бренда могут стать как бесплатные, так и приобретённые по лицензии для коммерческого использования. В определённых случаях разрабатываются уникальные гарнитуры – однако это удовольствие является очень трудоёмким и дорогостоящим, порой его стоимость может в несколько раз превышать разработку всего остального фирменного стиля.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Фирменный паттерн (с английского «pattern» – шаблон) – узор, идейно и стилистически сочетающийся со всем корпоративным стилем бренда.

В основном паттерны бесшовные, то есть представляют собой такой фрагмент узора, который при подстановке его к самому себе вплотную образует узор большего размера, в котором не видно стыка.

Бывают такие паттерны, которые могут бесконечно расти лишь в трёх направлениях. При их использовании в разработке дизайна каких-либо макетов они не заполоняют всю его площадь (не замащивают его), а располагаются только с какой-то одной стороны, например, слева, сверху или в углу.

Паттерн не является обязательным элементом фирменного стиля, у многих брендов их нет. В то же время фирменных паттернов может быть и несколько, могут быть даже несколько разных серий фирменных паттернов – например, каждый для определенного продукта в различных линейках.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Носители фирменного стиля

После ознакомления с основными элементами фирменного стиля мы переходим к тому, на чём, собственно, всё это используется – к его носителям.

К последним может относиться практически всё, чем пользуется компания – забрендировать можно, что угодно от ластика до служебного автомобиля. Но условно носители фирменного стиля можно разделить на несколько категорий:

1. Деловая документация: фирменные бланки, конверты, папки, визитки, бланки заключений, копий чека;

2. Рекламные материалы: баннеры, брошюры, листовки, опять же визитки (которые по сути являются мини-листовками), фирменный пост для соцсетей;

3. Сувенирная продукция: брелоки, блокноты, кепки, футболки, календари – всё, что компания дарит своим партнёрам и сотрудникам;

4. Дизайн рабочего места: это может быть и дизайн интерьера помещения, и экстерьер здания, и дизайн корпоративного сайта.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Как вы, должно быть, заметили, я ещё не включил ни в одну категорию ни ластик, ни автомобиль… Дело в том, что всё это деление было действительно условным. Например, автомобиль для одной компании можно отнести к инструментам, у другой – к рабочему месту (к примеру, мобильная кофейня), а у третьей – и вовсе к не более, чем рекламному материалу.

В общем носителей фирменного стиля бренда может быть нескончаемо много, и сразу разработать дизайн для каждого из них невозможно.

Собственно, для этого и нужен предмет данной главы – гайдлайн. В этом руководстве помимо представления основных элементов фирменного стиля и изображений нескольких уже готовых носителей есть рекомендации, а порой даже правила для дизайна будущих макетов.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

О гайдлайне у меня всё, в следующей статье расскажу о брендбуке)

Надеюсь, было интересно и полезно)

В п. 5.2. в слове «трансформация» потерялось окончание

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Новогодние логотипы 2022

В этом году на новогоднюю вечеринку к известным брендам принарядились и «Бренды на грани»;)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Магия в Брендовске-на-Грани

Жаждете постичь все тайны? Тогда вам пора заняться практической магией!

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Натуральная хня

Всегда будьте яркими и выделяйтесь с помощью какой-нибудь хни!

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Брендинг на грани на тему Властелина колец

Нельзя просто так взять и сделать подборку Брендингов на грани на тему Властелина колец. Повод нужен) «Братство Кольца» признали национальным достоянием США, поздравляю)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Охранный Брендинг на грани

Встречайте новый Брендинг на грани — охранное предприятие) За идею для выпуска спасибо пикабушнику @TihonD и отчасти команде КВН «Утомлённые солнцем»)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Кстати, тема для сегодняшнего выпуска была выбрана подписчиками этих сообществ)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Дизайн по объявлениям

Наткнулся на вот такое объявления, и не смог сдержаться и не помочь

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Разработка велась четко по техническому заданию в согласии с правилами геральдики, где не бывает ничего лишнего, кроме подписи «и партнеры», про нее я не забыл, она лишняя. На гербе присутствуют и красивый щит и Фемида как бы вызывающая к диалогу, грозно потряхивает весами и мечем. Щит украшен готическими вензелями, мотив вензеля также использован в качестве буквы фирменной подписи, это создает гармонию и рифму между всеми символами в этом гербе. Спасибо за интересное задание, ваш дизайнер набранный по объявлению Карандаш.

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Отстаиваем свои права с анти-ваксерами

Всё больше набирает популярность давно известное общество по защите прав личности

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Подробнее про Антона и Жанну тут и тут соответственно) Кстати, они в принципе социально активные личности)

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Оружейный магазин «Пестики и тычинки»

Сегодня в рубрике Брендинг на грани магазин для взрослых увлечений)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

За идею для выпуска спасибо Наилю Хуснутдинову

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Эта супная оставит вас довольными

Встречайте новый Брендинг на грани — диетическую супную, которая, несомненно, оставит вас довольными)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Маркетинг со вкусом испанского стыда

@logotipper, маэстро, можете оценить? Кажется, вдохновлялись вашими работами.

У заведений есть шанс оказаться на улицах Брендовска-на-Грани?

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Встречаем старость в Брендовске-на-Грани

В рядах домов престарелых в Брендовске-на-Грани пополнение, встречайте новые и уже полюбившиеся вам бренды)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

За идеи к новым и старым брендам спасибо пикабушникам @Vadicuspika, @YourNewWorld, @MoodyDick и @deosis)

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Контактный зоомагазин «Зоофилин»

Любите ли вы животных также сильно, как их любят в Брендовске-на-Грани? Тогда приглашаем вас новый контактный зоомагазин «Зоофилин»!

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Магазин электрики «Кабелина»

Встречайте новый Брендинг на грани — магазин электрики для настоящих мужчин)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Квесты для тех, кто ищет приключения

Найдите свой клад в квестах по городу «Закладки»!)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Кстати, тема для сегодняшнего выпуска была выбрана подписчиками этих сообществ)

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Дойки высшего качества

Превращаем тёлок в Супертёлок с доильными аппаратами СуперДойки.рф

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Здесь подают восхитительный кофе

Встречайте новый Брендинг на грани — превосходную итальянскую кофейню

Что включает в себя гайдлайн. Смотреть фото Что включает в себя гайдлайн. Смотреть картинку Что включает в себя гайдлайн. Картинка про Что включает в себя гайдлайн. Фото Что включает в себя гайдлайн

Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер

Диплом силой сотрудников

У меня небольшая дизайн студия, работаем с разными заказчиками, преимущественно государственными. Если что, делаем честно и качественно. Но сейчас не об этом.

Позвонила родственница из Москвы (работает преподавателем музыки в гос учреждении).

— Мне дали задание на работе сделать бренд бук учреждения🙈🤦🏻♀️
Хотела посоветоваться и вообще с чего начать.

Прибывая в некотором шоке интересуюсь, точно сделать? Может найти исполнителя или кого посоветовать попросили? Ну или в целом проконсультировать их может нужно.

В ответ узнаю, что нет, нужно делать им самим. Во всем виновата экономия, у школы таких денег (от 150к до бесконечности) нет и директор решила навесить это на сотрудников, которые не знают программы для дизайна и вообще специалисты в другой области. Может сработала народная мудрость: Творческий человек творческий во всём.

Отвечая ей рассказываю с чего начать.

Кто не знает, брендбук — это массивный документ (последний наш проект занял 600 страниц). Первая часть (гайдлайн) включает в себя разработку логотипа, его вариации, правила использования (корректное/некорректное), выбор фирменных шрифтов и цветов, разработка фирменного паттерна (орнамента). Вторая часть вариативна и разнообразна. Начинается с оформления фирменной документации (визитки, бланки, конверту) и продолжается списком всего того, что можно или нужно брендировать. Часто сюда же входит разработка промо и рабочей одежды для сотрудников, различная сувенирная продукция, иногда интерьеры и выставочные решения. В общем все то, что может пригодится фирме.

Меня внимательно слушают и спрашивают, за сколько времени родственница сможет сделать его сама. На мой ответ, что за год с учётом изучения программ есть шанс справиться на низком уровне, удивляется. Видимо тот факт, что я 8 лет учился (6 специалитет и 2 магистратура) не является подтверждением трудности овладения специальностью.

При чем год я назвал условно, тк вначале необходимо изучить хотя бы основы композиции, колористику (работу с цветом), типографику (работу с текстом), желательно иметь навыки рисования, а потом изучать программы — Adobe illustrator для векторной графики (лого/орнамент), Adobe Photoshop (для обработки мокапов/визуализации макетов), Adobe Indesign (для финальной вёрстки информации в буклет).

Отправляю ей примеры наших работ, в подтверждения своих слов). Заодно сможет показать директору на совещании, вдруг она не знает что ей нужно, может надо гайдлайн только.

Но нет. Родственница говорит, что кроме стандартных носителей, озвученных ранее, нужна будет форма для преподавателей и оформление интерьеров. К слову, ребренинг организации дело затратное, поменять все макеты, сшить/заказать форму, оформить интерьеры (всякие буклетницы в том числе) стоит немалых денег.

Но добила меня не данная идея директора (вначале даже думал предложить им, как бюджетному учреждению сделать нашими силами проект бюджетно), а тот факт, что она, ВНИМАНИЕ, в следующем году заканчивает универ (видимо заочно) и на дипломе у неё — ребрендинг гос учреждения дополнительного образования! И она решила тем самым и диплом защитить, и школу свою внешне обновить и, возможно, субсидии из бюджета под это получить.

В общем, родственница в замешательстве, обещала сегодня попробовать уговорить директора заказать услугу у людей, разбирающихся в этом деле, а не мучать музыкантов (тем более, что от из прямой обязанности — преподавания, не отстраняют). Если закажут у нас, то не факт, что согласимся. А если и согласимся, то по договору оставим авторские права себе и опубликуем на своём сайте накануне защите диплома. Ибо так нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *