чего хотят женщины опрос
Чего хотят женщины? Исследование Nielsen
Пять главных женских потребностей, на которые брендам стоит обратить внимание
В современных рекламных роликах мы все чаще видим сильных, уверенных в себе женщин и девушек. Образ, транслируемый с экранов, воспринимается представительницами женского пола как ролевая модель, которой нужно следовать. Компания Nielsen провела исследование и выяснила, какие желания и потребности есть у женщин на самом деле.
Гендерный маркетинг набирает обороты. Самые разные бренды, от продуктов питания до бытовой химии, создают специально маркированные товары, ориентированные на представительниц женского пола, заставляя их платить больше. Эта тенденция, называемая «розовым налогом», вызывает жаркие дискуссии в обществе. В то же время, она открывает возможности для новых брендов, которые могут бросить вызов сексистским стереотипам и создать продукт, ставящий на первое место комфорт и желания женщин, а не ожидания общества. Для этого надо понять, в чем действительно нуждаются женщины.
Время
Чтобы преуспеть в этом направлении, бренды должны найти способы решения проблем, с которыми сталкиваются женщины. Представительницы «слабого пола» по-прежнему выполняют большую часть домашних обязанностей. В среднем, 89% женщин во всем мире говорят, что занимаются домашними делами, приготовлением пищи и ежедневными покупками. Как следствие, именно они являются основным покупателем предметов домашнего обихода. Так, женщинам приходится совмещать работу и домашние дела, уделяя слишком мало внимания своим интересам. За пределами рабочего места женщины ищут способы вернуть то, что они ценят больше всего — время. Бренды могут помочь им в этом, упрощая их повседневную жизнь, создавая продукты и услуги, которые экономят их время и решают их проблемы.
Деньги
Почти половина женщин (46%) во всем мире считают, что сейчас их финансовое положение хуже или находится примерно на том же уровне, что и пять лет назад. В Европе их процент чуть выше — 66%, за ней следует Северная Америка — 61%. Но даже уровень дохода, равный доходам пятилетней давности, не компенсирует затраты на продукты питания и товары по уходу за детьми, так как цены на них постоянно растут.
В Латинской Америке и Европе финансовое давление ощущается сильнее. Более половины женщин (54% и 52% соответственно) считают, что у них хватает денег только на еду, жилье и предметы первой необходимости. Мужчин с аналогичным финансовым положением в этих регионов на 10% меньше.
Равенство
Хотя женщины идут к своей цели и добиваются больших успехов, глобальное равенство по-прежнему остается недосягаемым. По оценкам Всемирного экономического форума, оно не будет достигнуто еще в течение 108 лет. Женщинам еще предстоит преодолеть серьезные препятствия, среди которых гендерная несправедливость при устройстве на работу, законы, запрещающие им работать, короткий отпуск по беременности и родам или его отсутствие, недостаточный доступ к образованию и многое другое. Эти вопросы особенно актуальны для женщин в Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Что же делать компаниям, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону? Прежде всего, следует начать принимать меры по устранению неравенства в оплате труда и распределение должностей, а также установить гибкий график и внедрить возможность работы на дому.
Удобство
Во всем мире 61% женщин говорят, что удобное расположение магазина является важным фактором при принятии решения о том, где делать покупки. Мужчин, считающих этот фактор важным, в мире меньше на 8%. Представительницы женского пола ищут способы максимизировать эффективность шоппинга, предпочитая магазины, до которых легко добраться, имеющие простую навигацию или предлагающие специальные услуги по экономии времени (например, курьерскую доставку).
Совершая покупки в интернете, женщины особенно заботятся об удобстве и отсутствии рисков. Так, бесплатная доставка для покупок в интернете со вторника по четверг особенно привлекает женщин в Северной Америке, Африке, на Ближнем Востоке, в Европе и Юго-Восточной Азии. Кроме того, женщины будут более вероятно лояльны к магазинам, которые предоставляют гарантии возврата денег и уведомления о том, когда отсутствующий товар появится в наличии.
Здоровье
Несмотря на трудности с финансами, временем и работой, женщины прежде всего сосредоточены на том, чтобы вести здоровый образ жизни. Здоровье является основным приоритетом для женщин во всем мире, особенно в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Они тщательно изучают этикетки товаров, внимательно читают составы, и выясняют, откуда компании поставляют продукты и как они производятся. Гендерный разрыв особенно велик в Северной Америке: здесь 67% женщин читают этикетки, чтобы определить, является ли продукт здоровым, по сравнению с 48% мужчин.
В этом направлении бренды могут завоевать доверие, отдавая приоритет качественным ингредиентам. Во всем мире 58% женщин считают, что высококачественные ингредиенты и материалы — это то, что делает продукт полезным, среди мужчин этот показатель составляет 54%. В Африке и на Ближнем Востоке женщин, верящих в это больше на 23%, чем мужчин (59% против 48%). Следующие по величине гендерные разрывы находятся в Юго-Восточной Азии и Северной Америке, где женщины, связывающих эти два признака, на 13% больше, чем мужчин.
Поэтому гендерные предубеждения остаются обычным явлением в современной рекламе. Тем не менее, стереотипы, которые, возможно, воспринимались нормально несколько лет назад, теперь вызывают недоумение. Это говорит о том, что уже запущен процесс смещения гендерных норм, особенно в обществе поколения миллениалов. В то время как культурные нормы меняются во всем мире, очень важно, чтобы бренды сообщали о важности роли мужчин для обеспечения равенства и расширения прав и возможностей женщин. Начать можно хотя бы с распределения домашних обязанностей.
Брендам следует серьезнее подойти к пониманию истинных потребностей женщины. Если их продукт будет сохранять любой из ресурсов — здоровье, время или деньги — он более вероятно добьется успеха на рынке. В свою очередь, компании должны активно нанимать женщин, обеспечивать достойную оплату труда и предоставлять равные с мужчинами права и возможности. Двигаясь в этом направлении, рынок сможет выйти на новый уровень, изменив тем самым положение женщин в обществе.
Опрос: чего хотят женщины и что могут мужчины
Из года в год ожидание приближающегося международного женского дня разделяет белорусов на два лагеря. Представители первого задаются вопросом «что подарить?». Второго — «чего бы такого получить в подарок?». Если в отдельно взятой паре на оба этих вопроса ответ один, значит, всем повезло, пазлы сложились, праздник удался! А если нет? Мы решили узнать, как часто женские желания совпадают с мужскими возможностями. Сначала спросили у женщин, о каком подарке они мечтают. А потом выяснили, что на самом деле собираются дарить любимым представители сильного пола.
Екатерина:
— Ну цветы — это обязательно, возможно, какое-нибудь украшение.
Ирина:
— Мне бы хватило просто цветов и мужского общения.
Наталья:
— Кольцо с бриллиантом хочу!
Наталья:
— Поездку в теплые края, например в Испанию.
Галина Ивановна:
— Французские духи, только, знаете, оригинальные, настоящие.
Марина:
— А я уже получила свой подарок. Это золотое кольцо с камнем. За 15 лет совместной жизни муж знает, что я люблю.
Наталья:
— Главное — внимание мужчины. А какой подарок — совсем не важно.
Егор:
— Еще не думал, если честно.
Владимир:
— Подарю украшение. Например, серьги. Точнее, учитывая опыт прошлых лет, отведу в магазин, пусть сама выбирает, что нравится.
Василий Ефимович:
— Подарю ее любимые белые розы.
Егор:
— Не думал пока. Ну цветы подарю. Кофеварку или косметику какую-нибудь. Не знаю. Еще с сестрой буду советоваться.
Михаил:
Александр:
— Оригинально оформленный букет закажу: цветы, а внутри конфеты.
Стас:
— У меня пока нет любимой девушки. Маме подарю цветы, приготовлю ужин: курицу в духовке с картошкой сделаю, шампанского куплю — вот и все.
Чего хотят женщины? Анализ одного опроса
Думаю, все со мной согласятся, опросы – дело полезное. С их помощью мы можем лучше разобраться в самих себе, а заодно и понять, чего ожидают от нас другие.
Как-то раз, блуждая по бескрайним просторам Интернета, наткнулась я на опрос одного из сайтов на тему «Чего хотят женщины?» Конечно, он привлёк мой интерес, и я стала внимательно следить за его проведением и результатами. Примечательно, что отвечали на этот вопрос и мужчины, и женщины.
Чего хотят женщины.
И результаты давались на основе ответов представителей каждого пола отдельно.
Согласно ответам сложилась следующая картина, достаточно предсказуемая. Но кое-то заставило задуматься.
И так, вопрос: «Чего хотят женщины?»
Первое место и мужчины и женщины в ответе на этот вопрос отдали любви, что неудивительно. А вот удивительным оказалось то, что первое место ей отдали 32% мужчин и только 20% женщин. Получается, что мужчины несколько переоценивают это желание.
Почему-то им не приходит в голову, что женщинам нужно ещё кое-что, кроме любви. Счастья, к примеру… Именно оно оказалось на втором месте в ответах, данных женщинами. А мужчины опустили это желание женщин на более низкую позицию.
И это легко объясняется более реалистичным отношением мужчин к жизни.
Счастье для них – понятие эфемерное. Оно более понятно женщинам. Мужчины же второе место отдали деньгам. Очевидно, сказался стереотип «Все женщины за деньги готовы на всё». Конечно, определённая доля истины в этом утверждении есть. Сами женщины деньгам отвели третье место. Так что меркантильные интересы нам не чужды, хотя мы и стараемся казаться белыми и пушистыми.
Ласку и внимание оценили и мужчины и женщины примерно в одинаковом процентном соотношении. И это не удивительно, ведь в них нуждаются представители обоих полов.
Женщинам нужна ласка и внимание.
А вот в здоровье, по мнению мужчин, женщины вообще не нуждаются. Ему не дали ни одного процента.
И что-то это наводит на грустные мысли. Мы что, в представлении мужчин, просто куклы?
И ещё одна сторона жизни женщины ускользнула от внимания мужчин, что говорит о том, насколько плохо они нас понимают. Речь идёт о желании женщины иметь детей. Материнскому инстинкту мужчины дали 0%. Наверное, да простят меня мужчины, сыграл роль их природный эгоизм: по их мнению, женщина должна полностью посвятить себя только ему, любимому и неповторимому.
Желанию женщины сделать карьеру мужчины отдали также 0%. Наверное, ничего не изменилось в сознании мужчин с древних времён. По их мнению, место женщины – на кухне. А женщины свои карьерные устремления поставили на высокие места.
Так что получается, что прекращать борьбу за равноправие женщинам ещё очень долго не будет представляться возможным.
А вот желанию женщин получать подарки мужчины дали высокое место. Не будем их в этом разочаровывать, пусть дарят, мы это любим. Хотя в женских ответах подарки отнюдь не находятся на лидирующих позициях. Вот такая, во многом не утешительная, картина.
К сожалению, опроса на тему «Чего хотят мужчины?» на этом сайте проведено было. Возможно, женщины смогли бы узнать много нового и о них. Расхожее выражение «противоположные полы» достаточно банально, но именно своей банальностью и верно. Подобные опросы помогают противоположностям лучше понять друг друга.
И тогда на земле стало бы больше счастливых семей. Ведь все наши проблемы уходят корнями в обычное непонимание.
Чего хотят мужчины и женщины: мы исследовали 18 000 000 звонков
А также сравнили результаты с 2018 годом и обращения в разрезе каналов трафика
Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, делится исследованием, где распознали пол более чем у 18 миллионов входящих звонков, которые поступают с сайтов наших клиентов. Более того, мы разделили эти звонки не только по тематикам, но и каналам трафика. Поэтому сейчас вы узнаете, кто и куда звонит больше: женщины или мужчины. Какие марки автомобилей интересуют женщин больше всего, и зависит ли пол от перехода с поисковой выдачи или контекстной рекламы.
Но сначала немного про методологию сбора и анализа данных. География исследования: Российская Федерация, период январь – декабрь 2020 года. В фокусе внимания – 15 000 сайтов, в том числе и обратные звонки. А еще мы сравним результаты с 2018 годом и выясним, поменялись ли тенденции. Например, изменили ли события и ограничения 2020 года предпочтения аудитории.
Вручную проанализировать такой массив данных невозможно. Сегментировать клиентов по полу, да еще и в разрезе каналов трафика – та еще задачка. И поэтому нам помогли в этом алгоритмы классификации, в основе которых лежат методы машинного обучения. Такой принцип – основа Предикта Calltouch: речевая аналитика распознает речь человека и определяет пол звонящего. Благодаря этому маркетологи получают ценную информацию о своей аудитории и становятся к ней еще ближе.
Исследование показало, что в 2020 году мужчины звонили во все компании чаще женщин – их доля составляет почти 55,9%.
Если посмотреть на результаты 2018 года, то окажется, что практически ничего не поменялось. Женщины – 45,4%, а мужчины – 54,6%. Разница не более, чем в 1,5%.
Такая же закономерность есть и по дням недели. Женщины предпочитают звонить в будние дни, однако активность у мужчин растет к концу недели. Два года назад было абсолютно так же.
Интересными получились результаты по часам. Чем ближе к вечеру, тем больше вероятность, что к вам поступит звонок от мужчины. Самый «равный» в этом плане час – 8 утра: 52% поступают от мужчин, а 48% от женщин.
Этим данным стоит уделить особое внимание маркетологам и предпринимателям. Исследование показало, что женщины охотнее звонят в компанию через органический трафик. То есть они используют поисковики, не кликают на рекламу, заходят на сайт и оттуда набирают указанный номер. Только 42% звонков от женщин приходится на платный трафик, почти столько же и на реферальный. Это говорит о том, что контекстная реклама привлекает гораздо больше мужской аудитории.
Так же было и в 2018 году. Всего 43% источников «женских» звонков приходилось на канал cpc, то есть платный трафик. Из этого можно сделать вывод, что SEO-оптимизация поможет увеличить женскую аудиторию, а контекстная реклама генерирует мужскую.
А теперь самое интересное: распределение по сферам. Больше всего звонков женщин приходится на ветеринарные клиники (66,1%), медицину (62%), салоны красоты (60%) и рестораны (55%). Мужчин же больше всего интересуют авто (82,7%), промышленное оборудование (81%), электроника (70,6%), финансовый сектор (69,9%) и ремонт (69,8%).
При этом практически одинаковая аудитория по продуктам питания, мебели и интерьеру, недвижимости, гостиницам и фитнес-клубам. Если сравнивать результаты с 2018 годом, то есть значительное изменение в одном сегменте. Например, в индустрии развлечений стало меньше звонков от женщин: 34,2% в 2020 против 52% в 2018 году. Аналогично и с ресторанами: стало несколько больше обращений от мужчин. В остальном же процентное разделение по тематикам осталось таким же. Теперь же рассмотрим каждый сегмент подробнее, в том числе и по каналам звонков.
Интересная закономерность, которая прослеживается в других сегментах. Женщины предпочитают звонить именно днем в будние дни, а мужчин становится больше к выходным и к вечеру. Такая особенность поведения аудитория характерна для всех, не только для фитнес-клубов. Точно так же было и в 2018 году, за два года ничего не изменилось.
Медицинская тематика – женская, заметен перевес и по каналам звонков, и по платному трафику. Тем не менее, и здесь органике доверяют чуть больше: 64,05% против 61,05%.
Рассмотрим медклиники подробнее. Есть лишь два направления, где звонков от мужчин больше, чем у женщин: урология (63,1%) и мануальная терапия (56,8%). Звонков от женщин по вопросам стоматологии, педиатрии, флебологии и другим гораздо больше.
Интересно, что по сравнению с 2018 годом, от мужчин стало больше звонков по косметологии (было 13,5, а стало 26,4%), акушерству и гинекологии (18,7% против 27,8%), хирургии (24,5% против 38,6%). Очевидно, что по этим и другим тематикам растет доля мужского интереса.
Здесь есть аномалия. По каким-то причинам с 22 до 23 часов заметен резкий всплеск звонков от мужчин, а в полночь от женщин. Признавайтесь, в чем дело? И здесь так же легко увидеть закономерность: контекстная реклама привлекает больше всего мужской аудитории. Но с органикой получилось исключение из правил. Как мы помним, женщины связываются с компанией в основном через поисковики. Но здесь доминирует реферальный трафик, если смотреть по полу. Социальные сети – лучший друг салонов.
Женщины стабильно обращаются в клиники для животных в течение недели. А если смотреть по часам, то к полуночи мужчины звонят почаще.
«Правильные подарки». Чего действительно хотят женщины? [опрос]
Изначально Международный женский день был символом солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и уважение к женскому труду, однако со временем феминистская тематика исчезла даже с открыток, а акценты сместились. Каким будет праздник в этом году для ваших любимых женщин — зависит только от вас. Это отличный повод уделить внимание близким и хотя бы отчасти вернуть празднику изначальный смысл — услышать женщин и понять, каким бы они хотели видеть этот день.
Tele2 предлагает готовиться к Международному женскому дню по другим правилам — тем, которые женщины установят сами. В спецпроекте «Правильные подарки» мы собрали мнения нескольких белгородских инфлюенсеров о том, какие сюрпризы на 8 Марта им запомнились больше всего, какие стали самыми провальными и что бы они хотели получить на самом деле.
Тренер по публичным выступлениям, автор проекта #КурсГоворунов, репетитор по русскому языку и литературе Леся Приведион
— В моей семье так сложилось, что подарки не особенно привязаны к праздникам. Если хочется подарить нечто прекрасное, то зачем ждать какого-то определённого дня? Обычно 8 Марта от мужчин моей семьи все дамы получают по чудесному букету цветов.
Самыми впечатляющими сюрпризами были, пожалуй, такие: кожаный браслет с серебряной совой — это моя любимая птица, моё «тотемное» существо — и вечная роза — точно такая же, как в мультфильме «Спящая красавица».
Самый неудачный подарок — это эпилятор. Я сразу себя ненадолго Чубаккой (персонаж киносаги «Звёздные войны» — прим. Ф.) почувствовала. В целом-то прибор хороший для тех, кто им пользуется, а я крайне не люблю лишний раз причинять себе боль. Но и из этой ситуации был хороший исход: эпилятор я продала на «Авито» и на эти деньги сходила на массаж.
Высшая драгоценность, что у нас есть, — это время. Любые праздничные и выходные дни хочется проводить с родными. А у меня и муж, и отец работают вахтовым методом, поэтому зачастую праздники проходят без них. Так будет и в этот раз. Их присутствие стало бы для меня прекрасным подарком, надеюсь, что в следующем году так и будет.
А если подкидывать идеи подарков мужчинам, то дарите хорошие косметические средства, билеты на концерты, посещение SPA-салона, авторские ювелирные изделия. Если девушка занята интеллектуальным трудом, то ей в удовольствие будет мастер-класс, тренинг, курс, марафон по развитию разнообразных навыков — от ораторского искусства до рисования картин акрилом. А ещё лучше — отправляйтесь вместе в те места, где вы можете отдохнуть душой и телом и напитаться новыми эмоциями, — поделилась Леся Приведион.
Совет: есть много вариантов подарков, которые порадуют ваших близких, но нет ничего ценнее, чем забота и внимание в праздники и в будни. Постарайтесь быть вместе в этот день, а если это невозможно — подарок можно сделать даже на расстоянии!
PR-специалист и руководитель образовательного проекта «Правильный пиар» Оля Сабылинская
— Есть один подарок, который я получила пять лет назад, он смело может претендовать сначала на звание самого неудачного, а потом — самого удачного. Помню, счастливая была: в предвкушении сюрприза, праздник всё же. А мне вручают букет цветов и… запакованную сковородку. В голове пронеслось что-то вроде: «Штааа? Сковородка?». Но я же человек интеллигентный, поэтому выдавила улыбку (не уверена, что Станиславский высоко оценил бы мои артистические способности) и стала это чудо кулинарной техники разворачивать. Оказалось, что сковородка — это тоже элемент упаковки, а на ней лежали серьги и подвеска Swarovski. Когда это увидела, улыбка точно стала искренней, а мы потом долго и со смехом обсуждали смену моих реакций.
В этом году на праздник я хочу, чтобы в Италии все заболевшие коронавирусом выздоровели и больше никто не заболевал. Если этого не произойдёт, боюсь, подаренная мне на день рождения поездка накроется медным тазом. Хотя даже если путешествие сорвётся, этот подарок все равно будет самым лучшим в этом году. Удивительно только, что из всех стран до вспышки вируса я выбрала Италию, а не Китай, — рассказала Оля Сабылинская.
Совет: оригинальная упаковка — половина успеха. Подойдите к подготовке с юмором, и ваш подарок запомнится надолго. К сожалению, иногда приятный сюрприз может сорваться по не зависящим от дарителя обстоятельствам. Хочется пожелать нашей героине и всем женщинам, чтобы их планы всегда осуществлялись!
Руководитель консалтинговой компании «Ресурс» Маргарита Колесникова
— Когда мой старший сын был маленьким, они вместе с моей мамой сделали для меня газету, посвящённую 8 Марта. Прошло уже 25 лет, а я до сих пор храню её — настолько получилось трогательно и творчески. Спасибо маме, что она направила энергию сына в такое созидательное русло.
Я не считаю, что какие-то подарки могут быть неудачными, и буду рада любому искреннему поздравлению и проявлению внимания. Люблю сюрпризы и розовые розы, так что жду приятных неожиданностей и традиционный букет от мужа, — поделилась Маргарита Колесникова.
Совет: не забудьте поздравить маму. Никто не оценит вашу заботу и тёплые слова так, как она. Кстати, вы ведь помните, какие у неё любимые цветы?
Фотограф, вокалист, автор песен и стихов #время_света Светлана Иванкова
— Худший подарок я, пожалуй, не смогу вспомнить. Подарки все прекрасны, главное — это отношение к ним. Кого-то, может, и путешествие не порадует, и удивительной красоты украшения. А для кого-то и ручка шариковая может стать огромной радостью, хотя её проще всего отвергнуть с негодованием. Желаю всем нам осознавать пользу и ценность подарков, считывать уроки жизни, если мы ощущаем раздражение от подарков, которые поистине сами же выбираем. Как это выбираем? Очень просто: чем мы наполнены, то и притягиваем в свою жизнь.
Самые дорогие подарки для меня — это эмоции, это ощущения, это моменты! В этом году я уже получила прекрасный подарок на 8 Марта — заранее, как бы «на вырост». Это билет на концерт «Би-2» в Сочи от друга. В первый раз в своей жизни я увидела настоящие горы и поднялась на высоту 960 метров. И в первый раз я ходила на настоящий рок-концерт. Вот это подарок! А сам день 8 марта я желаю себе встретить, купаясь в море и греясь на солнышке. Но, учитывая сегодняшнее моё состояние, пожелаю себе в женский день вновь иметь возможность говорить и быть здоровой! Так что здоровья всем и эмоций! — пожелала Светлана Иванкова.
Совет: путешествие — несомненно, один из самых желанных подарков на 8 Марта. Если вы готовите именно такой сюрприз, нужно учесть множество факторов: правильно выбрать страну, договориться об отпуске и запланировать досуг. Подобные подвиги возможны не каждый год, но есть и более простые варианты — особенный праздничный завтрак, совместный поход в кино или на концерт, разные приятные мелочи. Главное, чтобы подарок был сделан с душой.
Вывод очевиден: правильный подарок для каждой женщины свой, а Международный женский день — это отличный повод уделить внимание близким. Tele2 поможет вам подобрать отличные подарки.
Чтобы получить презент от Tele2, запускайте интерактивную игру к гендерным праздникам «Ловите полезные подарки». Переходите по ссылке или сканируйте QR-код в салонах связи Tele2, выбирайте пол игрока и присоединяйтесь к праздничной гонке! Ваша задача — уклоняться от ненужных знаков внимания, ловить полезные подарки и получать бонусы и сюрпризы. Обменять ваш выигрыш на скидки и реальные призы можно в любом салоне связи оператора. Ведь пока вы ищете подарки для любимых — важно не забыть и про себя.
Кроме того, Tele2 всегда готова помочь с выбором подарков. А при покупке по акции Combo можно получить 50-процентную скидку на второй смартфон в чеке.