Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в серии авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов на тему

«ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – РАЗВИВАЮЩЕЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ФУНДАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Автор: Данилина Татьяна Александровна, канд. пед. наук, зам. заведующего ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства»».

8 декабря 2021 года. Вебинар «Мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы: Иммерсионное образование 3+»

7 декабря 2021 года. Всероссийский онлайн фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик» среди детей дошкольного возраста образовательных организаций и организаций дополнительного образования

Ведущие Фитнес-фестиваля: Шишкина М.Е., председатель организационного комитета, Борисова М.М., заместитель председателя организационного комитета

7 декабря 2021 года. Всероссийский онлайн фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик» среди детей дошкольного возраста образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Регистрация для слушателей

Ведущие Фитнес-фестиваля: Шишкина М.Е., председатель организационного комитета, Борисова М.М., заместитель председателя организационного комитета

НАШ ОПРОС

Наши координаты:

Адрес: 115551, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 20, корп. 3, оф. 17.

Телефон/факс: (495) 392-7563

Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов.

За содержание рекламы несут ответственность рекламодатели.

При перепечатке ссылка на «Обруч» обязательна.

Источник

Старший воспитатель. Плюсы и минусы профессии

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Детский сад в наше время – это государственное или частное образовательное учреждение, которое берет на себя ответственность по присмотру, уходу, оздоровлению и воспитанию наших детей в возрасте до 7 лет. В ДОУ работают нянечки, воспитатели, методисты и руководящие сотрудники.

Должность старшего воспитателя – это следующая карьерная ступень для воспитателей детского сада. В статье мы разберем обязанности этой профессии, ее плюсы и минусы, а также поговорим о том, какие есть способы получить эту специальность.

Обязанности старшего воспитателя

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Старший воспитатель должен осуществлять качественное руководство деятельности менее опытного педагогического состава детского сада. Его функции прописываются в должностной инструкции. Мы расскажем об основных из них.

Планирование и реализация образовательного процесса в соответствии с программой, установленной государством. Обычно старший воспитатель формирует план на весь учебный год.

Контроль за деятельностью педагогического состава. Осуществляется в текущем и итоговом режиме. Это не означает, что старший педагог постоянно смотрит за работой других воспитателей, он имеет право организовать удобный для себя процесс наблюдения и форму отчетности и посещать группу с контрольным визитом, к примеру, один раз в месяц.

Проведение мониторинга результатов (постановка целей, подбор методики оценок). Проверку динамики развития детей осуществляют рядовые педагоги, после чего отдают итоговые результаты для отчетности старшему воспитателю.

Взаимодействие с родителями – консультации, помощь в осуществлении воспитательного процесса, решение возникающих вопросов.

Проведение педсоветов и общественных мероприятий для педагогов и детей.

Оказание методической помощи в обучении сотрудников. Это и выдача пособий, и закрепление за начинающим педагогом более опытного сотрудника, и проведение оценки актуальности компетенций педсостава ДОУ.

Деятельность старшего воспитателя в современном ДОУ

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Стремительный рост развития образования в нашей стране безусловно отражается и на деятельности современных детских садов и его сотрудников. Должность старшего воспитателя предполагает, что он обязан быть в курсе всех актуальных нововведений в системе детского образования. Поэтому так важна будет способность личности старшего воспитателя к анализу, чтобы иметь возможность не только оценить качество образовательной литературы, но и суметь выбрать именно ту информацию, которая подойдет для работы конкретного дошкольного учреждения.

Знание современных технологий поможет оперативно вести всю необходимую отчетную документацию, систематизировать информацию, следить за достижениями детей и оформлять презентации. Все эти действия старший воспитатель должен не только уметь выполнять сам, но и обучить им менее опытных сотрудников ДОУ.

Итак, из всего вышесказанного следует, что в наши дни старший педагог/методист – это, прежде всего, эксперт-аналитик, новатор, который умеет работать в многозадачном режиме, организовать результативную и экспериментальную деятельность в своем детском саду, знает о новых информационных технологиях, способен слушать и слышать людей.

Плюсы профессии

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Помимо самого главного преимущества – погружения в мир детства, – профессия старшего воспитателя имеет множество и других плюсов.

Она статусная и престижная, руководителю есть за что себя уважать.

Предполагает стабильную заработную плату.

Дает возможность контролировать своего ребенка в ДОУ.

В большинстве детских садов бесплатно кормят персонал.

Работникам госучреждений становятся доступными все льготы.

Профессия старшего воспитателя востребована на рынке труда.

Специалист в области педагогики получает возможность раннего выхода на пенсию (после 25 лет стажа).

Старший воспитатель – это интересная должность, не предполагающая рутины и однообразия.

Возможно постоянное самосовершенствование и самообразование из-за регулярного внедрения новшеств.

Контроль за менее опытными сотрудниками способствует собственной дисциплинированности и стремлению к знаниям.

Трудности, с которыми сталкиваются старшие воспитатели

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Повышение до должности старшего воспитателя (методиста) – это признание начальством ДОУ вашего педагогического опыта, способностей к руководству и управлению персоналом. Поэтому главной сложностью является высокая степень ответственности, ведь именно со старшего воспитателя будет спрос по верному ведению документации, грамотной деятельности педагогического состава и результатам обучения и развития детей в условиях детского сада.

Старший воспитатель наравне с руководителем отвечает за жизнь и здоровье дошкольников, поэтому возможен риск эмоционального выгорания.

Работа в тесном контакте с начальством также предполагает серьезное напряжение, ведь постоянно ощущать на себе контроль не так-то просто.

Специалист может столкнуться со сложностями в управлении коллективом – у всех педагогов индивидуальный темперамент и характер.

Старший воспитатель должен быть стрессоустойчивым, хорошо ориентироваться в психологии, потому как в процессе работы придется решать множество проблемных вопросов и общаться с разными людьми, не всегда приятными и дисциплинированными.

А вот самому специалисту придется тщательно следить за своей организованностью, без этого качества в принципе невозможно руководить людьми.

Кто может получить эту должность

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Среднее педагогическое образование даст возможность соискателю претендовать на должности: помощника воспитателя, младшего воспитателя, воспитателя. Чаще всего, эти специалисты работают в саду несколько лет, участвуют в мероприятиях, пробуют писать образовательные программы, а после пяти лет такой деятельности могут получить повышение до старшего воспитателя. В некоторых коммерческих ДОУ этот срок незначительно сокращается.

В соответствии с законодательством старшим воспитателем (методистом) имеют право работать люди, имеющие диплом педагога и прошедшие программу профессиональной переподготовки.

15 советов старшему воспитателю

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Мы собрали для вас 15 советов, которые помогут оставаться успешным руководителем, качественно выполнять обязанности старшего воспитателя и, главное, получать удовольствие от своей работы.

Старайтесь учиться постоянно, осваивайте новые методики руководства коллективом. Нет предела совершенству!

Не забывайте, что вы – пример для всего педагогического персонала! Вы должны быть воспитанным и не терять уровня компетенций.

Ставьте подчиненным конкретные задачи.

Принимайте решения только в спокойном состоянии, спешные распоряжения вряд ли будут безошибочными.

Старайтесь расположить людей к себе, такое умение – это залог сплоченного коллективного труда.

Всегда хвалите педагогов за их успехи, поощрение даст веру в себя и быстрые результаты в вашем общем деле.

Требовать – тоже нужно уметь. Дисциплинированность сотрудников даст слаженность работы всего педагогического коллектива.

Убедительные доводы дают лучший результат, нежели необоснованный приказ.

Применяйте индивидуальный подход к каждому воспитателю.

Учитесь видеть, прежде всего, хорошее в подчиненных.

Не критикуйте педагогов публично.

Не повышайте голос! Самообладание и терпеливость – лучшие помощники руководителя.

Не делите свой коллектив на «плохих и хороших» воспитателей, постарайтесь относиться ко всем с равной степенью уважения и доброжелательности.

Доверяйте, но проверяйте. Контроль – это ведь и есть ваша работа.

Будьте терпимы к критике в коллективе. Если не согласны с мнением сотрудников о себе – докажите обратное на деле.

Надеемся, что эти советы помогут вам создать отличные условия и благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе. Помните, что от работы и знаний воспитателей зависит не только уровень развития наших детей, но и то, насколько они будут счастливы в детском саду.

Источник

Кто есть кто в детском саду?

Персонал детского сада

Ирина Мирко заведующая детским садом

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Смотреть картинку Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Картинка про Воспитатель и старший воспитатель в чем разница. Фото Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Источник

Воспитатель и старший воспитатель в чем разница

Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Как воспитателю получить эту должность

Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.

Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *