чем варить выпускной коллектор
Сварка выпускного коллектора часть 2
Итак после того как я варил старый коллектор и он треснул прямо по шву я отправился искать б/у без трещин. Приехал к одному парнишке залез под капот, а он под 4 болта. У меня кстати под скобы. Жаль, искал дальше и в интернетах и на разборках все не то да не то. То под другие штаны то без лямбды. Нашел на разборке такой как у меня ценник ВНИМАНИЕ — 3500₽. на этой ноте я вернулся в интернеты нашел объявление двухмесячной давности и вот…
Но коллектор находится в области и ждать нужно 4 дня, да думаю фиг с ним, соберу пока то что на блоке. Парень приезжает в область делает фотку, сравниваю со своим. УРА точно он.
Говорит что болты колхозные и какой то звёздочки у него нет, но завтра возьмёт у соседа и отвернет коллектор и через 2 дня привезет мне.
Наступает следующий день, открываю ВК он присылает фотку…
С этой стороны они ради эксперимента пропаяли медью
С этой же стороны паяли электродом по чугуну
Думаю разница моей сварки и сварки профи видна невооружённым глазом
Доволен как слон, сразу же прилетел в гараж, поставил несколько новых шпилек и к ним медные гайки(как говориться думай наперед) За ним впускной. Ну тут уж значит и время головку ставить
ГБЦ с коллекторами на месте. Ремонт продолжается, чувствую что мы уже на финишной прямой. Простите что так много писанины. Контакты ребят для тех кто из Брянска и столкнулся с такой же проблемой скину по запросу в личку. Добра всем;)
Volkswagen Passat 1992, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 13
Вот и меня тоже ждет, снятие впуска и выпуска, ещё не знаю, какой меня там ждет сюрприз) кстати сильно свистел?
Не особо, сюрприз в колхозных болтах и ломающихся шпильках. Сломанные заменил и на все шпильки купил медные гайки поставил. Впускной вообще легко пошел никаких проблем небыло. Ну кое где на выпуске разные головки забивал чтобы открутить, но не так страшен черт как его малюют, было бы желание😄👍
Надеюсь ограничусь заменой прокладок)
Странные ребята… Я коллектор отдавал на завод… Так его там 3 дня варили… А тут просто насрали сверху… Почитайте правильную сварку чугуна… А если даже сами хотите сварить так же, то можно и обычным инвертор ом обойтись. Берете обычный электрод, наматываете на него медную проволоку и варите чугун… Правда долго этот шов не прослужит…
У них там тоже завод. Как они мне объяснили они разогревали его сильно потом проваривали, затем опять чуть погрели и в вату утеплитель его. Он всю ночь там медленно остывал по итогу утром никаких трещин. Не знаю по поводу насрали у меня точно получилось хуже. Посмотрим сколько прослужит, в любом случае гарантию дали, сказали если что привози
Да как то странно, ты говоришь что сделали за пол дня… Хотя его в печи остужают постепенно убавляя температуру, у нас на заводе это почти весь день заняло… Ну если у тебя все ок будет, то хорошо
Сам процесс сварки это 15 минут. Затем ещё чуть погрели и в вату утеплитель. Это конечно не печь, но он там всю ночь постепенно остывал и не треснул на утро
У ребят сварка выглядит лучше твоей, потому как твой аппарат немного не дотягивает до параметров «Профи» — если бы твой инвертор выдавал 65-70 вольт на холостом ходу, то и у тебя чугунный электрод тоже зажегся в священной дуге. А наши обычные бытовые инверторы с трудом набирают 40-45 вольт холостого хода и с таким параметром еле-еле поджигают мудреные электроды с основным покрытием (для Монолита или МР этого достаточно, но никак не для УОНИ, LB и чугунины).
По поводу коллекторов — можно расширить круг поиска и включить в него не только Пассат, но старенькие Г2 с Джетами. Как ни странно, но в коллекторах выпуска начала 80х меньше проблем с трещинами. Мне достался такой сорокалетний дедушка с законопаченной лямбдой, так я гужон на лямбде открутить не могу(закис насмерть, даже не поддается автогену), а корпус коллектора живее всех живых
Лямбда это отдельная тема, когда выкручивал всю резьбу у*бал. Сегодня еле назад закрутил не по резьбе но вроде держится. А про инверторы ты прав, но мне моего для домашних каких то дел с головой хватает
Не ожидал такого, но недавно сам столкнулся с проблемой бытовых инверторов. Хотя мой как-бы среднего класса (с ценником около 10к), но он ни в какую не хочет жечь проф.электроды, которые на моем самопальном трансформаторной сварочнике-постоянке, горели на «Ура!»(но там вес под 50 и габариты с тележкой!). От такого прозрения сейчас мониторю покупку сварочника с проф.характеристиками. Вроде остановился на комбике Сварог 200А(полуавтомат, ТИГ, дуга), но супруга увидев 41к в ценнике, сразу включила домашнего интервента. Придется втихаря отишачить пару-тройку монтажей сантехники, чтобы достичь цели
Ахахахах, забавно. Хороший инструмент всегда стоил дорого. Просто 41к за сварочник, я черт возьми предыдущего пассата за 33к покупал. Но увы цены растут только а качество оставляет желать лучшего
А я свой экземпляр Б3 в комплектации «Барабан» по Крымской весне 2014г брал за 100к и единственным критерием покупки был кузов, чтобы его хватило, без лишних вмешательств, на 7-10 лет. И оно того стоило — кузов сейчас с единственной проблемой «Пороги» и как оказалось, в авто не обнаружилось ни единой китайской запчасти — все или брендовое, или еще заводское. Даже стойки по кругу стояли новые Бодже, Сейчас Пассат, с годовыми вложениями 15-20к, на своем горбу зарабатывает самого себя, каждые 2-3 месяца
Не знаю я на том пассате пиццу возил, он себя окупил около 10 раз. Вложения конечно тоже были, но в основном это чисто уж мои хотелки. Не убиваемая тачка терпит с ремонтом до последнего. По этому такого же и решил брать только вагона
Из чего варить выпускной коллектор.
Приветствую. Необходимо нарастить выпускной коллектор. Если я обычной трубой 1.5мм для выхлопа наращу она не прогарит быстро? Нержавейку не предлагайте. Мне на выставки не ездить. Главное чтобы работало.
Комментарии 28
я бы фланец приварил на три болта, а от него кже алюминизированной трубой повел. или можно купить от какого бнв ввхлоп ненужный, там нержааейка с завода и недорого и повороты есть
Фланец не влезет туда. Очень мало места.
Трубы для выпускных систем из алюминизированной стали довольно долговечны.
Ну вот такие я уже закупил.
Берешь 20Х23Н18 и будет счастье, держит до 1100°С
Я не приварить то смогу интересно? Есть опыт сварки?
По хорошему такую трубу только аргоном варить, в край электродами по нержавейке 12Х18Н10Т
Я не приварить то смогу интересно? Есть опыт сварки?
полуавтоматом отлично. если не пережигать, то шов будет покрываться налетом ржи но гнить не будет
Нержавейка не для красоты. Она более стойко переносит перепады температур выхлопа. И не шелушится со временем от перегревов.
У тебя коллектор из стали. Вари не ссы))
Да я уже пробовал варить. Очень хорошо варится кстати.
У тебя коллектор из стали. Вари не ссы))
не из простой стали, конечно не нержавека, но они годами валяються на разборках и не гниют
Конечно нержавейка и аргон
Пару отводов и метр трубы стоят недорого
А уж выхлоп из чего вам хочеться)
У меня там капец все сложно. Загогулину капитальную надо делать. Полуавтомат то есть. Не хотелось бы морочиться.
Конечно нержавейка и аргон
Пару отводов и метр трубы стоят недорого
А уж выхлоп из чего вам хочеться)
Чем аргонодуговая сварка лучше того же полуавтомата со специализированной проволокой, кроме красоты шва?
Красота тут не при чем
Прсле сварки аргоном с поддувом коррозии не будет в околосварной зоне как внутри так и снаружи
Варить можно и полуавтоматом и электродом, деражаться конечно будет
Весь вопрос в долговечности соединения
Вооот, но далеко не все варят с поддувом, снаружи красивые чешуйки а внутри непровар или пузыристые сопли. Я себе пять лет назад варил даунпайп из дешёвой нержи с фортлюфта, полуавтоматом, с током не борщил чтобы сильно не выжигать хром, с газом не жадничал, недавно снимал его, ржи нет не на шве не в околошовной зоне. Сильно всё от сварного зависит в данном случае. На турбового выря есть смысл делать дорогой породистый выхлоп, а на атмодвушку на мой взгляд нет.
3 пошаговых инструкции сварки выпускных коллекторов
Сварка выпускных коллекторов: классификация проблем выхлопной системы + алгоритм замены треснувшего коллекторы на новый + 3 способа сварки чугунного коллектора + 3 оптимальных вариации электродов для сварки + лучший вариант сварки выпускных коллекторов из нержавейки + анализ, можно ли сварить коллектор холодной сваркой.
Вопросы о коллекторах в сети довольно распространены, и касаются они автомобилей. Если мы говорим о транспорте, то здесь возможны 2 вариант коллекторов – впускной и выпускной.
Большим нагрузкам подвержен именно первый. Высокие температуры + остатки топлива буквально «прожигают» деталь, выводя ее из строя в транспортном средстве.
Как именно происходит сварка выпускных коллекторов + имеет ли смысл ее проводить вообще, мы рассмотрим в сегодняшней статье. Приступаем.
Что такое коллектор + причины его поломок
В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.
Задачи коллектора определяются его типом:
Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.
Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.
Принцип работы выпускного коллектора:
Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.
Важно: выпускной коллектор постоянно подвергается значительным температурным ударам – от 600 до 950 градусов по Цельсию. Логично предположить, что материал изготовления детали обязан иметь высокие показатели теплоустойчивости, а обеспечить это могут только тугоплавкие металлы.
Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.
Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.
Проблема | Описание |
---|---|
Катализатор | Фильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком. |
Датчик кислорода | Причин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение. |
Гофра | Элемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления. |
Резонатор | Часто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели. |
Глушитель | Признаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение. |
Выпускной коллектор | Возможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона. |
Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.
Сварка выпускных коллекторов собственноручно: особенности и рекомендации
1) Как снять/установить выпускной коллектор в авто?
В зависимости от степени сложности проводимого ремонта, может возникнуть необходимость в покупке нового коллектора, ибо сварка обойдется по той же цене, а иногда даже дороже. Для большинства владельцев проще будет обратиться в СТО, но есть и категория автомобилистов, которые предпочитают производить мелкие ремонтные работы собственными руками.
Набор инструментов для замены старого коллектора на новый:
Покупая новый коллектор, в комплекте сразу нужно менять 2 типа прокладок – в связке коллектор/ГБЦ и коллектор/приемная трубка системы выпуска. О том, какой именно брать коллектор, скажет маркировка старого + проконсультироваться у продавца – это святое.
Алгоритм замены выхлопного коллектора:
Всего 14 шагов. Весь процесс может занять от 1 до 3 часов. Конечно же, если у человека все в порядке с прямотой рук. Если не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр. Дороже, но качественней.
2) Как происходит сварка выпускных коллекторов из чугуна?
Последний вариант отличается методикой прокладки швов – короткие отрезки, на которые накладываются повторные слои. Такое подход позволяет избежать коробления материала выпускного коллектора.
Классификация типов сварки
Тип | Особенности | Популярность (из 5 ★) |
---|---|---|
Газовая | Методика показывает одни из лучших результатов в работе с чугуном. Предотвращается большое выгорание углерода без потери качества в швах. | ★★★★ |
Полуавтоматом | Одно из условий успеха – качественная подготовка детали к сварке. Важно запомнить порядок выполнения действий во время процесса. Присадкой будет специализированные вариации проволоки. | ★★★ |
TIG-сварка | Ручная сварка с применением неплавящегося электрода на основе вольфрама, где в качестве защитного газа используется аргон. Для обработки чугуна методика вполне приемлема. | ★★★★ |
Инвертором | Тип ручной сварки с большим количеством предварительных работ, связанных с зачисткой поверхности места сварки выпускного коллектора, обезжириванием и углублением трещины до конусообразного вида расшивки. Сам процесс происходит слоями с опорой в качестве стальных шпилек. | ★★★★★ |
Если мы говорим о работе в домашних условиях, то единственный приемлемый вариант – холодная сварка инвертором. Из-за хрупкости чугуна, профаны не смогут качественно заделать даже мелкую трещину.
Какие электроды использовать:
При выявлении трещины в выпускном коллекторе, не советуется ожидать пока та приведет к срыву патрубка. Советуется как можно скорее снять деталь с двигателя и произвести ее ремонт. Для чугунных коллекторов при сварке требуется увеличение углерода – от 3% до 7%.
Если используется горячая сварка, деталь необходимо предварительно разогревать. Температура поддерживается на одном уровне (плюс/минус 10%) на протяжении всего процесса сварки. Учитывайте физические свойства чугуна – металл очень быстро остывает.
3) Особенности сварки выпускного коллектора из нержавейки
Обратите внимание: во избежание выгорания добавок в сплавах нержавейки, настоятельно рекомендуется производить сварку деталей исключительно в среде защитных газов.
Вторичное последствие – деформация детали из-за температурного режима сварки. При полном соблюдении технологии, обрабатывать фланец не потребуется. В обратном случае, получаем швы со сниженными антикоррозийными свойствами. Причина – преодоление отметки в 500 градусов. При достижении пиковой точки наступает процесс межкристаллической коррозии из-за перераспределения молекул металлов внутри сплава.
Популярные типы сварки для нержавейки:
Если речь о гаражном ремонте выпускного коллектора из нержавейки, оптимальным решением станет наложение сварочных швов электродами, имеющими ММА покрытие. Можно выбрать электрод на основе титана с рутиловым покрытием.
Менее привлекательные варианты, но тоже рабочие – это опять-таки электроды из двуоксиного титана с покрытием из кальция/карбоната магния. Толщина электрода идет по ГОСТу 10052.
Одна из вариации варки чугунного коллектора сварочным аппаратом:
4) Можно ли сварить выпускной коллектор холодной сваркой?
Хотя прямого отношения к металлическому завариванию швов холодная сварка и не имеет, некоторые мастера ее все же используют на временной основе. Применять метод советуется лишь тем личностям, кто знаком с технологией исполнения.
Когда рационально использовать холодную сварку:
Для сварки коллектора из нержавейки холодную сварку в виде клея еще можно использовать, но, если деталь из чугуна – вы только зря потратите время. На сколько хватит шва? Километров 500 от силы, но в 80% случаев сварка отлетает уже спустя 50-100 тысяч метров, так как на сдвиг и кручение шов не работает, к слову, совсем.
Подводя итоги, отметим, что наиболее рациональная сварка выпускных коллекторов – инвертор со специализированными электродами для чугуна, и сваривание ММА электродами для нержавейки. Без опыта в сварке будьте готовы к массе косяков и срывов швов. Если желаете сэкономить нервы, лучше обратиться в СТО или замените коллектор вовсе. Удачи на дорогах!
Секретный способ, как заварить выпускной чугунный коллектор, хватает на долго, 7 правил.
Недавно узнал один способ, который сэкономит вам деньги при покупке нового выпускного коллектора или сварке старого. Мой коллектор треснул из за этого лямбда начала моросить.
Итак по порядку, как сделать что бы сварка не лопнула и не отлетела и ваш варёный коллектор жил долго и счастливо😉
Первый закон джунглей будет таким
Второе что нужно учесть, сразу чтоб потом не бегать по соседям
Третье тоже не мало важное, я использовал на 100
Четвёртое одно из самых важных
Пятое для того что бы металл охлаждался одинаково и шов не отстал сразу же
Шестой закон джунглей, отбраковка сварочного шва
И наконец последний пункт, проверка герметизации шва
Полное видео с названием электродов и объяснение почему именно эти электроды а не другие, вы увидите на моём канале по доработкам авто и экономии денег на ремонтах.
Надеюсь теперь вы поняли, что чугун можно легко заварить и ни кто не сможет доказать вам обратное! Варите коллектора правильно, всем удачи на дорогах.
Chevrolet Lacetti SW 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
В принципе правильно описано, но что такое гАрелка?)))
Я на работу с пассата брал варить сначало автогеном нагрели потом электродом по нержавейки и все не чего потом не грели само остыло трещины не было.
Статья интересная но безтолковая((( трата времени и денег. В Киеве на Патона при усливоях рентгена трещины и самых последних устройств в том числе и аргон и толку 0. А через 15 тис км. Снова трещина😁 Потому выход покупка нового и 80тис без проблем.
А причина всему это брак самого колектора, и были письма гарантийные к дилера по поводу них. Это конструктивный недочёт соединения 2-3 выпускного канала на колекторе. Проблема в том что постоянно высокая температура в одной точке.
Потому совет не тратить время, нервы, и свои легкие)
Ну не знаю! Себе варил коллектор и уже больше 15-ти к и проблем нет! Всё на месте.
Да, на нем самом! Если внимательно почитать, то там написано не 15-ть лет! А 15-ть к! Значит 15косарей.
Какие 15-ть лет назад? Я тебе говорю за свой Лач! И за свой колектор! И при чему здесь ВАЗ и тд?
Ладно. Щастя, здоровля)
Специально только что сделал фото!
Специально только что сделал фото!
Катайся потом увидешь сам ) уже многие так думали. Но потом начинались глюки с лямбдой так как трещина появлялась с другой стороны;)
Если проходит 40тис то красавчик 👍
Окей! Кореш прокатал 150к, так и продал тачку😉 тогда я хз. Та же была проблема
Вов не гони, на Патона оборудование для сварки не менялось лет 40.рентген это хорошо но я не знаю людей которые каждые 10 тык его светить будут (коллектор). То что трещат это нарушение технологии сварки. Из покон веков чугун варили и все ходит. Я блок чугунный дизельный заварил со спринтера, расточили ( в 2016 году) и он ездит уже 70000 по сей день.
На разборках их нет, от слова совсем, и это ты знаешь. Лопаются они из-за забитого
катализатора на всех моторах Лачетти т Авео и это ты тоже знаешь.Тепловизор это хорошо но качество чугуна и литья может знать только рентген, а это дорого и не нужно. Стиль езды…ну такое поспорил бы. 5 коллекторов у тебя нет и это я точно знаю ( слишком хорошо тебя я знаю). Разговор ниочем. Сварка работает это факт, а вот сварщика толкового хер найдешь это тоже факт. Контакты своего разглашать не хочу уж прости