чат бот что это такое простыми словами в контакте

Что такое бот в ВК и зачем он нужен: краткое пособие

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Боты – это специальные автоматизированные программы, действующие по запланированному сценарию, командам. На многих сайтах, в социальных сетях чат-боты поддерживают беседу с пользователями, рассказывают о скидках и акциях, и просто создают видимость «людей».

В этой статье я расскажу, что такое боты, для чего они нужны, каким командам они подчиняются. Также подробно опишу 10 преимуществ от настройки бот-программ и как их можно создать, не обладая техническими знаниями в своем аккаунте во Вконтакте.

Что такое боты во Вконтакте

Боты – это пользовательские «фейковые» страницы, которые предназначены для общения, рассылки спама, сообщений, накрутки подписок и просто в рекламных целях.

Ботов можно купить или создать. Но покупка в специальных сервисах не рентабельна, потому что имеющиеся в продаже боты-аккаунты грамотно и качественно оформлены, что влияет на цену страницы.

Регистрировать бот своими силами также не представляется возможным, потому как все страницы во Вконтакте привязываются к мобильному номеру телефона. Вы же не будете специально покупать новую сим-карту только для рассылки спама или раскрутки? Выход один – приобретать ботов по дешевке через доски объявлений.

Зачем нужны чат-боты

Боты во Вконтакте, как и в других социальных сетях нужны для автоматизации подписок, лайков и вступлений или отписок в сообщества. Правильно запрограммированный бот избавит вас от часовых сидений за компьютером или у телефона, от рутины.

Одной из главных причин создания ботов на странице – это первоначальная раскрутка аккаунта. Пользователи с большей вероятностью подпишутся на вас, добавят ваш канал в закладки, если в нем уже будут друзья.

Важно! Не переусердствуйте с ботами в аккаунте – администрация сайта немедленно такие страницы блокирует, ведь они располагают большими ресурсами и имеют в своем арсенале специальные программы, которые распознают ботов в онлайн режиме 24/7.

Блокировка происходит не сразу, сначала подозрительные страницы удаляются и на их месте появляются «собачки». Если их количество превышает общую численность подписавшихся на треть, то за этим следует бан.

Также боты используются для рассылки сообщений и объявлений рекламного характера. Вероятность покупки того или иного вида товара или услуги резко возрастает, если ваше предложение увидит как можно большее количество потенциальных клиентов.

Виды ботов

По степени сложности программы боты бывают:

Кому нужны чат-боты

Допустим, у вас есть довольно раскрученный аккаунт во Вконтакте, вы занимаетесь продажей некоего товара через него. С чем вы сталкиваетесь ежедневно? Именно. С одними и теми же вопросами потенциальных покупателей. Что может сделать купленный или созданный вами бот:

Иными словами, боты помогают в продвижении не только самого аккаунта, но и с продажами, и коммуникацией среди покупателей или гостей страницы.

Боты нужны для крупных порталов, ресторанов, кафе быстрого питания, сервисов с доставкой. Это упрощает работу и сокращает время на выбор клиента, сборку заказов.

Как создать бота во Вконтакте: краткое пособие

Для создания продвинутой программы потребуются технические знания программиста. Если вы ими обладаете, то нет ничего проще. Но мы говорим, об обычных пользователях. Коды программирования для нас, как какие-то точки с закорючками.

Для большинства юзеров предлагаю следующую инструкцию по созданию чат-ботов:

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

В строке приветственного сообщения можно написать один или несколько вариантов, которые бот будет отправлять попеременно. Также есть возможность создавать индивидуальные сообщения, указав адресатов. Одним из функционалов этого сервиса является возможность прописывать заранее сценарии переписок. Для этого нужно только продумать от 5 до 10 вопросов, которые задают друг другу в сети пользователи.

Еще одной фишкой сервиса является способность бота видеть имя пользователя, зашедшего на вашу страницу, его город и время. Можно прописать это все в алгоритм и у вас страница будет активна даже тогда, когда вы спите или заняты.

Важно! Продумывайте ключевые слова и фразы тщательно, ведь если в одном слове не совпадет хотя бы одна буква, бот не сможет отреагировать на послание потенциального подписчика. Да, это кропотливый труд, но это нужно проделать только один раз, результатам вы поразитесь.

Заранее прописанный алгоритм позволит вашему боту реагировать на любой присланный файл: картинку, мем, фото или аудио и видеоматериалы.

5 примеров применения ботов в бизнесе

На конференции в 2016 году Марк Цукерберг рассказал об эффективности применения ботов в бизнесе. По его словам, это не только снижает количество человеко-часов, но и оптимизирует производственные процессы.

На примерах некоторых крупных компаний я приведу статистику, насколько полезны боты.

Кейсы: в каких сферах помогут чат-боты

Вскользь мы уже затронули тему областей применения бот-сервисов, но предлагаю остановиться на этом вопросе подробнее.

Подводя итог, могу сказать, что если у вас небольшой канал или страничка для простого общения, то боты вам не нужны. Но, если у вас есть собственное дело, вы активно ищете каналы для продвижения своих товаров или услуг в интернете, то боты вам в помощь.

Также не будем сбрасывать со счетов количество подписчиков, лайков и комментариев на ваших каналах, страницах и в аккаунтах. Ведь это напрямую связано с монетизацией и количеством заработанных денег. Автоматизация рутины поможет и в этом.

В этой статье я рассказала, что такое бот в ВК, зачем он нужен и подробно описала краткое пособие по его созданию. В других статьях я расскажу о его внедрении в другие социальные сети, следите за новостями.

Источник

Чат-бот ВКонтакте: какую пользу он принесет бизнесу

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Чат-бот — это программа, с помощью которой пользователь общается с ботом в мессенджере через кнопки или текст. Проще говоря, чат-бот переписывается с потенциальными клиентами за вас.

Например, в сообщество барбершопа ВКонтакте заходит человек, который хочет записаться на стрижку. Он переходит в личные сообщения и начинает взаимодействие с ботом: тот просит его выбрать удобное время, мастера, спрашивает номер телефона и оформляет запись. После этого клиенту приходит сообщение в мессенджере с подтверждением. Это одна из простых иллюстраций функции чат-бота, которая будет полезна для любого малого и среднего бизнеса.

В статье рассмотрим, что чат-бот даст вашему бизнесу, какие чат-боты бывают, под какие задачи подходят, как помогают продавать ваши товары и услуги, что такое автоворонка продаж, как она работает и как ее внедрить. Подытожим реальными кейсами и обзором доступных способов создания чат-бота. Спойлер: это несложно.

Что чат-бот даст вашему бизнесу

Сегодня люди привыкают потреблять информацию быстро — согласно данным Google, 65% потребителей чтению текста на лендингах, звонкам или встречам с менеджерами предпочитают короткие сообщения в мессенджерах.

Когда в сообществе работает чат-бот, вашему клиенту намного проще и быстрее получить то, что он хочет. Ему не нужно ожидать ответа, ведь бот работает 24/7, — таким образом, ваш клиент не уйдет в другой барбершоп из-за долгого ожидания сообщения. Чат-боты могут продавать и продвигать что угодно, а общение с пользователем и последующий маркетинг всегда персонализированы.

При этом времена изменились, и боты знакомы не только молодежи, но остальным возрастным группам. В исследовании GoodFirms около 70% респондентов старше 40 лет заинтересованы в общение с чат-ботом, в том числе с AI.

Бизнесу чат-бот принесет экономию средств за счет повышения самообслуживания, увеличение конверсии, а также решение проблемы — как донести до пользователей нужную информацию.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Какими бывают чат-боты

Когда чат-бот подходит, а когда — нет

Чат-бот не подойдет:

Чат-бот подойдет почти под любую задачу, которую можно автоматизировать. Например, игры, распознавание голосовых сообщений, бронирование столиков в ресторане, заказ доставки еды, покупки в интернет-магазине, поиск авиабилетов и путевок у туроператоров — и это лишь небольшая часть ботов, которые уже сейчас работают ВКонтакте.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Александр Серебряков основатель TextBack

Общаясь с клиентами по переписке, вы часто задаете им одни и те же вопросы, повторяете советы, пишете письма и сообщения по шаблонам. С такими типовыми рутинными операциями, которых в любом бизнесе минимум 50%, чат-бот справляется лучше, чем люди: он делает все вовремя и гораздо реже ошибается, потому что у него нет понятия «человеческого фактора». Он помогает проводить опросы, сегментировать и выделять целевые лиды из общей массы и автоматически передавать их менеджеру в CRM-систему. В общем, автоматизирует повторяющиеся процессы в маркетинге, продажах, поддержке, HR и некоторых других направлениях, завязанных на работе с людьми.

В бизнесе чат-бот подойдет для задач маркетинга, продаж и поддержки.

Чат-бот в маркетинге :

Чат-бот в поддержке :

Как чат-бот помогает продавать

Когда компания рекламирует товар или услугу на холодную аудиторию «в лоб», то не более 3–5% потенциальных клиентов (а обычно гораздо меньше) готовы сразу совершить покупку или оформить заявку. Маркетологи считают хорошей конверсией сайта 1–6% — то есть это конверсия из посетителя вашего сайта, который еще не приобрел товар и не воспользовался услугой, в заявку или регистрацию. Уже на этом шаге бизнес можете терять 90% клиентов.

И в попытке заполучить эти контакты, чтобы связываться с ними напрямую, завешивает сайты и лендинги поп-апами с предложением оставить заявку или номер телефона, но в среднем конверсия все равно составляет 1–10%, а могла быть больше, если правильно взаимодействовать с клиентом.

Такой клиент на другой стадии принятия решения о покупке. Их всего четыре: осведомленность, знакомство, рассмотрение, покупка. Но еще есть пять стадий осведомленности, которые он также должен пройти: осведомлен, знание о проблеме, знание о решении, знание о продукте, полная осведомленность. Поэтому одного клика по объявлению обычно недостаточно. Пользователю необходимо несколько раз столкнуться с вашим продуктом, и самое главное — последний раз должен быть именно на финальных стадиях принятия решения. За каждое такое «касание» вы платите деньги.

Раньше считалось, что для совершения сделки нужно по теории семи касаний напомнить клиенту о продукте различными способами не менее семи раз. Сегодня этого недостаточно. Основатель TextBack считает, что семь касаний были актуальны 10 лет назад, — а в 2020 году необходимо минимум 15–20, чтобы получить тот же эффект. Это могут быть звонки менеджера, реклама где угодно, статья, отзыв знакомого или сообщение от чат-бота в мессенджере.

Чат-боты и маркетинг в мессенджерах и на социальных платформах — это новый способ коммуникации с клиентами, который решает проблему экономии ресурсов и автоматизирует те самые «касания».

Написав чат-боту, потенциальный клиент может подписаться на новостную рассылку о вашем продукте. Таким образом вы можете отправлять пользователям дополнительные сообщения и использовать автоворонку для их возвращения или для той же новостной рассылки. Интересно, что обычную рекламную email-рассылку в среднем открывают 10–30%, в случае с чат-ботом — уже 85%. А по данным Chatfuel, по ссылке в письме переходят 1–3% адресатов, в мессенджерах — уже 40%. Грамотно выстроенная персонализированная цепочка касаний плавно подводит клиента к сделке и делает вашу автоворонку успешной.

Что такое автоворонка и как она работает

Автоворонка — это последовательность действий, которые совершает покупатель от первого его контакта с продуктом до покупки. Например, 1 000 человек видит рекламу в интернете → 100 потенциальных клиентов заходит на сайт → 10 из них оставляют заявку на сайте → менеджеры перезванивают тем, кто оставил заявку (возможно, несколько раз) → два человека из 10 покупают товар.

Правильно выстроенная и автоматизированная с помощью чат-бота воронка продаж увеличивает конверсию из показа рекламных объявлений в конечных покупателей.

Предположим, что вместо сайта вы отправляете потенциальных клиентов к чат-боту и через некоторое время получаете готовых к покупке людей.

Пользователь видит рекламное объявление, но ссылка открывает не ваш лендинг или сайт, а диалог с чат-ботом в мессенджере.

После начала диалога ваш чат-бот получает информацию, которая находится в открытом доступе на странице пользователя: имя, дата рождения, пол и другие параметры. Благодаря этому бот может запускать персонализированную цепочку взаимодействия.

Разберем на примере бренда косметики. Если чат-боту пишет женщина, то он может рассказать о преимуществах продукции, предложить ознакомиться с ассортиментом и плавно подводить к покупке. А если написал мужчина — речь пойдет о подарочных сертификатах или о том, какую косметику лучше подарить любимой женщине.

Если пользователь пообщался с ботом, то бот в будущем может отправлять ему сообщения. Для этого пользователь должен дать согласие на получение рассылки. Так, через некоторое время вы можете присылать ему сообщения с рассказом о продукте, отзывами, инструкциями, успешными примерами других клиентов, а также предложить скидку на первую покупку или сертификат на определенные позиции.

Это и есть автоворонка. Фактически вы программируете в чат-бота скрипт менеджера по продажам, который с помощью рассылки сообщений подписчикам постепенно вовлекает их в общение, подогревает интерес, знакомит c продуктом и компанией, подводит к продаже. Весь процесс происходит автоматически и экономит ваши ресурсы — не нужно нанимать менеджеров специально для этой работы, которые периодически прокрастинируют, болеют и на связи только в определенные часы, а не 24/7.

Однако важно помнить, что мессенджер — личное пространство клиента для общения с друзьями и коллегами. Надоедать не стоит. По правилам ВКонтакте рассылку можно отправлять только тем, кто дал согласие. Любые рассылки пользователям, которые не соглашались на получение сообщений, запрещены и могут привести к отключению от платформы. Если бот делает рассылки без согласия пользователя, то мы можем отключить боту доступ к API отправки сообщений на неделю, месяц или навсегда в зависимости от ситуации.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Сергей Чернобровкин руководитель SmartBot

Сейчас пользователи привыкли общаться в мессенджерах и получать практически всю информацию через них. А значит, рекламировать товары и услуги с помощью чат-бота очень эффективно. К тому же всегда можно выстроить цепочку взаимодействия с пользователем, а не просто показать ему рекламный баннер, как в случае с традиционной интернет-рекламой. Причем вся функциональность уже написана, и навыки программирования для создания собственного чат-бота абсолютно не нужны, а сервисы-конструкторы ботов гарантируют надежность работы, качество и своевременные обновления.

Как внедрить эффективную автоворонку в бизнес

Для этого нужно пройти шесть этапов с учетом обязательного нулевого, без которого воронка не сработает в принципе, — это подготовка фундамента автоворонки. Туда входит описание ЦА, болей клиентов, лид-магнитов, офферов, подготовка креативов, настройка мини-лендинга ВКонтакте.

Далее этапы внедрения следующие:

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Кейсы по использованию чат-ботов

Вдохновляйтесь опытом и используйте пошаговые инструкции для внедрения чат-бота в свои проекты.

Увеличение продаж для Solemate

Кейс интернет-маркетолога Антона Смирнова для бренда средств по уходу за обувью Solemate. Стояла задача сделать максимум продаж в Черную пятницу. Подготовка началась заранее: настройка чат-бота в TextBack прямо в интерфейсе платформы, лендинга ВКонтакте, запуск рекламы, серия прогревающих сообщений и постов на Странице бизнеса о преимуществах продукта, старт акции и, собственно, продажи.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

На этом этапе 85% выбирают чистящее средство и жмут на кнопку. Через минуту от чат-бота приходит сообщение с предложением получить персонализированное видео по чистке кроссовок — перед этим бот спрашивает у подписчика, из какого материала сделана его обувь и какого цвета подошва, чтобы отправить правильное видео. На вопросы отвечают 62% подписчиков, и дальше чат-бот предлагает промокод на скидку и отправляет персонализированное видео.

Конверсия на этом этапе — 17,4%. Если человек не захотел промокод, то в течение следующей недели ему приходят сообщения с другими лид-магнитами:

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Привлечение новых клиентов и увеличение продаж фитнес-клуба

Кейс независимого специалиста по маркетингу Ульяны Жериновой для фитнес-клуба. Стояла задача привлечь новых клиентов, повысить их лояльность, увеличить продажи клуба. Было принято решение протестировать работу с каналами мессенджер-маркетинга, используя рассылки и чат-боты ВКонтакте. Для этого продумали архитектуру воронки продаж, спроектировали чат-бота на платформе TextBack, написали сообщения для welcome-цепочки и рассылки, набрали базу подписчиков через платные и бесплатные каналы, внедрили персонализированные рассылки и чат-бота.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Так, например, за февраль конверсия в продажи составила 16% при стоимости лида 88 рублей, что почти в три раза дешевле, чем лиды из контекстной рекламы. Подробный обзор кейса читайте в блоге TextBack.

Кейс ХК «Динамо» в партнерстве с Командой ВКонтакте на платформе для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Стояла задача вовлечь как можно больше пользователей в игру.

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Подробный обзор кейса читайте на vc.ru.

Почему создавать чат-ботов несложно

Есть распространенное заблуждение, что для создания чат-бота нужно нанимать программистов и вообще это дорого. На самом деле это не так, если вы не корпорация, которой нужен чат-бот со сложной логикой. В большинстве случаев бота можно сделать за считанные минуты без специальных знаний.

Вот несколько доступных способов:

чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть фото чат бот что это такое простыми словами в контакте. Смотреть картинку чат бот что это такое простыми словами в контакте. Картинка про чат бот что это такое простыми словами в контакте. Фото чат бот что это такое простыми словами в контакте

Алексей Мересьев продакт-менеджер Robochat

Конструктор ботов нужен для экономии самого главного — вашего времени. Он прост и удобен, так как не требует знания программирования, а вся настройка бота проходит в визуальном интерфейсе. При этом вы сами выбираете, какую задачу будет решать ваш бот, будь то воронка продаж, сбор обратной связи или ответы на частые вопросы.

Подытожим

Как видите, чат-боты отлично работают даже в высококонкурентных тематиках — особенно если конкуренты не используют такой инструмент. Вы можете значительно снизить затраты на продвижение — и получить клиентов дешевле и «теплее», чем из других каналов трафика.

Так что, пока остальные думают — внедряйте автоматизированные воронки продаж, запускайте полезные рассылки и будьте ближе к своим клиентам. Общайтесь с ними, узнавайте их потребности, сегментируйте базы и предлагайте потенциальным покупателям то, что им нужно в данный момент. Тогда высокие конверсии не заставят себя ждать, а клиенты будут вас рекомендовать. Удачи!

Источник

Как создать чат-бота во ВКонтакте: проработка сценария и выбор конструктора

Рассказываем, как создать эффективного виртуального помощника, который решает задачи бизнеса.

В этом материале маркетолог SendPulse Дарина Сорокина рассказывает о том, как чат-боты помогают бизнесу и на что обратить внимание при создании виртуального помощника.

Рынок чат-ботов растет и быстро развивается. Компании используют виртуальных помощников, чтобы автоматизировать продажи и коммуникацию с клиентами, разгрузить службу поддержки и отдел маркетинга. Согласно исследованию Oracle, 80% предпринимателей в 2020 году планируют использовать чат-ботов для своего бизнеса.

Чат-бот — это программа, которая с помощью заранее созданных сценариев взаимодействует с сотнями пользователями одновременно. В этой статье мы приведем примеры чат-ботов и расскажем, как для них создать сценарий и выбрать надежный визуальный конструктор.

Существуют различные чат-боты. Условно их можно разделить на основании следующих параметров:

Посмотрим на конкретных примерах, как чат-боты помогают бизнесу.

Чат-бот Сбербанка, его аудитория — молодые люди. Он помогает скачать приложение, оформить молодежную карту, узнать адреса отделений и получить информацию о бонусах. А еще отправляет милые стикеры, которые так любит молодежь.

Бот Дмитрия Коклюшкина рассказывает об авторе, курсах и специальных предложениях. Также пользователи могут посмотреть галерею работ студентов и узнать об условиях оплаты. Какой бы шаг пользователь ни выбрал, он всегда может вернуться назад. Это помогает пользователю эффективно взаимодействовать с ботом и менять свои решения при необходимости.

Этот чат-бот работает преимущественно с командами пользователей. «ТурБот» собирает у клиентов всю необходимую информацию, чтобы подобрать выгодный тур. При необходимости подписчик может подключить менеджера или начать заново, нажав нужную кнопку.

Чат-бот службы доставки еды «Сувлаки» в Кирове знакомит подписчиков с меню и стоимостью блюд. Когда клиент определится с выбором, бот перенаправит его на сайт для оформления заказа.

«Чат-бот Лиза в Эрмитаже»

Однако не все чат-боты что-то продают, знакомят с компанией или отвечают на вопросы клиентов. Еще есть развлекательные боты и боты-экскурсоводы. Например, чат-бот Эрмитажа. Он организовывает персональную экскурсию каждому гостю: погружает пользователей в небольшое приключение и параллельно рассказывает об экспонатах в галерее.

Разработку чат-бота лучше всего начать со сценария и создания архитектуры.

Сценарий — это последовательность сообщений, которые имитируют живой диалог с пользователем и плавно продвигают его к намеченной цели. Продумайте цепочки диалогов и точки их пересечения, чтобы мотивировать пользователя на конкретное действие. Например, перейти на сайт, зарегистрироваться или оставить контакты.

Архитектура чат-бота — это его меню вместе с цепочками сообщений.

Расскажем подробнее, как подготовить сценарий чат-бота.

1. Установите цели, иначе диалог с пользователями не принесет никакого результата. Подумайте, зачем вам чат-бот и чего вы хотите достичь с его помощью. Проанализируйте работу службы поддержки и отдела продаж. Позвольте чат-боту отвечать на часто задаваемые вопросы пользователей и закрывать рутинные задачи, которые отнимают много времени.

2. Пропишите задачи. Опираясь на цели, определитесь с тем, что должен уметь чат-бот, чтобы повысить эффективность вашей работы. Предположим, вы хотите автоматизировать знакомство новых клиентов с брендом. Тогда чат-бот должен рассказывать о компании и ее продуктах, делиться полезными материалами и подключать по запросу менеджера.

3. Продумайте меню. Когда вы обозначили цели и прописали задачи, создайте меню — возможности чат-бота.

4. Подготовьте цепочки сообщений под каждую задачу. Предположим, основное меню бота состоит из следующих разделов: «О компании», «Товары» и «Доставка». Это значит, что вам следует составить как минимум три цепочки сообщений, внутри которых могут быть дополнительные цепочки. Для проработки сценариев удобно использовать такие онлайн-сервисы, как Coggle, MindMap, Miro и другие.

5. Продумайте архитектуру чат-бота и переходы между цепочками сообщений. Если у диалога есть начало, то должен быть и конец. Но в чат-боте все не так, как в стандартной переписке. Продумайте точки пересечения цепочек сообщений: они не должны обрываться. Чтобы диалог не зашел в тупик, предоставьте пользователю возможность вернуться на шаг назад или в главное меню.

6. Выберите подходящий инструмент. Например, визуальный конструктор чат-ботов Sendpulse позволяет создать виртуального помощника без привлечения разработчиков. Конструирование бота по заранее подготовленному сценарию напоминает сборку конструктора по инструкции: шаг за шагом вы соединяете нужные элементы и выстраиваете архитектуру.

Есть множество конструкторов, которые помогают разрабатывать чат-ботов без знания кода. Например, Manychat, Botmother, SendPulse, Aimlogic, Chatforma. Все они обладают различными возможностями и предлагают разные тарифные планы. Мы расскажем, как не ошибиться при выборе визуального конструктора:

1. Выберите каналы коммуникации, для которых хотите создать чат-бота. Составьте портрет целевой аудитории и проанализируйте, в каких социальных сетях и мессенджерах зарегистрированы ваши потенциальные клиенты. Если они используют ВКонтакте и Facebook Messenger — выбирайте конструктор, в котором можно создать ботов для этих каналов коммуникации.

2. Проанализируйте тарифные планы. Сравните тарифные планы и их возможности в разных сервисах. Посмотрите, сколько чат-ботов вы можете создать и с какими возможностями. Обратите внимание на количество сообщений для рассылки и число цепочек, доступных на тарифных планах. Узнайте, от чего зависит цена. Стоимость пакета может быть фиксированной или меняться в зависимости от количества сообщений, подписчиков и других факторов.

3. Обратите внимание, какая статистика собирается в рамках выбранного тарифного плана. Убедитесь, что после создания бота вы сможете отслеживать открываемость, кликабельность и другие необходимые метрики.

4. Узнайте, как работает служба поддержки. В процессе работы могут возникать сложности. Поэтому важно, чтобы в нужный момент вы смогли получить консультацию или устранить проблему.

5. Попробуйте бесплатную версию, если она есть. Чтобы не покупать кота в мешке, сначала испытайте бесплатную версию, убедитесь, что сервис вам подходит, а уже после этого платите за него деньги.

6. Проанализируйте качество обучающих материалов. В мессенджер-маркетинге есть множество подводных камней. В разных каналах коммуникации существуют свои правила. Чтобы не пришлось самостоятельно искать нужную информацию, ознакомьтесь с обучающими материалами сервиса. Это значительно облегчит вам работу в будущем.

Правильный выбор визуального конструктора поможет избежать неоправданных расходов, простоя в работе и потери клиентов. Поэтому не торопитесь переходить к реализации сценария сразу после его подготовки.

Чат-бот может взращивать лиды, продавать товары и услуги, повышать лояльность клиентов. Однако он не может инициировать диалог и привлекать подписчиков. Чтобы бот стал надежным и результативным помощником, тщательно продумайте сценарий, воплотите его в жизнь, а потом регулярно привлекайте аудиторию.

Рассмотрим самые распространенные способы увеличения количества подписчиков.

1. Создайте виджет подписки. Добавьте виджет подписки на свой сайт, чтобы конвертировать посетителей в подписчиков. С помощью SendPulse это можно сделать бесплатно. Процесс создания виджета займет всего несколько минут, а в результате вы будете собирать лиды в любое время.

2. Подключите кнопку действия на странице ВКонтакте. В кнопку действия вы можете добавить ссылку на своего бота, чтобы направлять пользователей в мессенджер и увеличивать количество подписчиков чат-бота.

3. Настройте рекламу в поисковых системах. Создайте выгодное для целевой аудитории предложение и подготовьте рекламное объявление. Это поможет привлечь подписчиков из поисковых систем Google, Яндекс и других.

4. Запустите рекламу во ВКонтакте. Создайте таргетированное объявление в рекламном кабинете и найдите сообщества, с которыми можно сотрудничать.

5. Сделайте лид-магнит. Подготовьте всплывающую форму, которая будет обещать клиентам какую-то выгоду взамен на подписку на чат-бота.

6. Периодически делайте посты в ленте новостей. Сообщите своим подписчикам о появлении чат-бота. Например, объявите о запуске нового продукта, о котором можно узнать в мессенджере. Так вы привлечете первых подписчиков.

7. Задействуйте существующих клиентов. Если у вас есть список email-адресов, SMS-базы, подписчики в социальных сетях, предложите им подписаться на вашего нового помощника.

8. Используйте квиз-маркетинг. Это один из популярных и эффективных способов увеличения количества подписчиков. Подготовьте небольшой тест из 5-10 вопросов на актуальную для целевой аудитории тему, а в конце предложите подписаться на чат-бота. По результатам теста вы можете сегментировать подписчиков, чтобы создавать более релевантный контент и предложения.

Чтобы чат-бот приносил результаты вашему бизнесу, сделайте его эффективным помощником для потенциальных клиентов. Отслеживайте статистику, регулярно расширяйте возможности и улучшайте свою маркетинговую стратегию. Никогда не останавливайтесь на достигнутом: следите за трендами и анализируйте чат-ботов конкурентов. Так вы всегда будете на шаг впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *