чем в своей деревне заменил барщину онегин

Ярём и оброк. Охота на слова

Я думаю, все помнят строчки «Евгения Онегина», где говорится о реформах, которые осуществил в деревне Онегин после получения наследства и как на это отреагировали соседи.

Итак, открываем вторую главу романа Пушкина в стихах и читаем о русской старине.

Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.

Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные обои,
Царей портреты на стенах,
И печи в пестрых изразцах.
Все это ныне обветшало…

Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.

Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
То есть Онегин провёл коренную реформу:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.

Снова смотрим в словаре.

ЯРЕМ м. церк. ярмо ср. иго, деревянный хомут на рабочий скот, более на волов, парный;
||*Бремя, тягость, тяжкий труд, гнет, рабство, неволя. Народы стонут под ярмом шахов и ханов Азии.
|| Ярем, яремь ж. влад. страдная пора, страда, пора сенокоса и жатвы.
Яремный скот, вол, подъяремный, рабочий, впрягальный. Яремоносная выя. Яремник, яремница на ком ярмо, кто впрягается в ярмо;
|| *раб, невольник, угнетенный.
|| См. запрягальник.
Яремщина ж. гнет, тягость неволи, рабство; тяжкая работа. Толковый словарь живого великорусского языка

Барствовать, быть барином, господином, владельцем, полным хозяином; повелевать, распоряжаться в раздолье. Старый барин у нас барствовал годов двадцать, а теперь насел молодой. Кто барствует, тот и царствует, владеет.
Барщина ж. вотчина, барское именье; все барское вообще.
|| Панщина, работная повинность крестьян владельцу, обязательные работы, противопол. оброку; в половниковых имениях зовут ее и половинщиною.
На барщину иду — на солнышко гляжу: не пора ли домой.
Нужда учит, а барщина мучит.
Ты мне тошней барщины.
Бредет нога по ногу, словно на барщину.
На себя работа не барщина.
Монастырщина, что барщина, от бывших монастырских или экономических крестьян. Барщинные дни ведрые, крестьянские ненастные; о произволе барском при нарядах. Барщинское сено, скошенное на барщине, барское. Барщинник м. барщинница ж. крестьянин, состоящий на барщине, противопол. оброчнику. Толковый словарь живого великорусского языка

Сделаем промежуточный вывод. ЯРЁМ БАРЩИНЫ – это обязательные работы на барина, хозяина. Это в России крепостное право. Из Википедии выцепляем:

И в романе Пушкина рассказывается, как когда-то люди на Руси жили «Во вкусе умной старины», но обветшало всё, и Евгений Онегин на своей территории, доставшейся ему по наследству, отменил самую позорную часть крепостного права – барщину и заменил её оброком.

Как на это среагировали соседи? Смотрим страницы романа Пушкина.

Раб судьбу благословил.

Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.

Заметим. Все решили так. То есть коллективное мнение дворян выступило в защиту жесточайшей эксплуатации крестьян, приравненных в романовской России к рабам.

И ещё раз заметим. Россия всегда проигрывала, когда начинала жить чужим умом.

Напомню некоторые события.

В 1760-е годы казаки взяли многие немецкие города, но не прирастили за счёт них свои территории. А могли бы.

Так же было по итогам войны с Наполеоном в 1812 – 1814 годах. Париж взяли, а во Франции не закрепились. А зря. Иначе Франция не пошла бы против России вместе с Англией и Турцией и не начала так называемую Крымскую войну 1854-1856 годов, которую Россия проиграла.

В 1904-1905 годах Россия проиграла войну Японии.

В 1914 году Германия навязала России большую войну, Россия в ней выигрывала, но окружение царя организовало (на деле или на бумаге – до сих пор спорят) отречение царя и распад Российской империи. Владимир Жириновский до сих пор проклинает большевиков, приписывает им то, что сотворили английские масоны, Английский клуб в России и Белая гвардия. А большевики сумели остановить распад России, выиграли в Гражданской войне, победили интервенцию Западных стран, создали величайшее в мире государство социальной справедливости и выиграли страшнейшую из войн.

Она не скрывает, что мировой экономике официально наступает хана, объем производства к следующему году будет меньше потенциального на 11 трлн долларов США. А это — закрытие предприятий, рост безработицы, отчаяние людей, разрушение привычных условий жизни и рост бедности.

Кто виноват? Конечно, пандемия, хотя сравнивать ее с эпидемиями, например, холеры, ветряной оспы, испанки или чумы – явно преувеличение. Пандемия нужна, чтобы переформатировать мир с оброка на барщину.

Глава МВФ, крупнейшей наднациональной финансовой организации, хотела бы вернуться в 1944 год и как тогда срочно спустить на мир новую людоедскую программу выхода из кризиса, когда очередные должники будут урезать социальные программы и продавать за бесценок государственные предприятия во имя выполнения «требований МВФ по оздоровлению экономики».

Эта деятель из МВФ, кстати, говорящая и по-русски, уже подчинила себе банкиров и финансистов в России. Вон рубль дешевеет ежедневно. Но пугает её Китай, да и России, похоже, тоже, где государь не даёт финансам рухнуть в угоду МВФ.

В официальном обращении, формально приуроченному к вступлению в фонд Андорры, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева объявила о том, что настал исторический момент:

Бойся данайцев, дары приносящих.

Есть основания подозревать, что эдакий «Бреттон-Вудс 2.0» будет работать в интересах вашингтонской бюрократии.

Вот что предлагает МВФ сейчас:

«Мы должны двигаться к большей прозрачности долга и усилению координации кредиторов. Нас воодушевляют дискуссии «Двадцатки (G20)» по поводу «Общей основы урегулирования суверенного долга», а также наш призыв к улучшению архитектуры урегулирования суверенного долга, включая участие частного сектора. Мы вместе с нашими странами-членами поддерживаем их политику».

Чувствуете? Директор-распорядитель МВФ «за все хорошее и против всего плохого», за «соблюдение мирового порядка, основанного на правилах». Но не для России. В устах американских дипломатов это означает: «Россия должна вернуть Крым». Ну, и другие требования, перечень которых пока никто не знает. Вдруг с Навальным что-то опять случится…

И так во всём. Договоры должны соблюдать Россия, Китай, страны третьего мира. К США и МВФ, собравшихся строить светлое глобальное будущее, это не относится. Они надёжные партнёры, какую бы чушь ни несли.

Подведём некоторые итоги.

Страны Запада, которые имели возможность 150 лет наслаждаться результатами резкого технологического прогресса, возможного благодаря массовому использованию углеводородов, останутся богатыми, а весь остальной мир будет подвергаться унизительному принуждению к вечной бедности. Поводы всегда найдутся. То демократии мало, то животные выделяют углекислого газа много. Для них под флагом «защиты климата», будут запреты на дешевую электроэнергию, доступный бензин, доступные цены на отопление зимой и даже элементарную возможность получать бесперебойное снабжение электроэнергии.

«Высокие цены на углерод», о которых говорила глава МВФ, — это предвестник тех самых «углеродных тарифов», которые Евросоюз периодически угрожает ввести против России в отместку за то, что она имеет наглость иметь свой собственный дешевый газ и свою собственную дешевую нефть.

В случае введения углеродных тарифов против России наши экспортеры (и российский бюджет вместе с социальными программами) будут терять десятки миллиардов долларов в год, но зато фанаты Греты Тунберг и сторонники зеленой экономики будут счастливы. Светлое будущее, которое рисует МВФ, — это антиутопия, написанная эзоповым языком, достойным Оруэла: экология — это бедность, транспарентность — это подчинение Вашингтону и МВФ.

И снова обратимся к словарю Владимира Даля.

ОБРЕКАТЬ, обречь кого, что на что; обрещи, церк. посвящать, предназначать, определять, жертвовать. Человек обречен на игралище страстей. Обреченая скотина не животина, обреченная судьбою на смерть: это утешенье мужика, при падеже скота. обрекаться, обречься, быть обрекаему; || обрекать себя на что. Он обрекся монашеству, старые грехи обрекаются на забвенье. Я обрекся службе, дал обет, зарок служить. Обреканье длит. обреченье окончат. обрек, оброк м. об. действ. по глаг.
|| Оброк, зарок, завет или обет. Оброк, церк. жалованье, плата за службу, дача. Довольни будите оброки вашими. || Поземельная дань, подать, плата и сбор, брозга с имуществ. Мельница платить оброку столько-то; рыбные ловли отданы из оброку. || Личная, подушная, тягловая или поземельная подать. Эти крестьяне на оброке, а эти на барщине. Дворовые отпущены на оброк, из оброку. || Зап. южн. дача скоту, сухой корм, особ. сечка с овсом. || Кур. зарок, обет, заклятие. Оброчный, к оброку относящ. Оброчные крестьяне, противопол. барщинные, задельные; — работы, отправляемые кроме денежного оброка, в счет его. Оброчные статьи, угодья, кортомные, прокатные, откупные, арендные, брозговые, из найма, оброку; оброчная грамота, письмо, стар. договор на бумаге, контракт, об отдаче угодий и заведений в оброк. Оброчные раскольники, коих предки платили пеню, оброк, за состоянье в расколе, за небытие у причастия. Оброчник оброчница стар. кто на жалованье. Стрельцом, и казаком, и пушкарем, и затинщиком, и всяким оброчником, Алексей Михайлович. || Ныне: платящий оброк, подушную, поголовную, более поземельную подать. || Обрекший себя на что, обещаник; напр. оброчники носят иконы на крестных ходах. Обреченик обреченица, обреченный кем-либо на что, напр. на жертву. Оброчить кого, облагать оброком; оброчиться, быть оброчену; || заоброчиться, обязаться платить оброк. Заоброчить мельницу на год. Обоброчить крестьян, переоброчить подороже. Оброченье ср. оброчка ж. об. действ. по глаг. Оброчина ж. пск. твер. оброк, плата, и самое состоянье на оброке, противопол. барщина. Толковый словарь живого великорусского языка

Итак, от нас ждут послушания, чтобы мы не увидели, как хозяева денег по старым шпаргалкам и негодным рецептам перестраивают наш мир под себя.

Источник

Чем Онегин заменил барщину

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Чем Онегин заменил барщину «, 5 (пять) букв:
оброк

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова оброк

Примеры употребления слова оброк в литературе.

Или, если выразить это по другому, в 1858 1859 гг лишь 18 503 дворянина в 37 великорусских губерниях получали со своих имений достаточно дохода, чтобы пользоваться финансовой независимостью Число дворян, которые могли жить за счет барщины и оброка, всегда было совсем невелико Николаевский указ 1831 г, оставивший право голоса в дворянских собраниях только за владельцами ста и более крепостных душ, привел к тому, что число обладателей этого права во всей империи в целом сократилось до 21.

Дворяне так долго жили за счет оброка и барщины, размер которых они устанавливали, как им заблагорассудится, что оказались абсолютно неспособны положиться на свои собственные силы.

Он был недоволен тем, что в силу привилегий, пожалованных духовным лицам в Средние века, десятки тысяч их избегают податей и государственной службы и в то же время прибирают к рукам добрую часть богатства страны в форме барщины и оброка.

А прежде того были мы, государь, черносошными и оброки тебе, великому государю, платили исправно, а ныне боярскою хитростью боярина твоего Юрия Олексиевича да корыстью приказных ябед попали мы, государь, в его, боярина вотчину, а твоего, государь, указа, ваше величество, к тому не давал, а ныне мы в барщине извелись, пропадаем.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Жизнь Онегина в деревне

С первых строк второй главы своего стихотворного романа Александр Сергеевич описывает новую «сцену» для своих героев:

Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали сёлы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад

Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца

Манеры и привычки Онегина были чужды местному дворянству, но прекрасная внешность, холодность и статность Евгения по-прежнему привлекали всеобщее внимание, вызывали пересуды между соседями.

Александр Сергеевич также подробно описывает быт семьи Лариных, создавая прекрасный портрет всего поместного дворянства тех лет в целом:

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод;
В день Троицын, когда народ
Зевая слушает молебен,
Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три;
Им квас как воздух был потребен,
И за столом у них гостям
Носили блюда по чинам

Ларины – довольно простая и типичная семья, попавшая в такую среду, где достаточно тяжело вести себя по правилам высшего светского общества: ежедневное общение с простыми людьми дает возможность немного расслабиться, вести себя проще и быть «ближе к народу». Даже старшая Ларина, сначала противившаяся порядкам в деревне своего мужа, со временем приспособилась к новому жизненному укладу:

Бог знает кем окружена,
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она

Но скоро всё перевелось;
Корсет, альбом, княжну Алину,
Стишков чувствительных тетрадь
Она забыла; стала звать
Акулькой прежнюю Селину

Таким образом, в деревне Онегина окружали совершенно непонятные ему люди с иными взглядами на жизнь, принципами и привычками. Евгений не мог понять их, да и не хотел, этим и была продиктована его холодность и отстраненность. К местной природе он остался равнодушен так же, как и к Татьяне, несмотря на всю ее прелесть и красоту. Онегину в деревне было откровенно скучно, но проблема здесь таится не в местности, а самом герое, его неспособности найти себе место и занятие, которое могло бы принести ему радость и ощущение значимости.

Источник

Конспект урока литературы «Анализ 2 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин в деревне.

Главный герой

Евгений Онегин – представитель русского дворянского рода. Его детство и юность прошли в безмятежности. Онегин старший жил на широкую ногу, имел долги, что, впрочем, никак не отражалось на судьбе его сына. Герой Пушкина — типичный аристократ XIX столетия. На примере жизни Онегина в деревне автор показал, насколько неприспособленным может быть человек, непривыкший заниматься чем-то серьезно.

Образование Евгения оставляет желать лучшего, о чем говорит поэт в одной из первых глав. Он не обладает какими-либо глубокими познаниями, но умеет вовремя процитировать того или иного философа. Причем на латыни. Обычное состояние Онегина — скука, хандра. Никакое дело не увлекает его. Однако он обаятелен, пользуется успехом у противоположного пола.

чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть фото чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть картинку чем в своей деревне заменил барщину онегин. Картинка про чем в своей деревне заменил барщину онегин. Фото чем в своей деревне заменил барщину онегин

Петербургский образ жизни

Молодой дворянин просыпается ближе к полудню. До обеда он прогуливается по бульвару, затем отправляется в модный ресторан. Он посещает театры, которые, как и все прочее, давно ему наскучили. Онегин весьма щепетильно относится к гардеробу.

Пушкинский герой – бездельник, несерьезный человек. Возможно, он мог бы быть другим, если бы не аристократическое воспитание и француз-гувернер, который ничему серьезному его не учил, лишь изредка за шалости бранил. В деревне жизнь Онегина обретает новые краски. Наконец, он перестанет стучать. Правда, ненадолго. Но обо всем по порядку.

чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть фото чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть картинку чем в своей деревне заменил барщину онегин. Картинка про чем в своей деревне заменил барщину онегин. Фото чем в своей деревне заменил барщину онегин

Наследство

Хандра до того обуяла Онегина, что он однажды решил отправиться в путешествие по Европе. Отец умер, оставив немало долгов своему сыну. Чтение не спасало от депрессии. Но неожиданно пришла весть о болезни богатого дяди.

Онегин отправился к родственнику, по пути настраивая себя на лицемерную заботу, которая выражена будет в поправлении подушек и подношении лекарств. Когда же прибыл в поместье, оказалось, что дядя уже скончался. Евгений решает пожить в этих местах, далеких от городской суеты.

Что ожидало Онегина в деревне? Совершенно новый, непривычный для него уклад жизни. Здесь нет модных ресторанов, театров и утонченных дам. И Евгений, как ни странно, рад.

Популярные сочинения

Сельский житель

Что в деревне ожидало Онегина? То же самое, что и в Петербурге: скука, хандра. Нельзя, конечно же, сказать, что пушкинский герой — личность абсолютно праздная и безразличная. В первые дни пребывания в имении его весьма вдохновила новизна ощущений. Он стал настоящим сельским жителем и даже учредил новый порядок в своем хозяйстве. Так, Евгений заменил крестьянскую барщину оброком.

Жизнь Онегина в деревне напоминала существование отшельника-мизантропа. Он отнюдь не спешил знакомиться с соседями. Более того, относился к ним с презрением. Общался первое время исключительно с Ленским — восторженным, молодым человеком, ставшим впоследствии жертвой эгоизма главного героя.

чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть фото чем в своей деревне заменил барщину онегин. Смотреть картинку чем в своей деревне заменил барщину онегин. Картинка про чем в своей деревне заменил барщину онегин. Фото чем в своей деревне заменил барщину онегин

«Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин»»

1. Размеренный быт деревни и бурная городская жизнь. 2. Фигура княжны Алины. 3. «Природность» деревни и столицы. В первых двух главах стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» перед нами предстает деревенская, спокойная, размеренная жизнь и столичное бурное движение. Первая глава в основном посвящена столичному образу жизни Онегина. Во второй же главе содержится описание и сельской жизни. «Деревня, где скучал Евгений, / Была прелестный уголок… / Господский дом уединенный, / Горой от ветров огражденный, / Стоял над речкой. Вдали / Пред ним пестрели и цвели / Луга и нивы золотые…» А. С. Пушкин не идеализирует деревню. Поэт показывает нам свойственное ей размеренное течение жизни. «Стада бродили по лугам, / И сени расширял пустые / Огромный запущенный сад, / Приют задумчивых дриад». Совершенно другие краски использует поэт при описании «бешеной» жизни столицы. Там нет естественных и спокойных красок. «…Я балы б до сих пор любил. / Люблю я бешеную младость, / И тесноту, и блеск, и радость, / И дам обдуманный наряд…» Автор восхищается и столичной жизнью. «Во дни веселий и желаний / Я был от балов без ума: / Верней нет места для признаний / И для вручения письма».

Онегина вначале тоже увлекает деревенская жизнь. Каждая вещь, найденная им случайно, многое рассказывает о ее владельце. Например, найденная им в одном из шкафов тетрадь расхода «календарь осьмого года». «Старик, имея много дел, / В иные книги не смотрел». Жизнь Онегина в столице была наполнена иными делами. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут. / Что? Приглашенья? В самом деле, / Три дома на вечер зовут».

Поэтому бездействовать и в деревенской жизни Евгений Онегин тоже не стал. «Сперва задумал наш Евгений / Порядок новый утвердить… / Ярем от барщины стариной / Оброком легким заменил…» Но все его деревенские нововведения вызывают у местных жителей недоумение. Они про себя решают, что он «опаснейший чудак». В этом видно еще одно противопоставление столицы и деревни. Какова бы ни была праздна столичная жизнь, именно она первой воспринимает новые веяния времени. Ведь деревенские жители не только не последовали новшеству, введенному Онегиным, но и посчитали его чудачеством. Деревня живет в своем, замкнутом мире, по своим вековым обычаям. Деревенская жизнь — просто кладезь для хранения и передачи из поколения в поколение традиций, примет. «Они хранили в жизни мирной / Привычки милой старины». А как может быть иначе, если вся их жизнь проходила по народному календарю. На масленицу — блины, два раза в год — пост, в Троицын день — молебен. Однако кроме религиозной рутины, жизнь деревни наполнена русскими народными песнями, обрядами, а в них, как и в преданиях, передается история многих поколений.

Все это не существует для столичной жизни — там другие интересы, стремления, воспоминания. Жизнь такая наполнена не столько практическими делами и хлопотами, сколько развлечениями: «…потом на сцену / В большом рассеянье взглянул / Отворотился и зевнул…» Скука — непременная спутница Евгения Онегина и в столице, и деревне. Когда соседи прекратили с ним дружбу, он от скуки стал другом Ленского.

Наиболее ярким представителем деревенской жизни можно назвать Татьяну, которая появляется во второй главе романа. С детства она воспитывалась в этом окружении.

Недаром Пушкин называет ее дикой. «Дика, печальна, молчалива / Как лань лесная боязлива…» В этих двух строчках открывается еще одно качество деревенского жителя — природность. Мир деревни наиболее близок природе. Иногда кажется, что деревня — отдельное сообщество, гармонично вписывающееся в жизнь природы. И живущий по ее законам человек чист душой, более развит духовно. Возможно, поэтому в описании Татьяны не проскальзывают нотки скуки, наполняющей жизнь Онегина. С образом Татьяны в повествовании связана красота русской природы: «Она любила на балконе / Предупреждать зари восход, / Когда на бледном небосклоне / Звезд исчезает хоровод…» При таком описании в нашем воображении возникает волшебная, магическая картина. Мы словно становимся, подобно Татьяне, свидетелями рождения нового дня. «И тихо край земли светлеет / И вестник утра, ветер веет, / И всходит постепенно день». Только спокойная, деревенская жизнь позволяет соприкоснуться с подобным чудом. Столичная жизнь слишком быстра, чтобы увидеть это великолепие. Там блеск утреннего солнца затмевают фонари. Горизонт теряется среди силуэтов зданий. Жизнь столицы, описанная в романе, в основном ночная. И поэтому восход солнца жители ее встречают, как правило, еще в постели. Поэтому им недоступна прелесть и поэзия возрождающегося солнца, с которой начинается каждый новый день сельских жителей.

В романе Пушкин довольно в яркой форме показывает два разных, иногда кажется, противоположных, но очень родных мира — столицы и деревни. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Они проявляются, в основном, через образы главных героев и описания их жизни. Деревенский быт, основанный на преданиях и традициях, находится ближе к родной матушке-природе. Он размерен, нетороплив, тих. Зато столичная жизнь полна новыми веяниями времени. Не обремененная традициями старины, она легче воспринимает все новое. Здесь не природа, а люди являются хозяевами жизни, диктуют свои законы.

Так что нельзя однозначно ответить, какой из двух миров лучше, — столичный или деревенский. Вернее будет сказать, что оба мира ярко, наглядно и самобытно представлены А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».

Равнодушие

Кто он, этот русский дворянин, внешне напоминающий английского денди? Жизнь Евгения Онегина стала бы в конечном счете такой же скучный и блеклой, как и его пребывание в Петербурге. Если бы не сестры Ларины. Старшая признается ему в любви, но он остается равнодушным к ее чувствам. Главный порок Евгения – равнодушие. Равнодушие ко всему, что его окружает. Письмо Татьяны не находит отклика в его душе. Ему все так же скучно. Дабы скрасить свое пребывание в поместье, он затевает спор с Ленским, который приводит к смерти последнего.

Итак, как же протекала жизнь Онегина в деревне? Цитаты из письма Лариной очень четко характеризуют его отношению к сельскому укладу. В глуши забытого селенья царит однообразие. Жизнь в деревне Онегину скучна. Он нелюдим. Простодушная Татьяна не вызывает в нем интереса.

Дело не в том, что дворянина не прельщает деревенская жизнь. Евгений неспособен на эмоции, потому как он человек пустой. А пустота его объясняется праздностью, к которой он привык с раннего детства. И в этом его трагедия. К слову сказать, Татьяна все же сможет заинтересовать Онегина. Но это будет значительно позже – когда она станет светской дамой, женой генерала.

Онегин в деревне

Возможно, когда он ехал в деревню, он строил какие-то планы по ее экономическому преобразованию и развитию, но ограничился лишь тем, что заменил своим крестьянам барщину оброком. И на этом его интерес к сельскому хозяйству угас. Он не стремился к общению с мелкопоместным дворянством, хотя

Сначала все к нему езжали; Но так как с заднего крыльца Обыкновенно подавали Ему донского жеребца, Лишь только вдоль большой дороги Заслышат их домашни дроги.

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом.

На Татьяну, начитавшуюся французских романов, напротив, Онегин произвел глубокое впечатление. Он был безупречен во всем: в одежде, светских манерах, прическе. Своему педантичному отношению к собственной внешности он не изменял даже здесь в деревне. Поддерживал, как сейчас говорят, физическую форму, был привлекательным и статным молодым человеком.

Приехать вновь к Лариным его заставило письмо Татьяны, переданное дворовой девченкой, внучкой няни. Онегин посчитал своим долгом объясниться с Татьяной.

Но я не создан для блаженства; Ему чужда душа моя; Напрасны ваши совершенства: Их вовсе недостоин я. Поверьте (совесть в том порукой), Супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас;

Здесь Онегин признается, что его душа мертва для любви, он не способен любить. Отвергнутая Татьяна была оскорблена в своих лучших чувствах. Она ни с кем не говорила о своем чувстве, но стала еще печальнее и бледнее. И даже близкие стали обращать на это внимание.

Дуэль

Ленский влюблен в Ольгу Ларину. Онегин находит девушку глупой, ограниченной. Дабы продемонстрировать ее легкомысленность, на именинах Татьяны приглашает ее на танец. Онегин включает все свое обоняние. Опыт привлекать женское внимание у него немалый — Евгений этому учился в течение восьми лет пребывания в Петербурге. Ленский требует сатисфакции. И только тогда Онегин понимает, что его шутка зашла слишком далеко.

Ссора, которая произошла между ними, не истинная причина смерти Ленского. Здесь существенную роль сыграло общественное мнение. Евгений привлек внимание Ольги от безделья, скуки. Однако отказаться от поединка он не может.

Онегин вовсе не злодей. Он жертва бездумного образа жизни, который был привычен для большинства русских дворян. Однако он умен и чуток, что подтверждают глубокие переживания, которые он испытал после смерти Ленского.

Именины Татьяны и дуэль

Характер Онегина в полной мере проявился во время именин Татьяны. Попав на шумную вечеринку, он всерьез разозлился на Ленского, который обманул его, сказав, что на празднике будут только «свои». Онегин начал заигрывать с Ольгой, не заботясь о том, какие чувства могли зародиться в сердце девочки, что в этот момент чувствовала Татьяна и Владимир.

Ленский уехал с праздника взбешенный. А Онегин, посчитав, что добился своего, утратил к Ольге интерес и вскоре тоже отправился к себе.

После дуэли Евгений вскоре покинул деревню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *