чего не может допустить в работе тренера

Поведение тренера в группе: разбираем типовые ошибки

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2015, N 7

Примечание. См. статью «Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера» на с. 56 журнала N 1, 2015.

Прошло несколько лет, и тренеров стало заметно меньше. Рынок провел жесткую селекцию. Кто-то ушел, а кто-то остался. Неужели остались те, кто лучше знал программу тренинга продаж? Конечно, нет. Как мы уже сказали, сложного в ней ничего нет. Успешными оказались тренеры, выработавшие удачный стиль поведения.

Возможно вы замечали, что два разных человека, читающих один и тот же текст, воспринимаются по-разному? Первый выглядит убедительно, а второй вызывает неприязнь или жалость. В чем тут дело? Они по-разному себя ведут. Один говорит чуть более эмоционально, а другой бубнит себе под нос. А может быть, «убедительный» человек читает низким голосом, и за счет этого речь воспринимается внушительней. Есть тренеры, которые не могут понять причин своего неуспеха. Они владеют методикой тренинга и содержанием, но ученики отзываются о них без особого восторга, а результаты обучения плачевны.

Примечание. О том, как настроить обратную связь в тренинге, читайте в статье «Секреты обратной связи в тренинге» на с. 78 журнала N 4, 2015.

Внешние бизнес-тренеры со временем привыкают к собственному несовершенству. Они обрастают постоянными клиентами, не замечающими ошибок, и избегают спрашивать: «Что вам не понравилось на семинаре?». Ведь некоторые ученики могут ответить, что им действительно не понравилось. Бизнес-тренеры не любят приглашать на свои тренинги и семинары коллег, потому что те, вероятно, заметят промахи и обратят на них внимание, а это будет ударом по самооценке. У внутреннего тренера ситуация усугубляется еще и тем, что организация к нему привыкает: никто не критикует, потому что сравнить просто не с кем.

Ошибки, связанные с неправильным невербальным поведением

Группа, особенно в самом начале тренинга, тщательно следит за тем, как ведет себя тренер. Глаза участников к нему прикованы. На начальном этапе тренер работает своим телом в прямом смысле слова. К примеру, если он суетится, делает резкие движения, то группа становится нервозной. Если же двигается плавно, говорит размеренно, с паузами, то люди успокаиваются и настраиваются на нужную волну.

«Проблема спины»

Если тренер пренебрегает этими правилами, то он делает невыразительными свои выступления. Участники тренинга порой не могут себе объяснить, почему им не хочется слушать или они не в состоянии это делать.

Зажатость

Выделим еще одну группу ошибок, связанную с телесным поведением.

Пример 1. Тренер садится на стул и в течение получаса говорит. Жестикуляция скупая, руки почти не двигаются, лежа на коленях, голова неподвижна. Тема интересная и, по идее, должна увлекать аудиторию, а участники тренинга зевают, ерзают на стульях и отчаянно пытаются ухватить нить повествования, но это им не удается.

Жестикуляция дана нам, чтобы привлекать внимание к словам. Современная речь появилась в процессе эволюции не так давно. Людям легче общаться невербально. В нашей жизни общение без слов имеет большое значение. Обратите внимание на то, как ведут себя люди, например, на корпоративных праздниках. Они общаются, хотя их разговоры не несут серьезного содержания. Взгляд вправо, влево, кивок головой. Танцы вообще позволяют вступить в контакт с человеком, не произнося ни слова. И при этом мы отлично понимаем друг друга.

Методические ошибки

Существует и другой род ошибок, который касается непосредственно ведения группы.

Уход от решения практических задач

В свое время студентов-психологов учили не давать советов клиентам. Преподаватели говорили, что психологическая консультация должна помочь человеку раскрыть внутренние резервы, понять свою ситуацию и предпринять что-то самостоятельно. Если клиент говорит, что он очень боится идти на экзамен, то психолог не должен давать прямого совета, например: «Ну ничего страшного, выпейте валерьянки, и тревога пройдет». Это непрофессиональный подход. Специалист-психолог будет задавать вопросы, выяснять причину страха и только потом даст рекомендацию.

Лет десять назад в бизнес-тренеры шли в основном психологи, и они принесли в профессию императив не давать советов. К сожалению, эта норма ничего хорошего в практику ведения групп не принесла.

Во время методического блока «Общение с агрессивными посетителями» один из участников тренинга вспомнил, как эмоционально нездоровая женщина стала просить гарантий, что ее ребенок не разобьется на колесе обозрения. Ее уверяли, что все будет хорошо, но она снова и снова хотела удостовериться в безопасности. Причем отказываться от аттракциона для своего сына не хотела. В общем, играла на нервах работников.

Участник спросил у тренера: «Что надо было сказать женщине, чтобы она перестала заниматься ерундой и изводить всех своими страхами?». Ведущий сказал, что это вопрос сложный, надо подумать и ушел от ответа. Участник вспомнил о проблеме на другой день тренинга, но тренер опять ответил что-то невразумительное. Ситуация так и не была решена.

Довольно часто неопытные ведущие не берутся решать ту или иную практическую задачу. Этому есть несколько причин:

Пример 3. Во время тренинга продаж для менеджеров торгового отдела тренера попросили разобраться в ситуации. Клиенты компании стали массово покупать продукцию у конкурентов, причем такого же качества. Произошло это стихийно, без видимых причин. Участники тренинга хотели получить ответ на свой вопрос, но тренер ничего не мог ответить по существу, пообещал подумать и предложить решение в конце занятий, но обещание не сдержал.

Как тренеры обычно уходят от решения проблем? В арсенал входят следующие уловки:

Что делать, если группа хочет получить ответы на вопросы, а компетенций у тренера не хватает? Вот несколько советов.

Бизнес-тренеру целесообразно вести личный сайт или блог. Если участники сформулировали сложную проблему, а предложить решение сразу не удается, то можно дать ответ на своем интернет-ресурсе позднее. Тренер может сказать так: «Сейчас я не могу ответить на вопрос, но подумаю и обязательно изложу результаты на сайте».

Уход в знакомую область

Еще одна методическая ошибка касается содержания обучения.

Участники семинара понимающе кивали головами, но до конца так и не уразумели, о чем идет речь.

Пример 5. Тренер проводила семинар по мотивации, на нем шла речь о компетенциях сотрудников. Поясняя этот термин, ведущая стала говорить о том, что бывают тренеры-секси и тренеры-фанки и они по-разному ведут группы. В течение примерно двадцати минут речь шла о различиях. Участники семинара совершенно потеряли мысль, они толком не поняли, что такое компетенции, и тем более не разобрались в вопросе, кто фанки, а кто секси.

Это довольно распространенная ошибка. Порой тренер, не зная, как объяснить сложные вещи, начинает говорить терминами, которые понятны только ему самому, а не его подопечным. Либо приводит примеры из области, с которой хорошо знаком. Но вести обучение нужно на языке учеников, чтобы было понятно им. Обучая маркетологов, тренер должен говорить о сегментировании, позиционировании и поведении на рынке, а если на тренинге инженеры, то аналогии и пояснения должны соответствовать их профессии.

Люди намного лучше воспринимают информацию, когда в ней содержится что-то знакомое. Поэтому:

Отсутствие «подтверждающего поведения»

Если группа развивается по законам групповой динамики, последовательно проходя все стадии, то на третьей стадии тренер становится для участников авторитетом. Это очень важный эффект. Люди начинают учиться, подражая ведущему. Причем они могут так же одеваться, перенимают манеру разговора, копируют жесты.

Примечание. Подробнее о том, как управлять групповой динамикой тренинга, читайте в статье «Учимся управлять групповой динамикой тренинга» на стр. 54 журнала N 3, 2015.

Опытные тренеры об этом знают, поэтому целенаправленно управляют своим имиджем. На тренинге уверенного поведения ведущий буквально излучает своим поведением уверенность. Он нетороплив, делает в речи паузы, немногословен и чем-то напоминает героев мафиозных фильмов с Аль Пачино в главной роли. Тренер, обучающий продажам, ведет себя иным образом: он подвижен, активен, быстро говорит, контактен и дружелюбен, олицетворяя собой коммивояжера.

Тематика обучения и поведение тренера

Поведение, демонстрируемое ведущим

Ясно и четко формулирует задания, спрашивает, хорошо ли его поняли. Демонстрирует спокойствие, даже если участники тренинга ошибаются, делают что-то не так. Не забывает деталей, действует по плану

Качественный сервис. Стандарты обслуживания

Заботится о том, чтобы «сервисная» составляющая тренинга была на высоте: у участников всегда есть бумага для работы, письменные принадлежности (маркеры и прочее), если нужно выйти на улицу, где идет дождь, людям предлагают зонты или плащи

Тренинг формирования команды

Подчеркивает важность совместных действий, не боится делегировать часть своих функций. Ведет себя как лидер: проявляет заботу о каждом

Важное замечание: тренер демонстрирует определенные навыки, но не говорит об этом. Совершенно недопустимо, например, заявлять следующее: «Посмотрите, какой я уверенный!» или «Нужно быть такими же убедительными, как я!». Действия лучше слов.

Ошибки в управлении группой

Есть специфические ошибки, связанные с отношениями между тренером и участниками.

Примечание. См. статью «Как бизнес-тренеру построить продуктивные отношения» на стр. 77 журнала N 6, 2015.

Проблемы с дистанцией

Обычно участники не против пообщаться с ведущим не только на тренинге, но и в неформальной обстановке. В организации проблема усложняется еще и тем, что штатный специалист по обучению является частью коллектива. Тренер может реагировать по-разному.

Пример 6. В одной из компаний участники группы пригласили тренера вечером в кафе. Во время вечеринки употребляли алкоголь, танцевали. Утром занятия продолжились, но ведущий отметил, что динамика сбилась. Люди слушали невнимательно, неохотно участвовали в ролевых играх и упражнениях, стали опаздывать после перерыва.

Но что самое интересное, многие внутренние тренеры с удовольствием принимают знаки внимания и идут на поводу у участников. Они любят получать небольшие подарки, не отказываются от участия в мини-банкетах, а взамен более мягко относятся к ученикам: пораньше отпускают с занятий, более высоко оценивают знания, если предусмотрена послетренинговая аттестация, и не спрашивают строго за опоздания.

Следовательно, неформальных контактов лучше избегать: между группой и ведущим должна быть дистанция. Правда, совсем отстраняться от учеников тоже не стоит.

Пример 7. В коммерческом банке тренера по продажам банковских продуктов знали все. Он отлично разбирался в своей профессиональной области и постоянно развивался. Репутация у него была безупречной, но на его тренинги ходить не любили. Он держался очень отстраненно и пугался, когда к нему проявляли теплые чувства. Если кто-то делал комплимент его профессиональной эрудиции, ведущий краснел и нервничал. А уж посидеть в неформальной обстановке и поговорить был совершенно не способен.

Если бы можно было заменить живого человека программой, то это уже давно бы сделали. Но учитель пока обучает успешней, чем компьютер, а значит, должен проявлять человеческие качества. Какой должна быть дистанция? Достаточно близкой, чтобы люди уважали и стремились к общению. При этом нельзя:

Самолюбование

Пример 8. На семинаре по рекламе и PR ведущий для каждой новой группы дает одно и то же задание. Он просит, чтобы его нарисовали «кто как видит», а потом вместе с участниками анализирует рисунки и говорит о том, как в рекламе срабатывают стереотипы восприятия. Это задание, конечно, имеет право на существование, но оно говорит скорее о тщеславии ведущего, нежели о его профессионализме. Действие стереотипов лучше рассматривать на других примерах, более близких к продвижению услуг и товаров.

Тренеры (как внутренние, так и внешние), впадающие в грех самолюбования, имеют и ряд невербальных особенностей. У них звонкий от возбуждения голос, и они часто используют в речи местоимение «я». Ведущие групп любят говорить о собственном опыте: я пошел, я сделал, я придумал, я разработал. Небольшая самореклама, конечно, не вредит, но в большом количестве режет слух. Встречаются и случаи откровенного плагиата, когда тренер дает материал и говорит, что это его собственные разработки, хотя на самом деле пользуется результатами исследований других людей.

Группа, ведомая тренером-нарциссом, теряет интерес к обучению и материал не усваивает. Участники обычно неактивны, не задают вопросов и не выполняют практических заданий.

Как внутреннему тренеру избежать звездной болезни? Все очень просто. Надо время от времени учиться на семинарах у внешних тренеров высокой квалификации. Сравнение себя с настоящими мастерами позволяет выработать профессиональную скромность и смирение, которые убивают стремление к самолюбованию. А от этого выигрывает группа, потому что на тренинге, который проводит человек с адекватной самооценкой, действительно интересно.

Источник

Как понять, что ваш тренер не профессионал

Обозреватель портала Москва 24, фитнес-эксперт и телеведущий Эдуард Каневский рассказал, как понять, что ваш тренер не является специалистом.

чего не может допустить в работе тренера. Смотреть фото чего не может допустить в работе тренера. Смотреть картинку чего не может допустить в работе тренера. Картинка про чего не может допустить в работе тренера. Фото чего не может допустить в работе тренера

Тренировки с персональным тренером – это эффективный, безопасный да и более интересный способ добиться того или иного результата. Тренировки покупают люди, которые вообще не имеют опыта занятий, и более продвинутые посетители фитнес-клубов; люди с разными проблемами здоровья и те, кому нужно, что бы их гоняли. Главное, чтобы сам клиент ни о чем не думал – то есть хотят сервис.

Я неоднократно писал, как выбрать тренера. Но, бывает и так, что тренера вам просто предложили в отделе продаж, отрекомендовав его как выдающегося специалиста. Ну или вы купили персональные тренировки после прохождения первичного инструктажа и вам показалось, что этому тренеру можно доверить свое здоровье. Но так ли хорош тот специалист, с которым вы уже занимаетесь, и какие еще факторы определяют его уровень? Ведь работа тренера – это не только давать вам упражнения, но и некий уровень сервиса, благодаря которому вы будете ходить на занятия дольше, получая от них удовольствие.

Пунктуальность и сервис

Я не зря уже несколько раз упомянул такое понятие, как «сервис». Фитнес – это бизнес, а персональные тренировки – существенная часть этого бизнеса. А вы – клиент, а не ученик или пациент. Вы платите не только за результат, а в первую очередь за определенный комфорт от занятий, который в том числе определяет ваши достижения.

Лояльность

Как правило, в большинстве клубов при покупке персональных тренировок вы подписываете договор на «дополнительные услуги». Там часто прописано, что отмена персональной тренировки происходит не позднее чем за 12 часов до начала занятия. Другими словами: клуб вас вынуждает расставаться с деньгами всякий раз, когда вы не можете соблюсти данное правило.

Но сейчас не те времена, чтобы ставить клиента в такие жесткие рамки. Более того, такой подход не совсем практичен. И я знаю десятки примеров, когда именно из-за таких вот условий клиенты просто переставали заниматься. Вообще, даже без тренера. А что в этом хорошего? Поэтому, какие бы условия договора вы ни подписывали, если тренер хочет сохранить клиента, он может лично принимать решение, за сколько можно отменить тренировку до ее начала (как правило, это шесть часов). Более того, здорово, если тренер старается пойти вам навстречу, если вы все-таки не успеваете на запланированное время, и предлагает перенести тренировку в течение дня.

чего не может допустить в работе тренера. Смотреть фото чего не может допустить в работе тренера. Смотреть картинку чего не может допустить в работе тренера. Картинка про чего не может допустить в работе тренера. Фото чего не может допустить в работе тренера

Мой совет: если вы знаете, что у вас могут случаться некие форс-мажоры, то обсудите эти ситуации до оплаты персональных тренировок. Если тренер может подстроиться под вас, тогда смело оплачивайте его услуги, а если нет, то поговорите с другим специалистом.

Качество работы

Всегда смешно наблюдать за ситуацией: приходит клиент на тренировку, а тренер его спрашивает, мол, что сегодня делаем?

В смысле – что? То есть тренер просто не помнит или не записывает, какой вид тренировки и на какие мышцы должен быть у вас. Я бы назвал это не просто некомпетентностью, а некой разновидностью хамства. Помните: вести дневник ваших тренировок, помнить, что и как вы делали, а главное, давать представление о ваших будущих результатах – работа тренера, а не ваша.

Так же важно, как работает тренер во время проведения тренировки. Если он все время в смартфоне, постоянно отвлекается на посторонние разговоры, куда-то уходит, возникает вопрос: а для чего он вообще нужен во время занятий? С таким же успехом вы можете заниматься по журналам, сайтам или мобильным приложениям. Ведь одна из важнейших задач тренера – это контроль техники выполнения упражнений и правильное определение тренировочной нагрузки в зависимости от того, как вы занимаетесь. Сомневаюсь, что тренер, который во время выполнения вами упражнения был «где-то рядом», способен корректно контролировать и подбирать нагрузку.

Еще сейчас в моде тренеры, которые одновременно тренируют трех, четырех и даже пятерых клиентов: дал задание и пошел медленно лавировать по залу, как бы контролируя процесс у всех занимающихся. Причем часто такие тренеры берут с каждого клиента такую же сумму, как за персональную тренировку, которую они превращают в некое групповое занятие.

чего не может допустить в работе тренера. Смотреть фото чего не может допустить в работе тренера. Смотреть картинку чего не может допустить в работе тренера. Картинка про чего не может допустить в работе тренера. Фото чего не может допустить в работе тренера

Тренер-бизнесмен

Тренер – это специалист, задача которого вас тренировать, решая те задачи, которые вы ему обозначили. Если тренер видит, что от занятий у вас хороший результат, то он может обозначить более серьезные, глобальные цели (тем самым поддерживая результат и мотивацию у вас).

Но тренер не бизнесмен и не диетолог: если у него нет специального образования, он не может вам прописывать диеты, рекомендовать лекарственные препараты, а также (и это очень важно) рекомендовать и даже продавать килограммы спортпита, чем грешат многие «специалисты». Да, некоторые виды добавок действительно актуальны, но это только в тех случаях, когда вы занимаетесь с целью не только поддержания здоровья, но более серьезного результата (например, если планируете выступать на соревнованиях).

Если ваш тренер с самого первого занятия рассказывает, что вам срочно необходимо купить протеин, аминокислоты, какие-то супервитамины и так далее (более того, он сам вам все подберет и привезет), – бегите от него. Его задача – получить процент с купленных вами добавок, а не результат, который они помогут вам достичь.

Но самое страшное – это когда тренер предлагает не спортивное питание, а некие фармацевтические препараты. В новостях часто проскакивают сводки о том, что в очередном фитнес-клубе был задержан тренер, который торговал запрещенными субстанциями, и это страшно.

И помните: никакого спортивного питания не бывает в виде инъекций! А если тренер вам навязывает что-то похожее, обещая отличный результат, – срочно обратитесь к администрации клуба.

Источник

Ответственность тренера, работающего бесплатно

Мой отец (пенсионер) бесплатно учит детей играть в хоккей. Тренировки начального уровня. Играют на открытом дворовом катке. Сейчас к нему ходят 15-20 детей в возрасте от 7 до 13 лет. У него нет спортивного и педагогического образования. Родители тренировки посещают по своему желанию. Если ребенок получит травму на тренировке, или у него произойдет ухудшение самочувствия (например, у ребенка хроническое заболевание), будет ли мой отец нести ответственность? Как можно обезопасить его деятельность?

чего не может допустить в работе тренера. Смотреть фото чего не может допустить в работе тренера. Смотреть картинку чего не может допустить в работе тренера. Картинка про чего не может допустить в работе тренера. Фото чего не может допустить в работе тренера

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине, в силу п. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ.

Если малолетний гражданин причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзор (п. 3 ст. 1073 ГК РФ).

Таким образом, не только организации, но и лица, осуществляющие надзор за малолетними гражданами на основании договора, несут обязанность по надлежащему надзору. Если малолетний причинил вред, находясь под надзором этого лица, то это лицо предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Гражданский кодекс РФ не регламентирует, в какой форме должен быть заключен договор. Поэтому договор может быть заключен и в устной форме.

В сложившейся ситуации тренер будет нести ответственность за вред, причиненный малолетнему гражданину в результате ненадлежащего надзора и несоблюдении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «хоккей», так как между ним и родителями малолетнего гражданина сложились договорные отношения на безвозмездной основе.

Расписка или обязательство об освобождении от ответственности не будет иметь значения. Данные документы не предусмотрены п. 3 ст. 1073 ГК РФ.

Кроме этого, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ.

Источник

Я ухожу.

Каждый тренер независимо от преподаваемого вида спорта сталкивался с ситуацией, когда его ученик говорил ему эту короткую фразу: «Я ухожу». И речь идет здесь не об уходе с одной тренировки по причине плохого самочувствия, а об окончательном уходе спортсмена из секции. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах такого действия со стороны ученика, проанализируем необходимые меры, которые мог бы предпринять тренер, чтобы такого не случилось, а также выделим возможные реакции на данное событие со стороны тренера.

В первую очередь следует сразу успокоить тренерское сообщество, указав, что большинство причин ухода учеников-спортсменов никак не связаны с тренером или с секцией. К таковым могут относиться: переезд на другое место жительства с невозможностью преодолевать расстояние до места тренировки, чрезвычайная загруженность по учебе, неподходящее расписание работы (если спортсмен уже взрослый), желание родителей отдать ребенка в другую секцию (когда ребенок не может повлиять на решение родителей) и т.д. Также всегда нужно учитывать такие варианты, как банальное нежелание спортсмена оставаться в спорте в принципе, выбор им иного жизненного пути, который не связан с тренировками, возможное нежелание оставаться именно в данном виде спорта, которое не имеет отношения к тренеру (например, спортсмен посетил секцию конного спорта и решил оставить плавание, т.к. мечтает осваивать новые дисциплины) и т.д.

Однако действительно существуют причины ухода подопечных, которые так или иначе связаны с деятельностью тренера. И, к сожалению, их список тоже достаточно длинный. Следует здесь уточнить, что причины ухода могут быть общими для любых учеников, а могут отличаться в зависимости от проведенного в определенной секции и с определённым тренером времени. Это значит, что новички и старожилы уходят в основном по разным причинам.

На наш взгляд, общими для всех спортсменов причинами ухода являются следующие: потеря тренером интереса к своей деятельности (профессиональное выгорание, которое неминуемо влечет за собой ухудшение качества тренировок, и, как следствие, уход учеников к другим тренерам); недобросовестное отношение к своей работе (опоздания, срыв мероприятий, трудности в обращении с документацией (например, откладывание подачи заявления в Министерство спорта на присуждение звания Мастера спорта своему ученику) и т.д.); несоответствие тренировочных условий необходимым стандартам (плохое напольное покрытие зала, сломанные снаряды, отсутствие отопления в помещении в холодное время года) и т.д.

Мы относим к причинам ухода новичков из секции следующие: недостойное отношение тренера по отношению к своим ученикам (оскорбления, нецензурные выражения, рукоприкладство и т.д.) (хочется пояснить, что этот пункт не попал в общие причины из-за того, что существуют спортсмены, которых такое отношение тренера устраивает, и они продолжают с ним взаимодействовать, несмотря ни на что); невнимательное отношение тренера к новеньким (часто бывают ситуации, когда тренерский состав целиком и полностью увлечен прогрессом давно занимающихся спортсменов, а новички в секции предоставлены сами себе); нерациональные требования к выполнению тренировочных упражнений (тренер может заставлять новичка выполнять такие виды упражнений, которые последнему еще не под силу из-за недостаточной подготовленности, что приводит к истощению спортсмена и нежеланию продолжать тренировки) и т.д.

Нам видятся причины ухода спортсменов-старожилов следующими: переход от одного тренера к другому из-за того, что спортсмен взял у первого тренера все, что только мог (закончился рост спортсмена в силу ограничений тренера); спортсмен хочет продолжать спортивную карьеру, выходить на новые уровни соревнований, а тренер не может ему этого дать по причине, например, отсутствия должного уровня связей и знакомств.

Проанализировав предложенный ряд причин ухода спортсменов из секции, мы подготовили следующий список рекомендаций для тренеров для того, чтобы постараться максимально избежать подобных ситуаций у себя на тренировках. В первую очередь необходимо избегать такого явления, как профессиональное выгорание. Если тренер перестал уважать свой труд, свое спортивное направление, то нужно срочно предпринимать меры вплоть до обращения к психологу. Следует найти причины изменения отношения к своему роду деятельности и устранить их. Это приведет к нормализации тренировочного процесса и улучшению качества тренерской деятельности.

Одно из сильных качеств личности спортсмена – это организованность. И тренер должен подавать пример в этом своим ученикам. Тренерам следует обратить особое внимание на такие личностные качества, как пунктуальность, ответственность, собранность, планирование времени и т.д. Это положительно повлияет не только на ход тренировочного процесса, но и на качество жизни в целом.

Тренер обязан обеспечивать достойные условия тренировки для своих спортсменов. Он отвечает за качество инвентаря и помещения, т.к. именно он является посредником между своими учениками и администрацией заведения, где находится тренировка, а также другими властями, причастными к спортивной среде. Он должен добиваться замены снарядов, ремонта и улучшения условий тренировки. Видя это, ученики будут довольны своим тренером и рады находиться в такой секции.

Неуважительное отношение тренера к своим ученикам совершенно неприемлемо. Тренер всегда должен следить за своей речью, подбадривать и выделять сильные стороны своих спортсменов, а не бранить их. Естественно, тренер должен осознавать недопустимость использования физической силы (рукоприкладства) при взаимодействии со своими учениками.

Тренеру следует уметь распределять свое время и внимание между всеми учениками, а не только посвящать себя определенному кругу избранных. Будучи в состоянии сделать это, количество успешных спортсменов в его секции однозначно возрастет, а отток новых учеников сократится.

Также тренеру необходимо осознавать тот факт, что новички в секции не всегда способны выполнять те упражнения, которые делают с легкостью подготовленные спортсмены. Следует дозировать нагрузки, давать некоторое время для привыкания к очередной ступени физподготовки. И это обязательно позволит через некоторое время новым спортсменам дотянуться до уровня старожилов.

Особое внимание тренер должен уделять саморазвитию. Выйдя на определенную ступень спортивного мастерства, не стоит прекращать развитие в данной области. Следует посещать методико-практические семинары, участвовать в конференциях, рассматривать новые взгляды на уже существующие спортивные программы тренировок и т.д. Иначе не минуемо последуют устаревание знаний и, как следствие, уход учеников к более современным и адаптивным тренерам.

Хороший тренер всегда должен заботиться о спортивной карьере своих спортсменов. Видя талант своего ученика, нужно суметь раскрыть его полностью, предоставляя спортсмену возможности участия в разноуровневых соревнованиях. Тренеру следует вращаться в кругах организаторов спортивно-массовых мероприятий, взаимодействовать с различными спортивными федерациями и с другими тренерами в частности, налаживая необходимые для выставления своих спортсменов контакты.

Но как следует поступать, если к вам все-таки подошел ваш ученик и заявил, что собирается уходить из секции? В первую очередь следует помнить, что это, как бы то ни было, личное право каждого человека, и не следует его за это осуждать. Попробуйте для начала поинтересоваться у спортсмена о причинах его ухода. Возможно, они никак не связаны с вами и вашей тренерской деятельностью. Потом обязательно попробуйте проанализировать самостоятельно, что могло заставить человека покинуть вашу секцию. И если вы не хотите повторения сложившейся ситуации, постарайтесь изменить все факторы, заставившие человека уйти. И, быть может, он узнает о положительной динамике в вашей тренерской деятельности и захочет к вам вернуться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *