Водители без ограничений осаго что это значит

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит
kalinovsky / Depositphotos.com

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)

Источник

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 годаС 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси2058—2911 Р1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси2746—4942 Р2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси4110—7399 Р2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше2807—5053 Р2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно2246—4044 Р2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

А еще появились «иные факторы»

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

Источник

ОСАГО нужен «гарант»: оформить заветный полис удается не всем

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

Таксисты, мотоциклисты, молодые водители всё чаще сталкиваются с проблемами при оформлении электронного полиса ОСАГО. Почему страховые компании ставят палки в колеса некоторым категориям граждан и как можно отстоять свое право оформить полиc, разбирались «Известия».

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

Статистика против статистики

Несмотря на рост популярности е-ОСАГО, приобрести полис онлайн может далеко не каждый. Об этом говорит статистика оформления договоров через систему «Е-Гарант», которую приводит агрегатор «Сравни.ру». Система помогает автовладельцу приобрести полис ОСАГО, если он не смог сделать это на сайте выбранного страховщика. За шесть месяцев 2021 года было продано 8,8 млн электронных полисов ОСАГО, около 1 млн — через «Е-Гарант». По сравнению с прошлым годом популярность «Е-Гаранта» выросла на 47%. И с каждым месяцем через систему оформляют всё больше договоров. Причин, по мнению аналитиков «Сравни.ру», две. Во-первых, рост случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах. Во-вторых, всё больше страховых агентов занимаются оформлением ОСАГО для проблемных клиентов.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) посоветовали относиться к приведенной статистике с осторожностью.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

«Количество оформленных за первое полугодие 2021 года полисов ОСАГО составило 20,1 млн штук, а за первое полугодие 2020 года — 19,2 млн, то есть число оформленных полисов ОСАГО в первом полугодии 2021 года выросло на 4,7%, что свидетельствует как об увеличении автопарка в РФ, так и об отсутствии проблем с доступностью обязательной «автогражданки». В системе «Е-Гарант» представлены полисы ОСАГО 39 компаний. Это технический сервис, поэтому статистику по оформлению договоров через «Е-Гарант» РСА не предоставляет», — сообщили в пресс-службе союза. И предупредили: данные из неофициальных источников могут быть неверными и использоваться в целях манипуляции.

Постоянно возникают технические сбои

Между тем проблемные категории все-таки существуют. Руководитель движения «МотоМосква» Андрей «Проректор» Иванов отмечает, что сложности с оформлением ОСАГО традиционны для всех без исключения байкеров независимо от возраста, модели мотоцикла и региона.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

«Самостоятельно оформить полис на сайте РСА невозможно, равно как и на сайтах самих страховых, там постоянно возникают технические сбои. У меня самостоятельное оформление так и не получилось. Сайты уверенно отказывались то запоминать напечатанное, заставляя по десятку раз вбивать одно и то же, то теряли данные полиса или диагностической карты. В итоге все вынуждены обращаться к знакомым агентам, которые берутся за оформление, постоянно подчеркивая, что испытывают сложности с оформлением и передачей полиса в компанию. Также говорят, что их ругают за большое число полисов по двухколесным», — констатирует мотоциклист.

Иванов отмечает, что, даже когда его коллеги пытаются оформить страховку офлайн, то есть приезжают в офис страховой компании, им дают направление на осмотр в другом конце города, а то и в Новую Москву, если речь идет о столице.

У таксистов тоже сложности

С такими же проблемами сталкиваются и таксисты. Например, пользователь Facebook Алла Зефирова просит помощи у интернет-сообщества:

«…Неделя ушла на оформление ОСАГО для такси. Безуспешно. Всё заточено на то, чтобы не оформить полис. Поделитесь контактами, кто страхует такси. Две страховые проводят осмотр в Зеленограде и Троицке».

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

В подобных ситуациях эксперты советуют сразу писать жалобу в Центральный Банк России, осуществляющий надзор в том числе за страховым рынком.

Регистрация армянская, владелец российский

Еще одна проблемная категория автовладельцев — это российские владельцы машин с армянскими номерами. Некоторое время назад российский гражданин мог приобрести автомобиль в Армении по очень выгодной цене, заплатить пошлины по армянским ставкам, которые были намного ниже российских, и преспокойно пересечь границу, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Некоторым нравилось и то, что армянский регистрационный знак давал иммунитет против дорожных камер. Кроме того, не нужно было платить российский транспортный налог. В какой-то момент таких автомобилей стало очень много, и в 2020 году начались массовые претензии ГИБДД и таможенных органов к их владельцам.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

«В большинстве случаев машины с армянскими номерами принадлежат гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в РФ. Электронные полисы, насколько я знаю, на такие машины не оформляют. Ограниченный круг страховых оформляет в бумажном виде. Но поскольку тут есть момент, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а принадлежит российскому гражданину, то страховщики используют повышенные коэффициенты», — комментирует эксперт по международному праву, юрист Юрий Демин.

Внутренний приказ или программный запрет

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

К «несегменту» относятся молодые водители в возрасте до 23 лет и с общим стажем менее трех лет, а также такси, мотоциклы, спецтехника и грузовики, принадлежащие физическим лицам. У данных категорий водителей также будут проблемы и с офлайн-оформлением полиса. У многих страховых агентов запрет на оформление «несегмента» — это может быть внутренний приказ или программный запрет. Если брокер или страховой агент продолжает работу с такими клиентами, его могут оштрафовать, лишить премии или вовсе расторгнуть договорные отношения, рассказал источник.

Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть фото Водители без ограничений осаго что это значит. Смотреть картинку Водители без ограничений осаго что это значит. Картинка про Водители без ограничений осаго что это значит. Фото Водители без ограничений осаго что это значит

«Приезжайте завтра»

В офисах тоже существует негласное правило не выдавать полисы убыточным категориям. Под любым предлогом менеджеры будут стараться проводить такого водителя на выход.

«Способов может быть много: «приезжайте завтра», «у нас закончились полисы», «не работает база» и т.д. Если человек умен, он попросит письменный отказ. Скорее всего, в этот момент менеджер поймет, что лучше выдать полис и не вступать в конфликтную ситуацию, так как отказать человеку он не имел права. Если же представитель страховой стоит до последнего, автовладелец просит аргументировать, почему ему отказали, в письменной форме. Если снова отказ, то он пишет претензию с содержанием: «Прошу разобраться. Я, имярек, пришел в офис с целью получить полис ОСАГО», — и они обязаны поставить входящий номер. Далее ему отвечают с исходящим номером, и с ним можно уже идти в суд или, что чаще всего, за своим полисом ОСАГО, так как в ответе придет вежливое приглашение в офис для оформления», — заключает источник в страховом брокерском бизнесе.

Источник

ОСАГО без ограничений

Узнайте сколько стоит открытая страховка на машину в 2021 году! Оформите ОСАГО онлайн и получите готовый полис на почту

Отзывы о открытой страховки на машину

Последние купленные полисы неограниченной страховки

Мнение эксперта

Если вы оформили ОСАГО «»без ограничений водителей»» на свою машину, для того, чтобы водители могли управлять автомобилем, вы должны написать доверенность на этого человека. Есть хорошая новость — обычная доверенность не требует печати нотариуса, ее можно просто написать на листе бумаги, поставить подпись и закинуть в бардачок.

Что важно знать об ОСАГО без ограничений

С помощью неограниченного полиса удается распространить действие страховки на всех водителей, которые периодически управляют конкретным транспортным средством. Идеальный вариант для фирм, предприятий и организаций с различной специализацией. Активно используется курьерскими компаниями и службами доставки. Служит настоящим спасением для многих компаний с высокой текучкой кадров.

Что такое ОСАГО без ограничений

Как заполнить полис на открытую страховку ОСАГО

Почему стоимость ОСАГО в страховых компаниях может отличаться?

Разница в стоимости ОСАГО обусловлена тем, что страховые компании вправе устанавливать базовые тарифы в пределах от 2 746 руб. до 4 924 рублей. Базовый тариф умножается на коэффициенты (персональные для каждого клиента и единые для всех страховых компаний) и получается стоимость полиса ОСАГО. Сервис позволяет увидеть эту разницу и выбрать самое выгодное на текущий момент предложение, сэкономив на покупке до 20 %. Коэффициенты и формула расчета стоимости ОСАГО:

ТБ — базовый тариф;
КТ — территориальный коэффициент;
КБМ — коэффициент бонус-малус;
КВС — коэффициент возраст-стаж;
КО — ограничивающий коэффициент;
КМ — коэффициент мощности двигателя;
КС — коэффициент сезонности;
КН — коэффициент нарушений;
КП — коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Нужна ли доверенность на ОСАГО без ограничений

В соответствии с п. 2.1.1 ПДД доверенность не входит в перечень документов, обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД. Но полностью забыть о документе не получится. Отмена доверенности касается только управления транспортным средством. При необходимости приобрести полис обязательного страхования, перерегистрировать транспортное средство, получить дубликаты номерных знаков или забрать автомобиль со штрафстоянки без доверенности не получится.

Как проверить подлинность полиса ОСАГО?

Подлинность полиса ОСАГО можно проверить сразу же после оформления на сайте РСА. Вам потребуется указать серию и номер полиса ОСАГО.

Дополнительная защита от подделки полиса ОСАГО — это QR-код в правом верхнем углу. Считать этот код можно с помощью специального приложения для смартфона.

При покупке полиса через наш сервис вы можете быть уверены, что приобретаете стопроцентно подлинную страховку на машину.

Сколько стоит ОСАГО без ограничений

Неограниченная страховка на автомобиль (она же – открытая страховка) – это страховка, при которой абсолютно любой водитель может сесть за руль и поехать, страховка будет на него распространяться. Противоположность – ограниченная страховка, при которой в полис нужно заранее вписать список водителей, которые могут управлять транспортом. Если за руль садится «незарегистрированный» водитель, ОСАГО на него распространяться не будет.

Часто неограниченную страховку путают с бессрочной, но у открытой страховки тоже есть свой срок действия, обычно – год. Преимущество открытой страховки – можно посадить за руль кого угодно (если у него есть права), недостаток – нужно больше платить. Когда вы вписываете в ОСАГО конкретных водителей, КБМ равен наивысшему из КБМ всех водителей, когда вы оформляете открытую страховку – КБМ фиксирован и равен 1.8. Поэтому такой полис чаще всего оформляют юр. лица, для рабочего транспорта.

Коэффициент ОСАГО без ограничений

Базовые коэффициенты и тарифы утверждает правительство РФ в своих постановлениях. Поэтому итоговая сумма страховки зависит от региона, конкретной страховой компании и ряда других подобных условий. Для расчета неограниченной страховки используется коэффициент 1.8, который увеличивает стоимость полиса на 80%. Коэффициент, который устанавливается в зависимости от водительского стажа и возраста равняется единице, поэтому никак не влияет на итоговую сумму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *