чайка сервис что за автомобиль
«Чайка-Сервис» сегодня
О заводе
Сферы применения
История развития
Год основания компании «Чайка-Сервис»
Выход на рынок коммерческого транспорта
Небольшая на тот момент фирма «Чайка-Сервис» проводит первый в России опыт по удлинению «ГАЗелей». На данный момент производство удлинённых «ГАЗелей» открыто на самом заводе ГАЗ, а «Чайка-Сервис» удлиняет любые отечественные и импортные шасси.
19 мая 1997 г. зарегистрировано ООО «Чайка-НН», юридическое лицо, которое является правообладателем товарного знака «Чайка-Сервис». С этого момента вся продукция выпускается под брэндом, защищенным действующим свидетельством РФ на товарный знак №343497. В соответствии с Уставом ООО «Чайка-НН» имеет коммерческое обозначение Автомобильный завод «Чайка-Сервис».
Открытие направления эвакуаторов и спальных кабин
В том же 2002 году предприятие разрабатывает первый в России спальник на базе ГАЗ-3309. Позднее, в 2006 году, выпускает обновленную версию спальника с пластиковым оперением кабины, а также начинает производство надкрышных спальников. В 2008 году впервые в России освоено производство закабинных спальников для автомобилей иностранного производства.
История развития
Открытие направления кранов-манипуляторов
Новые производственные площади
Завод приобретает производственные цеха и земельные участки под оборудование уличных складов и стоянки автомобилей общей площадью свыше 50 000 кв.м. Производственные площади увеличены в три раза по сравнению с 1998 г. Завод начинает закупать производственное оборудование ведущих мировых производителей для обеспечения высокого качества изделии на всех этапах его создания.
Начинает развиваться направление тяжелых грузовых эвакуаторов с частичной погрузкой для эвакуации грузовиков, автобусов и полуприцепов.
Открытие сети сервисных станций
История развития
Открытие направления автогидроподъемников
Завод становится эксклюзивным российским дистрибьютором итальянской компании Socage – производителя автогидроподъемников. В последующие года «Чайка-Сервис» активно осваивает производство гидроподъемников с высотой от 14 до 70 метров, и выводит брэнд «Чайка-Socage» в лидеры российского рынка автогидпродъемников.
Завод получает сертификат системы менеджмента качества предприятия на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000.
Открытие направления самосвалов
Продолжает активно развиваться направление строительной и коммунальной техники – начат выпуск самосвалов с возможностью трехсторонней разгрузки. Самосвалы оснащаются и крано-манипуляторными установками Amco Veba, и тентом со сдвижными шторками. Стенки самосвальной платформы изготавливаются с применением австрийского профиля Fuhrmann. Усиленные борта с использованием профиля Fuhrmann позволяют перевозить большие объёмы самых различных грузов.
Также в 2009 году подписано дистрибьюторское соглашение с Tadano – японским производителем тросовых КМУ.
Открытие направления двухрядных 7-местных кабин
Спроектированы и выпущены 7-местные двухрядные кабины на ГАЗ-33106 «Валдай» и Hyundai HD-78. Данные кабины являются запатентованными разработками и интеллектуальной собственностью завода.
В 2012 году запущено серийное производство автомобиля ГАЗ-3308 «Тайга». Полноприводный ГАЗ-3308 «Тайга» создан специально для использования в условиях пересечённой местности и бездорожья. Благодаря высокой проходимости и неприхотливости автомобиль может эксплуатироваться в самых отдаленных и труднодоступных районах, в условиях различных климатических зон.
История развития
Серийное производство бортовых платформ Fuhrmann
Завод становится партнером австрийской компании Fuhrmann, специализирующейся на производстве стальных профилей для бортовых платформ и самосвалов.
Революционные модели АГП для российского рынка
Выпущены модели автогидроподъемников, ставшие прорывом для российского рынка: Socage А314 высотой 14 метров на базе «Соболя» и Socage DAJ332 высотой 32 метра на шасси КАМАЗ-4326 со стандартной базой. Завод «Чайка-Сервис» выпускает первым в России среди производителей АГП гражданского назначения партию телескопических гидроподъемников с гуськом Socage TJJ54 высотой 54 метра.
Завод награждён серебряной медалью за разработку уникальной двухрядной 7-местной кабины Hyundai HD-78 на Международной Ярмарке Изобретений в Сеуле – SIIF-2012 и вошёл в ТОП-30 лучших инновационных компаний со всей России.
«Чайка-Сервис» на выставке BAUMA в Германии!
Специально для России совместно с итальянской компанией Socage разработаны две новых модели АГП Чайка-Socage T319 и T322.Стрела с люлькой в транспортном положении у новых моделей АГП расположена над кабиной, а не на заднем свесе. Такое решение позволяет устанавливать автовышки на стандартную базу шасси без удлинения, тем самым сохраняя проходимость автомобиля.
«Чайка-Сервис» участвует на Международной выставке строительного оборудования BAUMA-2013 в Мюнхене. Завод доставляет в Германию две автовышки на базе шасси ГАЗ своим ходом, и становится единственным российским доработчиком грузовых автомобилей, представленным на выставке.
История развития
Завод продолжает выпускать новые модели
Открытие направления аэродромной техники
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» приступает к разработке модельного ряда аэродромной техники (амбулифты и автолифты) для эффективного функционирования и обслуживания аэропортов, а именно специальных машин с подъёмным механизмом для обеспечения удобной и безопасной погрузки на борт самолета багажа и продуктов питания.
В 2015 году завод запустил новый цех, куда переехал участок сборки и гидравлики. Для открытия нового цеха был произведёт капитальный ремонт кровли и полов, установка панорамных окон и установка современного шинопровода для электроснабжения. Были построены въездные–выездные тамбуры и оснащены скоростными воротами.
Открытие направления пожарной техники
Завод «Чайка-Сервис» осваивает направление пожарной техники. Выпущены первые в России автоцистерна на базе Газон Next с кабиной «Тайга» и аварийно-спасательный автомобиль на базе Урал NEXT с кабиной «Тайга». Кабина «Тайга» является собственной разработкой завода и оснащена четырьмя дверьми, что делает ее более комфортной для эксплуатации, а широкий дверной проём позволяет осуществлять незатруднительную посадку и высадку боевого расчета в экипировке с необходимым снаряжением.
В 2016 году завод поставил партию из 13 автогидроподъёмников Чайка-Socage DAJ337 на базе КАМАЗ-43118 с высотой подъема 37 метров для обслуживания проекта «ЯМАЛ СПГ». Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения и предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Автогидроподъёмники были закуплены для строительства завода, надстройка и базовое шасси имеют северное исполнение для бесперебойной эксплуатации в суровом арктическом климате посёлка Сабетта.
История развития
Завершена реконструкция старых цехов
Специально для России совместно с итальянской компанией Socage разработаны две новых модели АГП Чайка-Socage T319 и T322.Стрела с люлькой в трВ 2017 году завершилась капитальная реконструкция старых цехов, приобретенных в 2008 году. Для модернизации производственных помещений был проведён ряд мероприятий: заливка новых бетонных полов, установка современного светодиодного освещения, установка семи единиц кранового оборудования мостового типа 5-10 тонн, установка по периметру всех помещений отопительной системы ИГБ-240 (инфракрасный газовый блочный отопитель), зачистка металлоконструкций, окраска подкрановых путей и стен. Была произведена реконструкция двух окрасочных камер, а также строительство двух новых.
Для модернизации производства было приобретено множество современных станков, среди которых: комплекс лазерного раскроя LVD и гидравлический листогибочный пресс LVD.
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» изготовил и произвёл установку стационарного телескопического гидроподъёмника Чайка Т320, который теперь выполняет свои непосредственные задачи на территории Космодрома «Восточный». Гидроподъёмник установлен внутри мобильной башни обслуживания закрытого типа. Конструкция башни уникальна для России: в ней 7 ярусов, ее вес 1600 тонн, высота 52 метра. Башня позволяет проводить все работы по подготовке к старту в самых сложных климатических условиях и одним из помощников в этом непростом деле является гидроподъёмник производства АЗ «Чайка-Сервис». Суть работы гидроподъёмника заключается в обслуживании ракет-носителей в местах, где обслуживание с помощью опорных площадок затруднено.
Заводу «Чайка-Сервис» 25 лет!
«Чайка-Сервис» отмечает 25-летний юбилей, и готовит к выпуску новые модели для российского рынке. Завод выпуска автогидроподъёмник с высотой подъёма 70 метров на базе VOLVO. Основание подъёмника было спроектировано и изготовлено полностью силами завода.
В 2018 году АЗ «Чайка-Сервис» запускает на отечественный рынок новый продукт – Чайка-Fassi, крано-манипуляторные установки с грузовым моментом до 200 т/м. В отличии от большинства заводов-доработчиков АЗ «Чайка-Сервис» проверяет все элементы гидросистемы, как на испытательных стендах, так и в составе с автомобилем. Все испытания проходят с необходимым перегрузом в соответствии с требованиями Ростехнадзора. Также любое транспортное средство проходит испытания пробегом на искусственной полосе с препятствиями.
Основная масса конкурентов в этом направлении не проводят испытания после установки, ссылаясь на то, что крано-манипуляторная установка прошла испытания на заводе изготовителе. Впоследствии это приводит к различного рода поломкам и ЧП, что одновременно дискредитирует любого качественного изготовителя. Тогда как «Чайка-Сервис» имеет колоссальный опыт работы в целом со сложной гидравликой, в том числе работающей в условиях крайнего севера.
«Чайка-Сервис», что за зверь такой?
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» занимает ведущие позиции на рынке коммерческого автотранспорта. Разрабатываемые модели спецтехники востребованы во всех отраслях производственной деятельности. Завод выпускает уникальные агрегаты и модификации технического оснащения, выполняет сертификацию изделий и соблюдает требования к качеству продукции.
История завода
Предприятие было организовано в 1993 году в Нижнем Новгороде, на базе завода ГАЗ. Первоначально основным направлением деятельности являлись тюнинговые работы и реализация автомобилей «Волга» и пассажирских «Газелей». В 1997 году небольшое производство стало удлинять кузовную часть «ГАЗелей», опыт оказался удачным и получил признание у покупателей. На заводе «Чайка-Сервис» стали переоборудовать и удлинять шасси отечественных и зарубежных марок в больших объемах.
Юридическое лицо было зарегистрировано 19 мая 1997 г. и предприятие ООО «Чайка-НН» приобрело собственный бренд и логотип. Действующий автомобильный завод «Чайка-Сервис» известен в своем сегменте рынка сложной спецтехники как надежный и ответственный производитель. В 2002 году начат выпуск эвакуаторов на шасси ГАЗ-3307, первая партия в 100 штук отправлена по экспорту в Ирак. Ранее грузовые эвакуаторы выпускались другими заводами на шасси ЗИЛ. Тогда же начат выпуск спальников на базе ГАЗ-3309.
В 2006 году начат выпуск первых отечественных сдвижных платформ, а спустя два года конструкция модифицирована и представлена сейчас в двух вариантах: 3,5 и 6 т. Спальники также прошли усовершенствование и стали более современными и комфортабельными. С 2006 года выпускается надкрышный и закабинный спальник, которыми можно оснастить российские и импортные машины.
Сегодняшний день завода
«Чайка-Сервис» производит и реализует сложную спецтехнику более 400 наименований. Современная техника представлена следующими моделями:
В настоящее время производственная территория завода занимает 50 тыс. кв.м., построены новые корпуса, есть свое конструкторское бюро и отдел контроля за качеством продукции. В различных регионах открыты 80 сервисных центров, куда можно обратиться в случае гарантийного и последующего обслуживания. Завод предоставляет комплектующие и запчасти ко всем выпускаемым моделям спецтехники.
За 25 лет работы на заводе разработали и внедрили инженерные решения специалистов для всех отраслей, включая коммунальное и дорожное хозяйство, строительную, энергетическую и нефтедобывающую отрасль. Потребители имеют возможность заказать спецавтомобиль под свои нужды и с требуемыми характеристиками. Особое значение имеет тот факт, что продукция завода стоит значительно дешевле иностранных аналогов, но по надежности и длительности эксплуатации им не уступает.
Бортовой автомобиль Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai 78
Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».
Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.
Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала компания «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
Критерии универсальности
Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.
Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.
Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.
Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Эвакуаторы и автовозы
Эвакуатор представляет собой специальное грузовое транспортное средство с платформой и подъёмником. Решая купить новый эвакуатор, можно выбрать модель с ломаной или прямой грузовой платформой, а также с погрузочным оборудованием лебёдочного типа или со специальным краном-манипулятором. Базовая конструкция уже включает крепёжные ремни натяжного типа, с помощью которых обеспечивается фиксация транспортного средства, а также гидроцилиндры на шасси, которые предупреждают опрокидывание. Кроме того, здесь предусмотрен загрузочный механизм в виде троса – лебёдка, что затягивает авто на платформу. Как правило, они используются для небольших машин, весом в 3-7 тонн. Лебёдка запускается электрическим или гидравлическим приводом.
Область использования
Эвакуатор используется для погрузки, транспортировки и разгрузки автомобильного транспорта, который не может передвигаться самостоятельно из-за ДТП. Также они широко используются муниципальными службами для автомобилей, припаркованных в неположенном месте.
Есть легковые и грузовые эвакуаторы (для транспортных средств до 3 тонн и свыше 3 т. соответственно), а также модели с платформой в два этажа или с частичной погрузкой. Площадка делается с покрытием из листовой стали и с рельефным тиснением для лучшего сцепления с колёсами погружённого авто. Предусмотрен специальный подъём, как на эстакаде, что упрощает подъём ТС на борт.
С помощью манипулятором перевозят машины с заблокированными колёсами или без них, транспортные средства с неисправностями в рулевом управлении, коробке передач, пневматической подвеске. С их помощью могут транспортироваться спорткары с низким дорожным просветом, мотоциклы, скутера, катера, лодки, Газели и даже автобусы.
Типы конструкций
Для проведения работ по эвакуации транспорта используются эвакуаторы таких типов:
● Со сдвижной платформой – рассчитаны на транспортировку крупных авто. В основе таких моделей – грузовое шасси с длинной рамой;
● С ломаной платформой (особая конструкция с аппарелями). Универсальные модели, подходящие для эвакуации движущегося транспорта или после ДТП);
● С прямой стационарной платформой, стандартные модели. Их выбирают для транспортировки после мелких ДТП, поломок, когда машина не заводится. Оснащаются краном-манипулятором для загрузки автомобилей;
● С КМУ. Модели с крано-манипуляторной установкой (управляемым краном с траверсой) позволяют загружать автомобили на платформу с расстояния до 4 метров. Этот вид техники подходит для погрузки и перевозки всех транспортных средств, даже сильно поврежденных в результате ДТП. У эвакуатора с краном может быть любая платформа: сдвижная (самая дорогая, поскольку оборудована гидроцилиндром), прямая (самая дешёвая) или ломаная (с аппарелями для самостоятельного заезда транспорта);
● С устройством частичной погрузки (брилем), когда на платформу загружается только одна ось, передние либо задние колёса. Может использоваться для транспортировки авто на платформе или для буксировки;
● Тяжёлые грузовые эвакуаторы с частичной погрузкой. Подходят для транспортировки тяжёлых грузовиков, прицепов и полуприцепов. Подъём оси эвакуируемого транспорта осуществляется с помощью стрелы. Грузовики и автобусы возможно транспортировать буксировкой за колёса, буксировкой за переднюю или заднюю ось, а также жёсткой сцепкой;
● Двухэтажные, с двумя платформами для перевозки легковых авто. На нижнюю платформу машина затягивается лебёдкой. Верхняя платформа поднимается и опускается гидроприводом.