Втб что случилось сегодня
В работе ВТБ произошел сбой
Пользователи банка ВТБ сообщили, что не могут перевести себе деньги на карту, расплатиться в магазине и совершить операции в банкоматах. Всплеск жалоб фиксирует портал DownDetector, с проблемами столкнулись и журналисты РБК.
По данным портала, жалобы начали поступать в 15:30 2 октября. Клиенты ВТБ писали о возникших проблемах с оплатой счета (49% от всех жалоб), мобильным банкингом (26%) и операциями в банкоматах (25%).
Наибольшее число жалоб поступило от жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Орла, свидетельствуют данные DownDetector.
«В Самаре ВТБ не работает. Картой в магазине невозможно расплатиться, пишет, что нет связи с банком. Через банкомат также невозможно совершить никаких действий», — сообщил клиент банка в Twitter.
Журналисты РБК также столкнулись с тем, что не работают карты ВТБ, приложение банка, возникают трудности при переводе средств из одного банка в другой.
ВТБ ответил в Twitter на жалобы клиентов, предупредив, что в данный момент возможно возникновение ошибок при переводах и других операциях. «Мы работаем над оперативным исправлением и в ближайшее время все починим. Простите, пожалуйста, за неудобства», — добавили в банке.
Позднее представитель банка заявил РБК, что с проблемами при проведении онлайн-платежей столкнулась «небольшая часть клиентов». «Специалисты ВТБ оперативно устранили проблему, сервисы могли быть недоступны лишь в течение нескольких минут. В настоящий момент все системы работают штатно, обслуживание клиентов ведется в полном объеме. Мы приносим нашим пользователям извинения за возможные неудобства», — добавил он.
Накануне представитель ВТБ сообщил РБК, что в сентябре кредитная организация подверглась рекордной по мощности DDоS-атаке на свои сервисы, пик которой достигал 350 Гбит/с.
Так, с начала сентября банк отразил более 80 DDоS-атак — это больше, чем за все восемь месяцев с начала года. Самая длительная DDоS-атака длилась шесть часов. По словам представителя банка, целью злоумышленников было вывести из строя сайт, интернет-банк и сервис защиты интернет-платежей.
Суть DDoS-атаки сводится к тому, чтобы обрушить работу сервера или компьютерной сети, постоянно отправляя на него как можно большее число запросов в сжатые сроки, чтобы сервер-получатель в какой-то момент исчерпал ресурсы на их обработку.
В работе мобильного банка ВТБ произошел сбой
Клиенты ВТБ пожаловались на сбои в системах банка, сообщения об этом появились на страницах пользователей в Twitter. В частности, в них говорится о невозможности зайти в мобильное приложение, проблемах с доступом к онлайн-банку и поступающих СМС-сообщениях о ранее совершенных транзакциях.
О сбое свидетельствуют данные сервиса Downdetector, где резко выросло число жалоб клиентов. Первые сообщения о сбоях начали поступать в 21:15 мск. Основной пик пришелся на 22:00 мск. Большинство пользователей (68%) сообщили о невозможности войти в систему.
Согласно данным карты сбоев, наибольшее количество жалоб поступило из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Смоленска, Петрозаводска, Новосибирска, Красноярска, Екатеринбурга, Челябинска, Твери, Ярославля, Волгограда, Пензы, Кирова, Нижнего Новгорода и Саратова. Несколько корреспондентов РБК сообщили, что у них не открывается приложение банка.
В пресс-службе ВТБ подтвердили РБК наличие технических проблем. «Сообщаем, что в «ВТБ-Онлайн» были зафиксированы технические проблемы, связанные с некорректной выгрузкой архивных СМС-сообщений о ранее проведенных транзакциях. Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными транзакциями по счетам», — заявили в ВТБ.
Там отметили, что из-за возросшей нагрузки у некоторых клиентов могут возникать проблемы с доступностью мобильного банка. «Наши ИТ-специалисты делают все возможное, чтобы оперативно урегулировать данную ситуацию. Приносим клиентам свои извинения за доставленные неудобства», — говорится в сообщении.
Позднее, в 23:07 мск, банк сообщил РБК, что неполадки устранены. Работа приложения восстановлена.
Предложения банка
Предложения для вас
Обращаем ваше внимание на несколько простых правил работы с интернет-банком и мобильным приложением
Для тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию
Получайте социальные выплаты и другие преимущества с картой ВТБ «Мир»
Пользуйтесь инвестиционным приложением №1. Понятный интерфейс, низкие комиссии, бесперебойная работа, надежность крупного банка и доверие состоятельных инвесторов.
Откройте индивидуальный инвестиционный счет в приложении ВТБ Мои Инвестиции и получайте ежегодный налоговый вычет до 52 000 ₽.
Это бесплатный сервис, который подберет подходящие вам ценные бумаги и подскажет, когда нужно продать активы или купить новые.
Оформите бесплатную Мультикарту ВТБ и получайте до 7,5% на остаток
⚡ «Телефоны молчат, деньги клиентов утекают»: У ВТБ рухнуло все.
По данным DownDetector, проблемы в банке начали возникать около 22.00 по московскому времени. 69% пользователей сообщили, что не могут войти в систему онлайн и мобильного банка, 29% заявили, что сбой коснулся «всех сервисов».
«В то время, как я находилась на даче в глухом углу Тверской области, пришло сообщение о списании денег с моей зарплатной мультикарты банка ВТБ. Попытки дозвониться в банк не увенчались успехом. Ни один телефон поддержки клиентов не отвечает, мобильный банк недоступен», — жалуется на форуме banki.ru один из клиентов банка.
По словам другого клиента, деньги были списаны с карты без его ведома, при этом приложение ВТБ не работает. Сообщения о списании варьируются от нескольких сотен до сотен тысяч рублей. Многие клиенты напуганы и пытаются блокировать карты.
«Приложение не работает, телефоны молчат, деньги утекают», — пишет в Twitter один из клиентов.
ВТБ объясняют происходящее «некорректной выгрузкой архивных смс-сообщений о ранее проведённых транзакциях». «Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными транзакциями по счетам», — подчеркивают в банке.
Технические проблемы связаны с «возросшей нагрузкой»: у некоторых клиентов могут возникать «проблемы с доступностью мобильного банка», объясняет ВТБ, добавляя, что «ИТ-специалисты делают все возможное, чтобы оперативно урегулировать ситуацию».
В работе мобильного банка ВТБ произошел сбой
В работе платежного сервиса «ВТБ Онлайн» произошел сбой, специалисты банка работают над проблемой. Об этом РБК сообщили в пресс-службе банка.
«Подтверждаем текущие ограничения в работе «ВТБ Онлайн». Специалисты банка работают над оперативным устранением проблемы. Мы приносим своим клиентам извинения за доставленные неудобства», — говорится в сообщении.
Позднее пресс-служба ВТБ сообщила РБК, что все проблемы устранены и приложение работает в полном объеме. «Еще раз приносим нашим клиентам извинения за неудобства. Мы работаем над повышением производительности ИТ-систем банка, которые позволят нашим пользователям работать в «ВТБ Онлайн» удобнее и быстрее», — добавили в пресс-службе банка.
По данным портала Downdetector, который отслеживает сбои на популярных интернет-ресурсах, пользователи сообщали о проблемах с сервисом ВТБ в период примерно с 12:00 по 14:00 мск. На пике, в 12:24, сервис зарегистрировал 273 жалобы. О проблемах со входом сообщалось в 40% обращений, 39% клиентов столкнулись с проблемами с мобильным банкингом, а 21% — с онлайн-банкингом.
Как следует из карты сбоев Downdetector, отчеты поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани и других российских городов.
Ранее сбои в работе сервисов ВТБ произошли в начале октября: 2 октября у пользователей возникли проблемы с приложением, межбанковскими переводами и операциями в банкоматах, а 11 октября сбои мешали проведению онлайн-платежей по дебетовым картам.