Воск и осмос на автомойке для чего
Осмос на мойке, что это?
По Ростову и по всей России появились мойки самообслуживания. Их становится все больше. Разное оформление, разные названия, даже разным может быть количество машин, одновременно находящихся на такой мойке.
Зачем ехать и мыться на мойки самообслуживания?
Различные комбинации: теплая или холодная вода, осмотическая вода или умягченная, пена или воск.
Что за кнопка » осмос» на автомойке?
Как получается вода на автомойке?
PS Если вы присматриваетесь к такому бизнесу или вы владелец автомойки, то наша команда готова предложить водоочистное обрудование для автомойки любой производительности или можете ознакомится со специальной статьей « очистка воды для мойки
Спасибо, что дочитали!
Будьте здоровы! Пейте чистую и проверенную воду!
Действуйте! Выбирайте, консультируйтесь, покупайте, радуйтесь вместе с ФильтроМиром!
Мы рекомендуем:
Производ-ть: 250 л/ч
Мембраны: 1 шт 4040
Питание: 220 В, 50Гц
Мощность уст-вки: 1.1 кВт
Производ-ть: 500 л/ч
Мембраны: 2 шт4040
Питание: 220 В, 50 Гц
Мощность.
Производ-ть: 750 л/ч
Мембраны: 3шт4040
Питание: 380В, 50 Гц
Мощность уст-вки: 2.2.
Лучший ответ: Нужно ли вытирать машину после осмоса?
Машина, после мойки осмотической водой — высыхает без разводов и солевых пятен! Технология такова: помыв авто, затем можно воспользоваться воскованием, после которого не нужно протирать. Многие такую сушку называют «быстрая сушка» — из-за того, что можно сразу уехать и не требуется дополнительно натирать автохимией.
Нужно ли вытирать осмос?
При включении обратного осмоса вода под действием высокого давления проходит через полупроницаемую мембрану, где очищается от минеральных солей. В результате деминерализации воды на кузове автомобиля не появляются пятна и разводы. К тому же, автомобиль после обратного осмоса можно не вытирать.
Нужно ли смывать воск после мойки?
Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды.
Для чего нужен осмос на автомойке?
В применении к автомойкам осмос – это специальная программа для споласкивания автомобиля, смывки водопроводной воды с кузова. Из аппарата высокого давления подается очищенная вода, не содержащая солей и других примесей, которые обычно оставляют разводы на кузове после высыхания.
Зачем воск и осмос на мойке?
После обработки машины воском, дополнительно нужно пройтись осмосом, чтобы слить лишний воск. Так как после высыхания, воск оставляется после себя жирную пленку. Осмос. Окончательная мойка очищенной водой из осмос-системы эффективна тем, что при высыхании не оставляет следов от высохших капель.
Для чего нужен осмос?
Осмос позволяет удалять из водной массы мельчайшие частицы величиной с ионы. И для удаления из питьевой воды солей и других включений с тем, чтобы улучшить цвет, вкус или свойства жидкости.
Что сначала воск или осмос?
Нужно ли смывать воск? На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска.
Как мыть воском на мойке самообслуживания?
Как организован процесс
Как наносить воск Grass?
Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Как обмануть автомат на мойке самообслуживания?
Самым распространенным способом, с помощью которого пытаются обмануть шкаф самообслуживания является подмена жетона. Но современные системы не поддаются на такие уловки, поскольку чувствительны ко всем типам подделок. Следовательно, бесплатно вымыть автомобиль нереально.
Как использовать осмос на мойке?
Что такое ополаскивание осмос?
Осмос на бесконтактной мойке
Если говорить с научной точки зрения, то осмос представляет собой операцию по деминерализации воды. … Если такой водой вымыть автомобиль, он будет чистым, но вот ополаскивать транспортное средство после мойки необходимо осмотической водой.
Как расшифровывается осмос?
ὄσμος — толчок, давление) — самопроизвольный перенос (диффузия) растворителя через полупроницаемую мембрану, не пропускающую растворённое вещество, и разделяющую два раствора одного и того же вещества с различными концентрациями, либо чистый растворитель и раствор.
Как мыть машину покрытую воском?
Как работает система обратного осмоса на автомойке
Как работает система обратного осмоса на автомойке
Подготовка водопроводной воды для мойки машин включает механическую очистку, умягчение, обратный осмос и подогрев. Здесь мы рассказали что такое водоподготовка и почему она нужна. Эта статья — про обратный осмос.
Что такое обратный осмос
Обратный осмос — это фильтрация воды через молекулярную мембрану. Размер ячейки мембраны чуть больше размера молекулы воды (наноразмеры отдыхают). То, что просочилось — чистая вода, продукт. Что не просочилось — отказная вода.
Естественно, что после такой мембраны напора воды на выходе нет. Есть тонкая струйка. Поэтому воду обратного осмоса обычно собирают в накопительный бак, а потом подают насосом на место применения.
Отказная вода вовсе не полный “отстой”, просто туда перешли соли из очищенной воды. В простейшем случае на один литр продукта образуется пять литров отказной воды. Это расточительно, поэтому следующий шаг — подмешивание отказной воды и подача ее вновь на мембрану. Это улучшает ситуацию: на один литр продукта генерируется 2–3 литра отказной воды.
Еще более совершенные коммерческие системы дают на литр очищенной воды литр отказной. Такие системы применяются на автомойках. Самые совершенные модели могут давать продукта вдвое больше, чем отказной воды.
Отказную воду обратного осмоса можно собирать в отдельный накопительный бак, и использовать самостоятельно, либо подмешивать к свежей или оборотной воде.
Зачем обратный осмос на автомойке
Технология обратного осмоса используется на автомойках самообслуживания и бесконтактных автоматических системах. Там обратный осмос прижился благодаря своему свойству высыхать без образования солевых пятен. То есть, главное назначение обратного осмоса — финальное ополаскивание автомобиля.
Задача финального ополаскивания — заместить воду, остающуюся на поверхности авто и содержащую остатки моющих средств, грязи и восковых продуктов, свежей водой. Но в большинстве случаев, даже если ополаскивание выполнено идеально, после высыхания на машине остаются пятна. Это соли, содержащиеся в свежей воде. Поэтому финальное ополаскивание лучше делать бессолевой (обратноосмосированной) водой.
Общее количество растворенных солей в воде (TDS) измеряется в единицах ppm — что в переводе означает «частей на миллион», или, проще говоря, миллиграмм на килограмм. Если солей в воде больше 50 ppm, то пятна после мойки будут. В московской воде TDS более 200 ppm, так что пятна гарантированы.
Измерения выполняются простым прибором — измерителем TDS. Процесс занимает несколько секунд: опускаем низ корпуса в воду и нажимает кнопку. Проще, чем измерить температуру тела.
Обратный осмос удаляет почти все растворенные элементы, в том числе соли жесткости. Поэтому воду обратного осмоса можно использовать для приготовления растворов моющих средств и воска.
Как устроена система обратного осмоса
Рассмотрим устройство системы обратного осмоса на примере установки для автоматических бесконтактных моек (фото 1).
Питается система умягченной водой. Второй вариант — бессолевые кондиционеры воды, которые не могут служить заменой умягчителю при приготовлении химии. Здесь они могут работать. Это как раз случай, когда удается получить мягкую воду по бессолевому принципу. Это не самый распространенный метод, но он имеет право на существование.
Мембраны обратного осмоса не любят хлор, а в большинстве случаев водопроводная вода хлорированная. Поэтому перед мембраной обратного осмоса ставят фильтр с активированным углем — баллон слева. “В голове” у него автоматический промывной клапан. Это крутая примочка предназначена для тех кому влом раз в полгода промыть уголь самостоятельно. А так-то можно и без клапана.
После баллона с углем ставится картриджный фильтр, обычно 5 мкм. На фото 2 он с красной кнопкой. Воду после фильтра берет синий вертикальный многоступенчатый мотор. Системы, применяемые на автоматических мойках, обычно работают при давлении 12 – 16 бар. Это давление и “прикладывается” к мембранам (цилиндры из нержавейки на фото 3).
Мембрана обладает некоей производительностью. Например, каждая мембрана на фото в день генерирует до 9 куб. м очищенной воды. Для ручных моек обычно достаточно одной такой мембраны. Для бесконтактной автоматической мойки класса High Velocity (фото 2) подойдет система с двумя мембранами. Для двух постов автоматической мойки или для тоннеля — трехмембранная система.
В итоге, показанная на фото двухмембранная установка может выдавать 12,9 литра/минуту продукта и 5,3 литра/минуту отказной воды. Система с одной мембраной дает соответственно 6,4 и 4,2. Это максимальная производительность при оптимальной температуре. Реально будет чуть ниже, но такая вода требуется не постоянно, а только на финальное ополаскивание. Пока идут другие циклы мойки, система обратного осмоса наполняет накопительный бак.
Установка может быть снабжена контроллером системы (фото 4). Это показатель продвинутости модели. Более простые системы могут работают без контроллера.
Даже установки с одной мембраной относятся к классу серьезных коммерческих систем. Типовой расход воды обратного осмоса на ополаскивание на ручных автомойках 10-15 литров на автомобиль, на автоматических — 20-30 литров.
Устройство обратного осмоса для ручной мойки
Нужен ли обратный осмос на ручной автомойке? Продвинутые предприятия предлагают бесконтактные программы мойки и дорогостоящие пакеты услуг, использующие подготовленную воду. Многие руководители задумались о передаче свободных боксов в самообслуживание. Поэтому ответ на вопрос — обратный осмос на ручной автомойке нужен всё чаще!
Простые расчеты показывают, что для небольших ручных моек даже производительность одной мембраны может быть завышенной. Возникает вопрос: нет ли чего либо попроще? В этом случае можно рекомендовать использовать систему обратного осмоса Merlin.
Это бытовая установка, но производитель предусмотрел “легкое коммерческое использование”. Для производственного применения Мерлин следует оснастить кондиционером воды и картриджным угольным фильтром (до 380 литров/сутки), либо промывным угольным баллоном + умягчителем воды.
Для справки
Борис Касьяненко: “Я такой мерлин приобрел в интернет-магазине домой на кухню два года назад за 18000 рублей. Опыта эксплуатации мерлина именно на автомойках у меня нет, но знаю, что американцы применяют. Производитель системы — серьезная американская компания. Так что, можно попробовать, а если не понравится, то на кухню его. Равного ему ничего нет. Это мое личное мнение, а мой опыт эксплуатации бытовых систем обратного осмоса почти 20 лет.”
Благодарим за предоставленные материалы Бориса Касьяненко (ООО АВТОМО, автоматические бесконтактные мойки)
Чтобы быстро получать новости и знания, вступайте в нашу группу ВКонтакте или Facebook. А еще подпишитесь на еженедельный дайджест публикаций.
Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.
Осмос для автомойки что это
Зачем нужна установка обратного осмоса для автомойки
Автовладельцы, которые пользуются мойками самообслуживания, не раз замечали, что после чистки автомобиля на его поверхности остается белый налет. Это связано в первую очередь с жёсткостью воды. На таких автомойках клиенты надеются получить такой же сервис, как и в профессиональных боксах. Однако, сами редко используют губки и шампуни. Обратноосмотическая вода отлично справляется со сложными загрязнениями, солью и реагентами, при этом не оставляя грязных разводов. Осмос является отличным решением, как для профессиональных моек, так и автомоек самообслуживания. Более подробно про системы обратного осмоса.
Особенности обратного осмоса для автомойки
Установка обратного осмоса на автомойке незаменима и позволяет избавиться от посторонних примесей в воде, которые впоследствии остаются в виде разводов на кузове вашего автомобиля.
Данная технология имеет свои особенности, которые следует учитывать при использовании:
Как работает система обратного осмоса на автомойке
Работает обратный осмос по следующему принципу: Исходная вода (раствор) подается на установку, где с помощью повышающего насоса пропускается через полупроницаемые мембраны из синтетического волокна. Поры мембраны настолько малы, что через них проходят только молекулы воды. Посторонние примеси задерживаются на установке и впоследствии удаляются в дренажную систему. Более подробно о принципе работы установок обратного осмоса читайте в нашей статье: «Что такое обратный осмос».
Из чего состоит установка обратного осмоса
Однако, и в самой установке обратного осмоса предусмотрены картриджные фильтры. После предочистки вода поступает в вертикальный многоступенчатый насос, работающий при давлении до 15 бар. Далее вода подается на мембранные элементы (количество мембран зависит от мощности оборудования), где проходит процесс очистки. Работа системы контролируется с помощью автоматического шкафа управления. Показатели качества воды можно отследить с помощью манометров, ротаметров и пробоотборников.
Как подобрать установку обратного осмоса для автомойки самообслуживания
Оптимальной производительностью обратного осмоса для автомоек является 12,9 л/минуту. В среднем на очистку одного автомобиля уходит 10-15 литров очищенной воды (20-30 литров на автоматических мойках). При выборе подходящего оборудования в первую очередь следует обратить внимание на тип мойки (ручная или автоматическая, а также средний расход воды в день). Не смогли сами определиться с выбором установки? Тогда доверьтесь специалисту. Просто оставьте заявку на нашем сайте и мы подберем для вас наиболее выгодный вариант.