чек расхода что это

В каком случае пробиваются чеки с пометкой расход

Среди обязательных реквизитов кассового чека есть признак расчета «расход», который вызвает много вопросов:

1. Следует ли пробивать чек с признаком «расход» при выплате физлицу арендной платы по договору аренды? Нужно ли применять ККТ при выплате физлицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам ГПХ за оказанные ими услуги/выполненные работы?

2. А если компания покупает товары за наличные через подотчетное лицо, ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход»? Да. В какой момент пробивать чек: при выдече в подотчёт, в момент возмещения перерасхода? ККТ должна быть в месте расчета, то есть нужно регистрировать портативную кассу специально для этих целей?

Если компания покупает товары за наличные, ей также придется применить ККТ и выдать чек с признаком «расход». ККТ в этом случае должна быть применена по адресу (на месте) расчета в момент расчета, то есть при покупке подотчетным лицом товаров.

3. Правильно ли утверждение, что чеки с признаком расчета «расход» обязательны с 1 июля 2018 г., ведь в Законе о ККТ в прежней редакции не было требования пробивать чеки при выплате денег?

Никакой отсрочки до 01.07.2018 по «расходным» чекам нет. Поскольку Закон № 54-ФЗ (в ред., действ. до вступления в силу Закона № 290-ФЗ) не исключал обязанности пробивать чеки при выдаче денег покупателям (клиентам), за исключением выдачи денег при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома. Таким образом, ранее также необходимо было пробивать кассовый чек при расчетах с выдачей денег в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (исходя из смысла ст. 2 Закона № 54-ФЗ). При этом Закон № 54-ФЗ не конкретизировал, кто именно должен оказывать услуги (продавать товары, выполнять работы).

Чтобы подвести черту и не опозориться совсем:

Подпадают ли расчеты по подотчетным суммам под действие закона №54-ФЗ

Подотчетные суммы могут выдаваться, как в наличной форме, так и путем их перевода на корпоративную и даже личную карточку сотрудника с пометкой «Подотчетные деньги». Стоит напомнить, что банковская карточка согласно пп.19 ст.3 закона №161-ФЗ (о национальной платежной системе) относится к электронным средствам платежа, которые на основании Положения Банка России № 383-П являются безналичной формой расчета.

А в июльской редакции закона №54-ФЗ от 2018 года утверждено, что онлайн-касса используется при наличных и почти любых безналичных формах расчетов. Однако расчеты по подотчетным суммам в любой их форме в случае их возврата и выдачи не являются расчетами в понимании закона №54-ФЗ, поскольку не относятся:

Все эти виды операций признаются ст. 1.1 закона №54-ФЗ расчетами, при осуществлении которых применяется онлайн-касса, за исключением тех случаев, в каких сам закон предусматривает возможность не работать с ККТ. Кроме того, к расчетам, на которые распространяется обязанность по использованию ККТ или право ее не применения, еще относятся следующие операции, направленные на оплату товаров, работ, услуг:

И к этим операциям выдача и возврат подотчетных сумм тоже не относится, поскольку данные деньги являются лишь кассовой операцией, которая направлена на будущее совершение расхода, а не отражает сам факт оплаты товаров (работ, услуг). Да и подотчетное лицо не является по отношению к своему работодателю покупателем.

Поэтому, выдавая своему сотруднику или получая от него остаток либо всю сумму неиспользованных подотчетных денег, предприятие не должно использовать онлайн-кассу, но обязано соблюдать требования Указаний банка №3210-У по оформлению кассовых документов (авансовых отчетов, кассовых ордеров, Кассовой книги).

Нужно ли применять онлайн-кассу, когда подотчетное лицо совершает покупку у другой организации или предпринимателя

В этой ситуации подотчетное лицо выступает в качестве покупателя, действующего от имени и за счет своего работодателя. А значит, на продавца распространяются все требования закона №54-ФЗ по применению онлайн кассы и по выдаче (предоставлению) кассового документа такому покупателю. Такие разъяснения даются в пункте 2 письма ФНС России от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@ — ССЫЛКА.

Исключение составляют те виды безналичных расчетов между юрлицами и (или) предпринимателями, в том числе через подотчетных лиц, при которых не происходит предъявления электронного средства платежа (например, банковской карты). В этом случае ККТ продавцом не применяется (п. 9 статьи 2 закона №54-ФЗ — ССЫЛКА). Если наоборот, — и электронное средство платежа при подобных расчетах предъявлено, — то продавец должен использовать контрольно-кассовую технику для оформления расчетной операции.

Выводы

Здравствуйте! Везде информация разная почему то. Везде пишут, что если платишь за аренду физ лицу чек расхода не пробиваешь. Но моим клиентам приходили с проверкой из налоговой и сказали что нужно чек пробивать. Я так думаю, что если налоговая проверяет, то 100% надо. Но почему на всех сайтах трактовка закона разные?

Источник

Разбираемся в признаке способа расчета и остальных данных в кассовом чеке

чек расхода что это. Смотреть фото чек расхода что это. Смотреть картинку чек расхода что это. Картинка про чек расхода что это. Фото чек расхода что это

Сегодня кассовый чек должен включать в себя большое количество реквизитов. Статья поможет разобраться с основными из них и расскажет о том, какие реквизиты должны в обязательном порядке включаться в чеки, которые выдаются покупателю и направляются ОФД.

Сегодня список реквизитов, которые должны указываться в чеке, оговаривается законодательством. Сначала правительство оговаривало 7 обязательных пунктов, в дальнейшем их количество выросло до 24.

Также с начала января 2019 года потеряла свою законную силу старая версия формата фискальных данных, и ее использование стало недопустимым. Теперь необходимо будет использоваться оборудование с форматом 1.05 или 1.1. Такие устройства включают большее количество информации, поэтому нередко кассиры и предприниматели не могут разобраться в том, как должна проводиться операция. Данная статья поможет узнать больше о новых реквизитах в чековой документации.

Использование способа расчета в чеках

Такой реквизит информирует о том, какой метод оплаты был выбран клиентом при приобретении товара или оплате услуги. С полным списком возможных значений данного реквизита можно ознакомиться в законодательстве.

Данный аспект работы можно рассматривать на конкретных примерах, которые дают возможность установления списка расчета в чеках.

Продажа с предоплатой

К примеру, покупатель покупает кухонный гарнитур, и оплачивает всю его сумму сразу и полностью. В такой ситуации необходимо выдать два чека.

Чек о поступлении полной предоплаты товара.

Чек о передаче товара клиенту.

Клиент покупает кухонный гарнитур, и готов оплатить часть средств сразу же, и еще часть – после доставки товара к нему на дом. В такой ситуации также выдается два чека.

О внесении первого платежа – предоплаты на оговоренную сумму.

О передаче гарнитура покупателю – полный расчет с суммой, которую необходимо доплатить.

При внесении аванса

К примеру, покупатель просто вносит аванс в счет совершения покупок в будущем, и непонятно, какие товары он будет заказывать и приобретать. В чеке необходимо будет указать «Аванс». Такая схема применяется при использовании подарочных сертификатов.

Один клиент приобретает сертификат и дарит другому. Через время второй клиент использует сертификат и доплачивает часть средств наличными. В такой ситуации необходимо создавать два чека.

Первый при продаже карты – это будет платеж «Аванс».

Второй – при продаже товара – это будет «Полный расчет».

Рассрочка без первого взноса

К примеру, ИП приобретает технику для офиса в рассрочку без внесения первого платежа. Денежные средства перечисляются через несколько недель после проведения доставки. Как производится оформление такой операции?

Выбивается чек на передачу товара – «Передача в кредит».

Выбивается чек на поступление средств – «Оплата в кредит».

Рассрочка с первым взносом

Если покупатель производит покупку и вносит средства частично, после чего будет погашать задолженность несколькими платежами, необходимо будет:

Во время передачи товара клиенту поставить отметку «Частичный расчет и кредит».

Раз в месяц при оплате части от задолженности должна проставляться отметка «Оплата кредита».

Если ККТ работает на ФФД 1.1 или 1.05, то может игнорировать данный реквизит.

чек расхода что это. Смотреть фото чек расхода что это. Смотреть картинку чек расхода что это. Картинка про чек расхода что это. Фото чек расхода что это

Признак расчета: для чего он нужен и как классифицируется

Такой признак имеет 4 категории. Это:

Каждое из данных значений имеет строгие условия для употребления.

Такая операция выполняется при поступлении денег от клиента. Имеет определенные особенности: полный расчет, аванс, частичная или 100%-я предоплата, кредит.

Когда проставляется «Возврат прихода»

Если покупатель получает обратно аванс при отказе от приобретения, необходимо оформить операцию так: операция – возврат товара/услуги, признак расчета – возврат прихода, признак способа расчета – предоплата 100%.

Когда пробивается «Расход»

Такая операция проводится при выдаче средств клиенту. Как правило, операция может проводиться при скупке:

драгоценностей, если компания – это ломбард;

автомобилей, которые уже были в использовании, для дальнейшей продажи третьим лицам;

металлолома, стекла, макулатуры;

книг, если компания – магазин-букинист.

Кассовые чеки с «Расходом» могут также выдавать точки продажи лотерейных билетов, если производят выдачу денежных средств лицу, которое приобрело билет, дающий право получить средства.

Когда должен применяться «Возврат расхода»

Если компания получает от клиента средства, которые были выданы ему до этого. Такая операция является стандартной для разного рода ломбардов.

Чек коррекции: выбираем признак расчета

Такой чек необходимо создавать, если компания произвела платеж или приняла средства без ККТ, с ошибкой или неправильно. Обнаружить такую ошибку можно самостоятельно или же следуя указаниям налоговой службы.

Разные ККТ имеют свои коррекционные чеки, и требуют указания разных признаков расчета.

В ситуации, если для осуществления платежа не была использована ККТ, необходимо:

Для ФФД 1.05 выбрать «приход» для получения средств и «расход» при их выплате.

Для ФФД 1.1 необходимо будет выбрать «приход» и «расход» так же, как и в предыдущем варианте. Если производится возврат товара, необходимо будет указать «Возврат прихода», если производится возврат суммы, которая была выдана ранее, необходимо будет выбрать «Возврат расхода».

Ошибка может корректироваться не только на оборудовании, на котором ее совершили. Пока законодательство не регламентирует данный момент. Компании и предприниматели могут формировать документы коррекции на любом доступном оборудовании, которое прошло регистрацию и работает совершенно легально.

Признак предмета расчета в чеке: что это значит

Такое обозначение получило силу начиная с ФФД 1.05. Оно применяется для отображения товаров и платежей в таких категориях:

Товар, который не является акцизным – «ТОВАР» или просто «Т».

Товар, которые должен иметь акциз – «ПОДАКЦИЗНЫЙ ТОВАР» или просто «АТ»

Проведение платежа или выплаты – это могут быть бонусы, штрафы, премии – «ПЛАТЕЖ» или просто «П», «ВЫПЛАТА» или просто «В».

Оказание услуги – «УСЛУГА» или «У».

Проведение работ – «РАБОТЫ» или просто «Р».

Законодательство приводит подробный список признаков расчета.

чек расхода что это. Смотреть фото чек расхода что это. Смотреть картинку чек расхода что это. Картинка про чек расхода что это. Фото чек расхода что это

Как формируется фискальный признак? Как исправить ошибки?

ФПД – это фискальный признак документа. Он являет собой короткий цифровой код, который определяет характеристики расчета при проведении отправки данных.

Такой признак формируется ФН, основываясь на данных компании, которые были указаны при регистрации. Это ИНН пользователя, данные об операторе фискальных данных, номера касс, дата и время регистрации, порядковый номер чека.

В случае получения отказа в регистрации от налоговой из-за некорректности данных фискального чека необходимо будет проверить все вышеперечисленные пункты в отчете регистрации.

Также налоговая имеет право отказать в регистрации, если индивидуальный предприниматель не провел регистрацию правильно в течение суток с момента, как получил регистрационный номер.

Распространенные ошибки при регистрации:

На кассе были неправильно установлены дата или время.

Диагностический чек содержит данные, которые отличаются от тех, что были указаны в регистрационной заявке.

Вы допустили неточности в подаваемой информации.

Что нужно предпринять?

В первую очередь нужно быть предельно внимательным при заполнении данных. Их нельзя будет исправить после подачи, и придется производить замену фискального накопителя.

Разные виды бизнеса будут работать с разными реквизитами. Однако в чеках всегда должны быть указаны обязательные реквизиты, прописанные в законодательстве.

Также необходимо обратить внимание на то, что признак предмета расчета не является обязательным реквизитом, однако он указан в одном из Приказов.

Список данных зависит от того, каким будет род деятельности компании, и какие операции она планирует проводить. Необходимо учитывать требования налоговой службы и следить за необходимостью формирования чеков.

Печать реквизитов требует полной четкости – они должны читаться без каких-либо затруднений и не терять читаемости в течение полугода от момента распечатки документации.

Источник

Как пробить чек с признаком «расход» на кассовом аппарате? Как данные о суммах расхода поступают в налоговую инспекцию? В курсе ли налоговая инспекция?

В связи с многочисленными вопросами наших клиентов, находящихся на бухгалтерском обслуживании, о том, как пробить чек с признаком «расход» на кассовом аппарате, мы решили уточнить информацию в центре технического обслуживания ККМ, посмотреть инструкции кассира к кассовым аппаратам, а также обзвонить налоговые инспекции по г. Москве.

Оказывается, на данный момент функция пробития чека на «расход» при выплате физическому лицу в кассовом аппарате не предусмотрена. Но такую функцию пробития чека на расход осуществить можно. В инструкции кассира к кассовому аппарату можно найти такой пункт «Внесение в кассу/выплата из кассы». Правда, эти операции предусмотрены, как следует из текста инструкции:

Несмотря на то, что выплата из кассы по договору ГПХ, например, в данной функции не предусмотрена, но, по сути, осуществить такую операцию можно (попробовав применить пункты 1 и 2 к выплатам по договору ГПХ, например).

Просим обратить внимание, что при закрытии смены и пробитии Z-отчета в конце рабочего дня выручка в операционной кассе обнуляется. Таким образом, если выручки в кассе на следующий день не будет, а чек на «расход» пробить необходимо, то нужно будет сделать внесение наличных денег в кассу (п. 1) и только после этого пробить чек на «расход».

Пробивая таким образом, чек на «расход», данные будут отражаться в Z-отчете за этот день, НО в налоговую инспекцию передаваться (как, например, это происходит с чеками на «приход») НЕ БУДУТ.

Мы обзвонили семь налоговых инспекций по г. Москве, касательно пробития чека на «расход». Были получены ответы, что налоговые органы «не знают, каким образом пробивать чеки на «расход», как эти данные будут передаваться в налоговую инспекцию, приниматься и обрабатываться», и про чеки на «расход» некоторые инспекторы «в первый раз слышат».

Кстати, если говорить о чеках на «расход», то, когда у компании нет наличной выручки (выручка поступает только на расчетный счет и выплаты, например, по договорам ГПХ физическим лицам, также осуществляются с расчетного счета), то непонятно каким образом будут «вноситься денежные средства в кассу» для пробития чека на «расход» при выплате денег физическому лицу безналичным путем. Т.к. в данном случае, по сути, в кассе организации наличных денежных средств нет, и ККМ не позволит пробить чек «расхода», ведь деньги туда не вносятся, наличных денежных расчетов просто нет.

В общем, даже если Закон 54-ФЗ обязывает налогоплательщика пробивать чек на «расход» в некоторых вышеописанных случаях, такая операция просто невозможна!

Получается, что даже если следуя Закону 54-ФЗ с изменениями, а также разъяснениям ИФНС, технически это не предусмотрено. Кроме этого, не предусмотрена передача данных по пробитым чекам на «расход» в налоговую инспекцию. Вопрос так и остается открытым. А мы, со своей стороны, ждем ответы от Банка России, Государственной Думы РФ и Совета Федерации. Как только получим ответы, сразу разместим их на нашем сайте. Надеемся, что ситуация с кассовыми чеками на «расход» в ближайшее время прояснится.

Рассчитайте стоимость бухгалтерского обслуживания Вашей компании, получите консультацию бухгалтера по тел. (495) 661-35-70.

Авторы: Ширяева Наталья, Антонова Алёна, Майорова Ирина

Источник

Представитель ФНС отвечает на практические вопросы о ККТ и БСО

чек расхода что это. Смотреть фото чек расхода что это. Смотреть картинку чек расхода что это. Картинка про чек расхода что это. Фото чек расхода что это

Внедрение онлайн-касс вызвало немало вопросов у бизнеса. Часть из них касается правовой стороны применения техники, но большинство все же носит практический характер. Предлагаем ответы на вопросы пользователей ККТ, которые журналу «Главная книга» дала Куковская Юлия Александровна, советник Государственной гражданской службы РФ 2 класса.

БСО при интернет-эквайринге

Вопрос: Как известно, для продавцов услуг отсрочку по кассам продлили до 1 июля 2019 года. При этом они должны выдавать БСО. Но как быть, если оплата принимается через интернет-эквайринг? Ведь выдать бланк в момент расчета при этом не получится.

Порядок применения БСО, который действует и по сей день, предполагает выдачу бланков, сформированных с применением автоматизированной системы. Она должна обеспечивать защиту, идентификацию, фиксацию, хранение сведений об операциях, проведенных по БСО. Автоматизированная система формирует бланк в электронном виде, а значит, его можно направить покупателю на почту или телефон также, как электронный чек ККМ.

Другое дело, что обычно пользователи не формируют бланки с применением автоматизированной системы самостоятельно, а приобретают их в типографиях. Понятно, что «бумажный» БСО в момент расчета через интернет не передать. А значит, применять их в этом случае нельзя — будет нарушение закона.

Выход один — не использовать типографские бланки, а формировать БСО автоматизированной системой, включенной в реестр ККТ.

Плата за другое лицо

Вопрос: Счет, выставленный в адрес ООО «Ромашка», оплатил ее сотрудник Иванов И.И. со своей личной карты через интернет-банкинг. Должен ли продавец выдать кассовый чек?

При приеме средств от физлица продавец должен провести операцию через кассу и выдать покупателю чек.

При этом для целей применения кассовой техники имеет значение не то, за кого поступила оплата, а то, кем и каким способом она произведена. Если оплатило физическое лицо, то должен быть чек.

Но в данном случае средства были переведены с банковского счета (карты) на счет юрлица. Поэтому можно не выбивать чек до 1 июля 2018 года. Дело в том, что в прежней редакции закона 54-ФЗ такая операция не попадала под применение ККТ, поэтому до указанной даты действует отсрочка.

Вопрос: Нужно ли применять кассу, если за физическое лицо оплачивает организация со своего счета? В назначении платежа указано, что плата за Иванова И.И. и реквизиты договора.

Нет, не нужно. Действует тот же принцип: неважно, за кого оплата — важно, кто платит и каким способом. В данном случае расчет производится между юрлицами и/или ИП через банковские счета (средство платежа не предъявляется), поэтому касса не применяется.

О признаке расчета «расход»

Вопрос: Распространяется ли отсрочка до 1 июля 2018 года на ситуации, когда по закону требуется выбить чек с признаком «расход»? Ведь в прежней редакции закона 54-ФЗ такого требования не было.

Нет, в отношении необходимости выбивать расходные чеки при выдаче денежных средств отсрочка не действует. Это требование не является новшеством, введенным законом 290-ФЗ. Еще до его вступления в силу в 54-ФЗ было сказано, что при расчетах с выдачей денег при продаже товаров (работ, услуг) следует применять ККМ.

Вопрос: Компания арендует имущество у физического лица и оплачивает ему арендную плату наличными денежными средствами. Или же физлицу из кассы выплачивается вознаграждение по договору ГПХ. В таких случаях нужно указывать признак расчета «расход»?

Чек с таким признаком должен выбиваться в указанных выше случаях в обязательном порядке. Не должны этого делать лишь те субъекты, для которых пока действует отсрочка.

Признак «расход» предназначен для ситуаций, когда компания или ИП выплачивает наличные или электронные средства покупателю (клиенту).

Вопрос: Подотчетное лицо покупает товары для нужд офиса компании А за наличный расчет? Должен ли бухгалтер компании А выбить чек с признаком «расход»? Если да, то в какой момент?

Через подотчетное лицо компания А покупает товар за наличные. Значит, нужно применять кассу и выдавать чек с признаком «Расход». Это нужно сделать в момент покупки подотчетным лицом товара по месту проведения расчета.

Регистрация запасной кассы

Вопрос: Мы хотим приобрести резервную кассу на случай поломки аппарата в одном из шести наших магазинов. Как ее зарегистрировать? Будет ли она заблокирована, если после регистрации не будет использоваться?

Закон 54-ФЗ не предусматривает особого порядка регистрации запасной ККТ. С точки зрения ФНС, это будет такая же касса, как и прочие. Однако зарегистрирована она должна быть на тот адрес, где будет применяться. Поэтому если указать при регистрации адрес магазина № 1, а потом переместить кассу в магазин № 2, то потребуется ее перерегистрировать.

Блокировать кассу, которая после постановки на учет не используется, ФНС не имеет полномочий. Однако с момента регистрации начинается отсчет срока действия ключа фискального признака (13 или 36 месяцев). Когда он истечет, придется менять ФН даже в том случае, если касса не использовалась.

Поэтому целесообразно до первого случая, когда понадобиться резервная касса, вообще не ставить ее на учет. А если это случится, ККМ можно зарегистрировать через личный кабинет на сайте ФНС, указав адрес, по которому она будет использоваться.

Отражение в чеке компании на УСН данных об НДС

Вопрос: У организации на УСН в кассовых чеках указывается «НДС 0%». Допустимо ли это? Можно ли выдавать такие чеки до тех пор, пока ситуация не будет исправлена программными средствами?

Да, ставка НДС – обязательный реквизит чека. Но приведенное в вопросе указание некорректно. Ведь нулевая ставка НДС существует и применяется плательщиками этого налога по определенным операциям. Тогда как субъекты на УСН и другие спецрежимники не являются плательщиками НДС. Соответственно, в чеке они должны указывать «НДС не облагается». То же самое относится и к организациям, применяющим освобождение от уплаты НДС.

Если спецрежимник указывает в кассовом чеке «НДС 0%», за это его могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП. Поэтому целесообразно прекратить расчеты до тех пор, пока не будет исправлена запись об НДС.

Расчет наличными между ИП

Вопрос: В операции участвуют два ИП. Продавец выставил счет на 5500 рублей, из них покупатель оплатил 5300 рублей безналичным переводом, а 200 рублей — наличными денежными средствами на следующий день. Можно ли выбить чек на 200 рублей и указать, что это доплата по накладной?

Действительно, в такой ситуации чек нужно выбить только на вторую часть оплаты. Ведь расчеты между индивидуальными предпринимателями, проведенные через банковский счет, кассовым чеком не оформляются. Однако указывать в чеке «доплата по накладной» неправильно.

В этой ситуации нужно выбить чек с признаком «оплата кредита» и указать в нем наименования товара, за который производился расчет.

Также нужно обратить внимание на заполнение таких реквизитов:

Прочие ситуации

Вопрос: Учредитель дал займ своей компании. Позже была проведена новация обязательства — возврат займа заменен на поставку товара. Получилась операция по поставке товара, а сумма займа стала предоплатой. Как и когда это оформить чеком?

В данном случае нужно выбить 2 чека:

Вопрос: В субботу кассир забыл закрыть смену, в воскресенье магазин не работает. Получилось, что смена продлилась более 24 часов. Какие санкции последует и есть ли возможность их избежать?

Смена ККТ должна длиться не более 24 часов. Иначе нарушается порядок применения ККТ. Юрлицу грозит штраф в сумме от 5 до 10 тыс. рублей, ИП — от 1,5 до 3 тыс. рублей.

По правилам Налогового кодекса, для того, чтобы санкций не последовало, субъект должен самостоятельно сообщить в ИФНС о нарушении. Причем до того, как налоговый орган получит об этом информацию или документы.

Однако в случае с применением онлайн-касс (если аппарат работает в режиме передачи данных) это условие не выполняется. Налоговый орган сразу узнает о том, что смена не закрыта вовремя — такие сведения передаются ККТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *