чарли портер что носят художники
Три самые интересные выставки недели
Фотографии Аркадия Шайхета в Мультимедиа Арт Музее, наследие Обри Бердслея в ГМИИ им. Пушкина, неоклассицист Василий Шухаев в Московском музее современного искусства.
Оскар Уайльд и Обри Бердслей на рубеже XIX–ХХ веков были законодателями вкусов не только в Британии и континентальной Европе, но и в России. «Первейшая обязанность в жизни — быть столь артистичным, сколь это возможно. Какова вторая, еще никто не открыл», — эта фраза Уайльда стала девизом целого поколения, породив понятие «дендизм». А черно-белые стилизованные силуэты Бердслея определили внешние черты искусства модерна. На выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина — иллюстрации Бердслея к «Саломее» Уайльда (1894) и целый ряд других работ из музеев Великобритании. А чтобы наглядно продемонстрировать влияние Бердслея на русских художников в 1900-е, представлена графика художников круга «Мира искусства»: Леона Бакста, Александра Бенуа, Константина Сомова и других.
Аркадий Шайхет (1898–1959) — один из тех новаторов отечественной фотографии первой половины ХХ века, благодаря которым она сегодня считается мировой классикой. Фотографировать он стал с начала 1920-х и, будучи фотокором «Огонька», объездил всю страну, снимая трудовые подвиги и достижения СССР. Шайхет работал в жанре фоторепортажа, но все его кадры тщательно выстроены, он даже заставлял позировать своих героев, чтобы достичь нужного эффекта. Так он создал образы страны, которые воспринимаются теперь не как что-то мимолетное, зафиксированное камерой, а как мощнейшие символы эпохи. Наследие Шайхета огромно: он был трудоголиком и продолжал снимать даже в годы сталинских репрессий 1930-х, когда над ним сгустились тучи. На нынешней выставке в Мультимедиа Арт Музее, уже третьей (первые две охватывали 1920-е годы), представлено 100 фотографий как раз 1930-х годов и до 1941 года — как уже ставшие классикой («Экспресс», «Трактор и самолет», «Киевский вокзал»), так и совершенно неизвестные, отпечатанные с негативов из семейного архива специально к этому событию.
Василий Шухаев (1887–1973) — один из самых ярких представителей неоклассики в русском искусстве начала ХХ века, который остался верным принципам старых мастеров в эпоху, когда главным трендом был эксперимент. После учебы в Академии художеств в Петербурге Шухаев уехал на двухгодичную стажировку в Италию, где его неоклассическое кредо сформировалось окончательно. Там был написан, кстати, и его знаменитый автопортрет «Арлекин и Пьеро» (1914), совместно с другом и единомышленником Александром Яковлевым. Выставка в Московском музее современного искусства охватывает весь творческий путь художника: живопись и рисунки сангиной, эскизы к несохранившимся картинам итальянского периода, театральные эскизы и книжную графику. Помимо известных произведений из музейных собраний, там впервые представлены неизвестные или забытые работы.
Не слабый пол
BMW Group представила выставку «200 женщин, которые изменят ваше представление о мире»
Выставка, презентованная компанией BMW Group на арт-ярмарке Frieze в Нью-Йорке, открыта для всех желающих абсолютно бесплатно в манхэттенской галерее Pen+Brush с 16 мая по 30 июня. Главной целью проекта «200 женщин, которые изменят ваше представление о мире» организаторы видят стимулирование общественной дискуссии о социокультурном равенстве и многообразии через истории женщин из разных уголков планеты.
Выставка создана по мотивам одноименной книги Джеффа Блэкуэлла и Рут Хобдей, которая также представлена BMW Group в рамках этого проекта. Ее авторов решили взять интервью у 200 женщин — независимо от их национальности, расы, религии, статуса и степени известности, попросив их ответить на пять вопросов о том, что для них важнее всего в жизни. Среди вошедшего в книгу — беседы с Винни Мадикизела-Манделой, которая была отчаянным борцом за свободу в Южной Африке, писательницами Чимамандой Нгози Адичи и Маргарет Этвуд, актрисой и активисткой Джиллиан Андерсон, судьей Рут Бадер Гинзбург, премьер-министром Новой Зеландии Джасиндой Ардерн, скрипачкой Анне-Софи Муттер и защитницей природы Джейн Гудолл, а также признания многих других активисток, художниц, астронавтов, предпринимателей и, например, храброй непальской женщины, которая большую часть своей жизни прожила на улицах Катманду, продавая сигареты, чтобы хоть как-то помочь своей семье. Помимо видеозаписей многочисленных интервью, гости экспозиции смогут увидеть портреты этих женщин, снятые фотографом Кираном Скоттом.
«Мы не стремились просто рассказать об успешных и влиятельных женщинах. Мы хотели подчеркнуть разнообразие и красоту реальных женщин с их реальными историями и чувствами и показать все то человеческое, что есть в личных переживаниях», — комментирует выставку Джефф Блэкуэлл.
После показа в США BMW Group представит выставку в родном для компании Мюнхене: в пространстве Alte Bayrische Staatsbank с 27 октября по 21 ноября и в Мюнхенском техническом университете с 28 ноября по 14 декабря.
COVID-19: в Италии закрыли все музеи, а во Франции заболел министр культуры
Среди закрытых выставок оказался и блокбастер года — «Рафаэль» в Скудерие дель Квиринале
Правительство Италии из-за распространения коронавируса COVID-19, где им уже заразилось более 9 тыс. человек и погибло около 500, ввело карантин и закрыло все музеи в стране до 3 апреля.
Не работает и открывшаяся буквально только что грандиозная экспозиция Рафаэля в Риме, которая обещала стать блокбастером года. На нее уже было заранее куплено 70 тыс. билетов — деньги зрителям будут возвращены. Помимо музеев, в Италии закрыты театры, кино- и концертные залы. Одна из отмененных постановок — опера Пуччини «Турандот», которую в Римском оперном театре ставит Ай Вэйвэй (показ планировался с 25 марта по 5 апреля; перенесен на год). Ватикан также закрыл музеи до начала апреля.
Во Франции же тем временем, по сообщению официальных источников, тест на коронавирус оказался положительным у министра культуры Франка Ристера. На прошлой неделе он провел несколько дней в парламенте, где, как выяснилось, были заражены пятеро депутатов. Во вторник Ристер должен был встретиться с представителями киноиндустрии и театрального искусства, чтобы оценить воздействие нового запрета — не пускать в залы свыше 1 тыс. человек одновременно (ранее речь шла о мероприятиях свыше 5 тыс. человек), однако сейчас он находится дома.
Лувр после нескольких дней простоя возобновил работу, но пускают только по предварительно забронированным электронным билетам и тех, кто имеет право на бесплатный вход. Организаторы Салона рисунка, намеченного на 25–30 марта во дворце Броньяр, об изменении своих планов пока что не сообщают.
Что читать летом: 5 совсем новых книг о моде
Альбом с архивами Вивьен Вествуд, гид по гардеробу для перелетов и еще одна книга о стиле художников
«Vivienne Westwood: Catwalk», Александр Фьюри
В этом году Вивьен Вествуд отметила два юбилея: свое 80-летие и 40-летие модного Дома. Первый показ дизайнера прошёл в 1981 году, тогда еще брендом Вествуд занималась вместе с Малькольмом Маклареном — именно той самой коллекцией под названием «Пираты» открывается новая книга. Процесс эволюции дизайнера задокументировал фэшн-журналист и редактор AnOther Magazine Александр Фьюри: он к тому же давно коллекционирует вещи Vivienne Westwood. Фьюри рассказывает о любви Вествуд к британской культуре, историческим костюмам и живописи эпохи рококо, а его комментарии к коллекциям основаны на беседах с Вествуд и ее мужем Андреасом Кронталером.
«Сome Fly with Me: Flying in Style», Джоди Пекман
Обычно наш выбор одежды для перелета ограничивается удобными трениками или легинсами, уютной толстовкой или футболкой. Но в книге экс-фоторедактора журнала Rolling Stone Джоди Пекман аэропортные выходы знаменитостей можно сравнивать с образами для красной дорожки. Шуба Элтона Джона, идеальные жакеты Принса, костюм единорога Майли Сайрус или многослойные, защищающие от посторонних взглядов, образы сестер Олсен — хочется надеяться, что этим летом мы снова начнем путешествовать и сможем взять эти архивные снимки за руководство к действию.
«What Artists Wear», Чарли Портер
«Peter Lindbergh. Azzedine Alaïa», издательство Taschen
«Мы очень хорошо знаем друг друга. Нам даже не нужно разговаривать», — сказал однажды Аззедин Алайя о дружбе с фотографом Питером Линдбергом. В их работах действительно было много общего. Линдберг считал, что все идеальное — простое; был против ретуши и любил черно-белые портреты. Алайя, в свою очередь, хотел, чтобы в его одежде женщина чувствовала себя сильной, а вещи не забирали на себя все внимание — для этого он обращался к черному цвету. Фотограф снимал юных Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Хелену Кристенсен, а модельер одевал их и собирал всех за большим столом у себя дома. Творческому союзу Линдберга и Алайи посвящен новый альбом издательства Taschen. Редактором книги выступила Карла Соццани, близкая подруга Алайи.
«Unraveled. The Life and Death of a Garment», Максин Бедат
Максин Бедат возглавляет New Standard Institute — организацию, которая работает с учеными над тем, чтобы сделать индустрию моды этичнее. В новой книге Максин показывает, как мода влияет на планету, на примере пары джинсов. Их жизненный цикл начинается на фабрике, а заканчивается на свалке. Работая над книгой, автор ездила на огромные производства в Китай и Бангладеш, чтобы увидеть своими глазами, в каких условиях люди создают вашу пару джинсов, а ещё общалась с сотрудниками американских складов Amazon, где условия труда, к сожалению, тоже оставляют желать лучшего.
Материалы по теме
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Билли Портер, Чарли Шин, Кончита Вурст и другие знаменитости с ВИЧ
В 1980-х годах мир узнал о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ), при котором организм не может сопротивляться инфекциям. Последней фазой развития этого недуга является СПИД – это когда иммунитет ослаблен настолько, что другие заболевания, развивающиеся на фоне ВИЧ-инфекции, принимают необратимое течение и приводят к летальному исходу. Болезнь неизлечима, но существует терапия, позволяющая продлить пациентам жизнь на десятки лет.
Впервые Всемирный день памяти жертв СПИДа отметили в Сан-Франциско в 1983 году. Символом движения против заболевания является приколотая к одежде красная лента. Ее в 1991 году придумал американский художник Фрэнк Мур, который сам жил в условиях ВИЧ-положительного статуса.
Давайте вспомним известных людей, умерших от СПИДа, благодаря которым об этой болезни вообще начали говорить. А также знаменитостей, которые сейчас живут с ВИЧ.
Звезды, которые умерли от СПИДа
Неизлечимая болезнь ежегодно уносит жизни сотни тысяч человек, среди которых – мировые знаменитости. Одной из первых и, пожалуй, самых известных жертв ВИЧ-инфекции был и остается вокалист Queen Фредди Меркьюри. Лидер британской рок-группы умер в 1991 году, ему было 45 лет. О том, что он болен СПИДом, певец объявил за день до смерти.
Болезнь также унесла жизнь первой в истории супермодели Джиа Каранджи (26 лет), чья головокружительная карьера припала на конец 1970-х и стремительно оборвалась в начале 1980-х годов. Для понимания: в свое время Джиа значила то же, что Кейт Мосс для 90-х.
Знаменитости, которые живут с ВИЧ
Немногие люди готовы публично говорить о своем положительном ВИЧ-статусе, поскольку боятся непонимания родных, осуждения коллег и пристального внимания широкой аудитории. Надо признать, такая позиция вполне объяснима, ведь в головах большинства достаточно сильно закрепилось предубеждение, что данный недуг поражает лишь тех, кто ведет асоциальный образ жизни.
Однако за последние годы дела с публичной откровенностью в вопросах вируса иммунодефицита обстоят неплохо: все чаще известные личности признаются в том, что инфицированы. Дальше – истории семи мировых звезд, которые открыто рассказали об инфекции, чтобы поддержать тех, кто стесняется данного диагноза, и предостеречь остальных.