чем владеет дисней список

Disney теперь владеет «Людьми Икс», «Аватаром», «Симпсонами» и другой собственностью 21st Century Fox

На прошлой неделе мы уже писали о том, что The Walt Disney Company снова отправилась за покупками: корпорация стала присматриваться к тем ответвлениям 21st Century Fox, которые занимаются кино и телевидением. Но теперь сделка официально состоялась — большущая пачка ваших любимых фильмов теперь в руках Микки Мауса!

Disney опубликовала пресс-релиз, где объявила финальную сумму поглощения — 52.4 миллиарда долларов США в ценных бумагах. Среди франшиз, которые перешли под контроль Disney и которые упоминаются в официальном заявлении, — «Люди Икс», «Аватар» Джеймса Кэмерона (James Cameron), «Симпсоны», «Фантастическая четвёрка», а также фильмы «Дэдпул», «Марсианин», «Исчезнувшая», «Отель Гранд Будапешт» и «Форма воды».

Но, разумеется, реальный список намного длиннее. 21st Century Fox занималась производством и распространением «Титаника», серий «Чужой», «Один дома», «Планета обезьян» (включая фильм 1968-го года), «Ледниковый период» и многих других. Возможно, из-за юридических тонкостей что-то из перечисленного не перейдёт Disney, но общий масштаб сделки, вы, наверное, осознали.

Кроме того, Disney также получила от 21st Century Fox телеканалы сети FX Networks, National Geographic и 30 % стримингового сервиса Hulu (конкурент Netflix). Благодаря последнему доля Disney в Hulu отныне составляет 60 %.

Сделка настолько крупная, что исполнительный директор Disney Боб Айгер (Bob Iger) останется на своей должности до 2021-го года, хотя собирался отойти от дел в 2019-м.

Стоит отметить, что Disney приобрела не всю 21st Century Fox: за бортом подразделения Fox News, Fox Business и некоторые другие ветки компании. Их сформируют в отдельную группу и отправят в свободное плавание.

Источник

5 компаний, принадлежащих Disney

Уолт Дисней ( финансового года (ФГ), который закончился 28 сентября 2020 года.  Под руководством Боба Чапека, сменившего Роберта Айгера на посту генерального директора компании в феврале 2020 года, компания работает в следующих бизнес-сегментах: медиа-сети;Парки, развлечения и товары;Студия развлечений;и “Прямой заказ потребителю” и “Международный”.

Приобретения являются основным двигателем роста Disney – и это происходило в течение последних трех десятилетий. Studio Entertainment, фундамент, на котором была построена компания, является примером.Хотя Disney производит высококачественный видеоконтент под своим собственным именем, он использовал приобретения, чтобы стать владельцем прав интеллектуальной собственности на свои блокбастеры и телевизионные франшизы.Он купил Lucasfilm (владелец франшизы «Звездные войны»), Marvel Entertainment (владелец длинного списка героев Marvel, включая Человека-паука и Железного человека) и Pixar (который создал «Историю игрушек», «Тачки» и другие хиты..) Компания также распространяет контент через три основных приобретенных бренда – ABC, ESPN и 21st Century Fox, а также через собственный канал Disney.  Покупка 21st Century Fox в марте 2019 года стала краеугольным камнем в запуске сервиса потоковой передачи цифрового контента Disney +.

Ниже мы более подробно рассмотрим пять крупнейших приобретений компании.

Ключевые выводы

21st Century Fox (TFCF Corp.)

21st Century Fox возникла в результате раскола в 2013 году News Corp., обширной издательской и развлекательной империи, принадлежащей медиа-магнату Роберту Мердоку.После распада издательское подразделение компании сохранило название News Corp. ( выделено в отдельную компанию под названием 21st Century Fox.

Когда Disney приобрела компанию в 2019 году за 71 миллиард долларов, развлекательный бизнес был переименован в TFCF Corp., а многие новостные активы были выделены в новую, отдельную публичную компанию под названием Fox Corp. ( спроса.

Столицы / Азбука

Capital Cities / ABC была образована в 1985 году, когда медиакомпания Capital Cities Communications приобрела American Broadcasting Companies за 3,5 миллиарда долларов. Покупка компании Disney за 19 миллиардов долларов в 1995 году считалась вторым по величине корпоративным поглощением за всю историю, объединившим два ведущих мировых СМИ. и семейные развлекательные компании.

В рамках сделки Disney приобрела телестанции, радиостанции, часть ESPN, The History Channel, A&E Network, Lifetime Television и издательскую группу.  Он превратил Disney в первую медийную компанию с основным присутствием в четырех ключевых системах распространения кинофильмов, кабельного телевидения, радиовещания и телефонной связи (через совместное предприятие с тремя региональными телефонными компаниями).Сделка также расширила зарубежное присутствие Disney, поскольку Capital Cities / ABC уже распространяла ESPN за рубежом.

Краткий обзор

В ноябре 2019 года Disney запустила свой потоковый сервис Disney +, платный сервис по подписке, который конкурирует с такими, как Netflix, Hulu и Apple TV.

Pixar Animation Studios

Pixar был создан в 1986 году, когдаСтив Джобс, легендарный соучредитель Apple, купил подразделение компьютерной анимации у Lucasfilms, которое добилось значительного прогресса в совершенствовании технологии анимационных фильмов.Под руководством Джобса Pixar превратилась в ведущего мирового продюсера анимационных фильмов.Он создал «Историю игрушек», первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм, а также такие фильмы, как «В поисках Немо». Покупка Disney компанией Pixar в 2006 году за 7,4 миллиарда долларов сделала ее мгновенным лидером в производстве анимационных фильмов.Под руководством Диснея Pixar выпустила такие фильмы, как «Тачки», «Рататуй», «СТЕНА • И» и несколько сиквелов «Истории игрушек».

Lucasfilm Ltd.

Компания Lucasfilm была основана в 1971 году в районе залива Сан-Франциско режиссером Джорджем Лукасом.Студия наиболее известна созданием и продюсированием франшиз блокбастеров «

Приобретение компании Disney в 2012 году дало ей доступ к правам на распространение этих высокодоходных франшиз. Дисней также использовал эти франшизы через свои тематические парки и курорты, такие как тематическая развлекательная зона «Звездные войны: Край Галактики» в нескольких местах Диснейленда.

Marvel Entertainment

Предшественник того, что впоследствии станет Marvel Entertainment, было основано в 1930-х годах под названием Timely Comics.Издатель комиксов претерпел различные изменения названия, разные формы собственности, подал заявление о банкротстве и превратился в ведущего создателя и издателя развлекательных медиа с библиотекой из 5000 персонажей, включая Человека-паука, Железного человека, Людей Икс, Капитана Америку., и Фантастическая четверка.1415

Disney воспользовалась приобретением компании за 4 миллиарда долларов, чтобы увеличить количество выпусков фильмов с участием персонажей Marvel, в том числе кассовых хитов, таких как «Мстители» (2012 г.), «Железный человек 3» (2013 г.), «Черная пантера» (2018 г.) ) и многое другое.

Прозрачность разнообразия и инклюзивности Disney

В рамках наших усилий по Disney данные о разнообразии своего совета директоров, C-Suite, общего руководства и сотрудников в целом по разным признакам. Мы обозначили эту прозрачность значком ✔.

Источник

The Walt Disney Company

Из Википедии — свободной энциклопедии

The Walt Disney Company («Уо́лт Дисне́й Ко́мпани») — один из крупнейших медиаконгломератов индустрии развлечений в мире.

Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером Элайасом и Роем Оливером Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших транснациональных медиакорпораций, одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11 парков развлечений и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится американская телерадиовещательная компания (ABC).

Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США. Также корпорация Дисней, кроме основной штаб-квартиры в США, имеет и крупнейшие департаменты во Франции ( The Walt Disney Company France [en] (с 1992 года)), Японии (The Walt Disney Company Japan (с 1959 года)) и России (The Walt Disney Company CIS (с 2006 года)).

Будучи одной из крупнейших в мире транснациональных медиакорпораций, компания Дисней, в настоящее время, является одним из крупнейших игроков на современном медиарынке. Основными конкурентами компании Дисней, в настоящий момент, являются другие такие крупнейшие медиакорпорации, как Warner Media, Sony Corporation, Comcast Corporation и Viacom. Как анимационная студия, главным конкурентом компании является анимационная компания DreamWorks SKG.

Нынешним президентом корпорации Дисней является Боб Чапек. До него эту должность занимали сам Уолт Дисней (1923—1966), Рой Оливер Дисней (1945—1971), Рой Эдвард Дисней (1971—1984), Майкл Айснер (1984—2005) и Роберт Айгер (2005—2021).

Источник

Marvel, Pixar и другие приобретения Disney

Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

В мире остаётся всё меньше произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.

Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.

Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.

Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации — его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт — вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN — один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.

Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.

В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально — вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.

В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда — одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey — игре для Wii, — и на этом его польза для Disney была исчерпана.

На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой — на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.

Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.

Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами — и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.

В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.

В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.

Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов — слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.

В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей — права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.

Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube — от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie — самый популярный видеоблогер в мире.

C 2014 года всё это богатство тоже принадлежит Disney — Makers Studio обошлась им в 500 миллионов долларов. В августе 2015 на канале Epic Rap Battles of History вышел ролик, в котором схлестнулись Джим Хенсон («Маппеты») и Стэн Ли (Marvel). Более наглядной иллюстрации для мирового господства Disney трудно даже представить.

Источник

Год как стриминг: Disney отчитывается и меняет ориентацию

Walt Disney (NYSE: DIS) — американская компания с кучей разных бизнесов. 2020 год проехался по ней паровым катком. Но ее менеджмент не теряет присутствия духа и даже планирует развивать стриминг.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Бизнес компании делится на четыре сегмента.

Медиасети. Это как каналы бренда Disney, так и спортивные каналы ESPN, научно-познавательный National Geographic, сеть ABC и — с недавних пор — великий канал FX с хитами «Щит», «Сыны анархии», «Американская история ужасов». Ключевой здесь — спортивный канал ESPN — это примерно 11,4 млрд долларов выручки в нормальный год.

Парки, развлечения и товары. Разнообразные Диснейленды, отели, а также продажи товаров, связанных с интеллектуальной собственностью компании. Игрушки франшизы «Звездные войны» здесь тоже считаются.

Студийные развлечения. Доходы от кино, музыки, театральных постановок и шоу-бизнеса в целом.

Прямой доступ к потребителю и международные продажи. Стриминговые сервисы Disney+ и Hotstar. Компания зачем-то стала учитывать здесь определенные международные продажи — что характерно, в других сегментах тоже учитываются международные продажи. Ведь, как говорят в сериале «Мандалорец», «таков путь». Здесь также учитываются доли компании в других медиапредприятиях.

К сожалению, выручка компании считается по регионам, поэтому мы точно не знаем, сколько приносит США, а сколько — Мексика.

Выручка компании в миллионах долларов

20192020
Медиасети24 82728 393
Парки, развлечения и товары26 22516 502
Студийные развлечения11 1279636
Прямой доступ к потребителю и международные продажи938616 967
Корпоративные взаиморасчеты−1958−6110
Выручка в общем69 60765 388

Операционная прибыль компании в миллионах долларов

20192020
Медиасети74799022
Парки, развлечения и товары6758−81
Студийные развлечения26862501
Прямой доступ к потребителю и международные продажи−1835−2806
Корпоративные взаиморасчеты−241−528
Выручка в общем14 8478108

Чуть лучше, чем думали

Бизнес, полагающийся на парки развлечений и трансляцию спортивных мероприятий, не мог не пострадать от пандемии самым жестоким образом. Это наглядно показано в таблице со сравнением результатов 2020 и 2019. От вышедшего на прошлой неделе отчета за 1 квартал 2021 года никто не ожидал ничего особенного: аналитики готовились к убыткам. Но вышло иначе: Disney заработала 17 млн долларов. Это совсем немного, буквально 1 цент на акцию, и на 99% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, — но все же лучше, чем убытки. Выручка тоже оказалась чуть получше ожиданий: 16,25 млрд долларов вместо ожидавшихся 15,9 млрд.

E to the S to the P to the N is all I watch cause I’m the man

Из-за отмены крупных спортивных мероприятий спортивные каналы компании стали куда менее привлекательными для аудитории. И, судя по последним данным отрасли, проблемы здесь еще не закончились.

Стабильный отток подписчиков кабельного ESPN — это проблема компании в последние годы. Disney пытается компенсировать их потерю притоком подписчиков на стриминговый сервис ESPN+ — и в принципе это удается.

Но не стоит забывать о том, что стриминговый ESPN только недавно перешагнул отметку 12 млн пользователей, а кабельный ESPN — это свыше 80 млн подписчиков. Есть немалая вероятность того, что скоро убытки от отписок от кабельного начнут перевешивать прибыль от притока в стриминг.

Главная беда тут — смена поколений: молодежь в США меньше заинтересована в наблюдении за профессиональными спортсменами по сравнению со старшим поколением.

Если смотреть шире, то количество кабельных подписчиков у Disney падает уже давно во всех сегментах — в основном из-за перехода потребителей на стриминговую модель.

Крупные спортивные мероприятия в США, изменения в количестве зрителей по сравнению с прошлым годом

2019 против 20182020 против 2019
NFL в день благодарения (поздний полдень)7%−7%
NFL в день благодарения (ранний полдень)2%−14%
Бейсбольная Мировая серия−2%−30%
Конные скачки в Кентукки10%−43%
Финал NBA−14%−49%
Футбольные соревнования между армией и флотом−4%−36%
Открытый чемпионат США по гольфу43%−56%
Хоккейный Кубок Стэнли11%−60%
Открытый чемпионат США по теннису23%−45%

Сколько американцев считают себя фанатом или активным зрителем спорта

Все взрослыеПоколение Z
Американский футбол — NFL59%49%
Баскетбол — NBA45%47%
Студенческий американский футбол48%37%
Киберспорт19%35%
Студенческий баскетбол41%33%
Главная лига бейсбола США50%32%
Бои — UFC29%29%
Гонки — NASCAR35%26%
Хоккей — NHL38%25%
Женский баскетбол — WNBA21%17%

Как часто американцы смотрят спортивные трансляции

Все взрослыеМиллениалыПоколение Z
Смотрю почти каждый день13%15%8%
Смотрю хотя бы раз в неделю42%50%24%
Никогда не смотрю28%20%39%

Стриминг как самоцель

Мы подошли к главному — повороту компании к стримингу. Этому предшествовали весьма карнавальные события: инвестор-активист Дэн Лоэб в октябре 2020 призвал компанию отказаться от дивидендов, чтобы на сэкономленные деньги развивать стриминговый бизнес — главным образом Disney+, который должен стать конкурентом Netflix. Собственно, это компания через некоторое время и сделала, назвав развитие стриминга своим приоритетом. Руководство Disney ожидает, что к 2024 году у их стримингового сервиса будет около 300 млн подписчиков. С текущим планом постепенного увеличения стоимости подписки к 2024 году стриминг, включая ESPN+ и другие инвестиции компании вроде сервиса Hulu, может стать крупнейшим источником выручки компании.

И действительно, количество пользователей Disney+ растет. С другой стороны, стриминговый сегмент компании все еще убыточен, хотя убытки эти сокращаются.

Но стриминговый рынок нынче очень конкурентный, а наиболее зримая угроза — Netflix. Правда, доля Disney c учетом Hulu, 67% которой принадлежит Disney, на рынке стриминга примерно равна доле Netflix. Но в том, что касается оригинального контента, Disney пока позади.

По тратам Netflix сильно обгоняет конкурента. Disney+ потратил на производство контента около 1,75 млрд долларов в 2020, ну еще Hulu тратит 3 млрд долларов в год на эти цели — ощутимо меньше нетфликсовских 16 млрд.

К 2024 году бюджет Disney+ может вырасти до 8—9 млрд долларов, но это все равно будет меньше нынешнего бюджета Netflix, который к 2024 году тоже наверняка вырастет.

Если смотреть статистику просмотров в США, то пока лидирует Netflix. Но есть одно важное уточнение: самые популярные сериалы на платформе Netflix — это чужой контент, который скоро исчезнет с платформы или уже исчез, как сериал «Офис».

Может показаться, что компании Микки Мауса не победить Netflix, — но на самом деле у Netflix куча проблем, например лицензирование контента. Речь о том, что Disney предстоит трудный бой: согласно оценкам компании, Disney+ не будет прибыльным до 2023 года как минимум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *