Выборгское шоссе 196 что строят
«Будет похлеще Кудрово и Новодевяткино». Новосаратовку обсудили и сразу продали
Планирование нового города Новосаратовка спотыкается о классику муравейников. Уже непонятно, как туда въехать. Строительный Барановский показал, как открыто надо брать у бизнеса.
На заседании градостроительного совета в четверг, 25 ноября, рассматривали эскиз проекта планировки квартала 05-11 в Новосаратовке Всеволожского района. Сегодня это деревня, а будет город в перспективе со 150 тысячами жителей, строить будут компании «ЦДС», «Сетл групп», «Самолет». Непосредственно та часть, о которой говорили, принадлежит компании «Охта Групп», летом стало известно, что фирма выкупила 51 Га в Новосаратовке. Заниматься возведением жилых метров будет «Охта-Групп Новосаратовка», где 30% принадлежит известному бизнесмену Рамису Дебердееву.
Пока не сошлись, какой будет местная амбулатория. Известно, что остановились на расчетной мощности 140 посещений в смену. Проектировщик выразил уверенность, что под нее хватит 250 квадратов, но на всякий случай пообещал увеличить зону до 2 тысяч. Из комздрава заметили, что про 2 тысячи квадратов еще готовы рассуждать, а про первый вариант и думать не будут.
Впрочем, замначальника департамента отдела социально-экономического развития экономического комитета Алексей Косарев напомнил, что квартал будет являться частью большой Новосаратовки. А туда, как уже понятно сегодня, невозможно будет проехать. Так что чиновник спросил насчет перспектив и сроков появления транспортно-пересадочного узла в этой местности. Заметил, что при закладке подобных территорий нужно думать об опережающем развитии инфраструктуры. И произнес сакраментальное:
— Давайте честно: это же Новое Кудрово и Новое Мурино!
С учетом того, что слава областных муравейников разошлась далеко за пределы не то что России, но и континента, всем прекрасно понятно, что под фразой крылась не похвала.
Семенов признался, что насчет ТПУ не уверен, но знает, что помимо него здесь будет и метро. Когда-нибудь.
— Уличный каркас не показан, потому что не продуман,-заметили из зала.
Насчет РЖД постановили, что верить планам железнодорожников глупо, потому надо упирать на общественный транспорт, а не личный.
Примерно в этот момент в зал впопыхах вошел вице-губернатор по строительству Евгений Барановский. По информации 47news, он был на совещании с губернатором, посвященном бедам Усть-Луги, где «Русхимальянс» ведет стройку века.
Задела его обсуждаемая в тот момент мысль об озеленении. Проектировщик обронил, а чиновник понял, что норматив по озеленению будет достигаться за счет того, что деревья и кусты высадят на крыше того самого семиэтажного паркинга.
Правда, тот факт, что этот тариф есть, вроде как является тайной. Чуть ли не государственной. По крайней мере, до сих пор ни один из представителей власти Ленобласти не признался в ее существовании. Евгений Барановский был первым.
Представитель инвестора согласился. Уже позже Барановский подтвердил 47news: никакой проблемный объект за застройщиком еще не закреплен, с учетом получения информации о деньгах, надо будет выбрать, куда их можно направить.
Автор может констатировать: до этого мероприятия чиновники Ленобласти так открыто никогда не договаривались с бизнесом о деньгах. Обычно такие разговоры ведутся кулуарно. Быть может, всё это время таились зря.
«Не проблема изъять участок»: что будет с дачами в Ленобласти, вставшими на пути КАД-2
Новая кольцевая автодорога появится вокруг Петербурга, однако идея со старой «бетонкой» канула в лету, и прокладывать КАД-2 будут с нуля. Почему так получилось, чем грозит новое строительство земельным участкам и дачным массивам, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
С каждым годом ситуация на дорогах Петербурга усугубляется, на транспортных артериях все чаще случаются заторы и аварии. Город расширяется, и нужны новые трассы. В июле этого года на совещании по развитию петербургского транспортного узла президент России Владимир Путин рассказал о планах проложить КАД-2 в ближайшее время на территории Ленобласти. Предполагалось, что вторая кольцевая будет располагаться дальше существующей примерно на 50 км и прокладываться по «бетонке» — старой военной трассе, построенной в 1970-х годах и выложенной мощными бетонными плитами.
Однако сегодня, 17 ноября, стало известно, что проект второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга предполагает полностью новое строительство. Использовать уже существующие участки дороги не будут. Информацию сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на международном форуме «Транспорт России».
В беседе с экспертами НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, где может быть проложена новая кольцевая, какие проблемы придется решить городу при ее строительстве и как оно повлияет на дачников и садоводов Ленобласти.
Нужна ли КАД-2 городу?
Весной этого года эксперты выразили сожаление, что дорожное покрытие на кольцевой автомобильной дороге (КАД) быстро изнашивается из-за перегруза. Изначально оно не было рассчитано на такие масштабы автомобильноо потока: высокую скорость и большое количество транзитных грузовиков и фур. Эти факторы привели к ускоренному разрушению покрытия. Строительство второй кольцевой должно существенно разгрузить трассу А-118 — теперь из одного конца города в другой можно будет добраться быстро и легко.
Благодаря второй кольцевой уменьшится количество большегрузов, а это значит, что статистика ДТП в Петербурге должна пойти на убыль, потому что многие крупные аварии происходят на КАД с участием фур. С появлением новой трассы они смогут ездить в обход городской кольцевой.
Андрей Горев, профессор кафедры транспортный систем СПбГАСУ считает, что первая кольцевая уже давно потеряла свою пропускную способность.
«Там можно очень сильно застрять в каком-нибудь заторе, особенно у Витебского моста. Но вопрос насколько эти потоки могут быть отнесены дальше — это вопрос к математикам. Есть математическая модель, которая считает — будет быстрее, если автомобиль поедет в объезд, или не будет. В целом, я думаю, что дорога нужна», — поделился своим мнением эксперт.
С его слов, КАД-2 положительно скажется на развитии Ленобласти, где появятся новые предприятия и жилые кварталы.
Почему не по «бетонке»
Власти реализуют планы, составленные еще в самом конце 90-х при проектировании первой кольцевой дороги. Тогда еще выбирали между двумя маршрутами строительства — по военной «бетонке» в 50 километрах от границ города или по дороге, пролегающей как по территории города, так и затрагивающей область. Правительство выбрало второй вариант, а позже, в конце июля 2021 года, вернулись к обсуждению первого. Однако согласно последним данным, бетонная дорога может быть и проигнорирована. Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспорта и транспортных инфраструктур Михаил Бурцев пояснил, что такие изменения в планах города связаны, скорее всего, с тем, что строительство новой дороги выйдет гораздо дешевле реконструкции старой «бетонки».
«Сначала должен состояться проект, только после этого будет понятно, как это будет реализовано. В любом случае здесь нужно смотреть экономические аспекты, и они будут во главе угла», — считает эксперт.
Проблемы строительства КАД-2
Бурцев считает, что при прокладке новой кольцевой автодороги возникнут как социальные, так и экономические проблемы. Например, во время строительства первой КАД, ее маршрут менялся 12 раз и это сказывалось на бюджете всего проекта.
«Главной задачей на данном этапе будет согласовать трассу. Именно от самой трассы, от съездов будет зависеть уже денежный аспект, от логистики», — пояснил эксперт.
По его мнению, часть дороги может быть проложена все-таки по «бетонке», а часть — по новому маршруту. Но при этом придется «залезать» на дачные массивы и садоводства.
«Здесь нужно смотреть конкретные участки, что дешевле — выкупить эти участки у владельцев или сделать обход этих участков по другой трассе, увеличив тем самым километраж КАД-2», — уточнил Бурцев.
Однако при строительстве кольцевой экологические нормативы властями города должны быть обязательно учтены.
Что будет с дачами и садоводствами Ленобласти
На маршруте новой кольцевой могут оказаться промышленные предприятия и дачные участки. Как город будет решать этот вопрос, рассказал юрист Юрий Рубин. Оказывается, земельный кодекс предусматривает изъятие земельных участков для государственных нужд. Строительство автомобильных дорог и инженерной инфраструктуры — это те основания, которые предусмотрены земельным кодексом РФ.
«Собственнику, если речь идет о садоводстве — там тонкий момент, я надеюсь, что собственники садоводы все успели оформить — предлагается выкупить земельные участки по их рыночной цене, а кадастровая равна рыночной», — пояснил эксперт.
Петербург и Ленобласть провели большую работу по оценке стоимости всей земли. Государству может быть выгодней выкупать садоводства, поскольку они дешевле, чем земли индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в населенных пунктах. Если собственник отказывается от продажи своего участка государству, то суд принудительно изымает землю.
«Единственное основание, по которому вы можете обжаловать, это занижение рыночной стоимости. Но, как правило, возможность изменить стоимость очень невелика, поскольку оценки плюс-минус, исходя из методик и коэффициентов, между собой совпадают», — поделился опытом специалист.
По мнению эксперта, процедура довольно проста и предельно ясно описана в земельном кодексе. К тому же, на эту тему сложилась обширная судебная практика.
«Это не проблема изъять земельный участок для строительства дороги. В среднем, такая процедура от административного до судебного обжалования занимает семь месяцев», — рассказал Рубин.
По мнению экспертов, строительство полной кольцевой автодороги займет около пяти лет, однако реальные сроки будут зависеть от финансирования и задач, которые перед собой поставит город.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что изменит в жизни петербуржцев запуск новой КАД.
Проблемный перекресток у метро «Озерки» ждет реконструкция
Сотни машин ежедневно стоят в пробках у Поклонной горы и на пересечении проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, Северным проспектом и проспектом Мориса Тореза. Сейчас специалисты разрабатывают проект строительства транспортных развязок на проблемном участке.
Сотни тысяч автомобилистов в Петербурге ежедневно выезжают на городские магистрали, улицы и переулки. Город стремительно развивается, транспортная инфраструктура не всегда поспевает в ногу за увеличивающимся транспортным потоком.
Проблема последних лет
Один из сложных для преодоления участков находится возле станции метро «Озерки», где встречаются сразу пять дорог: Поклонногорская улица, проспекты Тореза, Энгельса и Северный, Выборгское шоссе.
Это очень оживленный перекресток, в час пик здесь практически не протолкнуться: машины и пешеходы сталкиваются с трудностями. Об этом петербуржцы напомнили на официальной странице губернатора Александра Беглова в социальной сети «ВКонтакте».
«Нужна срочно развязка Выборгское — Поклонногорская — Северный — Тореза — Энгельса. Пока что надо разрешить с Поклонной ехать прямо и налево. Отрегулировать светофор», — перечислили проблемы горожане.
Жители утверждают, что такой «транспортный ад» происходил на трассах не всегда, а начался после того, как количество новых домов в округе существенно увеличилось.
«Пешеходам совсем грустно»
Участники дорожного движения в беседе с мобильным корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметили, что уже давно привыкли к такому напряженному трафику, и даже с улыбкой вспоминают, как регулярно стоят в пробках в проблемном месте.
«Нас становится больше, а вот дорожная система меняется не так быстро, как хотелось бы. Поэтому и заторы, и проблемы появляются»,
«Ни светофоров, ничего: пешеходам совсем грустно!»,
«Узкое движение, машины стоят в обе стороны. Но куда расширяться? Дома, заграждения, лес. Может, если только подземный переход или виадуки строить. Очень сложный вопрос», — выразили мнения местные жители.
Вспомнили петербуржцы о том, что на пересечениях часто создаются аварийные ситуации, и лишь благодаря компетенции водителей и внимательности пешеходов удается избежать трагедий.
Как решается острый дорожный вопрос
О проблеме знают и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), где сообщили, что вопросом занимаются, и до конца года специалисты разработают проектную документацию на реконструкцию перекрестка. О том, когда именно построят развязки у Поклонной горы и на пересечении Энгельса, Выборгского, Северного и Мориса Тореза, пока точной информации нет.
«Завершить проектирование планируется в этом году. После получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, а также определения финансирования будут обозначены сроки строительно-монтажных работ», — отметили в КРТИ.
А пока проекты и планы развязок только разрабатываются, водители и пешеходы вынуждены с осторожностью и опаской передвигаться на этом участке.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ также рассказывали, как и почему Дрезденскую превратили в «гоночную трассу» для большегрузов. В день по узким улочкам Выборгского района могут проехать до 40 грузовиков. Местные жители пытаются бороться с назойливыми большегрузами второй год. Надо сказать, не из прихоти, а из соображений безопасности: на улицах находятся детский сад и школы. Не менее важен и вопрос экологии.
На Выборгском шоссе при въезде в Парголово построят храмовый комплекс
На Выборгском шоссе при въезде в Парголово будет построен храмовый комплекс во имя Сретения Господня. Готов проект первой церкви, посвященной Кире Оболенской.
Приход храма Сретения Господня в Выборгском районе был зарегистрирован в 2012 году. С тех пор шел поиск подходящего земельного участка. Один из несбывшихся вариантов — на улиц Валерия Гаврилина на Парнасе. Остановились на территории на Выборгском шоссе почти на углу с дорогой в Каменку, рассказал сегодня «Канонеру» настоятель прихода Константин Морозов (иеромонах Корнилий). По его словам, сейчас идет этап выделения участка. Судя по всему, речь о 0,8 гектара северо-западнее дома 367 по Выборгскому шоссе.
Комплекс включит по меньшей мере два здания — саму Сретенскую церковь и церковь святой мученицы Киры Оболенской. Проект последней разработало ООО «Архитектурная мастерская „Тектоника“» Кирилла Яковлева. Здание будет деревянным.
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Я ндекс.Новостях
Я думаю, за комментариями лучше обратиться к Кириллу Яковлеву, который является автором проекта. Контакты указаны на официальном сайте компании «Тектоника»: tectonica.spb.ru/contacts/
Так,не по теме же пишет??
Уважаемый редактор,может стоит к трём правилам комментирования добавить ещё один,за флуд?!
В самом Парголово уже есть деревянная церковь. Сразу за ЖД вокзалом. Ее построили в середине 90-х годов. Церковь на шоссе никому не нужна. Церквоь это не бензоколонка, не мотель, не закусочная.
С церквями явный перебор. За последние 25 лет в Санкт-Петербурге построено 150 новых РПЦ церквей.
Это сейчас делает государство.
По этому такое большое количество РПЦ церквей не нужно исходя только из этого.
Так же не стоит забывать что РПЦ церковь выступила на стороне временного правительства а не царя Николая-2. Предала царя.
В период действия временного правительства в армии сделали посещение церкви свободным не обязательным и около 80% солдат и офицеров перестали и вовсе ходить в них. Народ уже сделал свой выбор более 100 лет назад.
Общество развилось дальше. И пытаться вернуть общество в средневековье нелепо и абсурдно.
Сейчас РПЦ церковь в спайке со строительными компаниями составляет единое строительное лобби города. Строительным компаниям нужна постоянна работа они так разогнались что уже как заядлые алкоголики и наркоманы не могут остановится сидеть без дела. Им нужны все новые и новые поводы для строек.
Если на какой то территории не получается построить ЖК, ТЦ, ТРЦ то пропихивается строительство РПЦ церквухи. Вроде как благое дело и проще согласовать, на многое ради «благого дела» закрывают глаза. Во все парки понапихали церквух. И даже в новом парке 300 летия Петербурга хотели построить РПЦ-церковь. Тогда даже Матвенко! возмутилась! Сказала — «Вы что с ума сошли совсем! Это парк отдыха а не религиозный объект. Не нужно пытаться совместить не совместимое». В больницах понатыкали РПЦ церквей, в пансионатах и санаториях понаставили крестов.
Многие топ-менеджеры РПЦ Церкви превратились в каких то дельцов и бизнесменов которые хотят жить в роскоше по барски. Они уже стремятся выставлять роскошь на показ!
В сети появились фотографии показывающие что высокопоставленный служащий РПЦ церкви Варсонофий (Настоящая фамилия — Судаков) щеголяет с золотыми часами одиозной люксовой швейцарской фирмы ROLEX за 2.5 млн. руб. Вот это промежуточный итог спайки девелоперов-барыг и РПЦ.
Нужно мораторий на строительство церквей РПЦ сделать. Хватит. Это превратилось в коммерцию.
Проблемный перекресток у метро «Озерки» ждет реконструкция
Сотни машин ежедневно стоят в пробках у Поклонной горы и на пересечении проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, Северным проспектом и проспектом Мориса Тореза. Сейчас специалисты разрабатывают проект строительства транспортных развязок на проблемном участке.
Сотни тысяч автомобилистов в Петербурге ежедневно выезжают на городские магистрали, улицы и переулки. Город стремительно развивается, транспортная инфраструктура не всегда поспевает в ногу за увеличивающимся транспортным потоком.
Проблема последних лет
Один из сложных для преодоления участков находится возле станции метро «Озерки», где встречаются сразу пять дорог: Поклонногорская улица, проспекты Тореза, Энгельса и Северный, Выборгское шоссе.
Это очень оживленный перекресток, в час пик здесь практически не протолкнуться: машины и пешеходы сталкиваются с трудностями. Об этом петербуржцы напомнили на официальной странице губернатора Александра Беглова в социальной сети «ВКонтакте».
«Нужна срочно развязка Выборгское — Поклонногорская — Северный — Тореза — Энгельса. Пока что надо разрешить с Поклонной ехать прямо и налево. Отрегулировать светофор», — перечислили проблемы горожане.
Жители утверждают, что такой «транспортный ад» происходил на трассах не всегда, а начался после того, как количество новых домов в округе существенно увеличилось.
«Пешеходам совсем грустно»
Участники дорожного движения в беседе с мобильным корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметили, что уже давно привыкли к такому напряженному трафику, и даже с улыбкой вспоминают, как регулярно стоят в пробках в проблемном месте.
«Нас становится больше, а вот дорожная система меняется не так быстро, как хотелось бы. Поэтому и заторы, и проблемы появляются»,
«Ни светофоров, ничего: пешеходам совсем грустно!»,
«Узкое движение, машины стоят в обе стороны. Но куда расширяться? Дома, заграждения, лес. Может, если только подземный переход или виадуки строить. Очень сложный вопрос», — выразили мнения местные жители.
Вспомнили петербуржцы о том, что на пересечениях часто создаются аварийные ситуации, и лишь благодаря компетенции водителей и внимательности пешеходов удается избежать трагедий.
Как решается острый дорожный вопрос
О проблеме знают и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), где сообщили, что вопросом занимаются, и до конца года специалисты разработают проектную документацию на реконструкцию перекрестка. О том, когда именно построят развязки у Поклонной горы и на пересечении Энгельса, Выборгского, Северного и Мориса Тореза, пока точной информации нет.
«Завершить проектирование планируется в этом году. После получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, а также определения финансирования будут обозначены сроки строительно-монтажных работ», — отметили в КРТИ.
А пока проекты и планы развязок только разрабатываются, водители и пешеходы вынуждены с осторожностью и опаской передвигаться на этом участке.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ также рассказывали, как и почему Дрезденскую превратили в «гоночную трассу» для большегрузов. В день по узким улочкам Выборгского района могут проехать до 40 грузовиков. Местные жители пытаются бороться с назойливыми большегрузами второй год. Надо сказать, не из прихоти, а из соображений безопасности: на улицах находятся детский сад и школы. Не менее важен и вопрос экологии.