чеки не отправляются в офд что делать атол

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Источник

2) Скачиваем и устанавливаем «Тест драйвера ККМ» ГК АТОЛ, настраиваем связь ПК и ФР через него.

3) Как узнать передает ли чеки в интернет в ОФД ККМ ФР- АТОЛ? Основные особенности «Тест драйвера устройств печати 9.8.1» (и версии выше) от АТОЛ.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Скачивается отдельно от драйвера с сервера АТОЛА, при установленном новом ф-ном «Тест драйвере ККМ», устанавливать «Тест драйвера устройств печати» не обязательно, он может запуститься просто из папки с архивом.

Проверяем наличие не отправленных чеков из «Тест драйвера устройств печати» ККТ АТОЛ

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

4) Распечатка количества не отправленных чеков и даты первого не оправленного чека в ОФД на чековой ленте ККМ ФР АТОЛ Ф

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Некоторый комплекс шагов по решению проблем с не передачей чеков документов в ОФД на ККМ ФР АТОЛ

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Комментарии и наблюдения по вариантом подключения ФР онлайн АТОЛ Ф к ПК и ОФД.

Как правило атоловская продукция цепляется к кассовому ПК на котором есть интернет, и для простоты касса цепляется только кабелем «USB«, в режиме эмуляции COM, обратно же переключение осуществляется кнопкой протяжки (как собственно этот же способ является и самым быстрым что бы узнать задействованный сейчас канал см. начало статьи).

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Настройка ККМ АТОЛ для связи (передачи чеков) с ОФД по » Ethernet Over Usb».

Запускаем утилиту «Управление драйверами», которая автоматически ставится вместе с «Тест драйвером ККМ» от АТОЛ.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

В утилите «Управление драйверами» переходим на крайнюю правую вкладку «Служба EthernetOverUsb».

А так же ставим галочку «Автозапуск».

После этого жмем «Запустить» (или пере запустить если у вас все стоит а чеки отправлялись отправлялись и вдруг перестали отправятся).

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Так же службу устанавливающуюся автоматом при установке «Тест драйвера ККМ» АТОЛ можно перезапустить непосредственно в службах ОС Wondows.

Еще раз отмечу, что обычная перезагрузка ПК не помогает при проблеме с отправкой чеков, только ручной перезапуск службы «EoU».

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Службы передачи данных в ОФД в 8-9-10 драйверах ККТ Атол

Затем пер запустить службу еще раз.

Если вдруг чеки перестали отправляться в ОФД на ранее рабочей кассе АТОЛ (т.е касса оплачена в ОФД, и активирован в личном кабинете), то алгоритм проверки всех параметров следующей:

0) Проверяем наличие интернета на кассовом ПК и свободного выхода в него (или на роутере если передача идет напрямую через локальную суть).

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атолчеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Удаляем стандартно (не забыв поставить галочку удалить связанные драйвера).

8) Запускаем «Управление драйверами» под администратором (щелкаем правой кнопкой мышки по значку и выбираем запустить от имени администратора), если запросит разрешения на внесение изменений в появившимся за этим окне нажимаем «Да». В современных ОС Windows если мы запустим данную утилиту не из под администратора то мы увидим что она чиста, порт не прописал, служба не запущена. Поэтому запускаем ее только под «администратором».

После чего переходим на последнею вкладку и проверяем правильность номера второго ком-порта. Здесь должен быть указан второй ком порт из двух тех что мы видим в «Диспетчере устройств» при включении кассы. При этом на одном из них (часто абсолютно без разницы первом или вторым) ККМ ФР АТОЛ будет находиться в поиске «Тест драйвера ККТ», а на другом нет. Но в диспетчере должны быть оба. Тот порт см принсрин в данном случае «ATOL USB device (COM4)» или порт «ATOL USB device (COM3)» на котором касса не находится в «Тест драйвере ККТ» и прописываем в «Управление драйверами» на вкладке «Служба EthernetOverUSB». Ну в нашем случае по идеи он должен уже там стоять, просто проверяем его, правильность его нумерации.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

9) В конце наших поисков проблемы с передачей данных в ОФД, перегружаемся, проверяем что ФР включен, ждем около 5-7 минут, снимаем Х-отчет убеждаемся что передача началась. Обратно же быстрее чем 60-90 секунд после перезапуска службы передача чеков в ОФД как правило не начинается, точнее достаточно часто на это требуется указанное количество времени, поэтому прежде чем нервничать дальше, просто спокойно ждем несколько минут изредка снимая х-отчет и смотря там «количество не отправленных чеков».

Но данные как бы знакомые нам отчеты уже имеют чисто справочный статус. Юридически значимая информация находится в ОФД. При закрытии вы просто отсылаете дату время и номер закрытия, даже суммы продаж при этом не передается в ОФД.

5) «Тест драйвера устройств печати» (расширенный функционал в сравнении с обычным «Тест драйвером ККМ»)

Пока только здесь можно получить доступ в электронном виде полезной информации из ФН/ОФД в ККМ АТОЛ:

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Или получить из драйвера в виде не полного чека:

6) Печать двухмерного штрих кода (QR-кода) в онлайн чеке ФР ККМ АТОЛ 77Ф, АТОЛ 25Ф (данный пункт устарел сейчас все кассы обязаны печать QR- код в чеках).

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Печать куэр кода так же можно активировать установив галочку в низу на вкладке в окне «Параметрах оборудования». Ну или сняв ее.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атолчеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Источник

Не отправляются чеки ОФД: что делать

Разрыв связи с оператором фискальных данных (ОФД) — одна из самых распространенных проблем в работе с кассовыми аппаратами. Если чеки и отчеты не передаются ОФД, их не получают и налоговые органы, что чревато штрафами и другими дополнительными расходами. Согласно ФЗ № 54 (ст. 4.1), срок хранения фискальных документов без отправки оператору не должен превышать 30 дней. В этот период фискальный накопитель работает в автономном режиме — собирает, хранит, но не отправляет сведения.

Если сформированные чеки не уходят в ОФД в течение 30 дней, ФН блокируется до момента восстановления связи. Кассовые операции при этом становятся недоступны. С чем может быть связана проблема и как ее решить, рассмотрим в статье.

Как организовать отправку чеков ОФД

Ответственность за своевременную отправку фискальных документов в ФНС ложится на пользователя кассовой техники. В первую очередь он должен выбрать надежного оператора ФД, заключить с ним договор и вовремя вносить абонентскую плату.

Стоимость услуг зависит от тарифа и срока договора: на месяц, квартал, год и т. д. С полным списком лицензированных ОФД можно ознакомиться на сайте ФНС.

При выборе компании рекомендуется изучить отзывы клиентов, обращая внимание на следующие факторы:

Для передачи чеков ОФД необходимо обеспечить стабильный доступ к интернету и по возможности предусмотреть несколько каналов для обмена данными (например, Wi-Fi и 3G) на случай, если один из них даст сбой. Чтобы не столкнуться с проблемой блокировки ФН, важно контролировать состояние обмена с ОФД. Для этого есть несколько способов:

Отчет о состоянии расчетов можно сформировать неограниченное количество раз в течение смены и после ее закрытия. Документ можно распечатать на кассе или просмотреть в ЛК на веб-ресурсе ОФД.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Подключение к ОФД

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Регистрация кассы в ФНС

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Техническое сопровождение

Загрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса

ОФД — это не только посредник для передачи фискальных документов в налоговые органы. После оплаты тарифа владелец ККТ получает доступ к дополнительным инструментам для учета и управления. Одна из таких функций — загрузка чеков в «1С» из ОФД.

Согласно ФЗ № 54, на основании ФД необходимо формировать приходные и расходные кассовые ордера. Если ККМ не интегрирована с «товароучеткой», бухгалтеру приходится вносить данные о денежных поступлениях вручную. ОФД позволяет решить эту проблему. На сайте оператора отражаются все чеки за прошедшие периоды, и их можно выгрузить в «1С» в виде файла Excel для автоматического формирования ПКО/РКО. Для этого потребуется специальная обработка для настройки обмена данными.

Каждый ОФД использует свои утилиты. Например, «Платформа ОФД» предлагает обработку «1С:Бухгалтерия.Синхронизация», которую можно приобрести в фирменном магазине приложений. В ЛК оператора доступны функции для управленческого учета, которые также используют информацию из чеков:

Если ФД перестали поступать на сервер, перечисленные инструменты будут работать некорректно, а пользователь не сможет получить актуальную информацию.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

По каким причинам не уходят чеки ОФД

При формировании отчета о закрытии смены на чеке может появляться сообщение «ОФД не отвечает». Такие уведомления получают пользователи некоторых моделей линейки АТОЛ, ШТРИХ-М и ряда других брендов. На смарт-терминалах Эвотор всплывает окно с надписью «Касса не может связаться с ОФД» и отображается число неотправленных документов. И в первом, и во втором случае речь идет об одной проблеме — отсутствует связь между кассой и сервером оператора. Основные причины:

Проблемы с сервером — редкость для лицензированных ОФД. В некоторых случаях сервер может на время «упасть» при обновлении ПО, но, как правило, оператор быстро устраняет сбои и восстанавливает прием документов.

В большинстве случаев проблема связана именно с кассовым терминалом. После регистрации ККМ пользователь выполняет ее фискализацию и настраивает соединение с оператором, указывая в программном интерфейсе его параметры: адрес/хост, порт сервера, ИНН и др. При допущении ошибки хотя бы в одном пункте обмен данными между ККТ и сервером оператора становится невозможным. Кроме некорректности настроек, есть и другие причины, почему чеки не передаются в ОФД:

ПричинаОписание
Отсутствие интернетаНеисправность коммуникационного оборудования (модема, роутера) или сетевой карты.

Пользователь вовремя не внес абонентскую плату.

Сбились настройки Wi-Fi или GSM на самой кассе.

Провайдер проводит технические работы

Сбои в программном обеспечении онлайн-кассыЧаще всего проблема возникает при обновлении прошивки
Неисправность ФНИстек срок службы или переполнена память.

Аппаратный сбой, требующий диагностики в сервисном центре

Если касса получает сигнал от Wi-Fi-роутера, при отключении электричества «пропадает» и интернет. В этом случае проблема устраняется сразу после возобновления подачи электропитания.

Нет связи с ОФД: что делать в первую очередь

Для начала следует убедиться в исправности роутера, целостности сетевого кабеля (если касса подключена по Ethernet) и разъема для подключения. Если аппарат работает в сети Wi-Fi, но проблемы с доступом к интернету только на этом устройстве, значит дело во внутренних сбоях. На примере смарт-кассы Эвотор рассмотрим, как проверить соединение с точкой доступа:

После выполнения всех действий рекомендуется перезагрузить устройство.

Если тариф на обслуживание был оплачен в последний момент, и деньги еще не зачислились на счет компании, передача чеков в ОФД также будет временно недоступна. Если подписка у оператора оплачена, проверьте состояние своего лицевого счета у интернет-провайдера — возможно, баланс ушел в минус, например, после списания платы за дополнительные опции.

При «зависании» чеков также можно выключить и снова включить общий доступ к Сети. Это способ оперативного «лечения» — чеки уйдут, но через некоторое время проблема повторится.

Чеки не передаются ОФД: проверка настроек оператора

Если чеки не отправляются в ОФД, в личном аккаунте появляется сообщение «Не поступают документы от ККТ» (в разных ОФД формулировки могут отличаться, но суть одна). Сначала необходимо проверить наличие подключения. В разделе «Кассы» напротив нужной модели должен стоять статус — «Подключена к ОФД». Если устройство подключено, но документы все равно не поступают к оператору, рекомендуется выполнить следующие действия:

Если проблема не решена, следующий этап — проверка настроек на кассовом аппарате. Процедуру можно выполнить двумя способами, в зависимости от модели:

Что делать, если нет связи с ОФД, узнаем на примерах для разных моделей ККМ.

Источник

Как быть, если чеки не пересылаются ОФД

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

В данной статье мы расскажем, что делать в случае, когда ФД не передаются ОФД, а также как организовывается их пересылка. Вы узнаете о том, как осуществляется выгрузка ФД в 1С, как быть если пропало соединение с оператором, и многое другое.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Организация пересылки чеков ОФД

Ответственность за своевременную пересылку ФД в органы налогового контроля лежит на собственниках ККТ. Для этого им необходимо найти надёжного ОФД и заключить с ним соглашение на абонентское обслуживание.

Цена на услуги будет зависеть от выбранного тарифа и срока, на который заключается соглашение: 1, 3 или 12 месяцев. Полный перечень допущенных до работы ОФД можно найти на официальном портале ФНС.

При выборе подходящего оператора необходимо предварительно ознакомиться с отзывами клиентов и узнать:

Как часто возникают сбои на сервере и как быстро они решаются.

График и качество работы технической службы поддержки.

Для пересылки ФД, пользователю требуется обеспечивать бесперебойное соединение с сетью, а также, в случае необходимости, обеспечить несколько каналов для пересылки данных (к примеру, Wi-Fi и 3G) на тот случай, если вдруг один выйдет из строя. Для того чтобы избежать блокировки ФН, необходимо отслеживать обмен сведениями с ОФД:

В ЛК на сайте ОФД отображаются созданные и пересланные за смену ФД.

В Z-отчёте имеется строчка «Кол-во непереданных ФД», в ней должно быть указано нулевое значение.

Отчёт о состоянии расчётов даёт возможность выяснить, в каком количестве и какие именно ФД не были переданы ОФД, помимо того дату, с которой была прекращена передача информации.

В отдельных моделях ККМ при отсутствии соединения с ОФД и наличии непереданных документов предусмотрено звуковое оповещение.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Выгрузка чеков в «1С» из базы ОФД и другие возможности для бизнеса

ОФД — это звено которое связывает пользователя и ФНС, к тому же после подписания соглашения на абонентское обслуживание, собственнику ККМ предоставляется доступ к доп. инструментам необходимым для обеспечения учёта и управления. Одним и них будет выгрузка ФД в «1С» из ОФД.

Если ККМ не взаимодействует с программой учёта товара, бухгалтеру потребуется вносить сведения о финансовых поступлениях самостоятельно. ОФД позволяет решить данную проблему, так как на портале ОФД отображаются все ФД за прошлые периоды. Выгрузка в 1С производится в формате Excel для автоматического создания ПКО и РКО, но для этого необходима специализированная программа по настройке обмена информацией. Все ОФД пользуются собственным ПО. К примеру, «Платформа ОФД» использует «1С:Бухгалтерия.Синхронизация».

Также в ЛК оператора представлены различные функции, необходимые для организации управленческого учёта, для которых тоже требуются данные из ФД:

Сумма среднего чека.

Проведение анализа по каждой ККМ.

Создание отчётов и т.п.

Поэтому если ФД больше не приходят на сервер, функции становятся недоступны, а оператор получает некорректные данные.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Почему ФД не отправляются ОФД

При создании отчёта об окончании текущей смены на ККМ АТОЛ и Штрих-М на ФД может отобразиться оповещение «ОФД не отвечает», а на ККМ Эвотор появляется сообщение «Касса не может связаться с ОФД», также указывается кол-во не пересланных ФД. В обоих ситуациях, сообщение оповещает оператора о том соединение ККМ с сервером оператора было потеряно.

Неверно выставленные настройки ККМ.

Неполадки в соединении с ОФД.

Неполадки с сервером довольно редко возникают у ОФД, имеющих государственную лицензию. В отдельных ситуациях, интеграция с сервером может быть разорвана в процессе обновления ПО, но обычно подобные ошибки достаточно быстро устраняются и получение документов восстанавливается. Также ошибка может быть связана с ККМ: после того как устройство будет зарегистрировано, пользователь производит фискализацию и осуществляет настройку соединения с ОФД, обозначая в интерфейсе программы: адрес/хост, порт сервера, ИНН и т.д.

При совершении ошибки в любом из этих пунктов, обмен сведениями между ККМ и сервером ОФД становится невозможным.

Другие причины отсутствия соединения с ОФД:

Нет соединения с интернетом

Коммуникационное оборудование работает некорректно, либо отсутствует сетевая карта

Несвоевременно внесена оплата

На ККМ сбились настройки Wi-Fi и GSM

Провайдер занимается проведением технических работ

Неполадки в ПО ККМ

Обычно неполадки возникают при обновлении перепрошивки

Вышел срок службы ФН, либо переполнена физическая память чипа

Произошёл аппаратный сбой, который требует обращения в АСЦ

Если на ККМ поступает сигнал с Wi-Fi-роутера, то при выключении электроэнергии «пропадает» сеть. В данном случае, после включения электричества проблема будет решена.

чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть фото чеки не отправляются в офд что делать атол. Смотреть картинку чеки не отправляются в офд что делать атол. Картинка про чеки не отправляются в офд что делать атол. Фото чеки не отправляются в офд что делать атол

Что делать при отсутствии соединения с ОФД

В первую очередь, требуется убедиться в исправности роутера, а также целостности сетевого кабеля и порта для подсоединения. Если устройство работает через Wi-Fi, но неполадок с сетью нет, то это означает, что сбой произошёл в ККМ.

Ниже мы привели алгоритм проверки взаимодействия с точкой доступа, на примере ККМ Эвотор:

Откройте меню и войдите в «Еще» → «Настройки».

В разделе «Беспроводные сети» выберите Wi-Fi.

Укажите точку доступа и введите пароль.

Если оплата за обслуживание была произведена в поздно, то средства могли быть ещё не зачислены на счёт оператора, поэтому ККМ не может осуществить передачу ФД. Также проблема может заключаться в отрицательном балансе на счете интернет провайдера из-за списания оплаты за дополнительные функции.

В случае «зависания» ФД, можно перезапустить доступ к сети, это позволит переслать ФД, но со временем неполадка может повториться.

Чеки не отправляются ОФД: проверка настроек

Если ФД не отправляются ОФД, в ЛК отображается уведомление «Не поступают документы от ККТ» (у различных ОФД текст уведомления может быть разным, но значение будет одно). Первоначально требуется убедиться в том что устройство подключено. Во вкладке «Кассы» в строке с подходящей моделью необходимо указать статус устройства — «Подключено к ОФД». Если всё в порядке, а ФД не отправляются ОФД, нужно:

Войти в ЛК плательщика налогов на портале ФНС и перейти в раздел «Учет ККТ».

В ЛК на сайте ОФД откройте вкладку «Кассы» и загрузите данные об устройстве.

Сравните эти показания с карточкой ККМ на сайте ФНС. Если они отличаются, то требуется удалить неверные данные и снова зарегистрировать ККМ в ЛК на сайте ОФД.

Если ошибка не была решена, то необходимо осуществить проверку настроек на ККМ. Процедура с лёгкостью осуществляется одним из представленных ниже двух вариантов, в соответствии с конкретной моделью:

На ПК, при помощи драйвера ККМ для АТОЛ, ШТРИХ-М и т.п.

Что делать если отсутствует соединение с ОФД, разберём ниже на примере различных моделях ККМ.

Для начала требуется войти на компьютере в меню «Пуск» и кликнуть на «Управление компьютером», после чего войти во вкладку «Службы» и активировать сервис «EOU». Если доступа нет, то необходимо обратиться за поддержкой к поставщику.

Как отправить не переданные ФД разберём на примере «Эвотор ОФД»:

Активируйте «Драйвер ККМ» и войдите в раздел «Настройка свойств».

Выберите «Характеристики устройства».

В подразделе «ОФД» проверьте корректность указанных настроек.

Если характеристики внесены верно, а ФД всё равно не отправляются ОФД, то необходимо обратиться в службу технической поддержки.

ШТРИХ-М

Для изменения характеристик в ККМ ШТРИХ-М необходима программа «Тест драйвера ФР».

Активируйте ПО и откройте раздел «Настройка свойств».

Кликните на «Таблицы» и выберите строчку №19.

Убедитесь в правильности внесения характеристик ОФД.

Если это не помогло в устранении неполадки, значит, она была вызвана недоступностью интерфейса, в связи с локальной политикой безопасности. Для исправления ситуации, пользователю необходимо обратиться за помощью к провайдеру, который обслуживает локальную сеть компании и попросить предоставить доступ к интерфейсам сервера ОФД.

Эвотор

Если соединение с сервером ОФД было прервано, то пользователю ККМ придёт оповещение «Касса не может связаться с ОФД». Для исправления неполадки требуется кликнуть на ссылку «Настроить ОФД» и:

Убедиться в корректности внесения характеристик сервера и при необходимости внести изменения.

Подтвердить внесённые изменения, нажав на кнопку «Сохранить».

Осуществить проверку соединения через диагностический ФД: открыть вкладку «Настройки» → «Обслуживание ККТ» → «Проверка связи с ОФД».

ККМ выпустит подробный отчёт.

Что будет, если ФД не пересылаются ОФД

На восстановление соединения собственнику ККМ предоставляется один месяц, после чего устройство блокируется. После восстановления соединения все не пересланные ФД будут в автоматическом режиме доставлены на сервер обслуживающей компании.

На протяжении месяца магазин может работать и печатать ФД клиента, они будут сохраняться на ФД, но не будут передаваться ОФД. Если не выходит самостоятельно наладить пересылку ФД оператору, то пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки, обычно проблему можно решить дистанционно.

Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с ККМ!

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *