чем вкрутить поршень заднего суппорта
Моя приладка для вкручивания цилиндрика заднего тормозного суппорта.
За 122 т.к. задние колодки я менял лишь однажды.
Сейчас не вспомню, думаю, где-то в р-не 70 т.к.
Менять те же колодки в сервисе, а не самому — рука у меня не поднимается.
Да и иногда возникает чисто спортивный интерес что-то сделать самому. 1 раз сделаешь и перегораешь… Пройденный этап… а впереди стоко еще всяких интересных штук. Становится жалко своего времени.
Да и с возрастом наблюдается обратная линейная зависимость — чем становишься старше, тем меньше хочется сидеть в яме под машиной. 🙂 Тем больше ценишь время, которое можно потратить на другие хобби (у меня их много).
Например, поменяв первый раз опорный подшипник и намучившись со сбором стойки (мои ВАЗовские стяжки чуть-чуть не могли дожать пружину) я зарекся менять опорники сам. Тогда у нас хороший сервис (БОШ) брал 500 р за замену. «Гори они конем, не те деньги, ради которых я скакал вокруг пружины» — решил тогда я. Намедни мне тот же сервис назвал уже 1000 р за замену одного опорника, а, приговорили оба, уже призадумываюсь… и рука сама тянется к шашке к ящичку с ключами. Да и на ЗЧ я к этому лету уже выползаю к 30 т.р… придется выкручиваться. ну да ладно, пост не о том.
Выложу фотки своей приладки (сейчас за давностью уже не вспомню, сам придумал, или подсмотрел где… ), для вкручивания цилиндрика заднего суппорта, наверняка тут кто-то уже выкладывал подобное, ну да ладно, нехай лежит и моя, может пригодится кому-то.
Да, можно купить фабричный 🙂 Но, не у всех есть такая возможность, иногда он нужен срочно. Да и для использования 1-2 раза за 10 лет, сойдет и самопал. А, сэкономил — значит заработал! 🙂 Хотя, хороший инструмент — моя религия, на нем я стараюсь не экономить. Тут же работа была ради работы. )
Инградиенты:
Болт помощнее, кажется М10, длинны мм 130-140, 1 гайка обычная, 1 усиленная-увеличенная, 1 барашковая, той же резьбы. Кусок полоски металла 4-5 мм.
У барашковой гайки спиливаем барашки так, что бы их края стали на одной линии перпендикулярной оси болта. В принципе, при выборе размеров болтов, надо отталикиваться от размера барашковой гайки, что бы барашки нормально входили в проточку цилиндра. Хотя… сейчас подумал, что вместо барашка можно и просто полоску приварить к более мощной гайке или сразу к болту.
В полоске стали болгаркой вырезаем паз, примерно круглой формы, что бы в него проходил болт спокойно.
После этого пластину привариваем к краю усиленной гайки перперндикулярно:
Накручиваем усиленную гайку с полосой, затем обычную гайку (у меня гайка увеличенной площади с шайбой, лучше такую). Затем барашек. Гайкой хорошенько контрим барашек. Приладка готова.
Принцип работы такой:
Болт подкручивается до зацепления с проточкой цилиндра, пластина упирается в суппорт, далее аккуратно подкручиваем болт передавая вращение на цилиндр и его подкручиваем в глубь.
Эта операция нужна для поджатия вышедшего из-за стертых колодок цилиндрика из суппорта. Новые всегда толще, и без утопления цилиндра не встанут.
ВНИМАНИЕ!
Работать аккуратно, видел посты, что люди с дури выводили суппорта из строя! Это металл, к нему усилий прилагать излишних не надо! Если не идет, значит, надо смотреть, что делаем не так.
У меня 1 цилиндрик вошел не сразу, долго крутил по часовой и … никак не идет. Спросил совета в соседском гаражном сервисе. Ребята подсказали попробовать сначала против часовой, попробовать найти «резьбу» внутри. Помогло!
Сказать, что прилада идальна, прямо «Вау» — не могу, с суппорта пластинка кажется, сползала, но вполне — рабочее решение за 3 копейки и 3 минуты!
Набор для вкручивания поршней суппортов
Наборчик для вкручивания-вдавливания поршней суппортов дематериализовался в пространстве времени, был это какой-то кетайской «ноунейм», но новый – даже не разу не попользовался
Соответственно, когда я чинил тормоза Mazda6 (Часть №1 и Часть №2), а потом и второй Mazda6, пришлось закручивать поршни задних суппортов «утконосами». Это несложно, всё новое, идёт легко, но абадна, да… Наборчик где-то должен быть, наверное. Или уже нет.
В общем, я на него «забил», благо, он был куплен по случаю, и за какие-то копейки. Но в процессе покупки пескоструйной камеры я наткнулся на такой вот комплект – Мастак 102-00002
И я его купил. Жопой чувствовал, что кроилово приведёт к попадалову, но решил рискнуть. Если что сдам обратно. Увы, это «если что» тут же произошло.
В ходе работ по восстановлению задних суппортов Mazda 626 GF попытался вкрутить поршень вышеозначенным маханизьмом. Харитонова Ульяна Яковлевна! Он легко вворачивался самыми дохлыми «утконосами», даже пальцАми если слегка поднапрячься, но шлифты приспособления расходились. Как я не пытался затягивать фиксирующие винты – без результата.
Позвонил в компанию, где покупал. Пожаловался.
– Ну, что тут сказать… Везите обратно. Вам его на другой поменять или деньги вернуть?
– Не, не нужен другой. Деньги тоже возвращать не придётся – сейчас наберу инструментов, всё равно собирался.
Хорошо, что я не поспешил выкинуть блистер, в котором оно продавалось
И вот вчера я его сдал. Взамен заранее набрал в «корзину» интернет-гамазина головок «ограниченного применения», на которые в другое время жаба мерзко квакала. 15, 16 и 20 (6-гранные и 12-гранные тоже), взял ещё одни «утконосы», мелкие круглогубцы взамен утерянных, что-то там ещё. Потом и в магазине, когда забирал заказ, добавил. Ну, не могу я остановиться при покупке хороших инструментов
Встал вопрос и на счёт нового набора для вкручивания поршней (конечно, в основном для выкручивания, но не ссуть). К сожалению, тех, которые я бы хотел «пощупать», в магазине не оказалось. Фаворит, конечно же, брендованный – это большой набор King Tony 9BC23
Но жаба даже не квакает, а просто воет самым мерзким голосом, в чём я тут же сознался. Ребята в магазине знают о моей «домовитости», не первый год у них закупаюсь, поэтому в качестве альтернативы предложили такой вот вариант – Мастак 102-00011С
Бесспорно, жаба будет жестоко задушена, и я куплю большой хороший набор. Но и тут не всё так просто. У King Tony 9BC23 есть альтернатива в виде набора BAHCO BBR300P50
После НГ King Tony 9BC23 и Мастак 102-00011С привезут в гамазин, буду щупать оба. BAHCO BBR300P50 и так стоял на полке, но в отсутствии альтернатив к нему даже не притронулся. Ибо всё познаётся лишь в сравнении.
Такая вот история, в очередной раз доказавшая известную, наверное, ещё с времён Древнего Египта и Ассирии истину. Ну, хоть не «попал» на «кроилове», и то хорошо.
Но что-то покупать надо. Посему большая просьба – у кого есть какой личный опыт в плане работы с тремя вышеозначенными наборами, просьба об этом написать в комментариях. И мне будет полезно, и всему Сообществу, уверен, тоже.
Интересен именно ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, мнения типа «оно на. не нужно потому, что дорого, а трубный ключ – нашевсё» НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.
Всем заранее спасибо за отзывы. Если есть лучшие варианты наборов, их тоже предлагайте. С аргументацией, понятное дело.
И всех с наступающим Новым Годом!
Метки: набор для ремонта суппортов
Комментарии 33
Пока в рейтинге «что купить» с большим отрывом лидирует набор «Автодело» №820021 (2000 р) с дополнительным набором приспособ к нему «Автодело» №820035 (4500 р). Итого 6500 р за ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ набор.
«ДелоТехники«
«Автодело» то же есть такая фирма, но, знакомство с ней я решил прекратить после опыта использования их трещётки на 1/2, — прожила меньше «Мастак’овской».
К «Мастаку» у меня не однозначное отношение, — всё, что имеет своей конструкции шарнир или больше трёх частей, у меня от этой фирмы либо сразу ломалось либо очень быстро. Съёмник хомутов гибкий при первой же попытки сжать хомут «потерял» тросик, чуть-чуть промахнувшись им мимо моей физиономии, трещётка на 1/2 проработала неделю и вклинила. Так что, я бы не стал брать набор от «Мастак«.
Сам пользуюсь набором 820021 от «Дело техники«. Он и стоит дешевле, чем у «Мастака» и в комплекте есть утапливатель под левую резьбу. Купленный вместе с ним такой же набор уже два года трудится в сервисе, — ничего не заклинило, не сломалось. Так же, к этому набору есть набор адаптеров, под разные поршня 820035.
На моём предыдущем месте работы был как раз набор King Tony 9BC23, — сколько он там работал никому не известно, половина адаптеров была уже потеряна. Но инструмент работал без нареканий, не смотря на совершенно наплевательское отношение к нему некоторых людей). Правда, с тем же набором 820035 от ДелоТехники я космической разницы не заметил, — он так же работал в таких же условиях спокойно, при меньшей своей цене.
Переделка приспособы — для вворачивания задник поршней в суппортах.
Напишу и сюда т.к. будет актуально для многих марок.
На примере моих машинок Мазда 6 (1 покол.) и Мазда 3 (2 покол).
Вначале — Теория вопроса.
Чтобы утопить поршни в задних суппортах, их нужно вворачивать а иногда — именно вворачивать и поддавливать.
Например на Мазда 6 — достаточно просто вворачивать а на Мазда 3 — нужно вворачивать и давить.
Для этого — нужна винтовая приспособа, где для каждой модели поршня — нужна своя ответная шайба.
И тут — или покупать набор с большим количеством разных шайб типа такого
можно и самому сделать.
Есть еще недорогая приспособа с двухсторонней шайбой — под два варианта поршней.
но не факт что размеры шпиньков на шайбе — подойдут.
Вот и решил — ПЕРЕСТАВИТЬ пару шпиньков под мой конкретный вариант поршня.
Далее — размелил, просверлил новые отверстия.
Немного обточил шпиньки (для компенсации неточностей) и забил в новые места.
Теперь — с одной стороны — форма для Мазда 6 с другой — для Мазда 3.
Принцип разметки — сначала надо изменить отверстия на поршне (диам отв, радиус центров).
Далее на шайбе — после измерений — отсупил от края, просверлил и забил.
На видео — рассказал более подробно.
Восстановление заднего суппорта Lucas (Часть 2: Сборка )
Доброго времени суток друзья, и так в данной статье я попытаюсь рассказать как правильно собрать задний суппорт фирмы lucas 38мм. Напомню что настоятельно не рекомендуется собирать суппорт без специальных смазок о которых я упоминал в предыдущей статье.
Для начала начнем со сборки поршня
Он же только в разобранном виде
Не забываем прочистить отверстие в поршне если ставим старый поршень.
Я думаю что собрать поршнь не составит труда, не забываем убедиться что стопорное кольцо село на место.
Далее переходим к установке вала ручного тормоза на место для этого нам потребуется специальная медная паста которая предотвратит закисание вала во втулке в процессе эксплуатации.
Для начала вставляем уплотнительное кольцо в корпус суппорта.
Затем обмазываем вал привод ручного тормоза медной смазкой и немного смазываем бронзовую втулку в корпусе суппорта( втулку я не менял так как она оказалась в лучшем состоянии чем новая) Но при наличии трещин и большего зазора чем при новой ее необходимо менять. Обратите внимание что резиновое кольцо вала ручника в других ремкомплектах намного тоньше оригинального из-за чего возможна течь по валу ( в ремкомплекте bosсh оно такое же как и оригинал а в ремкомплекте ERT оно тоньше, так что целесообразнее будет поставить старое кольцо если оно в хорошем состоянии и не текло до этого.
в итоге должны получит нечто такое
так же не забываем что необходимо попасть выступом на валу ручного торомоза в отверстие в суппорте, проверить это можно покрутив вал вокруг своей оси, он не должен вращаться, ну и фиксируем вал стопорным кольцом.
Далее вставляем манжету вала ручного тормоза, для этого нам потребуется головка 12мм. для шпилек и собственно сама манжета и легкими ударами молотка загоняем манжету на место.
После установки манжеты переходим к установке уплотнений поршня сначала ставим уплотнительное кольцо поршня предварительно смазав стенки цилиндра и само кольцо специальной смазкой.
Затем берем поршень, смазываем поверхность прилегания к цилиндру смазкой и одеваем резиновое уплотнение на самый краешек, благодаря смазке оно легко оденется на поршень. Затем вставляем уплотнение в паз в корпусе суппорта и начинаем медленно заварачивать поршень по часовой стрелке, смотри что бы резинку не закусило и не порвало. Поршень должен вкрутится полностью и зайти в корпус суппорта
Окончательный результат выглядит приблизительно так.
Далее прикручиваем привод вала ручника и упорную пластину и ставим пружину на место. Для фиксации винта удерживающего упорную пластину необходимо капнуть немного фиксатора резьбы на винт.
Затем проходимся мечиком резьбы прокачки и шланга М10х1, и заворачиваем прокачку предварительно смазав резьбу медной смазкой. В итоге получаем готовый суппорт к установке на авто.
Ключ для утапливания поршня заднего суппорта VW своими руками из того что нашел в сарайке!
Всем здрасте, рад видеть в своем бортжурнале! Сегодня тема о том чем утопить поршень заднего суппорта! Вчера была суббота поехал забирать заказанные запчасти и думаю по пути куплю ключ для утапливания тормозного поршня, ну к сожалению или к счастью я его не нашел везде только наборы от 2 рубасов, зашел в интернет магазины ждать от 4 дней, что меня категорически не устраиволо! И как обычно полез искать инфу в интернет но там или делали у токарей как оригинал или покупали кучу приспособ, или делали только для вдавливания, но меня это не устраивало и я взял отовсюду по чуть чуть и начал творить! )))
— Полез в Сарайку и вот что я там нашел! Кусок шпильки с резьбой (Брал как то для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков), шайба (тоже бралась для запрессовки ), удлиненная гайка(из того же комплекта), две гайги со стопором(остались после переборки передней подвески), старая колодка(да я такие меняю)))), и тоненький болтик! Вроде все! Ну понеслась…
— Убрал лишнее с колодки! Так же болгаркой срезал боковые ушки!
— Одел на болгарочку круг шлифовальный и снимал углы, и после этого образовались новые после этого и новые тоже также обработал до грани сужения к резьбе!
— После этого придал окружности это не составила труда!
— Вот что получилось!
— В старой колодке отверстие сверлить не нужно оно там уже было!
— подогнал под размер этого отверстия! Делал так чтобы после вдавливания поршня можно было вытащить ключ! Чтоб гайка могла крутиться не зависимо колодки «»»ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО»»»!
— Потом высверлил отверстия для тоненького болтика, чтобы сделать усики для зацепа поршня!