чак паланик колыбельная о чем
Ох уж эти звуко-голики. Тишина-фобы 🙂
«Колыбе́льная» (англ. Lullaby) — роман Чака Паланика. Книга, которая отправляет тебя в далекое путешествие в нереальный мир. В мир магии и колдовства. Книга местами пугает, местами радует. Очень интересны у Паланика сравнения и описания каких либо цветов в романе.
Сюжет романа
События начинаются с того, что репортёр Карл Стрейтор начинает исследовать Синдром внезапной смерти младенцев. Они умирают в колыбельке или даже на руках у родителей. Как потом выясняет репортёр, они умирают после того, как им прочтут старинную африканскую колыбельную из сборника «Стихи и потешки со всего мира». Эту песню читали своим детям, когда племя перерастало границы своего местообитания, её читали безнадёжно больным или раненым воинам, чтобы те умерли без мук. Песня действует до сих пор, от неё умирает редактор репортёра, его вечно шумящий сосед сверху и просто прохожие, помешавшие идти ему по улице.
С другой стороны в романе существует хитроумный риелтор Элен Гувер Бойль. Она тоже знает заклинание и уже пользовалась им в своих целях. Вообще, у неё много странностей, как и у всех практичных, но чудовищных героев Паланика. Например, она специализируется на домах, заселённых призраками или полтергейстом. Она приобрела исключительное право на их продажу. Это очень выгодно, поскольку хозяева домов меняются каждые два месяца. Затем она приходит в магазины со старинной мебелью, где откручивает у них ручки и другие блестящие металлические части, царапает лакированные поверхности. В итоге она покупает мебель по её «истинной» цене без учёта их возраста и воссоединяет с утраченными частями.
Из библиотеки Конгресса экземпляр книги достаёт знакомый Стрейтора полицейский врач Нэш и пользуется заклинанием, чтобы достичь извращённой близости с многочисленными манекенщицами. Стрейтор и Бойль вместе с секретаршей Элен Моной, увлекающейся магией, и парнем Моны по кличке Устрица, помешанном на экологии, — едут уничтожать оставшиеся экземпляры «Потешек». Впоследствии они хотят выйти на главную колдовскую книгу, откуда была списана колыбельная — Гримуар. И каждый со своей целью. Карл Стрейтор хочет уничтожить Гримуар. Элен Бойль мечтает стать всемогущей и воскресить своего сына, убитого колыбельной. А Мона и Устрица мечтают стать новыми Адамом и Евой на нашей грешной земле. В конце книги с помощью заклинания контроля чужого тела, найденного в Гримуаре, Устрица завладевает Элен и наносит ей несовместимые с жизнью повреждения. Стрейтор читает ей «баюльную песню», чтобы избавить от страданий. После смерти её разум с помощью заклинания переселяется в ирландца-полицейского, случайно бывшего поблизости.
Параллельно основной линии описываются события, происходящие после окончания книги — Карл Стрейтор и ирландец-полицейский (Сержант) охотятся за Моной и Устрицей, использующими магию в своих целях.
Цитаты из романа Паланика “Колыбельная”
Отзывы о романе Чака Паланика “Колыбельная”
Ключевым слово здесь является «вообрази». Это не история, написанная Палаником; фактическое содержание романа — от размолвки между четырьмя персонажами до их путешествия — кажется внутренним переосмыслением. Представьте себе последовательность мыслей Карла, главного героя, они будто бы шаг к более эпическому роману.
– Стивен Поул
Ещё одно интересное мнение:
Мистика, рассматриваемая сквозь призму эстетики смерти, преобразуется в контексте реальной жизни. Это формирует неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков. Из-за возникновения подобного явления возникает преобразование действительности. Сам автор указывает на деформацию: «Магия есть обращение необходимой энергии на достижение естественных сдвигов»… Полиморфия ценностей и идеалов заставляет Ч.Паланика задаться вопросом: «Мы убиваем людей для спасения жизней? Мы сжигаем книги, чтобы спасти книги?»
– Е. Р. Чемезова
Ну и альтернативное мнение:
Не очень понравилась книга. Читая, ждал, когда же начнется нечто цепляющее и интересное. Но… Прочитав 80% книги понял, что этого не настанет. Ожидал большего от нее
Книга на самом деле весьма интересная и неоднозначная. Для креативного отдыха – самое то 🙂 Спасибо Екатерина Девяткина за рекомендацию.
Чак Паланик — Колыбельная — краткое содержание и цитаты из книги
Уникальное предложение на первоклассные Новогодние Корпоративы 2022 в Yacht Event
Lebren. Art products — скетчбуки, блокноты, альбомы для рисования
Никола Тесла. человек который во многом опередил свою эпоху
Эдит Пиаф и Марсель Сердан. любовь и смерть
Мата Хари: самая знаменитая танцовщица, шпионка, куртизанка всех времен
Ч ак Паланик
Чарльз Майкл «Чак» Паланик (англ. Charles Michael «Chuck» Palahniuk, род. 21 февраля 1962, Песко, Вашингтон, США) — современный американский писатель и фриланс-журналист. Известен как автор отмеченной множеством премий книги «Бойцовский клуб», по которой Дэвидом Финчером был снят одноимённый фильм с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Паланик имеет одно из самых многочисленных сообществ последователей в Интернете, которое создано на его официальном сайте. Творчество Паланика, схожее со стилем таких писателей, как Брет Истон Эллис, Ирвин Уэлш и Дуглас Коупленд, сделало его одним из самых популярных новеллистов Поколения X.
К олыбельная (роман)
С обытия начинаются с того, что репортёр Карл Стрейтор начинает исследовать Синдром внезапной смерти младенцев. Они умирают в колыбельке или даже на руках у родителей. Как потом выясняет репортёр, они умирают после того, как им прочтут старинную африканскую колыбельную из сборника «Стихи и потешки со всего мира». Эту песню читали своим детям, когда племя перерастало границы своего местообитания, её читали безнадёжно больным или раненым воинам, чтобы те умерли без мук. Песня действует до сих пор, от неё умирает редактор репортёра, его вечно шумящий сосед сверху и просто прохожие, помешавшие идти ему по улице.
С другой стороны в романе существует хитроумный риэлтор Элен Гувер Бойль. Она тоже знает заклинание и уже пользовалась им в своих целях. Вообще, у неё много странностей, как и у всех практичных, но чудовищных героев Паланика. Например, она специализируется на домах, заселённых призраками или полтергейстом. Она приобрела исключительное право на их продажу. Это очень выгодно, поскольку хозяева домов меняются каждые два месяца. Затем она приходит в магазины со старинной мебелью, где откручивает у них ручки и другие блестящие металлические части, царапает лакированные поверхности. В итоге она покупает мебель по её «истинной» цене без учёта их возраста и воссоединяет с утраченными частями.
Из библиотеки Конгресса экземпляр книги достаёт знакомый Стрейтора полицейский врач Нэш и пользуется заклинанием, чтобы достичь извращённой близости с многочисленными манекенщицами. Стрейтор и Бойль вместе с секретаршей Элен Моной, увлекающейся магией, и парнем Моны по кличке Устрица, помешанном на экологии, — едут уничтожать оставшиеся экземпляры «Потешек». Впоследствии они хотят выйти на главную колдовскую книгу, откуда была списана колыбельная — Гримуар. И каждый со своей целью. Карл Стрейтор хочет уничтожить Гримуар. Элен Бойль мечтает стать всемогущей и воскресить своего сына, убитого колыбельной. А Мона и Устрица мечтают стать новыми Адамом и Евой на нашей грешной земле. В конце книги с помощью заклинания контроля чужого тела, найденного в Гримуаре, Устрица завладевает Элен и наносит ей несовместимые с жизнью повреждения. Стрейтор читает ей «баюльную песню», чтобы избавить от страданий. После смерти её разум с помощью заклинания переселяется в ирландца-полицейского, случайно бывшего поблизости.
Параллельно основной линии описываются события, происходящие после окончания книги — Карл Стрейтор и ирландец-полицейский (Сержант) охотятся за Моной и Устрицей, использующими магию в своих целях.
Ц итаты и афоризмы из книги
Вы никогда не задумывались, что все, что вы делаете и что можете сделать в жизни, уже через сотню лет станет бессмысленным и никому не нужным?
Можешь забыть меня, но это не значит, что меня не существует.
Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз?
Мне нужно сделать что-то такое, чего я больше всего боюсь.
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты.
Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.
Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца.
Хороший способ забыть о целом – пристально рассмотреть детали.
Хороший способ отгородиться от боли – сосредоточиться на мелочах.
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится. Певцы надрываются. Мертвецы смеются. Актеры рыдают в голос. Все эти эмоции малыми дозами.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Не важно, что ждёт меня в будущем — всё равно оно меня разочарует.
Хочется посоветовать всем родителям, кто потерял маленького ребенка: живите дальше. И вините себя.
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
Если ты хочешь владеть собой, сначала следует разобраться со своими внутренними проблемами.
Мы пытаемся изменить мир, совершая при этом ошибку за ошибкой.
Хорошо, когда есть человек, который знает все твои тайны.
Взбунтоваться против себя. Вот что мне нужно.
Думаешь, проституткам нравится заниматься сексом в нерабочее время?
Хочется посоветовать всем родителям, кто потерял маленького ребенка: придумайте себе хобби. Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
Перенесемся в тот день, когда мы будем мертвыми, и все, что кажется нам важным сейчас, утратит всякий смысл.
Шум — это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину.
Она такая худая, что она либо при смерти, либо очень богата.
Звёзды — это самое лучшее, что есть в жизни. На той стороне, куда мы уходим, когда умираем, звёзд не бывает.
Чак Паланик «Колыбельная»
Роман «Колыбельная» было написан современным американским писателем Чаком Палаником и является пятой по счету книгой автора. Писатель известен во всем мире, он один из самых популярных авторов современой прозы, получил несколько известных премий, по его произведениям ставят кинофильмы («Бойцовский клуб», «Удушье»), а книги печатаются миллионными тиражами.
Паланик пишет произведения в жанре ужасов, сатиры, считается одним из популярных новеллистов так называемого Поколения Х. Роман «Колыбельная» тоже принес писателю успех и премию, он написан в жанре контркультуры и рассказывает о том, что можно натворить, имея власть над человеческими жизнями.
История создания книги
Через два года его признали виновным в убийстве двух людей и отправили на электрический стул. После этих событий Паланик пишет роман, чтобы понять, был ли так уж виноват Шеклфорд.
Краткое содержание книги «Колыбельная»
Место действия романа – Америка, время – XXI век. Начинается роман с изучения Карлом Стрейтором так называемого синдрома внезапной смерти младенцев. Он выясняет обстоятельства, подтверждающие легенду о том, что слова колыбельной песни африканского племени способны умерщвить человека, помогая без боли уйти в мир иной.
Эта колыбельная была напечатана в безобидном сборнике со стихами и поговорками, собранными в разных концах мира. Оказывается, ее использовали при перенаселении племени, если не было возможности вылечить больного или раненого.
Стрейтор работает репортером, он решается на эксперимент, в результате чего умирает редактор, на которого он работает, сосед по квартире, постоянно мучающий его шумом, и обычные прохожие, если чем-то не угодили спешащему Карлу.
Однако не только Стрейтор знает о колыбельной. Ею пользуется и Элен Гувер Бойль. Эта странная особа занимается покупкой и продажей недвижимости в основном тех домов и квартир, где упоминают о призраках и прочих мистических явлениях. Она имеет с этого большую выгоду, потому что обычно хозяева в таких квартирах надолго не задерживаются, их терпения хватает максимум на два месяца.
Она занимается антиквариатом, вернее его воровством. Элен потихоньку крадет ручки, небольшие части мебели, даже делает царапины, а потом по более низкой цене все это покупает, добавляя оторванный или открученный элемент.
У Стрейтора есть знакомый. Он полицейский врач по имени Нэш. Его тоже интересует заклинание, и он крадет книгу из библиотеки. У него извращенная любовь к манекенщицам, которые обычно отказывают ему. Тогда он начинает пользоваться колыбельной в своих низменных целях.
Стрейтор и его секретарь Элен Мона решают, что необходимо уничтожить все книги, где есть текст заклинания. Они подключают к этому и молодого человека Моны. Постепенно эта троица узнает, что списан стишок с книги Гримуар, ею пользовались колдуны. У каждого из них своя цель, своя мечта…
Рецензия на роман Чака Паланика Колыбельная
Особенность данного романа заключается не в сюжете, а именно в стиле повествования, ведь если поразмыслить, то фабула произведения окажется весьма и весьма проста: несколько эксцентричных персонажей объединяются целью найти загадочный Гримуар.
Сюжетов подобных сотни и сотни миллионов. Между тем, назвать «Колыбельную» банальной просто невозможно. И все благодаря неповторимому языку Чака Паланика – он пишет с легкой небрежностью и шершавостью, будто бы у него нет времени что-то прилизывать и подправлять. Создается ощущение, что мы проникли в голову героя и читаем его мысли: они также разбросаны и неряшливы, но зато истины и правдивы. Как писал Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь». И в этом заключается главное обаяние книги!
Однако стоит заметить, что «Колыбельная» – это не столько мистическое произведение, сколько социальное. Невооруженным глазом видны обращения автора к разжиревшему и разомлевшему обществу, главной целью которого стало бездумное потреблению, не имеющее под собой никакой другой основы, кроме как жадности и тупого желания: «БОЛЬШЕ».
«Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук» – таков гимн современного цивилизованного мира. Исключением не стала и Россия: сбросив в 90-ые оковы дефицита на заграничные товары, мы кинулись на все сверкающее и блестящее, как кидается на конфеты оставшийся без присмотра диатезный ребенок, которому родители запрещают есть сладкое. И так же как этот ребенок потом покрывается прыщами, мы покрылись неудержимой жаждой потреблятсва, ставшей сегодня у обывателей образом жизни.
«Джордж Оруэлл ошибался.
Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Все время, пока ты не спишь, Большой Брат развлекает тебя, отвлекая внимание. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять».
Можно ли сказать лучше? Мы читаем о «звездах», лелеющих суррогатных детей, а в это время в стране взрывают автобусы и вокзалы; мы смотрим до безумия тупые, идиотские сериалы и ржем как кони над людьми, ходящими в театр и оперу; мы требуем жизнь лучше, мы требуем всего-всего-всего, но при этом гордимся своей ленью, прославляем ее и возводим в культ.
Конечно, нельзя всю жизнь себя гнобить тяжелыми думами, так можно и свихнуться, однако минуты банального просветления стали шокирующей редкостью. Основное наше времяпрепровождение: смех и музыка. Веселье!
«Смех и музыка разъедают мысли» – сегодня чрезвычайно популярно быть с музыкой на «ты». Мы одеваем наушники, чтобы отгородиться от мира, и в итоге разучиваемся видеть этот мир, воспринимать его обыкновенные красоты. Только Пирамиды могут нас удивить! Только Сфинкс! Только что-то далекое, что-то общепризнанное. Нам безразличны леса, поля и горы, мы попросту их не замечаем – ведь мы в наушниках, мы слушаем музыку.
Актуальность романа Чака Паланика не подлежит сомнению. Читать его нужно не только любителям ужаса и страха, но и вообще более-менее здравомыслящему человеку, который между ржаньем и хаваньем, найдет время, чтобы немного подумать. И даже не важно о чем: хотя бы просто подумать. Этого нам сейчас как раз очень и очень не хватает.
Чак Паланик «Колыбельная»
«. Когда послушаешь Устрицу, стакан молока – это уже не просто стакан молока, чтобы запивать шоколадные печенюшки. Коров специально накачивают гормонами и держат их в состоянии перманентной беременности. Это неизбежные телята, которые живут всего несколько месяцев, втиснутые в тесные стойла. Свиная отбивная означает, что свинья бьется в агонии и истекает кровью, подвешенная за ногу к потолку, пока её заживо режут на отбивные, шейку и карбонат. Даже яйцо вкрутую – это несчастная курица, с искалеченными ногами, потому что она постоянно сидит в инкубаторе – в клетке четыре на четыре дюйма, такой узкой, что она даже не может расправить крылья. От такой жизни она сходит с ума, но ей заранее отрезали клюв, чтобы она не заклевала других наседок в соседних клетках. Её перья вытерлись о прутья, клюв у неё отрезан, она кладет яйцо за яйцом, пока её кости не начинают ломаться от недостатка кальция. ».
Чак Паланик, подаривший миру «Бойцовский клуб», а меня до умопомрачения влюбивший в Бреда Питта, разродился новым мизантропическим манифестом. Записки бодрящей ненависти под названием «Колыбельная» опубликованы в США в сентябре 2002-го и до сих пор держатся в списке бестселлеров The New York Times. Славная, чудная, милая книжка, полная фразочек подобных той, что я вынесла в эпиграф. Рассказывается в книге о том, что. честно говоря, о чем там только не рассказывается, мой девичий мозг и за половиной не уследил. Но если выделить генеральную линию, то можно сказать так. Некий журналист Карл Стрейтер получает задание написать серию материалов о СВСМ – синдроме внезапной смерти младенцев. В процессе журналистского расследования Карл обнаруживает странную закономерность – всем несчастным младенцам родители перед сном читали книгу «Стихи и потешки со всего света», и после того детишки уже не просыпались. Журналист продолжает расследование, и выясняет, что африканская «баюльная песня» со страницы 27 из злополучной книжки имеет магическую силу. Страшную магическую силу – убивать, и пользоваться ею может любой, у кого есть эта книга. Она была издана в количестве пятисот экземпляров; больше половины уже уничтожено. Чтобы спасти мир от вымирания, журналисту и его странным попутчикам осталось найти и уничтожить оставшиеся экземпляры. Это такой очень-очень приблизительный пересказ.
Если вы не читали Паланика, а только видели «Бойцовский клуб», то и этого достаточно, чтобы узнать этот стиль: ходячая энциклопедия зрелых сурков со склонностью к афористическим высказываниям в сочетании с плохо скрываемой неприязнью – если не сказать ненавистью – к американскому обществу в частности, и человечеству вообще. К человечеству, которое разучилось думать, к людям, которые доверили свою жизнь телевидению, рекламе, газетам, интернету и теперь боятся тишины, боятся оглохнуть от пустоты в собственных головах.