Все что сейчас происходит это искусство
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
Здесь и сейчас. Цитаты про настоящее мгновение. Жить настоящим. Часть 1.
Очень важно полностью отдавать себя текущему моменту, а не ждать, пока наступит следующий. Необходимо полностью погружаться и наслаждаться тем, что происходит в настоящую минуту.
Через некоторое время и какое-то число повторов привычка быть в настоящем и успокаивать сознание в действительности изменит нейронные связи в вашем мозгу — это особый процесс, который называется нейропластичностью, — и это станет вашей нормой.
Жизнь всегда происходит Cейчас.
Устраивайтесь поудобнее в настоящем моменте.
у нас в запасе есть СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС! ツ
Ты находишься там, где твои мысли.
Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть.
И этот миг только ваш!
Сделайте его таким, каким вам действительно хочется!
Проживайте каждое мгновение, потому что его невозможно повторить. Цените, пока оно есть, пока оно не промелькнуло и не кануло навсегда. Живите здесь и сейчас, цените обычные минуты жизни.
Есть люди, которые думают, что где-то лучше, чем здесь…
Есть люди, которые думают, что когда-то было или будет лучше, чем сейчас…
А есть люди, которым хорошо здесь и сейчас, пока остальные думают! 🙂
. Если я не способен с радостью мыть посуду, если я хочу побыстрее с нею покончить, чтобы можно было пойти выпить чашку чая, то я также буду не способен с радостью пить сам чай. С чашкой в руках я буду думать о том, что делать дальше, и вкус и аромат чая вместе с удовольствием самого питья будут забыты. Я всегда буду томиться будущим и никогда не сумею жить настоящим моментом.
Есть моменты, в которые человек ни о чем не думает, не размышляет, не оценивает, но их не так много. Мы называем эти моменты счастливыми. Это тот момент, когда ты полностью остаешься там, где находится твое тело, остаешься здесь. Это ощущение счастья, состояние влюбленности, покоя.
Пользуйся радостью в настоящем.
Жизнь нужно проживать сейчас, её нельзя без конца откладывать.
Экхарт Толле «О чем говорит тишина»
что вы делаете прямо сейчас.
В каждой минуте есть что-то великое. Например, счастье.
Живите настоящим днем, каждым днем, как будто он может закончиться на закате.
Очень многие люди всю неделю ждут пятницу, весь месяц праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья. А нужно радоваться каждому дню и наслаждаться каждым мгновением.
Я в каждом месте нахожу рай, в каждой ситуации вижу благо, в каждом человеке — любовь.
На самом деле всё, что нужно сделать — это полностью принять этот момент. Тогда ты в ладу со здесь и сейчас и в ладу с собой. Экхарт Толле
Прошлое — ушло, будущее — еще не наступило. Остается только этот момент — чистый, насыщенный энергией. Живите им!
Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить всё намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью. Ричард Карлсон
Данный момент — вот, что является самым важным.
Когда твое внимание переносится в настоящий момент, это и есть готовность. Это как будто ты выходишь из сна — сна, состоящего из мыслей, из прошлого и будущего. Так ясно, так просто. В нем совершенно нет места для создавания проблем. Только настоящий момент — как таковой. Экхарт Толле
Мир преподнесет тебе себя в точности таким, каким ты сам себе станешь его представлять.
Ты постоянно подгоняешь свою жизнь под собственные представления о ней.
Величайшее чудо – просто быть!
Чтобы научится жить сейчас, необходимо отпустить всё, что произошло вчера.
это позаботиться о сиюминутном моменте.
Почувствуй вкус каждого мгновения!
Терри Пратчетт «Вор времени»
Люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.
Оставайся в настоящем. Ты ничего не можешь изменить в прошлом, а будущее никогда не будет приходить к тебе в точности таким, каким ты его представлял или ожидал увидеть. Дэн Миллмэн.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить в настоящем.
Не бойся того, что будет завтра. Полюби своё сегодня, полюби его любым, нежеланным, плохим. И тогда оно ответит тебе любовью, подобно тому, как отвечает любовью тот, кого уже никто не хочет видеть и принимать, и вдруг находится кто-то, кто принимает его тотально.
Тебя слишком занимает, что было и то, что будет. Мудрецы говорят: прошедшее — забыто, грядущее — закрыто, настоящее — даровано. Поэтому его и зовут настоящим.
Забудь прошлое, оно несет печали, не думай о будущем, оно несет тревоги, живи настоящим, потому что только так можно быть счастливым.
Лишь прекратив печалиться о прошедшем и переживать о будущем, я могу наслаждаться тем, что сейчас происходит.
Так рассуждал Паровозик из Ромашково: остановись,оглядись,послушай,а то можешь опоздать на всю жизнь.
Делая вдох, я успокаиваю свое тело и разум.
Делая выдох, я улыбаюсь.
Пребывая в настоящем моменте, я знаю, что этот момент удивителен!
Как-то раз из окна своего дома, откуда видна была рыночная площадь, раби Нахман заметил одного из своих учеников. Тот очень спешил куда-то.
— Успел ли ты сегодня утром взглянуть на небо? — спросил его раби Нахман.
— Нет, раби, у меня не было времени.
— Поверь мне, через пятьдесят лет всё, что ты здесь видишь, исчезнет. Тут будет другая ярмарка — с другими лошадьми, с другими телегами, и люди тоже будут другие. Меня уже не будет здесь, и тебя тоже. Что же есть тут такого важного, что у тебя нет времени взглянуть на небо.
Помни! Никогда и ни при каких обстоятельствах не опускай руки. И всегда люби, без любви нельзя жить, но люби это настоящее, прошлого не вернуть, а будущее может не начаться.
Порой говорим, как было раньше хорошо, как скучаем по тем временам. В будущем, тоже самое скажем о том, что происходит сейчас. Цените настоящее.
Если ты все время будешь оглядываться назад, то не сможешь увидеть, что лежит впереди…
Используй каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустил свою молодость.
Протягивая руки к звездам, люди часто забывают о цветах под ногами.
Жизнь такая, как ее видят. Это достаточно волшебно, чтобы не изобретать ничего больше.
Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.
Принимай реальность такой, какая она есть.
Цени все, что приходит в твою жизнь.
Наслаждайся, пока это длится.
Отпускай, когда придет время.
Меня воодушевили слова Чогьяма Трунгпы, тибетского мастера медитации, которого как-то спросили, как ему удалось, убегая от китайского нашествия, вместе с учениками перейти Гималаи, почти не имея ни подготовки, ни провизии, не зная пути и исхода своего рискованного предприятия. Его ответ был кратким: «Поочерёдно двигая ногами».
Счастье доступно каждому, и доступно прямо сейчас.
Нам нужно всего лишь остановиться и внимательно посмотреть на те сокровища, которые уже окружают нас.
Есть люди, которые думают, что где-то лучше, чем здесь.
Есть люди, которые думают, что когда-то было (будет) лучше, чем сейчас.
Есть люди, которым хорошо здесь и сейчас, пока остальные думают.
Как ты проживаешь каждый свой день — так проходит и вся твоя жизнь. Как легко поддаться мысли о том, что один день ничего не решает, поскольку впереди у нас еще много подобных дней. Но замечательная жизнь — это не что иное, как последовательность замечательных, прекрасно прожитых дней, идущих чередой, подобно нанизанным на нить жемчужинам в прекрасном ожерелье. Каждый день по-своему ценен. Прошлое остается позади, а будущее — всего лишь плод воображения, поэтому сегодняшний день — это все, чем ты владеешь. Так распорядись этим днем мудро.
Жизнь — это «сейчас». Это не «завтра» и не «вчера». Одно неизвестно, другого не существует.
Покой и безмятежность могут существовать только в настоящем мгновении. Если вы действительно хотите быть в мире и гармонии, вы должны быть в мире и гармонии прямо сейчас.
Вся жизнь пролетает в одном лишь мгновении.
В этих мгновениях весь ты.
Ходить по воде – это не чудо.
Чудо — это ходить по Земле и ощущать себя действительно живущим прямо сейчас.
И улыбаться!
Большинство из нас живут в таком бешеном ритме, что настоящее молчание и неподвижность иногда становятся чем-то чуждым и неудобным. Большинство людей, услышав мои слова, скажут, что у них нет времени сидеть и смотреть на цветок. Они же скажут тебе, что у них нет времени просто порадоваться смеху детей или пробежаться босиком под дождём. Они скажут, что слишком заняты для подобных занятий. У них нет даже друзей, потому что друзья тоже требуют времени.
Спроси себя: «Испытываю ли я радость, спокойствие и легкость от того, чем сейчас занимаюсь?».
Если нет, то это означает, что время заслоняет настоящий момент, а жизнь воспринимается как тяжелая ноша или как борьба. Если в том, чем ты занимаешься, нет ни радости, ни спокойствия, ни легкости, то это не обязательно означает, что тебе следует изменить то, что ты делаешь.
Достаточно изменить то, КАК ты это делаешь.
«КАК» всегда важнее, чем «ЧТО».
Посмотри, есть ли у тебя возможность уделить еще больше, причем намного больше, внимания САМОМУ ДЕЛАНИЮ, чем РЕЗУЛЬТАТУ, которого ты хочешь достичь посредством этого делания. Направь все свое внимание на то, что дарит тебе ЭТОТ МОМЕНТ. Вместе с тем, это будет означать, что ты целиком принимаешь то, что есть, потому что ты не можешь отдавать чему-то всю полноту своего внимания и одновременно этому сопротивляться.
Как только ты начинаешь чтить и уважать настоящий момент, то всё имеющееся недовольство рассеивается и необходимость борьбы исчезает, а жизнь начинает течь радостно и спокойно. Никакая реальность не может быть для тебя угрозой.
Если вчерашний день был потерян из-за какой-то ошибки, то не потеряйте сегодняшний, вспоминая об этом.
Насколько бы долгим ни оказался твой путь, на нём никогда нет большего, чем: один шаг, один вдох, один момент – Сейчас.
Не порти впечатление от того, что имеешь, желая того, чего у тебя нет; помни о том, что когда-то ты лишь только надеялся получить то, чем обладаешь сейчас.
Глубоко осознай, что настоящий момент — это все, что у тебя есть. Поверь в него и сделай его прекрасным.
Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это хорошо в любом месте.
Мы тратим, пропускаем сквозь пальцы лучшие минуты, как будто их невесть сколько в запасе. Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе в то время, как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь, непрошеная, с обычной щедростью своей — и пить, и пить, пока чаша не перешла в другие руки. Природа долго потчевать и предлагать не любит. Александр Иванович Герцен
В жизни каждого наступает момент, когда нужно понять, что старого больше нет. Оно было там, в прошлом, а сейчас развалилось окончательно и безвозвратно. Так мы учимся отпускать время.
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее.
Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. Умирай для прошлого в каждое мгновение, каким бы ни было прошлое, раем или адом. Что бы то ни было – умри для него, и будь свежим и молодым, и родись заново в это мгновение. Человек по видимости находится в настоящем, но это только видимость. Человек живёт в прошлом. Он проходит через настоящее, но остаётся укоренённым в прошлом. Прошлое ушло – зачем за него цепляться? Ты ничего не можешь с ним сделать; ты не можешь вернуться обратно, не можешь его переделать – зачем за него цепляться? Это не сокровище. И если ты цепляешься за прошлое и думаешь, что это сокровище, конечно, твоему уму захочется переживать его снова и снова в будущем. Ошо
Всё, что мы воспринимаем в течение жизни, пребывает «в данный момент». Вещи существуют лишь на какой-то момент, только мы не отваживаемся или не желаем рассматривать их подобным образом.
Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?
Фридрих Шиллер
Очень многие люди всю неделю ждут пятницу, весь месяц праздника, весь год лета, и всю жизнь счастья. А нужно радоваться каждому дню и наслаждаться каждым мгновением.
Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство
Что такое современное искусство, как научиться его понимать, и почему не каждая «странная» картина — это contemporary art: беседуем с молодым искусствоведом.
Открываете очередной номер случайного журнала, сидя где-нибудь в салоне самолета или в кафе, натыкаетесь на новости об очередной сделке на аукционе, где картина «известного современного художника» сошла с лота за несколько миллионов долларов, и впадаете в ступор? Недоумению вашему нет предела, ведь картину привычной картиной и не назовешь: пара мазков, четыре точки, а то и вообще изрезанное полотно. Как это можно объяснить? Помочь разобраться в этой непростой ситуации с радостью вызвался молодой специалист, искусствовед, научный сотрудник Музея Модерна в Самаре, Ирина Свиридова.
Чтобы понять предмет, нужно определиться терминологически. И в связи с этим возникает вопрос: что, по-твоему, есть современное искусство?
Те, кто начинают заниматься искусством, рано или поздно в результате приходят к современности. Я сейчас буду немного занудной, и скажу, что мы будем говорить не о современном искусстве, а о contemporary art, потому что современное искусство – это то, что начинается с 60-х годов 19 века, с импрессионизма. Это уход от классической традиции, классических эталонов. А вот то, что сейчас происходит, — это contemporary art.
Мы живем в определенное время, и следовало бы жить в своем времени. Нам постоянно в университете твердили о том, что нужно слушать свою музыку, т.е музыку нашего времени, нужно читать свою литературу, чтобы не жить в прошлом, а знать, что происходит здесь и сейчас. Так же и с визуальным искусством.
И все же, что такое современное искусство?
Если говорить конкретно об определении, то это очень сложный вопрос. И я над этим думаю уже достаточно долго. Я бы сказала, что не только современное искусство, а в принципе искусство по стандартной формулировке – это отражение действительности в художественных образах. Т.е. это действительность, которую мы переживаем, но поданная через интерпретацию художника.
А как понять современное искусство обычному человеку? Зачастую такой человек приходит на выставку и видит, например, мусор. И не понимает, что это и как воспринимать? Приходит ли это с опытом или этому нужно учиться?
На самом деле, касаясь современного искусства, мы вступаем на достаточно скользкую дорожку, потому что сейчас искусства очень много. Если раньше всегда было одно какое-то направление, например, барокко, и ведущие художники писали именно в этом стиле, то сейчас такого потокового направления нет. И каждый человек, художник, пытается выразить себя по-особенному. Он пытается сделать то, чего до него не делали.
Я думаю, сейчас можно выделить два направления: это художники-исследователи (как раз именно такое после 70-х годов 20-го века и появилось), которые изучают социальные процессы, и результаты своих исследований они показывают в своем творчестве. И чтобы понять это направление искусства, нужно знать теоретическую базу. Автор выражает какую-то мысль, обычно она каким-то образом обоснована, и эту мысль нужно знать, чтобы понять суть происходящего.
И второе направление – это те художники, которые выражают свои эмоции, себя самого, свои чувства, переживания. И здесь уже нет никакой теоретической базы. Здесь все рассчитано на эмоции, т.е. то, как человек не мозгом, а чувствами это воспримет. Искусство ради искусства.
Что заставляет людей замирать перед произведением искусства?
В музее, где я работаю (Музей Модерна, Самара) несколько лет назад была выставка «Мир искусства» (это такая большая группа русских художников начала 20-го века). На эту выставку привезли большую скульптуру Врубеля, и есть даже видео, где показано, как одна пожилая дама минут десять стоит перед этой скульптурой. Она ее обходила, смотрела, как будто находилась в активном диалоге со скульптурой, и это вошло в архив нашего музея. Я считаю, что человек – это такой сгусток из воспоминаний, эмоций, знаний, из всего, что происходит вокруг него. Если человек замирает перед каким-то произведением, то он резонирует вместе с ним. Он находит в этом что-то созвучное его состоянию в данный момент. Если это касается современного искусства, то обычно это нечто невыразимое. Почему-то…почему-то хочется стоять и чувствовать, что это твое. Но есть еще один вариант: у каждого человека есть чувство внутренней гармонии, причем гармонии и формы, и цвета. Поэтому, скорее всего, человеку что-то кажется гармоничным в произведении, и это влияет на него.
Существует категория людей, утверждающих, что ходить на выставки современного искусства – это пустая трата времени и денег. Что специалист может ответить на эти реплики?
Я отвечу просто: изучайте историю искусства! Для обычных людей, которые так говорят, искусство заканчивается на Шишкине и Айвазовском. Того же Малевича они знают, но совершенно не понимают. Им необходимо, во-первых, понять то, что сейчас искусство отличается от творчества художников-реалистов 19-го века. Нужно принять для себя тот факт, что актуальное искусство — странное, пугающее, непонятное, есть и будет, и потом начать его изучать. В любом случае, все заключается в знании, и если у человека есть представления об истории искусства, то он более спокойно будет относиться к современным художественным процессам и будет хотя бы пытаться их понять. И это единственный совет, который я вообще могу дать таким людям.
Чем руководствуются художники, когда называют свои картины?
Я думаю, опять же, представлением, — что он хотел сказать в этом произведении. Вот есть какая-то мысль, и он выражает ее в художественном образе. Иногда мысль не умещается в этом образе, и тогда она распространяется и на название тоже. Реальность достаточно проста и более тривиальна. Иногда название придумывается где-то за несколько часов до открытия выставки.
Почему чьи-то картины, на которых изображена пара пятен или мазков, могут стоить миллионы, а чьи-то нет?
Да, это вопрос, который волнует многих. Обычно говорят — да мой пятилетний сын так же нарисует! Как раз в середине 20-го века встает проблема взаимоотношения творения и творца: это произведение — искусство, поэтому я художник. Или вот я назвал себя художником, и поэтому все, что я делаю – это искусство? И сейчас очень много зависит от личности художника. Это человек, которого критик, по сути, назвал художником, значит все, что он делает, является искусством. Любой человек может намалевать картину, но это не продастся, потому что сам человек не известен в арт-обществе.
Важным является творческий метод художника и то, насколько новаторским он оказывается. Допустим, Джексон Поллок с его абстрактным экспрессионизмом и техникой разбрызгивания краски. Он стал первым, вошел в историю, стал одним из самых знаменитых художников XX века, и как раз его работы продаются за баснословные деньги. Как, впрочем, и творчество Марка Ротко, которого обычно любят вспоминать «жители» социальных сетей. Все эти авангардные художники имели классическое образование, но они на этом не остановились, а пошли дальше, разрабатывали свое видение искусства. Если кто-то захочет повторить творческий метод Ротко или Малевича, то это уже, конечно, котироваться на арт-рынке не будет, потому что «такое уже видели».
Но ведь кто-то в арт-общество попадет, начиная с таких картин? Это что, везение?
Сейчас многое зависит от интерпретаторов и трансляторов, ими обычно становятся частные галереи, которые собирают вокруг себя художников. Они их часто выставляют, и обществу преподносят как настоящих мастеров. Так как галерист — профессионал в своем деле, то у обычных людей не должно возникнуть сомнения в таланте выбранного художника. Для такого искусства — лаконичного, непонятного, с виду простого — необходимо попасть в тренд. Искусство живет и развивается вместе с обществом, оно отвечает на запросы сегодняшнего дня. Если мы видим на картине круг и прямоугольник, то, скорее всего, только так возможно выразить все то, что происходит в современном художнику мире.
Как наткнуться на такого критика, который скажет, что это искусство?
Есть критики, которые сделали себе имя в арт-сообществе. Они уважаемы, к их мнению прислушиваются. Обычно достаточно много говорят и пишут, поэтому главное услышать. И его мнение многое решает. Но достаточно сложный процесс – сделать из человека художника. Например, Ротко все равно связан с абстракционизмом, и он стал одним из таких главных людей своего направления. Его заметил какой-то галерист, который начал выставлять, продвигать и продавать. Я думаю, что по большой части решает человек, который дает теоретическое обоснование. Талант тоже решает многое в современном искусстве. Это должно быть новаторским, новым словом в искусстве, еще одним шажком.
Как сегодня доносить сложный язык искусства до ленивого зрителя? И какие способы существуют?
А зачем? Я не понимаю, зачем всем людям любить искусство? Все знают, что есть литература, но не все любят читать или не любят определенный жанр. Самое важное, как мне кажется, это сделать так, чтобы человек именно принял искусство. Сейчас очень много холивара: зачем все это, это не нужно! Это нужно, потому что является отражением нашей современной жизни. Человек может не любить, и ничего страшного в этом не будет. На самом деле, мой не очень большой опыт показал, что доносить информацию можно лекциями. Читать информацию можно спокойно и в Интернете, но людям интересно послушать такого человека, который будет говорить простым языком, легко. Я постоянно шучу и обычно не говорю то, что мне неинтересно. Современное искусство требует знаний. Оно закодировано, и чтобы понять, нужно знать язык, код. И без этого никуда. Ленивым — только ходить на лекции, вот все, что могу посоветовать.
Любая система со временем претерпевает какие-либо изменения. Какой скачок ждет современное искусство, и как ты представляешь его в будущем?
Занимается ли сам искусствовед творчеством?
Обычно да. У меня подруга, с которой мы все 6 лет обучения прошли вместе, — художник. Ей это интересно и так она выражает свое отношение к миру. Лично мне это не то чтобы неинтересно, я просто не хочу идти в творчество. Я хочу заниматься теорией и критикой!
Будни российского искусствоведа. Какие они?
Искусствоведов сейчас много и они везде. Занимаются самой разной деятельностью. Я — научный сотрудник музея, поэтому в мои обязанности входит организация выставок. Я такой некий культурный менеджер. Пишу тексты, лекции. И лекции — это достаточно удачный проект, который город действительно поддержал. На каждую лекцию приходит около 20 человек и больше, чтобы просто послушать про искусство. Готовлюсь к этим лекциям, нахожу интересную информацию, чтобы простым языком донести до посетителей. Но в голове сейчас бюрократические штуки, потому что вся документация музея — одна сплошная бешеная отчетность. Это то, что сильнее всего мешает работе.
Ты, как молодой специалист, уже столкнулась с какими-либо проблемами. Что ты можешь выделить в категорию проблем на твоем месте работы?
Первое, что мне хотелось бы выделить, — это бюрократический аппарат. Если делать какое-то мероприятие, то обычно, когда ты доходишь до него сквозь экономистов, юристов и так далее, то от этого художественного проекта ничего не остается. Но сможем ли мы победить сейчас эту бюрократию? — вряд ли. Нужно пытаться абстрагироваться от этого. Второе — сейчас музеи, как и кинотеатры, должны зарабатывать. Очень плохая тенденция. Здесь музей направлен не на просвещение, а на рейтинги. И есть не явная, но достаточно сильная конкуренция между музеями. Это я считаю очень неправильным. Нужно создавать в городе такую культурную среду, чтобы человек выбирал не между музеями, а между, допустим, музеем и торговым центром. Очень хочется, чтобы люди больше проводили время, познавая что-то. Я нахожусь в этой среде, и знаю, что и где происходит, но до большинства людей не доходит эта информация. Мне кажется необходимым создание единой платформы, сайта, где будут сконцентрирована вся информация обо всех музеях города.
И, в-третьих, устойчивый стереотип, что музей — мертвое скучное место. Современный музей – это пространство, в котором можно интересно проводить время. Например, у нас большинство проектов направлено на молодую публику. Нужно доносить, что музеи — это нескучно, интересно, и даже «развлекательнее», чем кинотеатры. Наверно, это три главные проблемы.
Обложка: Смитсоновский музей американского искусства/©Wikimedia Commons.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.