Что включает управление полетами

Что включает управление полетами

V. Организация воздушного движения

128. Организация воздушного движения включает в себя:

а) обслуживание (управление) воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства.

129. Обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

130. Обслуживание (управление) воздушного движения включает в себя:

а) диспетчерское обслуживание воздушного движения;

б) полетно-информационное обслуживание воздушного движения;

в) аварийное оповещение.

131. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:

а) районное диспетчерское обслуживание;

б) диспетчерское обслуживание подхода;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание.

132. Организация потоков воздушного движения осуществляется центрами Единой системы для регулирования превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Организация потоков воздушного движения обеспечивается на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства.

133. Организация воздушного пространства осуществляется центрами обслуживания воздушного движения в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.

134. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.

Источник

Управление воздушным движением

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Управление воздушным движением (УВД) — система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием средств радиосвязи, аэронавигации и ЭВМ.

Содержание

Основные сведения

Управление воздушным движением находится в компетенции государства. В России функции УВД возложены на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).

В последние годы часто используется термин Организация воздушного движения и аббревиатуры ОВД, ОрВД, ЕС ОрВД. В англоязычных источниках используется термин Air Traffic Control (ATC) или Air Traffic Management (ATM).

ЕС УВД включает широкую сеть пунктов управления: районные центры (РЦ) УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), местные диспетчерские пункты (МДП) и т. д.

Воздушное судно управляется согласно правилам визуального полета (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). При выполнении полёта по ПВП экипажи воздушных судов обязаны визуально следить за другими самолетами (во избежание столкновений), и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются экипажами, управляющими воздушными судами по приборам при отсутствии визуального контакта с землёй и другими воздушными судами. Экипаж может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но в любых обстоятельствах он обязан следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП, за исключением полётов по местным воздушным линиям 2 категории и авиационных работ.

При следовании воздушных судов по авиалиниям применяется эшелонирование.

Система управления воздушным движением

Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер).

Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.

Во многих странах СУВД регулируют воздушные суда всех классов — частные, гражданские и военные. В зависимости от каждого конкретного полёта и типа судна СУВД может давать различные инструкции, обязательные к выполнению экипажем этого судна, либо просто предоставлять необходимую полётную информацию (в том числе рекомендательного характера). В любом случае экипаж несёт ответственность за безопасность своего полёта и может отклоняться от полученных инструкций в чрезвычайных ситуациях.

Комплекс управления воздушным движением

Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).

1. Служба организации воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов — дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов — радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

4. Метеорологическая служба. Оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных (посредством радиовещательных передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т. д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах — в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т. п.).

5. Штурманская служба.

6. Служба аэронавигационной информации.

Важной составляющей информационного обеспечения комплекса управления воздушным движением является Сеть авиационной фиксированной электросвязи (АФТН).

См. также

Ссылки

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.
Коммерческие авиаперевозкиАвиалинииСписок авиакомпаний • Список пассажирских авиалинийОрганизацииIATA • ICAO • ISTAT • SITAАвиационные альянсыOneworld • Star Alliance • SkyTeamБронирование мест и оформление билетовГлобальная дистрибьюторская система • Система бронирования авиабилетов • Сирена (сеть) • Авиабилет • Лоу-кост-авиакомпания • Код-шеринг • Эйрпасс • Электронный билет (воздушный транспорт) • Бонусные программы авиакомпаний • OneTwoTrip • Open-jaw • Ночной полёт (авиация) • Кругосветный билет • Туристическая поисковая система • Турагент• Варшавская конвенция 1929 годаАэропортХаб (авиация) • Аэропорт • ВИП-зал • Местный аэропорт • Международный аэропорт • Региональный аэропортБагажБагажная бирка • Норма провоза багажа • Ручная кладь• Багажная лента • Выдача багажа • Розыск багажаРегистрацияСтойка регистрации • Посадочный талон • Список на подсадку • Предполётный досмотр • Посадка • Выход на посадку • Пассажирский трапПосадкаМесто в самолёте • Первый класс • Бизнес-класс • Эконом-класс • Туристический классНа бортуБортовое питание • Программа развлечений на борту • Торговля на борту • Бортовой туалет • Пакет для тех, у кого воздушная болезньЭкипажDeadheading • Стюард • ПилотПаспортный контрольКарточка прибытия • Карточка убытияБезопасностьУправление воздушным движением • Инструкция по безопасности на борту • Авиационная безопасность • Администрация аэропорта • Полиция аэропорта • Ведомства воздушного транспорта • Бортовой самописец • Демонстрация безопасности в полёте • Аварийный выход на крыло

Полезное

Смотреть что такое «Управление воздушным движением» в других словарях:

Управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД обеспечение безопасности, регулярности и … Энциклопедия техники

управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране — организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД — обеспечение безопасности,… … Энциклопедия «Авиация»

управление воздушным движением — (УВД) в нашей стране — организация, планирование, координирование движения воздушных судов, выполняющих полёты или движущихся по аэродрому в связи с совершением взлётно посадочных операций. Конечная цель УВД — обеспечение безопасности,… … Энциклопедия «Авиация»

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ — (УВД) комплекс мероприятий по контролю и управлению движением ЛА в воз д. пространстве в целях обеспечения безопасности и регулярности полётов. УВД в р не аэродромов и на возд. трассах осуществляется сетью наземных диспетчерских пунктов на основе … Большой энциклопедический политехнический словарь

наземное управление воздушным движением — antžeminis skrydžių valdymas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. airport traffic control vok. Bodenflugsteuerung, f rus. наземное управление воздушным движением, n pranc. contrôle du trafic aérien de sol, m … Radioelektronikos terminų žodynas

ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ — система и процесс, обеспечивающие порядок и безопасность полетов в диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и радионавигационных средств. Управление воздушным … Энциклопедия Кольера

Схема управления воздушным транспортом в России — В России управление воздушным транспортом находится под контролем государства. Имеются управления по контролю за воздушным транспортом и линейные отделы на авиалиниях в России. Каждая авиакомпания платит налог на диспетчерское обслуживание.… … Википедия

Федеральное управление гражданской авиации США — (ФАА, Federal Aviation Administration, FAA) агентство Министерства транспорта США, управляющее всеми аспектами гражданской авиации согласно Федеральному акту об авиации от 1958 … Википедия

Инцидент в Колорадо с воздушным шаром — произошёл 15 октября 2009 года в американском городе Форт Коллинз, штат Колорадо, когда Ричард и Маюми Хин выпустили шарльер, наполненный гелием, в атмосферу, а потом утверждали, что на шаре находится их шестилетний сын Фэлкон. В это время СМИ… … Википедия

Источник

Системы управления полетами и воздушным движением в аэродромном воздушном пространстве

Цели, содержание управления и состав систем управления полетами и воздушным движением. Классификация систем управления

Управление представляет собой целенаправленное воздействие на какой-либо объект в процессе выполнения объектом некоторой задачи. Объектами управления могут быть коллективы людей с приданной им техникой или без нее, сложные технические или транспортные системы, предприятия промышленности, а также войска (силы).

Любая система управления всегда включает четыре основных элемента: объект управления, орган управления, прямую связь между органом и объектом управления и обратную связь между органом и объектом управления.

Отсутствие или утрата хотя бы одного из указанных элементов означает отсутствие управления как понятия и собственно системы управления.

Управление полетами воздушных судов представляет собой деятельность органов и пунктов управления государственной и экспериментальной авиации по управлению ВС в ВП аэродромов, полигонов, пилотажных зон и включает в себя деятельность командиров авиационных частей (подразделений), штабов, расчетов пунктов управления и различных служб по организации полетов, их радиосветотехническому обеспечению, непосредственному управлению и контролю выполнения установленных заданий и упражнений.

Цель управления полетами воздушных судов состоит в обеспечении выполнения их экипажами полетных заданий в соответствии с плановой таблицей полетов, предусматривающей порядок и время выполнения заданий с учетом безопасного выполнения всех этапов полета.

Управление воздушным движением представляет собой деятельность органов управления ВС на воздушных трассах, местных возлушных линиях и маршрутах полета, а применительно к ВС гражданской авиации — по управлению ВС и на площади маневрирования аэродромов и определяется как деятельность органов УВД по организации и аэронавигационному обеспечению воздушного движения, по контролю за выполнением ВС планов и режимов полета и непосредственному управлению ВД.

Цель управления воздушным движением состоит в максимальном удовлетворении потребностей пользователей ВП в безопасном выполнении ими своих задач (планов полета, полетных заданий) путем эффективного использования воздушного пространства и высокого качества управления.

Воздушные суда в силу своего предназначения являются объектами управления как на земле, так и в воздухе. А органы управления их движением вместе с прямыми и обратными связями в настоящее время представляют собой организационно-технические системы, элементами которых являются оперативный и технический персонал с приданными средствами управления, а также разнородные и объединенные в единую систему территориально разнесенные средства и комплексы. Так, например, организационно-технические системы управления воинскими формированиями и силами включают в себя: органы управления, пункты управления и средства управления.

Органы управления представляют собой группы специально подготовленных должностных лиц для управления воинскими формированиями, системами вооружения и другими объектами.

Пункты управления представляют собой специально оборудованные и оснащенные техническими средствами и системами места (помещения, здания) для размещения рабочих мест должностных лиц органов управления. К пунктам управления авиацией относятся: пункты наведения и командные пункты, радиолокационные посты, командно-диспетчерские пункты, центры сбора и обработки радиолокационной информации и другие.

Средства управления представляются разнообразными техническими средствами, предназначенными для сбора, обработки, накопления, передачи и отображения информации для оценки обстановки, формирования и передачи команд управления (радиолокационные станции, радиостанции, ЭВМ, средства связи и навигации и т.д.).

Организационно-техническая система управления воздушным движением аналогично системе управления воинскими формированиями включает в свой состав: органы управления, пункты управления и средства управления.

Системы управления полетами и воздушным движением реализуют цели и задачи управления, состоящие в следующем:

1. Предоставление пользователям в соответствии с их заявками и приоритетами необходимого воздушного пространства для выполнения своих задач с учетом воздушной и наземной обстановки и введенных ограничений на ИВП.

2. Обеспечение взлетающим и взлетевшим воздушным судам безопасного полета путем:

— предупреждения столкновений ВС в воздухе;

— предупреждения столкновений ВС с наземными препятствиями и землей;

— обеспечения экипажей ВС и органов управления полетами информацией для безопасного выполнения полетов (о метеоусловиях, об опасных и закрытых зонах и др.).

3. Установление и поддержание порядка при использовании ВП путем решения задач, обеспечивающих:

— снятие пиковых нагрузок с руководителей и диспетчеров в их зонах ответственности;

— исключение полетов в зонах ожидания, повторных заходов на посадку, отправку ВС на другие аэродромы.

4. Обеспечение экономичности полетов и воздушного движения за счет разработки оптимальных маршрутов и траекторий движения ВС.

Достижение указанных целей в системах управления полетами и воздушным движением непосредственно связано с решением следующих четырех комплексов задач управления:

— планирование полетов и ВД органами управления по месту, времени и пространству с учетом установленных норм безопасности;

— доведение планов полетов ВС до взаимодействующих и обеспечивающих полеты и воздушное движение органов и служб;

— формирование и доведение подтверждений органами и службами управления о взятии (принятии) на обеспечение заявленных полетов;

— непосредственное (оперативное) управление воздушными судами на всех этапах полета от взлета до посадки путем передачи экипажам ВС команд и данных, связанных с котролем полета, изменением обстановки, а также передачей ответов на запросы и сообщений с борта ВС.

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Состав систем управления авиацией в аэродромном и во внеаэродромном воздушном пространстве рассматривается в пунктах 2.2 и 2.3 этой главы.

Системы управления полетами и воздушным движением классифицируют следующим образом:

а) по предназначению и масштабу решаемых задач различают:

— системы УВД федерального уровня, к которым относятся Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД) и Военная федеральная стационарно-мобильная система организации воздушного движения РФ «Небосвод»;

— системы УВД регионального уровня, к которым относятся зональные системы УВД;

— системы УВД районного уровня, к которым относятся системы районов УВД;

— аэроузловые и аэродромные системы управления П и ВД.

б) по величине ВП, находящегося под контролем и управлением наземных оперативных органов, различают:

— зональные системы УВД, в том числе системы УВД с правом непосредственного управления ВС и ВД (контролируемая наземная территория составляет примерно 1000 км ´ 1000 км);

— районные (трассовые) системы УВД (радиус наземной круговой зоны контроля находится в пределах 400…500км);

— аэроузловые системы УВД (радиус наземной круговой зоны контроля находится в пределах 200…250км);

— аэродромные системы управления П и ВД (радиус наземной круговой зоны контроля находится в пределах до 150 км).

в) по степени автоматизации решения задач УВД различают:

— неавтоматизированные системы управления (НС УВД);

— системы УВД малой или частичной автоматизации (МА УВД);

— автоматизированные системы с различным уровнем автоматизации (АС УВД).

В настоящее время, как уже отмечалось выше, осуществляется реорганизация структуры воздушного пространства РФ путем укрупнения и сокращения числа районов ЕС ОрВД. Предполагается вместо 100 существовавших ранее районов создать 13 укрупненных, имеющих центры управления зонального типа с правом непосредственного управления воздушным движением.

Системы управления полетами в аэродромном воздушном пространстве государственной и экспериментальной авиации и системы управления воздушным движением в аэродромном воздушном пространстве гражданской авиации, как уже отмечалось, структурно состоят из трех взаимосвязанных частей: органов управления, органов оперативного управления (пунктов управления различного назначения) и средств управления (рисунок 2.1).

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Рисунок 2.1 — Состав системы управления полетами
и воздушным движением в аэродромном воздушном пространстве

Средствами современных систем управления полетами и воздушным движением в районе аэродрома являются:

а) светосигнальные средства, дублирующие средства радиотехнического оборудования аэродрома: посадочные знаки, сигнальные огни и ракеты;

б) радиотехнические средства навигации и посадки:

— приводные аэродромные радиостанции (ПАР);

— автоматические радиопеленгаторы (АРП);

— радиотехническая система ближней навигации (РСБН);

— азимутально-дальномерный радиомаяк VOR/DME;

— посадочная радиомаячная группа (ПРМГ);

в) радиолокационные средства наблюдения ВП и посадки:

— аэродромные радиолокационные станции (РЛС);

— посадочные радиолокаторы (ПРЛ);

— радиолокационные системы посадки (РСП);

— метеорологические РЛС (МРЛС);

г) средства воздушной радиосвязи УКВ-диапазона;

д) средства наземной связи:

— проводные средства связи;

е) комплексы средств автоматизации (КСА) командных пунктов (КП), командно-диспетчерских пунктов (КДП), диспетчерских центров (ДЦ) и пунктов (ДП);

ж) специальные средства и системы.

Аэродромные системы управления в своем развитии прошли путь от простых неавтоматизированных систем до автоматизированных систем, обеспечивающих обслуживание значительных по интенсивности потоков прибывающих и убывающих воздушных судов.

Неавтоматизированные системы управления включали в свой состав радиолокационную позицию, КДП с выносными индикаторами РЛС для диспетчеров подхода, круга и посадки, приемно-передающий центр радиотелефонной УКВ связи с экипажами ВС; средства внутренней и внешней связи, радиотехнические средства навигации и посадки. Местоположение ВС в воздушном пространстве определялось по радиолокационной отметке на фоне азимутально-дальномерной сетки на индикаторах РЛС. Автоматическое сопровождение ВС не осуществлялось и полетная информация о них на диспетчерских индикаторах не отображалась. В настоящее время таких систем уже не существует. На смену им в конце 60-х годов прошлого века пришли аэродромные системы управления малой или частичной автоматизации (МАСУВД). Эти системы обслуживали и обслуживают зоны ВП с малой и средней интенсивностью воздушного движения, автоматизируя простые многократно повторяющиеся операции по сбору, обработке и отображению радиолокационной информации. В состав средств наблюдения этих систем входят РЛС, работающие на принципах первичной и вторичной радиолокации, а также автоматические радиопеленгаторы (АРП). С помощью аппаратуры первичной обработки информации (АПОИ) определяются координаты воздушных судов и формируется полетная информация о них. Эти данные с помощью аппаратуры передачи данных (АПД) передаются на аппаратуру отображения воздушной и наземной обстановки КДП. На устройствах отображения рабочих мест диспетчеров кроме координатной и полетной информации может представляться также другая дополнительная, но ограниченная по объему информация, например, списки прилетающих и вылетающих ВС. Аппаратура отображения «Знак», «Символ-Д», «Строка-Б», «Страница», применяемая на КДП, может быть как телевизионного, так и радиолокационного типа.

Характерной особенностью МАСУВД является возможность проведения операций автозахвата, автосопровождения и выдачи отметок целей с формулярами сопровождения. Формуляры с полетной информацией о ВС размещаются вблизи отметок целей и соединены с отметками векторами-указателями. Такими системами стали оснащаться КДП аэропортов в 80-х годах прошлого века. Структурно-функциональные схема МАСУВД в аэродромном воздушном пространстве гражданской авиации приведена на рисунке 2.2.

На радиолокационной позиции размещаются аэродромная первичная РЛС (ПРЛС), вторичная РЛС или вторичный радиолокатор (ВРЛ), автоматический радиопеленгатор (АРП). Местоположение ВС определяется обеими РЛС в полярной системе координат в виде наклонной дальности до ВС и азимута на ВС относительно северного направления истинного меридиана радиолокационной позиции. Дальность обнаружения ВС аэродромными ПРЛС составляет 100…200 км, а ВРЛ до 400 км за счет активной радиолокации. На радиолокационной позиции размещается также аппаратура первичной обработки информации (АПОИ), которая выполняет цифровое преобразование полярных координат ВС в прямоугольную систему координат, формирование кодограмм, содержащих координатную, полетную и пеленговую информацию о ВС, передачу посредством АПД на соответствующие рабочие места диспетчеров.

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Рисунок 2.2 — Структурно-функциональная схема МАСУВД
в воздушном пространстве аэродрома гражданской авиации

Радиолокационная позиция, как правило, удалена от КДП на 150…200 м. Поступающая на устройство обработки и отображения первичная координатная информация о ВС подвергается вторичной обработке с целью реализации режима автосопровождения ВС. Количество ВС, находящихся на автосопровождении в зависимости от типа аппаратуры обработки и отображения, находится в пределах 15…20 единиц. В общем случае на экранах рабочих мест диспетчеров подхода, круга и посадки отображается координатная и полетная информация в виде движущихся точек (символов), формуляров к ним, радиолокационных отметок от ВС, а также элементы наземной инфраструктуры.

Каждый диспетчер КДП имеет связь с экипажем ВС посредством «своей» УКВ радиостанции и частоты. Передача управления воздушным судном от диспетчера к диспетчеру (подхода, круга и посадки) происходит на установленных рубежах передачи управления. Средствами наземной связи организована телеграфная (ТЛГ) и телефонная (ТЛФ) связь диспетчерской службы аэродрома с районным центром ЕС ОрВД. На аэродроме развернуты радионавигационные средства, радиолокационные и радиотехнические средства посадки.

Структурно-функциональная схема системы управления полетами ВС в аэродромном ВП государственной авиации приведена на рисунке 2.3. Источником информации о воздушной обстановке в ближней зоне и зоне взлета и посадки аэродрома является радиолокатор кругового обзора (диспетчерский радиолокатор), который совместно с глиссадным и курсовым радиолокаторами составляют подвижную «Радиолокационную систему посадки» (РСП). Контроль воздушной обстановки в зоне аэродрома и за его пределами осуществляется радиолокационной группой в составе ПРЛС кругового обзора и подвижного радиовысотомера (ПРВ) или трехкоординатной РЛС, дающими координаты ВС в виде наклонной дальности, азимута и высоты относительно точки стояния ПРВ. Управление полетами в аэродромном ВП осуществляется с КДП группой руководства полетами (ГРП).

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Рисунок 2.3 — Структурно-функциональная схема системы управления полетами ВС государственной авиации в аэродромном ВП

В радиолокационных системах посадки типа РСП-6М2 реализованы известные математические методы автоматического радиолокационного сопровождения (автосопровождения) ВС на траектории посадки в горизонтальной и вертикальной плоскостях […], то есть в плоскости курса и глиссады. Точки траектории движения ВС с формулярами сопровождения отображаются на экранах выносных индикаторов системы посадки (ВИСП), находящихся как на КДП аэродрома, так и на КП авиационной части (подразделения). Определение координат точек траектории ВС, совершающих посадку, производиться в дискретные моменты времени tк (k = 1,2,3, …) в полярной системе координат в горизонтальной плоскости по значениям наклонной дальности (Dk) до ВС и азимута (ψk) и в вертикальной плоскости по значениям величины Dk и угла места (qk) путем обработки сигналов от курсовой и глиссадной антенн РСП. Пусть направление линии посадки, совпадающей с осью ВПП, составляет угол ψзп. Этот угол отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления магнитного меридиана, проходящего через точку стояния РСП, по часовой стрелке. Глиссада составляет угол qзп, отсчитываемый в вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП, против часовой стрелки. На рисунке 2.4 представлены полярные и прямоугольные системы координат, в которых определяются координаты точек траектории ВС по радиолокационным данным Dk, ψk, qk. В моменты времени (k = 1,2,3, …) производится обработка радиолокационной информации с целью фильтрации ошибок измерения координат ВС и выдачи на средства отображения оценок координат точек, составляющих траекторию посадки ВС, для сравнения ее с отображаемой заданной траекторией.

Уравнения заданных прямых посадки в горизонтальной и вертикальной плоскостях записываются уравнениями пучка прямых, проходящих через начало координат X = 0, Y = 0 и X * = 0, Н = 0 и имеющих коэффициенты, равные ctg ψзп, tg qзп: Y = X ctg ψзп; Н = X * tg qзп.

Что включает управление полетами. Смотреть фото Что включает управление полетами. Смотреть картинку Что включает управление полетами. Картинка про Что включает управление полетами. Фото Что включает управление полетами

Рисунок 2.4 — Определение координат точек траектории ВС
в полярной и прямоугольной системах координат

В этих уравнениях X и X * — непрерывные величины, ось 0X * совпадает с осью ВПП. Координаты точек траектории ВС в полярной системе координат в дискретные моменты времени определяются значениями измерений параметров D, ψ и q. Полученные для момента k измерения пересчитываются в координаты прямоугольной системы в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

Измерения, полученные по радиолокационным сигналам курсовой и глиссадной антенн РСП, содержат случайные ошибки в значениях Dk, ψk, qk.

Для фильтрации ошибок разработаны «математические фильтры» — алгоритмы для оценки параметров движения ВС и расчета более точных значений координат точек траектории движения ВС. Одним из таких алгоритмов является рекуррентный алгоритм вычисления оценок прямоугольных координат Xk, Yk, Hk как функций от предыдущих оценок Хk-1, Yk-1, Hk-1 и последних измерений Xk, Yk, Hk.

Вычисление оценок и значений координаты Хk и скорости Vxk траектории движения ВС производится по следующим формулам:

В этих формулах параметр Т — период обзора ВП в секторах курса и глиссады. Моменты очередного обзора и измерения координат ВС вычисляются как

Y = Х ctg ψзп и Н = Х * tg qзп.

Формулы для вычисления модулей отклонений имеют вид:

В рассматриваемом случае

При автоматическом управлении ВС на траектории посадки в САУ ВС должен поступать сигнал пропорциональный величинам отклонений Δl и Δh со знаками плюс или минус в зависимости от вида отклонения от заданной траектории посадки. Знаки можно определить путем сравнения оценок и с аналогичными значениями для заданных прямых посадки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *