чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании

BOSSHUNT

Приведите пример ваших достижений — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

Вот примеры самых популярных вопросов:

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти через топ-вопросы биографического интервью, а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции.

Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что из вашей повседневной работы вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю. К сожалению, чаще всего именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере 3-4 примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Если вы знакомы с методом постановки цели по SMART, то вы легко освоите и STAR. Сила метода STAR заключается в том, что он помогает создать историю и не сбиться с правильного направления.

Что такое STAR?

S (Situation) — Ситуация, с которой кандидат столкнулся.

T (Task) — Задача, которая стояла перед ним.

A (Action) — Действия, предпринятые кандидатом для решения задачи.

R (Result) — Результат, которого смог достичь кандидат при выполнении задачи.

Давайте рассмотрим, как использовать метод STAR при ответе на вопрос «Приведите пример ваших достижений». Этот вопрос может быть сформулирован и таким образом:

Расскажите мне о времени, когда вы добились большего результата, чем требовалось.

План ответа по STAR

S T

Ситуацию и задачу можно объединить в один раздел. Опишите конкретную ситуацию и задачу, которая вам была поставлена. Сделайте его кратким и передайте важность, значимость, сложность и укажите свою роль. 2-3-х предложений вполне достаточно.

В прошлом году мой руководитель назначил меня ответственным за внедрение новых ежемесячных отчетов по ключевым показателям эффективности. Для выполнения этой задачи мне необходимо было собрать, проанализировать и проверить все данные, которые важны для работы и для предоставления руководителям других отделов. Мне нужно было найти инструменты и ресурсы, чтобы автоматизировать и упростить сбор и ввод данных.

Ваши действия. После того, как вы описали ситуацию, пришло самое время, чтобы рассказать о том, какие основные действия вы предприняли, чтобы добиться выполнения поставленной вам задачи.

Я общался с моим руководителем и коллегами, а также запрашивал обратную связь от коллег из отдела продаж и аналитики для того, чтобы выяснить, что необходимо оставить в новых отчетах, а что уже устарело и неэффективно для дальнейшего использования. Затем я изучил всю информацию о современных методах создания электронных таблиц, чтобы сделать улучшения, в том числе за счет автоматизации некоторых процессов и сделать окончательный вывод данных в отчете более удобным для просмотра.

Такой ответ показывает, что кандидат предпринял продуманный и тщательный подход к модернизации процесса вместо того, чтобы просто продолжать работать как обычно. Он собрал и систематизировал информацию от всех членов команды, проявив следующие навыки:

Посмотрите, как кандидату в этом ответе удалось продемонстрировать сразу три навыка, к тому же первые два навыка работодатели больше всего ценят в сотрудниках.

Результаты. Подведите итоги своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т. д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например:

Мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т. д.

Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени. Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений

Совет 1. Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

Совет 2. Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

Совет 3. Будьте готовы к уточняющим вопросам, так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

Скажите мне, почему вы сделали именно так.

Объясните, как вы добились такого результата.

Как вы считаете — можно было бы поступить по-другому..

Совет 4. Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например:

Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок.

Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

Совет 5. Будьте кратки: «Краткость — сестра таланта». У всех есть склонность рассказывать длинные истории. Запомните: собеседование — это не то место и не то время, чтобы заниматься пустой болтовней. Легко уйти в сторону, если вы не подготовили свои примеры заранее. Ваша цель заключается в том, чтобы найти хороший баланс между интересными деталями и лаконичностью. STAR помогает удерживать пропорции с самого начала и до конца.

Совет 6. Практика. Это мой любимый совет. Вы, конечно, ни раз его читали в моих статьях. Да, я даю этот совет всегда, и не устану его продолжать повторять снова и снова. Все знают, что практика является хорошей идеей, но большинство людей просто не делают этого. Исследования показывают, что обучение, практика и обратная связь являются выигрышной комбинацией, когда дело доходит до тренировки собеседования.

Полезные ресурсы для подготовки примеров по компетенциям по STAR

Книга

Тренинги по подготовке к собеседованию

Источник

Как ответить «Какое ваше величайшее достижение?» Вопрос на собеседовании

Содержание:

В этой статье я покажу вам как ответить «какое ваше самое большое достижение?» с примерами ответов, ошибками, которых следует избегать, и многим другим.

Как выбрать свое высшее достижение для собеседований:

Мы начнем с того, что посмотрим, какими достижениями вы должны поделиться.

1. Выберите что-то как можно более недавнее и имеющее отношение к этой работе или вашей карьере.

Я понимаю, что это не всегда возможно. Если ваше лучшее и самое впечатляющее достижение произошло пять лет назад, вы все равно можете им воспользоваться! Я считаю, что если вы обсуждаете несколько вариантов историй, которыми хотите поделиться, вам всегда следует выбирать более свежие и более релевантные для работы, на которую вы претендовали.

И обязательно выберите что-то, что в целом сильно повлияло на вашу карьеру.

Затем конкретизируйте и расскажите о РЕЗУЛЬТАТАХ. Покажите, чего именно вы достигли и почему это было значительным достижением. Как вам это помогло? Как это помогло вашей команде или вашему работодателю в то время?

Если вы только что закончили учебу и достигли своего успеха на стажировке или в классе университета, что вы узнали, какие трудности преодолели и как это помогло вам достичь того, чего вы достигли сегодня?

2. Выберите профессиональный достижение, даже если они не просят о нем специально.

Иногда работодатели просят указать ваше самое большое профессиональное достижение, а иногда оставляют его открытым для интерпретации и просто говорят: «Какое ваше самое большое достижение?» Независимо от того, как они формулируют вопрос, сосредотачивайте свой ответ на профессиональных достижениях.

Это сделает для вас несколько вещей:

Во-первых, это упростит задачу по подготовке и отработке ответа. Таким образом, вам нужно получить только один ответ на вопрос, в какой бы формулировке он ни формулировал. Вы на 100% готовы, если они спросят: «Какое ваше самое большое профессиональное достижение?» или просто ради вашего самого большого достижения в целом.

И, поскольку вы находитесь на собеседовании при приеме на работу, в любом случае лучше говорить о профессиональных достижениях. Поэтому сосредоточьтесь на достижении, связанном с работой, когда вы приводите свой пример или историю, и вы не рискуете поделиться тем, что работодатель сочтет странным или неуместным.

В этом случае вы должны привести пример своего наибольшего достижения из классного проекта или академической учебы. (Это может быть высокий средний балл, первое место в классе, практика и выступление перед классом, получение диплома первым в семье или что-то в этом роде).

Как дать ответ

Теперь, когда мы рассмотрели, как выбрать самое большое достижение, давайте посмотрим, как дать свой ответ.

Вопросы на собеседовании, требующие хвастовства, непросты, но вы должны быть готовы озвучивать уверенная в себе и покажите, что вы сделали. Сейчас не время быть скромным.

Когда работодатели спрашивают: «Какое ваше самое большое профессиональное достижение?» они хотят, чтобы вы говорили с энтузиазмом и гордостью.

Так что подумайте о своем большом профессиональном достижении, о котором вы были бы искренне рады поговорить. Это лучший способ убедиться, что у вас достаточно энергии, когда вы отвечаете.

После этого изучите подробности истории и ситуации. Рассказывая эту историю, вы должны быть конкретными; Всегда более впечатляюще делиться конкретными фактами и подробностями.

Второй ответ будет более запоминающимся и более впечатляющим, поэтому вам следует пересмотреть свою собственную историю / пример, который вы планируете привести, чтобы освежить себя в как можно большем количестве деталей.

Чем конкретнее вы будете, тем увереннее и убедительнее будете!

Примеры ответов «Скажите мне, что вы гордитесь своим достижением или величайшим достижением»:

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что делать, когда вы отвечаете на эти вопросы о ваших самых важных достижениях / достижениях, давайте посмотрим на два дословных примера ответов.

Я начну с примера для недавнего выпускника. Затем я дам второй примерный ответ на случай, если у вас есть предыдущий опыт работы.

Пример ответа для вашего величайшего достижения или достижения (начального уровня):

Моим самым большим профессиональным достижением было получение степени бакалавра за 4 года со средним баллом 3,8. Моя семья не оказывала мне финансовой поддержки, и мне приходилось работать полный рабочий день, пока я учился на экономиста. Это научило меня расставлять приоритеты во времени, формировать хорошие привычки и оставаться сосредоточенным на своих целях. Я горжусь этим достижением и чувствую, что то, чему я научился, даст мне сейчас большое преимущество в моей карьере.

Пример ответа для вашего величайшего достижения или достижения (опытный):

Моим величайшим профессиональным достижением стал успех отдела маркетинга моего последнего работодателя. Когда я присоединился к нам, вся команда боролась, и нам не удавалось достичь наших квартальных целей. Меня наняли для создания нового маркетингового плана, который я разработал и реализовал без каких-либо указаний. В течение 6 месяцев мы на 20-25% превысили наши цели, и мой маркетинговый план принес компании дополнительные 3 миллиона долларов дохода за вторую половину прошлого года. Эта дополнительная выручка привела к квартальной прибыльности компании.

После того, как вы дадите свой ответ, вам определенно следует ожидать дополнительных вопросов.

Так что не паникуйте, когда они спросят подробности или продолжайте задавать связанные вопросы.

Это просто означает, что им интересно узнать о вас, узнать, как вы справляетесь с трудностями и почему именно этим достижением вы гордитесь.

На самом деле, если вы услышите дополнительный вопрос или комментарий вроде «О, расскажите мне больше о ___», я бы сказал, что это знак, что вы дали отличный ответ. Вот почему они хотят узнать больше.

Так что оставайся уверенный и спокойный, и когда вы готовитесь к собеседованию, вам следует подумать о вопросах, которые они, скорее всего, зададут вам ПОСЛЕ того, как вы поделитесь этой историей.

О какой части истории им может понадобиться дополнительная информация? Что они могут не понять, когда вы скажете это в первый раз?

Обязательно отрабатывайте свой ответ

Ничто не выходит идеально с первого раза, поэтому не забудьте потренироваться несколько раз, прежде чем идти на следующее собеседование!

Перечислите ключевые моменты, которыми вы хотите поделиться, и убедитесь, что можете четко объяснить историю, переходя от одного ключевого момента к другому.

Примечание: я не рекомендую запоминать слово в слово. Это хороший способ запаниковать на собеседовании, забыть кусок и сделать ошибку.

Объясняя работодателям свое самое большое достижение, убедитесь, что вы можете пройти от начала до конца, не забывая при этом ни одной части своей истории.

Как только вы сможете сделать это несколько раз, вы будете готовы к собеседованию.

Если вы выполните эти шаги, вы получите отличный ответ всякий раз, когда работодатель спросит: «Какое ваше самое большое достижение?» или другие подобные вопросы интервью.

Источник

Вы приняты! 15 лайфхаков, которые помогут успешно пройти собеседование

чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании. Смотреть фото чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании. Смотреть картинку чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании. Картинка про чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании. Фото чего вы добились в жизни вопрос на собеседовании

⏱ Время прочтения — 7 минут

Спокойствие, только спокойствие

Подобная история не редкость, ведь собеседование — сильный стресс даже для кандидата с большим опытом. Волнение в такой ситуации естественно, однако оно не должно мешать мыслить конструктивно и вести диалог.

Предлагаем три способа, которые помогут быстро успокоиться.

Глотательные движения помогают нам прийти в себя — это физиология. Лучше всего сделать несколько глотков воды непосредственно перед встречей. Если вы почувствовали сильное волнение уже в процессе беседы, а воды с собой нет, попросите ее у рекрутера / нанимающего менеджера — в этом нет ничего страшного. Если воды не нашлось, просто несколько раз сглотните слюну.

«У меня как будто земля уходит из-под ног», — говорим мы, когда сильно волнуемся. Чтобы избежать потери контроля, сильно прижмите стопы к полу — это позволит в прямом смысле почувствовать под собой опору.

Возьмите с собой на собеседование вещь, которая связана с приятными воспоминаниями, карьерными или личными успехами. Это может быть ручка, часы, блокнот, браслет или какой-то небольшой сувенир, который можно зажать в руке или положить в карман. Такой якорь позитивных эмоций позволит чувствовать себя увереннее.

«Вижу цель, верю в себя»

Чаще всего в начале беседы рекрутеры просят рассказать о себе. Будьте к этому готовы и заранее подготовьте и отрепетируйте небольшую самопрезентацию — это не только придаст вам уверенности, но и выгодно подчеркнет вашу мотивацию.

Не углубляйтесь в детские и юношеские годы — рассказывайте только о том, что совпадает с профилем компании и вакансии. Для этого до интервью выясните как можно больше об организации, изучите требования вакансии и постройте свой рассказ с учетом этой информации.

Рассказывая о себе, дайте понять нанимателям, что вы разделяете миссию и ценности организации. Например, если вы устраиваетесь в компанию по продаже товаров для кошек и собак, не лишним будет упомянуть о своей любви к домашним животным.

Выберите из своего профессионального багажа те навыки, качества и кейсы, которые сочетаются с требованиями вакансии. И позаботьтесь, чтобы ваши слова были подкреплены фактами. Например, если должность предполагает наличие лидерских качеств, расскажите о своем опыте руководства коллективом или проектом и приведите конкретные измеримые показатели, которых удалось достичь.

В завершение самопрезентации расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании и на этой должности. Примеры подходящих ответов: «доверяю продуктам компании», «цели компании сочетаются с моими внутренними целями», «хотел бы вместе с вами трудиться над улучшением процессов» и т. п.

Не «что», а «как»…

По мнению психологов, первое впечатление о человеке на 70% складывается не из того, что он говорит, а как он это делает. Сюда относятся внешний вид, язык жестов, мимика и особенности речи. Поэтому для успешного прохождения собеседования стоит уделить особое внимание этим аспектам.

Излишняя торопливость либо медлительность речи может создать негативное впечатление. Поэтому говорите четко, спокойно и уверенно, сохраняя средний темп. Полезно накануне встречи отрепетировать свои ответы перед зеркалом или записать их на диктофон и послушать — так будет проще понять, что нужно подкорректировать в своей манере говорить.

Собеседник, тем более такой опытный, как рекрутер или HR-специалист, легко почувствует ваше состояние, особенно если вы волнуетесь. Поэтому важно настроиться на позитив: сделайте так, чтобы улыбка шла изнутри. В то же время важно не перестараться: улыбка на лице должна быть только тогда, когда она уместна.

Значение невербальных сигналов сложно переоценить: один неуместный жест может поставить крест на успешном исходе собеседования. Перед тем как отправиться на встречу с нанимателем, попробуйте найти позу, в которой вам будет комфортно вести длительную беседу и в которой вы будете чувствовать себя максимально уверенно.

Также не лишним будет посмотреть на свою мимику и жестикуляцию со стороны: запишите репетицию самопрезентации на видео. Не стоит ломать свою индивидуальность и пытаться вести себя на собеседовании как британские монархи — оставайтесь собой, ведь нанимать будут вас! Достаточно убрать суетливые движения, выдающие волнение.

«Назовите ваши слабые стороны»

На собеседовании могут задавать каверзные вопросы, единственно правильных ответов на которые не существует, — они призваны выявить именно ваши качества, лучше вас понять и узнать, как вы ведете себя в нестандартных ситуациях. Список таких вопросов ограничен только фантазией интервьюера, но есть самые популярные. Чем руководствоваться при ответе на них?

Если вас попросили рассказать о своих слабых сторонах, неверно будет ответить «У меня их нет» — это свидетельствует об отсутствии объективности к себе и стремления к развитию. Назовите одну-две слабые стороны, не несущие критической угрозы для рабочего процесса, и обязательно расскажите о том, как вы работаете над их устранением.

Скажем, вы признались, что иногда в процессе работы слишком погружаетесь в нюансы и отходите от основной задачи. Тогда дополните рассказ вашим секретом преодоления этого «недуга» — например, вы приклеиваете стикер с главной целью проекта на видном месте — и он возвращает вас на нужный вектор.

На просьбу рассказать о каком-либо вашем профессиональном промахе тоже не стоит отвечать: «У меня их не было». Действуйте по принципу из пункта № 10: сперва — про ошибку, неудачу, провал, и сразу же — про то, как всё исправили. А в завершение отметьте, чему вас научила эта ситуация и какие личностные и профессиональные качества помогла развить.

Пример: «На прошлой работе я не смог вовремя сдать проект, поскольку не рассчитал свои силы и время. Не спал ночь, но — хоть и с опозданием — закончил работу. Я проанализировал ситуацию и сделал выводы, что нужно развить навыки управления временем, чем и занялся: стал тщательно планировать дела, увлекся тайм-менеджментом. После этого случая я всегда сдаю работу в срок».

«Какую зарплату вы хотите получать?» — такой вопрос интервьюер может задать, если в описании вакансии не указан размер вознаграждения. Если вы откликнулись на такую позицию, перед собеседованием выясните, сколько в среднем получают специалисты вашего уровня на аналогичной должности. В зависимости от опыта и знаний вы можете варьировать сумму. Например, назвать размер оплаты на 5−10% больше, чем в среднем по рынку, если у вас большой опыт, или, напротив, немного меньше, если опыта мало или совсем нет. Также зарплатные ожидания стоит немного снизить, если по компетенциям и навыкам вы немного недотягиваете до требований вакансии.

Будь готов! Всегда готов!

HR-специалисты используют различные методы проведения собеседования. Самый распространенный из них —структурированное интервью по стандартным вопросам. Однако вы можете столкнуться и с другими вариациями интервью. Что же делать?

Суть метода в том, что вам предлагается решить какую-то ситуационную задачу — кейс, подобранный с учетом вакансии, на которую вы претендуете. Например, если вы устраиваетесь работать менеджером по продажам, то вас могут попросить решить следующую задачу: «Важный клиент просит сделать скидку, а вы не можете ее дать. Как себя поведете?»

Для того чтобы подготовиться к подобным кейсам, изучите внимательно требования вакансии, попробуйте предположить, какую задачу вам предложат, поищите в Сети примеры и рассказы других соискателей. Но и будьте готовы решать задачу в моменте — всего не предугадаешь!

Этот довольно жесткий метод используют, чтобы проверить стрессоустойчивость соискателя. Например, рекрутер может спросить: «Почему вы еще не замужем?» или «Почему у вас перхоть?» Также он может начать курить в вашем присутствии, отвлекаться на телефонные звонки или перебивать.

Как вы будете вести себя — зависит только от вас и от предлагаемых обстоятельств. Но помните, что ваша задача в такой ситуации не отшучиваться и не огрызаться, а перевести разговор в конструктивное русло, напомнив о цели вашей встречи.

Данный метод немного напоминает дружеский разговор: рекрутер может попросить рассказать про детство, школьные и студенческие годы. Цель такой беседы — понять, есть ли у соискателя предрасположенность к решению требуемых вакансией задач. Например, на должность психолога в детский сад охотнее примут кандидата, который расскажет, что с детства любил помогать другим людям, а в старших классах с удовольствием нянчился с маленькой двоюродной сестрой.

Для того чтобы успешно пройти такой тип собеседования, рекомендуем внимательно изучить вакансию и найти подтверждение нужных качеств в своей биографии.

Во многом результат собеседования зависит от качества вашей подготовки. Однако есть такие ситуации, на которые невозможно повлиять и о которых вы можете даже не узнать. Например, в компании приняли решение не вводить должность, на которую вы претендовали, и передать эти функции одному из сотрудников.

Отказ потенциального работодателя — не повод считать себя плохим кандидатом. Анализируйте ошибки, готовьтесь к собеседованию, тренируйтесь. Прохождение собеседования — это полезный навык, который приобретается с опытом. Верьте в себя и в свои силы!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *