чего хотят дети в школе

Как сформировать мотивацию к учебе у школьника

Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле. Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь. А зачем все это?

Зачем дети ходят в школу?

Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.

Мотивация к учебе у школьниках младших классов

В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и наоборот нежелание выслушивать его упреки.

«Я учусь потому, что если получу двойку, меня будут ругать». Лена Г. 1 класс.

«Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко». Маша П. 2 класс.

«Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же». Лиза Г. 1 класс.

Следует учитывать и то, что смысл слова «учиться» в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы «перетерпеть» скучные уроки. И наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться и на успеваемости.

Вопрос: Так ли плоха внешняя мотивация? Так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступит усталость и апатия. К тому же ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.

Психолог: Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без нее не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.

Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.

Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе

Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:

«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.

Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.

Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.

Мотивация к учебе у подростков в старших классах

Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.

«Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?» Лена Ф., 9 класс.

Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.

«Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира». Маша Б. 7 класс.

Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?

Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.

Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.

Как сформировать мотивы к обучению в выпускных классах

«В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!» Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.

«Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю». Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.

«Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим». Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.

Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.

Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.

Можно ли выработать мотивацию?

Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.

Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:

Заключение

Не стоит относиться чрезмерно серьезно ко всем приведенным выше советам. Жизнь намного многогранней. Помните: человека вообще без мотивации не существует в природе. Она заложена на биологическом, животном уровне. Без нее мы бы так и остались прыгать по деревьям или давно бы уже вымерли за ненужностью. Младенцы не научились бы ползать, ходить, говорить. Главное не задавить стремление человека к самовыражению чрезмерным диктатом или безудержным баловством. Результаты будут плачевны и не ограничатся школьными годами. Ведь мотивация, по сути, это то же, что смысл жизни.

Еще несколько вопросов

Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.

Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.

Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.

Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.

Источник

Хочу учиться: почему ребенка тянет в школу? (2 фото)

Многие родители сталкиваются с отсутствием интереса у детей к занятиям. Однако есть такие счастливчики, чей ребенок хочет в школу и с удовольствием посещает уроки. Чем может быть вызвано такое желание?

Почему ребенок хочет в школу

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

В первую очередь желание посещать школу связано с эмоциональным и интеллектуальным развитием ребенка. Однако, как отмечает психолог Екатерина Гольцберг, не последнюю роль в этом вопросе играют родители. По ее мнению, ребенок полюбит учебное заведение, если к нему будут хорошо относиться папа и мама. Ребенок будет считывать их послание: «Школа – безопасное и интересное место».

Если же родители будут постоянно рассказывать, к примеру, как им было самим трудно заниматься или какие у ребенка отвратительные учителя, то это не укрепит имидж образовательного учреждения. Это особенно важно на ранней стадии, когда ребенок только пошел в первый класс или готовится стать учеником.

Что касается самого отпрыска, то желание учиться появляется с социально-психологической готовностью ребенка. Как отмечает Гольцберг, это проявляется, к примеру, в том, умеет ли ученик общаться со сверстниками и со взрослыми. Если ребенок неагрессивный, легко вступает в контакт, умеет заводить друзей и находить выход из проблемных ситуаций, ему будет проще посещать школу.

Также одним из факторов, влияющих на отношение к учебному заведению, является интеллектуальная готовность. По словам Гольцберг, важно, чтобы у ребенка проявлялся интерес к знаниям. Если он задает много вопросов (а главное, не боится спрашивать), стремится узнать, как устроены те или иные вещи, проводит параллели между событиями, умеет выявлять сходства и различия, то он будет с удовольствием ходить на уроки. При этом важно, чтобы такой ребенок нашел поддержку со стороны учителей, готовых обогатить его знаниями.

Еще одним немаловажным фактором является личностная готовность. По словам психолога, она проявляется в том, что ребенок уверен в себе и умеет адекватно оценивать свои возможности. Школа – территория, сопряженная с постоянными стрессами. Детям приходится адаптироваться к новым условиям и участвовать в разных активностях. Поэтому важно, чтобы ученик не боялся себя проявлять, экспериментировать и доводить до конца начатое. Гольцберг считает, что самооценка ребенка во многом зависит от понимания своих сильных и слабых сторон.

Источник

Что делать, если ребёнок отказывается идти в школу

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

У большинства школьников есть какие-то нелюбимые или даже ненавистные аспекты школьной жизни, и справляться с ними получается не у всех. Кого-то трудности в обучении приводят к полному нежеланию ходить в школу — тогда можно избежать неприятных и тревожных моментов. В силах родителей помочь ребёнку преодолеть страхи и проблемы, а также научиться главному — получать удовольствие от учёбы.

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

Детский каприз или серьёзная проблема?

Если ребёнок пропускает школу пару раз в году — это не катастрофа, ведь все люди порой устают, и дети не исключение. Но когда школьник регулярно отказывается идти в школу и просит родителей оставить его дома, значит, что-то препятствует его обучению, тревожит ребёнка или фрустрирует. Задача родителя — разобраться, почему ребёнку плохо в школе. Причины могут быть самыми разными, но любая из них серьёзна, даже если это обычная скука.

Пока взрослые не выяснят, в чём проблема конкретного ребёнка, его поведение не изменится. Просто заставить ребёнка ходить в школу не получится: во-первых, посещение ненавистной школы может усугубить проблемы и привить отвращение к учёбе на всю жизнь, а во-вторых, с возрастом такие дети часто начинают прогуливать уроки без ведома родителей. Второй сценарий, конечно, хуже, чем когда ребёнок обращается к родителям с просьбой, — с точки зрения и безопасности, и отношений родителей и детей.

Помощь в решении проблемы даст родителям возможность сблизиться с ребёнком и укрепить доверие в отношениях. Нежелание посещать школьные занятия, чем бы оно ни было вызвано, — это повод пересмотреть режим дня, поговорить с классным руководителем или школьным психологом. Обратная связь от школы может быть очень информативна: она поможет вам понять, в какие моменты ребёнок выключается из учёбы, что ему мешает.

Зачастую дети отлынивают от школы, симулируя болезнь. Конечно, такое поведение может раздражать и злить родителей, но важно помнить, что ребёнок, которому в школе комфортно и интересно, не будет притворяться больным. Симуляция болезни — признак, что у ребёнка есть какие-то эмоциональные проблемы. В такой ситуации важно поговорить с ребёнком и выслушать его без осуждения.

Почему первоклассник не хочет ходить в школу

В норме в младшем школьном возрасте дети обладают огромным интересом к познанию. Внутренняя мотивация к учёбе у них выражена максимально ярко. Позже другие сферы жизни становятся для человека более приоритетными, и учёба становится скорее рутиной. В начальных классах же естественно искренне стремиться хорошо учиться. Но мотивация падает, если ребёнок сталкивается с трудностями, которые ему не по силам преодолеть самостоятельно.

Это может быть тревожность, страхи, напряжённые отношения в коллективе, а также проблемы с развитием высших психических функций. Успешное обучение в школе напрямую зависит от таких характеристик, как объём памяти (кратковременной и долговременной) и внимания. Например, малый объём памяти может приводить к проблемам с заданиями по русскому, для которых нужно запоминать много грамматических правил. А объём внимания влияет на успехи в математике, где нужно учитывать различные переменные для удачного решения задачи, а также быть аккуратным в подсчётах. Немудрено, что ребёнок не захочет посещать занятия, на которых ему физически сложно выполнять то, чего от него ждут. Задача родителей и школьных учителей — распознать эту проблему и вовремя скорректировать. Работу когнитивных функций ребёнка можно проверить при помощи тестов у психолога или самостоятельно.

Другие причины, почему дети не хотят ходить в школу

Ребёнок никогда не будет избегать школы просто так — почти всегда отказ от посещения занятий вызван эмоциональными проблемами. Чаще всего причина кроется в школьной среде: возможно, ребёнка раздражает сосед по парте или у него произошёл конфликт с учителем или одноклассниками. В младшем школьном возрасте своевременный разбор таких проблем позволяет психике легко восстановиться, поэтому родителям стоит обращать внимание на поведение ребёнка и быть готовыми проговорить проблемные ситуации и помочь ребёнку их решить.

Понять, правда ли дело в школе, поможет разговор с классным руководителем, директором, учителями и школьным психологом. Также можно пообщаться с родителями одноклассников и узнать, насколько распространена проблема в классе.

Другая частая причина — несоответствие между реальной жизнью и тем, чему учат в школе. В подростковом возрасте дети часто чувствуют, что предметы никак не пригодятся в будущем, особенно если у них есть свои увлечения, которые сильно расходятся со школьной программой. Если ребёнок не может реализовать себя на уроках и не видит ценности знаний, занятия превратятся в мучение, а ребёнок начнёт испытывать апатию.

Как помочь ребёнку, который отказывается идти в школу

Если ребёнок не хочет ходить на школьные уроки — это не повод ругаться и обвинять его в лени, вешать на него ярлыки и акцентировать внимание на его неудачах. Вместо этого лучше оказывать таким детям больше поддержки и сохранять позитивный настрой в общении, говорить ребёнку, что в школу ходить нужно всем и вы верите, что он сможет преодолеть все сложности.

Сперва стоит понаблюдать за ребёнком, его состоянием и реакциями на упоминания школы. Если вы замечаете, что ребёнок в целом чувствует себя хорошо, изучение школьных предметов не вызывает у него затруднений и ему нравится общаться со сверстниками, но при разговорах о школе он расстраивается и замыкается в себе, это однозначно повод начать разговор. Обратитесь к своему ребёнку с вопросами: «Что тебя пугает? Что тебя расстраивает?» Нельзя недооценивать, какую роль на развитие детей оказывает родительское внимание. Зачастую простая фраза «Что-то случилось? Ты можешь поделиться со мной» может сдвинуть дело с мёртвой точки. Так ребёнок почувствует, что он не один, и это улучшит его эмоциональное состояние и стрессоустойчивость.

Полезно обсудить дома, зачем вообще нужна учёба в школе — что она может дать и как она поможет развить сильные стороны вашего ребёнка. Можно поделиться собственным опытом учёбы в школе: рассказать, какие у вас были проблемы и как вы с ними справлялись.

Наконец, хорошая идея — поговорить со школьными преподавателями, в особенности с классным руководителем. Можно рассказать учителям о темпераменте ребёнка и попросить учитывать его в обучении. Например, у кого-то вызывает настоящую панику ответ у доски перед всем классом, и такой формат задания можно переделать — просить ребёнка отвечать устно только перед педагогом или включать его в групповую работу над докладами, чтобы он постепенно привыкал к устным выступлениям.

Развитие мотивации к учёбе у детей

Ключ к формированию детской мотивации — отталкиваться от интересов ребёнка. Важно искать точки соприкосновения между интересами ребёнка и школьным обучением. Например, вместе найти такие школьные активности, в которых ребёнок сможет раскрыть свои качества.

В средней и старшей школе важно формировать в сознании ребёнка связь между школой и будущей профессией. Подспорьем в этом деле станет атлас современных профессий, который можно скачать в интернете и изучать вместе с ребёнком. Также полезны будут курсы по развитию soft skills, где отдельные блоки посвящены поиску личной мотивации в учёбе, навыкам самоорганизации, а также информации о существующих профессиях.

В каких случаях можно задуматься о смене школы

Менять школу психологи рекомендуют только в качестве крайней меры, если все остальные способы решения проблемы не помогли или если ребёнок находится в психологически травмирующей ситуации — например, в случае буллинга. В целом частая смена школы нежелательна: если ребёнок будет постоянно переходить в новую школу, будет страдать его социализация, потому что он не сможет научиться строить долгосрочные отношения со сверстниками. Кроме того, конфликты и трудности — нормальная часть жизни, поэтому важно, чтобы ребёнок учился их преодолевать, а не избегать.

Иллюстрация: Lana Marandina / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Свой TikTok и никаких линеек. Как дети хотят изменить школу

чего хотят дети в школе. Смотреть фото чего хотят дети в школе. Смотреть картинку чего хотят дети в школе. Картинка про чего хотят дети в школе. Фото чего хотят дети в школе

Ежегодно в первое воскресенье октября в Украине отмечают День учителя. Но так как воскресенье — выходной день, торжественные мероприятия традиционно проходят накануне, то есть в пятницу.

Отличается этот праздник от остальных школьных будней не только нарядными педагогами и букетами цветов, с которыми дети идут на уроки. Одна из традиций — на День учителя проводить праздник самоуправления. Во время него школьники берут на себя обязанности педагогов и администрации школы, а значит могут с головой погрузиться в атмосферу образовательного процесса, увидев его изнутри, и проводить уроки так, как им кажется правильным.

И раз в этот день ученики временно берут бразды правления в свои руки, «Вести» поговорили с детьми разного возраста из разных регионов Украины и узнали о том, что бы они хотели изменить в школе, будь у них на это право и возможность.

Варвара Бонк, 7-й класс, г. Львов

«Я бы сделала начало уроков хотя бы на 9 утра. Тогда бы не пришлось вставать так рано, и не хотелось бы спать целый день. А еще лучше, чтобы уроки начинались в 10:00.

И чтобы перемены были чуточку длиннее. У нас переменка длится 15 минут, а здорово было бы ее увеличить до 25–30 минут. И было бы здорово, если бы в это время в школьных коридорах играла музыка, а на большой перемене учителя проводили флешмобы. А еще было бы классно, чтобы у нашей школы появился свой TikTok-канал. Там она сразу бы стала популярной. На нем можно было бы публиковать не только новости школы, но и видеоуроки и разные интересенки образования».

Вероника Таблина, 6-й класс, г. Борисполь

«Хотелось бы, чтобы иногда вместо монолога учителей нам включали познавательные фильмы. Сегодня в интернете куча роликов, на которых тема урока объясняется гораздо интереснее, чем делает это учитель на уроках.

А еще мне безумно нравится, как в иностранных фильмах о подростках показывают их школьную жизнь. Там у них есть разные клубы и кружки внешкольного досуга. Было бы классно в школе иметь свою газету. А еще идея, которую я и своему классному руководителю предлагала, — объявлять всю важную информацию через громкоговоритель в коридоре, а не вешать ее на доску, где она теряется между других заметок».

Назар Лищук, 9-й класс, г. Харьков

«Если бы у меня была возможность, я бы в первую очередь сократил количество непрофильных предметов, так как они не так важны для меня. Например, не понимаю, зачем в средней школе такие предметы, как музыка, изобразительное искусство или основы здоровья. Это уроки, на которых просто просиживаешь или делаешь задания по другим предметам«.

Глеб Филатов, 8-й класс, г. Одесса

«Я бы убрал из школьной программы кучу никому не нужных уроков. Например, когда у нас был предмет «Основы здоровья», нас учили переходить дорогу по пешеходному переходу, рассказывали правило светофора и что опасно прыгать в озеро вниз головой. Вообще-то об этом мне мама рассказывала еще в садике. Но мы на это тратили по два урока в неделю. Лучше бы нас раньше отпускали, и я смог бы в это время сделать уроки.

А последний семестр одиннадцатого класса я оставил бы исключительно на подготовку к ВНО. Помню, как в прошлом году моя сестра и в школу ходила, и на подготовительные курсы в институт, и еще с репетитором занималась. Очень уставала. А так круто было бы, если бы мы закончили всю школьную программу одиннадцатого класса, например, к Новому году, а до мая концентрировались на четырех предметах, по которым бы сдавали тесты».

Жаннет Заможськая, 10-й класс, г. Луцк

«Первым моим распоряжением по школе была бы отмена школьной формы. Я начала бы более лояльно относиться к внешнему виду учеников. Таким способом давая им возможность самовыражаться и креативить.

А еще я бы ввела в школьную программу экскурсии, чтобы за 11 лет объездить все самые крупные города Украины. И чтобы эти поездки финансировались школой, ведь не все семьи смогут их оплатить самостоятельно».

София Ващук, 9-й класс, г. Одесса

«Я бы совсем убрала школьную форму. Она сейчас официально отменена, но в школах дресс-код все равно присутствует. На прошлой неделе классная руководитель меня забрала с урока и отправила в магазин за средством для снятия лака. Она не пустила меня на следующий урок, пока я не смыла со своих ногтей черный лак. А если бы у меня был ши-лак? Она бы меня в салон красоты отправила? Не считаю, что маникюр каким-то образом отражается на успеваемости».

Дарья Савенко, 8-й класс, г. Белая Церковь

«Я бы хотела, чтобы в нашей школе было больше молодых учителей. С ними легко найти общий язык, они объясняют нам уроки на актуальных примерах, мы понимаем, где и когда можно применить то, что проходили на уроке.

Я вообще бы, наверное, назначала учителей методом голосования. Например, учитель проработал в школе год, а чтобы на следующий год он мог работать дальше, за него должны проголосовать большинство учеников. И вариант, что строгого учителя несправедливо уволят, тут не прокатит, потому что учитель может быть строгим, но справедливым и интересным. А если дети не любят учителя, то они и не полюбят и его предмет. В результате в классе будет несколько любимчиков, а остальные и знать не будут, как его предмет правильно называется».

Мария Велбовец, 7-й класс, г. Барвинковое

«Я бы сделала комнаты отдыха, где можно было бы спокойно сесть на лавочку или пуфик и отдохнуть на переменке, ведь в школьных коридорах никогда не хватает места. Еще бы я сделала развлекательные залы, где бы дети складывали пазлы или играли в настольный теннис.

И еще я бы обязательно отменила в школе все линейки. Это так скучно и неудобно стоять под солнцем целый час на 1 сентября, слушая, как вручают медали прошлогодним отличникам, или толпиться в душном спортзале, чтобы послушать, как нас на путь истинный наставляет какой-то депутат или спонсор школы.

А еще я бы отменила все классные часы, на которых классная целый урок отчитывает нас за плохое поведение. Вместо них я бы ввела беседы с психологом, можно было бы проводить разные тесты, решать конфликты в классе или проводить тесты по профориентации».

Кирилл Билак, 11-й класс, г. Киев

«Я бы все контрольные работы перевел в тестовые задания. Ведь при проверке развернутых ответов часто встречается необъективное и порой даже субъективное оценивание учеников. Нравится учителю мальчик-девочка — он ставит им хорошую оценку, а нет, так он всегда может ее занизить.

А еще считаю, что в школе должны оценивать не правильность результата, а сам ход мышления. В противном случае у детей возникает страх ошибки. А бояться ошибиться — неправильно, ведь только так можно чему-то научиться и докопаться до истины.

Считаю, что нужно изменить и соотношение теоретических и практических занятий по таким предметам, как биология, физика, химия. Они должны больше состоять из экспериментов и опытов, а не из конспектов под диктовку. Особенно остро ощущается эта необходимость на карантине, когда приходится верить учителю на слово, а не своими руками проводить опыт. Я понимаю, что не все школы имеют достаточно оснащенные кабинеты химии и физики, но сегодня эти опыты можно посмотреть на YouTube. Такие короткие видеоролики могут заменить десятки нудных теоретических уроков, а главное — заинтересовать школьников в этих предметах».

Я хочу, чтобы…

Материал опубликован в газете «Вести» от 1 октября №179. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *