Всесезонная резина и липучка в чем разница

Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?

Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии выбора зимних шин у автовладельцев. Все больше внимания обращают не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Как это было?

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.

Не асфальт, но снежная каша

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. В это время года чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяется температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.

Непредсказуемый закономерный результат

Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.

Важные выводы

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Ну что, все «переобуваемся» во «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам – отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность – абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен – они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.

И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.

Источник

Стоит ли поменять всесезонные шины на липучки?

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.

Основные параметры всесезонных и зимних шин

Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин

В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.

Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

«Всесезонка» или «липучка»?

Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.

«Липучка» имеет следующие преимущества:

Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:

Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.

Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?

Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.

При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.

Источник

Всесезонные шины липучки

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скоростиQRSTUHVVRWYZR
Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Максимальная скорость, в км/ч160170180190200210240>210270300>240
Максимальная нагрузка, в кг335387450515600690800925106012151400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

Отзывы

Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.

Источник

Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar

Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.

Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.

Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.

«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».

Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.

По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.

«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.

По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?

Плюсы

Минусы

Липучка

Плюсы

Минусы

Советы гонщика

А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:

Ну, а что с всесезонкой?

Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.

Хранение и маркировка

Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.

Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Источник

Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?

Отвечаем на десять важных вопросов начинающих и опытных автомобилистов.

1. Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?

В Правилах дорожного движения нет даты, до которой вы должны «переобуть» свое авто. Как и наказания за несвоевременную их замену (и вообще замену) — в КоАП. Строго говоря, замена покрышек — это не обязанность, а необходимость, продиктованная здравым смыслом.

Именно при смене погоды на дорогах чаще случаются аварии. Имеет смысл заменить покрышки, а также соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, а при выпадении снега — снижать скорость до минимума.

Автоэксперты рекомендуют не ждать заморозков и ориентироваться на среднесуточную отметку 7 градусов. При температуре ниже этой летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте.

2. Могут ли оштрафовать за летнюю резину?

Написать в квитанции «штраф за летнюю резину» вам точно не смогут. Поскольку наказания за такое деяние не предусмотрено.

Инициатива внести штраф за несезонную резину в КоАП обсуждается много лет, но это до сих пор не сделано. Единственное: штраф в 500 рублей могут назначить за стершийся от износа рисунок или недостаточную глубину протектора (менее 4 мм) по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Также запрещено ставить шины разного типа на колеса одной оси или одновременно — шипованную и нешипованную резину.

А вот при аварии (если, не дай бог, будут пострадавшие или даже жертвы) эксперты обязательно оценят, на какой резине были ее участники. Если причиной аварии признают использование летней резины зимой — виновным признают того, кто вовремя не «переобул» автомобиль.

Авария по вине «лысой» резины

24 октября, 2017 год. Пермский тракт. ВАЗ-2108 под управлением 39-летнего мужчины, двигаясь со стороны Екатеринбурга, выехал на встречную полосу и столкнулась с фурой «Скания» с полуприцепом. В результате пассажирка «восьмерки» с диагнозом «сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга (тяжелой степени), закрытый перелом плеча, травматический шок» была госпитализирована в Ревдинскую городскую больницу. Женщина позже умерла от ран. И водитель, и пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, но машина ехала на летней резине.

3. Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?

На самом деле, в документах, действующих на территории России, нет понятия «всесезонных шин». А вот шины с маркировкой «M+S», «M&S» или «M S» упоминаются в техническом регламенте Таможенного союза, в который входит и Россия. Дословно в документе говорится, что зимой (с декабря по февраль) запрещено эксплуатировать автомобили на летней резине, исключая резину с такой маркировкой (от английских слов «Mud and Snow», «Грязь и снег»).

Но на самом деле такая маркировка означает всего лишь больший диапазон температур, при которых можно использовать эти колеса. Эксперты журнала «За рулем» протестировали универсальные шины с маркировкой «M S» и сравнили их с сезонными шипованными шинами и липучкой. Первые проиграли по сцеплению на снегу и льду. Поэтому ориентироваться стоит все же на характеристики конкретной модели и, по возможности, отзывы автовладельцев на профильных сайтах.

4. Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?

Отчасти да. Однако и зимой наши дорожники считают снег до асфальта, а на трассах он и подавно не залеживается. Так что особой «жертвы» вы не понесете, если поменяете покрышки, не дожидаясь прочного снежного покрова. А вот если на улице сильно потеплеет, а вы уже «переобули» авто, лучше на время отказаться от поездок: при температуре 10-15 градусов по Цельсию мягкая зимняя резина быстрее придет в негодность и потребует замены. Если же ехать необходимо, старайтесь избегать высокой скорости и не совершать резких маневров.

5. Законно ли использовать «липучку»?

Конечно. «Липучка», или фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность шины, лишенная шипов. Ее так назвали из-за мнения, что эта резина «прилипает» к любой поверхности. Но работает она на самом деле иначе.

Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть фото Всесезонная резина и липучка в чем разница. Смотреть картинку Всесезонная резина и липучка в чем разница. Картинка про Всесезонная резина и липучка в чем разница. Фото Всесезонная резина и липучка в чем разница

Если шипованные покрышки за счет шипов с металлическими вставками как бы вгрызаются в наст или в лет, то фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. «Липучки» делают из специальной резины, которая не дубеет на морозе; имеет множество ламелей, которые отводят воду от колеса; особый и сложный рельеф протектора, благодаря которому шина цепляется за дорогу.

Помните, что «липучка» не подойдет начинающим водителям и тем, кто часто ездит по снегу и льду, а не только по городским дорогам.

6. Как отличить липучку от изношенного колеса с выпавшими шипами?

Обратите внимание на маркировку, а именно индекс скорости (не выше S, Q или R, поскольку на липучках не ездят со скоростью выше 180 км/час). Оцените протектор: на поверхности липучки как бы вырезано много маленьких квадратиков или V-образных узоров. Наконец, ламели расположены очень плотно, их на проекторе тысячи.

7. Я на шипованной резине. Мне обязательно ставить знак «Шипы»?

Уже нет: в 2018 году в Правилах дорожного движения знака больше нет, а значит, его можно не использовать. Ничего не будет.

8. Как понять: пора покупать новую резину или еще поезжу?

Нужно оценить ее износ по глубине протектора (не должна быть меньше 4 мм) и в целом ее внешний вид. Прорезы, трещины и критическое количество вылетевших шипов явственно говорят о том, что пора в автомагазин. Экономить тут точно не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров. Только представьте, что случится на дороге в случае экстренного торможения…

9. Жалко денег. Можно ли оставить одно-два прошлогодних колеса, а остальные купить?

Во-первых, вас оштрафуют за такое деяние. А во-вторых, при езде на одновременно новых и старых шинах вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге. Шины должны быть одного типа (круглые, четырегранные, трехлучевые и пр. шипы) и степени износа.

10. Еду в шиномонтажку. Как проверить, все ли сделано правильно?

Может понадобиться балансировка колеса — даже если вы храните резину на дисках. Поскольку за полгода хранения колесо могло потерять грузы или разбалансироваться. Обязательно проверьте, верно ли поставили колеса в случае, если владеете направленными или ассиметричными шинами. Ориентируйтесь по маркировке на боковине. У первых это слово Rotation и стрелка, которая указывает направление вращения; у вторых — стороны, внутренняя и внешняя (Inside и Outside).

И главное: всегда выбирайте проверенный сервис, которому доверяют множество автомобилистов в вашем окружении и где вы не раз и не два обслуживали свой автомобиль. Помните: это вопрос не только комфорта, но и, прежде всего, вашей безопасности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *