чем владеет кока кола

The Coca-Cola Company

Дж. Пембертон, Эд Холленд

Мухтар Кент (председатель совета директоров и генеральный директор)

Производство прохладительных напитков

The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO ) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.

Содержание

Собственники и руководство

Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.

Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.

Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Деятельность

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.

Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.

Финансовые показатели

The Coca-Cola Company в России

Производство The Coca-Cola Company в России

Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ЗАО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100%-ная дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2011 года [9] ). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (23 %). Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России — Стефанос Вафеидис.

Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».

Положение рабочих на заводах Coca-Cola в России

На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.

Продукция в России

Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:

В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.

Источник

На любой вкус Эта компания была маленьким семейным бизнесом. Сейчас она владеет сотнями брендов

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Coca-Cola — любимый во всем мире напиток. Кроме того это огромная корпорация, существующая с конца XIX века, капитализация которой в прошлом году достигла 200 миллиардов долларов. В портфеле компании находится не один десяток брендов. В связи с тем, что на российский рынок вышел энергетический напиток Coca-Cola Energy, «Лента.ру» рассказывает, какую роль в развитии компании играет многообразие напитков в ее портфеле.

История Coca-Cola в России

Продающиеся на территории России Bon Aqua, Fanta, квас «Кружка и бочка» и сок «Моя семья» — что между ними общего? Ответ прост: это безалкогольные напитки компании Coca-Cola в России.

The Coca-Cola Company — крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков буквально на все случаи жизни. Ее портфель включает более 500 брендов, которые доступны жителям более чем двухсот стран мира. Интересный факт: на бренды, принадлежащие компании, приходится четверть расходов населения Земли на безалкогольные напитки.

На российский рынок Coca-Cola пришла давно — в преддверии московской Олимпиады 1980-го года. Для компании было важно предоставить людям возможность пользоваться качественным продуктом, поэтому она не присоединилась к бойкоту Олимпиады, который инициировало правительство США. Первое время Coca-Cola в СССР пили не из фирменной фигурной бутылки, а из стеклянной тары объемом 0,33 литра.

Первый автомат по продаже напитков компании Coca-Cola в Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989-м символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

В последующие годы Coca-Cola открыла в Москве собственное представительство (1991 год). В 1992 компания начинает покупать старые заводы, реконструировать их и оборудовать современным оборудованием, и начинает производить напитки уже на территории России, а не привозить их из-за рубежа.

В 2008 году Coca-Cola покупает российскую компанию «Мултон», которая производила соки. В портфель брендов переходят торговые марки «Добрый» и Rich. При этом кадровые изменения в приобретенных компаниях минимальны.

Также в 2008 году Coca-Cola вывела на российский рынок квас «Кружка и бочка». Компания не впервые производит аутентичные напитки. Еще в 1999 году она выпустила серию лимонадов «Лимонад», «Тархун» и «Дюшес».

Разнообразие — важная часть политики компании. Например, за последний квартал The Coca-Cola Company приобрела кофейный бренд Costa Coffe, работающий по всему миру, а также два австралийских бренда, производящие комбучу и молочные коктейли. В 2018 году среди крупных приобретений — акции компании, производящей спортивный напиток BodyArmor (продается на территории Северной Америки), а также бренды Honest и ZICO в США и Innocent в Великобритании (напитки последнего продаются и в России).

Все это подтверждает, что Coca-Cola — это далеко не только газированные напитки. Вамси Мохан, президент компании Coca-Cola Australia, считает, что эти соглашения — пример того, как Coca-Cola трансформируется в универсального производителя напитков (Total Beverage Company).

Напитки Coca-Cola в России

Чтобы продемонстрировать разнообразие напитков в России, приведем два примера.

Энергетический напиток Coca-Cola Energy. Уже сейчас на территории России продается энергетического напитка от Coca-Cola. В начале следующего года будет доступна его версия без сахара.

В отличие от большинства энергетиков, этот напиток не содержит таурин – в состав новинки вошел кофеин из натуральных источников, экстракт гуараны и витамины группы В. Таким образом, Coca-Cola Energy включает ингредиенты, которые понравятся потребителям самых разных категорий напитков.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

«По данным Nielsen, «энергетики» являются одной из наиболее динамично растущих категорий, продемонстрировав впечатляющие +28,4 процентов в натуральном выражении за последний год, – рассказывает Владимир Косьер, директор по продажам Coca-Cola HBC Россия. – И это прекрасно, ведь конкуренция полезна как для покупателей, так и для бизнеса».

В начале 2020 года в продажу поступит Coca-Cola Energy без сахара – альтернативный вариант новинки без сахара и без калорий. Делается это для того, чтобы у покупателей был сбалансированный выбор: на протяжении последних лет компания сокращает содержание сахара в напитках, благодаря чему треть продукции Coca-Cola в России на сегодняшний день выпускается со сниженным содержанием калорий или вовсе без них.

Сейчас напиток доступен в 25 странах, включая Россию.

Соевый напиток AdeZ. До середины прошлого века напитки на основе сои в основном употребляли в Азии, за ее пределами такие напитки были малоизвестны. Однако соя — полезный продукт, на который стоит обратить внимание. В 1988 году аргентинец Хуан Мартин Альенде напомнил об этом миру, сделав соевое молоко не только полезным, но и вкусным, начав добавлять в него фруктовые соки. Альенде основал компанию AdeS, которая производила такой напиток. В Европе и России компания представлена брендом AdeZ.

AdeZ быстро стал популярным: напиток не содержал холестерина, в нем было мало насыщенных жирных кислот, он обладал высокой пищевой ценностью и служил отличным источником белка. А еще он подходил для вегетарианцев и людей с непереносимостью лактозы.

Сейчас вкусов больше 20. При этом, AdeZ в Европе и России не содержит добавленного сахара. Сладость напитку придают, во-первых, натуральные сахара, содержащийся во фруктах, орехах и злаках, а во-вторых, экстракт стевии.

Успех бренда во многом связан с универсальностью продукта. Его можно пить, можно употреблять с хлопьями, а можно добавлять в кофе и даже использовать при приготовлении разных блюд и кондитерских изделий. Путь напитка в Россию начался в 2017 году, когда бренд приобрела компания Coca-Cola, которая пересмотрела его концепцию и рецептуру. К традиционной сое добавились напитки на основе риса, овса, миндаля и кокоса. Во всех этих напитках по-прежнему отсутствует добавленный сахар.

Источник

Coca-Cola. Анализируем компанию для долгосрочного инвестирования

Coca-Cola (NYSE: KO )

История

В 1923 г. президентом компании Coca-Cola стал Роберт Вудрафф, который де-юре руководил компанией вплоть до 1955 г., а де-факто — до своей смерти в 1985 г., будучи председателем совета директоров. Под его руководством компания стала мировым лидером безалкогольных напитков, а бренд Coca-Cola стал узнаваем и любим во всем мире.

Дивиденды

Coca-Cola — так называемый дивидендный король, выплачивает дивиденды с ежегодным повышением уже 58 лет. В 2020 г. Coca-Cola выплатила $1,64 на акцию или

Изменение стоимости акций

В 2009 г. на фондовом рынке США начался восходящий тренд, и Coca-Cola следует ему.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Бета равняется 0,62, это значит, что волатильность компании на 38% меньше волатильности рынка в целом. Так, с 2011 г. цена движется в ценовом канале, растущем в среднем на 4% в год, и за 10 лет можно было заработать около 50%. Акции вроде Coca-Cola я называю «акциями с дивидендной поддержкой». Принцип простой: если цена упала до уровня, когда дивдоходность превышает 3,5% — покупай, не позже чем через полгода получишь прибыль. Период просадки в случае неудачной покупки на экстремуме составляет до двух лет. Текущий максимум не перебит уже год, посмотрим, насколько это правило будет поддерживаться в будущем.

Финансовые показатели

С точки зрения выручки, лучший год для компании был 2012-й, после чего из года в год показатели выручки и прибыли падают. Но компания сокращает издержки, повышает рентабельность, и прибыль в 2019 г. практически достигла уровня 2012 г. Распределение выручки и скорректированной прибыли от сегментов компании за 2020 и 2019 г. в сравнении с пиковым 2012 г. представлены на диаграммах.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Сравнение с конкурентами

Основные конкуренты Coca-Cola, акции которых доступны для торговли на Санкт-Петербургской бирже неквалифицированному инвестору: PepsiCo (NASDAQ: PEP ), Keurig Dr Pepper (NASDAQ: KDP ). Конкуренцию в разных странах Coca-Cola также составляют Nestle (SIX: NESN ), Danone (PA: DANO ), Unilever (NYSE: UL ), Britvic (LON: BVIC ), Jacobs.

Часто слышу, что у PepsiCo бизнес гораздо лучше, чем у Coca-Cola, за счет наличия сектора закусок (Lay’s, Cheetos и др.). Я считаю, что это всего лишь правильная управленческая мера в условиях жесткой конкуренции на рынке газированных напитков (содовых). Так, абсолютное лидерство в США за Coca-Cola с долей рынка

44%, в то время как у PepsiCo

24% (доля рынка у Keurig Dr Pepper

18%) [данные за 2019 г.]. Схожая картина на рынке во всем мире — Coca-Cola «держит» порядка 40% мировых продаж прохладительных напитков. Сравнительный анализ конкурирующих компаний по мультипликаторам представлен на диаграммах. [Что означают мультипликаторы на диаграммах]

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Я не могу однозначно сказать, что Coca-Cola или PepsiCo более привлекательна для инвестора. У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Технический анализ

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Возможный инвестиционный план

Инвестируя в Coca-Cola, надо придерживаться принципа Уоррена Баффета: эта позиция — навсегда. Coca-Cola ходит очень неспеша, радуя своих инвесторов дивидендами. Каких-то фундаментальных перспектив для того, чтобы акции показали хороший рост, я не вижу. Инвестиции в Coca-Cola — это инвестиции в стабильный рынок прохладительных напитков, которые люди по всему миру употребляют уже больше ста лет, и еще столько же будут употреблять. Поэтому «Пейте Coca-Cola»©️, используя этот актив как альтернативу долгосрочному банковскому вкладу, покупая по мере финансовой возможности или появления просадки.

Источник

Coca-Cola

Примерное время чтения: 6 мин

Summary

Акции: KO (NYSE, СПб)
Страна: головной офис – США, бизнес по всему миру
Сфера: FMCG – безалкогольные напитки (Sprite, Fanta, Coca-Cola, Costa Coffee+множество локальных брендов)
Позиция на рынке: лидирующая позиция (в США занимает около 40% рынка безалкогольных напитков)
Рост бизнеса: небольшой органический рост, спад 13% в 2020 году
Прибыльность: высоко маржинальный, прибыльный
Баланс: значимая долговая нагрузка, Net Debt/EBITDA

2.5-3
Дивиденды: доходность

3%, постоянно повышает выплаты в абсолютном выражении
Контроль: нет мажоритарного акционера
Крупнейшие акционеры: Berkshire Hathaway и пассивные фонды
Динамика акций:

Бизнес

Coca-Cola (KO на NYSE, СПб) – американская компания известная своими напитками. Была основана еще в конце 19 века и в первый год продала всего 25 единиц продукции, но с тех пор бизнес значительно вырос – сейчас ежедневно продается около 1.9 млрд напитков. Бренд компании является одним из самых известных в мире – “Coca-Cola” стала вторым узнаваемым словом в мире после “ОK”. Помимо одноименного напитка, компания также владеет около 200 различных брендов – от известных Sprite, Fanta, Schweppes, Fuzetea до локальных брендов, которые нацелены на узкий рынок.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Сегодня компания ушла от бизнес-модели, при которой поддерживала полный цикл производства, и сейчас работает в новой концепции Coca-Сola System. Данная система заключается в следующем: сама Coca-Cola по большей части производит только концентрат, на основе которого в дальнейшем и производятся напитки. По всему миру у KO 225 партнеров боттлеров, которые владеют 900 заводами – они смешивают купленный у Coca-Cola концентрат с водой, распределяют по бутылкам и доставляют товар клиентам и конечным потребителям. Как правило, боттлеры – это независимые компании, хотя в некоторых Coca-Cola владеет долей. Некоторые боттлеры являются публичными компаниями, например, Coca-Cola FEMSA (KOF на NYSE), которая работаетв Латинской Америке. Также интересно, что при наличии 225 таких партнеров только на 5 приходится около 40% продаваемого объема напитков. Такая система позволяет значительно увеличивать рынок, продавая напитки практически по всему миру, а также уменьшать издержки в виде капитальных затрат и логистики.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Также компания занимается развитием общей концепции (брендинг, размер и форма бутылок и т.д.), созданием новых вкусов напитков и маркетингом бизнеса. Coca Cola является одним из крупнейших в мире рекламодателей, в последние годы компания тратит на продвижение своей продукции около 4 млрд долларов в год.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

На рынке безалкогольных напитков Coca-Cola уверенно лидирует – в США компания с 2004 года сохраняет топ-1 позицию с 41% долей, в то время как доля одного из главных конкурентов в лице Pepsi сократилась на 7% до 24%. Во всем же мире по разным данным доля Coca-Cola различается – от 30% до 40%.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Финансовые показатели

Бизнес Coca Cola активно рос до середины 90-х годов, после чего темпы значительно замедлились, так как продукция компании уже проникла фактически во все возможные рынки и каналы продаж. В последние годы компания показывает небольшой органический рост продаж в пределах 5%. При этом выручка намного более волатильна, что может создавать неправильное восприятие динамики бизнеса. Резкие колебания (сначала рост, потом снижение выручки) в последние 10 лет связаны с покупкой и продажей бизнеса различных боттлеров. Также значимое влияние на выручку компании могут оказывать динамика курсов валют относительно доллара, так как большая часть ее бизнеса за пределами США. Поэтому в случае Coca Cola наиболее релевантный показатель для понимания динамики бизнеса – organic sales growth (органический рост продаж).

Стоит отметить, что коронавирус оказал негативное влияние на бизнес – за последний год впервые сильно упали продажи из-за локдаунов и отсутствия каких-либо outdoor мероприятий, которые являлись значимым каналом сбыта продукции Coca-Cola.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Бизнес компании имеет хорошую диверсификацию – выручка и операционная прибыль Coca Cola достаточно равномерно распределена между различными регионами. При этом интересно обратить внимание на разницу в средней цене продукции по регионам. Например, выручка в Северной Америке в 3.5 раза больше, чем в Латинской Америке, хотя объем продаж в количественном выражении в 1.5 раза меньше, т.е. цена в двух регионах отличается примерно в 5 раз. Также заметно, что боттлинг имеет очень низкую маржинальность по сравнению с основным бизнесом компании.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

В последние годы Coca Cola значительно увеличила долг, Net Debt/EBITDA сейчас находится в интервале 2.5-3 – для стабильного бизнеса она не представляет серьезных рисков, но является значимой. При этом компания имеет стабильно положительный FCF, который направляет в основном на выплату дивидендов – Coca Cola является дивидендным аристократом и увеличивает размер дивидендов больше 30 лет подряд. Сейчас див доходность составляет около 3%, что выше среднего по американскому рынку. Также компания часто проводит небольшие байбеки, в основном в долг – за последние несколько лет количество акций в обращении снижалось в среднем на 1% в год.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Акционеры

Крупнейшим акционером Coca Cola является компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, которая владеет 9% долей. В остальном у компании стандартная структура акционеров для американского рынка – большинство акций принадлежит различным институциональным инвесторам во главе с крупными пассивными фондами BlackRock и Vanguard.

Плюсы и драйверы роста

Очень сильный бренд

У Coca Cola самый дорогой бренд вне технологического сектора, а ее продукция хорошо известна почти любому жителю земли. За счет этого Coca Cola имеет огромный органический спрос на свою продукцию, который не требует от нее каких-либо затрат и создает значительное преимущество по сравнению с другими производителями напитков. Кроме того, сильный бренд повышает переговорную силу и позволяет добиваться продажи продукции на более выгодных условиях с высокой маржинальностью. При этом компания продолжает вкладывать миллиарды долларов в продвижение своей продукции, чтобы еще больше укрепляет ее положение относительно конкурентов.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Развитая дистрибуция

Благодаря большой сети боттлеров продукция Coca Cola доступна по всему миру, ее можно купить почти в любом магазине, кафе или ресторане почти в любой точке планеты. При этом от самой компании не требуется больших инвестиций на развитие и поддержание инфраструктуры, эту работу в основном берут на себя ее партнеры. Развитая дистрибуция позволяет Coca Cola покрывать фактически все возможные рынки и регионы и является важным конкурентным преимуществом, так как создать такую эффективную глобальную сеть продаж очень долго и дорого.

Минусы и риски

Регулирование и общественное мнение

Продукция компании при частом употреблении вредна для здоровья, так как в ней содержится очень большое количество сахара, что может вызвать проблемы с лишним весом, сахарный диабет и другие заболевания. В большинстве стран мира продажи Coca Cola и других напитков не имеют специального регулирования, однако в последние годы давление на компанию усиливается. Например, Мексика, большая доля населения которой страдает от лишнего веса и где очень популярны сладкие газированные напитки, ввела в 2015 году “сахарный” налог на продукцию Coca Cola и ее аналогов, что привело к снижению продаж на 15% за первые два года. Кроме того, в развитых странах среди большой доли населения набирает популярность тренд на здоровый образ жизни, который также не предполагает употребление газировки.

В худшем случае продажи газированных напитков могут пойти по пути табачной отрасли или алкогольных напитков – на продукцию будут вводиться дополнительные налоги, на точки продаж и каналы продвижения могут накладываться различные ограничения, а часть инвесторов может отказаться от инвестиций в акции компании, так как они не будут соответствовать ESG принципам. В ближайшие годы резкий переход к такому сценарию маловероятен, но постепенное движение в этом направлении является значимым риском.

Дорогая оценка бизнеса

Coca Cola торгуется с премией к прямым конкурентам и большинству других FMCG компаний и в целом стоит достаточно дорого в абсолютном выражении с учетом того, что бизнес компании растет медленными темпами. Особенно заметна разница, если смотреть на EV/EBITDA, так как у компании значимая долговая нагрузка. Относительно собственных исторических значений оценка Coca Cola также сейчас близка к максимумам. Кроме того, мультипликаторы компании выше, чем у технологических гигантов Facebook, Google или Alibaba, которые растут намного быстрее.

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Текущее мнение об акциях компании и дополнительные материалы про бизнес доступны для подписчиков

Источник

Джеймс Куинси (председатель и генеральный директор)
Брайан Смит (президент и главный операционный директор)ПродуктыСписок продуктов The Coca-Cola CompanyДоход чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола37,27 миллиарда долларов США (2019) чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола10,09 млрд долларов США (2019) чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола8,92 миллиарда долларов США (2019)Всего активов чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола86,38 миллиарда долларов США (2019)Общий капитал чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола18,98 млрд долларов США (2019 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

История

В июле 1886 года фармацевт Джон Стит Пембертон из Колумбуса, штат Джорджия, изобрел оригинальный напиток Coca-Cola, который рекламировался как полезный для облегчения головной боли, который в первую очередь продавался в аптеках как лечебный напиток. Пембертон продолжил эксперименты по смешиванию и достиг успеха. Его цель: в мае месяце, новый продукт, еще не названный, ни газированный напиток, был готов к продаже и поступил в продажу. Бухгалтеру Пембертона, Фрэнку М. Робинсону приписывают название продукта и создание его логотипа. Робинсон выбрал название «Кока-кола» из-за двух основных ингредиентов (листьев коки и орехов колы) и из-за того, что оно звучало как аллитерация. Джон Пембертон взял перерыв и оставил Робинсона, чтобы самостоятельно производить и продвигать, а также продавать Coca-Cola. Он продвигал напиток с ограниченным бюджетом, и ему это удалось.

В 1889 году американский бизнесмен Аса Григгс Кэндлер завершил покупку формулы и бренда Coca-Cola у наследников Пембертона. В 1892 году Кэндлер официально основал в Атланте компанию Coca-Cola. К 1895 году Coca-Cola продавалась во всех штатах Союза. В 1919 году компания была продана трастовой компании Эрнеста Вудраффа в Джорджии.

Приобретения

Coca-Cola приобрела Minute Maid в 1960 году за нераскрытую сумму. В 1982 году она приобрела киностудию Columbia Pictures за 692 миллиона долларов. Columbia была продана Sony за 3 миллиарда долларов в 1989 году.

Заявка компании на покупку китайского производителя соков Huiyuan Juice Group в 2009 году завершилась, когда Китай отклонил ее предложение на 2,4 миллиарда долларов на том основании, что образовавшаяся компания станет фактической монополией. Причиной для расторжения сделки также считали национализм.

Компания Coca-Cola приобрела 40% акций Chi Ltd 30 января 2016 года. Компания Coca-Cola приобрела оставшиеся 60% акций Chi Ltd 30 января 2019 года.

В 2017 году компания Coca-Cola приобрела мексиканский бренд газированной воды Topo Chico.

31 августа 2018 года он согласился приобрести Costa Coffee у Whitbread за 3,9 млрд фунтов стерлингов. Приобретение завершилось 3 января 2019 года. В августе 2018 года компания Coca-Cola приобрела Moxie за нераскрытую сумму. 14 августа 2018 года компания Coca-Cola объявила о миноритарной доле в Body Armour. 19 сентября 2018 года компания Coca-Cola приобрела Organic & Raw Trading Co. Pty Ltd, производителя MOJO Kombucha, в Виллунге, Австралия.

5 октября 2018 года компания Coca-Cola приобрела 22,5% акций MADE Group у трех основателей компании: Люка Маргета, Мэтта Денниса и Брэда Уилсона. Компания Coca-Cola владеет 30,8% акций Coca-Cola Amatil Ltd; Таким образом, The Coca-Cola Company владеет еще 6,93% акций MADE Group через свою долю в Coca-Cola Amatil Ltd.

Выручка и продажи

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

ГодВыручка
в млн. доллар США
Чистая прибыль
в млн. доллар США
Цена за акцию
в долларах США
Сотрудники
2000 г.17 3542 17727,71
2001 г.17 545396924,35
2002 г.19 394305024,88
2003 г.20 8574 34722.04
2004 г.21 742484723,22
2005 г.23 104487221,38
2006 г.24 0885 08021,94
2007 г.28 8575 98126,8990 500
2008 г.31 9445 80726,9192 400
2009 г.30 9906 82424,3892 800
2010 г.35 11911 78728,26139 600
2011 г.46 5428 58433,32146 200
2012 г.48 0179 01937,06150 900
201346 8548 58439,66130 600
2014 г.45 9987 09840,84129 200
2015 г.44 2947 35141,24123 200
2016 г.41 8636 52743,54100 300
2017 г.35 4101,24844,3461 800
2018 г.34 3006 43445,4162 600
2019 г.37 2668 92050,8286 200
2020 г.33 0147 74749,9580 300

Снабжать

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

Персонал и менеджмент

Ниже приведены ключевые руководители по состоянию на июль 2021 года (без должностей вице-президента и региональных лидеров):

Ниже перечислены все директора по состоянию на ноябрь 2016 года:

Боттлеры

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

С 1980-х годов компания активно поощряла объединение разливочных предприятий, при этом компания часто владела долей этих «якорных разливочных машин».

За пределами Северной Америки

Крупнейшие разливочные предприятия компании за пределами Северной Америки:

чем владеет кока кола. Смотреть фото чем владеет кока кола. Смотреть картинку чем владеет кока кола. Картинка про чем владеет кока кола. Фото чем владеет кока кола

В Соединенных Штатах компания обходит производителей бутылок, производя и продавая сиропы для фонтанов напрямую авторизованным оптовикам для фонтанов и некоторым розничным продавцам фонтанов.

Другими крупными поставщиками розлива в США являются:

В сентябре 2015 года компания объявила о продаже нескольких производственных предприятий и территорий Swire, Consolidated и United, а также о создании Национальной системы поставок продуктов Coca-Cola, которая контролирует 95% территории США.

Потребительские отношения и гражданская активность

В течение 2012 года Coca-Cola внесла 1 700 500 долларов в политическую кампанию стоимостью 46 миллионов долларов, известную как «Коалиция против предложения дорогостоящей маркировки продуктов питания, спонсируемая фермерами и производителями продуктов питания». Эта организация была создана, чтобы противостоять гражданской инициативе, известной как Предложение 37, требующей обязательной маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные ингредиенты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *