чего там есть хлеба то кот поплакал
Помогите с русским
Поделитесь материалом с коллегами:
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Это предложение мне совсем не по душе. 2. Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул. 3. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел взять в руки волю и желание. 4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. Ему везет: что бы он ни натворил, ему все сходит с рук.
Тренировочные задания по фразеологии
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
Упражнение 4. Найдите среди словосочетаний фразеологизмы. Составьте и запишите с ними предложения. Значение фразеологизмов в случае затруднений уточните по Фразеологическому словарю русского языка.
Медвежья берлога, медвежья услуга; золотые руки, золотые часы; важная деталь, важная птица; выйти из комнаты, выйти из себя; сбивать с толку, сбивать с дерева; белая ворона, белая курица; куры не клюют, птицы не клюют; водой не смоешь, водой не разольешь; собаку покормить, собаку съесть.
.Фразеологизмы: правая рука (кого, чья); язык без костей (у кого); водой не разольешь (кого); как две капли воды; мастер на все руки; семь пятниц на неделе (у кого); и в ус не дуть; держать нос по ветру; держать язык за зубами; как снег на голову.
1. На него положиться нельзя: он очень часто меняет свое мнение.
Кругом все переполошились, а она не обращает внимания ни на что.
Выберите правильное значение фразеологического оборота:
1. Что означает фразеологизм «пряжа Пенелопы»?
А. помощь, подсказка в чем-либо
В. радостное ожидание
2. Что означает фразеологизм «Троянский
конь»?
A. желанный подарок
Б. вещь, поразившая воображение
B. подарок с подвохом
3. Что означает фразеологизм «медуза
Горгона»?
A. образец женской красоты
Б. смешное изображение кого-либо
B. устрашающее видение
4. Что означает фразеологизм «Танталовы
муки»?
A. муки неразделенной любви
Б. видит око, да зуб неймет
B. попытка разрешить неразрешимую задачу
5. Что означает фразеологизм «между Сциллой и Харибдой»?
A. попасть в безвыходное положение
Б. погнаться за двумя зайцами
B. заманчивое предложение с одной и с другой стороны
6. Что означает фразеологизм «песня Сирены»?
Б.предупреждение о чем-либо
В. любовное признание
7. Что означает фразеологизм «Ахиллесова пята»?
А. один из талантов человека
Б. чувствительное сердце
A. плодотворная работа
Б. труд на благо государства
B. тяжелый бесцельный труд
9. Что означает фразеологизм «Авгиевы конюшни»?
A. место для родовитых жеребцов
Б. грязное, запущенное помещение
B. новый отремонтированный офис
10. Что означает фразеологизм «яблоко раздора»?
Б. предмет, привлекательный для нескольких человек
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
Тренировочные задания на фразеологию упражнение 1
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Тренировочные задания на фразеологию упражнение 1 Тренировочные задания на фразеологию. Упражнение 1. Найдите в предложениях ош
Тренировочные задания на фразеологию упражнение 1
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Пожалуйста, помогите) Исправьте речевые ошибки, связанные с некорректным употреблением фразеологизмов : 1?
Пожалуйста, помогите) Исправьте речевые ошибки, связанные с некорректным употреблением фразеологизмов : 1.
2. авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде.
3. Нечего биться головой об лёд.
4. Тесть попался на дешевую удочку рекламы.
5. Положив руку на сердце, хочу сказать.
6. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.
7. Под лежачим камнем вода не течет.
8. Как кильки в банке.
Кот наплакал навредила.
Исправьте ошибки в употреблении предлогов?
Исправьте ошибки в употреблении предлогов.
Найти ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их?
Найти ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизма?
Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизма.
Всё это сыграло большое значение.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов?
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.
Болотистый ил является отличным удобрением.
Она пришла в цветистом платье.
Соседний кот важно прошел на кухню.
В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
Как написать сочинение с пословицей под лежачий камень и вода не течет?
Как написать сочинение с пословицей под лежачий камень и вода не течет.
Доводить до белого.
Месте, делать из мухи.
Помогите?
Откуда взялись эти фразеологизмы : выдать себя с головой ; Как снег на голову ; Одна нога здесь, другая там ; Положа руку на сердце.
Привет всем?
Помогите мне пожалуйста, задание : исправьте предложения с речевыми ошибками.
1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов?
1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Перебирать из пустого в порожнее.
3. Вступили новые правила.
Исправить речевые ошибки?
Исправить речевые ошибки.
Связанные с употреблением причастий.