чарушин про зайчат чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
12.08.2020
Чарушин Е. «Про зайчат»
Жанр: рассказ о животных
Читайте краткое содержание других рассказов Евгения Чарушина:
«Тюпа, Томка и сорока»
Главные герои рассказа «Про зайчат» и их характеристика
Чему учит рассказ «Про зайчат»
Рассказ учит любить природу, любить животных, и никогда не обижать их. Учит отзывчивости и доброте. Учит помогать тем, кто попал в беду.
Пословицы к рассказу «Про зайчат»
Чужих детей не бывает.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Всякой матери свои детки милы.
Материнская любовь и на дне моря спасает.
Материнская ласка края не знает.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Про зайчат»
Однажды Никита прибежал домой и стал требовать от отца отдать кроликов. Оказалось, он все перепутал и на самом деле хотел, чтобы отец взял зайчат, которых нашли деревенские мальчишки на лугу.
Отец согласился, и вскоре зайчата уже бегали по полу и пытались лизать всем сапоги. Они были совсем маленькими и не умели есть сами.
Пришлось пойти по деревне, чтобы найти им кошку кормилицу.
Первая рябая кошка стала фыркать на зайчат и выть.
Вторая черная кошка ощетинилась и выпустила когти.
Третья кошка, на вид ласковая, чуть не съела зайчат, как мышей.
Но кормилицу зайчатам нашли. Она пришла сама. Это была кошка, потерявшая котят. Она и кормила зайчат, лежа на окне, а люди проходя мимо удивлялись, что кошка зайчат кормит.
Потом зайчата выросли и убежали в лес, а кошка завела себе настоящих котят.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Про зайчат»
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат» для детей 4–5 лет
Наталья Гричкосей
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат» для детей 4–5 лет
Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Доминирующая образовательная область:речевое развитие,
Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Программное содержание:Формировать у детей умение понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы предложениями; поддерживать диалог с воспитателем и со своими сверстниками; упражнять в умении отгадывать и составлять загадки, построенные на описании и сравнении;
развивать речь, мышление, память, умение слушать своих сверстников и воспитателя; воспитывать внимательность, умение быстро отвечать на вопросы;эстетические чувства: любовь, доброжелательность, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о животных, игры «Кто в домике живёт?» «Чей малыш?»
Материалы и оборудования:портрет Е. И. Чарушина,мягкие игрушки среднего размера: котёнок, зайчик, мелкие игрушки для игры в «Чудесный мешочек»: мышка, белочка, зайчик, матерчатый мешочек, книги Е. И. Чарушина, корзинка
Планируемый результат:дети внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию
Структура занятия
1 Вводная часть Организационный момент 3 мин
2 Основная часть 15 мин
1. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат» Знакомство с писателем. Чтение рассказа 5 мин
2. Физкультминутка, гимнастика для глаз. По содержанию текста 1 мин
3. Беседа по содержанию рассказа. Дети отвечают на вопросы по содержанию 4 мин
4. Игра “Волшебный мешочек» Отгадывание загадок.
Описание животных 5 мин
3 Заключительная часть Итог 2 мин
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель здоровается с детьми. Слышится жалобное мяуканье.
— Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котёнка. Мне его стало жалко и я решила его взять с собой.
— Можно ли его брать? Выживет ли он?
Ответы детей.
Подвести детей к выводу, что домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.
А Домашние животные, это какие животные? (кошка, собака)
Основная часть. Содержательный этап.
Воспитатель показывает портрет писателя.
-Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин.
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат«
Физкультминутка, гимнастика для глаз.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Беседа по содержанию рассказа.
-Как можно назвать зайчат по-другому?
-Каких зайчат нашли дети? (маленьких)
-Какими словами можно сказать о них?
-Они были такие крошечные и круглые, как…. На что похожи?
— Глазки у зайчишек, какие….(коричневые, как бусинки)
-Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом?
— Вам понравился рассказ Е. И. Чарушина «Про зайчат«?
— А что вам понравилось больше всего в расссказе?
Вывод из рассказа:
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Подвести детей к выводу, что диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть.
-Посмотрите, дети, к нам прискакал зайчик.
— Какие добрые слова вы ему скажите?
Дети передают зайчика из руки в руки и говорят добрые слова.
— Зайчику стало очень приятно и тепло от ваших слов и он хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?
Игра “Волшебный мешочек»
Воспитатель:- Садитесь кругом на ковёр. Посмотрите, с чем пришёл к нам зайка (С мешочком.)
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Ответы детей: не глядя, на ощупь определить, что лежит в мешочке.
Послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Ответы детей
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании
Он маленький, как ….(мышка, но не….(мышка).
Он пушистый, как…. (лиса, но не …. (лиса).
Он быстрый, как (белка, но не …. (белка).
Он серенький как …. (волк, но не …. (волк).
— Ребята! Нашему зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес, настала пора прощаться с нами.Давайте скажем ему: «До свиданья. Счастливого пути!»
Заключительная часть. Итог.
-какой рассказ вы послушали? («Про зайчат»)
-а заяц это какое животное: дикое или домашнее?
-Можно ли брать диких животных домой?
Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
НОД по развитию речи для детей младшей группы «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина «Про зайчат»
по развитию речи
в младшей группе на тему: «Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина
Про зайчат»
учить детей понимать содержание рассказа и отвечать на вопросы предложениями;
поддерживать диалог с воспитателем и со своими сверстниками;
упражнять в умении отгадывать и составлять загадки, построенные на описании и сравнении;
развивать речь, мышление, память,эстетические чувства: любовь, доброжелательность, заботливое отношение к животным;
воспитывать внимательность, умение быстро отвечать на вопросы; уметь слушать своих сверстников и воспитателя.
Материалы и оборудование:
аудиозапись мяуканья котёнка,
портрет Е. И. Чарушина,
мягкие игрушки среднего размера: котёнок, зайчик,
мелкие игрушки для игры в «Чудесный мешочек»: мышка, белочка, зайчик,
книги Е. И. Чарушина,
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель здоровается с детьми. Слышится жалобное мяуканье.
— Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этого маленького котёнка. Мне его стало жалко и я решила его взять с собой.
-Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка или птенчика?
— Можно ли его брать? Выживет ли он?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что домашних животных можно приносить домой – они приспособлены к жизни в жилище человека.
Слайд 1: Домашние животные в доме человека (кошка, собака)
— Я знаю одного детского писателя, который очень много знал о жизни животных. Он писал о них рассказы и рисовал к ним иллюстрации. Зовут его Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель показывает портрет писателя.
Слайд 2:Портрет Е. И. Чарушина
Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал ЕвгенийИванович Чарушин.
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат«
-О ком говорится в рассказе?
Ответы детей.
-Как можно назвать зайчат по-другому?
Ответы детей.
-Каких зайчат нашли дети?
Ответы детей.
-Какими словами можно сказать о них?
Ответы детей.
-Они были такие крошечные и круглые, как…. На что похожи?
Ответы детей.
— Глазки у зайчишек, какие….
Ответы детей.
-Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом?
Ответы детей.
— Вам понравился рассказ Е. И. Чарушина «Про зайчат«?
Ответы детей.
-Ребята, а как вы бы поступили в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Воспитатель подводит детей к выводу, что диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть.
Ответы детей
-Посмотрите, дети, к нам прискакал зайчик.
— Какие добрые слова вы ему скажите?
Дети передают зайчика из руки в руки и говорят добрые слова.
— Зайчику стало очень приятно и тепло от ваших слов и он хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?
Игра “Волшебный мешочек»
— Садитесь кругом на ковёр. Посмотрите, с чем пришёл к нам зайка?
Ответы детей
— Правильно. Да не с простым мешочком, а с чудесным. Послушайте, что говорит мешочек?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
— Как можно узнать об этом?
Ответы детей: не глядя, на ощупь определить, что лежит в мешочке.
-А ещё в игру «Волшебный мешочек» можно играть по-другому. Я буду загадывать загадку о том, что в мешочке, т. е. рассказывать какой это предмет, не называя его. А вы должны отгадать по описанию. Попробуйте отгадать, что в чудесном мешочке.
Слайд 3:изображение мышки
Ответы детей
-Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель достает игрушку из мешочка. Правильно это мышка. Посмотрите на экран.
-Как вы догадались? Что есть у мышки. О чём говорится в загадке?
Послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Ответы детей
-Посмотрите на экран. Правильно это белка.
-Как вы догадались, что это белка?
Ответы детей
— Зайчик говорит, что вы, наверное, дома тоже захотите загадать загадку своим мамам. Давайте, ребята, с вами придумаем загадку о зайчике.
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике,построенную на сравнении и отрицании
Он маленький, как ….(мышка, но не….(мышка).
Он пушистый, как…. (лиса, но не …. (лиса).
Он быстрый, как (белка, но не …. (белка).
Он серенький как …. (волк, но не …. (волк).
— Ребята! Нашему зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес, настала пора прощаться с нами.Давайте скажем ему: «До свиданья. Счастливого пути!»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»
Конспект занятия по работе с художественной литературой
Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
в средней группе №2
Проводила: Евгения Александровна
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
Обогащение словаря: «сосунки», «кормилица», неволя.
Активизация словаря: зайчата, котята, разноцветная.
Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);
Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат», панно с изображением леса, заготовки зайчат);
Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);
Практические (аппликация «Зайчата»).
Материалы и оборудование:
Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Арины; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Олега, Прохора.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Ход занятия:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
Дети:— На этих картинках изображены: кошка, заяц.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайчат.
Скачут, скачут во лесочке зайцы-милые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг-скок, прыг скок встал зайчонок на пенёк (прыжки вперёд-назад)
Воспитатель показывает портрет писателя.
Портрет Е. И. Чарушина.
— Когда Евгений Иванович был еще маленьким мальчиком, он часто бывал в лесу, наблюдал повадки зверей и птиц. Вы знаете сколько животных у него жило дома и во дворе! Очень много! Это были кошки, собаки, кролики, утки, гуси, рыбки.
Послушайте, как это произошло.
1. Чтение рассказа воспитателем.
Вопросы по содержанию прочитанного.
Евгений Чарушин?
2. Чтение рассказа воспитателем.
Показ последовательности выполнения работы.
— В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю клеем силуэт зайца и приклеиваю, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик, скачет зайчик, скачет зайчик
На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания, и теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
Поменяли шубки зайки разбежались по полянке.
Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.
Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.
«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. «Особые дети» на основе впечатлений от сказки Д. Урбан «Щенок с которым никто не хотел дружить» Цель: способствовать продвижению в.
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.