Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя работы, выполняемые водителем перед поездкой, а также мойку кузова и чистку салона. Данный материал посвящен порядку производства работ, выполняемых при ЕТО.

Порядок проведения ЕТО

1. Проверка колес.
Для проверки колес потребуются: манометр, насос (компрессор) и штангенциркуль.
Проверять давление следует на холодных шинах. Холодными они считаются в тех случаях, если после стоянки машина проехала не более 1 километра или же после окончания поездки прошло 3 часа и более. В нагревшихся шинах давление увеличивается приблизительно на 30 кПа. Для проверки лучше использовать электрический компрессор или насос со встроенным манометром.

Ремонт колес следует производить в автомастерских, поскольку они оснащены необходимым оборудованием. После ремонта должна производиться балансировка колеса.

Не следует эксплуатировать шины, у которых изношен протектор – это может привести к аварии.

Осматривая шины и колесные диски, нужно убедиться, что шины не имеют трещин и не расслаиваются, а закраины ободьев колес не имеют трещин и вмятин.

Порядок проведения проверки колес:
• Отверните колпачок вентиля.
• Подсоединив наконечник шланга насоса с манометром (электрического компрессора), проверьте воздушное давление в шине. Если оно ниже нормы, произведите подкачку. Если же давление превышает норму, доведите его до нужного, надавливая на наконечник золотника и замеряя уровень давления манометром.
• Если давление в шине постоянно падает, заверните золотник при помощи колпачка с ключом. Во избежание загрязнения золотников эксплуатировать колеса следует с защитными колпачками.
• Проверяя герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. При появлении пузырьков выходящего воздуха
замените золотник, вывернув его колпачком с ключом и установив новый.
• Заверните на вентиль защитный колпачок.
• При помощи штангенциркуля замерьте остаточную глубину протектора. Шина с глубиной протектора менее 1,6 мм подлежит замене. При отсутствии штангенциркуля остаточную глубину протектора можно проверить визуально – на протекторе должны иметься поперечные сплошные полосы.
• Снимите декоративные колпаки и проверьте, как затянуты гайки крепления колес. Момент их затяжки должен равняться 130 Hm.

2. Проверка уровня масла в системе смазки

После завершения поездки проверьте уровень масла. Проверка должна производиться по истечении 10 минут после того, как двигатель заглушен. Масло, доливаемое в систему, должно иметь ту же марку, вязкость и класс качества, что и использованное. Уровень масла содержащегося в картере, не должен превышать уровень верхней метки щупа. В противном случае расход масла будет повышен. Когда же уровень находится на нижней метке щупа или еще ниже, масло следует долить.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянно следите за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. При его резком повышении или снижении следует проверить систему охлаждения двигателя. Жидкости, имеющие разный цвет, смешивать нельзя. То же самое касается жидкостей от разных производителей. Если же марка жидкости, содержащейся в системе, вам неизвестна, а требуется ее долив, следует заменить всю жидкость полностью. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Работая с охлаждающей жидкостью, следует соблюдать меры предосторожности, так как она токсична.

4. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

В летнее время для омывания стекол применяется специальный жидкий концентрат, разведенный чистой водой, а в зимнее – незамерзающая жидкость. Иногда незамерзающая жидкость оказывается некачественной. Чтобы проверить ее качество, налейте небольшое количество жидкости в пластиковый стакан и поместите в морозильную камеру на несколько часов. Если она замерзнет или в ней образуются ледяные кристаллики, то для использования зимой такая жидкость непригодна.

5. Проверка внешних приборов освещения

Проверке подлежат следующие осветительные приборы:
• Передние фары.
• Лампы указателей поворота.
• Дополнительный стоп-сигнал.
• Фонари освещения номерного знака.
• Задние фонари.
• Противотуманные фары.

Неисправные лампы должны быть заменены новыми.

Итак, мы рассмотрели, как производится ежедневное техническое обслуживание и что оно в себя включает. Следуя этим правилам, вы сможете сохранять своего «железного коня» в порядке и повысите уровень собственной безопасности при его эксплуатации.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Техобслуживание автомобиля

В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Что входит в техобслуживание автомобиля

В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

Техобслуживание легковых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Источник

Защита прав потребителей Томской области

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Какие виды работ относятся к техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Покупая новый автомобиль, как отечественных, так и зарубежных производителей у официальных дилеров потребитель подписывает так называемое гарантийное соглашение. При этом, он часто мало задумывается о содержании данного соглашения, что впоследствии может создать для потребителя определенные трудности в отстаивании своих прав.

Без преувеличения, во всех таких соглашениях прописывается, что гарантия на автомобиль будет действовать только при условии, что покупатель будет неукоснительно соблюдать периодичность осуществления работ по техническому обслуживанию и своевременность проведения всех видов технического обслуживания и ремонта в авторизованных сервисных центрах. При этом, перечень таких работ по техническому обслуживанию как правило определяется в Руководстве по гарантийному обслуживанию. Содержание же указанных руководств часто вызывает сомнения по их обоснованности.

Но, потребителю нужно знать обязательно, что при возникновении затруднений при разрешении вопроса об отнесении работ к техническому обслуживанию, нужно руководствоваться действующим на настоящий момент Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями)

Согласно данному классификатору к техническому обслуживанию легковых автомобилей относят:

— Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
— Уборочно-моечные работы
— Контрольно-диагностические работы
— Смазочно-заправочные работы
— Регулировка фар
— Регулировка углов установки управляемых колес
— Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
— Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
— Электротехнические работы на автомобиле
— Регулировка тормозной системы
— Регулировка сцепления
— Регулировка рулевого управления
— Регулировка системы зажигания

В свою очередь к работам по ремонту легковых автомобилей относятся

— Замена агрегатов
— Ремонт двигателей
— Ремонт коробки перемены передач (КПП)
— Ремонт рулевого управления и подвески
— Ремонт тормозной системы
— Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
— Ремонт кузовов
— Ремонт радиаторов и арматурные работы
— Подготовка к окраске и окраска
— Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
— Шиномонтажные работы, балансировка колес
— Ремонт местных повреждений шин и камер
— Ремонт деталей
— Ремонт сцепления
— Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
— Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
— Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

Автоматизация ремонтов позволяет:

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

Данный продукт подходит:

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Условно систему ППР можно разделить на две части:

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Смотреть картинку Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Картинка про Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание. Фото Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *