чего страшного в террарии

Terraria

16 мая Terraria получила своё последнее большое дополнение под названием Journey’s End. Разработка игры ещё не завершена – за прошедший месяц к ней вышли четыре патча с оптимизациями, правками багов и другими мелкими изменениями, – но нового контента, как утверждают разработчики, в ней больше не будет.

Девятилетняя разработка Terraria подходит к концу на мажорной ноте. В день выхода Journey’s End Steam-версию игры одновременно запустили почти 500 тысяч человек – больше игроков в тот день было только в CS:GO, PUBG и Dota 2. В марте было объявлено о 30 миллионах проданных копий – этого рубежа не достигли ни The Witcher 3, ни The Last of Us, ни даже любая Call of Duty. Столь колоссальный успех небольшой инди-игры – это совокупность множества факторов, и вряд ли кому-то под силу перечислить их все. Но в этом материале я, не претендуя на всеохватность, перечислю восемь особенностей игры, которые точно поспособствовали её популярности.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

1. Выход в нужное время

«Террарию» разработала студия Re-Logic. Поначалу та состояла из трёх человек, но к выходу Journey’s End её штат расширился аж до 12. У компании нет офиса, а все её сотрудники работают удалённо из разных стран. Эндрю Спинкс (Andrew Spinks), основатель и глава Re-Logic, живёт в глубокой провинции американского штата Индиана, но национальной гордостью и «нашим ответом Minecraft» жители Соединённых Штатов Terraria, кажется, пока не называли.

«Первую версию игры мы сделали меньше чем за полгода, – вспоминает Спинкс. – Где-то в январе 2011 года я определился с ключевыми механиками, тут же взялся за дело, и каким-то чудом уже в мае мы вышли в Steam. Понятия не имею, откуда люди узнали о нашей игре, но хайп был невероятный. За первый день мы продали примерно 50 тысяч копий. За первую неделю – 200 тысяч».

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

Начало 2010-х – это, наверное, последняя эпоха, когда у ещё не вышедшей игры от безвестной студии могли органически (то есть без затрат на рекламу) появиться 50 тысяч покупателей. Это были те золотые годы, когда геймеры массово выучили слово «инди». Valve и Microsoft дали независимым разработчикам площадки для публикации, на Sundance про них показывали кино, а на StopGame в 2012 году вышел первый выпуск «Индикатора». В профильной прессе с AAA-гигантами вроде Portal 2 и Skyrim соседствовали материалы о таких проектах крошечных студий, как The Binding of Isaac, Super Meat Boy, Limbo и, конечно, Minecraft. К инди-лихорадке успела и Terraria – критики хоть и называли её клоном игры от Mojang, но приняли тепло.

«Люди должны понимать, что Minecraft – это не просто игра, это целый жанр, – утверждает Спинкс в интервью. – Её механики создают столько возможностей, что в одну игру их все не уместить. Большие компании должны обратить на эти механики внимание и интегрировать их в свои игры. Я думаю, этого многие ждут».

«Что до Terraria, то наши источники вдохновения одной Minecraft не ограничиваются, – добавляет он. – Мы многое переняли у Liero, Dwarf Fortress, The Legend of Zelda: A Link to the Past, других классических игр со SNES – короче, у всех лучших игр моего детства».

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

2. Низкая (может быть, даже слишком низкая) цена

Все девять лет цена PC-версии Terraria оставалась неизменной: 9.99 доллара (249 рублей в России). Никаких платных DLC и микротранзакций: заплатил один раз – получаешь игру целиком, вместе со всеми вышедшими и грядущими обновлениями. Очень выгодная сделка.

Конечно, даже при такой низкой цене 30 миллионов проданных копий – это колоссальные деньги, особенно если в твоей студии всего дюжина сотрудников. Безусловно, выручки могло быть намного больше: любой уважающий себя инвестор сказал бы, что для максимизации дохода Re-Logic должна штамповать сиквелы к Terraria или хотя бы вешать ценник на дополнения. Но Re-Logic решила, что не будет этого делать.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

«За прошедшие годы мы много раз обсуждали, стоит ли брать деньги за новый контент, – говорит Спинкс. – Например, мы могли продавать большое обновление 1.3 за какую-нибудь символическую сумму типа одного доллара и наверняка заработали бы таким образом несколько миллионов. И сообщество вряд ли стало бы нас за это проклинать. Но нет. Мы твёрдо убеждены, что такой лёгкий заработок – это путь в никуда.

Во-первых, такова наша философия: игры и геймеры превыше всего. Во-вторых, в годы нашего детства ничего такого не было: ты покупал игру целиком и наслаждался ею. В наше время просто появилась возможность со временем выпускать обновления, и мы ею пользуемся. В душе мы знаем, что всё делаем правильно».

«Minecraft продалась тиражом как минимум 100 миллионов штук, – добавляет Тед Мёрфи (Ted Murphy), глава отдела по развитию и маркетингу Re-Logic. – Это значит, что в мире есть куча поклонников песочниц, которые ещё не знают о Terraria. Нам надо работать с ними».

If Terraria is our competition, I’m damned proud to compete against it. It’s one seriously awesome game. *takes notes of things to copy*— Notch (@notch) May 28, 2011

«Если Terraria – это наш конкурент, то я только рад такой конкуренции. Серьёзно, это отличная игра. *Делает заметки, чего бы из неё позаимствовать*» – Маркус Перссон (Markus Persson), автор Minecraft. Какое-то время он даже рекламировал Terraria внутри своей игры (Re-Logic ответила тем же).

3. Свобода действий

В Terraria нет кнопки «Новая игра». Вы создаёте персонажа, генерируете мир и оказываетесь посреди леса без каких-либо дальнейших инструкций. Где-то поблизости бродит гид – первый NPC в игре, который даёт довольно банальные советы по выживанию.

Интересны не столько сами его подсказки, сколько их подача: гид почти не говорит императивами. Иная игра приказала бы: «Сруби десять деревьев и построй дом», но Terraria будет разговаривать с вами фразами вроде «Кстати, топором можно рубить деревья, а из древесины – строить дома». Ни маркеров на карте, ни журнала квестов здесь нет, даже самого гида можно проигнорировать. Людям, которые не любят отсутствие чётко поставленных задач, Terraria наверняка не понравится, но поклонники песочниц только обрадуются тому, что игра не ограничивает их жажду приключений.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

На поверхности, впрочем, делать особенно нечего – только рубить деревья да убивать слизней. Всё самое ценное – руды драгоценных металлов, самоцветы, полезные предметы – ждёт под землёй. Нагулявшись на свежем воздухе, вы решите спуститься в пещеру – и наверняка быстро там погибнете от ловушки, летучей мыши или падения с высоты.

Игра отнимет половину ваших денег (тратить их в начале игры все равно не на что) и возродит вас в той же точке, где вы появились в прошлый раз. Оттуда вы сможете вернуться за монетами или отправиться куда-нибудь ещё. За исключением денег всё, что вы успели собрать, останется в инвентаре, так что вы сможете тут же сделать из найденных в пещере материалов что-нибудь полезное. Маленькая победа.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

4. Постоянное ощущение прогресса

Пропылесосив несколько локаций и почувствовав свою силу, вы сможете призвать босса. Его убийство даст вам ресурсы невиданной прежде мощи и одновременно откроет доступ к зонам, где обитают ещё более опасные противники. Кривая сложности в Terraria похожа на лестницу: вы плавно наращиваете свою силу, в какой-то момент решаете, что играть стало слишком легко, убиваете босса, резко поднимаетесь на следующую ступеньку и снова боитесь каждого встречного врага. Никаких новых механик по ходу игры не открывается, просто у новых монстров здоровья и урона кратно больше, чем у старых.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

На выбранном по умолчанию уровне сложности все найденные предметы останутся вашими навсегда, а идти к месту гибели за потерянными медяками обычно недолго: все ведущие туда туннели вы уже выкопали, осветили факелами и очистили от ловушек. Фактически вы каждую секунду побеждаете: что бы вы ни нашли, это обязательно окажется полезным и поспособствует вашему продвижению к концовке.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

5. Предсказуемый мир

Возвращаться к собственной могиле, конечно, необязательно – в этой игре вообще ничего не обязательно. Главная прелесть геймплейного цикла Terraria в том, что вы с лёгкостью можете предсказать результат любой конкретной вылазки: вы знаете, за каким ресурсом отправляетесь, где примерно его искать и что вы собираетесь из него крафтить, – но процесс каждого похода, особенно успешного, всегда уникален. Вы можете быть уверены, что в пещерах вас ждёт приключение, но заранее не знаете, какое именно, и просто идёте куда глаза глядят вслед за собственным любопытством.

Причём, если вы нашли какое-то интересное место, но решили туда пока не идти, вы точно знаете, что в любой момент сможете туда вернуться. Несобранная руда останется на месте, потолок пещеры не обрушится, даже монетки останутся лежать там, где были. Приходя домой, вы можете быть уверены, что персонажи, которых вы туда поселили, будут живы, а ваши сундуки с припасами не разграблены. Миры в Terraria недружелюбны к чужакам вроде вас, но при этом понятны и прогнозируемы.

Ничто в этой игре не произойдёт без вашего ведома – и, как правило, без вашего согласия. Вы практически всегда действуете проактивно, то есть, каждое ваше решение – это осознанный выбор без давления извне. Встречаются исключения: например, вторжение гоблинов или дождь из слизней, когда поверхность мира становится опаснее, чем подземелья, – но эти события происходят сравнительно редко и только после того, как игра решит, что вы к ним готовы. По меньшей мере первые пять часов вы будете жить спокойно.

Terraria дарует покой. Люди тревожатся, потому что реальность хаотична и непредсказуема – детерминированность мира игры, наоборот, успокаивает. Здесь можно проводить часы, выращивая растения, сортируя предметы по сундукам или блок за блоком добывая руду. Включите фоном интересную аудиокнигу или любимого стримера, и вам обеспечены пара безмятежных часов и гарантированный прогресс.

6. Свобода самовыражения

Каждый мир в Terraria – это несколько миллионов блоков, которые вы (и только вы) можете переставлять как заблагорассудится. Вооружившись мощным буром, можно сломать вообще все блоки в мире, сложить их к себе в инвентарь и потом расставить как угодно – было бы время и желание.

Строительство, естественно, занятие сугубо опциональное, но игра вас активно к нему подталкивает. По ночам в игровом мире начинают появляться зомби, и для защиты от них вам придётся строить себе дом – а потом приделывать к нему всё новые этажи, чтобы NPC, которых вы встречаете в мире, тоже могли у вас поселиться. Креативные игроки возводят себе целые замки: создание мегаструктур вроде Эйфелевой башни или космического корабля «Энтерпрайз» в Terraria, в отличие от Minecraft, не очень популярно, но архитектурные изыскания некоторых игроков искренне восхищают.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

7. Сюжетная кампания длиной 100 часов

В первой версии игры было около 250 доступных для крафта и поиска предметов, всего три босса и полное отсутствие какой-либо конечной цели. Всё ещё много: если учесть, что Terraria 1.0 пробыла в разработке немногим больше четырёх месяцев, получается, что в среднем в ней появлялись по два новых предмета в день.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

В 1.4 контент буквально не заканчивается: сюжетная кампания длится почти 100 часов (в 1.0 на убийство всех боссов уходило раз в 10 меньше времени), и, на каком бы этапе игры вы ни находились, вы постоянно держите в уме десяток-другой предметов, которые прямо сейчас оказались бы очень кстати. Часть из них вы рано или поздно найдёте, пока будете исследовать мир, но другие добываются только гриндом: каждого босса ради нужного лута приходится убивать по нескольку раз, а вероятности выпадения тех или иных предметов из рядовых противников астрономически малы. Полпроцента, как в случае с Ледяной косой, – это ещё по-божески: посох Слизней выбивается с шансом 1/10 000 (одна сотая процента), а у Uzi эта вероятность какое-то время была равна 1/80 000 (0.00125 %).

Конечно, без любого из этих предметов можно обойтись, но диктатура «рандома» часто вставляет палки в колёса и серьёзно затрудняет попытки поиграть какой-то конкретной сборкой. Можно потратить час-другой на бесплодные поиски нужного аксессуара для мага, а по дороге домой случайно выбить что-нибудь полезное для стрелка, плюнуть, достать из сундука старый арбалет и спустить всю руду на броню, дающую бонус к урону в дальнем бою. Чем богаты, тем и будете сражаться.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

8. Две игры в одной

Впрочем, все жалобы на гринд и неумолимость генератора случайных чисел справедливы только для одиночного режима. В мультиплеере игра преображается, хотя все механики остаются без изменений.

Terraria в соло-режиме – это напряжённое приключение, где монстры смертельно опасны, а каждый кусочек редкой руды – повод для радости. Terraria в кооперативе – это приятная прогулка, где вы сметаете всё, что встречается на пути, а потом строите что-нибудь красивое. В режиме эксперта здоровье боссов увеличивается в зависимости от количества человек на сервере, но совсем ненамного – а два игрока, объединившись, наносят намного больше урона, чем по отдельности. Враги не умеют атаковать вас обоих одновременно, так что кто-то один может отправиться танковать, а остальные займут безопасную позицию и расстреляют угрозу издалека. Можно попробовать сунуться в биом, где с вашим снаряжением появляться ещё рано, и пытаться там выживать – но не факт, что на карте такой окажется. И без того комфортный опыт, который предлагает Terraria, в компании друзей становится максимально уютным и безопасным.

«Я создавал Terraria так, чтобы мне хотелось играть в неё самому», – рассказывал Эндрю Спинкс в одном интервью. И добавлял в другом: «К играм не нужно относиться как к бизнесу. Если вы искренне наслаждаетесь своим творением, то другим людям оно тоже понравится, и у вас всё сложится удачно». Руководители крупных корпораций могут назвать такой подход систематической ошибкой выжившего, но Спинкс имеет право говорить что хочет. Из ничего создать собственную студию, воплотить фантазию в жизнь и разбогатеть – это ли не американская мечта?

Ему и его команде нельзя не симпатизировать. Re-Logic девять лет выпускала к своей игре бесплатные дополнения в полном соответствии со своим патетическим принципом «Игры и геймеры превыше всего» и могла бы заниматься этим ещё долго, продавая всё новые миллионы копий. Но после выпуска Journey’s End студия решила, что пора заняться чем-нибудь другим. Возможно, это будет Terraria 2: Спинкс говорил, что у него скопилось много идей для сиквела. Может, что-то совершенно другое – всё зависит от того, куда Re-Logic заведёт творческий поиск.

Источник

Terraria: реально страшная история

Это игровая история-страшилка. Если вы незнакомы с игрой Террария, участвующей в её сюжете, то рискуете ничего не понять.

чего страшного в террарии. Смотреть фото чего страшного в террарии. Смотреть картинку чего страшного в террарии. Картинка про чего страшного в террарии. Фото чего страшного в террарии

Почти все, кто играл в Майнкрафт, знают эту смешную историю с Хиробрином. Ха-ха-ха, ну да, про альтернативного персонажа, который бегает по миру, строит всякое и пугает игрока своим появлением. «Погибший брат Нотча»… какой бред, думал я. Я вообще к таким вещам отношусь скептически и в облаках не витаю. Не верю во всяких там привидений, демонов и прочую фигню – мне нужны железные факты и доказательства. И, несмотря на это, я не могу объяснить, что же со мной произошло, когда я играл в Террарию. НАДЕЮСЬ, надо мной просто кто-то подшутил…

Я как обычно играл в одиночном режиме. Это был один из первых созданных мной миров, но через некоторое время я его забросил. Персонажа я удалять не стал, а просто создал нового, в новом мире. Хотелось начать с чистого листа и сделать все как надо. Я играл, все было в порядке. Добыв Раскаленную броню и такую же экипировку, я решил вернуться в старый мир и построить там нормальную базу. Как бы отдать ему долг, сделать его таким, каким он мог бы выйти, будь у меня больше опыта и знаний.

Когда я загрузил этот мир, был поздний вечер (по времени игры). Я начал сносить старый дом (он был жалок – маленькие комнаты, из персонажей были только Инструктор и Торговец) и тут увидел на экране надпись «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…». Странно. Разве такая надпись появляется не только после уничтожения Теневой сферы? Неважно. Через несколько минут опустилась ночь – «Восходит кровавая луна…». Так вот в чем дело, подумал я. Я продолжил снос здания, отмахиваясь от надоедливых зомби и демонических глаз. У меня была отличная экипировка, вреда они мне причинить не могли, а ждать до рассвета взаперти было лень.

И тут… началось что-то странное. У моего первого персонажа были темно-фиолетовые волосы, завязанные в косички, а одета она была в черное и белое. И пока я сносил стены дома, я заметил прямо на границе падающего от факелов света какого-то зомби. Было слишком темно, я мог различить только его ноги и подумал, что он просто застрял за пригорком – не хватило мозгов, чтобы подпрыгнуть и подойти ко мне. Ну, так мне меньше проблем, верно?

Мне показалось, что кровавая луна была на небе дольше, чем обычно, но наконец настало утро. Я разобрал почти все здание, прежде чем понял, что мне не хватит дерева даже на боковые стены, не говоря уже о задних. Пришлось пойти срубить несколько деревьев. Я шел вперед, без определенной цели. Этот мир не был хорошо исследован, так что деревья должны были быть неподалеку. Вскоре я увидел узкий туннель, уходящий прямо вниз. Наверное, одна из моих первых шахт. Не помню точно, зачем я тут копал, ну да еще ждать от полного нуба? Я прыгнул вниз, подумав, что слишком глубоко здесь быть не может. Я падал и падал… и продолжал падать. Пока я летел вниз, на экране появилось сообщение «Эхо разносит вокруг вас крики ужаса…» и сразу же после этого я оказался в «адском» слое, упав в бассейн с лавой. На экране высветилось: «Вы были убиты…». Когда я выкопал эту шахту? Не помню, чтобы я добирался до такой глубины в этом мире. Мне казалось, я не дошел даже до каменного слоя. Странно. Ну, значит, эта дыра была здесь до меня. Какие еще варианты? Да, так оно и было. Просто с очень маленьким шансом сгенерировался мир, где уже был туннель прямиком в ад. Почему бы и нет, с моей-то удачей. Но пока я ждал возрождения персонажа, краем глаза я заметил какое-то движение. На самом краю экрана, слева… был ли это зомби? Я не обратил внимания. Может просто имп? Должно быть. Ну точно, какой-то имп пришел посмеяться над моей глупой смертью. А может и он и туннель для прикола выкопал!

Я и не представлял, насколько был близок к истине. Дыру я заделал. Хватит с меня падений в ямы. Нашел несколько деревьев и вернулся к работе. Торговца на месте не было. Странно. Должно быть, он пропал из-за того, что у него не осталось дома. Инструктор все еще был на месте. Я подошел к верстаку, чтобы сделать немного деревянных стен. Наверное, я случайно кликнул по Инструктору, потому что на экране появилось окошко: «Здесь… так холодно…». Что такое? Я кликнул по опции Помощь. «Я не могу помочь тебе… Никто не может…» У меня по спине побежали мурашки. Я несколько раз нажал на Помощь, но Инструктор продолжал повторять «Здесь… так холодно…». Ладно… Должно быть, шутка от разработчиков. Очень смешно. Такого просто не бывает. Либо розыгрыш, либо кто-то вломился в мой компьютер, либо… что-то еще. Так что я решил продолжить постройку дома. И у меня снова кончилось дерево.

Я немного нервничал, поэтому больше не ходил в ту сторону карты, где была дыра в земле. Береженого бог бережет, верно?

По пути в другую сторону карты я заметил, что экран стал… странным. Как если бы я был на землях Порчи, только… вокруг не было ничего такого. Небо потемнело, облака изменили цвет, но вокруг были только обычные деревья. Я продолжал добывать древесину, пытаясь не обращать внимания, как вдруг заметил впереди еще одну шахту. Дыру, уходящую прямо вниз. Прямо как первая. Я перепрыгнул ее и пошел дальше. Еще дыра. И еще. Слишком много для случайных совпадений. Мои руки покрылись гусиной кожей. Это розыгрыш, кто-то меня разыгрывает.

Я побежал назад к базе, подумав, что началось вторжение гоблинов, сообщение о котором я проглядел. По пути я продолжал получать сообщения «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…». Они просто продолжали высвечиваться на экране, как какой-то спам. «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…», снова и снова. «Поворачивай назад». Я замер.

Это было уже как-то жутко… но я не мог остановиться. Мне нужно было туда, я должен был узнать, от чего погиб Инструктор!

Зря, зря я не остановился. Правда, лучше бы я просто вышел из этого мира, удалил его вместе с первым персонажем и больше никогда не вспоминал. Но я пришел на то место, где стоял мой дом, уже почти законченная база. Вот только его там не было. Вместо этого я увидел ровную земляную площадку и две небольших ямы, заполненных лавой. В одной лежало то, что когда-то было Инструктором. Сверху она была закрыта землей. Около обоих ям стояли таблички.

Табличка около ямы с Инструктором гласила: «Здесь Инструктор ЛЕЖИТ. Он помог предателю и был УБИТ».

Затем игра сама по себе закрылась. Программа просто завершилась. Я запустил ее снова и попытался зайти за своего старого персонажа… не удалось загрузить сохранение. Мир 1… не удалось загрузить сохранение. Оба файла испорчены… Основного персонажа загрузить тоже не получилось. Черт!

Я создал нового персонажа. Вернулся в освоенный мир, просто чтобы выбросить все это из головы. Я не хотел думать о том, что случилось, это наверняка была чья-то глупая шутка или какой-то отладочный режим игры… или что-то еще. С новым персонажем я построил себе замок. «Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри…». Я перезагрузил компьютер. С тех пор я не играл в Террарию. Да и не мог бы, даже если бы захотел. Игра больше не запускалась. Просто отказывалась загружаться. Я удалил ее, установил заново, но это не помогло. На компьютере не осталось никаких файлов сохранения, никаких следов, что я вообще в нее когда-то играл. Не знаю, зачем я пишу здесь об этом… может, чтобы это увидели разработчики, если это была их шутка. Или чтобы предупредить людей, если нет. Иногда я жалею, что мои друзья такие же приземленные реалисты, как я. Можно было бы догадаться, что заява вроде «у меня комп одержим злым персонажем игры, который больше не дает мне играть в Террарию» вызовет у друга только удивление и желание доказать мне, что я спятил. Хотя, на его месте я поступил бы точно так же, просто из принципа. Мы с ним ни во что не верим на слово, пока не увидим доказательства своими глазами – даже если это слова лучшего друга. Так было всегда, и до сих пор от этого было только лучше. Но лучше бы я в этот раз держал рот на замке и притворился, что ничего не было. Но я не сдержался – и вот мой рассказ. Надеюсь, что читатели научатся на моих ошибках. Раньше я думал, что кто-то пошутил надо мной, но… больше я так не думаю. За прошедшие несколько недель случилось столько всего, что я уже не верю, что это мог сделать человек.

Итак, после того жуткого случая с игрой я позвонил Джерри. Мы дружим со школы, два ботаника – приходилось держаться рядом, чтобы выжить. Потом ходили в один колледж и так далее. Словом, я ему позвонил. Рассказал, что случилось, поделился мыслями о том, что у одного из разработчиков очень странное чувство юмора или что-то случилось с моей игрой. «Да ладно тебе, не говори, что ты теперь тоже веришь в эту фигню. Наверное, пора звать вежливых ребят в белых халатах!», – он только рассмеялся в трубку. Он мне не поверил и я его понимаю. Мне просто хотелось кому-то рассказать про случившееся. Кому-то, кто сказал бы мне, что я не сошел с ума. Может быть, тогда все встало бы на свои места. «Ну, раз ты больше не можешь играть в Террарию, я приду взглянуть на твой комп. Вдруг на нем запустится моя копия?», – сказал он наигранно беззаботным тоном. Почему бы и нет, подумал я. То есть, это мог быть просто вирус или что-то вроде того, а он поможет запустить игру. Хуже ведь не станет? Лучше бы я отказался от его помощи…

Он пришел на следующий день. Принес флешку, подключил к моему компьютеру. Запустил Террарию. Она заработала, но… что-то показалось мне странным. На мгновение я подумал, что на экране с главным меню вместо нормальной ночи была Кровавая луна. Но Джерри быстро запустил игру и я не успел разглядеть точно. Наверное, просто показалось. Его мир успешно загрузился. Все выглядело совершенно нормальным. Он огляделся, проверил свои постройки, зашел в подземелье, потом даже сгенерировал новый мир. Все было обычным. Никаких странностей. Он вышел из игры и посмотрел на меня. «Значит, одержимый комп?», – и мы оба согнулись от смеха. Конечно, это был полный бред. Я просто слишком долго играл… или файлы испортились при загрузке, или модифицированный файл сервера с ними что-то сделал. Всему есть простое объяснение.

На некоторое время я даже забыл об этом случае. У моего персонажа уже были все нужные вещи, и я решил подождать следующей версии, где не будет этого странного бага. На форуме я ничего похожего не нашел… может, и правда какой-то вирус. Они и не на такое способны, правда? Примерно через неделю Джерри позвонил мне. Наверное, снова хотел поиздеваться над моим «одержимым компом». Голос его был каким-то хриплым… как будто он простудился. «Чувак, ты там не заболел?», – поинтересовался я. «Я отправил тебе видео…», – прошептал он в ответ. Затем добавил что-то еще, но я ничего не разобрал из-за его хриплого голоса. Вроде бы, «посмотри его». Ну ладно, наверное, трейлер какой-то игры, хочет уговорить меня поиграть в нее вместе. Я сел за компьютер и проверил почту. Поставил файл на загрузку, вернулся к нему: «Что за видео, Джерри?» Молчание в ответ. «Джерри?» Тишина. Хм, может он положил трубку или отошел в туалет. Кто знает.

Но видео еще не кончилось.

Игрок возродился. Все еще была ночь. Персонаж стоял в доме… но он не был похож на дом, построенный Джерри. Два этажа, очень маленький. Выглядел он очень реалистично, словно его строили по примеру чьего-то реального дома. У Джерри способностей к строительству было столько же, сколько к балету… Может, скачал чью-то карту?

Jman: кто ты Jman: зачем ты это со мной делаешь Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Вы чувствуете на себе недобрый взгляд…

Он поднялся на второй этаж. На стене висела картина… очень странно, я никогда не замечал в игре картин. Он зашел в маленькую спальню и закрыл за собой дверь. Позади него было что-то вроде шкафа. Внезапно дверцы шкафа распахнулись, и экран снова потемнел. Затем… тишина. Никакого текста не было, черный экран. Но в шкафу было пусто, так что ничего странного не могло случиться… верно? Я смотрел на экран и ждал. Прошло уже несколько минут, и я решил проверить, какой длины этот ролик.

На плеере были цифры 0:01.

Я смотрел это видео уже минут двадцать, а оно было… длиной всего в одну секунду. Это уже не смешно. Я хотел закрыть плеер, но тут из колонок раздался голос: «ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ». Я вздрогнул. Картинки на экране до сих пор не было, только голос Джерри. Он продолжал спрашивать: «КТО ТЫ? ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СО МНОЙ ДЕЛАЕШЬ?»

Внезапно он появился на экране. Это был он, Джерри. Вокруг было темно, его фигура выхватывалась из темноты подсветкой веб-камеры. Он выглядел избитым, одежда изорвана, на лице и шее виднелись кровоподтеки. Внезапно изображение вновь пропало, и снова раздался хрип умирающего зомби, за которым последовала надпись «Вы были убиты…».

Кажется, видео закончилось. «Джерри… да что у тебя случилось, чувак? Ты в порядке? Мне вызвать полицию? Джерри?» Я смотрел на свой телефон. Он снова повесил трубку? Мне стало не по себе, как будто должно было случиться что-то плохое. Я проверил входящие вызовы. Джерри не звонил. Я набрал его номер, но он был занят. Внезапно в почте у меня появилось еще одно письмо от Джерри. Еще одно видео.

Стараясь не думать о последствиях, я скачал и это видео. Это был еще один ролик из Террарии, но снят он был чуть раньше, в дневное время. На небе светило солнце, и главный персонаж, кажется, только-только нашел тот дом. Он открыл дверь и заглянул внутрь… но внутри почему-то было очень темно, словно это была подземная пещера. Он достал свечку и начал исследовать дом. Дошел до противоположной стены и поднялся на второй этаж. Дом выглядел нормальным, и я думаю, ему он казался таким же… кроме того, что… я не могу сказать наверняка, но мне почему-то кажется, что этот дом просто появился в этом мире из ниоткуда. Он проверил все комнаты и остановился в маленькой спальне со шкафом. Персонаж перестал двигаться. Я не понимал, в чем дело, пока шкаф не открылся и свет свечи не заполнил маленькую комнатку.

Это была точная копия его персонажа.

Только… глаза его были полностью черными. Эхо разносит вокруг вас крики ужаса… Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надписи начали заполнять экран. Музыка изменилась, исказилась, затем замедлилась и пошла задом наперед. Он выбежал из комнаты, все двери сами по себе закрывались у него за спиной. Он выбежал наружу и продолжал бежать, пока не остановился на краю озера с лавой. Прямо на поверхности… откуда-то там было целое озеро лавы, до самого края экрана. Он начал копать вниз. Наверное, подумал, что если прокопает достаточно глубоко, то сможет обойти лаву.

Он продолжал копать, пока не упал в длинный туннель – казалось, что он тянулся от самого дома. Глубже он копать не мог, потому что пол был из эбонита, а персонаж выглядел недавно созданным и инструменты у него были серебряными. Он решил идти по туннелю, как я думаю, надеясь уйти как можно дальше от того ужасного места. В дальней части туннеля показался свет. Может быть, это солнечный свет? Похоже, он подумал о том же. Скоро он вошел в комнату, освещенную свечами.

Я… не знаю, как описать то, что было дальше. На полу лежали части тел других персонажей. Чем дольше он стоял в комнате, тем громче играла музыка, и тем сильнее искажался ее звук. Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надписи продолжили появляться на экране. Он не двигался. Вы чувствуете на себе недобрый взгляд… Его персонаж стоял на месте, но… мне показалось, что я услышал, как кто-то плачет. Это он плакал? Он записал свой голос на видео?

Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Эхо разносит вокруг вас крики ужаса… Надписи потоком появлялись на экране, а предсмертные крики зомби раздавались один за другим. Экран начал мигать, с потолка комнаты посыпались части тел. Он побежал прочь. Свет продолжал пульсировать вокруг него. Что-то показалось в дальнем углу экрана… это был спрайт его персонажа.

Он выбрался из туннеля. Попытался перепрыгнуть дом. День и ночь сменялись, солнце и луна бежали по небу. Музыка стала слишком громкой, и я выключил колонки. Ему наконец удалось перебраться через дом и он оказался у небольшой ямы, напоминающей могилу. Он подошел к ней и прочел табличку.

«Здесь лежишь ТЫ. Розы КРАСНЫЕ, фиалки СИНИЕ. Твоя плоть меня НАСЫТИТ.» Он пробежал мимо могилы. Экран потемнел. Он снова был внутри дома. Вы чувствуете, как у вас все холодеет внутри… Надпись снова вылезла на экран. Он как можно быстрее подбежал к выходу из дома, но входной двери не было. Неожиданно в доме стало темно. Снаружи был день, а внутри дома была тьма. Раздался вой зомби, снова и снова. Громкий крик… кажется, это был голос Джерри. Он точно записывал свой голос на видео. Внезапно дом осветился, на полу лежали части тела его персонажа. На экране появился тот «персонаж», что выглядел безглазым, изображение на экране выросло, музыка заиграла быстрее. Раздался смех, на экране был шкаф. Появилась надпись «Вы были убиты…»

Видео кончилось. Сердце выскакивало у меня из груди. Я закрыл файл и написал ответное письмо. «Джерри, ты в порядке? Пожалуйста, Джерри, позвони мне, дай знать!»

В ответ я получил видео. Я не верю в бога, но посмотрев его, я молился, чтобы все это оказалось какой-то ужасной галлюцинацией.

В этот раз на видео был Джерри, он сидел в кресле за своим компьютером. В комнате было темно, свет падал только на его лицо и фигуру. Кажется, он был чем-то занят. Фокус камеры немного переместился, и я увидел дверь шкафа. Она открылась. Камера наехала на шкаф, увеличив изображение. Она показывала темноту внутри шкафа, и когда раздался знакомый вой зомби, внутри оказался…

Это был… Джерри. Внутри шкафа сидел Джерри. Казалось, у него не было глаз, а рот был так широко открыт, что губ почти не было видно. Камера закружилась вокруг него, свет начал мигать. Затем… я услышал голос на заднем плане. Он был похож на голос Джерри, но… отличался. «Я отправил тебе видео…» У меня все похолодело внутри. «Пожалуйста… не смотри его.»

Я хотел удалить видеоролики, но… как вы уже догадались, их не было. Ни одного. Даже того, который я только что посмотрел… словно он испарился. Через несколько дней в мою дверь позвонили копы. Оказывается, Джерри не появлялся дома с тех пор, как заходил ко мне в тот день. Никто не видел, как он возвращался домой, так что они решили расспросить меня. Конечно, я не сказал им про видео или о чем-то еще – я сам себе не верю, а уж с чего верить им?

Но, спросите вы, почему же я до сих пор не сплю по ночам, а только днем и с включенным светом?

Просто у Джерри никогда не было веб-камеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *