Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».

«Жутко страшно»

Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.

По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.

— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.

Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.

Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.

— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.

Взгляд из кабины

«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.

Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.

— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.

— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…

Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.

Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.

В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.

Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Вина, ошибка или героизм

В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.

В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.

— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.

Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.

Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.

— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.

Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

На грани катастрофы

Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.

В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.

Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Смотреть картинку Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Картинка про Встречного на взлете попутного в полете что это значит. Фото Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.

Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.

Источник

Встречного на взлете попутного в полете что это значит

Развитие фольклора это не дела минувших дней, он жив и поныне, наиболее яркое его проявление, найдено было у специальностей связанных с повышенной опасностью, где формируется у людей особое отношение к жизни, сегодня мне посчастливилось найти поговорки появляющиеся в авиационной отрасли, чем собственно я хочу поделится со всеми

Огромная просьба. т.к. публиковать ники оставленные Вами на другом ресурсе без вашего согласия не хочу, пришлите на мыло neptun8@mail.ru, т.е. имена/псевдонимы, чтобы обозначить авторство

Уходя с аэродрома, не забыл ли что для дома?

Не оставляй женщин на старость, водку на завтра, а торможение на конец полосы.

Чем БОЛЬШЕ керосина, тем ЛУЧШЕ погода.

Шаг под мышку, прыг на вышку! (Вертолетчики, вылет на буровую. 70-е, Самотлор).

А хули нам потому что вот именно.

Скорость это жизнь, чем больше, тем лучше

Дефекты и м..давошки сами не проходят.

Завтрак в Лондоне, ужин в Нью-Йорке, багаж в Бейруте.

Ууу, как у вас все запущено

Не мешайте технике работать!

Лётчик жив-посадка удалась!

Наше дело правое-не мешать левому!

Что должен делать авиационный инженер за ***руб? ответ: НИЧЕГО, и даже немного вредить.

Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? Залейте его в BMW!

Еще никто не оставался в небе (поговорка американских летчиков)

Когда бог наводил на земле порядок, авиация была в воздухе

Красивый самолет летает хорошо Поговорки всех летчиков-пикировщиков: Ничего само собой не получается, если не практиковаться

Был-бы двигатель, а полетит и забор

Мудрая поговорка летчиков-испытателей: если не знаешь, что делать, то не делай ничего. лётчик прыгает с парашютом тогда, когда дальше лететь страшнее

Грубая, но точная поговорка о плохих летчиках: Когда он садится, все встают.

Пилот столько же думает об элеронах и лонжеронах, сколько пешеход о своей пятке.

Надевай ППК [противоперегрузочный костюм] смолоду, будешь любить до старости

У природы нет плохой погоды, а у летчиков есть всепогодные истребители

Все инструкции для лётчиков написаны кровью испытателей

красивая, но какая-то отчаянная поговорка: ‘Все против нас, один только ветер навстречу.

Трупы одноразника и мастера на третий день пахнут совершенно одинаково

лётчик пол-жизни смотрит на приборную доску,пол-жизни на зад официантки

Из характеристики пилота: летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением.

У нашего зам. по летной: Хорошему летчику хорошей погоды хватит!

Если нет топлива, оправдываться будет нечем

чем толще рожа у пилота, тем больше тяга самолёта

чем шире наши рожи, тем теснее наши ряды.

Если лётчик не сядет, «сядет» его шеф.

Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте.

Не сядет самолет-сядет техник

Скоростная укладка парашюта ведёт к скоростному спуску на нём.

Летчик должен быть тупой и бесстрашный! 🙂

Летчик не должен думать, он должен быстро соображать

У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении

Отличная посадко: когда едешь к терминалу на самолёте Вертолёты летать не умеют. Просто они настолько неэстетичны, что земля их отвергает. Лучше сидеть на земле и мечтать о небе, чем лететь в небе и мечтать о том, чтобы быть на земле. Самые ненужные вещи в полёте: полоса позади тебя, тонна керосина в бочке на земле и пара тысяч футов над головой. Когда student pilot научится выпускать шасси? Когда для возвращения с полосы в терминал придётся дать взлётный. Шутки про австралийских пилотов и их механиков приводить не буду, их и так все знают.

Кто не курит и не пьет, матом не ругается В ГВФ не попадет, пусть и не пытается!

При работе в Африке:»No money-no flight.»

Капот открыл-глаза закрыл!

Погоны у курсанта ВВС(голубое поле, золотистая окантовка, черный кант)-голубое небо, золотая жизнь, траурный конец.

Страх в глазах и жопа в мыле мы работаем на ИЛЕ!

Лётчик без пуза, что самолёт без груза!

— что это за страшная рожа нарисована на борту Вашего бомбардировщика??- а-а, ну это ком. эскадрильи в форточку высунулся.

Скажи парашютистам: пусть перестанут выпрыгивать, мы еще не взлетели

Чем техника отличается от женщины лёгкого поведения? Тем, что имеет обыкновение неожиданно отказывать!

В авиации не пьёт, только «автопилот»; и то не всегда.

Встречного на взлете, попутного в полете.

Спасибо самолет родной. Ты прилетел. И я живой.

Моряки поели- посуду заборт, лётчики прилетели наср. ли и улетели.

Летчики шутят на тему погоды и ошибок метеорологов: Метеоролог, как сапер, ошибается один раз, но каждый день

Сто посадок увидишь, сто первая – твоя

Проверяющий на борту есть предпосылка к лётному происшествию

Штурмана отродье хамское, но службучетко правят, а по сему в кают-компанию пускать и жалованье платить отменное (Петр I)

Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают

Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают.

На третьем развороте друзей нет!

Слева, справа от киля два барана у руля.

Захожу в летную книжку, а там насрано и неубрано. (сори за нецензур)

Настоящий мужчина к верху ж. не летает

Все медведи из авиации убежали, потому что замучали зачетами.

Лётчик-это не тот, кто пьёт между полётами, а кто летает между пьянками.

Когда все ушли в отпуск, авиагарнизон остался во временном исполнении объязанностей

Как исключить попадание инструментов в двигатели? Очень просто: привязать инструмент к энному месту

В комнате психологической разгрузки иметь не менее 30 квадратных мест для отдыха

Последняя колонна ТЭЧ должна пройти мимо какого-нибудь столбика или офицера нашего штаба;

То, что здесь говорят, некоторые совсем не слушают, хотя и занимаются другим делом

В празничные дни обеспечить бесспиртобойную работу транспорта

Если нет тебя в наряде-нех@й делать тебе в отряде

Авиация держится на заклёпках и под. ках.

летчик должен быть тупой, смелый, выбрит до синевы и слегка пьян.

Не зашивай колготки перед рейсом, как говориться рейс прошьешь (стюардесса)

Вечно пьяный вечно сонный инженер авиационный

Пропуск на любой аэродром: красная рожа и лётная куртка.

Господа пассажиры освободите задний проход для членов экипажа

Смотри на ручку и жди получку.

Уходя с аэродрома не забудь пос. чтоб не нести го-но до дома.

Не бывает тупых спецов. Все тупых спецов поубивало током. (150 баллов. )

Рождённый ползать, летать не может. Но может пролезть в руководство авиакомпании.

Хороший семьянин везде себе семью найдёт.

Багаж без бирки, что п. без дырки!

Лётчик женится по пьянке или на официантке.

Летать трезвым приятно. но непривычно!

Запас карман не тянет.

От числа пассажиров зарплата экипажа не меняется

Здоровье надо не укреплять, а БЕРЕЧЬ!

Не оставляй е№лю на старость, а тормоза на конец полосы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *