чем актуально произведение дубровский в наше время

Чем роман «Дубровский» может быть интересен современному читателю?

В чем актуальность романа «Дубровский» в наши дни?

В чем современность романа А.С. Пушкина «Дубровский»?

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Роман «Дубровский» написанный Александром Сергеевичем Пушкиным еще в 19 веке, по прошествии более двух веков по-прежнему актуален и несколько не теряет своей современности.

По-прежнему люди, имеющие большие денежные средства, смогут их пустить в ход и менее обеспеченный человек будет оклеветан и разорен, по прежнему есть чиновники и судьи, готовые взять взятку.

Именно поэтому я уверена, что нет разницы в том, что было в 19 веке и что есть в 21, ведь, несмотря на весь прогресс и нововведения, в самом главном люди не изменились, они по прежнему очень разные.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

По моему наблюдения любое классическое произведение, и повесть Пушкина «Дубровский» тут не исключение», может показаться актуальным современному читателю по двум основным причинам.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Он может быть интересен тем, что там прекасрно показано, как люди относятся друг к другу и какие взаимные отношения между ними. Это так сказать нравоучение читателю, чтоб тот делал для себя выводы и задумался, как изменить свою жизнь в лучушую сторону

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Алчный, жестокий, деспотичный, властный, высокомерный тиран. не признаёт в округе никого, кроме себя. Самолюбивый, не знает чувства меры. Унижает людей. Ведёт паразитический образ жизни. Наглый, бессовестный, циничный. Готов на всё, чтобы добиться своего. Коварный, эгоистичный.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Чтобы не промахнуться при ответе на этот вопрос викторины, необходимо будет вспомнить школьный курс литературы за шестой класс, поскольку образ главного героя пушкинской повести «Дубровский» приходилось разбирать, что называется, по косточкам. Звали молодого барина Владимир Андреевич Дубровский, выбираем ответ «С».

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

«Евгений Онегин » является первым русским романом реалистической направленности не просто так, в нем не оказалось разделения на идеальную часть и на реальную часть действительности.

Главные герои Александра Сергеевича ведут себя и действуют, как реальные люди живущие в реальном мире, в романе нет идеальности и фантазии, там показана жизнь которая происходит конкретно в стране.

В произведении показан мир в котором проживает обычный дворянин и как сказал В.Г. Белинский является “энциклопедией русской жизни”.

Читая «Евгения Онегина» мы видим все грани и все миры тогдашней жизни нашей страны, это и аристократы Санкт-Петербурга и дворяне города москвы и конечно обычные крестьяне.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Источник

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века.

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века.

1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.

2.Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение, работать с текстом.

Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям (дружба, благородство).
Метапредметные:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

Тип урока: урок обобщения знаний

Оборудование: ноутбук, проектор.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, отрывки из фильма

Используемые технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Новые понятия и термины:

Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, театр, изобразительное искусство.

-Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, и поэтому, я надеюсь, он принесет вам не только положительные эмоции, но и новые знания. Но я хочу начать с вопросов на смекалку.

Кто погружается в работу с головой? водолаз, аквалангист

Кто горит на работе? пожарный

Кто работает играючи? музыкант

Кто играет на публику? актер

Человек, работающий с напряжением. Кто? электрик

Кто стружку снимает? столяр

Профессор кислых щей – это… Кто? повар

Перед кем все люди снимают шапки? парикмахер

Каким словом мы можем объединить все эти слова? (профессии)

Посмотрите внимательно на слайд и сформулируйте тему урока:

«А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: взгляд из 21 века».

— Как вы думаете, почему в теме урока присутствует фраза «взгляд из 21 века»?

-Постарайтесь сформулировать цели урока, опираясь на домашнее задание и тему урока.

(Проанализировать эпизоды романа, дать характеристику образам главных героев; определить, какие профессии были популярны в 19 веке и какие из них актуальны в настоящее время).

— На прошлых уроках мы с вами анализировали главные образы романа, определили тему и проблему произведения, говорили о значимости романа в русской литературе. А сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на роман с другой точки зрения, с другого ракурса.

Вы должны были из произведения выписать названия всех профессий.

Генерал-аншеф- высший генеральский чин

Приказчик- помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.

Псарь- слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте

Земский судья-выборный судья

Смотритель станции- начальник почтовой станции

Исправник-начальник местной полиции

Заседатель- выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-нибудь учреждения

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

Староста- выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива

подъячий- писарь в канцелярии

Стряпчий-ходатай по служебным делам

— Ребята, как вы думаете? Какие профессии актуальны в наше время?

Какие профессии наиболее востребованные?

Земский судья- судья

Сторожа суда- охрана

Уездный лекарь- врач

Камердинер-комнатный слуга, дворецкий

Исправник-начальник отделения полиции

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

подъячий- писарь в канцелярии

Горничная- уборщица, технический песонал.

Стряпчий-ходатай по служебным делам

Какие профессиональные слова вы встретили в тексте?

Купчая-документ о передаче собственности. Устар.

Апелляция- обжалование судебного решения.

-Ребята, а вы знаете, что в 1988 году был снят фильм по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (4 серии), а назывался он «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Режиссер- Вячеслав Никифоров

Михаил Ефремов — Владимир Андреевич Дубровский

Марина Зудина — Мария Кириловна Троекурова

Владимир Самойлов — Кирила Петрович Троекуров, отец Марии

Кирилл Лавров — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира

— Съемка фильма очень трудоемкий процесс. Люди каких профессии задействованы в этом нелегком деле? (съемочная группа). Работа с таблицей.

— Ребята, я думаю особенно сложно снимать фильм по произведениям русской классики. Задача режиссера состоит не только в том, чтобы показать свое видение произведения, но и он должен передать замысел автора. Есть специальные люди, которые анализируют кинематографический процесс, рецензируют фильмы, высказывают своё мнение о достоинствах и недостатках фильма.

-Как называется такая профессия? (киновед, кинокритик)

Я предлагаю вам на несколько минут почувствовать себя кинокритиками и проанализировать сцену из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»?

Что это за сцена? Почему Марья Кирилловна отказалась последовать за Дубровским и осталась с князем Верейским?

Оцените работу режиссера? Верно ли он выбрал актеров для своего фильма?

Удалось ли актерам передать образы главных героев? Оцените игру актеров?

— Кто –нибудь из вас хочет связать свою жизнь с искусством кино? Стать актером или режиссером?

— Сюжет романа А. С Пушкина «Дубровский » был использован и в других видах искусства.

(опера, театр, иллюстрации). Сообщение учениц.

— О каких профессиях вы узнали? (композитор, дирижер, иллюстратор)

-Какие эпизоды романа художники-иллюстраторы запечатлели на своих работах? Удалось ли художникам изобразить чувства героев на своих иллюстрациях? (рисунки детей)

— Назовите профессии, которые необходимы для создания книги, учебника?

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя кино, театру? (творческий, талантливый).

— Мы с вами знаем, что роман должен был состоять из трех частей и остался незаконченным. Я предлагаю вам попробовать себя в роли писателей и придумать завершение романтической истории Марии Кирилловны и Владимира Дубровского.

Что понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Цитата. Нет профессии с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф.

Как вы понимаете эту цитату?

Домашнее задание: 1) Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского

2) Напишите сочинение о том, кем бы вы хотели стать в будущем и почему?

Источник

Чем актуален роман «Дубровский» в наши дни?

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Романы классиков интересны тем, что не теряют своей актуальности в условиях капиталистического общества, даже если они написаны почти 200 лет назад.

Характерно также показано, до чего можно довести доброго по природе человека (кузнец спас от гибели кошку, но безжалостно сжег заживо приказных), если всю жизнь давить его несправедливостью.

Сжатая пружина рано или поздно распрямляется. Это верно для любого времени.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Актуальность романа заключается в том, что в те времена были так же ярко и остро выражены такие понятия, как любовь, честь и достоинство, предательство и подлость.

В жизни невозможно изменить что-то не изменив себя, не изменив свои взгляды на жизнь, так и главный герой романа Дубровский представлен автором, как порядочный, честный, уверенный в себе и в свои силы человек. Вся злободневность была выражена в конфликте бедных и богатых. Взаимодействие и взаимоотношения крестьян и помещиков. Дубровский стал разбойником, бунтарём по убеждениям.

В романе показано превосходство богатых над бедными, предательство друзей, что является и сегодня довольно актуальными темами.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Это очень известный и трогательный рассказ Виктора Гюго, который читают младшие школьники. Он никого не оставляет равнодушным. Удобнее всего кратко пересказать его с помощью подробно составленного плана.

1) Рождение Козетты в семье бедной женщины Фантины.

2) Козетта обретает новый дом в семье трактирщика Тенардье.

3) Тяжелая жизнь Козетты в качестве прислуги в доме трактирщика.

4) Козетту отправляют за водой накануне Рождества.

5) Козетта любуется куклой в витрине магазина.

6) Неожиданная помощь Козетте старика-прохожего.

7) Старик дарит нарядную куклу Козетте, купленную в магазине.

8) Гнев трактирщицы и зависть ее дочерей.

9) Трактирщик требует денег за воспитаие Козетты.

10) Старик уводит Козетту с собой в новую жизнь.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Источник

О чем заставляет задуматься роман Дубровский Пушкина сочинение

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас.

В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной, живущей только ради собственного удовольствия.

В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Он всегда спокойно высказывает свое мнение, что в итоге и привело его к провалу.

До поры, оба барина дружили. Троекуров, не терпящий возражений в свой адрес, даже не обращал внимания на прямоту своего товарища. Но однажды, его неожиданно взбесило высказанное Дубровским замечание.

Этой ссорой в романе показывается, какими порой плачевными могут быть последствия глупых распрей. Троекуров же с того момента, как начал мстить своему соседу, вовсе теряет человечье обличье. Теперь он предстает только в свете всех своих отрицательных качеств.

Ни одно произведение тех времен показывает, до чего доводило самодурство господ, их излишние напыщенность и себялюбие. Так и здесь – внезапная смена настроения одного из приятелей привела к смерти второго. Раскаяние, которое все же посещает Троекурова, приходит довольно поздно. Это подчеркивает в романе мысль о том, что содеянное иногда бывает уже не возможно исправить.

Показана разница в образе жизни и ценностях обоих героев и тогда, когда появляются на страницах романа их дети. Владимир Дубровский, как и отец, честолюбив, благороден, прямолинеен. Правда, результат этого – полное разорение и разбойничество. Будь он таким, как Троекуров, то верно смог бы потягаться с ним теми же методами. Но он выше всех этих мелочных дрязг. Благородство его подчеркивается всеми совершаемыми им действиями. Даже отказывается от мести он ради любви.

Сочинение 2

В романе Пушкина А.С. «Дубровский» мы знакомимся с двумя помещиками, которые были друзьями до определенного времени. Звали их Троекуров Кирила Петрович, он слыл самодуром, а все потому что имел большие капиталы и Дубровский Андрей Владимирович барин средней руки. Различие их было все в том, что у одного все было заранее схвачено, никто не смел ему перечить, он мог покровительствовать любому. Все зависело от желания и настроения. Многие соседи не раз задумывались, что может связывать этих совершенно разных людей.

Так бы жизнь и шла своим чередом, если бы не один случай, который перевернул судьбы не только наших героев, но и их детей, не говоря о крестьянах. В один прекрасный день, кто из друзей встал не стой ноги непонятно, но Дубровский всегда пользовавшийся благосклонностью Троекурова попал в немилость. И все от того что не лестно отозвался о друге и его жизни, что страшно не понравилось тому. Всегда снисходительно относился Кирила Петрович к замечаниям соседа, а тут рассвирепел. Непонятно что произошло с Андреем Владимировичем, всегда такой покорный, добродушный, тут показал характер и как потом выяснилось совсем не к месту. Ему, как всегда, безропотно отнестись к чудачествам друга и попросить прощение, а он наоборот проявил твердость в своих взглядах. В этот момент Дубровский старший совсем не подумал о сыне, которого лишил средств к существованию из-за какой-то совершенно нестоящей, такой цены, размолвки.

Иногда надо быть очень внимательным к своим суждениям не только с теми кого не знаешь, но с хорошо знакомыми. Ведь не всегда люди могут пропускать обиды мимо ушей. Иногда сделав слишком много для человека ниже их по социальному статусу они могут потребовать к себе даже не уважения, а подобострастия. Чтобы не только терпел, но восхвалял своего благодетеля.

Роман заставляет нас задуматься, что не стоит отстаивать правду и учить жизни людей которые владеют большими капиталами. Даже если они не правы все будет на их стороне, ни кто не посмеет ослушаться, потому что это дороже выдет.

Другие сочинения: ← Как можно закончить роман Дубровский↑ ПушкинХарактеристика и образ Сильвио →

История создания

В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин. Таким образом, имеет реалистические корни роман «Дубровский». Анализ произведения поэтому необходимо начинать именно с этого.

Итак, Нащокин встретил в остроге белорусского дворянина, который долго судился с соседом из-за земли, был выгнан из имения и затем, оставшись с несколькими крестьянами, начал заниматься грабежом. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес в 20-е годы 19 века.

Изначально Пушкин озаглавил роман датой — «21 октября 1832 года», которая обозначала начало работы над романом. А известное всем название произведению дал уже редактор перед публикацией в 1841 году.

Еще в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ произведения (6 класс — время, когда ученики знакомятся с ним впервые) обычно производится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно идти краткое содержание романа.

Помещик Кирилла Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, его прихотям угождают все соседи, а губернские чиновники при виде него трепещут. Он дружит со своим соседом и бывшим товарищем по армейской службе Андреем Гавриловичем Дубровским, небогатым и независимым дворянином, бывшим поручиком.

Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Излюбленной его выходкой было запереть одного из приехавших к нему в комнате с медведем.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя. В нем Пушкин отразил очень многие проблемы своего времени. Например, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, бесправие крепостных и разбойничество как реакция на все это непокорных и отважных людей.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Тема разбойничества ради благих целей не нова в мировой и русской литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако не только этим объявляется интерес Пушкина к данной теме. Долгие годы в России был распространен разбой. Грабителями становились бывшие солдаты, обнищавшие дворяне, убежавшие крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власть, которая довела их до этого. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

Роман в оценке критиков

Что же думали критики о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность, с какой Пушкин изобразил Троекурова и помещичий быт своего времени.

П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический конец, несообразный с его содержанием, но описанные характеры отличаются особой психологичностью и достоверностью. также подчеркивал жизненность описанной ситуации и реалистичность персонажей.

Развитие действия

Как-то приезжает к Троекурову Дубровский, и помещики ссорятся из-за дерзости слуги гостя. Постепенно ссора превращается в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсуживает у Дубровского Кистеневку, его имение. Узнав вердикт, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардейский корнет Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскорости старший Дубровский умирает.

Приезжают судебные чиновники, чтобы оформить передачу собственности, они напиваются и остаются ночевать в имении. Ночью Владимир поджигает дом вместе с ними. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутым остаются только владения Троекурова.

В семью Троекурова приезжает учитель, чтобы поступить на службу. Дубровский перехватывает его на полдороге и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в имение врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Образ Владимира Дубровского

чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть фото чем актуально произведение дубровский в наше время. Смотреть картинку чем актуально произведение дубровский в наше время. Картинка про чем актуально произведение дубровский в наше время. Фото чем актуально произведение дубровский в наше время

Главный герой романа — Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественный вид и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому они вступили с ним в сговор, когда он задумал сжечь имение, а затем начал разбойничать.

Мать его умерла, когда ему был только год. Однако он знал, что родители его женились по любви. Такого будущего он хотел и для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако в дело вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти любимую, но не смог. Благородство его проявилось и в том, что он покорно ушел, когда Маша отказалась убежать с ним. Можно сказать, что это герой воплощает в себе понятие дворянской чести.

Несколько интересных сочинений

Главный герой повести «Дубровский» — молодой офицер Владимир Дубровский. Его отец, отставной поручик, владел небольшим имением. Старший Дубровский дружил с богатым соседом, помещиком Троекуровым, с которым когда-то вместе служил. Но между друзьями произошла ссора. Тогда своенравный Троекуров решил отомстить соседу, и отсудить у того имение. Затея удалась, и старший Дубровский серьезно заболел после этого. Владимиру Дубровскому пришлось оставить службу и выехать к больному отцу.

Разозленный Троекуров отправил чиновников забирать имение Дубровских прямо в день похорон его бывшего друга. Крестьяне, узнавшие, что они переходят к другому хозяину, попытались бунтовать, но Владимир их успокоил, как мог. Испуганные чиновники остались ночевать в имении, боясь нападения крестьян.

Ночью Владимир принял решение сжечь родной дом, чтобы он не достался Троекурову. Он отправил кузнеца Архипа открыть дверь в дом, чтобы чиновники могли из него выбраться. Сам Дубровский с верными крестьянами покинул усадьбу, скрывшись в неизвестном направлении. Но Архип, наоборот, запер дверь, и когда дом запылал, из него никто не смог выйти. Чиновники погибли в огне.

Вскоре в окрестных местах появились разбойники, начались грабежи на дорогах и в поместьях. Народная молва приписывала все эти нападения молодому Дубровскому. Не трогали разбойники только Троекурова, и причина этому была непонятна.

Но каково было удивление Маши, когда однажды Дефорж назначил ей свидание и признался, что на самом деле он — Владимир Дубровский. Дубровский объяснил Маше, что любовь к ней принудила его отказаться от планов мести Троекурову. После свидания с Машей Дефорж-Дубровский покинул дом Троекуровых.

Спустя какое-то время к Маше посватался богатый сосед Троекурова – князь Верейский. Отец Маши был очень доволен этим сватовством, но сама она не хотела выходить замуж за пятидесятилетнего старика. Воспитанная в домашних условиях и оттого будучи наивной, Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от сватовства. Но Верейский не внял ее уговорам, и сообщил о письме Маши ее отцу. Свадьбу решено было ускорить, а невесту посадили под замок. Маша сумела сообщить Дубровскому о предстоящей свадьбе, так нежеланной для нее. Но Дубровский опоздал. Когда он настиг карету с князем и Машей, было уже поздно – венчание состоялось. Маша не могла нарушить обязательств, данных ею перед церковным алтарем, и она отказалась уезжать вместе с Дубровским.

А вскоре из-за постоянных преследований и столкновений с правительственными солдатами Дубровскому пришлось распустить верных ему людей и покинуть родные края. Таково краткое содержание повести.

Главная мысль повести «Дубровский» состоит в том, что горячность и поспешность в действиях никогда не приводили ни к чему доброму. Как отец Владимира в сердцах поссорился с Троекуровым, отчего вскоре потерял здоровье и имение, так и его сын в порыве горячности принял решение сжечь родной дом, чтобы тот не достался Троекурову. Следствием его несдержанности стала гибель людей, а сам Дубровский перешел в разряд нарушителей закона, разбойников. Повесть А.С.Пушкина «Дубровский» учит быть вдумчивым и хладнокровным в принятии важных решений и не поддаваться эмоциям, которые могут способствовать неправильному выбору способов решения проблемы.

В повести мне понравился главный герой, Владимир Дубровский. Он наделал много ошибок, но при этом имел открытую душу. Когда однажды он остановил посыльного с деньгами, которые одна женщина послала своему сыну, Дубровский не стал отнимать этих денег и отпустил посыльного. Владимиру Дубровскому свойственно также и великодушие. Когда он осознал, что полюбил Машу Троекурову, дочь человека, который погубил его отца, он сумел найти в себе силы, чтобы простить Троекурова и отказаться от планов мести.

«Дубровский»: анализ произведения кратко

Если необходимо сделать краткий анализ. То можно написать следующее. Главная тема произведение — разбойничество в России. Идея — показать, как люди становятся на этот путь, и кто тому виной. Пушкин старался обличить власть и показать социальную несправедливость, царящую вокруг. В произведении два конфликта — социальный и любовный. Первый связан с неограниченной властью имущих, а второй с полной родительской властью над своими детьми. Главным виновником выступает Троекуров, воплощающий классический тип русского барина.

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас.

В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной, живущей только ради собственного удовольствия.

В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Он всегда спокойно высказывает свое мнение, что в итоге и привело его к провалу.

До поры, оба барина дружили. Троекуров, не терпящий возражений в свой адрес, даже не обращал внимания на прямоту своего товарища. Но однажды, его неожиданно взбесило высказанное Дубровским замечание.

Этой ссорой в романе показывается, какими порой плачевными могут быть последствия глупых распрей. Троекуров же с того момента, как начал мстить своему соседу, вовсе теряет человечье обличье. Теперь он предстает только в свете всех своих отрицательных качеств.

Ни одно произведение тех времен показывает, до чего доводило самодурство господ, их излишние напыщенность и себялюбие. Так и здесь – внезапная смена настроения одного из приятелей привела к смерти второго. Раскаяние, которое все же посещает Троекурова, приходит довольно поздно. Это подчеркивает в романе мысль о том, что содеянное иногда бывает уже не возможно исправить.

Показана разница в образе жизни и ценностях обоих героев и тогда, когда появляются на страницах романа их дети. Владимир Дубровский, как и отец, честолюбив, благороден, прямолинеен. Правда, результат этого – полное разорение и разбойничество. Будь он таким, как Троекуров, то верно смог бы потягаться с ним теми же методами. Но он выше всех этих мелочных дрязг. Благородство его подчеркивается всеми совершаемыми им действиями. Даже отказывается от мести он ради любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *