чем болел ив сен лоран
Умер Ив Сен-Лоран
Легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран умер в воскресенье в своем доме в Париже в возрасте 71 года.
То, что он плох и болен, было известно, в общем, давно. Полтора года тому назад весь мир обсуждал, как известный французский дизайнер Ив Сен-Лоран упал в обморок на улице в Париже, пролежал несколько минут на асфальте без сознания, пока не приехала «скорая помощь». Его увезли в больницу, но через несколько часов, спеша, представители модельера в отставке сообщили, что он уже находится дома, и опровергли информацию о серьезных проблемах со здоровьем.
Шесть лет назад, отметив 65-летие, Ив Сен-Лоран решил уйти – не из искусства, из бизнеса. Правда, попрощался красиво, устроив в Центре Помпиду роскошный показ своих главных работ. И дал интервью журналу Paris Match, в котором, между прочим, сказал, что устал стоять полвека на вершине моды, рассказал о некоторых собственных недостатках – в частности, что страдал все годы от депрессии, а еще – от наркотической зависимости: «У меня нет ничего общего с этим новым миром моды, который скатился к обычному украшению витрин. Ты никогда не уверен в себе в этой торговле. Ты постоянно вынужден учиться. И постоянно приходится превосходить себя. Элегантность же и красота изгнаны». Он сказал еще, что теперь будет путешествовать, писать картины и книги. И единственное, о чем он теперь жалеет, – так это о своей швейной команде в салоне на авеню Марсо.
Команду разоблачили несколько лет спустя: в прошлом году на Берлинском кинофестивале показали документальный фильм, во Франции осужденный и запрещенный к коммерческому показу (а режиссера даже приговорили к штрафу). Снятый скандальным документалистом Оливье Мейром в 2001 году, фильм показывает закулисье модного дома Ива Сен-Лорана, которое – в кино – оказалось не таким элегантным, как наряды кутюрье. В фильме было видно, что помощники ведут себя с ним как с не очень здоровым человеком или с ребенком, за глаза отзываются крайне нелестно. В фильме любовник Ива Сен-Лорана, с которым они жили вместе с начала 60-х годов и на руках которого он скончался, Пьер Берг говорит: «Он никогда не избавится от своих внутренних демонов, никогда не станет счастливым. Он как сомнамбула, которую нельзя будить. Я делаю все, чтобы он оставался в этом трансовом состоянии всегда».
История Ива Сен-Лорана – это история модной индустрии второй половины ХХ века. В 19 лет он разделил первую премию за вечернее платье с молодым Лагерфельдом и всю жизнь потом соревновался с ним, можно сказать, как проклятый.
Когда Диор скоропостижно скончался, Ив Сен-Лоран, который работал у него ассистентом, в 21 год возглавил Дом Диора.
Борьба с иссохшими, бестелесными моделями – сегодняшняя борьба – Иву Сен-Лорану знакома была, что называется, по себе: попав в армию (уже он стоял во главе диоровской империи!), он пережил психическое потрясение, оказался в военном госпитале и после шоковой терапии и транквилизаторов весил 40 килограммов и почти не мог говорить. Закрытый и в славе своей так и сохранивший черты и даже манеру поведения – закомплексованного подростка, которого сверстники третировали за «не ту» сексуальную ориентацию, Ив Сен-Лоран останется в истории моды и шире – стиля, со всеми своими открытиями – брючными костюмами, женскими смокингами, прозрачными платьями и куртками-сафари, узорчатыми тканями с экзотическими мотивами. Тем, что вошло в историю моды под названием чувственной элегантности и неразрывно связано с его именем.
Ив Сен-Лоран
Фото Все
Видео Все
Ив Сен Лоран. Сумасшедшая любовь / Yves Saint Laurent, L’amour fou
Стиль Парижа. Ив Сен-Лоран. Гимн женщине / Yves Saint-Laurent. Un hymne à la femme (2011)
Ив Сен-Лоран — биография
Ив Сен-Лоран – прославленный модельер, получивший наибольшую популярность в 50-80-е годы XX века. Он придумал новый стиль одежды – унисекс, первым начал работать с темнокожими моделями, одел женщин в «мужскую» одежду – смокинг и высокие сапоги.
Каждый великий Кутюрье имеет свою визитную карточку – изобретение или творение, которое гарантировало ему бессмертие и обладание почетным местом на Олимпе моды. Когда речь идет о Шанель, то она ассоциируется с неизменным маленьким черным платьем, Диор – это километры ткани, подчеркивающие осиную талию, Пако Рабан – это звенящий металл, а Баленсиаг — объемные жакеты. При упоминании о Сен Лоране в памяти возникают не кружева, платья-трапеции, женские смокинги и прозрачные блузки. Ив Сен-Лоран – это цвет, его торжество и многообразие, все мыслимые и немыслимые сочетания. Творчество модельера всегда поражало буйством красок, он сочетал в своих нарядах те цвета и оттенки, которые невозможно даже представить рядом. Результат превосходил все ожидания. Он первым придумал красить мех, и вскоре женщины щеголяли в шубах под цвет морской волны или прекрасной фуксии.
Детство
Родился Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (полное имя кутюрье) 1 августа 1936 года в Оране (Алжир) в благополучной и вполне состоятельной семье страхового агента. Первой музой будущего модельера стала мама, именно для нее он начал рисовать свои первые эскизы платьев. Тогда мальчику было всего восемь лет. В одиннадцать Ив Сен-Лоран серьезно влюбился в театр, причем его увлечение оказалось настолько сильным, что он соорудил декорации, установил в доме, разыгрывал кукольные спектакли. Важно то, что все наряды для кукол он мастерил сам – раскрашивал лоскуты и склеивал их.
Ив Сен-Лоран в детстве
Дома всегда царила дружеская непринужденная обстановка, родители с уважением относились к увлечением детей, а дети в свою очередь не боялись демонстрировать собственные таланты. Любительские постановки Ива собирали по вечерам многочисленных зрителей – отца, маму, кузин, сестер. Однажды Сен-Лоран попал в театр на постановку «Школа жен», режиссера Луи Жуве. Автором декораций к этому спектаклю стал известный во Франции художник Кристиан Берар. Юный модельер был в восторге от увиденного на сцене.
Спустя годы, уже став известным кутюрье, Сен-Лоран сказал, что после этого спектакля понял что-то самое важное. А именно, что самая важная часть костюма – это душа, а платья – женщина. В родном городе Ив окончил колледж, потом продолжил обучение в лицее. Максимум времени он уделял любимым предметам – латинскому и французскому языкам. Он говорил, что его мировоззрение формировалось на творчестве писателей Марселя Пруста и Андре Жида, обожал полотна художника Матисса.
Модельер
В 1953 году, в возрасте семнадцати лет молодой человек перебрался в Париж, «столицу высокой моды». Он начал заниматься на курсах рисования «от кутюр». Признание не заставило себя ждать, в том же году он представил на конкурс эскиз черного коктейльного платья и одержал победу. Прошло еще два года, и 19-летний юноша получил приглашение на работу от модного дома Кристиана Диора. Его приняли в качестве ассистента. На протяжении следующих двух лет молодой модельер постигал все тонкости мастерства под руководством Диора, сумевшим разглядеть в настойчивом ассистенте недюжинный талант. Поэтому, когда в 1957 году Кристиан умер, то владельцы этой марки приняли решение – назначить арт-директором модного дома Ив Сен-Лорана. Так в 21 год биография кутюрье сделала крутой поворот на пути к славе и популярности.
Модельер Ив Сен-Лоран в молодости
В самом начале 1958-го, вдохновившись русскими сарафанами, модельер представил поклонникам свою первую коллекцию. Такого поворота никто не ожидал. Вместо того, чтобы продолжить тенденции Диора, пышные приталенные силуэты, он создает совершенно новую линию – силуэт А. Короткие платья в виде трапеции, для которых специально подбирались легкие ткани и шелка, дарили женскому телу настоящую свободу, не акцентируя внимание на талии. На следующее утро после показа все французские журналы написали, что сарафаны Ив Сен-Лорана стали спасением Франции.
Летом следующего, 1959 года, кутюрье приехал в столицу СССР вместе с двенадцатью моделями. Он стал первым, кто представил французскую фэшн-индустрию советским гражданам. В 1960 году Ив получил повестку в армию, и отправился в Африку служить. Военная муштра на пользу дизайнеру не пошла. Прошло всего двадцать дней, у него случился нервный срыв, который уложил юношу на койку в госпитале. Для лечения модельера использовали «жесткие» медицинские препараты и электрошок. Из-за этого он стал весить всего 35 кг, и был демобилизован.
Ив Сен-Лоран с моделями в СССР
Модный дом YSL
Сен-Лоран и его приятель Пьер Берже занялись поисками нового инвестора. И вскоре судьба им улыбнулась, они познакомились с американским предпринимателем Марком Робинсоном, на деньги которого создали свой модный дом, логотипом которого стали три буквы – YSL. К концу января 1962-го Сен-Лоран быль готов представить свою новую коллекцию. Перед самим показом парижане начали шептаться на тему нового провала, который неизбежно ждет кутюрье в связи с тем, что у него нет средств на воплощение в жизнь своих задумок. Однако после презентации недоброжелатели прикусили языки, потому что абсолютно новая линия одежды, с силуэтами в духе времени пришлась по душе баронессе де Ротшильд и Франсуазе Саган.
Ив сен Лоран за работой
Спустя три года, в 1965-м, Сен-Лоран порадовал мир действительно революционной коллекций, которую назвал «Мондриан». Он заявил, что больше не хочет шить наряды для жен богатых людей. Эта коллекция состояла из А-силуэтов, ее украшали геометрические рисунки художника из Нидерландов Пита Мондриана. Мир снова выразил дизайнеру свой восторг и удивление. Кроме работ нидерландского художника, Ив использовал в своей коллекции творчество Сержа Полякова и Каземира Малевича. Причем, рисунок на коллекционных платьях был не просто принтом, а сшитыми между собой цветными кусками ткани. Эта концепция вскоре появилась и в коллекциях коллег Сен-Лорана, но в несколько других интерпретациях. Однако первопроходцем и вдохновителем этой идей навсегда останется Ив-Сен-Лоран.
В 1966-м модный дом Сен-Лорана открыл первый бутик одежды прет-апорте, который был назван в честь левого берега реки Сены, постоянного места жительства студентов, вольнодумцев, революционеров. Название было продиктовано революционными изменениями, внедренными Ив Сен-Лораном в индустрию высокой моды. Впервые женщины появились в мужских костюмах, и вид у них был очень даже ничего – элегантный и привлекательный.
Спустя год кутюрье представил свою новую коллекцию – «Смокинг», которая и поставила жирный крест на патриархальной моде. Теперь женский гардероб пополнился вещами, которые испокон веков считались мужскими – брючными костюмами, смокингами, комбинезонами, жакетами в стиле «Сафари», куртками-бушлатами. Несмотря на «мужественность» силуэтов, женщины в них выглядели очень сексуально.
Модный дом YSL в XX веке
В 1971 году дизайнер создает свою самую провокационную коллекцию под названием «Либерасьон». На голову Сен-Лорана обрушился поток критики. Эта линия костюмов получилась благодаря Паломе Пикассо, женщине тонкого вкуса и смелому экспериментатору. На одном из блошиных рынков она приобрела костюм, модели 40-х годов, который произвел на Сен-Лорана неизгладимое впечатление. На женщинах, участвовавших в дефиле была одежда времен Второй Мировой войны.
Стоит сказать, что у этой коллекции была еще одна муза – актриса Марлен Дитрих, которая тоже не слишком придерживалась устоев общества и умела отстоять свою точку зрения. Модницы старшего поколения пришли в негодование, они еще помнили нацистскую оккупацию, и женщин легкого поведения в черных колготках, туфлях на платформе и с вызывающим макияжем. Однако вскоре шквал критики сменился настоящим бумом на «мужские» костюмы для женщин от модного дома YSL. Сен-Лорану снова удалось забежать наперед, и предугадать популярность новой тенденции.
Коллекция «Либерасьон» представленная Марлен Дитрих
По мнению редактора фэшн-журнала Дианы Вриланд, дизайнер владеет какой-то «волшебной дудочкой для женщин», и какую бы невероятную коллекцию не придумал маэстро, всегда найдутся те, кто будет ее носить. Причем, это касалось модниц всех возрастов и сословий. В 1976 году жадные до новинок модницы получили в подарок от кутюрье еще одну коллекцию, получившую название «Русские балеты и оперы». На этот раз маэстро вдохновился русским театром, национальными русскими мотивами и балетом Сергея Дягилева. По подиуму грациозно «проплывали» красавицы-модели, облаченные в пестрые «крестьянские» платья, отделанные золотым шитьем и вышивкой.
Приближаясь к закату своего творчества, Ив Сен-Лоран создает в 1990 году коллекцию-трибьют. Он посвятил ее людям творческих профессий, тем, кого всегда любил и уважал – танцорам, актерам, художникам. Прощание великого кутюрье с миром моды состоялось в январе 2002-го. Демонстрация последней коллекции дизайнера прошла на подиуме Центра Жоржа Помпиду. Прощание с Сен-Лораном, который на протяжении четырех десятков лет не просто одевал людей, но и диктовал моду, превратилось в национальное событие.
Ив Сен-Лоран проявил свой талант не только в создании линеек одежды, он занимался производством косметики и парфюмерии. В 1971 году он создал аромат для мужчин – «Опиум». Ив знал, как надо привлечь внимание к своему детищу, он создал не только провокационный аромат, но и рекламу в таком же духе. На презентации аромата Ив разделся догола. Далее в рекламе парфюмированной и туалетной воды «Опиум» снимались Руперт Эверетт, Линда Евангелиста и Софи Даль, которая последовала примеру звезды мировой фэшн-индустрии, и тоже обнажилась.
Личная жизнь
Пьер Берже был не просто лучшим другом Ива, он верный соратник и любовник дизайнера. Их романтические отношения прекратились к середине 70-х годов, но они продолжали дружить и вести совместный бизнес. Буквально перед самой смертью Сен-Лорана они сочетались гражданским браком.
Ив Сен-Лоран и Пьер Берже
Ив питал нежные чувства к Жаку де Башеру, партнеру Карла Лагерфельда. Жак был достаточно образованным молодым человеком, имел привлекательную внешность и любил светские тусовки. На протяжении двенадцати лет Жак был партнером Лагерфельда, но потом бросил его ради Сен-Лорана. Через шесть лет де Башер скончался, у него диагностировали СПИД.
Несмотря на нетрадиционную ориентацию, Ив Сен-Лоран любил женщин, хоть в его личной жизни присутствовали исключительно мужчины. Он придумал стиль унисекс, пополнил коллекцию женской одежды мужскими костюмами и сюртуками, но это вовсе не значило, что он видит в женщине мужчину. Вся одежда от Сен-Лорана, начиная от брюк и кожаных курток и заканчивая пиджаками и костюмами «сафари», очень женственна, подчеркивает все изгибы тела ее обладательниц и буквально пронизана сексуальностью.
Женщинами музами прославленного модельера считают Палому Пикассо, Катрин Денев, и двух манекенщиц – Лулу де ла Фалез и Веру фон Лендорф (Верушку).
Смерть
За шесть лет до смерти Ив Сен-Лоран переселился в свой ультрамариновый особняк, расположенный в Маракеше. Там и прошли последние годы его жизни. Кутюрье перестал заниматься делами к концу 80-х, у него начались проблемы со здоровьем из-за чрезмерного употребления наркотиков и алкоголя. Он пытался лечиться несколько раз. В 1992-м его друг и любовник Берже заявил, что Ив уходит, но окончательно модельер оставил все дела только в 2002-м, через десять лет. Модный дом YSL столкнулся с многочисленными финансовыми проблемами. Ив Сен-Лоран скончался 1 июня 2008 года в Париже, городе, принесшем ему не просто славу, а мировую известность. Доктора обнаружили у него опухоль мозга, которая и стала причиной летального исхода.
Похороны Ив Сен-Лорана
Попрощаться с известным кутюрье пришли тысячи его поклонников. Церемония состоялась в церкви Сен-Рош в Париже. Тело Сен-Лорана кремировали, а прах развеяли над виллой «Мажорель» в Марракеше. Это было излюбленное место дизайнера, он любил сидеть по вечерам в саду, поглаживая своего пса породы французский бульдог. Кутюрье дал ему кличку Мужик III. Кстати, это был третий его питомец, двух предыдущих звали точно так же. За всю свою жизнь у кутюрье было пять «французов» и все Мужики. Поговаривают, что пятый отличался суровым нравом, никогда не подпускал к хозяину человека, не вызывавшего у него доверия, мог долго лаять и даже хорошенько цапнуть. Все собаки Ив Сен-Лорана были похожи друг на друга как две капли воды.
Жизненный путь и творчество Сен-Лорана нашли отражение в двух картинах – «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран. Стиль – это я», режиссеров Джалиля Леспера и Бертрана Бонелло. Обе ленты попали на экран в 2014-м.
Модный дом сейчас
В 1999-м модный дом YSL перешел во владение итальянского дома Gucci. Теперь разработчиком коллекций стал Том Форд. Он проработал там вплоть до 2004-го, пока его не сменил на посту Стефано Пилати. В 2011-2013-м годах должность исполнительного директора дома Yves Saint Laurent Paris принадлежала бельгийцу Полу Деневу. В 2012-м кресло креативного директора занял Эди Слиман, и летом того года он дал линии новое название — Saint Laurent Paris.
В 2012 году парфюмеры компании порадовали смелых и раскрепощенных женщин новым ароматом, получившим название «Манифест». Поклонницы мгновенно назвали его «манифест женственности». Вначале он пленяет нотками зелени, потом превращается в цветочную симфонию, и в завершение остаются древесные «аккорды».
Новый модельер Yves Saint Laurent Paris Энтони Ваккарелло
В 2016 году вместо Слимана пришел новый модельер – Энтони Ваккарелло. Спустя год он представил общую коллекцию для мужчин и женщин, где демонстрировались модели осенне-зимнего сезона. Новая коллекция состояла из провокационных коротких юбок, корсетов, брюк из винила и сапог с высокими голенищами. Энтони сделал из голенища «гармошку». Стоимость вещей, выпускаемых модным домом по карману не только богачам, там можно найти вещи и по демократичной цене.
Ссылки
Негодник Сен-Лоран |Pauvre Yves Saint Laurent
Автор: Надя Мишустина, Париж, 4. 02. 2010.
Ив Сен-Лоран, Летиция Каста и Катрин Денев на последнем показе дизайнера коллекции haute couture в 2002 году в центре Помпиду.
Из Christian Dior Лорана уволили, но на полученные в качестве компенсации за расторгнутый контракт деньги в 1961 году Ив Сен-Лоран вместе со своим другом Пьером Берже создали собственный дом высокой моды. Это событие положило начало ставшим самыми влиятельными в наше время коллекциям одежды pret-à-porter.
Слабость Ива Сен-Лорана не мешала ему быть тираном со своей свитой и подчиненными. Беззаветно преданные ему люди, которые работали на него и сверхурочно, и в выходные, и в праздники, после закрытия дома мод ничего не получили. «Сен-Лоран только брал, – пишет Мари-Доминик Лельевр, – но ничего не давал взамен».
80-летний Берже не читал книги, но назвал ее «le petit bout de la lorgnette» (искаженным взглядом на вещи). Он сказал журналисту JDD, что не придает биографии Лельевр никакого значения и что обратись автор к нему, она могла бы избежать множества ошибок. Берже выразил надежду, что настоящая биография, которая объяснит почему Ив-Сен Лоран остается величайшим французским кутюрье, еще будет написана.
Saint Laurent, mauvais garçon
Marie-Dominique Lelièvre,
Flammarion, Broché, 2010
318 pages
Prix : CHF 38.80
Дружба с Лилей Брик, психиатрическая лечебница и суд с Dior: 8 редких фактов об Иве Сен-Лоране
Ив Сен-Лоран прожил долгую и насыщенную жизнь: за 71 год он стал любимым учеником Кристиана Диора, в 21 год возглавил его модный Дом после смерти кутюрье, а затем основал и свой личный бренд, подарив женщинам смокинги, ботфорты, тренчкоты и платья-трапеции, сетуя лишь, что не ему довелось придумать джинсы.
Предлагаем вспомнить значимые события из жизни французского модельера, которые еще лучше раскрывают всю мощь его таланта и личности.
Кукольный театр
Свои первые шаги в качестве модельера Ив сделал благодаря домашним театральным постановкам. 11-летний подросток «заболел» театром, и через три года начал создавать кукольные спектакли: костюмы собирал из всего, что попадалось под руку — бумаги и ветоши, причем шить тогда он еще не умел, поэтому кропотливо склеивал детали образов. Сен-Лоран вдохновлялся работами Мане, Матисса и Веласкеса, готовя декорации для собственных версий пьес Мольера, Бернарда Шоу и Жана Кокто.
Любимый ученик Кристиана Диора
Мама нашего героя, Люсьен, заметила интерес сына к моде и беспрекословно покупала все, о чем просил сын: альбомы, кисти, модные журналы, которые они с удовольствием вместе листали и обсуждали любимые образы. Люсьен поддержала сына, когда тот решил участвовать в творческом конкурсе модельеров и победил в нем, а затем рискнул перебраться в Париж, чтобы окончить школу модельеров при Палате высокой моды. После учебы его эскизы попали в руки самого Кристиана Диора, и кутюрье тут же взял юношу на работу.
Поначалу Ив в присутствии Диора нещадно робел и с трудом мог произносить короткие фразы, а его должность ассистента была далека от мира высокой моды: ему поручили продумать декор студии и работать над аксессуарами. Затем все чаще эскизы юного Ива стали попадать в коллекции дома, а сам Диор начал прочить ассистента в свои преемники, но неожиданно скончался от сердечного приступа в 1957-м. И 21-летний Сен-Лоран стал художественным руководителем Дома Dior.
Бонжур, СССР!
Свою первую коллекцию на посту главы Dior Сен-Лоран назвал «Трапеция»: при ее создании он черпал вдохновение в русском костюме и, в честности, в женских сарафанах. Всего за две недели Ив нарисовал свыше 600 эскизов, а затем представил готовую коллекцию 30 января 1958 года — ее встретили с большим воодушевлением.
Со своими «трапециями» Сен-Лоран сумел заглянуть за железный занавес и стал первым французским дизайнером, показавшим свои творения гражданам СССР. В июне 1959-го в московском аэропорту приземлился самолет, который доставил на советскую землю 120 чемоданов с одеждой и обувью, 500 литров духов (багаж заранее застраховали на 10 миллионов франков) и 12 неземных красавиц вместе с 22-летним дизайнером Дома «Христиан Диор». Уже по трапу самолета манекенщицы спускались «при параде», а затем они же отправились на прогулку по Москве, поражая прохожих на Красной площади и в ГУМе и одаривая их же охапками цветов, не забывая непринужденно позировать фотографу Life.
Психиатрическая лечебница
В 1960 году будущую легенду Франции призвали в армию и отправили на воинскую службу в Алжир. Выдержки Ива хватило ровно на двадцать дней, а за ними последовали нервный срыв и демобилизация. Нервы Сен-Лорану пришлось восстанавливать в психиатрической лечебнице в течение трех месяцев, да еще и под опекой «заботливых» экскулапов военного госпиталя Валь-де-Грас — те применяли лошадиные дозы транквилизаторов и электросудорожную терапию, известную в народе как элетрошок. Врачи запретили пускать к Сен-Лорану посетителей и так запугали пациента, что он лишь раз за все время пребывания сам вышел в уборную, а на выходе из больницы весил около тридцати килограммов.
Суд с Dior
Воспользовавшись службой в армии и последующим лечением, руководство модного Дома во главе с Марселем Буссаком решило избавиться от «проблемного» модельера и разорвало с ним контракт. Сам Сен-Лоран вряд ли бы смог добиться справедливости, но его поддержал партнер Пьер Берже. Более сдержанный и хладнокровный, Берже доказал, что Дом нарушил условия трудового договора, выиграл дело в суде и сумел добиться компенсации от Dior. На вырученные средства Ив и Пьер основали собственный бренд — Yves Saint Laurent.
Темнокожие модели на подиуме
Французский кутюрье раздвигал не только модные рамки, но и боролся со стереотипами. Именно благодаря Сен-Лорану темнокожие модели впервые вышли на подиум. Одной из его муз стала юная Наоми Кэмпбелл, которая до сих пор с большой теплотой вспоминает дизайнера и признается, что она и ее коллеги «в неоплатном долгу перед маэстро». К слову, Ив не только сделал ее героиней своих шоу, но и всячески способствовал тому, чтобы фото Кэмпбелл начали публиковать на обложках глянца.
Дружба с Катрин Денев
Именитые красавицы боготворили дизайнера, а тот отвечал им взаимностью и создавал сногсшибательные образы для красных дорожек и кинематографа. Одной из самых преданных поклонниц стала Катрин Денев. Актриса познакомилась с Ивом в 1965 году, и их встреча стала началом многолетней дружбы: Сен-Лоран одевал ее героинь в «Дневной красавице» Бунюэля и «Серене с Миссисипи» Трюффо, а Денев блистала в его Le Smoking и платьях из «русской» коллекции. За несколько десятилетий Катрин собрала внушительную коллекцию, созданную ее дорогим другом, но в прошлом году со многими шедеврами пришлось расстаться: французская дива продала свое поместье в Нормандии и была вынуждена выставить наследие Сен-Лорана на торги на аукционе Christie’s.
Лиля Брик, «Мужик» и любимые бульдоги
Сен-Лоран обожал собак, его любимой породой были бульдоги. Особенно дорог сердцу дизайнера был первый пес, который получил звучное и нетривиальное прозвище — Мужик (его портрет даже сделал Энди Уорхол). Кличку животному придумала «муза русского авангарда» и большая любовь Владимира Маяковского Лиля Брик, с которой Ива связывала теплая дружба.
Сен-Лорана и Брик свел и познакомил случай. В 1975-м Ив и Пьер Берже ждали свой рейс в Париж в транзитном зале «Шереметьево». Скучая, кутюрье рассматривал окружающих и был раздосадован увиденным: «Унылое зрелище, никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо от Диора?» Дамой в шубе, действительно от Диора, оказалась 84-летняя Лиля, которая тут же очаровала французов. Ив шил для Брик платья, приглашал ее на выставки и званые вечера и высоко ценил ее мнение о своих эскизах и даже обставил дом дизайнерской мебелью в виде овец и баранов по совету Лили.
Но от баранов вернемся к собакам. Пес Мужик трагически погиб: наелся таблеток, раскиданных нерадивым хозяином во время одной из вечеринок. Утрату сумел заменить второй бульдог, по королевской традиции названный Мужиком II. В итоге «мужицкий» род дошел до Мужика IV, пережившего своего звездного владельца.