чего в мешке не утаишь

Чего не утаишь в мешке? Почему?

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Кстати, очень физически сомнительная пословица. Потому что шило намного проще утаить в мешке, чем кота, например. И намного проще, чем в стеклянной банке.

Шила в мешке не видно. Пословица имеет в виду То, что острие этого инструмента непременно проколет мешок, и кончик обязательно покажется наружу, тем самым обнаруживая себя. Да, это возможно, хотя и необязательно. Попробуйте сейчас взять мешок. Положите в него шило. А теперь, не прибегая к каким-то экстраординарным мерам, попробуйте проколоть этим шилом стенку мешка. Не помогая себе двумя руками. Ну как? Не тут-то было!

Впрочем пословица, если обобщить, гласит о том, что ничего явного невозможно сокрыть даже в очень большой оболочке.

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Есть такая поговорка «В мешке шила не утаишь». Так говорят, когда подразумевают, что все скрытое рано или поздно становится явным. Как бы не прятал шило в мешок, даже самое маленькое шило в самый большой мешок, все равно шило своим острым концом проткнет мешковину и вылезет наружу. Вот так и правда все равно окажется открытой, как бы не пытались ее скрыть.

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Во все времена существовали знахари, лекари, ведуньи и т.д. Существовали люди, которые «заговаривали» болезни. Есть разные варианты заговоров такого плана, в том числе молитвами, хотя, это так и называется молитвы читать. Так как зубоврачебная медицина начала развиваться на территории нашего пространства сравнительно недавно и долгое время заключалась только в вырывании зубов или полоскании их всякими отварами, которые не всегда помогали, то люди продолжали регулярно посещать тех, кто «зубы заговаривает». Конечно, это выражение прижилось и в быту. Применяется, в основном, в случае если кто-то может так отвлечь и увлечь беседой или своей болтовней, что забываешь обо всем на свете и поворот нужный проезжаешь, и про чайник на плите забываешь, и так увлекаешься, что забываешь, что у тебя голова или зуб болит.

А вот в Китае такого выражения нет, потому что зубоврачебная медицина возникла и развивалась там гораздо раньше, чем на территории славянских государств, куда первым стоматологические инструменты привез Петр I. А китайская и японская стоматология по сей день считаются лидирующими по своему качеству, достижениям и разработкам в мире.

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Могу привести те, которые слышу время от времени в быту:

**Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Плохие вести не лежат на месте.

Плох сокол, что на воронье место сел.

Плох конь коль не скачет, плох казак коли плачет.**

**Хороша каша, да мала чаша.

Хороша Маша, да не наша.

Дорого да мило, дешево да гнило.

Хорошо там, где нас нет.

К хорошему быстро привыкаешь.

Источник

Смысл пословицы «Шило в мешке не утаишь»?

Важное качество простого русского народа – его наблюдательность, а также способность видеть в обыкновенных бытовых явлениях иносказательный смысл. Разглядеть мудрость русский человек может во всём: в летящих щепках, чужом каравае, рыбке из пруда и даже в обыкновенном шиле. Предметы и природные явления словно говорили с нашими людьми, формируя у них правильные этические ценности. Конечно, предметы не разговаривают, но могут стать материалом для остроумных метафор.

Смысл пословицы «Шило в мешке не утаишь»

Пословица «шило в мешке не утаишь» буквально означает то, что, положив острый предмет с тонким лезвием в холщовый мешок, тот обязательно прорвётся, обнажив остриё инструмента. Сколько не скрывай в мешках подобный предмет, он все равно не останется незамеченным. Такую удивительную особенность отметили наши предки и создали для себя словесное напоминание, которое впоследствии превратилось в пословицу. Примечательно, что в ней используется слово «утаишь», однокоренное «тайне», а не обыкновенное «спрячешь». Таить шило в мешке может вор или преступник, в общем, человек нечестный.

Пословица обладает и иносказательным смыслом. Речь в ней идёт об истине. Правду, как и шило, нельзя утаить – она все равно откроется. Синонимами этого фразеологизма являются: «тайное станет явным» и «где обоз ночевал, там следы остались». На основе пословицы была создана поговорка: шило в мешке, — которая также обозначает, что скрываемое всегда окажется достоянием общественности. Остроумие сравнения правды с шилом еще и в том, что о правду можно пораниться, как и об остриё колющего инструмента. А то, что приносит боль, всегда хочется утаить, однако сделать это невозможно.

Пословица «шило в мешке не утаишь» и идентичная ей по смыслу «тайное становится явным» — частые гости в произведениях русских писателей. Эти пословицы употреблялись в «Универсальном штурмане» А. Фомина, «Прожитом» Г. Жженова, «Вилле Рено» Н. Галкиной. Но самый известный пример – один из «Денискиных рассказов» В. Драгунского, который так и называется: «Тайное становится явным». Речь в нём идёт о мальчике, который не желал есть манную кашу, но его заставляли родители. Он попробовал изменить её вкус с помощью сахара, хрена. После всех неудачных попыток, он вылил кашу из окна. Мама похвалила сына, и он решил не рассказывать ей о своём поступке. Но постучали в дверь — на пороге стоял человек, вся шляпа которого была в манной каше. Заканчивается рассказ тем, что главный герой изрекает заветную фразу, что тайное всегда становится явным.

Возникла пословица «шило в мешке не утаишь» в крестьянской среде. Её возраст определить невозможно, но известно, что с давних пор простой народ заметил, что если положить острый предмет в мешок, то тот порвётся. Олицетворять правду шило стало намного позднее. Возможно, появление такой метафоры было вызвано влиянием евангельского текста, где фигурирует мысль о том, что нет в мире ничего сокровенного, что обязательно не станет явным и открытым. Поскольку религия была одним из важнейших аспектов крестьянской жизни, связывать вполне можно утверждать, что иносказательный смысл у пословицы появился под влиянием православной веры.

Источник

Шила в мешке не утаишь: Смысл, значение пословицы, рассказ

Смысл пословицы «шила в мешке не утаишь»

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: – … Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: – Что это значит, мама: «Тайное становится явным»? – А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял. Ложись-ка спать! …Когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я … почистил зубы и стал завтракать….Мама принесла целую тарелку манной каши. – Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров! Я сказал: – Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: – Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться….Я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало…Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась: – Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала. В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал: – Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек. – Что вам нужно? – строго спросила мама. – Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно! – Не клевещите. Ничего я не выливаю! – Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший! И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша…. Мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась. – Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда! И они все трое вышли в коридор. А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал: – Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным! Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила: – Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил: – Да.

(В. Драгунский «Денискины рассказы»)

Смысл, значение

«Шила в мешке не утаишь» – это пословица о том, что невозможно скрыть правду, когда она бросается в глаза. Это высказывание возникло в хозяйском быту крестьян, которые, кладя вещи в сумку, замечали, что острые предметы всегда проделывали в ней дырку. Пословица призывает не обманывать и всегда говорить правду, так как рано или поздно она все равно станет известна всем. В таких случаях еще говорят: «Где обоз ночевал, там следы остались», то есть любой секрет рано или поздно перестает быть тайной.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «утаить шило в мешке»

Значение слова «утаить»

УТАИ́ТЬ, утаю́, утаи́шь; прич. страд. прош.
утаённый, утаён, утаена́, утаено́;
сов., перех.
(
несов.
утаивать). 1. (
несов.
также таить)
также с придаточным дополнительным.
Сохранить в тайне, скрыть от кого-л.
Все значения слова «утаить»

Значение слова «шило»

Значение слова «шить»

ШИТЬ, шью, шьёшь; повел.

Значение слова «мешок»

1. Вместилище для хранения и перевозки сыпучих тел, мелких предметов и т. п., сделанное из сложенного вдвое полотнища или из двух полотнищ, соединенных по краям таким образом, что остается открытой только одна сторона.
Мешок с зерном. Мешок с яблоками.
Все значения слова «мешок»

Предложения со словосочетанием «утаить шило в мешке»

, журналистам суют под носы кулаки, чтоб не пищали.

Синонимы к слову «утаить»

Синонимы к слову «шило»

Синонимы к слову «шить»

Синонимы к слову «мешок»

Ассоциации к слову «шило»

Ассоциации к слову «шить»

Ассоциации к слову «мешок»

Сочетаемость слова «утаить»

Сочетаемость слова «шило»

Сочетаемость слова «шить»

Сочетаемость слова «мешок»

Морфология

Шила в мешке не утаишьТекст

…Не ждите, чтобы я писал вам что-нибудь о «молодежи», о ее целях, планах, делах… Ни дел, ни планов, ни целей – нет, потому что нет молодежи, – она вся сидит по тюрьмам, по острогам. Можно с уверенностью сказать, что все мало-мальски желающее «новых» порядков удалено со сцены действия, на которой поэтому совершенно свободно действует «обыватель», обыватель покупающий, продающий, дармоедствующий и почитающий свое начальство. Действительно – обывателю простор, раздолье, и можно бы положительно было потерять голову, если бы – по счастливой русской пословице «шила в мешке не утаишь»

– то «новое», которое казалось совершенно удаленным со сцены в лице русской молодежи, – не прорывалось там и сям, как шило из мешка, в самых, повидимому, неподходящих для этого «нового» людях и делах…

Вот об этих-то проявлениях «нового», или шила, высовывающегося из корявого, скверного и дурно пахнущего провинциального мешка, я и намерен писать вам возможно чаще. По-моему – эти проявления должны непременно радовать всех вас, скитающихся за границей с постоянной мыслью о России и с постоянно сознаваемой невозможностью быть в ней и трудиться для нее. Неужели в самом деле вас не порадует хотя следующий факт из нашей тестоединской… ну, уж так и быть. жизни. Этот факт – из поповских дел, и все письмо посвящено им.

Вы знаете конечно, что такое проповедь, слово, речь, которые обыкновенно выгоняли слушателей из церкви, по причине своей догматической суши, и были вообще сигналом к «шапочному разбору» и к рюмочке «после обедни». Обыкновенно оратор – архиерей ли, простой ли поп – брал какой-нибудь текст из священного писания, например: «И шед – удавися», и, виляя часа полтора лисьим хвостом риторики, кое-как приплетался к царской фамилии или к благодетелю храма сего. Словом, это вообще была риторическая чепуха… Судите же, до какой степени я должен был изумиться, когда на той самой кафедре, где сотни лет кряду иереями и архиереями плелась эта чепуха, – раздаются, и притом с явным неподдельным гневом, такие слова, как «коммунизм», «уничтожение существующего порядка», «реализм», «вредный материализм»… Шило вылезло – вон где! из-под поповской рясы, при всем честном народе! – Это ли не ново и не приятно? За последнее время в Тестоединске было произнесено штук пять-шесть проповедей, в промежутке нескольких дней. Говорил и архиерей и простые попы, говорили тоже по случаю праздников и царских дней, начиная также с текста «и шед – удавися», путаясь в небе и в грязи и в царской фамилии, точно в длинных полах своей рясы, когда пьяные ноги не действуют, – и везде, во всей этой чепухе, из кучи, сложенной из текстов, доброхотных дателей, царей, цариц, их супругов и супруг и т. д., вылезало шило острое и колючее, вылезало то грозное будущее, – которого не утаишь.

Шила в мешке не утаишь

Во время планового осмотра у гинеколога Инну ошарашил вопрос врача: «Почему перед осмотром не сказали, что беременны?» Для Инны такая новость была абсолютно нежданной, и она от растерянности смогла лишь спросить: «Срок большой?» Доктор ответил равнодушным голосом: «Уже четыре месяца. Давно пора встать на учет»

Еще в юности Инна решила, что должна продолжить семейную традицию и пойти работать учителем в школу, как и ее родители. Сейчас она уже работала завучем и не представляла себе жизни без школы. Разве что горные лыжи (ее увлечение с юных лет) отвлекали ее на время от учительских забот.

Источник

Шило в мешке

ТочностьВыборочно проверено

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Ши́ло в мешке́ (чаще всего в сочетании с глаголом утаить) — фразеологическое сочетание, восходящее к пословице «шила в мешке не утаишь». Смысл состоит в том, что нечто (шило, правду) невозможно скрыть, оно обязательно проколет мешок и высунется наружу (будет колоть глаза). Пословица говорит о том, что обманывать бесполезно, тайное станет явным, рано или поздно, высунется наружу. Синонимические пословицы:

Содержание

Шило в мешке в научно-популярной литературе и публицистике [ править ]

Поделки из селенита быстро приобрели популярность и молниеносно раскупались. В 1896 году их показывают на Всероссийской художественно-промысловой выставке, проходившей в Нижнем Новгороде, а ещё через 4 года, в 1900 году, после выставки в Париже, изделия иренских мастеров получают мировую известность. Крестьяне окрестных сёл быстро смекнули прибыльность этого бизнеса и пошли к мастерам на подённую работу. Мастера ставили условие: не разглашать секреты ремесла. Но шила в мешке не утаишь. Освоив навыки, крестьяне возвращались по своим деревням и сами заводили камнерезные производства. Вскоре камнерезные мастерские появились в десятке иренских деревень и сёл. [2]

Шило в мешке в мемуарах и художественной прозе [ править ]

Таким образом, готовяся опять в дорогу, имели весьма нередкое свидание, и правду сказать, что господин Светон больше находился со мною, нежели был дома, что и сделалося наконец причиною моего несчастия. Супруга не умедлила подозревать своего сожителя, и, уведав от людей, хотя и накрепко им было заказано сказывать о моем пребывании, послала она за хозяином того дома, в котором я находилась, и без дальних околичностей разобрала тотчас мое достоинство и согласилась с хозяином выведать то совершенно для того, что и тот уже подозревал меня, по пословице: «шило в мешке не утаится» или «виден сокол и по полету».

Недаром говорю, золотая головка! С тобой, чай, и в аду не сгоришь, прости, Господи, мое прегрешение! Лишь бы поскорей окрутить сестрицу-то с Александром Андреевичем, а то и шило в мешке спрячем. Пойдёт ли на свою кровь. А заседатели и секретари наши батраки. И понятых за ведерку приведут… понимаешь… Кто на себя руки наложит? А коли надо, и мёртвый на себя покажет. [3]

— А кому есть надобность, то и без фрухтов и без цыплят узнает. По телеграфу всё известно… Как там ни кутай рыла, как ни прячься, а уж тут знают, что едешь. Ждут… Посудин еще у себя из дому не выходил, а тут уж — сделай одолжение, всё готово! Приедет он, чтоб их на месте накрыть, под суд отдать или сменить кого, а они над ним же и посмеются. Хоть ты, скажут, ваше сиятельство, и потихоньку приехал, а гляди: у нас всё чисто. Он повертится, повертится да с тем и уедет, с чем приехал… Да еще похвалит, руки пожмет им всем, извинения за беспокойство попросит… Вот как! А ты думал как? Хо-хо, ваше благородие! Народ тут ловкий, ловкач на ловкаче. Глядеть любо, что за черти! Да вот, хоть нынешний случай взять… Еду я сегодня утром порожнем, а навстречу со станции летит жид буфетчик. «Куда, спрашиваю, ваше жидовское благородие, едешь?» А он и говорит: «В город N вино и закуску везу. Там нынче Посудина ждут». Ловко? Посудин, может, еще только собирается ехать или кутает лицо, чтоб его не узнали. Может, уж едет и думает, что знать никто не знает, что он едет, а уж для него, скажи пожалуйста, готово и вино, и сёмга, и сыр, и закуска разная… А? Едет он и думает: «Крышка вам, ребята!», а ребятам и горя мало! Пущай едет! У них давно уж всё спрятано! [4]

— Как видите, господин обер-лейтенант, — ничуть не растерявшись, сказал Швейк, — каждый сожранный паштет всегда лезет наружу, как шило из мешка. Я хотел взять вину на себя, а он, болван, сам себя выдал.

― Я вам с Лариской худа не хочу. Девка при мне выросла, ниже стола на кухню бегала: тётя Поля, то, тётя Поля, сё? А ты на службу свою фр-фр, хвостом махнула ― и нет тебя. А Поля здесь, куда она денется. Ребёнок всё-таки, не кошка. Я и кошек жалею. А ты со мной будто уши у меня как у свиньи.
― Поля, милая, не обижайтесь. Я от вас ничего не таю, честное слово. Я сама ничего не знаю.
― Шила в мешке не утаишь ― проколет наружу. Ходил парень и не ходит. И девка сама не своя. [5]

Стойте, стойте, никакой лжи! Если старик виноват действительно, распускает язык ― ну что ж? Ничего не попишешь. Шило, как говорится, в мешке не утаишь. Так нам и напишите ― грешен! Всё равно найдётся такой советский человек, который известит органы об этом, сейчас всякий покажет всё что знает. [6]

Я чуть ли не физически ощущаю прикосновение ее волос к своему лицу, презрительную нежность холеных рук, когда она с профессиональным бесстыдством ощупывает мое тело в поисках «автографов» следствия… Слухи о том, что в следственных тюрьмах бьют, в конце концов перестали быть секретом НКВД. Шила в мешке не утаишь! Количество арестов поражало, рождало слухи, наводило на размышления, настораживало… Ленинградцы перестали спать по ночам, в страхе прислушиваясь к шагам на лестнице, к шуму ночного лифта. «Великий вождь всех времен и народов» вынужден был в конце концов выступить с осуждением «некоторых перегибов и беззаконий», допущенных в процессе разоблачения врагов народа. Собственную вину за кровавые преступления и зверский произвол, чинимый над миллионами ничего не понимающих, ошарашенных людей, «отец родной» в очередной раз ловко переложил на плечи своих соратников из органов НКВД, не в меру послушно и ретиво уничтожавших цвет нации… [7]

Шило в мешке в поэзии [ править ]

Бедный Макар! где ты был? что делал? Он жадно
Слушал вести, носимые шумной молвою;
Скрыть бы хотели, но шило в мешке не таится.
Рейн перешли, во Франции русские. Сильно
Сердце забилось у Горева; птицей из клетки
Рвется в стан земляков: «Не стыд ли, не грех ли
Здесь злодею служить? Палит он из пушек
В наших, а я за него ружьё заряжаю!
Надо бежать; лишь ноги становятся хилы,
Бок от раны болит и ломит к ненастью.
Ну! да с богом: авось дойду». И сберётся. [8]

(А, знамо, ― шила
В мешке не утаишь,
Будь ты хоть тип,
Хоть ты ори на мышь
«Цып-цып»… [10]

И словно шило, что ли,
пронзило левый бок.
И выпали от боли
и дудка, и мешок.

Это имя еще не остыло.
Будет выродку что запятнать.
Еще будет рогожа, чтоб шила
наконец-то в мешке не узнать.
Странно, что? оно разум пронзает,
это имя в позоре своем?
Видишь? ― все туда землю кидают.
Кинь свою и не думай о нем.

От отца мне остался приёмник ― я слушал эфир.
А от брата остались часы, я сменил ремешок
и носил, и пришла мне догадка, что я некрофил,
и припомнилось шило и вспоротый шилом мешок.

Шило в мешке пословицах и поговорках [ править ]

Шила в мешке да любви в сердце не утаишь. [11]

Источники [ править ]

См. также [ править ]

чего в мешке не утаишь. Смотреть фото чего в мешке не утаишь. Смотреть картинку чего в мешке не утаишь. Картинка про чего в мешке не утаишь. Фото чего в мешке не утаишь

Источник

«Шила в мешке не утаишь». Диаспоры не увидели необходимости в законе, отменяющем национальность преступников

По мнению большинства лидеров национальных общин, подобный запрет не исправит положение

Пока в России не утихают споры вокруг законопроекта о запрете освещать национальность преступников в СМИ, представители диаспор изложили Daily Storm свой взгляд на эту проблему и предложили пути решения. Мнения разделились. Глава Союза армян России предупредил, что закон не сможет противостоять «сарафанному радио», перед которым бессилен даже президент. В раввинате России полагают, что российское общество и так достаточно толерантно. В узбекской культурной автономии готовы смириться с упоминанием нации, главное — не трогать религию. А председатель «Казахской диаспоры» и вовсе считает, что журналистам нужно поучиться, прежде чем освещать «национальный вопрос».

Парламент Чеченской Республики внес в Госдуму законопроект, запрещающий упоминание национальности преступников в материалах СМИ. В поддержку запрета также выступили замруководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов, муфтий столицы и имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов и депутат Госдумы Султан Хамзаев.

Суратбеку Абдурахимову, президенту Узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга «Узбегим», как и инициаторам законопроекта, не нравится, когда в СМИ упоминают национальность. Но в то же время он считает, что в новостях это бывает необходимо. Например, когда нужно разграничить представителей стран СНГ и республик РФ. Главное, чтобы не указывали религиозную принадлежность.

«Пусть будет ни нашим, ни вашим, национальность можно указывать. Допустим: представитель Чечни, представитель Узбекистана. Из песни слов не выкинуть. Но без религии только», — предложил компромисс Абдурахимов.

Руководитель национально-культурной автономии полагает, что в новостях достаточно озвучить фамилию подозреваемого. Пытливые зрители или читатели смогут самостоятельно сделать выводы, к какой нации и конфессии тот может принадлежать.

«Вот смотрите — Абдурахимов. Сразу понятно, что я мусульманин. Не обязательно говорить, что я мусульманин, это и так понятно. Представитель Чечни, Азербайджана, Таджикистана — понятно, что они мусульмане. Зачем два раза повторять и тратить лишние строки, чернила и краску?!» — рассуждает президент «Узбегима».

В представительстве главного раввина России Берла Лазара заявили, что в сообщениях российских СМИ о правонарушениях, как правило, национальность и вероисповедание подозреваемых и так не указывается.

Оценивать возможные последствия принятия законопроекта, а также насколько он соответствует Конституции РФ, раввинат не берется. По его мнению, это прерогатива квалифицированных юристов по конституционному праву.

«Опасность возникает тогда, когда на основе информации о правонарушителе кто-то начинает делать вывод в целом о сообществе, к которому он принадлежит. В качестве мишени может быть выбрано любое сообщество. Пресекать нужно именно неверные обобщения. В целом российские граждане вполне толерантны и в большинстве своем не склонны к ненависти. Большую работу в этом направлении проводит и государство», — заявил Гершон Коган, пресс-секретарь Берла Лазара.

Организация признает, что среди евреев, как и среди любой этнической группы, есть те, кто попадает в исправительные учреждения. Однако при этом начальство исправительных учреждений отмечает, что евреи — нечастые гости в их стенах и, попадая туда, ведут себя, как правило, примерно. По словам Когана, это в том числе заслуга еврейской общины, прилагающей большие усилия по опеке заключенных.

Полат Джамалов, председатель московского фонда «Казахская диаспора», считает, что в некоторых случаях можно сообщать национальность. В первую очередь если речь идет о ситуации, возникшей из-за межнациональной розни.

«Там, где есть ситуации, вызванные межэтническими мотивами, надо указать [национальность]. Что здесь что-то произошло между ребятами той и той национальности. Может быть, там действительно виной тому какая-то межэтническая история», — говорит эксперт.

Также это касается позитивных новостей, где освещаются черты характера, менталитет, исторические и культурные аспекты того или иного народа.

«Но когда разговор идет о негативе, при этом нет оснований считать, что данная тема появилась в публичном поле лишь потому, что виновник казах или татарин, — это уже бред собачий. Это не потому, что они дети своей национальности. А потому, что их угораздило так вырасти, с таким образованием и интеллектом, что они пошли на такие преступления», — выразил свое мнение Джамалов.

В свою очередь сотрудникам СМИ, по мнению председателя «Казахской диаспоры», нужно научиться ставить правильный диагноз того, о чем они пишут и что освещают. Если какой-то инцидент имеет межэтнический характер — да, там это уместно указать. Но крайне важно четко выявить, сформулировать, определить этот межэтнический мотив, который явился источником межэтнического конфликта. Если раньше в профессии были журналисты, которые могли сделать подобный анализ, то сейчас Джамалов таких не видел уже много лет.

«К сожалению, я констатирую, что если раньше еще была возможность пообщаться с представителем СМИ, который обладал объемом знаний и пониманием, о чем он пишет, то в последние годы я не могу увидеть их. Но зато желающих писать на эту модную тему — пруд пруди. Когда начинаешь с этим человеком предметно говорить, ты понимаешь, что он абсолютно не в теме, но он «выполняет поручение», не более», — поделился наблюдениями представитель казахской диаспоры.

Хоть на первый взгляд предложение чеченского парламента выглядит уместным, есть несколько «но», считает Ара Абрамян, президент Союза армян России и член президиума Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям.

Во-первых, его организация после каждого инцидента с представителями армянской национальности старается взять ситуацию под общественный контроль и ведет активную воспитательную работу через общинные структуры. СМИ в такие моменты нередко служат подспорьем в этом деле, позволяя прилюдно пристыдить нарушителей.

«Перспектива такой публичности порой является сдерживающим фактором, чтобы правонарушители понимали, что этого нельзя делать. Что они позорят своих родителей, свой народ. Если этого не будет, то страх быть осужденным со стороны своих теряется», — объяснил Абрамян пользу от упоминания национальности преступивших закон.

«Ни студент обычный, ни даже президент наш не может ничего скрыть — все равно кто-то напишет, кто-то расскажет. Даже то, что по закону запрещено говорить. От соцсетей ничего не утаишь. Даже сам этот человек, нарушитель где-то станет хвалиться, и это тоже попадет в Сеть. У нас сегодня информационно открытый мир. Во время следственных мероприятий или суда, когда допрашивают, спрашивают же: откуда человек родом, кто по паспорту, как фамилия. Информацию эту один другому перескажет, и снова все узнают», — указал на бессмысленность противостояния свободе слова Абрамян.

По его мнению, запретом проблему не решить. Необходимо в первую очередь вести профилактическую, воспитательную работу с молодежью, которой сейчас никто не занимается. Именно системная работа с подрастающим поколением и внимание к нему и будут иметь долгосрочный эффект. Только так и прививается уважение к Родине и окружающим, ответственность за свои поступки.

«Нет плохих детей — есть плохое воспитание. Человек не рождается преступником. Есть упущение в тот или иной момент его жизни», — заявил президент Союза армян России.

Законопроект чеченских парламентариев затрагивает такой острый вопрос, как национальный. И прежде чем принимать его, Абрамян, как председатель комиссии по информационному сопровождению Совета по межнацотношениям при президенте РФ, советует обсудить это в рамках круглого стола или дискуссионного клуба при участии всех заинтересованных сторон.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *