часто ломаются кости у подростка что делать

Детский травматолог-ортопед

часто ломаются кости у подростка что делать. Смотреть фото часто ломаются кости у подростка что делать. Смотреть картинку часто ломаются кости у подростка что делать. Картинка про часто ломаются кости у подростка что делать. Фото часто ломаются кости у подростка что делать

часто ломаются кости у подростка что делать. Смотреть фото часто ломаются кости у подростка что делать. Смотреть картинку часто ломаются кости у подростка что делать. Картинка про часто ломаются кости у подростка что делать. Фото часто ломаются кости у подростка что делать

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Остеопороз у детей: причины, симптомы и лечение

Что такое остеопороз

Болезнь характерна для женщин в период менопаузы. Однако диагностируют остеопороз и у детей. Признаками выступают: ощущение ноющих костей, ломкость волос и ногтей.

Может ли быть остеопороз у детей

Патология развивается у детей разного возраста. Врачи различают три категории: врожденный, приобретенный и подростковый.

Болезнь протекает без ярко выраженной симптоматики. Жалобы от маленького пациента поступают, когда кости существенно разрушены и ощущается боль в спине и ногах.

Среди симптомов остеопороза у детей: патологии осанки, заметная ломкость костей при незначительной нагрузке, низкий рост, асимметрия складочек у малышей, ломкость ногтей и волос, сухая кожа, могут наблюдаться часто повторяющиеся головные боли.

Причины возникновения болезни

Кости у человека растут до пубертатного периода. Длина увеличивается посредством хрящей, а ширина нарастанием костной ткани. Существуют следующие группы причин остеопороза у детей:

Врожденная патология

Заболевание возникает в утробе матери. Среди причин:

Первый год жизни малыша

Среди факторов, вызывающих патологию у младенцев, – нахождение на искусственном вскармливании неадаптивными смесями, недостаток витамина группы Д, нарушение работы кишечника и несоблюдение должной гигиены.

В подростковом возрасте

Среди причин заболевания у подростков:

Как диагностировать болезнь

Существуют сложности выявления симптомов остеопороза у детей для назначения лечения. В самом начале могут наблюдаться боли в ногах и позвоночнике, это дополняется быстрой утомляемостью. Ребенок часто устает, не может находиться в одном положении стоя или в лежачем положении на боку. При прогрессировании заболевания наблюдаются ноющие боли.

Симптоматика обычно отсутствует, проявляется лишь при масштабном разрушении костной ткани. Патологию замечают, когда переломы повторяются. Обычно это переломы компрессионного типа без смещения. Определяют переломы посредством рентгенографии.

Характерные симптомы остеопороза у детей:

При подозрении назначают рентген для выявления переломов, сканирование полости костей и компьютерную томографию.

Внешние признаки

Как визуально определить, что ребенок страдает остеопорозом? Родители могут заметить, что ребенок отстает в росте от сверстников, у него изменилась осанка – нет прогиба в поясничном отделе, грудная клетка округлилась, живот выдается вперед. Искривление заметно по складкам кожи.

Рентгенография

Чтобы поставить корректный диагноз требуется наблюдение за пациентом в течение некоторого времени. При возникновении переломов по снимкам можно заподозрить наличие патологии. Врач определяет тонкий слой кости снаружи, клиновидность позвонков. Костная ткань перестраивается от одного участка в другой.

Денситометрия

У маленьких детей диагностика еще сложнее по причине схожей симптоматики с рахитом. В данном случае проводят денситометрию – выявляют МПТ или плотность костной ткани. На основании поставленного диагноза специалист разрабатывает схему лечения.

Способы лечения остеопороза у детей

Заболевание у маленьких детей хорошо лечится. Необходимо вовремя обратиться к специалистам, которые выявят симптомы остеопороза у детей и назначат грамотное лечение.

Врач выписывает рекомендации по диете, включающей продукты с высоким содержанием фосфора, кальция, а также белка. В лечебный комплекс входят занятия физкультурой. Правильный подбор упражнений защищает организм от развития патологий костей. При наличии болевых ощущений назначают обезболивание препаратами. Также подбирают корсет для фиксации позвоночника.

Препараты

Для устранения главных симптомов остеопороза у детей и лечения назначают лекарства:

Диета

Кальций – главный компонент для роста и развития костной ткани. Требуется обеспечить усвояемость, эту роль отводят витамину D. Также важен магний. Нужно соблюдать баланс присутствия кальция и магния в организме, который должен быть постоянно 2:1.

В случае, когда есть недостаток магния, почки начинают интенсивно избавляться от кальция. Также и в отношении кальция. Поэтому рекомендован витамин В6 и магний, которые задерживают магний и кальций в клетках.

Зелень, овощи, орехи богаты кальцием, он содержится в молочной продукции, в том числе в кисломолочной. Необходимо включить в питание творог, сметану, молоко, йогурты. Витамин D содержится в куриных яйцах, сельди, сардинах, морской капусте. Магния много в орехах, гречке и семечках. Если в меню включить блюда из печени, говядины, яиц и капусты, вы обеспечите ребенку получение витамина В6. Оба витамина присутствуют и в молоке.

Гимнастика

Для успешного лечения остеопороза у детей необходима физическая нагрузка. По завершению общей терапии медикаментами в течение 3-4 месяцев необходимо посещать занятия ЛФК. Сначала занятия проходят под наблюдением специалиста, затем упражнения можно выполнять дома.

Осложнения и последствия

Опасностью развития заболевания является хрупкость костей, которая может привести к частым деформациям и переломам, мало поддающимся лечению. Отсутствие лечения приводит к обездвиживанию больного, инвалидности.

Профилактика

Чтобы поддерживать здоровье костей, ребенку полезно принимать комплексы витаминов, включающие магний, кальций и витамин D, В6. Питание должно быть обогащено витаминами и микроэлементами.

Необходимо придерживаться режима и заниматься лечебной физкультурой. С целью профилактики закаливайте ребенка, привлекайте к играм на улице и занятиям спортом.

Рекомендуется делать прививки согласно календарю, чтобы не допустить болезней, приводящих к остеопорозу.

Приучите малыша к полезному образу жизни, чтобы в подростковом возрасте у него не было желания употреблять наркотики, алкоголь и курить. Собственный пример является лучшим средством профилактики.

Источник

Переломы у детей. Первая помощь и лечение

Особенности переломов костей у детей. Виды переломов и лечение переломов у детей. Как заподозрить перелом. Оказание первой помощи и лечение. Восстановительный период. Осложнения переломов.

Владимир Меркулов Профессор, руководитель клиники детской травматологии ЦИТО им. Н.Н. Приорова, д-р мед. наук

Никто из нас не застрахован от травм и тем более дети, которые большую часть времени проводят в активном движении. По каким признакам можно предположить наличие перелома у малыша? Какую первую помощь необходимо оказать? Как будет проходить лечение и как скоро малыш сможет полноценно играть?

Особенности переломов костей у детей

В костях ребенка содержится большее количество органических веществ (белка оссеина), чем у взрослых. оболочка, покрывающая кость снаружи (надкостница) толстая, хорошо кровоснабжается. Также у детей существуют зоны роста костной ткани (рис). Все эти факторы определяют специфику детских переломов.

Виды переломов у детей

В зависимости от состояния костной ткани различают переломы травматические и патологические. Травматические переломы возникают от воздействия на неизмененную кость кратковременной, значительной величины механической силы. Патологические переломы возникают в результате тех или иных болезненных процессов в кости, нарушающих ее структуру, прочность, целостность и непрерывность. Для возникновения патологических переломов достаточно незначительного механического воздействия. Нередко патологические переломы называют спонтанными.

В зависимости от состояния кожных покровов переломы разделяют на закрытые и открытые. При закрытых переломах целостность кожных покровов не нарушена, костные отломки и вся область перелома остается изолированной от внешней среды. Все закрытые переломы принято считать асептическими, неинфицированными (незараженными). При открытых переломах имеет место нарушение целостности кожных покровов. Размеры и характер повреждения кожных покровов различаются от точечной ранки до огромного дефекта мягких тканей с их разрушением, размозжением и загрязнением. Особым видом открытых переломов являются огнестрельные переломы. Все открытые переломы являются первично инфицированными, т.е. имеющими микробное загрязнение!

В зависимости от степени разобщения костных отломков различают переломы без смещения и со смещением. Переломы со смещением могут быть полными, когда связь между костными отломками нарушена и имеется их полное разобщение. Неполные переломы, когда связь между отломками нарушена не на всем протяжении, целость кости в большей степени сохранена или костные отломки удерживаются надкостницей.

В зависимости от направления линии перелома различают продольные, поперечные, косые, винтообразные, звездчатые, T-образные, V-образные переломы с растрескиванием кости.

Как заподозрить перелом у ребенка?

Заподозрить наличие перелома у ребенка несложно. Чаще всего ребенок возбужден, плачет. Основными симптомами перелома костей у детей являются выраженная боль, припухлость, отечность, деформация поврежденного сегмента конечности, невозможность функции (например, невозможность пошевелить рукой, наступить на ногу). На коже в зоне проекции перелома может развиться кровоподтек (гематома).

Переломы костей таза относятся к тяжелым повреждениям и проявляются выраженной болезненностью, невозможностью встать на ноги, припухлостью и деформацией в области таза, иногда наблюдается крепитация (хруст, скрип) костных отломков при движении ногами.

Первая помощь

Если кровотечение не останавливается, закройте рану большим куском марли, чистой пеленкой, полотенцем, гигиенической прокладкой (зажимать рану следует до прибытия врача).

Если у ребенка повреждена рука и он может самостоятельно передвигаться необходимо обратиться в детский травматологический пункт, который, как правило, есть при каждой детской поликлинике и больнице.

Если у ребенка травмирована нога, позвоночник или кости таза, то он самостоятельно передвигаться не может. В этих случаях целесообразно вызвать скорую медицинскую помощь, которая доставит пострадавшего ребенка в приемное отделение детской больницы.

Госпитализация в стационар проводится в случаях переломов костей со смещением, требующих репозиции (сопоставления отломков) или проведения операции, а также с переломами позвоночника и таза.

Диагностика переломов костей у детей осуществляется в травмпунктах или приемных отделениях детских больниц травматологами или хирургами. Большое значение для правильной постановки диагноза имеет осмотр врача, опрос родителей, свидетелей или ребенка об обстоятельствах получения травмы. Обязательно проводят рентгенологическое исследование. Также нередко (особенно при подозрении на перелом позвоночника) производят компьютерную или магнитно-резонансную томографию. В случае сочетанной травмы для диагностики состояния внутренних органов проводят ультразвуковые исследования (УЗИ), анализы крови, мочи и т.п.

Лечение

В детской травматологии широко применяется метод постоянного скелетного вытяжения, который чаще всего используется при переломах нижних конечностей и заключается в проведении спицы через пяточную кость или бугристость большеберцовой кости (кость голени) и вытяжение конечности грузом на срок сращения перелома. Этот метод является простым и эффективным, но требует стационарного лечения и постоянного наблюдения врачом до полного сращения перелома.

Восстановительный период

Особое значение для сращения перелома у детей имеет рациональное питание. В связи с этим целесообразно включать в схему лечения витаминно-минеральные комплексы, содержащие все группы витаминов и кальций.

Восстановительное лечение (реабилитация) начинается в стационаре, а затем продолжается в амбулаторных условиях. При тяжелых травмах, сопровождающихся выраженным нарушением функции поврежденного сегмента проводится лечение в реабилитационных центрах, а также санаторно-курортное лечение.

Осложнения переломов

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *