чем вас привлекает административная сфера
«Почему Вы хотите работать в нашей компании?»
|
В прошлый раз мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать: «Почему Вы хотите работать именно у нас?» Р уководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу .
Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).
Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:
1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.
3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания — единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.
4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.
5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания — это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.
Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность. При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис «Хочу у вас работать» : с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.
Как ответить на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
Вполне вероятно, что на собеседовании вам зададут вопрос: «Почему вы хотите эту работу?» Простой на первый взгляд вопрос, но даже он может сбить с толку, если вы не подготовились заранее.
Отвечая на него, вы хотите показать, что изучили компанию и можете обосновать, что вы лучший кандидат на вакансию.
Что на самом деле хочет знать интервьюер
Впервые услышав этот вопрос, вы можете подумать, что менеджер по найму хочет узнать о том, что вы ждете от следующего места работы. Отчасти это правда; работодатель должен понять, соответствуют ли ваши карьерные цели потребностям организации.
Однако, вопрос «почему вы хотите эту работу?» больше относится к тому, насколько вы осведомлены о компании, ее миссии и деятельности. Интервьюер хочет узнать, проявили ли вы инициативу, чтобы узнать о компании и подумать о том, что привлекает вас в работе на компанию.
Используйте этот вопрос как возможность «продать» себя работодателю. Размышляя над своим ответом, составьте список преимуществ работодателя: какие возможности обучения и роста они предоставляют? Почему другие кандидаты хотят работать на них, а не на конкурентов? Какой вклад в развитие индустрии внесла компания?
После определения контекста вашего ответа о привлекательности работодателя – обозначьте то, что вы можете добавить.
Не знаете как ответить на вопрос «почему вы хотите эту работу?» Вдохновляйтесь примерами ниже!
Примеры:
1. Я хочу эту работу, потому что в ней на первом плане маркетинг и продажи – мои сильные стороны. На предыдущей работе я увеличил продажи на 15 процентов. Я знаю, что привнесу в эту компанию свой десятилетний опыт продаж и маркетинга и помогу ей успешно расти.
2. Я понимаю, что компания на подъеме. На вашем сайте и в СМИ я прочитал, что в ближайшее время вы планируете запустить несколько новых продуктов. Я хочу быть частью этого бизнеса в процессе его развития, и знаю, что на стадии запуска, мой опыт в разработке продуктов будет полезен вашей компании.
3. Эта вакансия дает возможность заниматься тем, что я люблю и делаю на протяжении всей карьеры. Она предлагает сочетание краткосрочных проектов и долгосрочных целей, которые я могу успешно выполнять благодаря организационным навыкам и многозадачности.
4. Я хочу работу продавца в вашем магазине, потому что я люблю общаться с людьми и помогать им. У меня есть двухлетний опыт работы с кассовыми аппаратами в других магазинах. Я ваш постоянный клиент, поэтому я хотела бы применить свои навыки в деле, в которое верю и поддерживаю.
Что говорить не нужно
Избегайте сосредоточенности на себе. Даже если это правда, не называйте зарплату, часы работы или близость к дому в качестве основных причин того, почему вы хотите эту работу. Помните, что вы хотите сосредоточиться на том, как вы можете принести пользу компании, а не на том, как компания или работа могут принести вам пользу.
Не пересказывайте в подробностях свое резюме. Длинная история вашего опыта работы создаст фокус лично на вас, тогда как основное внимание должно быть сосредоточено на компании-работодателе и ценности, которую вы можете им привнести. Будьте избирательны и кратки, отсылая к вашему опыту работы. Рекрутер уже изучил ваше резюме.
Топ-10 вопросов на собеседовании на позицию администратора и как на них ответить
10 типичных вопросов, задаваемых на собеседовании с администратором:
1. Что вы делаете, чтобы не отставать от рабочего ритма?
Цель: ваш интервьюер хочет удостовериться, что вы справитесь. Как вы это делаете, скорее всего, не имеет значения, но у вас должен быть готов четкий и уверенный ответ.
2. Как вы организовываете свой день?
Цель: главное не то, как вы организуете свой день. Суть в том, чтобы продемонстрировать, что вы хорошо организованы и будете компетентно и своевременно выполнять обязанности.
Пример: Каждое утро я составляю список дел на день. Я проверяю встречи в календаре, чтобы вовремя попросить коллегу подменить меня на стойке ресепшн. В моей работе ключевым моментом являются коммуникации, я постоянно отвечаю на звонки и проверяю электронную почту на предмет новых запросов и обновляю список дел соответственно.
3. Какую роль администратор играет в первом впечатлении клиента об организации?
Цель: ваш интервьюер должен быть уверен, что вы понимаете в чем состоит функционал должности, на которую вы собеседуетесь, но этот вопрос также может быть касаться вашей философии работы.
Пример: Администратор может произвести на клиентов как положительное, так и отрицательное. Поскольку я один из первых, кого видят клиенты, негативное впечатление может действительно испортить их мнение о компании. Для меня это похоже на то, когда хостесс встречает вас в ресторане. Если она ведет себя грубо, позже может показаться, что ваша еда была не такой уж и вкусной. Вот почему я всегда стараюсь приветствовать людей с улыбкой и следить за тем, чтобы все клиенты чувствовали себя комфортно.
4. Расскажите мне о случае, когда вам пришлось иметь дело с рассерженным клиентом или гостем по телефону или лично. Как вы справились с ситуацией?
Цель: это один из нескольких вопросов, которые вам могут задать, о том, как вы справляетесь со стрессовыми и трудными ситуациями. Будь честным. Не преувеличивайте и не преуменьшайте своих достижений.
Пример: как администратор приемной врача, я часто общалась с разочарованными пациентами по телефону. Однажды женщина была так недовольна, тем, что что бухгалтерский отдел не перезвонил ей в тот же день, что начала на меня кричать Было неприятно. В таких ситуациях я стараюсь думать о том, какой стресс должен испытывать человек, чтобы вести себя подобным образом. После минуты ее крика я сказал: «Вы, должно быть, действительно расстроены. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что происходит?» Это помогло замедлить разговор и уменьшить ее громкость. Она объяснила всю ситуацию, и я заверил ее, что наш бухгалтер отсутствовал на сегодня и свяжется с вами. Я также сказал ей, что положу записку на стол коллеги попросив ее перезвонить женщине в первую очередь. К концу разговора она стала намного спокойнее и извинилась за свои ранее резкие слова.
5. Готовы ли вы работать сверхурочно?
Пример: Мне комфортно работать сверхурочно несколько раз в месяц, если меня уведомили за день, чтобы я могла подстроить свои планы. Я, вероятнее всего, смогу отработать день в день, но, все-таки, предпочитаю знать заранее.
6. Сколько сотрудников было на вашем последнем месте работы?
Цель: интервьюер хочет понять, в какой среде вы работали, как она соотносится с компанией, в которой вы проходите собеседование, и в какого размера командах вам комфортно работать.
7. Опишите свои предыдущие обязанности помощника по административным вопросам, секретаря или администратора.
Цель: интервьюер хочет пройтись по обязанностям, которые вы перечислили в резюме, и подтвердить, что они соответствуют предлагаемой должности. Это также хорошая возможность подробнее остановиться на моментах, выявленных в вашем опыте работы.
Пример: как администратор в компании Х я был первым человеком, с которым общались клиенты. Я отвечал на общую телефонную линию, а также отвечал на звонки пяти вице-президентов компании. Я отвечал за получение посылок и рассылку почты, приветствие и сопровождение клиентов в конференц-залы. У меня было много административных обязанностей: я управлял календарями вице-президентов, организовывал их деловые поездки и помогал создавать и совершенствовать презентации PowerPoint и другие материалы для распространения на мероприятиях.
8. Как вы расставляете приоритеты звонков, клиентов, доставки и других вопросов, которые необходимо решать немедленно?
Цель: интервьюер хочет знать, насколько вы многозадачны, хорошо ли распределяете время и расставляете приоритеты.
Пример: многозадачность важна, когда офис загружен. Если есть возможность, я стараюсь выполнять несколько задач одновременно. Например, я могу отвечать на звонки расписываясь за доставку. Когда многозадачность невозможна, я уделяю особое внимание клиентам и покупателям как приоритету номер один.
9. Насколько свободно вы владеете компьютерными навыками?
Цель: интервьюер хочет понять какие у вас навыки работы с компьютером, соответствует ли ваш уровень ожиданиям компании и какие программы вам знакомы. Если возможно, изучите перед собеседованием какие программы использует компания.
Пример: я хорошо знаком с компьютерными программами. Помимо Microsoft Office, на последнем месте работы я также обновлял веб-сайт компании, поэтому свободно владею WordPress. Когда я начинаю использовать новую программу или приложение, ответы на мои вопросы можно легко найти онлайн.
10. Расскажите о своем опыте обслуживания клиентов.
Пример: Я работаю в сфере обслуживания клиентов со школы. Моя первая работа была в книжном магазине, где я помогала покупателям находить книги и отвечала за кассу. Во время учебы в университете я подрабатывала в магазине одежды. Затем, в качестве администратора в компании Х я тоже имела дело с клиентами, хоть и не в качестве сейлза. Мне комфортно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы, будь то поиск книги или изменение времени встречи с руководителем.
7 вопросов, которые следует задать интервьюеру:
Административным сотрудникам коллектив доверяет больше, чем руководителям
Компания Staples провела исследование и изучила влияние секретарей, офис-менеджеров и ассистентов на климат на работе
Кроме того, исследование показывает, что нагрузка ассистентов и секретарей по сравнению с прошлым годом выросла. 70% административных работников отметили, что размер коллектива, с которым они работали, вырос в сравнении с 2012 годом.
Как в России подбирают административный персонал
О том, как в российских компаниях подбирают офисных «супергероев», какие требования предъявляют к кандидатам и наличия каких качеств от них ожидают, рассказали эксперты ведущих кадровых компаний.
Чем выше уровень английского языка, отмечает эксперт, тем проще и быстрее кандидату найти позицию в крупной западной компании, где у него будут дальнейшие перспективы для профессионального и карьерного развития.
Кандидат на позицию «Секретарь на reception» должен обладать блестящими коммуникативными навыками, приветливостью и презентабельной внешностью. Эти качества, по мнению эксперта, всегда стоят на первом месте, ведь часто эту позицию называют «лицом компании». В обязанности такого человека чаще всего входит прием и распределение телефонных звонков, прием посетителей, работа с корреспонденцией, взаимодействие с курьерскими службами и административная поддержка сотрудников компании. Данные позиции наиболее востребованы у старшекурсников или студентов вечерней/заочной формы обучения. Кандидаты на данную позицию должны быть готовы одновременно к динамичной и рутинной работе.
Какая административная работа лучше всего вам подходит
Профессиональные административные специалисты необходимы почти в каждой отрасли. Навыки, которые вы приобрели на одной работе, часто переносятся в другую сферу, если выбираете карьеру помощника-администратора.
Административные вакансии занимают обширный диапазон. Отчасти потому, что есть много типов должностей, много областей знаний и вереница ступеней карьеры, от начального уровня до высшего руководства.
Обязанности включают управление шумным офисом, общение с людьми и ведение документации. Эта универсальность и адаптивность делает карьеру в области управления выгодной. Однако имейте в виду, что, несмотря на спрос в некоторых секторах (например, в медицине и здравоохранении), общие перспективы трудоустройства административных помощников, как показывают федеральные статистические данные, в будущем снизятся.
Хотя наличие высшего образования полезно, многие работодатели не требуют диплом при приёме на административную работу. Однако для большинства вакансий требуются относительно высокие технологические навыки использования компьютеров, а также отличные организационные, многозадачные, коммуникативные навыки работы с людьми.
Сравните некоторые варианты рабочих мест для начала карьеры.
Помощник по кадрам
Помощники по персоналу отслеживают заработную плату, льготы, учитывают изменения и изменения в названиях должностей, а также любую другую информацию, содержащуюся в кадровой документации организации.
Хотя вы можете получить работу с дипломом об окончании средней школы, некоторые работодатели нанимают только тех кандидатов, которые имеют профильную степень бакалавра.
Помощник библиотекаря
Эти люди помогают, выполняя канцелярские обязанности в государственной, школьной, университетской или специальной библиотеке. Они регистрируют и проверяют книги, обрабатывают новые материалы, возвращают книги и другие предметы на полки и собирают штрафы. Работодатели наймут вас, если у вас есть аттестат о среднем образовании или эквивалентный диплом. Некоторые даже берут на работу тех, кто не закончил учёбу. Они предложат обучение новых сотрудников без отрыва от производства.
Фельдшер
Фельдшеры и медицинские сёстры выполняют административные и клинические задачи в кабинетах врачей. Многие отвечают за и то, и другое, но некоторые занимаются только одним типом задач.
Помощник юриста
Секретари помогают юристам с различными задачами, включая подготовку к судебным процессам, слушаниям и закрытию. Они также проводят исследования и разрабатывают юридические документы.
Вы можете выбрать один из нескольких путей, если хотите стать помощником юриста.
Помощник по административным вопросам
Тот, кто работает с руководителем или группой руководителей для выполнения повседневных задач в организации. Административный помощник может отвечать на телефонные звонки или приветствовать гостей, как секретарь. Он также выполняет более сложные задачи, такие как создание повесток дня, встреч и управление несколькими календарями.
Другие задачи административного помощника включают:
Офис-менеджер
Офис-менеджер, также известный как офисный администратор или просто администратор, выступает в качестве связующего звена между руководством и сотрудниками внутри организации. Офис-менеджеры несут ответственность за множество задач, включая контроль доставки, организацию рабочих мест и оказание помощи руководителям, где это необходимо. В зависимости от размера организации, офис-менеджер может также помочь в процессе найма, назначив собеседования, или с финансовыми задачами, такими как управление счетами.
Регистратор
Регистратор, также обычно называемый секретарем или дежурным стойки регистрации, является первой точкой контакта для клиентов и сотрудников при входе в офисную среду. Администратор обычно сидит у стойки регистрации или у входа в вестибюль и помогает приветствовать и направлять посетителей, когда они прибывают.
Регистратор также отвечает на основную телефонную линию компании и соответственно переводит звонки. Другие задачи администратора на стойке регистрации включают получение почты или посылок, планирование встреч для клиентов, уборку приёмных и помощь с другими административными задачами по мере необходимости.
Виртуальный помощник
Сравнительно новая должность для лица, которое предоставляет различные услуги предприятиям или руководителям организаций из удалённого места. Виртуальный помощник выполняет многие задачи, выполняемые исполнительным помощником, но также может выступать в качестве личного помощника и выполнять личные поручения.
Общие задачи виртуального помощника включают:
Начальник штаба
Титул, который часто можно услышать в политике также сравнительно новый термин для высшей административной ступени в бизнесе. Начальник штаба служит связующим звеном между клиентами, персоналом и руководителями.
Основные обязанности начальника штаба:
Какие навыки нужны соискателю?
Чтобы представлять ценность для своих организаций, секретарям, исполнительным помощникам и общему административному персоналу необходимы определённые качества.
Итак, если вы заинтересованы в поиске подобного рабочего места, открывайте раздел сайта карьерист.ру с вакансиями. Где-то вас очень ждут!