Вторая лямбда на что влияет ховер

горят лямбда-зонды без явных причин

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Соответственно не разогретый выдаёт на эбу чёрт знает что отсюда и расход бешеный.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Более полная расшифровка ошибки P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Так что проверь напряжение цепи нагрева, может где коротит, плохой контакт. В общем прозвони проводку. У датчика нормальная рабочая температура начинается от 350-400гр. Соответственно не разогретый выдаёт на эбу чёрт знает что отсюда и расход бешеный.

Спасибо за совет! Полную расшивровку ошибки я знаю и цепи датчика проверяли перед установкой. НО имеем что имеем.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Спасибо за совет! Полную расшивровку ошибки я знаю и цепи датчика проверяли перед установкой. НО имеем что имеем.

Спсибо за совет! Бензин в Мурманске такой же как и в остальной РОссии, но ни у кого лямды за 2000 км не вылетают и серьезных скандалов из-за качества уже лет 10 не было. Не думаю что это из=за грязных форсунок_ проблема то началась с нулевого пробега. Проблемы с обмоткой, возможно. «Послушаем, посмотрим, понюхаем. » Прям как на дедушкиной копейке!

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Именно первая лямбда отвечает за расход топлива,вторая за исправность катализатора.При засоренной форсунке смесь в одном из цилиндров не горит и начинаются чудеса,но почему мультитроникс не регистрирует пропуски зажигания не понятно.Есть ли на вашем БК функция просмотра напряжения на лямбдах?

Нет напряжения на лямбдах БК не показывает, только нарпяжение в бортовой сети. ЭТО всего лишь БК, а не специализированный прибор для тестирования. И потом если не работал бы один цилиндр, то это авто вообще ехать перестало бы, но изменений в динамике за 2 года эксплуатации произошли только в лучшую сторону, хоть и незначительно.

проверь напряжения на генераторе. у тебя лямбды с подогревом и летит подогрев,когда в сети от 14.5 В и более
и ещё. датчики вылетают-это следствие. искать нужно причину в топливообразовании и питании свечей

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Нет напряжения на лямбдах БК не показывает, только нарпяжение в бортовой сети. ЭТО всего лишь БК, а не специализированный прибор для тестирования. И потом если не работал бы один цилиндр, то это авто вообще ехать перестало бы, но изменений в динамике за 2 года эксплуатации произошли только в лучшую сторону, хоть и незначительно.

Спасибо за совет! С электрикой у всех Ховеров лажа, не зря лампочки как свечки сгорают, но лямбды же не у всех повально летят.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

[quote name=’fox1993′ date=’11.10.2013, 10:56′ post=’479654′]
Нет напряжения на лямбдах БК не показывает, только нарпяжение в бортовой сети. ЭТО всего лишь БК, а не специализированный прибор для тестирования. И потом если не работал бы один цилиндр, то это авто вообще ехать перестало бы, но изменений в динамике за 2 года эксплуатации произошли только в лучшую сторону, хоть и незначительно.

Есть БК которые показывают напряжение на лямбдах например ШТАТ для Шнив.Авто едит при перебоях в работе одного цилиндра и почти ничего не заметно,кроме высокого расхода топлива,как правило это 4-й цилиндр для движков с продольным расположением.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Нет напряжения на лямбдах БК не показывает.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

а напряжение на этих ДК скачет или нет? у меня что-то может показывать от 0.01 до 0.90 В

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Источник

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Конструкция и принцип работы датчика кислорода:
Чувствительный элемент кислородного датчика представляет собой керамическую трубку с небольшими отверстиями, которая с внешней стороны окружена отработавшими газами двигателя, а внутри заполнена воздухом. На основе разницы концентрации кислорода с внутренней и внешней стороны, датчик косвенно рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива, передает это значение на ЭКУ, после чего ЭКУ выполняет повторную проверку впрыска топлива. Одновременно, определяются выходные данные от заднего кислородного датчика, после чего данные, полученные от переднего и заднего кислородного датчика, сравниваются в ЭКУ для контроля работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Рабочее напряжение кислородного сенсора колеблется в диапазоне от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз в течение каждых 10 секунд. Если частота изменения меньше фактической частоты, значит датчик изношен, и его необходимо заменить. Данный датчик не подлежит ремонту.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Принципиальная схема переднего кислородного датчика

Cоединение имеет четыре контакта:
№1 (А) – для сигнала низкого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №6);
№2 (B) – для сигнала высокого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №62);
№3 (С) – для источника питания главного реле;
№4 (D) – для контроля нити накала датчика (к ЭКУ, №61).

Задний кислородный датчик

Конструкция и принцип работы заднего и переднего кислородного датчика одинаковы, но их назначение существенно отличается.

Передний кислородный датчик в основном используется для выявления содержания кислорода в выхлопе и последующего определения количества впрыскиваемого топлива. Датчик преобразует в электрический сигнал данные о содержании кислорода в выхлопе после сгорания топлива, и передает этот сигнал на ЭКУ. ЭКУ использует эти сигналы для контроля продолжительности импульса впрыска топлива, регулировки отношения воздуха к топливу и косвенного контроля выброса выхлопных газов двигателя.

Задний кислородный датчик на Чери Тиго главным образом используется для определения количества кислорода в выхлопе после завершения трехкомпонентной каталитической нейтрализации отработавших газов.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер
Cтруктурная схема кислородного датчика

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер
Принципиальная схема заднего кислородного датчика

Cоединение имеет четыре контакта:
№1 (А) – для сигнала низкого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №6);
№2 (B) – для сигнала высокого уровня кислородного датчика (к ЭКУ, №38);
№3 (С) – для источника питания главного реле;
№4 (D) – для контроля нити накала датчика (к ЭКУ, №64).

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда. Как проверить датчик кислорода

Зачем нужен кислородный датчик

Этот конструктивный элемент появился в 1976 году, и первые лямбда-зонды были выпущены немецким концерном Bosch. Его появление было вызвано тем, что в середине 70-х годов прошлого века случился резкий скачок цен на нефть, поэтому большинство автовладельцев задумались об экономичности своих машин. Благодаря датчику удалось достигнуть ощутимой экономии топлива без снижения мощности.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Датчик лямбда-зонд анализирует количество несгоревшего в выхлопе кислорода. Если его много, то подаваемая в цилиндры смесь – бедная, когда его мало – воздушно-топливная смесь слишком обогащена. Благодаря этим данным электронный блок управления регулирует соотношение воздуха и горючего в смеси, что позволяет достигнуть максимально эффективности при работе, а это приводит к экономии топлива. Идеальный показатель – на сгорание 1 кг топлива должно потребляться 14,7 кг воздуха. Стандартный кислородный датчик находится в выпускном коллекторе.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

С 90-х годов на автомобили стали устанавливать два лямбда-зонда – верхний кислородный датчик непосредственно на выходе из двигателя, а нижний датчик после катализатора. Первый зонд контролирует качество подаваемой топливной смеси, а второй – следит за состоянием катализатора, что важно для соблюдения экологических норм.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Из-за плохого качества топлива и других проблем нижний датчик кислорода часто выходит из строя. Решать эту проблему пытаются разными способами, один из них – программное отключение, другой – механическая обманка лямбда-зонда. Такая обманка датчика кислорода работает очень просто – в ней делается дополнительное отверстие или устанавливается сеточка для доступа воздуха извне. В результате концентрация выхлопа и вредных веществ в нем снижается и зонд считает, что с экологией все нормально. Более надежный вариант — перепрошивка ЭБУ.

Видео

Какой фирмы лучше лямбда-зонд и как его выбрать

В продаже можно встретить сотни различных лямбда-зондов. Общее количество производителей в России насчитывает 20-30 компаний. Самыми лучшими фирмами-производителями являются следующие организации:

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд представляет собой обычный электрический элемент, через который проходят выхлопные газы. Устройство датчика кислорода предполагает наличие внутри корпуса токопроводящего элемента, электродов, сигнального контакта и заземления. Выходной электрический сигнал формируется при изменении напряжения в зависимости от состава выхлопного потока.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Работа датчика основана на принципе сравнения уровня кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе. Установка внутри трубы до и после каталитического нейтрализатора полностью исключает попадание вредных веществ за пределы системы. Электрическая схема в устройстве такого датчика кислорода задействуется только после разогрева до температуры 300 – 400 ºC, что необходимо для появления электропроводимости твердого электролита.

Принцип работы лямбда зонда позволяет выявить даже малейшее превышение норм по опасным веществам. Но даже при заправке горючего высокого качества с минимальным содержанием примесей через 100 – 150 тыс. км пробега датчики кислорода, а часто и катализаторы (нейтрализаторы), приходится менять.

Зачем менять лямбда-зонд

Во многих случаях потребуется полная замена датчика кислорода, о чём и утверждают автопроизводители. Но поскольку цены на λ-зонд довольно завышенные, это отпугивает автомобилистов постоянно тратить деньги на устройство.

Хорошей заменой лямбда-зонда является установка вместо него универсального датчика, который дешевле оригинала и подходит многим маркам авто. Либо можно попробовать установить поддержанный кислородник на гарантии или выпускной коллектор с установленным в нём лямбда-зондом.

Оригинальные датчики и конструктивно похожие циркониевые лямбда-зонды взаимозаменяемы. Можно заменить неподогреваемые устройства на подогреваемые, но никак не наоборот! Но здесь могут не совпасть разъёмы, а также может отсутствовать провод питания для нагревателя. Что же делать в этом случае? Провода можно проложить самому, а вместо разъёма применить стандартные контакты для автомобиля.

Отмечу, что вероятность обрыва проводов намного выше, чем поломка самого кислородного датчика. Поэтому, при малейших подозрениях на поломку датчику надо первым делом отсоединить разъём и проверить его состояние, а также изучить провода на предмет деформации. Чаще всего провода переживаются в местах входа в разъём. Только после этого следует измерить напряжение λ-зонда в разных режимах работы мотора.

Как выявить поломку?

Распознать неисправность лямбда зонда можно по следующим признакам:

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Также важно знать как проверить лямбда зонд на исправность.

Виды лямбда-зондов

При наличии выбора отдать предпочтение следует широкополосным устройствам на титановой основе. Они стоят дорого, однако обеспечивают наиболее высокое качество замеров и обладают большим сроком годности.

Где находится лямбда-зонд

Чтобы выяснить расположение и количество кислородных датчиков в автомобиле, можно заехать на станцию техобслуживания, где после диагностики вам выдадут снимок дна с отмеченными кислородниками. Если вам хочется сэкономить деньги, то ознакомьтесь ниже с полезной информацией о расположении лямбда-зондов.

Датчики кислорода устанавливают как под днище машины, так и под капотом.

Если ваш авто был выпущен более 15-20 лет назад, то вероятнее всего у него только 1 лямбда-зонд. Ну а если автомобиль относительно новый, то в нём 2 или 4 кислородных датчика.

Теперь перейдём к объёму мотора, от этого будет зависеть количество лямбда-зондов.

Чтобы вживую увидеть, где установлен лямбда-зонд, надо выполнить следующие действия:

Теперь рассмотрим, какие бывают лямбда-зонды.

Ещё одна хорошая статья: Датчик детонации: что это такое, где находится, назначение, принцип работы, признаки неисправности

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Коэффициент избытка воздуха

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

При анализе работе двигателя часто применяется термин «стехиометрическое соотношение». Под ним подразумевается оптимальное соотношение кислорода и горючего, при котором подготовленная смесь полностью сгорает. На базе этого показателя рассчитываются режимы ДВС и особенности подачи горючего.

Идеальным считается отношение 14,7 к 1. Понятно, что 14,4 кг воздуха попадают в цилиндр не сразу, а в определенный временной промежуток.

Коэффициент λ показывает отношение реального объема кислорода, поступающего в цилиндр, к идеальному параметру (указан выше). Простыми словами, он показывает отклонение текущего количества воздуха от оптимального параметра.

С учетом полученного λ выделяется три варианта:

Современные ДВС способны работать во всех случаях, но отклонение от нормы сказывается на многих параметрах: ускорение, экономичность, уменьшение концентрации вредных компонентов и т. д. Оптимально, чтобы коэффициент λ был около 0,9-1.

Причины неисправности лямбда зонда

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Диагностика

Проверку лямбда-зонда осуществляют, не снимая его с автомобиля. Для этого берется специальное приспособление и присоединяется к эклектической системе, после заводится двигатель. Чтобы датчик начал работать, его нужно разогреть до 300 градусов, а титановый зонд – до 700.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Значения напряжения на устройстве должны меняться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно 8 раз в 10 секунд. Это означает, что датчик работает правильно и никаких проблем с ним не возникает. Если частота смены показателей уменьшается, зонд не работает нормально и скоро выйдет из строя. При полном выходе из строя на экране диагностического аппарата высвечивается одно значение.

Принцип действия

В кислороде присутствуют отрицательно заряженные ионы. Они собираются на электродах из платины и при достижении нужной температуры датчика (где-то 400 градусов Цельсия) создается разность потенциалов (напряжение).

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Если смесь слишком обеднена, то объем кислорода в газах будет высоким, и наоборот, если смесь обогащена, то кислорода будет мало.

В первом случае напряжение равно 0,2-0,3 Вольта, а во втором — 0,7-0,9 Вольта.

Система управления мотора поддерживает уровень напряжения около 0,4-0,6 Вольт, то есть уровень лямбда равен 1.0.

В процессе движения происходит изменение режимов работы мотора, что способствует корректировке параметра напряжения в обе стороны. При этом узкополосный датчик может улавливать лишь те параметры, которые выше нуля.

Лямбда-зонд, который установлен после катализатора, имеет такой же принцип действия.

После обработки газов катализатором, уровень кислорода остается неизменным. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать оптимальную разницу потенциалов в пределах 0.4-0.6 Вольта.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Типы лямбда датчиков

Какие бывают лямбда зонды и чем отличаются? Существует два типа датчиков лямбда — платиновый и титановый. Отличаются принципом определения количества не сгоревшего кислорода в выхлопных газах — по изменению сопротивления или по скачку напряжения.

Лямбда датчик на принципе скачка напряжения

Этот зонд состоит из полого керамического элемента из диоксида циркония в форме пальца. Характерной особенностью этого твердого электролита является то, что он проницаем для ионов кислорода при температуре выше 300 ° С. Обе стороны керамики покрыты тонким пористым слоем платины, который служит электродом. Выбросы отработавших газов проходят снаружи керамического элемента, а внутренняя часть заполнена эталонным воздухом.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Схема строения лямбда зонда из диоксида циркония

Свойства керамического элемента означают, что разная концентрация кислорода с обеих сторон вызывает миграцию ионов кислорода, что, в свою очередь, создает напряжение. Это напряжение используется в качестве сигнала для блока управления двигателем, который регулирует соотношение воздух-топливо на впрыск в зависимости от содержания остаточного кислорода в выхлопных газах.

Этот процесс измерения остатка кислорода в выхлопных газах повторяется несколько раз в секунду на основе чего создается более богатая топливом или бедная топливная смесь.

Лямбда датчик на принципе изменения сопротивления

В датчиках этого типа керамический элемент изготовлен из диоксида титана с использованием многослойной толстопленочной технологии. Одним из свойств диоксида титана является то, что его сопротивление изменяется пропорционально концентрации кислорода в выбросах выхлопных газов. При более высоком содержании кислорода (обедненная смесь λ> 1) он менее проводящий (сопротивление увеличивается), а при более низком содержании кислорода (обогащенная смесь λ 1), так и в обогащенном (λ

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда. Как проверить датчик кислорода

Зачем нужен кислородный датчик

Этот конструктивный элемент появился в 1976 году, и первые лямбда-зонды были выпущены немецким концерном Bosch. Его появление было вызвано тем, что в середине 70-х годов прошлого века случился резкий скачок цен на нефть, поэтому большинство автовладельцев задумались об экономичности своих машин. Благодаря датчику удалось достигнуть ощутимой экономии топлива без снижения мощности.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Датчик лямбда-зонд анализирует количество несгоревшего в выхлопе кислорода. Если его много, то подаваемая в цилиндры смесь – бедная, когда его мало – воздушно-топливная смесь слишком обогащена. Благодаря этим данным электронный блок управления регулирует соотношение воздуха и горючего в смеси, что позволяет достигнуть максимально эффективности при работе, а это приводит к экономии топлива. Идеальный показатель – на сгорание 1 кг топлива должно потребляться 14,7 кг воздуха. Стандартный кислородный датчик находится в выпускном коллекторе.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

С 90-х годов на автомобили стали устанавливать два лямбда-зонда – верхний кислородный датчик непосредственно на выходе из двигателя, а нижний датчик после катализатора. Первый зонд контролирует качество подаваемой топливной смеси, а второй – следит за состоянием катализатора, что важно для соблюдения экологических норм.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Из-за плохого качества топлива и других проблем нижний датчик кислорода часто выходит из строя. Решать эту проблему пытаются разными способами, один из них – программное отключение, другой – механическая обманка лямбда-зонда. Такая обманка датчика кислорода работает очень просто – в ней делается дополнительное отверстие или устанавливается сеточка для доступа воздуха извне. В результате концентрация выхлопа и вредных веществ в нем снижается и зонд считает, что с экологией все нормально. Более надежный вариант — перепрошивка ЭБУ.

Видео

Какой фирмы лучше лямбда-зонд и как его выбрать

В продаже можно встретить сотни различных лямбда-зондов. Общее количество производителей в России насчитывает 20-30 компаний. Самыми лучшими фирмами-производителями являются следующие организации:

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд представляет собой обычный электрический элемент, через который проходят выхлопные газы. Устройство датчика кислорода предполагает наличие внутри корпуса токопроводящего элемента, электродов, сигнального контакта и заземления. Выходной электрический сигнал формируется при изменении напряжения в зависимости от состава выхлопного потока.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Работа датчика основана на принципе сравнения уровня кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе. Установка внутри трубы до и после каталитического нейтрализатора полностью исключает попадание вредных веществ за пределы системы. Электрическая схема в устройстве такого датчика кислорода задействуется только после разогрева до температуры 300 – 400 ºC, что необходимо для появления электропроводимости твердого электролита.

Принцип работы лямбда зонда позволяет выявить даже малейшее превышение норм по опасным веществам. Но даже при заправке горючего высокого качества с минимальным содержанием примесей через 100 – 150 тыс. км пробега датчики кислорода, а часто и катализаторы (нейтрализаторы), приходится менять.

Зачем менять лямбда-зонд

Во многих случаях потребуется полная замена датчика кислорода, о чём и утверждают автопроизводители. Но поскольку цены на λ-зонд довольно завышенные, это отпугивает автомобилистов постоянно тратить деньги на устройство.

Хорошей заменой лямбда-зонда является установка вместо него универсального датчика, который дешевле оригинала и подходит многим маркам авто. Либо можно попробовать установить поддержанный кислородник на гарантии или выпускной коллектор с установленным в нём лямбда-зондом.

Оригинальные датчики и конструктивно похожие циркониевые лямбда-зонды взаимозаменяемы. Можно заменить неподогреваемые устройства на подогреваемые, но никак не наоборот! Но здесь могут не совпасть разъёмы, а также может отсутствовать провод питания для нагревателя. Что же делать в этом случае? Провода можно проложить самому, а вместо разъёма применить стандартные контакты для автомобиля.

Отмечу, что вероятность обрыва проводов намного выше, чем поломка самого кислородного датчика. Поэтому, при малейших подозрениях на поломку датчику надо первым делом отсоединить разъём и проверить его состояние, а также изучить провода на предмет деформации. Чаще всего провода переживаются в местах входа в разъём. Только после этого следует измерить напряжение λ-зонда в разных режимах работы мотора.

Как выявить поломку?

Распознать неисправность лямбда зонда можно по следующим признакам:

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Также важно знать как проверить лямбда зонд на исправность.

Виды лямбда-зондов

При наличии выбора отдать предпочтение следует широкополосным устройствам на титановой основе. Они стоят дорого, однако обеспечивают наиболее высокое качество замеров и обладают большим сроком годности.

Где находится лямбда-зонд

Чтобы выяснить расположение и количество кислородных датчиков в автомобиле, можно заехать на станцию техобслуживания, где после диагностики вам выдадут снимок дна с отмеченными кислородниками. Если вам хочется сэкономить деньги, то ознакомьтесь ниже с полезной информацией о расположении лямбда-зондов.

Датчики кислорода устанавливают как под днище машины, так и под капотом.

Если ваш авто был выпущен более 15-20 лет назад, то вероятнее всего у него только 1 лямбда-зонд. Ну а если автомобиль относительно новый, то в нём 2 или 4 кислородных датчика.

Теперь перейдём к объёму мотора, от этого будет зависеть количество лямбда-зондов.

Чтобы вживую увидеть, где установлен лямбда-зонд, надо выполнить следующие действия:

Теперь рассмотрим, какие бывают лямбда-зонды.

Ещё одна хорошая статья: Датчик детонации: что это такое, где находится, назначение, принцип работы, признаки неисправности

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Коэффициент избытка воздуха

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

При анализе работе двигателя часто применяется термин «стехиометрическое соотношение». Под ним подразумевается оптимальное соотношение кислорода и горючего, при котором подготовленная смесь полностью сгорает. На базе этого показателя рассчитываются режимы ДВС и особенности подачи горючего.

Идеальным считается отношение 14,7 к 1. Понятно, что 14,4 кг воздуха попадают в цилиндр не сразу, а в определенный временной промежуток.

Коэффициент λ показывает отношение реального объема кислорода, поступающего в цилиндр, к идеальному параметру (указан выше). Простыми словами, он показывает отклонение текущего количества воздуха от оптимального параметра.

С учетом полученного λ выделяется три варианта:

Современные ДВС способны работать во всех случаях, но отклонение от нормы сказывается на многих параметрах: ускорение, экономичность, уменьшение концентрации вредных компонентов и т. д. Оптимально, чтобы коэффициент λ был около 0,9-1.

Причины неисправности лямбда зонда

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Диагностика

Проверку лямбда-зонда осуществляют, не снимая его с автомобиля. Для этого берется специальное приспособление и присоединяется к эклектической системе, после заводится двигатель. Чтобы датчик начал работать, его нужно разогреть до 300 градусов, а титановый зонд – до 700.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Значения напряжения на устройстве должны меняться в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно 8 раз в 10 секунд. Это означает, что датчик работает правильно и никаких проблем с ним не возникает. Если частота смены показателей уменьшается, зонд не работает нормально и скоро выйдет из строя. При полном выходе из строя на экране диагностического аппарата высвечивается одно значение.

Принцип действия

В кислороде присутствуют отрицательно заряженные ионы. Они собираются на электродах из платины и при достижении нужной температуры датчика (где-то 400 градусов Цельсия) создается разность потенциалов (напряжение).

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Если смесь слишком обеднена, то объем кислорода в газах будет высоким, и наоборот, если смесь обогащена, то кислорода будет мало.

В первом случае напряжение равно 0,2-0,3 Вольта, а во втором — 0,7-0,9 Вольта.

Система управления мотора поддерживает уровень напряжения около 0,4-0,6 Вольт, то есть уровень лямбда равен 1.0.

В процессе движения происходит изменение режимов работы мотора, что способствует корректировке параметра напряжения в обе стороны. При этом узкополосный датчик может улавливать лишь те параметры, которые выше нуля.

Лямбда-зонд, который установлен после катализатора, имеет такой же принцип действия.

После обработки газов катализатором, уровень кислорода остается неизменным. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать оптимальную разницу потенциалов в пределах 0.4-0.6 Вольта.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Типы лямбда датчиков

Какие бывают лямбда зонды и чем отличаются? Существует два типа датчиков лямбда — платиновый и титановый. Отличаются принципом определения количества не сгоревшего кислорода в выхлопных газах — по изменению сопротивления или по скачку напряжения.

Лямбда датчик на принципе скачка напряжения

Этот зонд состоит из полого керамического элемента из диоксида циркония в форме пальца. Характерной особенностью этого твердого электролита является то, что он проницаем для ионов кислорода при температуре выше 300 ° С. Обе стороны керамики покрыты тонким пористым слоем платины, который служит электродом. Выбросы отработавших газов проходят снаружи керамического элемента, а внутренняя часть заполнена эталонным воздухом.

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть фото Вторая лямбда на что влияет ховер. Смотреть картинку Вторая лямбда на что влияет ховер. Картинка про Вторая лямбда на что влияет ховер. Фото Вторая лямбда на что влияет ховер

Схема строения лямбда зонда из диоксида циркония

Свойства керамического элемента означают, что разная концентрация кислорода с обеих сторон вызывает миграцию ионов кислорода, что, в свою очередь, создает напряжение. Это напряжение используется в качестве сигнала для блока управления двигателем, который регулирует соотношение воздух-топливо на впрыск в зависимости от содержания остаточного кислорода в выхлопных газах.

Этот процесс измерения остатка кислорода в выхлопных газах повторяется несколько раз в секунду на основе чего создается более богатая топливом или бедная топливная смесь.

Лямбда датчик на принципе изменения сопротивления

В датчиках этого типа керамический элемент изготовлен из диоксида титана с использованием многослойной толстопленочной технологии. Одним из свойств диоксида титана является то, что его сопротивление изменяется пропорционально концентрации кислорода в выбросах выхлопных газов. При более высоком содержании кислорода (обедненная смесь λ> 1) он менее проводящий (сопротивление увеличивается), а при более низком содержании кислорода (обогащенная смесь λ 1), так и в обогащенном (λ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *