Высоцкий что было вчера
Владимир Высоцкий — Ой, где был я вчера
Слушать Владимир Высоцкий — Ой, где был я вчера
Текст Владимир Высоцкий — Ой, где был я вчера
А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,
Говорил, будто все меня продали,
И гостям, говорят, не давал продохнуть —
Все донимал их блатными аккордами.
И никто мне не мог даже слова сказать,
Но потом потихоньку оправились,
Навалились гурьбой, стали руки вязать,
И в конце уже все позабавились.
Кто плевал мне в лицо,
А кто водку лил в рот,
А какой-то танцор
Бил ногами в живот,
Молодая вдова,
Верность мужу храня,
(Ведь живем однова)
Пожалела меня.
И бледнел я на кухне с разбитым лицом,
Сделал вид, что пошел на попятную —
«Развяжите!»- кричал,- «да и дело с концом!» —
Развязали, но вилки попрятали.
Тут вообще началось —
Не опишешь в словах,
И откуда взялось
Столько силы в руках?
Я, как раненный зверь,
Напоследок чудил,
Выбил окна и дверь,
И балкон уронил.
Ой, где был я вчера — не найду днем с огнем,
Только помню, что стены с обоями…
И осталось лицо, и побои на нем.
Ну куда теперь выйти с побоями?
Если правда оно,
Ну, хотя бы на треть,
Остается одно:
Только лечь, помереть,
Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
Пожалела меня
И взяла к себе жить.
Высоцкий что было вчера
Лучшими советскими и российскими бардами россияне считают Владимира Высоцкого (22% опрошенных), Булата Окуджаву (10%) и Александра Розенбаума (9%), сообщает ТАСС.
Также в топ опроса ВЦИОМ, который включал до пяти вариантов ответа, вошли такие исполнители, как Олег Митяев, Юрий Визбор, Татьяна и Сергей Никитины, Виктор Цой, Михаил Круг и Сергей Трофимов.
Можно отметить, что за 3 года популярность Высоцкого у старшего поколения снизилась на несколько процентов, а среди категории 18-24 лет Владимир Семенович стал практически не известен.
Отметим, что опрос проводился по мобильным и стационарным телефонам методом случайной выборки.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное — невероятное» из сумасшедшего дома — с Канатчиковой дачи
Дорогая передача!
Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача
К телевизору рвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться,
Там это, уколоться и забыться,
Вся безумная больница
У экранов собралась.
Говорил, ломая руки,
Краснобай и баламут
Про бессилие науки
Перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл —
И канатчиковы власти
Колют нам второй укол.
Уважаемый редактор!
Может, лучше — про реактор?
Там, про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же! — год подряд
То тарелками пугают —
Дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают,
То руины говорят!
Мы кое в чём поднаторели:
Мы тарелки бьём весь год —
Мы на них уже собаку съели,
Если повар нам не врёт.
А медикаментов груды
Мы — в унитаз, кто не дурак.
Это жизнь! И вдруг — Бермуды!
Вот те раз! Нельзя же так!
Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни
Сети есть у нас и бредни —
И не испортят нам обедни
Злые происки врагов!
Это их худые черти
Мутят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль
В восемнадцатом году!
Мы про взрывы, про пожары
Сочинили ноту ТАСС…
Но примчались санитары
И зафиксировали нас.
Тех, кто был особо боек,
Прикрутили к спинкам коек —
Бился в пене параноик,
Как ведьмак на шабаше:
«Развяжите полотенцы,
Иноверы, изуверцы, —
Нам бермуторно на сердце
И бермудно на душе!»
Сорок душ посменно воют,
Раскалились добела —
Во как сильно беспокоят
Треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись —
Даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис
Телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит —
За спиною штепсель прячет,
Подал знак кому-то — значит
Фельдшер вырвет провода.
И что ж, нам осталось уколоться,
И упасть на дно колодца,
И там пропасть, на дне колодца,
Как в Бермудах, навсегда.
Ну, а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?»
Мы откроем нашим чадам
Правду — им не всё равно,
Мы скажем: «Удивительное рядом,
Но оно запрещено!»
Вон дантист-надомник Рудик —
У его приёмник «грюндиг»,
Он его ночами крутит —
Ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам
И подвинулся рассудком —
И к нам попал в волненье жутком
И с номерочком на ноге.
Он прибежал, взволнован крайне,
И сообщеньем нас потряс,
Будто наш научный лайнер
В треугольнике погряз:
Сгинул, топливо истратив,
Прям распался на куски,
И двух безумных наших братьев
Подобрали рыбаки.
Те, кто выжил в катаклизме,
Пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме
К нам в больницу привезли,
И один из них, механик,
Рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник —
Незакрытый пуп Земли.
Взвился бывший алкоголик —
Матерщинник и крамольник:
«Надо выпить треугольник!
На троих его! Даёшь!»
Разошёлся — так и сыпет:
«Треугольник будет выпит!
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, едрена вошь!»
Больно бьют по нашим душам
«Голоса» за тыщи миль.
Мы зря Америку не глушим,
Ой, зря не давим Израиль:
Всей своей враждебной сутью
Подрывают и вредят —
Кормят, поят нас бермутью
Про таинственный квадрат!
Лектора из передачи
(Те, кто так или иначе
Говорят про неудачи
И нервируют народ),
Нас берите, обречённых, —
Треугольник вас, учёных,
Превратит в умалишённых,
Ну, а нас — наоборот.
Пусть безумная идея —
Вы не рубайте сгоряча.
Вызывайте нас скорее
Через гада главврача!
С уваженьем… Дата. Подпись.
Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем… в «Спортлото»!
Самая секретная тайна: почему никто не опроверг версию убийства Владимира Высоцкого
Сергей Крон
В последние дни своей жизни Высоцкий, несмотря на плохое самочувствие, продолжал выступать с концертами, в том числе с домашними. Накануне трагедии его пригласили спеть на чьей-то госдаче. Ходили даже разговоры, что это были Галина Брежнева и её муж Юрий Чурбанов. Там произошло что-то, что Высоцкому не понравилось. Он был в ярости, рассказал о скандале близким друзьям. Собирался даже песню об этом написать. И буквально сразу его вызвали на Лубянку. После чего Владимир Семёнович сделал вывод: в его ближайшем окружении – стукач. Вот тогда-то он, по свидетельству друзей, сорвался по-крупному, страшно запил…
«Близким ему людям часто задают вопрос: почему не спасли Володю? Мол, если бы они были рядом. Да ничего бы они не сделали! Как его спасёшь? Алла Демидова верно сказала: «Это всё равно что останавливать руками взлетающий самолёт». Энергетика у него несокрушимая, непреодолимая. Абсолютное упрямство, вера в собственные силы, в свой путь. Тут не уговоришь, не остановишь».
Последние три дня Высоцкого закрутило смертельное пике. Он ходил по квартире, стонал, орал…
А тут в Москве прошло торжественное открытии летних Олимпийских игр, в городе были введены особые меры безопасности. В такой обстановке достать наркотики невозможно, а без них состояние Высоцкого стремительно ухудшалось.
24 июля стало последним днём в жизни Высоцкого. Он был практически в бессознательном состоянии. В какой-то момент Володя подошёл к Валерию Янкловичу (близкий друг и главный администратор театра на Таганке) и сказал: «Ты знаешь, я сегодня умру!». Позже, по устоявшейся версии, кочующей из публикации в публикацию, Янклович позвонил врачу Толе Федотову, попросил его сменить в квартире Высоцкого.
Сам Федотов вспоминал:
Казалось бы, в вопросе причин смерти всенародного любимца раз и навсегда была поставлена точка. Но вот польскую журналистку, переводчицу и «высоцковеда» Марлену Зимну что-то в этом рассказе насторожило, её никак не устроил объявленный на весь Советский Союз диагноз. Сорок лет назад она начала собственное расследование обстоятельств гибели Высоцкого. Опросив многих из окружения покойного кумира, Марлена вдруг пришла к сенсационному заключению: сразу после кончины Высоцкого друзья поэта сфабриковали медицинские документы о причинах его преждевременного ухода!
В документе было написано:
В поликлинике, куда направился Борис Кудрявов, дали телефон врача, чья подпись стояла на документе. Л.С. Семина когда-то работала участковым терапевтом и лечила Высоцкого.
В 2015 году бывший участковый милиционер Павел Николаев, курировавший в 1980 году дом на Малой Грузинской 28, в котором умер поэт, решил прервать свое многолетнее молчание и выступил в программе «Прямой эфир» на втором Российском телеканале. Он заявил тогда, что по горячим следам провёл независимое расследование, показавшее, что Высоцкого… убили его близкие друзья по неосторожности!
В компетентности Николаева сомневаться не приходится. Его заслуги перед государством оценили в МВД, наградив орденами и медалями. Мэрия присвоила звание «Лучшего участкового Москвы». Павел Павлович дослужился в полиции до чина полковника.
Капитан Николаев стал внимательно знакомиться с делом. К его полному удивлению оказалось, что в морг тело покойного не возили и вскрытие, как это положено, не производилось. При этом милицию сильно тревожили упоминания в рапорте о характерных следах на запястьях и ногах Высоцкого.
Николаев обратился за разъяснениями к матери Высоцкого. Нина Максимовна рассказала участковому, что 25 июля примерно в шесть часов утра её допрашивали люди с Лубянки. Затем в квартиру вошли полковники из МВД. И только часов в 11 утра туда допустили инспектора уголовного розыска из местного 88-го отделения милиции – для осмотра и описания трупа.
Где-то в промежутке с 23 часов до начала первого ночи друзья Высоцкого, по версии Николаева, решив, видимо, остудить его пыл, связали его по рукам и ногам простынями и положили на лоджию.
Эту версию, кстати, подтвердили во время самого первого дознания и Янклович, и Федотов, находившиеся в квартире Высоцкого.
Это они оставили связанного хозяина квартиры на балконе, продолжал свой рассказ бывший инспектор. А сами в это время спокойно пили и разговаривали на кухне. Вспомнили о друге только около четырёх утра. Сунулись, как выразился бывший участковый инспектор, а он уже холодный. Всех охватил ужас! Когда успокоились, перенесли тело Высоцкого в комнату, развязали. И до шести утра обсуждали, что им говорить милиции.
Дотошный Николаев решил за разъяснениями обратиться к судмедэкспертам. По их мнению, во время связывания (если оно было на самом деле), скорее всего, произошло сдавливание стенок сосудов головного мозга, что привело к обширному кровоизлиянию у Высоцкого. Все это было зафиксировано в специальном заключении. И Николаев, по его словам, не скрывал этого.
Вскоре его вызвали к руководству, убеждали подписать отказ в возбуждении уголовного дела. Вероятнее всего, считает Николаев, кто-то наверху дал такую команду. Уголовное дело пришлось свернуть. Документы эти до сих пор хранятся в личном архиве ветерана МВД России полковника Павла Павловича Николаева. Но они, судя по всему, сегодня мало кого интересуют.
Версию милиционера могла бы подтвердить Оксана Афанасьева (её называют последней любовью Высоцкого). Это она в момент смерти Владимира Семеновича находилась в его квартире и должна знать, что там на самом деле происходило. В своих немногочисленных интервью она лишь загадочно заявляла журналистам: «Есть вещи, которые знаю только я и о которых я никогда никому не расскажу».
Тем не менее, Афанасьева рассказала, что с начала 1980 года физическое состояние Высоцкого стало заметно ухудшаться, количество наркотиков увеличиваться. Его угнетала зависимость от них, от людей, которые их доставали…
Вот что рассказал врач-реаниматолог НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Станислав Щербаков:
«Мы примчались на Малую Грузинскую по первому зову и видим, что Высоцкий в асфикции – Федотов накачал его большими дозами всяких седативов. Володя лежал практически без рефлексов… У него уже заваливался язык! Поняли, что дело плохо».
Другой врач Склифа Леонид Сульповар вспоминал:
«23 июля я дежурил. Ко мне приехали и сказали, что состояние Высоцкого тяжёлое. Стало ясно, что надо предпринимать более активные действия. Что предлагал лично я? Есть такая методика: взять человека на искусственную вентиляцию легких. Держать его в медикаментозном сне и в течение нескольких дней вывести из организма все, что возможно. Но дело в том, что отключение идет с препаратами наркотического ряда, тем не менее мы были готовы пойти и на это. Были и другие опасности. Мы посоветовались и решили: надо Высоцкого брать. Но его друзья сказали, что это большая ответственность и без согласия родителей этого делать нельзя. Мы договорились, что заберем Володю 25 июля».
Слухи о том, что Высоцкий умер не своей смертью, ходили по Москве давно. Многие из близких друзей поэта были уверены, что поводом для них послужили заявления фотохудожника Валерия Нисанова в зарубежной прессе о якобы убийстве поэта в квартире на Малой Грузинской. Они были соседями по подъезду с Высоцким и считались близкими друзьями. С 1989 года Нисанов жил в Нью-Йорке, где издавал литературно-художественный журнал американского Пушкинского фонда. Но рассказ фотохудожника о событиях той трагической ночи, участником которых он являлся, был озвучен все на той же передаче «Прямой эфир» в Москве.
Писатель Федор Раззаков написал на тему гибели Высоцкого целую книгу. «Возможно, – утверждает он, – кому-то было выгодно то, что Высоцкий «на игле», в полной зависимости, и годы его сочтены. Уверен, что в архивах спецслужб есть ответы на многие вопросы».
История одной песни. «А люди всё роптали и роптали…»
Куйбышев, клуб им. Дзержинского, 24 мая 1967 года. Фото Григория Гутмана
Сегодня мы вспомним песню Владимира Высоцкого с парадоксальной, в некотором смысле, судьбой.
Известно всего 16 фонограмм этой песни, хотя написана она была осенью 1966 года. При этом публично Владимир Семёнович пел ее всего дважды – остальные пленки записаны в дружеских компаниях. Поэтому не стоит удивляться, если иной раз складывается впечатление, что во время записи и автор, и гости уже, скажем так, выпили. А одну фонограмму мы вообще не можем дать вам послушать, потому что Высоцкий употребляет «неэфирные» слова. Хотя, откровенно говоря, там они очень к месту.
Ленинград, 1966 год. Фото Михаила Смирина
Это самая первая из известных фонограмм песни «Мы в очереди первые стояли», или по первой строке «А люди всё роптали и роптали…»: слушать
Только на этой пленке, как вы сами слышали, Высоцкий поет «кричали и роптали», что влияет и на смысл песни. Одно дело роптать, а кричать – уже совсем иное.
Но есть у Владимира Семёновича и другой оттенок.
Однако прежде, чем мы вспомним следующую запись, заметим, что прослушанные только что куплеты были записаны, по разным оценкам, в октябре или ноябре 1966 года в гостях у Юрия Манина. Юрий Иванович был известнейшим математиком, лауреатом Ленинской премии и поклонником Высоцкого.
Аркадий Стругацкий
Между прочим, в гостях у Манина Высоцкий познакомился с Аркадием Стругацким, в честь которого они с Людмилой Абрамовой ранее даже назвали первого сына Аркадием.
Аркадий и Никита Высоцкие
Ну а теперь еще один вариант ключевой строки песни.
Фрагмент записи, сделанной в Московском Управлении водопроводно-канализационного хозяйства, 15 февраля 1970 года: слушать
Второе и последние публичное исполнение этой песни.
Москва, завод «Калибр», 13 января 1970 года. Фото Валерия Смирнова
Здесь люди, стоящие у закрытых дверей ресторана, «молчали и молчали».
То есть не «роптали» и не «кричали». Как все-таки можно изменить оттенок и настроение, поменяв всего одно слово. Впрочем, во втором куплете в этом варианте люди все-таки «закричат».
Как и на пленке, записанной 24 мая 1967 года в Куйбышеве, в гостях у Артура Щербака: слушать
Слева направо: cтоят — М.Щербаков, Анатолий Герасимов, Борис Чернышов, Артур Щербак, Всеволод Ханчин и Исай Фишгойт; сидят — В. Афанасьев, Владимир Высоцкий и Н.Павлов.
Куйбышев, Дворец спорта, 29 ноября 1967 года. Фото Геннадия Внукова
Существует две версии, каким образом появилась эта песня.
Обе версии рассказаны Людмилами. Вторая супруга Высоцкого Людмила Абрамова вспоминала, что летом 1966 года во время гастролей Театра на Таганке в Грузии московских артистов покорило гостеприимство в Тбилиси и, на контрасте с ним, неприятно поразил прием в Сухуми.
Тбилиси, в редакции газеты «Заря Востока», июль 1966 года. Фото Михаила Квирикашвили
Высоцкий с друзьями стояли у закрытой двери ресторана и видели внутри накрытые столы, а им объясняли, что войти внутрь нельзя, потому что ожидается прибытие какой-то важной делегации.
А Людмила Гурченко в своей книге «Больше такого нет» вспоминала вот такой случай:
«В то лето 1966 года Володя Высоцкий, Сева Абдулов и я с дочкой Машей оказались однажды в очереди ресторана «Узбекистан». Стояли мы бесконечно. Перед нами всё проходили и проходили какие-то люди в чёрных костюмах. Это было время, когда после «Карнавальной ночи» меня уже на улицах не узнавали, а Володю ещё не знали в лицо. Фильмы, фотографии его были впереди. Он вёл себя спокойно. Я же нервничала, дёргалась: «Ужас, а? Хамство! Правда, Володя? Мы стоим, а они уже, смотри! Вот интересно, кто они?» Через несколько дней Володя мне спел: «А люди всё роптали и роптали».
Людмила Гурченко с дочерью Машей
Вполне возможно, что были просто две похожие истории за короткое время и в сумме они переполнили чашу творческого терпения Владимира Семёновича и родились эти строки.
Москва, ресторан «Узбекистан» на Неглинной улице, 1965 год. Фото М.Трахмана
Фрагмент записи, сделанной у Олега Халимонова: слушать
Последняя известная фонограмма этой песни, которую датируют декабрем 1972 года.
И насколько любопытными были варианты начала песни, настолько же интересными были и финалы. Эта песня – классический вариант «игровой» песни Высоцкого. При исполнении автор успевал вставлять в припев ропот в разных вариантах. Здесь герой возмущается: «Сколько уже лет – одно и то же, всю дорогу!».
Но это еще не самый зажигательный вариант.
Был, например и такой, как во время записи, сделанной в 11-й медсанчасти в Москве 10 мая 1970 года: слушать
50 лет советской власти – это, как вы понимаете, имеется в виду юбилей революции, с размахом отмечавшийся в 1967 году.
А конкретно во время этого исполнения Высоцкий вспомнил еще и 100 лет со дня рождения Ленина, которые грандиозно отметили буквально за пару недель до этой записи.
С таким финалом песни в то время можно было действительно выступать только в кругу друзей и знакомых.
Которые были у Высоцкого и в этом медучреждении.
Но есть еще одна любопытная пленка.
В самом исполнении – никаких откровений или загадок, но непосредственно запись до сих пор вызывает споры. Внимательно послушайте начало: слушать
Обратили внимание на разницу в качестве звучания?
Как будто фонограмма склеена. И в то же время очевидно, что это одна и та же запись. Сделал ее в 1972 году Константин Мустафиди. Так вот одни исследователи творчества Высоцкого считают, что это автомонтаж, а другие полагают, что начальные строки – остатки исходника, впоследствии затертого при перезаписи. Так или иначе, вышел любопытный казус для знатоков.
Константин Мустафиди, 1980 год. Фото Дмитрия Чижкова
После 1972 года Владимир Высоцкий песню про людей, которые «роптали и роптали», больше не исполнял.
Трудно сказать однозначно, по каким причинам. Но сохранился его своеобразный комментарий. Единственный раз, кстати, когда Высоцкий сам не просто спел, но и что-то сказал об этой песне. Домашняя запись сделана у Михаила Львовского в мае-июне 1975 года.
Михаил Львовский
После исполнения песни «Тот, который не стрелял» у Высоцкого случился такой диалог.
Качество звука не очень хорошее, но прислушайтесь: слушать
То есть, Высоцкий говорит, что песня ему не нравится и называет ее «однодневкой».
И вообще, он её уже элементарно не помнит.
Тем не менее, в 1978-79 годах он предложил этот текст для самиздатовского литературного альманаха «Метрополь».
В машинописи из архива поэта для этого издания песня озаглавлена «Очередь».
В экземпляре «Метрополя», принадлежавшем Евгению Попову и находившемуся долгое время в правлении Союза писателей СССР, текст песни выделен и помечен руководителем московской организации Союза писателей СССР Феликсом Кузнецовым «галочкой» как вызывающий.
Евгений Попов
Ну а мы теперь послушаем с вами всю песню целиком.
Эта пленка была записана 2 марта 1970 года в гостях у Ии Саввиной, отмечавшей свой день рождения с друзьями, в числе которых был и Владимир Высоцкий.
Ия Саввина
Качество записи не самое лучшее даже из тех фонограмм, что сохранились.
Зато атмосфера и артистизм подачи – исключительные.
«А люди всё роптали и роптали…»: слушать
Фраза, что «мы первыми стояли, а те, кто после нас, уже едят» стала крылатой.
Потому что прекрасно отражала реалии той эпохи. Когда в бесклассовом советском обществе, где все вроде бы были равны, находились те, кто равнее других.
Москва глазами Жака Дюпакье, 1964 год
Без очереди обслуживали не только героев войны, труда или инвалидов.
Но и делегатов, депутатов и иностранцев. К которым что тогда, что теперь, относились, с одной стороны, с большим подозрением, а с другой стороны – всегда стремились пустить им пыль в глаза и создать самые лучше условия, каких не имели сами советские граждане.
Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова
А с позиций сегодняшнего дня вся ситуация вдруг заиграла неожиданными красками.
Когда отсутствие QR-кодов может стать непреодолимым препятствием на пути в заведение общепита.
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Юрия Гурова, Андрея Скобелева, Владимира Чейгина и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Александра Ковановского, Александра Петракова, Олега Васина, Сергея Алексеева, Валерия и Владимира Басиных.
Слушайте в следующей программе: слушать
При подготовке программы использованы:
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Игоря Данилова, Александра Петракова и Творческого объединения «Ракурс»;
– Людмила Гурченко. Больше такого нет // «Я, конечно, вернусь…» М., 1988, с. 98-99.
Я слышал, на Савёловском вокзале
У ресторана люди говорят:
– Позвать сюда кто главный в этом зале!
Мы в очереди первые стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят.
Но просто объяснил администратор:
– Есть рестораны в городе другие.
Сегодня кормим только делегатов,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
Голодные и жаждущие знали,
Что в ресторанах кормят и поя́т,
Кричали, умоляли и роптали:
— Мы в очереди первые стояли
А те, кто сзади нас, уже едят.
И им завзалом, чтобы не ругаться,
Сказал: – Прошу без шума, дорогие.
Те, кто едят, ведь это иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
Москва, на квартире Ларисы Лужиной, осень 1968 года. Фото Валерия Кузина
«А люди всё кричали и роптали…»: слушать (Москва, у Юрия Манина, 10 ноября 1966 года)
«А люди всё роптали и роптали…»: слушать (Куйбышев, у Артура Щербака, 25 мая 1967 года)
«А люди всё молчали и молчали…»: слушать (Москва, УВКХ, 15 февраля 1970 года)
«А люди всё роптали и роптали…»: слушать (Москва, 11-я медсанчасть, 10 мая 1970 года)
Ереван, апрель 1970 года
Друзья! У нас снова хорошие производственные новости о нашем проекте!
Канада, Morin Heights, Le Studio, июль 1976 года.
Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry)
© Издательство «Либрика»
Вы, конечно, не забыли, но мы всё-таки ещё раз напомним, что мультимедийная часть издания «Один Высоцкий. Том второй» состоит из двух флешек. Одна из них – с полным звуком всех глав программы «Один Высоцкий» со 101-й по 200-ю. Причём в ряде случаев главы были переработаны и дополнены для издания не только в текстовом, но и в звуковом варианте.
В прошлый раз мы уже сообщили вам, что тираж «домика», где будут эти флешки «обитать», полностью отпечатан. Сегодня мы докладываем, что полностью записаны и все флешки со звуком ста глав!
Что касается книжной части проекта, то сейчас заканчивается вёрстка буквально уже самых последних глав.
Макет вёрстки издания «Один Высоцкий. Том второй»
В ближайшее время мы сообщим вам и о том, что эту, главную часть подготовительной работы мы, наконец, завершили.
Макет вёрстки издания «Один Высоцкий. Том второй»
Спасибо ещё раз за поддержку и за терпение!
Антон Орехъ и Творческое объединение «Ракурс»
В интернет-магазине «Планета.ру» вы можете приобрести: