Воспитатель гпд что это такое
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.
Задачи продленного дня:
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.
Примерный режим группы продленного дня для 1 класса
Статья » Современный воспитатель ГПД: цели, задачи, требования»
Мы часто слышим в школе: ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая находка для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.
Кто же он, современный воспитатель ГПД?
Это профессионал, который :
1. Формирует у школьников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.
2. Контролирует выполнение обучающимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.
3. Вовлекает обучающихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.
4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к школьникам.
5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.
6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.
7. Осуществляет эстетическое воспитание.
8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности школьников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.
10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на обучающихся закрепленной группы.
11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.
12. Добивается соблюдения школьниками Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.
13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.
Так же к современному воспитателю ГПД предъявляются следующие требования:
• проверять посещение школьников по журналу ГПД;
• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;
• узнавать об особенностях домашнего задания;
• в случае необходимости посещать уроки учителей;
• при необходимости вносить коррективы в план на день.
При организации питания воспитателю необходимо:
• организовать дежурство в столовой;
• проверить чистоту рук и полотенец;
• провести двухминутную этическую беседу;
• следить за поведением детей в столовой;
• оформить расчет в столовой;
• проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
• организовать уборку и проветривание помещения;
• проследить за одеванием детей и их одеждой;
• сообщить план отдыха;
• дать задание и распределить обязанности;
• вести наблюдение за самочувствием детей;
• проводить индивидуальные и групповые беседы;
• подвести итог отдыха;
• проследить за порядком возвращения детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
• организовать предварительную подготовку мероприятия;
• сообщить план работы;
• следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;
• подвести итог занятия.
5. Во время самоподготовки необходимо:
• определить время работы по каждому предмету;
• выбрать консультантов (группа доверия);
• проверить записи в дневниках;
Таким образом группы продленного дня – прекрасная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, глубже изучают общеобразовательные предметы, посещают интересные дополнительные занятия в кружках и общаются с друг другом.
Статья «Значение деятельности воспитателя ГПД»
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Статистика показывает, что практически все частные школы тоже работают в режиме продленного дня. Следовательно перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко эту работу в качестве воспитателя ГПД предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсионного возраста. В этих случаях деятельность воспитателя рассматривается как несложная в педагогическом отношении, в сравнении с преподаванием на уроках, как малозначительная по отношению к деятельности учителя и классного руководителя. А между тем специальность воспитателя продленного дня сложна, многообразна по своим требованиям к его личности и имеет специфические педагогические функции.
Вот и сравним деятельность учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня.
Известно, что учитель на уроке имеет дело с детьми, разными по темпераменту, способностям, познавательным интересам, по полу наконец. А технология классно-урочной формы обучения неизбежно заставляет его действовать в расчете на «среднего ученика», потому что учащимся одного возраста, собранным вместе одновременно в одном помещении, нельзя иначе представить «единицу» знания.
За пределами урока дети органично реализуют свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении. Здесь каждый из них раскрывается как существо цельное. Тот, у кого не ладятся дела с математикой, окажется веселым затейником и рассказчиком, а тот, кто не очень бойко читает, поразит товарищей выдумкой и умениями в изготовлении поделок из футляров от «киндер – сюрприза»…
Кроме того, не стоит забывать, что на уроках в классе нет нормального человеческого равенства. Первая граница неравенства: учитель – ученик. Она очевидна. Учитель превосходит ребенка в возрасте, опыте и знаниях, но у него еще и власть, право «казнить и миловать», да и ответственность за детей. Вторая граница неравенства пролегает между детьми – они разделяются на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих.
Нетрудно заметить, что и в первом, и во втором случаях неравенство определяется отношением к священной триаде обучения – знаниям, умениям и навыкам. Но ведь становление социального и нравственного опыта детей происходит отнюдь не в прямом соотнесении с учебными успехами, а на уроке у учителя часто нет времени обратиться к детским переживаниям, сомнениям, нет места неформальному, личностному общению.
Начальная школа призвана:
Помочь ребенку младшего школьного возраста формировать и использовать свой социальный опыт.
Адаптировать для восприятия детей важные, но сложные жизненные явления и давать о них представление.
Сглаживать проявления социального и материального неравенства в детской среде.
Ограждать детей от асоциальных влияний, формировать навыки выживания и духовного противостояния злу.
Иными словами, в условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым извлекая его, насколько возможно, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство. Здесь, в режиме продленного дня, ребенок должен быть защищен (физически и психологически), он должен быть занят разнообразной развивающейся деятельностью, наконец, ему должно быть интересно и весело.
Создать такое особое воспитательное пространство продленного дня возможно только совместными усилиями квалифицированных специалистов – школьных учителей, педагогов системы дополнительного образования, деятелей культуры, спорта – при участии родителей младших школьников и, конечно, в первую очередь, самого воспитателя.
Каким должен быть учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня:
(Дик. Н. Ф. Каким должен быть учитель в условиях четырехлетней начальной школы?)
ВОСПИТАТЕЛЬ
(Должностная инструкция воспитателя ГПД)
Иметь ясные представления о социальной роли свой профессии, интерес к ребенку как к объекту деятельности; уметь понимать его потребности и возрастные особенности, обладать педагогической наблюдательностью и тактом, организаторскими способностями.
Анализировать проблемы и результаты учебно-воспитательного процесса в ГПД, ход и развитие учебно-воспитательной работы в ГПД.
Иметь устойчивые духовные, познавательные интересы, работоспособность.
Прогнозировать тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД.
Быть честным, принципиальным, скромным, общительным.
Планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД; разрабатывать необходимую методическую документацию по УВР в ГПД; осуществлять систематический контроль за выполнением домашних заданий.
Всесторонне знать свой предмет, постоянно следить за новинками науки и литературы в свой области, за культурной жизнью.
Организовывать работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД.
Владеть культурой речи, иметь навык свободного выражения свой мысли как в устной, так и в письменной форме, владеть языковыми нормами, выразительным чтением и интонационными особенностями языка.
Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимать родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
На высоком уровне владеть всеми теми умениями и навыками, которые обязательны для учащихся.
Создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Помогать учащимся в учебной деятельности.
Разбираться в содержании и требованиях программы и других нормативных документов, в содержании и методическом аппарате школьных учебников, пособий; правильно реализовать потенциальные возможности программ, учебников, пособий, правильно строить урок.
Должен хорошо знать учебные программы, учебники и пособия для учащихся всех классов, посещающих группу.
Ставить и решать задачи воспитания на уроках и во внеклассной работе с учащимися, обеспечивать формирование их нравственных качеств.
Корректировать развитие личности обучающихся; ход выполнения программы УВР в ГПД.
Самостоятельно подбирать и правильно использовать учебный материал, книги, пособия, самостоятельно планировать изучение разделов и тем курса.
Обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям.
Изучать уровень знаний и умений учащихся, оценивать их.
Координировать деятельность обучающихся во время проведения занятий.
Определять причины недочетов в знаниях и умениях учащихся, исправлять и предупреждать их.
Оценивать воспитанность обучающихся ГПД.
Осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи изучаемого с учащимися предмета.
Работать совместно с библиотекарем, с медицинским персоналом школы.
Постоянно совершенствовать свои педагогические и методические умения, участвовать в педагогическом эксперименте пор свой специальности, обобщать опыт работы, овладевать мастерством.
Обновлять содержание жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся.
Быть социально активным во всех областях профессиональной и общественной жизни школы, района, города.
Контролировать безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима работы ГПД; соблюдение учениками Правил для учащихся.
Обладать способностью создать на уроках атмосферу эмоционального комфорта для детей, организовать обучение так, чтобы не нанести вреда психическому здоровью учащихся.
Планировать и организовывать прогулки обучающихся, горячее питание учащихся, выполнение учащимися домашних заданий, изучение с учениками правил для учащихся.
Уместно и правильно использовать технические средства обучения, наглядные пособия, организовывать внеклассную и внешкольную работу с учащимися.
Помогать учащимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.
Сравнив такое перечисление обязанностей учителя начальных классов и воспитателя ГПД, мы увидим, что роль воспитателя в образовательном процессе значительно отличается от роли учителя. Раскроем подробнее это высказывание.
Учитель в своей работе является в основном организатором познавательной деятельности учащихся, для воздействия на личность младшего школьника он использует формы и методы учебного труда. В дидактических ситуациях дети все время чувствуют превосходство в знаниях, уме, опыте, и это в значительной степени сдерживает общение с ним.
Воспитатель же является организатором и участником всего многообразия деятельности: в познавательной работе (в условиях самоподготовки), играх, труде, общении. Это, несомненно, делает его более близким детям человеком, позволяет воспитателю создавать естественные ситуации для взаимодействия и сотрудничества с ними.
Учитель – непререкаемый авторитет учебной ситуации. Он, выполняя учебный план и программу, с полным правом декларирует те знания, которые предлагает детям на уроке. Эта информация – общеизвестные во взрослом мире вещи, у него нет основания в них сомневаться или добавлять что-то от себя. А кроме того, существуют учебники, которые подтверждают, закрепляют неоспоримость изучаемых знаний.
Воспитатель же выступает организатором отношений детей: к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к товарищам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения невозможно продекларировать, навязать. Дети всегда избирательны в своих отношениях: нельзя заставить полюбить что-то или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Но еще в общении с воспитателем дети ждут проявления его собственного личностного отношения к тому, что он организует совместно с ними. Даже младшие школьники чувствуют неправильность ситуации, когда взрослые сохраняют жестокость и официальность после уроков, во второй половине дня. Детям хочется чувствовать себя свободнее в общении с воспитателем, они ждут от него теплых интонаций, шуток, оценки их детских суждений без обращения к классному журналу.
Воспитатель продленного дня выполняет некоторые функции семьи (организация питания, прогулок, забота о гигиене и здоровье детей) и поэтому предстает перед младшими школьниками не так академично, как учитель, а как бы в роли «второй мамы». Это делает отношения детей к воспитателю более теплыми, доверительными, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия.
Учитывая, что деятельность воспитателя охватывает обширную внеурочную область, она меньше, чем работа учителя, регламентирована образовательным стандартом, но и меньше подпитывается методическими материалами и пособиями. Поэтому воспитатель неизбежно оказывается перед необходимостью постоянно проявлять творчество.
Известный педагог Ю. П. Азаров выделил ряд типичных практических умений, наличие которых в деятельности воспитателя характеризует ее как творческую:
«Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях.
Умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуаций.
Умение организовывать жизнь детей.
Умение требовать и доверять.
Умение быстро ориентироваться и переключать внимание.
Умение играть с детьми.
Умение оценивать ситуацию с различных сторон.
Умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное.
Умение в случайном факте увидеть существенное.
Умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия.
Умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями».
То, как воспитатель сориентируется на эти умения, какие будет считать первостепенно значимыми для себя, зависит от духовного уровня его личности и уровня педагогического мастерства.
Очевидно, что деятельность воспитателя ГПД не просто разнообразна, обширна, но и, как уже можно было заметить, многофункциональная. Воспитатель должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.
Тогда его функции определяются в такие значимые области, как:
Забота о здоровье детей.
Забота об их успешности в учебе.
Забота о развитии культуры общения.
Забота о нормальной социализации детей.
Забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.
Понятие «забота» ввел в официальный педагогический обиход И. П. Иванов, построивший «педагогику общей заботы», сердцевиной которой является технология коллективных творческих дел. «Педагогика общей заботы» принципиально отличается от «педагогики урока», которая всю школьную жизнь детей сводит к усвоению знаний, учебному взаимодействию с учителем.
Таковы законы классно-урочной системы, что сама природа урока ставит учителя в позицию носителя знаний, а ученика – в позицию потребителя готового знания. Это великое изобретение педагогической мысли позволяет не одно столетие более или менее результативно учить детей. Но ведь ребенок в школе – нет только потребитель знаний!
Воспитатель продленного дня как раз и призван преодолевать «педагогику урока», за пределами уроков открывать детям огромный мир жизненных ценностей.
Многофункциональность деятельности воспитателя приводит к тому, что в общении с детьми, их родителями, администрацией школы и коллегами-учителями он неизбежно проявляет себя в разных ролях. Совмещение нескольких ролей обязательно для такого широкого общения, соединенного с личностным взаимодействием, которое составляет самую суть воспитания.
Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Оруджева Заира Мурадовна
воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.
1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции. Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.
3. Должностные обязанности. Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует: проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД; результаты учебно-воспитательной работы в ГПД; ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.
3.2. Прогнозирует: тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД; последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.3. Планирует и организует: учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД; разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД; осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий; работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД; просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; прогулки обучающихся; горячее питание учащихся; выполнение учащимися домашних заданий; изучение с учениками правил для учащихся.
3.4. Координирует: деятельность обучающихся во время проведения занятий.
3.5. Контролирует: безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима работы ГПД; соблюдение учениками Правил для учащихся.
3.6. Корректирует: развитие личности обучающихся; ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.7. Консультирует: родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Оценивает: воспитанность обучающихся ГПД.
3.9. Обеспечивает: своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; помощь обучающимся в учебной деятельности; обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся; помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.; сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД; уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц; получение обучающимися горячего питания в столовой.
3.10. Присутствует: на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.
4. Права. Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать: формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.
4.2. Давать: обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.
4.3. Привлекать: к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие: в разработке учебно-воспитательной программы школы; в работе педагогического совета.
4.5. Вносить предложения: о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов; по совершенствованию учебно-воспитательной работы.
4.6. Повышать свою квалификацию. 4.7. Приглашать: от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Воспитатель ГПД:
6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.