чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям

Чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям

Я утверждаю, что в естественных науках, в собственном смысле слова, содержится ровно столько науки, сколько в них содержится математики.

Самый главный предмет в мире — это человек, ибо он для себя — своя последняя цель… Право человека должно считаться священным…

ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нарский Игорь Сергеевич (1920 г. рождения) — профессор, доктор философских наук, член итальянского логического общества (г. Болонья). Автор около 250 работ в области диалектического материализма, методологии и логики, всемирной истории философии (особенно марксистско-ленинской, английской, немецкой и польской), а также истории диалектики, эстетики и исследований современной буржуазной философии (особенно се позитивистских течений). Автор ряда вступительных статен, комментариев и переводов в изданиях философской классики.

Четыре великих классика немецкого идеализма конца XVIII — первой трети XIX в. были идеологами буржуазии. Но условия, в которых они создавали свои учения, заметно отличались от тех, в которых выступили философские идеологи французской буржуазии XVIII в., вожди просветительского движения, появившиеся на арене истории по крайней мере на полвека раньше, чем Кант, Фихте, Шеллинг и Гегель. Начатое Кантом могучее теоретическое движение не смогло стать непосредственным прологом буржуазной революции в Германии, но тем не менее оно сыграло огромную прогрессивную роль.

Германия конца XVIII в. была конгломератом нескольких сот формально самостоятельных государств — королевств, курфюршеств, княжеств и герцогств, «вольных» имперских городов. У их правителей не было чувства национальной общности: бывало так, что они вступали в союзы с другими государствами против немцев же, иногда торговали своими солдатами. В стране господствовали крепостное право и княжеский произвол, царили религиозное ханжество, узколобый партикуляризм и сепаратизм, затхлый дух рутинерства. Французская революция XVIII в. разбудила умы от спячки, но известия о деятельности якобинцев отшатнули от нее немецких бюргеров. Немецкая буржуазия, в значительной мере рекрутировавшаяся из среды ремесленников, обслуживающих потребности княжеских дворов, привыкла чувствовать себя зависимой от потребностей и заказов феодальных правителей.

Все же жизнь шла вперед, и в особенности в Рейнской области чувствовалось экономическое оживление, предвещавшее будущую промышленную революцию. Передовые немецкие мыслители-просветители в это время выступили против наиболее архаичных черт общественного устройства, ориентируясь на такое развитие буржуазных порядков, которое происходило бы постепенно в недрах самого феодального строя.

Эти философы-просветители (Лессинг, Гердер, Гёте и др.) не атеисты, у них нет желания нападать явно на лютеранство: в условиях страны, где реформация в свое время не смогла одержать решительной победы, протестантизм продолжает оставаться символом буржуазного духа. Что касается философии, то просветители придавали идеализму пантеистическую окраску, тогда как его классики на немецкой почве попытались выявить прогрессивное содержание из него самого в его, так сказать, «чистом» виде. Если французские материалисты противопоставляли «неразумной» феодальной современности будущее буржуазное общество как «царство разума», то немецкие идеалисты стали доказывать, что уже существующая действительность реализует скрытую в ней разумность и далее развивает ее. Противоположность между новым и старым, полагали они, относительна, и наша задача лишь не препятствовать имманентному преобразованию старого в новое.

Перед нами основные черты социального мировоззрения классового компромисса, и оно характерно в той или иной степени как для немецких просветителей конца XVIII в., так и для последующих классиков идеалистической философии. В идеологии немецкого Просвещения компромиссность выразилась более всего, пожалуй, в стремлении преломить все политические и социальные проблемы через призму вопросов этики, и в этом моральном плане Лессинг и его духовные собратья истолковывали и религию. Но дальше туманного пантеизма их смелость не заходит.

Что касается классиков немецкого идеализма, то компромисс получил в их творчестве выражение в виде различных истолкований соотношения между «сущим (Sein)» и «должным (Sollen)». Это были различные модификации отражения французской политической революции в немецкой умозрительной сфере. Кант, например, перенес «должное» в область недостижимых на земле идеалов, которые реализуются только в смысле бесконечного приближения к полноте «всеобщего всемирно-гражданского состояния», а Фихте отодвинул достижение «должного» в далекое будущее.

Для всех немецких философов-идеалистов начала XIX в. характерно убеждение в том, что для приближения реальности к идеалам достаточно ее глубоко познать и тем самым в значительной мере и оправдать, а религия возвышается до требуемого идеалами состояния путем не столько морального, сколько общефилософского переосмысления, которое ее также во многом оправдывает (см. 79). Но если так, то, может быть, в их учениях нет поучительного и не будет ли правильным счесть немецкий идеализм этого времени за философский регресс?

Идеализм Канта и его преемников был явлением регрессивным, поскольку все они были противниками материализма. Но противоречивость, присущая философскому развитию, обнаруживается и в этом пункте: попятное движение к идеализму, казалось бы окончательно ниспровергнутому усилиями французских просветителей, вскрыло существенные недостатки старого материализма, без ясного понимания которых дальнейший его прогресс был невозможен; это движение поставило также вопрос о создании антиметафизического метода познания. Прежний материализм не видел роли практики как взаимодействия субъекта и объекта, в котором субъект активно воздействует на объект, а тем самым изменяется и сам, он не видел творческой активности теоретического мышления. «Отсюда и произошло, — писал Маркс в „Тезисах о Фейербахе“, — что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой» (1, стр. 1). Поставив указанные вопросы, немецкие идеалисты решили их превратно, поскольку метафизическому методу французских материалистов они противопоставили диалектику идеалистическую, в которой были ложно поняты как субъект, так и объект, а отсюда и неверно осмыслены противоречия, свойственные их взаимодействию. Утверждая активность человеческого сознания, они так или иначе оторвали ее от подлинного ее истока — динамичности самой материи.

Основанный Кантом немецкий идеализм начала XIX в. значительно расширил поле исследуемых вопросов, снова, после долгих веков узости философских горизонтов, предъявив серьезные претензии на энциклопедизм. Но главное завоевание классического немецкого идеализма, благодаря которому он смог стать одним из теоретических источников марксистской философии, — это диалектика, и она более всего свидетельствует о его всемирно-историческом значении. Чем, однако, объясним столь значительный взлет диалектической мысли и прогресс в методе Канта и других философских идеологов сравнительно отсталой и еще неразвитой немецкой буржуазии начала XIX в.? Тем, что они опирались на богатейший мыслительный материал, доставленный творчеством Лейбница и развитием английской и французской мысли XVII–XVIII вв., а в первую очередь — на многосторонний исторический опыт французской революции и контрреволюции. Определенную роль сыграли и выводы из естествознания, которое к началу XIX в. переживало значительный подъем. Кант и его продолжатели теоретически оправдывали и обосновывали реформистский путь буржуазного развития своей родины, и для этого вполне подходил именно идеалистический вариант диалектики, которому были свойственны мистификация реального социального процесса, стирание его политического, а тем более революционного характера и тем или иным образом — примирение присущих ему противоположностей. А идеализм их диалектики способствовал сосредоточению анализа на проблемах сознания.

Источник

Жизнь — это служение

Я спал и мне снилось, что жизнь — сплошное удовольствие. Я проснулся и обнаружил, что жизнь — это служение. Я начал служить и прозрел! Служение стало удовольствием.

Прекрасный способ жить эффективно — следовать своему предназначению, постоянно самосовершенствуясь, при этом действовать ради наивысшего блага всех.

Следование предназначению

Мы обладаем уникальными талантами с рождения. На жизненном пути мы развиваем их. Что-то нам нравиться делать больше, что-то меньше. Причём та деятельность, от которой мы получаем наибольшее удовольствие, наиболее продуктивна. В этой деятельности задействованы наши сильные стороны. Наше призвание, предназначение.

Проявить себя по максимуму можно следуя за своим предназначением. То, что ты умеешь делать, лучшее, на что ты способен выливается в деятельность — служение. Действуй, реализовывай свои таланты.

Самосовершенствование

Постоянно самосовершенствуясь, ты сможешь служить, реализовывая свое предназначение наиболее эффективным способом. Совершенствуй все свои проявления: тело, разум, сердце и дух.

Если предназначение ещё не ясно — непрерывное развитие откроет тебе твой путь, так как сильные стороны будут проявляться более ясно. Но уже сейчас ты можешь служить ради высшего блага всех.

Служение

Жизнь ради удовольствия приносит временную радость. При этом чувство удовлетворения поверхностно, оно зависит от внешних условий. В это время твое настоящее Я дремлет — оно не учавствует в удовольствии, а наблюдает со стороны, как тело или разум тешаться. Такая жизнь похожа на неосознанный сон.

Действие ради всеобщего блага является источником внутреннего покоя. При этом ощущение лёгкости и безмятежности идёт изнутри. Ты сам являешься источником света, который приносит безмятежность, гармонию, истинное счастье. Действуй!

Источник

«Как обрести мир в душе?»

«Чем больше просвещенный разум предается мысли о наслаждении жизнью и счастьем, тем дальше человек от истинной удовлетворенности»
(И.Кант)

«Разумом все управляется, но страстью все живет».
(А.С.Хомяков)

Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, потому что пьянеет от вкуса собственной крови.
(Преподобный Исаак Сирин).

«Да, бой с самим собой — Есть самый трудный бой. Победа из побед — Победа над собой».
(Ф. Логау)

«Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния. Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?»
(святитель Игнатий)

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9,12)

«Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской».
(св. Петр Дамаскин)

«Слишком огорчаться внешними трудностями – признак маловерия; слишком огорчаться внутренними – признак гордости».
Игумен Никон (Воробьев)

В тексте использованы высказывания:

Святителя Игнатия (Брянчанинова).
Игумен Никон (Воробьев)
А.И. Осипова.

Мы, сейчас живем в непростое время. Развилась жизнь вещественная, исчезает жизнь духовная, наслаждения и попечения телесные пожирают все время. Границы между добром и злом исчезают. Из нашей жизни уходит простота, добро и любовь.
Мы уже спокойно воспринимаем аборт, блуд, сожительство.

Семья, принадлежащая к важнейшим общественным ценностям, сейчас уничтожается. Богом установленный брак превращается в союз двух эгоистов по расчету (контракту), где каждая половина преследует свои цели и желания. А где нет любви, там нет истины, нет правды, нет счастья, и там будет господствовать лишь переодетый эгоизм!

Духовное состояние человечества хорошо видно на примере современного искусства(т.к. это зеркало души человека).

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям
Посмотрите какие сейчас картины, скульптуры, книги, детские мультфильмы, танцы, послушайте музыку. Просто ужас (за редким исключением). И самое страшное, то что многим это нравится. Говорит о многом. Шедевры на века, уже давно не создаются.

На чем стоит наш мир?

На трех гнилых столпах: сластолюбие (вожделения, поиск наслаждений), сребролюбие (жажда богатства) и славолюбие (жажда славы и власти).

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16, 17).

Нужно не забывать о чем нам свидетельствует история человечества. С падением нравов, исчезли целые империи.

В наше время соблазны и пороки умножились до бесконечности! Если раньше такая нравственная, духовная деградация касалась только отдельного народа, и он просто сметался с лица земли, то теперь благодаря развитию технического прогресса поражено целое человечество. По всей видимости, в недалеком будущем человечество ждут страшные потрясения.

Напомню слова из Евангелия о закате человечества:

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбовы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 тим.2:2-5). Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 фесал.5:3). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2.петр.2:10).

Что делать человеку, кто это видит и понимает?
Как жить сегодня?

Отступление попущено Богом; не покусись остановить его твоей немощной рукой.

Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямПонуждайте себя к исполнению заповедей Евангелия, стараясь обратить их в свой навык. Это есть самый верный и надежный залог нашего спасения.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямОзнакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямНужно решительно отсечь общение и дружбу с людьми, которые развращают нашу душу.
Об этом нас учит Евангелие, и мы должны следовать ему, если желаем себе блага.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямНе осуждай ближних, предоставляя суд над ними Богу, и тогда очистится сердце твое от лицемерия и воцарится в нем мир.
Преследуй лицемерие в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженного им множества людей, действующих и намеренно, и бессознательно в духе его.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямБойтесь чрезмерного комфорта. Он вводит душу и тело в дебелое состояние.
Возлюби труд, и Бог скоро пошлет тебе спокойствие.
Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.
Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямКак наше тело нуждается в осторожности от ветра, холода, различной еды и напитков, так и наша душа нуждается в многообразном хранении. Наверно все замечали внутреннею опустошенность, дебелость после пустого времяпровождения.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямУм, этот царь в человеке, если он желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей – пост.

Пост дает человеку ясность ума, не тучное тело. Через него мы учимся обуздывать его. И страсти понемногу начинают затихать. Русская пословица гласит «Сытое брюхо к Богу глухо»
Садясь за стол, не объедайтесь. Старайтесь есть простую и здоровую пищу. Возьмите за правило, среда и пятница, постные дни. Старайтесь соблюдать посты, установленные Церковью. Нужно только не забывать: пост для человека, а не человек для поста. Будьте рассудительны. Соизмеряйте свои силы. Постарайтесь постом не доставлять неудобства своим близким, родным, которые не постятся.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямЧитайте Новый завет и Святых отцов. Там найдете ответы на свои вопросы.

Старайтесь читать именно то, что полезно нашей душе и ведет к нашему спасению.

Рекомендую начать знакомиться с христианством, прослушав лекции профессора духовной академии А.И. Осипова.. Они понятны и интересны. Их можно скачать здесь. Сейчас на Алексея Ильича со всех сторон льются потоки грязи, здесь нет ничего удивительного. Так было всегда, ибо таких людей наш мир не любит.

Лучше читать именно книги. Приобрести их можно в церковной лавке вашего Храма или заказать в интернет магазинах. Кто не может читать, можно скачать аудио книги на сайте http://www.predanie.ru/audio/.
Что не понятно, пропускайте, прочтете позже. Всему свое время.

Какую пользу принесут тебе злые дела? Не живи как бессмертный. Смерть грешника люта (пс.33,22).
Гроб мой! отчего я забываю тебя? Ты ждешь меня, ждешь, – и я наверно буду твоим жителем: отчего ж я тебя забываю, и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, отнюдь не моим?» (св. Игнатий Брянчанинов).

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямБудьте внимательны к своим помыслам и мыслям. Как только появляются помыслы не добрые, не вступайте с ними в разговоры, подавляйте тот час сочувствие к ним. Это есть прилог к греху. Пока они не окрепли и слабы.

«Душа всех упражнении о Господе – внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами.

Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и, посредством искреннего покаяния, возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией.

Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она ни казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществующих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда – душевное расстройство.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям«Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец».

Без всякого сомнения, превосходнейшее по достоинству своему из всех зданий земных есть храм, или дом Божий, церковь. Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется особенным образом, самым ощутительным и самым полезнейшим для человека»(св. Игнатий Брянчанинов).
Во время службы не отвлекайтесь, не мечтайте, не рассматривайте, не думайте о суетном. Понуждайте себя к Молитве. Иначе не будет вам пользы.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямОбязательно нужно хорошо подготовившись, по возможности чаще исповедоваться и причащаться.
Таинством исповеди очищаются все грехи, сделанные словом, делом, помышлением. Смущение на исповеди отгоняйте. Вы пришли исповедоваться Господу, а священник только свидетель. Что тяжелее? Камень (тяжкий грех) или мешок песка (мелкие согрешения). Не носите все в своем сердце.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениямЧеловек, пытающийся начать жить по-христиански, очень скоро понимает, что он сам не может справиться со своими страстями. Исправление, спасение человека, без помощи Божьей невозможно. Путь к Богу – молитва.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям

«Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания – мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.

Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы. Тесен и прискорбен этот путь для ума, привыкшего странствовать свободно по вселенной; но путь этот приводит к вниманию. Кто вкусит великое благо внимания: тот возлюбит утеснять ум на пути, ведущем к блаженному вниманию.

Воспрещай себе рассеянность мыслей при молитве, возненавидь мечтательность, отвергни попечения силою веры, ударяй в сердце страхом Божиим, и удобно приучишься к вниманию.

Ум, во время молитвы, должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения: потому что ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким вещественным образом. Если образы допустить в ум молитвы, то они соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом. “Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога”, сказал преподобный Мелетий Исповедник» (св. Игнатий Брянчанинов)

Возьмите за правило начинать и заканчивать день молитвой. Научиться удерживать свой ум в молитве очень нелегко. Когда человек в огне или тонет, он, зовя на помощь, думает только о своем спасении. Так и нам не нужно просить у Господа, ничего суетного и тленного. Господь наперед нас знает наши нужды и что нам полезно, а что нет. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и наследуешь спасение.

Приведу две основных молитвы:

Молитва Иисусова.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного(ою)».

Молитва Господняя.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

    Если будете поступать так, то со временем увидите в вашем внутреннем устроение удивительные перемены.

От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему. Рожденное от Духа дух есть, а как заповеди Христовы суть Дух, то и ощущения, производимый ими, суть ощущения духовные.

Какое первое ощущение является в душе от исполнения евангельских заповедей? — Нищета духа.

Едва христианин захочет осуществлять в действиях своих, внешних и внутренних, евангельские заповеди, как увидит поврежденную свою природу, восстающую против Евангелия, упорно противодействующую Евангелию». Наш «ветхий человек», иногда с величайшим ожесточением противится исполнению заповедей Божиих. Постоянно ища причины, доводы, самооправдание, чтоб сойти с этого пути. Он хочет и требует, чтобы исполнялась падшая воля и падший разум человеческий.

«Христианин, при свете Евангелия, видит в себе падение человечества. От этого зрения естественно рождается смиренное понятие о себе, называемое в Евангелии нищетою духа.

Кто занят глубоким рассматриванием самого себя, кто видит себя оскверненным бесчисленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки, и уже оплакивает, как присужденного к ней: тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те недостатки, которые видит, — охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления.

Сердце, объятое милостью, не может иметь никакого помышления о зле; все помыслы его — благость.

То сердце, в котором движется одно добро, есть сердце чистое, способное к Богозрению.

В чистое сердце нисходит мир Божий, соединяет дотоле разделенные ум, душу и тело, воссозидает человека, соделывает его потомком Нового Адама».(св. Игнатий Брянчанинов).

Как же руководит Господь?

Он попускает нам гонения, оскорбления, болезни, потеря близких, длительную старость с тяготой и немощами.

Потому что здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.

Бог, Врач душ наших, употребляет скорби, чтобы истребить корни и изгладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям.

Многими скорбями подобает нам войти в царствие небесное (Деян. 14, 22)
Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19)

«Время скорби – время терпения! Скорбь – попущение Божие, которое должно переносить с покорностью и терпением, отдавая справедливость правосудию Божию и признавая себя достойным скорби. Душа входит в дом терпения, когда скажет Богу: да будет воля Твоя.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Смотреть картинку чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Картинка про чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям. Фото чем больше просвещенный разум стремится к наслаждениям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *