Выпишите предложение с обособленным согласованным определением укажите чем оно выражено
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением,укажите чем оно выражено и к к…
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением,укажите чем оно выражено и к какому слову относится.
2)выпишите по три слово сочетания со связью согласование,управление,примыкание.
Дни горели белым огнём. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.
Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.
Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.
Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях-коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые. Лицо тоже
морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая.
Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки.
Однажды старик, когда он сидел так, услышал сзади себя голос:
— Здравствуйте, дедушка!
Старик кивнул головой.
С ним рядом села девушка с плоским чемоданчиком в руках.
— Отдыхаете?
Старик опять кивнул головой. Сказал;
— Отдыхаю.
На девушку не посмотрел.
— Можно, я вас буду писать? — спросила девушка.
— Как это? — не понял старик.
— Рисовать вас.
Старик некоторое время молчал, смотрел на солнце, моргал красноватыми
веками без ресниц.- Я ж некрасивый теперь, — сказал он.
— Почему? — Девушка несколько растерялась. — Нет, вы красивый,
дедушка.
— Вдобавок хворый.
Девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его
сухую, коричневую руку и сказала:
— Вы очень красивый, дедушка. Правда.
Старик слабо усмехнулся:
— Рисуй, раз такое дело.
1. Выпишите по три словосочетания со связью согласование,управление,примыкание.
2. Найдите и выпишите предложения с обращениями, объясните знаки препинания.
3. Выпишите предложение с обособленным согласованным определением. Укажите, чем оно выражено и к какому слову относится.
Из рассказала В.Шукшина.
Дни горели белым огнем. Земля была горячая, деревья тоже были горячие.
Сухая трава шуршала под ногами. Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки Катуни выходил древний старик, садился всегда на одно место — у коряги — и смотрел на солнце. Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное. Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях — коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая. Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки.
Однажды старик, когда он сидел так, услышал сзади себя голос:
Старик кивнул головой.
С ним рядом села девушка с плоским чемоданчиком в руках.
Старик опять кивнул головой. Сказал:
На девушку не посмотрел.
— Можно, я вас буду писать? — спросила девушка.
— Как это? — не понял старик.
Старик некоторое время молчал, смотрел на солнце, моргал красноватыми веками без ресниц.
— Я ж некрасивый теперь, — сказал он.
— Почему? — Девушка несколько растерялась. — Нет, вы красивый, дедушка.
Девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его сухую, коричневую руку и сказала:
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением,укажите чем оно выражено и к какому слову относится. 2)в
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением,укажите чем оно выражено и к какому слову относится.
2)выпишите по три слово сочетания со связью согласование,управление,примыкание.
1) Предложение с обособленным согласованным определением
(определяемое слово к нему и чем выражено определение).
Руки лежали на коленях – коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Руки(х) (какие?) коричневые, сухие (одиночные прилагательные),
в ужасных морщинах (сущ. с зависимым словом
в предложно-падежной форме).
2) По три словосочетания со связью:
— согласование:
земля(х) горячая (И. п., ед. ч., ж. р.),
сухая трава(х) (И. п., ед. ч., ж. р.),
стремительной реки(х) (Р. п., ед. ч., ж. р.);
— управление:
шуршала(х) под ногами (Т. п.),
выходил(х) на берег (В. п.),
смотрел(х) на солнце (В. п.);
— примыкание:
сидел(х) неподвижно,
услышал(х) однажды,
села(х) рядом.
1) с ним мы можем все, а без него, почти ничего- WIFI
2) снаружи золотом крытый, а внутри неприметный- Айфон
3)если чужой хоть глазом глянет, то трупом он тот час же станет- посторонний человек, который залез в твои личные переписки в ВК;)))))))
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением, укажите чем оно выражено и к какому слову относится?
1) Выпишите предложения с обособленным согласованным определением, укажите чем оно выражено и к какому слову относится?
2)выпишите по три слово сочетания со связью согласование, управление, примыкание?
Дни горели белым огнём.
Земля была горячая, деревья тоже были горячие.
Сухая трава шуршала под ногами.
Только вечерами наступала прохлада.
И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.
Солнце садилось за горы.
Вечером оно было огромное, красное.
Старик сидел неподвижно.
Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.
Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые.
Шея тонкая, голова маленькая, седая.
Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки.
Старик кивнул головой.
С ним рядом села девушка с плоским чемоданчиком в руках.
Старик опять кивнул головой.
На девушку не посмотрел.
Старик некоторое время молчал, смотрел на солнце, моргал красноватыми веками без ресниц.
Девушка долго смотрела на старика.
Предложение с обособленным согласованным
определением (определяемое слово к нему и чем выражено определение).
Руки лежали на коленях – коричневые, сухие, в ужасных морщинах.
) коричневые, сухие (одиночные
прилагательные), в ужасных морщинах (сущ.
С зависимым словом в
стремительной реки(х) (Р.
шуршала(х) под ногами (Т.
выходил(х) на берег (В.
смотрел(х) на солнце (В.
САМЫЙ ДОБРЫЙ ИЗ ВСЕХ ДОБРЫХ СТАРИКОВ?
САМЫЙ ДОБРЫЙ ИЗ ВСЕХ ДОБРЫХ СТАРИКОВ.
КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ У СЛОВА СТАРИКОВ?
Старики вылечили девушку, а потом удочерили?
Старики вылечили девушку, а потом удочерили.
Сделайте фанетический разбор.
Выдели корень в однокоренных словах?
Выдели корень в однокоренных словах.
Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.
Какое предложение можно составить со словом»стариков»?
Какое предложение можно составить со словом»стариков»?
Проверочное слово к слову неба, земле, старик, селе?
Проверочное слово к слову неба, земле, старик, селе.
Описание дуба глазами старика?
Описание дуба глазами старика.
Чем интересно слово старик?
Чем интересно слово старик?
Придумать смешное продолжение рассказа по началу Кот Васька и старик часто рыбачили?
Придумать смешное продолжение рассказа по началу Кот Васька и старик часто рыбачили.
Составьте и запишите рассказ по его началу : Кот Васька и старик часто рыбачили?
Составьте и запишите рассказ по его началу : Кот Васька и старик часто рыбачили.
Васька сидел рядом.
Старик и солнце Дни горели белым огнём?
Старик и солнце Дни горели белым огнём.
Земля была горячая, деревья тоже были горячие.
Сухая трава шуршала под ногами.
Только вечерами наступала прохлада.
И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.
Солнце садилось за горы.
Вечером оно было огромное, красное.
Старик сидел неподвижно.
Коричневые сухие руки в ужасных морщинах лежали на коленях.
Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.
Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир.
Чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы.
Они как будто придвинулись.
Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак.
Он держался недолго и тоже тихо угас.
А в небе в той стороне пошла полыхать заря.
В долине большими клочьями пополз туман.
«Хорошо», — негромко проговорил старик.
Белые снежинки падают. Какие? Белые, что? Снежинки, что делают? Падают. Солнечные лучи светят. Какие? Солнечные, что? Лучи, что делают? Светят. И т. д. Большой камень лежит.
Фонетика изучает звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку. Орфоэпия это совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке.
Ты же сама все сделала.
Лестница, праздник, родственник.
Солнце. Сердце. Местность.
Миша поёт, и Валя танцует. Валера пляшет и поёт.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
к административной контрольной работе по русскому языку для 8 класса
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.
Форма: работа проводится в форме комплексной работы с текстом за курс 8 класса. Работа состоит из 2-х вариантов, содержащих задания по комплексному анализу текста с выбором ответа, заданий с обоснованным ответом.
Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Богданова Г.А. – М. «Просвещение», 2011
Тесты по русскому языку: 8 класс. Сергеева Е.М. – М. Изд-во «Экзамен», 2009
Русский язык. Тематический контроль: 8 класс под ред. И.П. Цыбулько. – М. «Национальное образование», 2012
Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс
При выполнении задания 1 учитываются следующие критерии оценивания:
(1)С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. (2) Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя. (3) Окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана. (4) Он сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.
(Из рассказа М.Горького «Макар Чудра»)
(1)Я закутался плотнее в шинель и лежа смотрел в его старое лицо, черное от загара и ветра. (2)Он, сурово и строго качая головой, что-то шептал про себя; седые усы шевелились, и ветер трепал ему волосы на голове. (3)Он был похож на старый дуб, обожженный молнией, но все ещё мощный, крепкий и гордый силой своей. (4)Море шепталось по-прежнему с берегом, и ветер всё так же носил его шепот по степи. (5)Нонка уже не пела, а собравшиеся на небе тучи сделали осеннюю ночь еще темней.
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
Допущено не более двух ошибок
Допущены три-четыре ошибки
Допущены пять ошибок
Допущено более пяти ошибок
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
Допущена одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
Правильность списывания текста
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
За выполнение задания 2 учащийся получает максимально 2 балла:
1 балл – если учащийся правильно указал номер предложения
1 балл – если учащийся указал, чем выражено обособленное согласованное определение
За выполнение заданий 3, 4, 5 учащийся получает по 1 баллу
За выполнение задания 6 учащийся получает максимально 4 балла:
1 балл – если правильно подчеркнул все члены предложения
1 балл – если правильно указал частеречную принадлежность всех членов предложения
1 балл – если правильно начертил схему предложения
1 балл – если правильно охарактеризовал предложение
За выполнение заданий 7-10 учащийся получает по 1 баллу.
Максимальное количество баллов за работу – 22
Перевод баллов в оценку:
Бланк ответов на задания
Задание 2. Предложение 4, причастным оборотом
Задание 3. Окружавшая нас мгла
Задание 4. Раздувая пламя
Задание 6. Подл/мест, сказ./глаг, доп./сущ., опред/мест, дополн./сущ, определ/ПО
(Пов., невоскл., простое, двусост., полн., распр., осл. бособл. предел, выраж прич.об)
Задание 9. Мраморные колонны
Задание 3. Собравшиеся на небе тучи
Задание 4. Сурово и строго качая головой
Задание 6. Подл/сущ, ск/гл, обст/нар, доп/сущ с предл, союз, подл/сущ, доп/мест, обст/нар, же/чест, ск/гл, дов/мест, доп/сущ, обст/сущ с предл