чем был знаменит герой среди жителей своей деревни
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
«Уроки французского»
Размещено 22.04.19 в рубрике 6 класс
1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
2. В какое время происходят действия произведения?
1) в предвоенное время
2) во время Великой Отечественной войны
3) в послевоенное время
4) через 10 лет после окончания войны
3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1) Она научила его правильно произносить французские слова.
2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1) о взаимоотношениях учителя и ученика
2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
4) о дружбе и предательстве
10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test51.xml
Комментарии
1. 2
2. 3
3. 1
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
извините это исправленный вариант
1. 2
2. 3
3. 1
4. 3
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
окончательная версия
1 — 1
2 — 3
3 — 1
4 — 3
5 — 2
6 — 4
7 — 1
8 — 4
9 — 4
10 — 2
Тест по литературе на тему В.Г. Распутин «Уроки французского». (6 класс)
Тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». 6 класс.
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
РБ «Прибайкальский район»
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 25.
1. Действие в произведении происходит:
1. перед Великой Отечественной войной
2 во время Великой Отечественной войны.
3. после Великой Отечественной войны
2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей было трудно одной прокормить троих детей
2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным
3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
4. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни
1. дядя Вася
5. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
1. валенки
6. По какому предмету у героя была тройка
2. по русскому языку
3. по французскому языку
7. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
1. произношение
8. Сколько стоила баночка молока
9. Причиной одиночества рассказчика является:
10. Рассказчик считал, что французские слова:
1. придуманы для наказания
2. совсем не похожи на русские слова
3. удивительно благозвучны
11. Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа
12. Учительница после разговора с мальчиком
1. рассказала всё директору
2. дала мальчику денег
3. взяла с него обещание больше не играть
13. Истинный смысл игры в «замеряшки»
1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
2. помощь учительницы способному, но голодному ученику
3. желание учительницы вспомнить детство
14. Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась подыграть ученику
3. жульничала в свою пользу
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
1. перестает удивляться чудесам
2. перестает быть ребенком
3. доживает до преклонного возраста
16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
17. Сколько лет в школе работал директор
18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:
3. макароны и яблоки
19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1. она научила его правильно произносить французские слова.
2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3. общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
20. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1. о дружбе и предательстве
2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
22. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу
2. Тишкин
3. герой-рассказчик
23. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание. «; «. перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах. «) представляют собой:
25. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..
1. Определите жанр произведения
2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс
3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток
1. фуфайка
5. На берегу какой реки жил герой рассказа
6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?
1. козу
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы
1. завоевать авторитет у ребят
2. накопить деньги и отправить их в деревню
3. каждый день покупать молоко
8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
9. Почему героя жестоко избили
1. он обманывал в игре
3. он стал играть лучше всех и выигрывал
10. Сколько лет было Лидии Михайловне
11. Где раньше жила учительница?
2. на крайнем Севере
12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество
2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду
3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным
13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
1. в школе на уроках
2. когда оставался после уроков один
3. когда привозили продукты из дома
15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»
1. наказанием
16. Герой дал обещание не играть на деньги
2. он не сдержал обещание
3. он сдержал обещание
17. Сцена игры в «чику» и драки:
1. не играет большой роли в произведении
2. является кульминацией
3. раскрывает характер главного героя
18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
1. ему надоела скучная игра
2. не хватало игроков
3. пожалел голодного ребенка
19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что
1. мальчик никогда не держал слова
2. другого способа заработать деньги он не знал
3. ему было скучно и нечего делать
20. Чем закончилось произведение
1. учительница уехала
2. учительница осталась
3. учительница перешла в другую школу
21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка
2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты
3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов
22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.
25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-659045
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
«Уроки французского»
Размещено 22.04.19 в рубрике 6 класс
1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
2. В какое время происходят действия произведения?
1) в предвоенное время
2) во время Великой Отечественной войны
3) в послевоенное время
4) через 10 лет после окончания войны
3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1) Она научила его правильно произносить французские слова.
2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1) о взаимоотношениях учителя и ученика
2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
4) о дружбе и предательстве
10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test51.xml
Комментарии
1. 2
2. 3
3. 1
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
извините это исправленный вариант
1. 2
2. 3
3. 1
4. 3
5. 2
6. 4
7. 1
8. 4
9. 1
10. 1
окончательная версия
1 — 1
2 — 3
3 — 1
4 — 3
5 — 2
6 — 4
7 — 1
8 — 4
9 — 4
10 — 2
Тест по по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Тест Распутин В. Г. «Уроки французского»
1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) рассказ 2) повесть 3) роман 4) легенда
2. В какое время происходят действия произведения?
1) в предвоенное время
2) во время Великой Отечественной войны
3) в послевоенное время
4) через 10 лет после окончания войны
3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
1) в 9 лет 2) в 10 лет 3) в 11 лет 4) в 12 лет
5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1) Она научила его правильно произносить французские слова.
2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
9. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1) о взаимоотношениях учителя и ученика
2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
4) о дружбе и предательстве
10. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-665819
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.